Jump to content

Компьютерная грамотность

Дети используют портативный компьютер в школе (2008 г.)

Компьютерная грамотность определяется как знание и способность эффективно использовать компьютеры и связанные с ними технологии, уровень навыков варьируется от элементарного использования до компьютерного программирования и сложного решения проблем. Компьютерная грамотность также может относиться к уровню комфорта, который человек имеет при использовании компьютерных программ и приложений. Еще одним ценным компонентом является понимание того, как работают компьютеры. Компьютерную грамотность можно отличить от компьютерного программирования, которое в первую очередь фокусируется на разработке и кодировании компьютерных программ, а не на знании и навыках их использования. [1] Различные страны, в том числе Великобритания и США, выступили с инициативами по повышению национального уровня компьютерной грамотности.

Компьютерная грамотность отличается от цифровой грамотности , которая представляет собой способность общаться или находить информацию на цифровых платформах. [2] Для сравнения, компьютерная грамотность измеряет способность использовать компьютеры и поддерживать базовое понимание того, как они работают. [3]

Компьютерная грамотность человека обычно измеряется с помощью анкет, которые проверяют его способность писать и изменять текст, устранять незначительные проблемы с работой компьютера, а также организовывать и анализировать информацию на компьютере. [4] [5]

Чтобы повысить свою компьютерную грамотность, пользователи компьютеров должны определить, какие компьютерные навыки они хотят улучшить, и научиться более целенаправленно и точно использовать эти навыки. Узнав больше о компьютерной грамотности, пользователи смогут открыть для себя больше компьютерных функций, которые стоит использовать. [6]

Аргументы в пользу использования компьютеров в классах и, следовательно, в пользу повышения компьютерной грамотности носят в первую очередь профессиональный или практический характер. Компьютеры необходимы на современном рабочем месте. [4] Обучение компьютерной грамотности в образовании призвано предоставить учащимся навыки, необходимые для трудоустройства. [1]

Быстрые изменения в технологиях затрудняют прогнозирование компьютерной грамотности на следующие пять лет. Проекты компьютерной грамотности пользуются поддержкой во многих странах, поскольку они соответствуют общим политическим и экономическим принципам государственных и частных организаций этих стран. Интернет предлагает огромный потенциал для эффективного и широкого распространения знаний и интеграции технологических достижений. Этому способствует повышение компьютерной грамотности. [7]

Термин «компьютерная грамотность» обычно приписывают Артуру Луерману, физику из Дартмутского колледжа , который был коллегой Кемени и Курца , которые представили язык программирования BASIC в 1964 году. Люрманн стал неутомимым сторонником использования компьютеров в обучении. На конференции Американской федерации обществ обработки информации (AFIPS) в апреле 1972 года Луерман выступил с докладом на тему «Должен ли компьютер учить студента или наоборот?» Газета доступна в Интернете. В нем он отмечает:

Если компьютер является настолько мощным ресурсом, что его можно запрограммировать для моделирования учебного процесса, не должны ли мы учить наших студентов владеть этим мощным интеллектуальным инструментом? Достаточно ли того, чтобы студент был объектом компьютерного обучения — конечным пользователем новой технологии? Или его образование должно также включать в себя обучение использованию компьютера (1) для получения информации по общественным наукам из большой поисковой системы базы данных, или (2) для моделирования экологической системы, или (3) для решения проблем с использованием алгоритмов, или (4) получать лабораторные данные и анализировать их, или (5) представлять текстовую информацию для редактирования и анализа, или (6) представлять музыкальную информацию для анализа, или (7) создавать и обрабатывать графическую информацию? Такое использование компьютеров в образовании позволяет учащимся становиться мастерами информатики, а не только ее предметов.

В 1978 году Эндрю Молнар был директором Управления вычислительной деятельности Национального научного фонда США. [8] [9] Вскоре после своего создания компьютерная грамотность обсуждалась в нескольких научных статьях. В 1985 году «Журнал высшего образования» утверждал, что компьютерная грамотность предполагает владение текстовыми редакторами, программами для работы с электронными таблицами, а также получением и обменом информацией на компьютере. [10]

Plan Calcul — это французская правительственная программа 1960-х годов, направленная на развитие национальной или европейской компьютерной индустрии, которая сопровождалась огромными образовательными усилиями в области программирования и информатики.

инициативу французского План «Компьютеры для всех» представлял собой правительства , направленную на ознакомление с компьютерами всех учеников страны в 1985 году.

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве в конце 1970-х - начале 1980-х годов появился ряд выдающихся разработчиков видеоигр. [11] ZX Spectrum , выпущенный в 1982 году, помог популяризировать домашние компьютеры, программирование и игры в Великобритании и Европе. [12] [13] [14]

Проект BBC по компьютерной грамотности с использованием компьютера BBC Micro осуществлялся с 1980 по 1989 год. Эта инициатива обучила поколение программистов в школах и дома. Это было до появления ПК для массового рынка в 1990-х годах. [15] [16] «Компьютерные инновации в спальне» привели к развитию первых компаний, занимающихся веб-хостингом, ориентированных на предприятия и частных лиц в 1990-х годах. [17]

Проект BBC «Компьютерная грамотность 2012» представлял собой инициативу по развитию у учащихся востребованных на рынке информационных технологий и навыков информатики .

Навыки компьютерного программирования были включены в национальную учебную программу в 2014 году. [18] [19]

В 2017 году сообщалось, что примерно 11,5 миллионов граждан Соединенного Королевства не имели базовых навыков компьютерной грамотности. [20] В ответ правительство Соединенного Королевства опубликовало в 2017 году «стратегию цифровых навыков». [20] [21] [22]

впервые выпущенный в 2012 году, Raspberry Pi, представляет собой серию недорогих одноплатных компьютеров, изначально предназначенных для продвижения преподавания основ информатики в школах Великобритании. [23] [24] [25] Позже они стали гораздо более популярными, чем ожидалось, и стали использоваться в самых разных приложениях. [26] Фонд Raspberry Pi содействует преподаванию элементарной информатики в школах Великобритании и развивающихся стран. [27]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1978 году Национальный научный фонд выступил с призывом обучать молодых людей компьютерному программированию. [28] Чтобы познакомить студентов с компьютерными технологиями, правительство США, частные фонды и университеты объединились, чтобы финансировать и укомплектовать персонал летними программами для старшеклассников. [29] [28]

Студентов в США знакомят с планшетными компьютерами в дошкольных учреждениях или в детском саду. [30] Планшетные компьютеры предпочитаются из-за их небольшого размера и сенсорных экранов . [31] Сенсорный пользовательский интерфейс планшетного компьютера более доступен для слаборазвитых моторных навыков маленьких детей. [32] Педагоги дошкольного возраста используют ориентированное на учащихся обучение, чтобы помочь юным ученикам выполнить различные действия на планшетном компьютере. [33] Обычно это включает просмотр Интернета и использование приложений, знакомя юного студента с базовым уровнем владения компьютером. [32]

Проблема, поднятая в рамках этой темы обсуждения, заключается в том, что учителя начальной и средней школы часто не обладают навыками преподавания базовой компьютерной грамотности. [30]

На рынке труда США компьютерная неграмотность серьезно ограничивает возможности трудоустройства. [34] [35] Некоммерческие организации, такие как Per Scholas, пытаются сократить этот разрыв, предлагая бесплатные и недорогие компьютеры детям и их семьям в недостаточно обслуживаемых общинах в Южном Бронксе, Нью-Йорке , Майами, Флорида , и в Колумбусе, Огайо . [36]

Уровень компьютерной грамотности в мире

[ редактировать ]
Компьютерный класс в Индии (2015)

В 2020 году средние мировые показатели компьютерной грамотности, определенные Всемирным экономическим форумом , показали, что страны ОЭСР не настолько компьютерно грамотны, как можно было бы ожидать. Около четверти людей не умели пользоваться компьютером. По крайней мере, 45% получили низкую оценку, и только 30% были оценены как средне- или сильно владеющие компьютером. [37]

См. также

[ редактировать ]

Компьютеры

Инициативы

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тобин, Кэтрин Д. (февраль 1983 г.). «Развитие компьютерной грамотности». Учитель арифметики . 30 (6): 22–23, 60. doi : 10.5951/AT.30.6.0022 . JSTOR   41190615 .
  2. ^ Букингем, Дэвид (2010), «Определение цифровой грамотности», Бахмайр, Бен (ред.), Медиаобразование в новых культурных пространствах (на немецком языке), VS Verlag für Sozialforschung, стр. 59–71, doi : 10.1007/978- 3-531-92133-4_4 , ISBN  978-3-531-16755-8
  3. ^ «Обзор базовых навыков компьютерной грамотности» (PDF) . Харпер Колледж .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кегель, RHP (2019). «На пути к более индивидуализированным интерфейсам: автоматизация оценки компьютерной грамотности» (PDF) . BCSS@убедительный .
  5. ^ Тобин, Кэтрин Д. (1983). «Развитие компьютерной грамотности». Учитель арифметики . 30 (6): 22–23. дои : 10.5951/AT.30.6.0022 . JSTOR   41190615 .
  6. ^ Фиорини, Барбара М. «Компьютерная грамотность: научитесь самостоятельно» .
  7. ^ Уоткинс, Нелуиза (1982). Национальные цели и стратегии повышения компьютерной грамотности . стр. 267–270.
  8. ^ «Устная история: Эндрю Р. Молнар - Wiki по истории техники и технологий» . ethw.org . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  9. ^ «Определение компьютерной грамотности» . ПКМАГ . Проверено 23 января 2020 г.
  10. ^ Хей, Роджер В. (март 1985 г.). «Планирование компьютерной грамотности». Журнал высшего образования . 56 (2): 161–171. дои : 10.2307/1981664 . JSTOR   1981664 .
  11. ^ Блейк, Джимми (6 января 2019 г.). «Как Великобритания стала крупным игроком в игровом мире» . Новости Би-би-си . Проверено 7 января 2019 г. Игровая индустрия в ее нынешнем виде сформировалась примерно в одно и то же время, еще в конце 70-х начале 80-х — в программировании было небольшое количество влиятельных людей.
  12. ^ «В США умер дизайнер Sinclair Spectrum Рик Дикинсон» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г. машины «породили поколение» программистов, которые помогли укрепить репутацию Великобритании как творческой державы, создающей игры.
  13. ^ Келион, Лев (23 апреля 2012 г.). «ZX Spectrum от Sinclair исполняется 30 лет» . Новости Би-би-си . Проверено 26 апреля 2018 г. Успеху также способствовали продажи видеоигр: изначально машины продавались как образовательный инструмент, но вы гарантировали, что игры будут готовы к запуску.
  14. ^ О'Риган, Джерард (21 июня 2016 г.). Введение в историю вычислений: учебник по истории вычислений . Спрингер. ISBN  9783319331386 .
  15. ^ «Би-би-си публикует архив компьютерной истории» . Новости Би-би-си . 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  16. ^ «Архив проекта BBC по компьютерной грамотности» . компьютерная грамотность-project.pilots.bbcconnectedstudio.co.uk . Проверено 27 июня 2018 г.
  17. ^ Бонсиньор, Тони (11 февраля 2019 г.). «Я украл у мамы 30 000 фунтов, чтобы заработать миллионы» . Проверено 11 февраля 2019 г. Fasthosts был классическим примером компьютерной инновации в спальне, которая была так хороша в Великобритании в 80-х и 90-х годах.... она также упростила процесс регистрации доменных имен и доступа к веб-хостингу.
  18. ^ Дредж, Стюарт (4 сентября 2014 г.). «Программирование в школе: руководство для родителей по новой учебной программе по информатике в Англии» . Хранитель . Проверено 29 июня 2018 г.
  19. ^ «Национальная учебная программа в Англии: компьютерные программы обучения» . GOV.UK. ​Проверено 29 июня 2018 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Цифровые навыки в Соединенном Королевстве» (PDF) . Брифинг библиотеки Палаты лордов. 10 августа 2017 г.
  21. ^ «Правительство разрабатывает цифровую стратегию» . Новости Би-би-си . 1 марта 2017 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  22. ^ «Цифровая стратегия Великобритании» . GOV.UK. ​Проверено 29 июня 2018 г.
  23. ^ Селлан-Джонс, Рори (5 мая 2011 г.). «Компьютер за 15 фунтов, который вдохновит молодых программистов» . Новости Би-би-си .
  24. ^ Прайс, Питер (3 июня 2011 г.). «Может ли компьютер за 15 фунтов решить проблему программирования?» . Би-би-си Клик . Проверено 2 июля 2011 г.
  25. ^ Буш, Стив (25 мая 2011 г.). «Компьютерный ключ позволяет детям находить программы на телевизоре» . Еженедельник электроники . Проверено 11 июля 2011 г.
  26. ^ «Десятимиллионный Raspberry Pi и новый комплект — Raspberry Pi» . 8 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г. мы превзошли наши самые смелые мечты на три порядка
  27. ^ Коллинз, Сара (25 февраля 2022 г.). «Жизнь Пи: Десять лет Raspberry Pi» . Кембриджский университет . Проверено 28 февраля 2022 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аамот, Дуг (15 ноября 2011 г.). «Человек, который изобрел электронную почту» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 18 апреля 2022 г.
  29. ^ «Заявление из Национального музея американской истории: Сборник материалов В.А. Шивы Айюдурая» . Национальный музей американской истории . 15 марта 2012 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордан, Х; Хантер, Э; Ли, IC (2016). «Планшетные технологии для преподавателей» . Материалы глобальной конференции Learn-Global по обучению и технологиям : 94–100.
  31. ^ Нойманн, Мишель М.; Нойманн, Дэвид Л. (4 сентября 2013 г.). «Планшеты с сенсорным экраном и экстренная грамотность». Журнал дошкольного образования . 42 (4): 231. doi : 10.1007/s10643-013-0608-3 . S2CID   39970718 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэквелл, Кортни К.; Лауриселла, Алексис Р.; Вартелла, Эллен (1 июля 2016 г.). «Влияние контекстуальных факторов TPACK на использование планшетных компьютеров педагогами дошкольного возраста». Компьютеры и образование . 98 : 57–69. дои : 10.1016/j.compedu.2016.02.010 .
  33. ^ Бешорнер, Бет; Хатчисон, Эми (2013). «iPad как средство обучения грамоте в раннем детстве» (PDF) . Международный журнал образования в области математики, науки и технологий . 1 (1): 16–24.
  34. ^ Вятт, Эдвард (18 августа 2013 г.). «Большая часть населения США подключена к сети, но миллионы людей к ней не подключены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2013 г.
  35. ^ Пэн, Банда (сентябрь 2017 г.). «Влияют ли навыки работы с компьютером на занятость работников? Эмпирическое исследование на основе опросов CPS». Компьютеры в поведении человека . 74 : 26–34. дои : 10.1016/j.chb.2017.04.013 .
  36. ^ «По мнению ученых: доступные технологии наконец-то доступны жителям Бронкса». Неделя педиатрии : 42. 27 августа 2011 г.
  37. ^ Фентон, Хелен. «Машина под контролем» . www.boti.co.za. ​Учебный институт оптимизации бизнеса . Проверено 26 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 912e54a2ef7c1a7de4d395de5d79da01__1720297380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/01/912e54a2ef7c1a7de4d395de5d79da01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)