Jump to content

Фридрих Киттлер

Фридрих Киттлер
Рожденный 12 июня 1943 г.
Умер 18 октября 2011 г.
Национальность немецкий
Супруг Сюзанна Холл
Родитель Густав Адольф Киттлер
Академическое образование
Альма-матер Университет Фрайбурга
Диссертация Сон и речь. Анализ коммуникационной ситуации Конрада Фердинанда Мейера. (1977)
Влияния Жак Лакан , Мишель Фуко , Клод Шеннон , Алан Тьюринг , Норберт Винер , Пинк Флойд , Томас Пинчон , Маршалл Маклюэн , Мартин Хайдеггер
Академическая работа
Дисциплина литературоведение , теория медиа
Под влиянием Бернхард Зигерт, Бернхард Доцлер, Корнелия Висманн, Маркус Краевски

Фридрих Адольф Киттлер (12 июня 1943 – 18 октября 2011) был литературоведом и теоретиком СМИ. Его работы относятся к средствам массовой информации , технологиям и вооруженным силам .

Биография

[ редактировать ]

Фридрих Адольф Киттлер родился в 1943 году в Рохлице в Саксонии , названном в честь своего дяди Фридриха и отца Адольфа. [ 1 ] Его семья бежала вместе с ним в Западную Германию в 1958 году, где с 1958 по 1963 год он посещал естественных наук и современных языков гимназию в Ларе в Шварцвальде , а затем, до 1972 года, изучал германистику , романскую филологию и философию в Школьном университете. Фрайбургский университет Альберта Людвига во Фрайбурге-им-Брайсгау .

В 1976 году Киттлер получил докторскую степень по философии после защиты диссертации о поэте Конраде Фердинанде Мейере . [ 2 ] В 1976 году он вместе с Хорстом Тюрком редактировал сборник эссе Urszenen . университета С 1976 по 1986 год он работал научным сотрудником на Немецком семинаре . В 1984 году он получил степень доктора хабилитации во Фрайбургском университете в области современной истории немецкой литературы по хабилитационной программе Aufschreibesysteme 1800/1900 [переведенной как «Дискурсивные сети 1800/1900 ». Типичная абилитация требовала 3 академических оценок, а для него требовалось 13. Некоторые возражали, что это «в принципе не соответствует научному дискурсу». [ 3 ]

Фридрих Киттлер на следующее десятилетие стал доцентом немецкого языка во Фрайбурге. Он несколько раз работал приглашенным доцентом или приглашенным профессором в университетах по всему миру, таких как Калифорнийский университет в Беркли (1982), Калифорнийский университет в Санта-Барбаре (1982–83), Стэнфордский университет (1982–83). , Базельский университет (1986 г.) и Европейская аспирантура . Он был ассоциированным членом Международного колледжа философии (1983–86). [ 4 ]

С 1986 по 1990 год он возглавлял проект DFG по анализу литературы и СМИ в Касселе , а в 1987 году был назначен профессором современных немецких исследований в Рурском университете . В 1993 году он был назначен заведующим кафедрой эстетики и истории СМИ в Берлинском университете имени Гумбольдта .

В 1993 году Киттлер был награжден премией Siemens Media Arts Prize ( Siemens-Medienkunstpreis ) от ZKM Karlsruhe ( Центр искусства и медиатехнологий , или «Центр искусства и медиатехнологий») за исследования в области теории медиа. [ 5 ]

В 1996 году он был признан выдающимся ученым Йельского университета , а в 1997 году — выдающимся приглашенным профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке . Киттлер был членом Культурного центра Германа фон Гельмгольца и исследовательской группы Bild Schrift Zahl («Число написания изображений») (DFG). [ 6 ] В последние годы пребывания в Гумбольте у него было окружение художников и интеллектуалов, которые называли себя «Киттлерюгенд » в качестве провокационной шутки о « Гитлерюгенде» . [ 7 ] [ 8 ] Он умер в 2011 году.

Философия

[ редактировать ]

Среди тезисов Киттлера была его склонность утверждать, со смесью полемики, апокалиптики, эрудиции и юмора, что технологические условия тесно связаны с эпистемологией и самой онтологией. Это утверждение и его стиль аргументации удачно суммированы в его изречении «Нур был schaltbar ist, ist überhaupt» — фразе, которую можно перевести как «Существует только то, что можно переключать» или, более свободно: «Только то, что можно переключился, может быть». [ 9 ] : 7  Эта фраза обыгрывает концепцию, согласно которой в принципе любое представление может быть представлено в соответствии с бинарной логикой вычислений. Киттлер идет еще дальше, предполагая, что, наоборот, все, что нельзя «переключить», не может на самом деле «быть», по крайней мере, в текущих технических условиях. Он призвал к этой доктрине на смертном одре в 2011 году. Умирая в больнице в Берлине и поддерживаясь только медицинскими инструментами, его последними словами были «Alle Apparate ausschalten», что переводится как «выключить все аппараты». [ 7 ]

История СМИ и науки

[ редактировать ]
Музыкальный синтезатор, построенный Киттлером.

Одним из направлений работы Киттлера является тесная связь между средствами массовой информации, технологиями, военными и наукой.

Киттлер регулярно проводил семинары [ Оберсеминар ] по истории средств массовой информации и науки по самым разным темам , от генеалогии пап до Норберта фон Хеллинграта и Эриха фон Хорнбостеля в Первой мировой войне. обязанностей [ 10 ]

В книге «Оптические медиа» (на основе серии лекций, которые он прочитал в Университете Гумбольдта в 1999 году) он проследил историю оптических носителей, от линейной перспективы эпохи Возрождения до современной компьютерной графики. [ 11 ]

С 2000 года он пишет о генеалогии музыки и математики. Он рассчитывал написать по этому поводу 8 книг, начиная с древнегреческой и заканчивая машинами Тьюринга, но до его смерти были закончены только 2. В них он проанализировал фрагменты древнегреческих текстов и древнегреческий алфавит как первый алфавит гласных в истории. [ 10 ] Он стремился заложить основу европейской культуры, основанной на древнегреческом, считая его предыдущие работы, в которых «человек» описывался как кибернетическая система обработки данных, правильными, но слишком мрачными. [ 12 ]

Политика

[ редактировать ]

В политических тенденциях Киттлер был консерватором, не доверявшим обеим сторонам холодной войны и желавшим, чтобы Германия пошла третьим путем. [ 13 ] Он был против левой политики и во время протестов 1968 года оставался дома, слушая The Beatles и Pink Floyd, из-за «50% лени и 50% консерватизма». [ 14 ] В отличие от типичных теоретиков СМИ, его работа заключалась не в типичных программах разоблачения манипуляций СМИ и освобождения людей, а в демонстрации их невозможности, поскольку «СМИ определяют нашу ситуацию». (стр. 5–6 [ 15 ] )

Он был против мотивации получения прибыли и постоянно критиковал американскую индустрию программного обеспечения как обман, потому что программного обеспечения не существует. Программное обеспечение на самом деле представляет собой одностороннюю криптографическую функцию, используемую для сокрытия аппаратного обеспечения от пользователей и, таким образом, ограничения свободы пользователя. [ 16 ] Точно так же защищенный режим в MS-DOS был объявлен авторитарным. [ 17 ] Он также не любил американский военно-промышленный комплекс как «дьявол». [ 18 ]

В последние годы своей жизни он пытался основать европейскую культуру на древнегреческом языке, музыке и любви, поэтому его последние книги назывались « Музыка и математика : Афродита и Эрос» . [ 12 ] Во время войны в Ираке он заявил, что «мы в Германии не должны говорить ни слова о войне Америки с Ираком… мы должны говорить о любви в Европе». [ 18 ]

Киттлера глубоко интересовала философия войны. Он считал войну «матерью всех технологий» и средством передачи технологий. В детстве на него произвело впечатление материальное наследие ракеты Фау-2 и других аспектов военной промышленности нацистской Германии. Информация об этом была недоступна, поскольку дискуссии были запрещены в Восточной Германии. [ 19 ] Однако его интересовали в основном три войны с точки зрения Германии: Befreiungskriege , Первая мировая война , Вторая мировая война . [ 20 ]

У него был глубокий интерес к интерпретации «Радуги гравитации» , а Томас Пинчон был его любимым современным писателем. [ 21 ]

Чтобы углубить анализ дискурса Фуко, Киттлер связал дискурс с медиа-технологиями, которые порождают дискурс, и связал медиа-технологии с войной. [ 22 ] Война переосмысливается как борьба за выживание между медиатехнологиями, которая стимулирует их эволюцию. В частности, он рассматривал Вторую мировую войну не как триумф одной человеческой идеологии над другой, а как этап развития к следующему этапу, где история, созданная человеком, подходит к концу, и вместо нее историю будут творить машины. В поддержку он указал на развитие компьютеров во время Второй мировой войны. (введение, [ 20 ] п. 243 [ 23 ] )

Анализ литературы

[ редактировать ]

Киттлер проанализировал литературу как форму СМИ. Содержание литературы интерпретируется как само средство массовой информации. Метод анализа литературы получил название Aufschreibesystem [система записи] — название, которое он взял из Даниэля Пауля Шребера «Мемуаров о моей нервной болезни» . По описанию Шребера, каждая его мысль мгновенно записывалась Богом, поскольку Бог не мог видеть, что находится внутри человека, и прибегал к регистрации поверхностных эффектов. Несмотря на это, Бог в конечном итоге соберет все поверхностные эффекты Шребера и увидит его так же хорошо. [ 24 ] Киттлер использует это слово, имея в виду, что анализ литературы будет проводиться на материальном уровне, где вместо чтения книги ею будут манипулировать как кодексом рукописных бумаг.

Например, в «Наследии Дракулы » он проанализировал «Дракулу» (1897) как медиа-драму, где вампира выслеживают благодаря тщательному машинописному набору Мины Харкер и сопоставлению информации о Дракуле. Это «письменный отчет о нашей бюрократизации». [ 25 ]

Гете «Фауст» (1808) был проанализирован в «Дискурсивных сетях» как свидетельство того, как « республика ученых » была подчинена культуре печатных СМИ. Жалобы Фауста на ученость были метафорой предыдущей республики ученых, которая выродилась в бесконечные комментарии, «которые просто разбрасывают слова». Неприятие Фауста было метафорой романтизма, возвышающего оригинальный гений над истинными чувствами внутри каждого человека. В дискурсивной сети романтизма текст используется как звук, а чтение — это контролируемая слуховая галлюцинация, поэтому основное внимание уделяется поэзии. Речь была заучена у матерей, поэтому текст был взят из «Уст матери», а концепция женщины была слита с концепцией Природы, которая является источником смысла. [ 25 ]

В 1900-е годы новые медиатехнологии породили новые дискурсивные сети. Психофизика изучает человеческое тело и его речь, письмо и т. д. как физическую активность. Психоанализ разложил человеческую психику на модули и силы. Модернизм вырос в противовес романтизму, где на первый план выходят голые слоги и звуки, а бессмысленные композиции не избегаются, а экспериментируют с ними. [ 25 ]

Теория СМИ

[ редактировать ]
Киттлер применил модель Шеннона-Уивера для анализа цифровых медиа, которая не относится к смыслу и людям, минуя, таким образом, герменевтику.

Фридрих Киттлер оказал влияние на новый подход к теории СМИ , ставший популярным начиная с 1980-х годов, — новые медиа ( нем . technische Medien , что примерно переводится как «технические медиа»). Центральный проект Киттлера - «доказать гуманитарным наукам [...] их технологические средства априори » ( Хартмут Винклер ), или, по его собственным словам: «Вытеснение человека из гуманитарных наук». [ 26 ] Так называется сборник лекций, который он редактировал. [ 27 ]

Приняв теорию французских постструктуралистов, он выступил против герменевтики и феноменологии, преобладавших в то время в немецких гуманитарных науках. [ 28 ] (вперед [ 29 ] ) В качестве исследовательской программы против герменевтической интерпретации текста он использовал Лакана и Фуко, чтобы обойти вопросы субъективности и саморефлексии. [ 19 ] Герменевтическая интерпретация прочитывает текст, чтобы обнаружить вневременные концепции, вращающиеся вокруг «человека», «автора», «происхождения», «внутренности», концепций, которые Киттлер хотел продемонстрировать, в конце концов, не являются вечными, а зависят от конкретных технологий. [ 25 ] Он предложил генеалогическую критику герменевтики, которая вместо вечных истин станет просто способом использования текста в зависимости от технологии 1800-х годов и устареет. (предисловие к [ 29 ] )

Технологии не анализируются как социально произведенные или субъективно значимые. Вместо этого к ним относятся как к источнику общества и смысла. [ 30 ]

Для начала следует попытаться отказаться от обычной практики представления власти как функции так называемого общества и, наоборот, попытаться построить социологию на основе архитектуры чипа. Литература, СМИ, информационные системы , с. 162

Теория дискурсивной сети Киттлера [ 29 ] [ Aufschreibesysteme , буквально «система записи»] основана на анализе дискурса Фуко. По словам Киттлера, дискурсивная сеть — это совокупность «технологий и институтов, которые позволяют данной культуре выбирать, хранить и обрабатывать соответствующие данные». В Европе 1800-х годов всеобщая грамотность и единая алфавитная система письма привели к иллюзии таких авторов, как Гете. Отдельные люди стали авторами, иллюзорными источниками смысла. В Европе 1900-х годов новые медиа разрушили прежнюю дискурсивную сеть, которая разрушила представление об авторах и людях (биологическая концепция) как личностях (психологическая концепция). [ 31 ]

В «Граммофоне, фильме, пишущей машинке » он проследил эволюцию медиа-технологий начала 20-го века и «собирает, комментирует и передает отрывки и тексты, которые показывают… новизну технологических средств массовой информации». (страница xi [ 23 ] ) Он описал методы применения литературной критики в лабораториях, фабриках, математике, печатных платах или любых других информационных системах. [ 31 ]

Он применил теорию психоанализа Лакана . Символическое с его логикой структуры и дифференциации соответствует тексту. Воображаемое, поддерживающее иллюзию единого, связного предмета, соответствует фильму, который создает иллюзорную непрерывность неподвижных изображений. Реальное соответствует граммофону, хранящему не только слова, но и сырой, нефильтрованный шум, который невозможно включить ни в одну символическую систему. [ 8 ]

В схеме Киттлера эволюция коммуникации происходила в три этапа. С развитием алфавитного письма общение отделяется от человека, так как люди могут общаться на больших расстояниях, не находясь при этом лично. С развитием цифровых коммуникационных машин, таких как телеграфы и компьютеры, информация отделяется от коммуникации, поскольку сети обмениваются гораздо большим объемом информации, чем может быть понято человеком, и действительно, большая часть того, чем обмениваются сети, например диагностические метаданные, является не предназначен для потребления человеком. [ 32 ] Разница между информацией и коммуникацией заключается в том, что, хотя коммуникация предполагает человеческие значения и намерения, информация (в теории Шеннона ) определяется статистической корреляцией без каких-либо предположений о людях. [ 22 ]

Цифровая информация, в отличие от аналоговой информации, такой как фонограф и фильм, унифицирована дискретными числами. Файл на компьютере по своей сути не является звуком или изображением, а лишь внешне интерпретируется как таковой. Киттлер предсказывает, что это приведет к возникновению новой единой дискурсивной сети, подобно тому, как дискурсивная сеть 1800-х годов была объединена посредством текста. [ 22 ]

Киттлер видит автономию в технологии и поэтому не согласен с Маршалла Маклюэна книгой « Понимание СМИ: расширение человека» : «Средства массовой информации не являются ложноножками для расширения человеческого тела. Они следуют логике эскалации, которая оставляет за собой нас и написанную историю». [ 4 ] Например, Интернет был создан для того, чтобы цифровые машины могли обмениваться информацией, а пользователи просто адаптировались к машинам. [ 18 ] Он надеялся, что тезис Чёрча-Тьюринга ложен, поскольку в противном случае человеческая история вскоре подошла бы к концу. [ 33 ]

Следовательно, он видит в написании литературы, в написании программ и вжигании структур в кремниевые чипы полный континуум: «Как мы знаем и просто не говорим, ни один человек больше не пишет. [...] Сегодня человеческое письмо осуществляется посредством надписей». выжженный в кремнии с помощью электронной литографии [...]. Таким образом, последний исторический акт письма, возможно, произошел в конце семидесятых годов, когда команда инженеров Intel [спроектировала] аппаратную архитектуру своего первого интегрированного микропроцессора». [ 16 ]

А Киттлер — мой хороший друг: я два года спонсировал кафедру в Университете Гумбольдта. Он не мейнстрим. Историки музыки приходят и говорят: «Но он не писал диссертацию о Палестрине ». И все профессора философии говорят: «Но он написал диссертацию о Канте или Хайдеггере?» Нет, Киттлер представляет собой смесь: Киттлер находится между философией, историей музыки, информатикой и теорией медиа. Именно поэтому он совершенно выдающийся. У нас в Германии есть фундаментальные герои, действительно выдающиеся люди уровня Делеза , Деррида , Лакана, Батая ... Среди них Базон Брок , Фридрих Киттлер, Слотердайк , Бредекамп или Ганс Белтинг . Эти люди продержатся дольше, чем я в этой книге. Через 50 лет каждый из них будет известен как человек, очень чувствительный к изменениям в средствах массовой информации. — Хуберт Бурда , 2011 г. [ 34 ] : 180–189 

Компьютерное программирование

[ редактировать ]

Киттлер считал, что цифровые технологии оказывают большое влияние на политику и гуманитарные науки точно так же, как влияние письма. Поэтому компьютерная грамотность необходима современным интеллектуалам. Свой первый компьютер он получил в 1989 году под названием 386. [ 35 ]

Киттлер преподавал семинары по компьютерному программированию, например, «Графическое программирование на языке C» (1994). Его давно интересовала интеллектуальная предыстория двух подходов к компьютерной графике: трассировки лучей и радиации. Он считал, что трассировка лучей основана на евклидовой геометрии и дифференциальном исчислении, а радиосити — на термодинамике. [ 35 ]

Программы он писал в основном на языке C и ассемблере . Ему нравилось отлаживать [ 35 ] и оптимизация времени цикла за счет ручной разработки ассемблерного кода. [ 35 ] На семинарах преподавалось программирование на языке C на рабочих станциях UNIX, а рекомендуемым учебником был «Язык программирования C» (1978). Участники написали и продемонстрировали конкретные алгоритмы. Примеры включали алгоритм решения лабиринта, основанный на Шеннона роботе-мыши Thesius , текстовый генератор цепей Маркова (особенно хорошо работавший при имитации Хайдеггера) и систему цифрового картотеки, вдохновленную Никласа Лумана зеттелькастеном . [ 10 ]

Летом 1998 года он работал над программой радиосити- компьютерной графики, которую затем отправил авторам учебника по компьютерной графике. [ 36 ] и получил восторженный ответ десять лет спустя. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1977: Мечта и речь. Анализ коммуникационной ситуации Конрада Фердинанда Мейера . Берн-Мюнхен
  • 1979: Поэзия как социализационная игра. Исследования Гете и Готфрида Келлера (с Герхардом Кайзером). Геттинген
  • 1985: Системы письма 1800/1900 . Финк: Мюнхен. ISBN   3-7705-2881-6 (английское издание: Discourse Networks 1800/1900 , с предисловием Дэвида Э. Веллбери . Стэнфорд, 1990)
  • 1986: Пишущая машинка «Граммофон» . Берлин: Бринкманн и Бозе. ISBN   3-922660-17-7 (английское издание: Граммофон, Фильм, Пишущая машинка , Стэнфорд , 1999 г.)
  • 1990: Ночь вещества . Берн
  • 1991: Поэт — Мать — Дитя . Мюнхен
  • 1993: Наследие Дракулы: Технические сочинения . Лейпциг: Возвращение. ISBN   3-379-01476-1 Очерки на тему «Последствия нарушения монополии на письмо» на аналоговых носителях, таких как пластинки, кино и радио, а также «технические сочинения, написанные в числовом или алгебраическом виде».
  • 1997: Литература, СМИ, информационные системы: Очерки (опубликовано Джоном Джонстоном). Амстердам
  • 1998: Аппаратное неизвестное существо
  • 1998: К теоретической истории информационной войны.
  • 1999: Воображение Хеббеля — темная природа . Франкфурт, Нью-Йорк, Вена
  • 2000: Культурная история культурологии . Мюнхен
  • 2000: Ницше - политика имени собственного: как отменить то, о чем говоришь (совместно с Жаком Деррида). Берлин.
  • 2001: О Греции (совместно с Корнелией Висманн ; International Merve Discourse, том 240). Мерве: Берлин. ISBN   3-88396-173-6
  • 2002: Оптические медиа . Мерве: Берлин. ISBN   3-88396-183-3 (английское издание: Optical Media , с введением Джона Дарема Питерса . Polity Press 2010)
  • 2002: Между шумом и откровением. О культурной и медиа-истории голоса (как издателя). Издательство Академии, Берлин
  • 2004: Бессмертные. Некрологи, воспоминания, разговоры с призраками. Вильгельм Финк Верлаг, Падерборн.
  • 2006: Музыка и математика. Том 1: Эллада, Часть 1: Афродита. Вильгельм Финк Верлаг, Падерборн.
  • 2009: Музыка и математика. Том 1: Эллада, Часть 2: Эрос. Вильгельм Финк Верлаг, Падерборн.
  • 2011: Подготовка к приближению богов . Вильгельм Финк, Падерборн.
  • 2013: Правда технического мира. Очерки генеалогии современности , Зуркамп, Берлин. (Английское издание: Правда технологического мира: эссе о генеалогии присутствия , перевод Эрика Батлера, с послесловием Ганса Ульриха Гумбрехта. Стэнфорд, 2013.)
  • 2013: Философия литературы . Мерве, Берлин.
  • 2013: Послание в бутылке в будущее . С Тиллем Николаусом фон Хейзелером, Kulturverlag Kadmos , Берлин.

Электроника

[ редактировать ]

В некоторой степени уникальный среди профессоров гуманитарных наук, Киттлер оставил после себя большой цифровой результат, созданный за ~30 лет. К ним относятся D-Archive 1.0, а также содержимое двух компьютеров, несколько дисководов и т. д. Он программировал на нескольких языках программирования под разными операционными системами, начиная с MS-DOS, а затем Unix. В 2000-е годы работал под Gentoo Linux . [ 37 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Андреас Розенфельдер, Фридрих Киттлер: «Мы можем опираться только на самих себя» (25.10.2011) - Signandsight» . www.signandsight.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  2. ^ Кудзус, Винфрид (1981). «Обзор сна и речи. Анализ коммуникативной ситуации Конрада Фердинанда Мейера (Наличие поэзии. Новая серия, Том 4)» . Немецкий ежеквартальный журнал . 54 (2): 230–232. дои : 10.2307/405364 . ISSN   0016-8831 . JSTOR   405364 .
  3. ^ Пфанкухен, Антье (31 декабря 2020 г.), Чамплин, Джеффри; Пфаннкухен, Антье (ред.), «6. Наука об иероглифах, или испытание Bildung» , The Technological Introject , Fordham University Press, стр. 84–92, номер домена : 10.1515/9780823278220-007 , ISBN.  978-0-8232-7822-0 , получено 30 июня 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б админ. «Фридрих Киттле𠆻 . Европейская высшая школа . Проверено 30 июня 2024 г.
  5. Премия Siemens Media Art Prize 1993 / Фридрих Киттл. Архивировано 28 октября 2016 г. в Wayback Machine ZKM. Музей нового искусства.
  6. ^ Крафт, Дж. М., и Тёлёлян, К. Пинчона , «Подходы к преподаванию «Плача лота 49» и других произведений», в изд. Томаса Х. Шауба, « Заметки Пинчона» - выпуски 54–55 (2008), стр. 301.
  7. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Том (9 ноября 2011 г.). «Том Маккарти | Киттлер и сирены» . Блог ЛРБ . Проверено 30 июня 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Партингтон, Гилл (2012). «Фридрих Адольф Киттлер, 1943–2011: «Выключите все приборы» » . Радикальная философия (172). ISSN   0300-211X .
  9. ^ Круз, М.Т., редактор, Теория СМИ и культурные технологии: В память о Фридрихе Киттлере ( Ньюкасл-апон-Тайн : Cambridge Scholars Publishing, 2017), стр. 4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Краевски, Маркус (ноябрь 2011 г.). «О применении Киттлера: Технические мемуары конкретной конфигурации 1990-х годов» . Тезис одиннадцатый . 107 (1): 33–38. дои : 10.1177/0725513611418034 . ISSN   0725-5136 .
  11. ^ Киттлер, Фридрих А.; Эннс, Энтони (2010). Оптические носители: Берлинские лекции, 1999 г. (английское изд.). Кембридж, Великобритания ; Молден, Массачусетс: Политика. ISBN  978-0-7456-4090-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Киттлер, Фридрих; Вайнбергер, Кристоф (2012). «Холодная модель структуры» . Культурная политика . 8 (3): 375–384. дои : 10.1215/17432197-1722109 . ISSN   1751-7435 .
  13. ^ Уинтроп-Янг, Джеффри (1 ноября 2015 г.). «Де Беллис Германисис» . Культурная политика . 11 (3): 361–375. дои : 10.1215/17432197-3341960 . ISSN   1743-2197 .
  14. ^ Джеффрис, Стюарт (21 октября 2011 г.). «Некролог Фридриха Киттлера» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 июля 2024 г.
  15. ^ Уинтроп-Янг, Джеффри (2011). Киттлер и средства массовой информации . Теория и медиа. Кембридж, Великобритания ; Молден, Массачусетс, США: Политика. ISBN  978-0-7456-4405-9 . OCLC   694728808 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Киттлер, Фридрих А. и Джон Джонстон. «Программного обеспечения нет». Литература, СМИ, информационные системы . Рутледж, 2013. 147–155.
  17. ^ Киттлер, Фридрих А. и Джон Джонстон. «Защищенный режим». Литература, СМИ, Информационные системы . Рутледж, 2013. 156–168.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Армитидж, Джон (декабрь 2006 г.). «От дискурсивных сетей к культурной математике: интервью с Фридрихом А. Киттлером» . Теория, культура и общество . 23 (7–8): 17–38. дои : 10.1177/0263276406069880 . ISSN   0263-2764 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Армитидж, Джон (декабрь 2006 г.). «От дискурсивных сетей к культурной математике: интервью с Фридрихом А. Киттлером» . Теория, культура и общество . 23 (7–8): 17–38. дои : 10.1177/0263276406069880 . ISSN   0263-2764 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Киттлер, Фридрих А.; Уинтроп-Янг, Джеффри; Вутц, Майкл; Юраску, Илинка (2021). Операция Валгалла: статьи о войне, оружии и средствах массовой информации . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-1-4780-1318-1 .
  21. ^ Уинтроп-Янг, Джеффри (1 ноября 2012 г.). « Ну, какие носки сегодня носит Пинчон?» Фрайбургский альбом памяти Фридриха Киттлера» . Культурная политика . 8 (3): 361–373. дои : 10.1215/17432197-1722100 . ISSN   1743-2197 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Уинтроп-Янг, Джеффри; Гейн, Николас (декабрь 2006 г.). «Фридрих Киттлер: Введение» . Теория, культура и общество . 23 (7–8): 5–16. дои : 10.1177/0263276406069874 . ISSN   0263-2764 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Киттлер, Фридрих А. (1999). Граммофон, пленка, пишущая машинка . Наука письма. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-3232-1 .
  24. ^ Шмидген, Хеннинг (январь 2019 г.). «Успешная паранойя: Фридрих Киттлер, лакановский психоанализ и история науки» . Теория, культура и общество . 36 (1): 107–131. дои : 10.1177/0263276418791722 . ISSN   0263-2764 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Партингтон, Гилл (2006). «Система письма Фридриха Киттлера » . Научно-фантастические исследования . 33 (1): 53–67. ISSN   0091-7729 . JSTOR   4241408 .
  26. ^ Это кое-что теряет в переводе, поскольку «дух» на немецком языке — это «Geist» , а « гуманитарные науки » — это «Geisteswissenschaften», или «духовные науки».
  27. ^ Киттлер, Фридрих, изд. из наук о духе: Программа . Изгнание духа постструктурализма Падерборн: Шёнинг.
  28. ^ Корф, Бенедикт (октябрь 2021 г.). « Немецкая теория»: космополитическая география, контрфактическая история и (не)путешествие «немецкого Фуко» » . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 39 (5): 925–944. Бибкод : 2021EnPlD..39..925K . дои : 10.1177/0263775821989697 . ISSN   0263-7758 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Киттлер, Фридрих А. (1990). Дискурсивные сети 1800/1900 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-2099-1 .
  30. ^ Гейн, Николас (июнь 2005 г.). «Радикальный постгуманизм: Фридрих Киттлер и главенство технологий» . Теория, культура и общество . 22 (3): 25–41. дои : 10.1177/0263276405053718 . ISSN   0263-2764 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Дионисий Геогеган, Бернард (2015). «Памяти: Фридрих А. Киттлер, 1943–2011» . Критический запрос . 41 (2): 484–488. дои : 10.1086/679096 . ISSN   0093-1896 . JSTOR   10.1086/679096 .
  32. ^ Киттлер, Фридрих (30 июля 1996 г.). «История средств массовой информации» . Теория : 30.07.1996. ISSN   1190-9153 .
  33. ^ Вирилио, Пол; Киттлер, Фридрих; Армитидж, Джон (август 1999 г.). «Информационная бомба разговора» . Анжелаки . 4 (2): 81–90. дои : 10.1080/09697259908572036 . ISSN   0969-725X .
  34. ^ Вудард, Д. , «In Media Res», 032c , итог 2011 г., стр. 180–189 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Холл, Сюзанна (22 мая 2017 г.). «Цифровое наследие Фридриха Киттлера – ЧАСТЬ II – Фридрих Киттлер и цифровые гуманитарные науки: предшественник, крестный отец, объект исследования. Исследование модели индексатора» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 011 (2). ISSN   1938-4122 .
  36. ^ Пёпсель, Йозеф, изд. Компьютерная графика: алгоритмы и реализация; с 17 столами . Берлин: Шпрингер. ISBN  978-3-540-57248-0 .
  37. ^ Энге, Юрген; Крамски, Хайнц Вернер (22 мая 2017 г.). «Цифровое наследие Фридриха Киттлера – ЧАСТЬ I – Проблемы, идеи и подходы к решению проблем при редактировании сложных коллекций цифровых данных» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 011 (2). ISSN   1938-4122 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Вторичная литература о Фридрихе Киттлере
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50519c332d1a06ff1933f191e6de8497__1721366580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/97/50519c332d1a06ff1933f191e6de8497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Kittler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)