ИИ-грамотность
Грамотность в области искусственного интеллекта или грамотность в области искусственного интеллекта — это способность понимать, использовать, отслеживать и критически размышлять над искусственного интеллекта . приложениями [1] Этот термин обычно относится к обучению навыкам и знаниям широкой публики, а не людей, владеющих искусственным интеллектом. [1]
Грамотность в области искусственного интеллекта необходима школьникам и студентам. [1] [2] ИИ используется в различных приложениях, включая беспилотные автомобили и виртуальных помощников . Пользователи этих инструментов должны иметь возможность принимать обоснованные суждения. Грамотность в области ИИ также, вероятно, окажет влияние на будущие перспективы трудоустройства учащихся. [1]
Определения
[ редактировать ]Одним из распространенных и ранних определений грамотности в области ИИ было то, что это «набор компетенций, который позволяет людям критически оценивать технологии ИИ, эффективно общаться и сотрудничать с ИИ, а также использовать ИИ в качестве инструмента в Интернете, дома и на рабочем месте». ." [3]
Более поздние определения — это способность понимать, использовать, отслеживать и критически размышлять о приложениях ИИ. [1] или способность понимать, использовать, оценивать ИИ и этически ориентироваться в нем. [2]
Грамотность ИИ связана с другими формами грамотности. Грамотность в области искусственного интеллекта требует цифровой грамотности , тогда как научная и компьютерная грамотность могут способствовать этому, а грамотность в области данных во многом пересекается с ней. [3]
Категории
[ редактировать ]Грамотность в области искусственного интеллекта охватывает несколько категорий, включая теоретическое понимание того, как работает искусственный интеллект, использование технологий искусственного интеллекта, критическую оценку искусственного интеллекта и его этику. [2]
Знать и понимать ИИ
[ редактировать ]Знание и понимание ИИ подразумевает базовое понимание того, что такое искусственный интеллект и как он работает. Это включает в себя знание алгоритмов машинного обучения , а также ограничений и предубеждений, присутствующих в системах искусственного интеллекта. [2] Пользователи, которые знают и понимают ИИ, должны быть знакомы с различными технологиями, использующими искусственный интеллект, включая когнитивные системы, робототехнику и машинное обучение. [3]
Используйте и применяйте ИИ
[ редактировать ]Использование и применение ИИ означает способность использовать инструменты ИИ для решения проблем и выполнения таких задач, как программирование и анализ больших данных . [2]
Оцените и создайте ИИ
[ редактировать ]Оценка и создание относятся к способности критически оценивать качество и надежность систем ИИ. Это также относится к проектированию и созданию справедливых и этических систем искусственного интеллекта. [2] Чтобы правильно оценить, пользователям также следует узнать, в каких областях ИИ силен, а в каких — слаб. [3]
Этика ИИ
[ редактировать ]Этика ИИ подразумевает понимание моральных последствий ИИ и принятие обоснованных решений относительно использования инструментов ИИ. [2] Эта область включает в себя такие соображения, как:
- Подотчетность : привлекать субъектов ИИ к ответственности за работу систем ИИ и соблюдение этических идеалов. [4]
- Точность: выявляйте и сообщайте об источниках ошибок и неопределенностей в алгоритмах и данных. [4]
- Возможность аудита: дайте возможность другим сторонам проверять и оценивать поведение алгоритма посредством прозрачного обмена информацией. [4]
- Объясняемость : убедитесь, что алгоритмические суждения и лежащие в их основе данные могут быть представлены простым языком. [4]
- Справедливость: предотвращайте предвзятость и учитывайте различные точки зрения. [4] Для этого необходимо увеличить разнообразие исследователей в этой области. [5]
- Человекоориентированность и благополучие : уделяйте приоритетное внимание человеческому благополучию при разработке и внедрении ИИ. [4]
- Согласование прав человека: обеспечить, чтобы технологии не нарушали международно признанные права человека. [4]
- Инклюзивность: сделать ИИ доступным для всех.
- Прогресс: Выбирайте ценные инициативы. [4]
- Ответственность, подотчетность и прозрачность: укрепляйте доверие посредством ответственности, подотчетности и справедливости. [4]
- Надежность и безопасность. Сделайте системы искусственного интеллекта безопасными, надежными и устойчивыми к манипуляциям или утечке данных . [4]
- Устойчивость. Выбирайте реализации, которые приносят долгосрочные полезные выгоды. [4]
Включение ИИ
[ редактировать ]Поддерживайте ИИ, развивая соответствующие знания и навыки, такие как программирование и статистика. [2]
Повышение грамотности в области искусственного интеллекта
[ редактировать ]Правительства ряда стран признали необходимость повышения грамотности в области ИИ, в том числе среди взрослого населения. Подобные программы опубликованы в США, Китае, Германии и Финляндии . [1] Программы, предназначенные для широкой публики, обычно состоят из коротких и простых для понимания модулей онлайн-обучения. Программы, предназначенные для детей, обычно основаны на проектах . Программы для студентов колледжей и университетов часто учитывают конкретные профессиональные потребности студента в зависимости от области обучения. [1] Помимо системы образования, грамотность в области ИИ можно также развивать в обществе, например, в музеях. [6]
Школы
[ редактировать ]Школы используют разнообразные педагогические подходы для повышения грамотности в области ИИ. [7] К ним относятся:
- Выполнение теста Тьюринга с помощью интеллектуального агента
- Создание чат-ботов
- Создание приложений с использованием Blockly программирования на основе
- Проектное обучение
- Строительные роботы
- Визуализация данных
- Обучение моделей ИИ
Учебные программы по искусственному интеллекту могут улучшить понимание учащимися таких тем, как машинное обучение, нейронные сети и глубокое обучение. [8]
Пример использования: ЕЖЕДНЕВНО
[ редактировать ]Программа DAILy (Развитие ИИ-грамотности) была разработана Массачусетским технологическим институтом и Бостонским университетом с целью повышения уровня ИИ-грамотности среди учащихся средних школ. Программа структурирована как 30-часовой семинар, который включает в себя темы введения в искусственный интеллект, логические системы ( деревья решений ), контролируемое обучение , нейронные сети , вычислительное обучение , дипфейк и генераторы естественного языка . Студенты изучают моральные и социальные последствия каждой темы, а также ее профессиональные последствия. [9]
Высшее образование
[ редактировать ]До второго десятилетия XXI века искусственный интеллект изучался в основном на STEM курсах . Позже появились проекты по расширению образования в области искусственного интеллекта, в частности, по повышению грамотности в области ИИ. [2] Большинство курсов начинаются с одного или нескольких учебных модулей, посвященных базовым вопросам, например, что такое искусственный интеллект, откуда он взялся, что он может и чего не может. Большинство курсов также относятся к машинному обучению и глубокому обучению . Некоторые курсы посвящены моральным проблемам искусственного интеллекта. [1]
Практический пример: Университет Флориды
[ редактировать ]В Университете Флориды были предприняты комплексные усилия по внедрению искусственного интеллекта в учебную программу по всем дисциплинам. Целью этого шага было предоставить студентам университетов навыки, необходимые на рынке труда 21 века. [2] В рамках проекта было принято на работу более 100 новых преподавателей. Ожидалось, что каждый студент пройдет фундаментальный курс по искусственному интеллекту, а также курс по этике, информации и технологиям. Каждый студент выбрал дополнительный курс из множества академических направлений, включая медицину и бизнес. Студенты, успешно завершившие все три курса, получили официальный сертификат. [2]
Переход сопровождался увеличением количества практических занятий в университете. Курсы проводились в сотрудничестве с представителями промышленности, где студенты и специалисты отрасли пытались вместе решать реальные проблемы с помощью инструментов искусственного интеллекта. [2]
Для контроля над программой была сформирована группа, которая проанализировать существующие и новые курсы и составить карту областей грамотности, охватываемых каждым из них. Каждый курс определялся по областям грамотности, к которым он относился, что позволяло студентам выбирать курсы, которые им подходили, а администраторам — выявлять пробелы или недостатки в определенных областях. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лаупихлер, Матиас Карл; Астер, Александра; Ширх, Яна; Раупак, Тобиас (2022). «Грамотность в области искусственного интеллекта в высшем образовании и образовании взрослых: обзор литературы» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 3 : 100101. doi : 10.1016/j.caeai.2022.100101 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Саутворт, Джейн; Мильяччо, Кати; Гловер, Джо; Гловер, Джа'Нет; Рид, Дэвид; Маккарти, Кристофер; Брендемюль, Джоэл; Томас, Аарон (2023). «Разработка модели искусственного интеллекта в рамках учебной программы: преобразование среды высшего образования посредством инноваций в области грамотности в области искусственного интеллекта» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 4 : 100127. doi : 10.1016/j.caeai.2023.100127 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лонг, Дури; Магерко, Брайан (2020). «Что такое ИИ-грамотность? Компетенции и аспекты проектирования» . Материалы конференции CHI 2020 года по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. 1–16. дои : 10.1145/3313831.3376727 . ISBN 978-1-4503-6708-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чан, Сесилия Ка Юк (7 июля 2023 г.). «Комплексная образовательная политика в области искусственного интеллекта для преподавания и обучения в университетах» . Международный журнал образовательных технологий в высшем образовании . 20 (1). arXiv : 2305.00280 . дои : 10.1186/s41239-023-00408-3 . ISSN 2365-9440 .
- ^ Познер, Тесс; Фей-Фей, Ли (09 декабря 2020 г.). «ИИ изменит мир, поэтому пришло время изменить ИИ» . Природа . 588 (7837): С118. Бибкод : 2020Natur.588S.118P . дои : 10.1038/d41586-020-03412-z . ISSN 0028-0836 .
- ^ Лонг, Дури; Блант, Такерия; Магерко, Брайан (13 октября 2021 г.). «Совместная разработка экспонатов по ИИ-грамотности для неформальных учебных пространств» . Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера . 5 (CSCW2): 1–35. дои : 10.1145/3476034 . ISSN 2573-0142 .
- ^ Нг, Дэви Цз Кит; Люнг, Джек Ка Лок; Чу, Сэмюэл Кай Ва; Цяо, Мэгги Шен (2021). «Концептуализация грамотности в области искусственного интеллекта: исследовательский обзор» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 2 : 100041. doi : 10.1016/j.caeai.2021.100041 .
- ^ Су, Цзяхун; Чжун, Юйчунь; Нг, Дэви Цз Кит (2022). «Метаобзор литературы по образовательным подходам к преподаванию ИИ на уровнях K-12 в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 3 : 100065. doi : 10.1016/j.caeai.2022.100065 .
- ^ Ли, Ирен; Али, Сафина; Чжан, Хелен; ДиПаола, Даниэлла; Бризил, Синтия (2021). «Развитие ИИ-грамотности учащихся средних школ» . Материалы 52-го технического симпозиума ACM по компьютерному образованию . АКМ. стр. 191–197. дои : 10.1145/3408877.3432513 . ISBN 978-1-4503-8062-1 .