Jump to content

Брайан Стрит

Брайан Стрит
Улица в 2013 году
Рожденный ( 1941-10-24 ) 24 октября 1941 г.
Манчестер , Англия
Умер 21 июня 2017 г. (21 июня 2017 г.) (75 лет)
Хоув , Англия
Альма-матер Оксфордский университет
Занятие Антрополог
Заметная работа Грамотность в теории и практике (1984)

Брайан Винсент Стрит (24 октября 1943 — 21 июня 2017) — британский академик и антрополог, профессор языкового образования в Королевском колледже Лондона и приглашенный профессор в Высшей школе образования Пенсильванского университета . В течение своей карьеры он в основном занимался вопросами грамотности как с теоретической, так и с прикладной точки зрения, и, пожалуй, наиболее известен своей книгой «Грамотность в теории и практике» (1984).

Биография

[ редактировать ]

Стрит родился в Манчестере , Англия, в семье Дороти Гроувс, женщины российского еврейского происхождения. Ему сказали, что его отец, ирландский летчик, погиб в бою во время войны. Улицу переняли Маргарет Нелли Стрит и Гарри Стрит; семья переехала в Девон в 1945 году. Старший Стрит нашел работу на шерстяной фабрике, где его приемный сын получил серьезную травму глаза в возрасте 18 лет. [1]

Стрит получил образование в гимназии христианских братьев в Плимуте, читал по-английски и, для получения докторской степени, изучал антропологию в Оксфордском университете ; его докторскую степень курировал Годфри Линхардт . [1] [2] В 1971 году он начал преподавать в Университете Мешхеда . [3] С 1974 года он преподавал социальную и культурную антропологию в Университете Сассекса , заняв должность профессора языка и образования в Королевском колледже Лондона , и в течение более пятнадцати лет руководил докторантами и проводил семинары для аспирантов по этнографии , студенческому письму в высших учебных заведениях. а также язык и грамотность в Кингс. [4] В 1988 году он провел шесть месяцев в Пенсильванском университете , после чего получил постоянную должность приглашенного профессора в Высшей школе образования. [3] Его летние школы в Федеральном университете Минас-Жерайс в Белу-Оризонти, Бразилия, продолжались незадолго до его смерти. [1] Он ушел со своей постоянной должности в KCL в 2010 году. [2] Тем временем он продолжал сотрудничать с Университетом Сассекса через размещенный там архив массового наблюдения и исследования с Дороти Шеридан . [3]

В 2009 году он был избран вице-президентом Королевского антропологического института (RAI) и с 2006 года был председателем комитета по образованию RAI. Позже в своей карьере он стал участвовать в проектах развития в Южной Азии и Африке, используя этнографические перспективы. в подготовке учителей грамотности и счета по программе, известной как ПИСЬМО (Расширение возможностей обучения посредством обучения этнографическим исследованиям). [1] [5] Он также работал с коллегами в Бразилии, проявляя особый интерес к перспективам этнографической и академической грамотности. Сборник статей (под редакцией Джуди Калман) по Латинской Америке был опубликован в 2012 году.

Академическая работа

[ редактировать ]

Стрит стал одним из ведущих теоретиков в рамках так называемых «Новых исследований грамотности» (NLS), в которых грамотность рассматривается не просто как набор технических навыков, но и как социальная практика, встроенная в властные отношения. Стрит разработал свою теорию в противовес ведущим исследователям грамотности того времени, включая Джека Гуди и Уолтера Дж. Онга . Эти и другие ученые представляли то, что Стрит назвал «автономным взглядом на грамотность», согласно которому грамотность представляет собой набор автономных навыков, которым можно научиться независимо от социального контекста. Альтернативную точку зрения Стрит назвал «идеологической», поскольку она признает контекстно-зависимую и властную природу грамотности.

Центральным элементом концептуализации грамотности Стрита было различие между событиями, связанными с грамотностью, и практикой грамотности. Термин «события грамотности» был придуман Ширли Брайс Хит для обозначения ситуаций, в которых люди занимаются чтением или письмом. [6] В то время как мероприятия по повышению грамотности относятся к отдельным ситуациям, практика грамотности относится к более крупным системам, которые эти события создают внутри сообщества. Практика грамотности – это закономерности развития грамотности в обществе; в разных областях могут существовать разные практики грамотности, поскольку грамотность имеет разные функции в обществе и в разных областях. Стрит определил практику грамотности как «более широкую культурную концепцию конкретных способов мышления и выполнения чтения и письма в культурном контексте». [7]

Понятие «практики грамотности» зародилось в полевых исследованиях Стрита в иранской горной деревне Чешме, где он понял, что люди используют грамотность по-разному в разных контекстах и ​​для разных целей: мактаб, школьная и коммерческая грамотность. [3] Их использование и значение были разными: грамотность мактаб была связана со школами Корана, школьная грамотность - с секуляризацией и модернизацией, а коммерческая грамотность - с торговлей фруктами. Коммерческая грамотность возникла из практики коранической грамотности, а не из практики школьной грамотности, как можно было бы ожидать в доминирующем взгляде на грамотность, и Стрит объясняет это статусом и авторитетом, которые последняя практика имела в деревне. Школьная грамотность, напротив, хотя и была более развита технически, но была ориентирована от деревни к городам. Не навыки грамотности как таковые, а социальные функции, связанные с той или иной грамотностью, повлияли на развитие коммерческой грамотности в этом селе.

Позже в своей карьере Стрит работал над академической грамотностью и умением считать, и можно сказать, что обе области отражают и развивают его взгляд на грамотность. В нескольких статьях об академической грамотности (большинство из которых написаны в соавторстве с Мэри Р. Ли) Стрит критикует понятие академической грамотности как набора навыков, позволяющих придать сочинению структуру, содержание и ясность, и утверждает, что это варьируется в зависимости от дисциплины, и что то, что рассматривается как «подходящее письмо», более тесно связанное с эпистемологией и основными предположениями различных дисциплин. Перспектива академической грамотности признает и принимает во внимание власть и дискурсы внутри институтов, а также институциональное производство и представление смысла.

Стрит (и его соавторы Дэйв Бейкер и Элисон Томлин ) рассматривали умение считать, как и грамотность, как социальную практику, которую нельзя свести к набору технических навыков. Скорее, они обращают внимание на социальные факторы, особенно на сходства или различия между школьными и домашними практиками счета, а также на их последствия, включая идеологию, соотношение сил, ценности и социальные институты. Стрит (и его соавторы) утверждали, что некоторые математические практики имеют преимущество перед другими, и это связано с контролем и статусом, связанным с социальными институтами и процедурами. В этом смысле мы можем принять аналогичный подход к практикам счета, как социальный, так и идеологический, который был разработан в отношении грамотности.

Личная жизнь и почести

[ редактировать ]

Стрит был женат дважды, сначала на Джоанне Лоури, с которой он познакомился, когда учился в Университете Сассекса. У пары было трое уже взрослых детей, сын и две дочери, прежде чем они расстались в 1991 году. Его второй женой была Мария Люсия Кастанейра, профессор Бразильского федерального университета Минас-Жерайс . [1] на которой он женился в 2017 году. [8]

В 2008 году Стрит была награждена премией «Выдающийся учёный» Национальной конференции по чтению. [9]

Брайан Стрит умер в Хоуве , Восточный Суссекс, 21 июня 2017 года в возрасте 73 лет. [10] от рака. [8]

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Гренфелл, Майкл (2012). Язык, этнография и образование: соединение новых исследований грамотности и Бурдье . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415872485 .
  • Хит, Ширли Брайс (2008). К этнографии: подходы к исследованию языка и грамотности . Подходы к исследованию языка и грамотности. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа: NCRLL / Национальная конференция по исследованиям в области языка и грамотности. ISBN  9780807748664 .
  • Студенты, пишущие в университете: культурно-гносеологические проблемы . Обучение письменной речи и грамотности. Амстердам; Филадельфия: Паб John Benjamins. 1999. ISBN  9027218013 .
  • Кальман, Джуди; БВ-стрит (2012). Грамотность и умение считать в Латинской Америке: местные перспективы и за ее пределами . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415896092 .
  • Шеридан, Дороти (2000). Пишем сами: массовое наблюдение и практики грамотности . Язык и социальные процессы. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press. ISBN  1572732776 .
  • Стрит, Брайан В. (1984). Грамотность в теории и практике . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Стрит, Брайан В.; Б.М. Кролл (1988). «Межкультурные взгляды на грамотность». В ER Кинтген; М. Роуз (ред.). Перспективы грамотности . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 139–150.
  • Стрит, Брайан В. (1995). Грамотность взрослых в Соединенном Королевстве: история исследований и практики . Гражданин.
  • Стрит, Брайан В. (1995). Социальная грамотность: критические подходы к грамотности в развитии, этнографии и образовании . Лондон: Лонгман.
  • Грамотность и развитие: этнографические перспективы . Брайан В. Стрит (ред.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 2001. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Грамотность в образовательных контекстах: опосредование обучения и преподавания . Брайан В. Стрит (ред.). Филадельфия: Caslon Publishing. 2005. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Стрит, Брайан В. (2005). Навигация по счету: практика счета дома/в школе . Несколько точек зрения на достижения в области счета. Дордрехт, Нидерланды: Springer. ISBN  1402036760 .
  • Стрит, Брайан В.; Д. Блум; К. Пал (2012). «ПИСЬМО: Обучение для расширения прав и возможностей посредством обучения исследованиям в этнографическом стиле». У М. Гренфелла; К. Харди, Дж. Роуселл (ред.). Язык, этнография и образование: соединение новых исследований грамотности и Бурдье . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 73–88.

Избранные статьи и главы книг

[ редактировать ]
  • Стрит, Брайан В. (1993). «Новые исследования грамотности, гостевая редакция». Журнал исследований в области чтения . 16 (2): 81–97. дои : 10.1111/j.1467-9817.1993.tb00039.x .
  • Стрит, Брайан В.; Л. Томпсон (1993). «Культура — это глагол: антропологические аспекты языка и культурного процесса». В Д. Граддоле; М. Байрам (ред.). Язык и культура . Клеведон, Великобритания: BAAL совместно с Multilingual Matters. стр. 23–43.
  • Стрит, Брайан В. (1997). «Последствия« новых исследований грамотности »для грамотного образования». Английский в образовании . 31 (3): 45–59. дои : 10.1111/j.1754-8845.1997.tb00133.x .
  • Стрит, Брайан В. (1999). «Академическая грамотность». В Кэрис Джонс; Брайан В. Стрит (ред.). Студенты, пишущие в университете: культурные и эпистемологические проблемы . Амстердам и Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина. стр. 193–227.
  • Стрит, Брайан В. (2003). «Что нового в новых исследованиях грамотности? Критические подходы к грамотности в теории и практике». Текущие проблемы сравнительного образования . 5 (2): 77–91.
  • Стрит, Брайан В. (2003). «Границы локальной «автономности» или «высвобождения» ». Международный журнал обучения . 10 : 28:25–28:30.
  • Стрит, Брайан В. (2004). «Мысли об антропологии и образовании». Антропология сегодня . 20 (6): 1–2. дои : 10.1111/j.0268-540x.2004.00308.x .
  • Стрит, Брайан В. (2005). «Наконец: недавнее применение новых исследований грамотности в образовательном контексте». Исследования в области преподавания английского языка . 39 (4): 417–423.
  • Стрит, Брайан В. (2005). «Применение новых исследований грамотности к чтению как социальной практике». Городская грамотность: общение, идентичность и обучение в контексте развития. Гамбург: Институт образования ЮНЕСКО : 87–96.
  • Стрит, Брайан В. (2012). «Переобучение общества». Чтение ежеквартального исследования . 47 (2): 216–227. дои : 10.1002/RRQ.017 .
  • Стрит, Брайан В.; Алан Роджерс; Дэйв Бейкер (2006). «Взрослые учителя как исследователи: этнографические подходы к чтению и грамотности как социальные практики в Южной Азии». Конвергенция . 39 (1): 31.
  • Стрит, Джоанна С.; Брайан В. Стрит; М. Бриггс; М. Селинджер (1995). «Воспитание грамотности». В Дж. Борне; П. Мерфи (ред.). Предметное обучение в начальной учебной программе: Проблемы английского языка, естественных наук и математики . Лондон: Рутледж. стр. 75–88.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Стрит, Алиса (июль 2017 г.). «Брайан Стрит, 1943–2017» . Королевский антропологический институт . Проверено 16 июля 2017 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профессор Брайан Стрит - Памяти» . Королевский колледж Лондона. 30 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэйбин, Джанет (10 сентября 2017 г.). «Брайан Стрит, 1943–2017» . Королевский антропологический институт . Проверено 25 сентября 2017 г.
  4. ^ «Профессор Брайан Стрит» . Королевский колледж Лондона . Проверено 25 января 2013 г.
  5. ^ "ПИСЬМО" . balid.org.uk. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  6. ^ Хит, SB (1982). «Что значит отсутствие сказок на ночь: навыки повествования дома и в школе». Язык в обществе . 11 (1), 49–76.
  7. ^ Стрит, Брайан В. (2000), «Мероприятия по повышению грамотности и практика грамотности: теория и практика в новых исследованиях грамотности». В книге К. Джонса и М. Мартина-Джонса (ред.), Многоязычная грамотность. Чтение и письмо разных миров (стр. 17–29). Филадельфия: Издательская компания Джона Бенджамина
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блум, Дэвид (22 сентября 2017 г.). «Брайан Винсент Стрит» . Новости антропологии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  9. ^ «Брайан Стрит» . africanbookscollective.com . Проверено 25 января 2013 г.
  10. ^ «Брайан Стрит (1943–2017)» . Оксфордский университет антропологии. 27 июня 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ef2083efe62eda15bd129f38f78714__1721113260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/14/26ef2083efe62eda15bd129f38f78714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)