Графовая грамотность
Графовая грамотность — это способность понимать информацию, представленную графически, включая общие знания о том, как извлекать информацию и делать выводы из различных графических форматов. [1] [2] Несмотря на свою родственную связь, графическая грамотность отличается от других форм грамотности (например, общей медицинской грамотности или умения считать ) в том смысле, что она более конкретно относится к способности человека понимать смысл информации, представленной графически. Оно может включать хранение мысленных представлений в долговременной памяти , знания о свойствах различных типов форматов и процедурах их интерпретации. Однако, как и другие виды грамотности , более высокая графическая грамотность связана с более высоким уровнем образования и предполагает, что развитие навыков, необходимых для интерпретации графической информации, требует знаний, которые приобретаются посредством формального образования и опыта. [3]
Графовая грамотность очень важна в повседневной жизни: графики появляются во всех средствах массовой информации, в газетах и журналах, на телевидении и в Интернете и используются для предоставления информации для принятия многих важных решений, включая медицинские, пищевые, финансовые и политические решения. Однако у многих людей могут возникнуть трудности с пониманием даже самых простых графиков. До одной трети населения в целом не хватает навыков, необходимых для понимания основных числовых форматов (например, процентов или отношений ) и основных графических представлений (таких как гистограммы или круговые диаграммы, линейные графики или массивы значков). [3] Хотя графические изображения могут улучшить понимание и понимание количественной информации, такой как риски и преимущества медицинского лечения, они могут оказаться полезными не для всех. [4] [5] Визуальные дисплеи могут оказаться более полезными для людей с низкими навыками счета , тогда как цифры могут быть лучше для людей с плохой графической грамотностью. [6] Определение того, какой тип отображения информации приводит к лучшему пониманию информации и для кого, является постоянной темой исследований, особенно в области информирования о рисках. [7] [8]
Понимание графов
[ редактировать ]Графические дисплеи могут содержать огромное количество информации, такой как информация, содержащаяся в заголовке, метках и осях, а также в функциях дисплея (например, размер, интервал, шаблоны в данных), которые могут различаться по своей сложности (например, множественные переменные). [9] Для интерпретации информации, содержащейся на графическом дисплее, необходимы как перцептивные, так и когнитивные процессы. Для извлечения информации требуются различные процессы в зависимости от задачи или цели, например, извлечение конкретного значения или создание выводов на основе данных (например, прогнозирование будущих тенденций). Понимание графиков зависит не только от знаний, знакомства или опыта людей в чтении графических изображений, но также от способа создания графики. Например, некоторые функции графиков используют пространственно-понятийные сопоставления, основанные на нашем повседневном опыте, например, тенденция более высоких столбцов относиться к большим или большим количествам. [10] Однако необходимо изучить и другие аспекты, такие как произвольные соглашения о графах (например, метки осей и масштабы). Графовая грамотность может повлиять на то, как люди обращают внимание на некоторые из этих функций и кодируют их.
Графовая шкала грамотности
[ редактировать ]Графовая шкала грамотности [3] состоит из 13 пунктов и измеряет три способности, связанные с пониманием графов (см. [11] ) (1) умение читать данные, то есть находить конкретную информацию в графике; (2) способность читать данные, то есть находить взаимосвязи в данных, как показано на графике; и (3) способность читать дальше данных или делать выводы и прогнозы на основе данных. Шкала была подтверждена в ходе опроса, проведенного на вероятностных национальных выборках в Германии и США.Предыдущие меры понимания графиков, как правило, фокусировались на понимании конкретных особенностей или типов графиков (например, линейных или гистограмм), включали относительно сложные элементы или разрабатывались в контексте изучения влияния методов обучения на усвоение знаний. графических навыков (например, [12] ). Некоторые шкалы математических способностей включают несколько пунктов, связанных с пониманием графической информации, но они ограничены в своей способности измерять ряд графиков, функций или задач. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Э.Г., и Шах, П. (2002). К модели понимания графов на основе знаний. В М. Хегарти, Б. Мейере и Н. Х. Нараянане (ред.), Диаграммное представление и вывод (стр. 59–141). Берлин, Германия: Шпрингер
- ^ Шах П. и Фридман Э.Г. (2011). Понимание гистограмм и линейных графиков: взаимодействие нисходящих и восходящих процессов. Темы когнитивной науки, 3, 560–578.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галесич М. и Гарсия-Ретамеро Р. (2011). Графовая грамотность: межкультурное сравнение. Принятие медицинских решений, 31, 444–457.
- ^ Анкер, Дж. С., Сенатираджа, Ю., Кукафка, Р., и Старрен, Дж. Б. (2006). Особенности дизайна графиков при информировании о рисках для здоровья : систематический обзор. Журнал Американской ассоциации медицинской информатики, 13, 608–618.
- ^ Гарсия-Ретамеро, Р., и Кокли, ET (2013). Сообщение о рисках для здоровья с помощью наглядных пособий. Современные направления психологической науки, 22, 392–399.
- ^ Гайсмайер В., Вегварт О., Скопец Д., Мюллер А.С., Брошински С., Полити М.: Цифры могут стоить тысячи изображений: индивидуальные различия в понимании графических и числовых представлений информации, связанной со здоровьем. . Психология здоровья 2012, 31(3):286–296.
- ^ Липкус, И.М. (2007). Числовые, вербальные и визуальные форматы передачи информации о рисках для здоровья: предлагаемые передовые методы и рекомендации на будущее. Принятие медицинских решений, 27, 696–713.
- ^ Шпигельхальтер Д., Пирсон М. и Шорт И. (2011). Визуализация неопределенности относительно будущего. Наука, 333, 1393–1400 гг.
- ^ Мейер Дж., Шинар Д. и Лейзер Д. (1997). Несколько факторов, определяющих производительность с помощью таблиц и графиков. Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики, 39 (2), 268–286.
- ^ Окан, Ю., Гарсия-Ретамеро, Р., Галесик, М. и Кокли, ET (2012). Когда более высокие столбцы не являются большими величинами: Об индивидуальных различиях в использовании пространственной информации при понимании графиков. Пространственное познание и вычисления, 12, 1–25.
- ^ Фрил, С.Н., Курсио, ФР, и Брайт, Г.В. (2001). Осмысление графиков: критические факторы, влияющие на понимание и последствия обучения. Журнал исследований в области математического образования, 32, 124–158.
- ^ Крамарски Б. и Мевареч З.Р. (2003). Улучшение математического мышления в классе: эффекты совместного обучения и метакогнитивного обучения. Американский журнал исследований в области образования, 40, 281–310.
- ^ Шапира, М.М., Уокер, К.М., Каппарт, К.Дж. и др., (2012). Инструмент «Понимание счета в медицине»: показатель оценки здоровья, разработанный с использованием теории ответов на вопросы. Принятие медицинских решений, 32, 851–865.