Расовая грамотность
Расовая грамотность — это концепция, разработанная социологом Франсом Виндданс Твайн . она описывает это как «форму расовой социализации и антирасистской подготовки, которую ... родители детей африканского происхождения практиковали, пытаясь защитить своих детей от расизма». В своем исследовании, проведенном в Соединенном Королевстве с семьями смешанной расы ,
Далее она описывает это как «культурные стратегии и практики, разработанные и используемые родителями для обучения детей африканского и карибского происхождения (1) выявлять, документировать и называть античерные расистские идеологии, семиотику и практики; (2) предоставлять дискурсивные ресурсы, которые противодействуют расизму». и (3) предоставлять эстетические и материальные ресурсы (включая произведения искусства, игрушки, книги, музыку), которые ценят и укрепляют их связи с трансатлантической культурой чернокожих людей в Африке, Карибском бассейне и Соединенных Штатах». [1]
Концепцию расовой грамотности Твайна следует отличать от термина «расовая грамотность», как его концептуализировала Лани Гинье , профессор права и критически настроенный исследователь расы в Гарвардском университете . Концепция расовой грамотности, как ее концептуализировал Твайн, относится к набору практик, разработанных родителями и другими людьми, чтобы научить своих детей распознавать формы повседневного расизма, реагировать на них и противодействовать им. Акцент здесь делается на обучении детей и взрослых тому, как выявлять обычные формы расизма и разрабатывать стратегии противодействия ему и борьбы с ним.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расовая грамотность в Британии: антирасистские проекты, чернокожие дети и белые родители» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 г. Проверено 20 января 2007 г.
- 1999а. «Несущая черноту в Британии: значение расовых различий для белых биологических матерей детей африканского происхождения», в журнале Social Identities: Journal of Race, Nation and Culture , Vol. 5, № 2 (1999): 185–210.
- 1999б. «Трансрасовое материнство и антирасизм: случай белых матерей «черных» детей в Великобритании». Феминистские исследования 25, вып. 3 (осень): 729–46.
- 2003. «Расовая литература в Британии: антирасистские проекты, черные дети и белые родители», в Contours: Журнал африканской диаспоры , том, 1, вып. 2 (осень 2003 г.): 129–153.
- «Белая сторона черной Британии: концепция расовой грамотности», в журнале «Этнические и расовые исследования » (специальный выпуск о расовой иерархии), том. 27, нет. 6 (ноябрь 2004 г.): 1–30.
- Гинер, Л. (2004). «От расового либерализма к расовой грамотности: Браун против Совета по образованию и дилемма расхождения интересов», Journal of American History , 91 (1), 92–118.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Продвижение расовой грамотности в сфере технологий , проект в рамках программы стипендий Data & Society.