Jump to content

Графовая грамотность

Графовая грамотность — это способность понимать информацию, представленную графически, включая общие знания о том, как извлекать информацию и делать выводы из различных графических форматов. [1] [2] Несмотря на свою родственную связь, графическая грамотность отличается от других форм грамотности (например, общей медицинской грамотности или умения считать ) в том смысле, что она более конкретно относится к способности человека понимать смысл информации, представленной графически. Оно может включать хранение мысленных представлений в долговременной памяти , знания о свойствах различных типов форматов и процедурах их интерпретации. Однако, как и другие виды грамотности , более высокая графическая грамотность связана с более высоким уровнем образования и предполагает, что развитие навыков, необходимых для интерпретации графической информации, требует знаний, которые приобретаются посредством формального образования и опыта. [3]

Графовая грамотность очень важна в повседневной жизни: графики появляются во всех средствах массовой информации, в газетах и ​​журналах, на телевидении и в Интернете и используются для предоставления информации для принятия многих важных решений, включая медицинские, пищевые, финансовые и политические решения. Однако у многих людей могут возникнуть трудности с пониманием даже самых простых графиков. До одной трети населения в целом не хватает навыков, необходимых для понимания основных числовых форматов (например, процентов или отношений ) и основных графических представлений (таких как гистограммы или круговые диаграммы, линейные графики или массивы значков). [3] Хотя графические изображения могут улучшить понимание и понимание количественной информации, такой как риски и преимущества медицинского лечения, они могут оказаться полезными не для всех. [4] [5] Визуальные дисплеи могут оказаться более полезными для людей с низкими навыками счета , тогда как цифры могут быть лучше для людей с плохой графической грамотностью. [6] Определение того, какой тип отображения информации приводит к лучшему пониманию информации и для кого, является постоянной темой исследований, особенно в области информирования о рисках. [7] [8]

Понимание графов

[ редактировать ]

Графические дисплеи могут содержать огромное количество информации, такой как информация, содержащаяся в заголовке, метках и осях, а также в функциях дисплея (например, размер, интервал, шаблоны в данных), которые могут различаться по своей сложности (например, множественные переменные). [9] Для интерпретации информации, содержащейся на графическом дисплее, необходимы как перцептивные, так и когнитивные процессы. Для извлечения информации требуются различные процессы в зависимости от задачи или цели, например, извлечение конкретного значения или создание выводов на основе данных (например, прогнозирование будущих тенденций). Понимание графиков зависит не только от знаний, знакомства или опыта людей в чтении графических изображений, но также от способа создания графики. Например, некоторые функции графиков используют пространственно-понятийные сопоставления, основанные на нашем повседневном опыте, например, тенденция более высоких столбцов относиться к большим или большим количествам. [10] Однако необходимо изучить и другие аспекты, такие как произвольные соглашения о графах (например, метки осей и масштабы). Графовая грамотность может повлиять на то, как люди обращают внимание на некоторые из этих функций и кодируют их.

Графовая шкала грамотности

[ редактировать ]

Графовая шкала грамотности [3] состоит из 13 пунктов и измеряет три способности, связанные с пониманием графов (см. [11] ) (1) умение читать данные, то есть находить конкретную информацию в графике; (2) способность читать данные, то есть находить взаимосвязи в данных, как показано на графике; и (3) способность читать дальше данных или делать выводы и прогнозы на основе данных. Шкала была подтверждена в ходе опроса, проведенного на вероятностных национальных выборках в Германии и США.Предыдущие меры понимания графиков, как правило, фокусировались на понимании конкретных особенностей или типов графиков (например, линейных или гистограмм), включали относительно сложные элементы или разрабатывались в контексте изучения влияния методов обучения на усвоение знаний. графических навыков (например, [12] ). Некоторые шкалы математических способностей включают несколько пунктов, связанных с пониманием графической информации, но они ограничены в своей способности измерять ряд графиков, функций или задач. [13]

  1. ^ Фридман, Э.Г., и Шах, П. (2002). К модели понимания графов на основе знаний. В М. Хегарти, Б. Мейере и Н. Х. Нараянане (ред.), Диаграммное представление и вывод (стр. 59–141). Берлин, Германия: Шпрингер
  2. ^ Шах П. и Фридман Э.Г. (2011). Понимание гистограмм и линейных графиков: взаимодействие нисходящих и восходящих процессов. Темы когнитивной науки, 3, 560–578.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галесич М. и Гарсия-Ретамеро Р. (2011). Графовая грамотность: межкультурное сравнение. Принятие медицинских решений, 31, 444–457.
  4. ^ Анкер, Дж. С., Сенатираджа, Ю., Кукафка, Р., и Старрен, Дж. Б. (2006). Особенности дизайна графиков при информировании о рисках для здоровья : систематический обзор. Журнал Американской ассоциации медицинской информатики, 13, 608–618.
  5. ^ Гарсия-Ретамеро, Р., и Кокли, ET (2013). Сообщение о рисках для здоровья с помощью наглядных пособий. Современные направления психологической науки, 22, 392–399.
  6. ^ Гайсмайер В., Вегварт О., Скопец Д., Мюллер А.С., Брошински С., Полити М.: Цифры могут стоить тысячи изображений: индивидуальные различия в понимании графических и числовых представлений информации, связанной со здоровьем. . Психология здоровья 2012, 31(3):286–296.
  7. ^ Липкус, И.М. (2007). Числовые, вербальные и визуальные форматы передачи информации о рисках для здоровья: предлагаемые передовые методы и рекомендации на будущее. Принятие медицинских решений, 27, 696–713.
  8. ^ Шпигельхальтер Д., Пирсон М. и Шорт И. (2011). Визуализация неопределенности относительно будущего. Наука, 333, 1393–1400 гг.
  9. ^ Мейер Дж., Шинар Д. и Лейзер Д. (1997). Несколько факторов, определяющих производительность с помощью таблиц и графиков. Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики, 39 (2), 268–286.
  10. ^ Окан, Ю., Гарсия-Ретамеро, Р., Галесик, М. и Кокли, ET (2012). Когда более высокие столбцы не являются большими величинами: Об индивидуальных различиях в использовании пространственной информации при понимании графиков. Пространственное познание и вычисления, 12, 1–25.
  11. ^ Фрил, С.Н., Курсио, ФР, и Брайт, Г.В. (2001). Осмысление графиков: критические факторы, влияющие на понимание и последствия обучения. Журнал исследований в области математического образования, 32, 124–158.
  12. ^ Крамарски Б. и Мевареч З.Р. (2003). Улучшение математического мышления в классе: эффекты совместного обучения и метакогнитивного обучения. Американский журнал исследований в области образования, 40, 281–310.
  13. ^ Шапира, М.М., Уокер, К.М., Каппарт, К.Дж. и др., (2012). Инструмент «Понимание счета в медицине»: показатель оценки здоровья, разработанный с использованием теории ответов на вопросы. Принятие медицинских решений, 32, 851–865.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5be96a2274a00f8ef98fe72e5a93e4__1652774820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/e4/ad5be96a2274a00f8ef98fe72e5a93e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graph literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)