Jump to content

История коммуникативных исследований

Различные аспекты коммуникации были предметом изучения с древних времен, и этот подход в конечном итоге превратился в академическую дисциплину, известную сегодня как коммуникативные исследования.

До 20 века

[ редактировать ]

В Древней Греции и Риме изучение риторики , искусства ораторского искусства и убеждения было жизненно важным предметом для студентов . Одним из важных продолжающихся споров был вопрос о том, можно ли быть эффективным оратором по базовому делу ( софисты ) или же превосходная риторика возникает из-за превосходного характера оратора ( Сократ , Платон , Цицерон ). В период европейского средневековья и эпохи Возрождения грамматика , риторика и логика составляли весь тривиум , основу системы классического обучения в Европе.

Коммуникация существовала с момента появления человека, но только в 20 веке люди начали изучать этот процесс. По мере развития коммуникационных технологий развивались и серьезные исследования коммуникации. Когда закончилась Первая мировая война, интерес к изучению коммуникации усилился. Социальные науки были полностью признаны законной дисциплиной после Второй мировой войны.

Прежде чем стать просто коммуникацией или коммуникативными исследованиями, эта дисциплина сформировалась из трех других основных исследований: психологии, социологии и политологии. [1] Исследования в области коммуникации фокусируются на общении как центральном элементе человеческого опыта, что предполагает понимание того, как люди ведут себя при создании, обмене и интерпретации сообщений.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

1900–20-е гг.

[ редактировать ]

Хотя изучение коммуникации уходит корнями в древность и за ее пределы, работы Чарльза Хортона Кули , Уолтера Липпмана и Джона Дьюи начала двадцатого века имели особое значение для академической дисциплины в ее нынешнем виде. В своей книге « Социальная организация: исследование большого разума» 1909 года Кули определяет коммуникацию как «механизм, посредством которого существуют и развиваются человеческие отношения — все символы разума вместе со средствами их передачи в пространстве и сохранения во времени. " Эта точка зрения отвела процессам коммуникации центральное и основополагающее место в изучении социальных отношений. В книге «Общественное мнение» , опубликованной в 1922 году Уолтером Липпманном, эта точка зрения сочетается с опасениями, что развитие новых технологий в сфере массовой коммуникации позволило «добиться согласия» и породило диссонанс между тем, что он называл «миром снаружи, и картинами в нашем мире». голов», имея в виду раскол между идеализированной концепцией демократии и ее реальностью. Джон Дьюи, 1927 год. «Общественность и ее проблемы» исходили из того же взгляда на коммуникации, но вместо этого придерживались более оптимистичной программы реформ, утверждая, что «коммуникация сама по себе может создать великое сообщество», а также «из всех дел общение является самым замечательным».

Кули, Липпманн и Дьюи охватывают такие темы, как центральная важность коммуникации в общественной жизни, влияние меняющихся технологий на культуру и вопросы, касающиеся взаимоотношений между коммуникацией, демократией и сообществом. Эти концепции продолжают вдохновлять ученых и сегодня. Многие из этих проблем также занимают центральное место в работах таких писателей, как Габриэль Тард и Теодор В. Адорно , которые также внесли значительный вклад в эту область.

В 1925 году Герберт А. Вичелнс опубликовал эссе «Литературная критика ораторского искусства» в книге « Исследования по риторике и публичным выступлениям в честь Джеймса Альберта Винанса». [2] В эссе Вичелна была предпринята попытка «поставить риторику в один ряд с литературоведением как область академического интереса и исследований». [3] Вичелнс писал, что к ораторскому искусству следует относиться так же серьезно, как и к литературе, и, следовательно, оно должно подвергаться критике и анализу. Хотя сейчас это эссе является стандартным чтением на большинстве курсов риторической критики, оно не оказало непосредственного влияния (с 1925 по 1935 год) на область риторических исследований. [4]

1930–50-е годы

[ редактировать ]

Институционализация коммуникативных исследований в высшем образовании и исследованиях США часто связана с Колумбийским университетом , Чикагским университетом и Иллинойским университетом Урбана-Шампейн такие пионеры, как Пол Ф. Лазарсфельд , Гарольд Лассвелл и Уилбур Шрамм. , где работали . Работа Сэмюэля Сайласа Карри, основавшего Школу самовыражения в 1879 году в Бостоне, также отмечена в ранних исследованиях в области коммуникации. Сегодня Школа самовыражения известна как Колледж Карри, расположенный в Милтоне, Массачусетс, где находится одна из старейших коммуникационных программ страны. [5]

Бюро прикладных социальных исследований было основано в 1944 году в Колумбийском университете Полом Ф. Лазарсфельдом. Это было продолжение радиопроекта, финансируемого Фондом Рокфеллера, который он возглавлял в различных учреждениях (Университет Ньюарка, Принстон) с 1937 года и который с 1939 года находился в Колумбийском университете как Управление радиоисследований. В проекте участвовал сам Лазарсфельд, а также такие люди, как Адорно, Хэдли Кантрил , Герта Херцог , Гордон Олпорт и Фрэнк Стэнтон (который впоследствии стал президентом CBS). Лазарсфельд и Бюро мобилизовали значительные суммы на исследования и выпустили вместе с различными соавторами серию книг и отредактированных томов, которые помогли определить дисциплину, например « Личное влияние» (1955), которая остается классикой в ​​так называемых «медиа-средствах». эффекты'-традиция.

С 1940-х годов и позднее в Чикагском университете действовало несколько комитетов и комиссий по коммуникациям, а также программы обучения ученых-коммуникаторов. В отличие от того, что происходило в Колумбии, эти программы прямо претендовали на название «коммуникации». В Комитет по коммуникациям и общественному мнению, также финансируемый Фондом Рокфеллера, помимо Лассвелла входили такие люди, как Дуглас Уэплс , Сэмюэл А. Стоуффер , Луис Вирт и Герберт Блумер , все из которых занимали должности в других местах в Комитете по коммуникациям и общественному мнению, также финансируемому Фондом Рокфеллера. университет. Они сформировали комитет, который, по сути, служил научным и образовательным продолжением растущего интереса федерального правительства к коммуникациям во время войны, особенно Управление военной информации . Позже Чикаго стал институциональным домом для Комиссии Хатчинса по свободе прессы и Комитета по коммуникациям (1947–1960). Последняя представляла собой программу присуждения ученых степеней, в которой участвовал Элиу Кац. , Бернард Берельсон , Эдвард Шилс и Дэвид Рисман среди преподавателей, среди выпускников Герберт Дж. Ганс и Майкл Гуревич. Комитет также выпустил такие публикации, как Берельсона и Яновица » «Общественное мнение и коммуникация (1950) и журнал «Исследования в области общественных коммуникаций» .

Институт исследований в области коммуникаций был основан в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн в 1947 году Уилбуром Шраммом, который был ключевой фигурой в послевоенной институционализации исследований в области коммуникаций в США. Как и различные чикагские комитеты, программа Иллинойса утверждала, что назвал «коммуникации» и получил ученые степени по этому предмету. Шрамм, который, в отличие от деятелей Колумбийского университета и Чикаго, более вдохновленных общественными науками, имел опыт работы в области английской литературы, развивал исследования в области коммуникации частично за счет слияния существующих программ по речевому общению, риторике и, особенно, журналистике под эгидой коммуникации. . Он также редактировал учебник «Процесс и эффекты массовой коммуникации» (1954), который помог определить эту область, отчасти потому, что Лазарсфельд, Лассвелл, Карл Ховланд и Курт Левин были ее отцами-основателями. Он также написал несколько других манифестов по этой дисциплине, в том числе «Науку человеческого общения» 1963 года. Шрамм основал три важных коммуникационных института: Институт коммуникационных исследований (Университет Иллинойса), Институт коммуникационных исследований (Стэнфордский университет) и Восточно-коммуникационный институт. Западный институт связи (Гонолулу). Многие из учеников Шрамма, такие как Эверетт Роджерс внес свой важный вклад.

1950-е годы

[ редактировать ]

Университеты объединили ученых, изучающих речь и средства массовой информации, под термином «коммуникация», что оказалось трудным процессом. Хотя университеты восточного побережья не считали человеческое общение важной областью исследований, на Среднем Западе эта область развивалась. Первый колледж связи был основан в Мичиганском государственном университете в 1958 году. [6] возглавляется учеными из первоначального ICR Шрамма и занимается научным изучением коммуникации. Вскоре за МГУ последовали важные факультеты коммуникаций в Университете Пердью , Техасском университете в Остине , Стэнфордском университете , Университете Айовы и Университете Иллинойса . Уолтер Анненберг выделил три школы коммуникации в Университете Пенсильвании , Университете Южной Калифорнии и Северо-Западном университете . [7] Средства массовой информации уже давно изучаются Адорно и его коллегами во Франкфуртском университете , но немецкие коммуникационные исследования в дальнейшем быстро расширяются в таких учреждениях, как Гамбургский университет, который открыл Институт радио и телевидения Ганса Бредова в 1950 году. [8]

Ассоциации, связанные с коммуникативными исследованиями, были основаны или расширены в 1950-х годах. Национальное общество изучения коммуникации (NSSC) было основано в 1950 году, чтобы побудить ученых проводить исследования в области коммуникации как социальной науки. [9] Эта ассоциация запустила «Журнал коммуникации» в том же году, что и ее основание. Как и многие коммуникационные ассоциации, основанные примерно в этом десятилетии, название ассоциации менялось в зависимости от области деятельности. В 1968 году название было изменено на Международную коммуникационную ассоциацию (ICA). [10]

Работа так называемых «теоретиков медиа», возможно, определенных Гарольдом Иннисом (1950) «Империя и коммуникации» , становилась все более важной и была популяризирована Маршаллом Маклюэном в его «Понимании медиа» (1964). «Маклюэн признал, что эволюция средств связи сыграла решающую роль в историческом развитии человечества и что социальные изменения после мировых войн были напрямую связаны с развитием технологий электросвязи, которые способствовали превращению мира в «глобальную деревню». [11] Эта точка зрения легла в основу более поздних работ Джошуа Мейровица ( «Нет чувства места» , 1986).

Два события, произошедшие в 1940-х годах, изменили парадигму коммуникативных исследований в 1950-х и впоследствии в сторону более количественной ориентации. Одной из них была кибернетика, сформулированная Норбертом Винером в его книге «Кибернетика: или управление и коммуникация в животном и машине» . [12] Другой была теория информации , переработанная в количественном выражении Клодом Э. Шенноном и Уорреном Уивером в их «Математической теории коммуникации» . [13] Эти работы были широко адаптированы к общей теории общества и предложили некоторым перспективу ее создания.

Традиция критической теории, связанная с Франкфуртской школой, была, как и в Европе, важным источником влияния для многих исследователей. Работа Юргена Хабермаса , базирующихся в США Лео Левенталя , Герберта Маркузе и Зигфрида Кракауэра , а также более ранних деятелей, таких как Адорно и Макс Хоркхаймер, хотя и проводилась за пределами факультетов социологии, продолжала формировать целую традицию культурной критики, которая часто фокусировала как эмпирически и теоретически о культуриндустрии .

В 1953 году, чтобы удовлетворить растущие потребности отрасли, Политехнический институт Ренсселера начал предлагать степень магистра наук в области технического письма . В 1960-е годы званием ученой степени стала техническая коммуникация . Это было детище давнего профессора и администратора RPI Джея Р. Гулда. [14]

В конце 1950-х годов Бернард Берельсон заметил, что сфера коммуникации становится слишком раздробленной, и заявил, что эта область умирает без новых идей или направлений. Это «часто называют его некрологом в области коммуникационных исследований». [15] Тем не менее, новые разработки в области медиа-технологий помогли продвинуться в этой области.

Другие достижения в области коммуникационных исследований были достигнуты благодаря Информационному агентству США и работе Пола Р. Конроя, руководителя отдела профессиональной подготовки ЮСИА. Как подробно описал доктор Конрой в «Antioch Review» в 1958 году: [16] Программа USIA, направленная на то, чтобы помочь сотрудникам и другому персоналу Госдепартамента позиционировать США в наилучшем свете, помогла систематизировать — в учебной среде, ориентированной на имитационные пресс-конференции и другие ролевые встречи — теперь общепринятые тренинги по работе со средствами массовой информации, кризисному общению и межличностному общению. принципы.

Доктор Конрой был одним из первых, кто сосредоточил внимание на принципах доставки сообщений в реальном времени, а не просто на разработке сообщений, и первым, кто сформулировал эти принципы в крупномасштабной и воспроизводимой учебной программе в масштабе глобальной программы обучения USIA для своих сотрудников. персонал. «Недостаточно иметь четкое представление о сообщении, — резюмировал доктор Конрой в Antioch Review. — В конце концов, коммуникация — это искусство. И поскольку любое искусство обычно требует практики в умелом применении звуковых техник, оно лучше, если практика будет направляемой, а не бессистемной».

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы Гулд и его коллеги столкнулись с растущим спросом на докторантуру в области технических и деловых коммуникаций. В результате в 1965 году RPI начал работу над докторской диссертацией. программа по общению и риторике. Этот доктор философии. Программа получения степени стала прототипом для других технологически ориентированных программ в США и других промышленно развитых странах.

В 1960-е и 1970-е годы развивалась теория культивирования , впервые предложенная Джорджем Гербнером в Школе коммуникации Анненберга при Пенсильванском университете . Этот подход сместил акцент с краткосрочных эффектов, которые были в центре внимания многих более ранних исследований средств массовой информации, и вместо этого попытался отследить эффекты воздействия во времени.

В начале 1960-х годов коммуникативные исследования начали становиться более независимой областью и выходить за рамки факультетов социологии , политологии , психологии и английского языка . Изменения в ведомстве считаются результатом исторических событий, происходивших в то время. «Несмотря на различные интерпретации изменений, произошедших во время Второй мировой войны, в основном обусловленных увеличением технологических инноваций в способах общения людей, коммуникация стала актуальной и постоянной проблемой в гуманитарных и социальных науках, открывая двери для центральной роли коммуникации. в социальных теориях в 1960-х и 1970-х годах». [17] В результате многих из этих социологических изменений, происходящих в обществе, коммуникация и средства массовой информации приобрели роль объяснения этих изменений общественности. В ответ на Движение за гражданские права , войну во Вьетнаме и другие драматические культурные сдвиги критики, использующие марксистскую и феминистскую теорию для изучения доминирующих культур, стали заметными в научных дискуссиях. Культурные исследования, связанные со средствами массовой информации и критикой, задавались вопросом, почему ряд крупных организаций имеют такое влияние на общество.

Политическая нестабильность 1960-х годов пошла на пользу этой области, поскольку исследователи средств массовой информации начали исследовать влияние, которое средства массовой информации оказывают на культуру и общество. [18] «Растущее признание важности средств массовой информации как со стороны промышленности, так и среди общественности, а также растущее уважение к этой области в университете привели к увеличению поддержки новых научных исследований». [19] Например, начали проводиться национальные и международные конференции по коммуникациям, а число членов таких ассоциаций, как Американская речевая ассоциация (ныне Национальная коммуникационная ассоциация ) и Международная коммуникационная ассоциация (ICA), увеличилось. С каждым прошедшим годом количество издаваемых коммуникационных журналов быстро росло, и к 1970 году их было опубликовано почти сто. После 1968 года коммуникативные исследования начали превращаться в отдельную дисциплину и завоевали уважение в развитых странах. [20]

1970–80-е годы

[ редактировать ]

Журнал Journal of Communication назвал 1970-е годы «временем брожения, особенно в речевой сфере». Поскольку ученые-социологи настаивали на признании «коммуникации» в качестве доминирующего термина, исследователи риторики и перформанса пересмотрели и переопределили свои теории и методологии». [21] Речевая критика в сочетании с другими секторами, такими как журналистика и радиовещание, образует коммуникативные исследования. Помимо изменений в подгруппах, национальные ассоциации часто меняли свои официальные названия, чтобы адаптироваться к растущей области коммуникации. Например, в 1970 году Американская ассоциация речи стала Ассоциацией речевой коммуникации. [22] Радио и телевидение продолжали развиваться на протяжении 1970-х годов, и этот бум разнообразия «заставил ученых принять более конвергентную модель общения». [23] Больше не было только одного источника для каждого сообщения, и почти всегда существовало более одного пути от отправителя к получателю.

Нил Постман основал программу медиаэкологии в Нью-Йоркском университете в 1971 году. Медиаэкологи черпают вдохновение из самых разных источников в своих попытках изучить медиасреду в еще более широком и культурно ориентированном ключе. Эта точка зрения легла в основу отдельной профессиональной ассоциации — Ассоциации экологии СМИ.

В 1972 году Максвелл МакКомбс и Дональд Шоу опубликовали революционную статью, в которой предложили теорию установления повестки дня , которая проложила новую концепцию краткосрочного воздействия средств массовой информации. Этот подход, основанный на дополнительных идеях, таких как фреймирование, прайминг и контроль доступа, оказал большое влияние, особенно при изучении политической коммуникации и освещения новостей.

В 1970-е годы также наблюдалось развитие того, что стало известно как теория использования и удовлетворения , разработанная такими учеными, как Элиху Кац, Джей Дж. Блюмлер и Майкл Гуревич. Вместо того, чтобы рассматривать аудиторию как пассивную сущность, испытывающую воздействие односторонней модели (от отправителя к получателю), она анализируется с помощью парадигмы активного поиска контента на основе своих собственных, уже существующих коммуникационных потребностей.

В 1980 году Министерство образования США классифицировало «коммуникацию» как практическую дисциплину, которая была связана, прежде всего, с изучением журналистики и медиапроизводства. В той же системе классификации речь и риторика считались подкатегорией английского языка. [24]

К 1980-м годам многие колледжи и университеты по всей стране решили переименовать факультеты, включив в название факультета слово «коммуникации». Другие школы начали называть свои факультеты массовыми коммуникациями или создали независимые факультеты коммуникаций. «Часто эти новые школы объединяют профессиональные области печати, телерадиовещания, связей с общественностью, рекламы, информатики и речи с растущими исследовательскими программами, более широко определяемыми коммуникативными исследованиями». [25] С этого момента коммуникативные исследования начали получать признание в школах по всему миру.

Германия

[ редактировать ]

Коммуникационные исследования в Германии имеют богатое герменевтическое наследие в области филологии, интерпретации текстов и исторических исследований. Однако в период после Второй мировой войны возник ряд новых парадигм.

Элизабет Ноэль-Нойман стала пионером в работе над спиралью молчания в традиции, которая имела широкое влияние во всем мире и доказала свою легкость совместимости с доминирующими парадигмами, например, в Соединенных Штатах.

В 1970-х годах Карл Дойч приехал в Западную Германию , и его работы, вдохновленные кибернетикой, имели широкое влияние там, как и в других странах.

Работа Франкфуртской школы была краеугольным камнем многих немецких исследований в области коммуникации. Помимо Хоркхаймера , Адорно и Хабермаса , такие фигуры, как Оскар Негт и Александр Клюге важную роль в развитии этого направления мысли сыграли .

Важной конкурирующей парадигмой стала теория систем, разработанная Никласом Луманом и его учениками.

Наконец, с 1980-х годов и позже такие теоретики, как Фридрих Киттлер , возглавили разработку «новой немецкой теории среды», частично связанной с канадской теорией среды Инниса и Маклюэна, а частично с постструктурализмом .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джефферсон Д. Пули, «Новая история исследований в области массовых коммуникаций», в «Истории медиа и коммуникационных исследований: оспариваемые воспоминания», под редакцией Дэвида Парка (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2008).
  2. ^ Герберт А. Вичелнс, «Литературная критика ораторского искусства», в «Исследованиях по риторике и публичным выступлениям в честь Джеймса Альберта Винанса» (Нью-Йорк: The Century Co., 1925), 181–216.
  3. ^ Мартин Дж. Медхерст, «Академическое исследование публичного выступления: традиция в переходный период», в « Веховых очерках американского публичного выступления», изд. Мартин Дж. Медхерст (Hermagoras Press 1993), стр. хв.
  4. ^ Мартин Дж. Медхерст, «Академическое исследование публичного выступления: традиция в переходный период», в « Веховых очерках американского публичного выступления», изд. Мартин Дж. Медхерст (Hermagoras Press 1993), стр. XIX.
  5. ^ "Дом" . curry.edu .
  6. ^ Роджерс, Э. (2001). Факультет коммуникаций Мичиганского государственного университета как начальное учреждение для курсов по коммуникации. Коммуникационные исследования, 52, 234–248.
  7. ^ Питер Симонсон и Джон Дарем Питерс, «Исследования коммуникации и средств массовой информации, история до 1968 года», в Международной энциклопедии коммуникаций, изд. Вольфганг Донсбах, Бостон, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2008.
  8. ^ Симонсон, Питер и Джон Дарем Питерс. «Коммуникации и медиаисследования, история до 1968 года». В Международной энциклопедии коммуникации под редакцией Вольфганга Донсбаха. Бостон, Массачусетс: Уайли-Блэквелл, 2008.
  9. ^ Уильям Ф. Иди, «Коммуникация как академическая область: США и Канада», в Международной энциклопедии коммуникации, изд. Вольфганг Донсбах, Бостон, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2008.
  10. ^ Питер Симонсон и Джон Дарем Питерс, «Исследования коммуникации и средств массовой информации, история до 1968 года», в Международной энциклопедии коммуникаций, изд. Вольфганг Донсбах, Бостон, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2008.
  11. ^ Паоло Магаудда, «Коммуникационные исследования» в Энциклопедии потребительской культуры, изд. Дейл Саутернтон (np: np, 2011), [21].
  12. ^ Париж: Librairie Hermann & Cie, 1948.
  13. ^ Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1949. ISBN   0-252-72548-4 . Основополагающая работа Шеннон и Уивер, разработанная во время Второй мировой войны , первоначально появилась в 1948 году в Техническом журнале Bell System 27 , 379–423 (июль) и 623–656 (октябрь).
  14. ^ Ричард Дэвид Рэмси . (1990). Жизнь и творчество Джея Р. Гулда. Журнал технического письма и коммуникации 20 , 19–24.
  15. ^ Лиза Малликин Парселл, «Коммуникации и медиа-исследования, история с 1968 года», в Международной энциклопедии коммуникаций, изд. Вольфганг Донсбах, Бостон, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. 2008.
  16. ^ Пол Р. Конрой, «О том, как хорошо зарекомендовать себя», The Antioch Review, Vol. 18, № 4 (зима 1958 г.)
  17. ^ Магаудда, «Коммуникационные исследования», в Энциклопедии потребительской культуры, [22].
  18. ^ Парселл, «Коммуникация и медиаисследования», в Международной энциклопедии коммуникаций.
  19. ^ Парселл, «Коммуникация и медиаисследования», в Международной энциклопедии коммуникаций.
  20. ^ Саймонсон и Питерс, «Коммуникация и медиаисследования», в Международной энциклопедии коммуникации.
  21. ^ Иди, «Коммуникация как академик», в Международной энциклопедии коммуникации.
  22. ^ Иди, «Коммуникация как академик», в Международной энциклопедии коммуникации.
  23. ^ Парселл, «Коммуникация и медиаисследования», в Международной энциклопедии коммуникаций.
  24. ^ Иди, «Коммуникация как академик», в Международной энциклопедии коммуникации.
  25. ^ Иди, «Коммуникация как академик», в Международной энциклопедии коммуникации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bb903e69e4fb0a5ebd9b8a99e5fb57d__1720063320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/7d/1bb903e69e4fb0a5ebd9b8a99e5fb57d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of communication studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)