Jump to content

ИИ-грамотность

Грамотность в области искусственного интеллекта или грамотность в области искусственного интеллекта — это способность понимать, использовать, отслеживать и критически размышлять над искусственного интеллекта . приложениями [1] Этот термин обычно относится к обучению навыкам и знаниям широкой публики, а не людей, владеющих искусственным интеллектом. [1]

Грамотность в области искусственного интеллекта необходима школьникам и студентам. [1] [2] ИИ используется в различных приложениях, включая беспилотные автомобили и виртуальных помощников . Пользователи этих инструментов должны иметь возможность принимать обоснованные суждения. Грамотность в области ИИ также, вероятно, окажет влияние на будущие перспективы трудоустройства учащихся. [1]

Определения

[ редактировать ]

Одним из распространенных и ранних определений грамотности в области ИИ было то, что это «набор компетенций, который позволяет людям критически оценивать технологии ИИ, эффективно общаться и сотрудничать с ИИ, а также использовать ИИ в качестве инструмента в Интернете, дома и на рабочем месте». ." [3]

Более поздние определения — это способность понимать, использовать, отслеживать и критически размышлять о приложениях ИИ. [1] или способность понимать, использовать, оценивать ИИ и этически ориентироваться в нем. [2]

Грамотность ИИ связана с другими формами грамотности. Грамотность в области искусственного интеллекта требует цифровой грамотности , тогда как научная и компьютерная грамотность могут способствовать этому, а грамотность в области данных во многом пересекается с ней. [3]

Категории

[ редактировать ]

Грамотность в области искусственного интеллекта охватывает несколько категорий, включая теоретическое понимание того, как работает искусственный интеллект, использование технологий искусственного интеллекта, критическую оценку искусственного интеллекта и его этику. [2]

Знать и понимать ИИ

[ редактировать ]

Знание и понимание ИИ подразумевает базовое понимание того, что такое искусственный интеллект и как он работает. Это включает в себя знание алгоритмов машинного обучения , а также ограничений и предубеждений, присутствующих в системах искусственного интеллекта. [2] Пользователи, которые знают и понимают ИИ, должны быть знакомы с различными технологиями, использующими искусственный интеллект, включая когнитивные системы, робототехнику и машинное обучение. [3]

Используйте и применяйте ИИ

[ редактировать ]

Использование и применение ИИ означает способность использовать инструменты ИИ для решения проблем и выполнения таких задач, как программирование и анализ больших данных . [2]

Оцените и создайте ИИ

[ редактировать ]

Оценка и создание относятся к способности критически оценивать качество и надежность систем ИИ. Это также относится к проектированию и созданию справедливых и этических систем искусственного интеллекта. [2] Чтобы правильно оценить, пользователям также следует узнать, в каких областях ИИ силен, а в каких — слаб. [3]

Этика ИИ

[ редактировать ]

Этика ИИ подразумевает понимание моральных последствий ИИ и принятие обоснованных решений относительно использования инструментов ИИ. [2] Эта область включает в себя такие соображения, как:

  • Подотчетность : привлекать субъектов ИИ к ответственности за работу систем ИИ и соблюдение этических идеалов. [4]
  • Точность: выявляйте и сообщайте об источниках ошибок и неопределенностей в алгоритмах и данных. [4]
  • Возможность аудита: дайте возможность другим сторонам проверять и оценивать поведение алгоритма посредством прозрачного обмена информацией. [4]
  • Объясняемость : убедитесь, что алгоритмические суждения и лежащие в их основе данные могут быть представлены простым языком. [4]
  • Справедливость: предотвращайте предвзятость и учитывайте различные точки зрения. [4] Для этого необходимо увеличить разнообразие исследователей в этой области. [5]
  • Человекоориентированность и благополучие : уделяйте приоритетное внимание человеческому благополучию при разработке и внедрении ИИ. [4]
  • Согласование прав человека: обеспечить, чтобы технологии не нарушали международно признанные права человека. [4]
  • Инклюзивность: сделать ИИ доступным для всех.
  • Прогресс: Выбирайте ценные инициативы. [4]
  • Ответственность, подотчетность и прозрачность: укрепляйте доверие посредством ответственности, подотчетности и справедливости. [4]
  • Надежность и безопасность. Сделайте системы искусственного интеллекта безопасными, надежными и устойчивыми к манипуляциям или утечке данных . [4]
  • Устойчивость. Выбирайте реализации, которые приносят долгосрочные полезные выгоды. [4]

Включение ИИ

[ редактировать ]

Поддерживайте ИИ, развивая соответствующие знания и навыки, такие как программирование и статистика. [2]

Повышение грамотности в области искусственного интеллекта

[ редактировать ]

Правительства ряда стран признали необходимость повышения грамотности в области ИИ, в том числе среди взрослого населения. Подобные программы опубликованы в США, Китае, Германии и Финляндии . [1] Программы, предназначенные для широкой публики, обычно состоят из коротких и простых для понимания модулей онлайн-обучения. Программы, предназначенные для детей, обычно основаны на проектах . Программы для студентов колледжей и университетов часто учитывают конкретные профессиональные потребности студента в зависимости от области обучения. [1] Помимо системы образования, грамотность в области ИИ можно также развивать в обществе, например, в музеях. [6]

Школы используют разнообразные педагогические подходы для повышения грамотности в области ИИ. [7] К ним относятся:

Учебные программы по искусственному интеллекту могут улучшить понимание учащимися таких тем, как машинное обучение, нейронные сети и глубокое обучение. [8]

Пример использования: ЕЖЕДНЕВНО

[ редактировать ]

Программа DAILy (Развитие ИИ-грамотности) была разработана Массачусетским технологическим институтом и Бостонским университетом с целью повышения уровня ИИ-грамотности среди учащихся средних школ. Программа структурирована как 30-часовой семинар, который включает в себя темы введения в искусственный интеллект, логические системы ( деревья решений ), контролируемое обучение , нейронные сети , вычислительное обучение , дипфейк и генераторы естественного языка . Студенты изучают моральные и социальные последствия каждой темы, а также ее профессиональные последствия. [9]

Высшее образование

[ редактировать ]

До второго десятилетия XXI века искусственный интеллект изучался в основном на STEM курсах . Позже появились проекты по расширению образования в области искусственного интеллекта, в частности, по повышению грамотности в области ИИ. [2] Большинство курсов начинаются с одного или нескольких учебных модулей, посвященных базовым вопросам, например, что такое искусственный интеллект, откуда он взялся, что он может и чего не может. Большинство курсов также относятся к машинному обучению и глубокому обучению . Некоторые курсы посвящены моральным проблемам искусственного интеллекта. [1]

Практический пример: Университет Флориды

[ редактировать ]

В Университете Флориды были предприняты комплексные усилия по внедрению искусственного интеллекта в учебную программу по всем дисциплинам. Целью этого шага было предоставить студентам университетов навыки, необходимые на рынке труда 21 века. [2] В рамках проекта было принято на работу более 100 новых преподавателей. Ожидалось, что каждый студент пройдет фундаментальный курс по искусственному интеллекту, а также курс по этике, информации и технологиям. Каждый студент выбрал дополнительный курс из множества академических направлений, включая медицину и бизнес. Студенты, успешно завершившие все три курса, получили официальный сертификат. [2]

Переход сопровождался увеличением количества практических занятий в университете. Курсы проводились в сотрудничестве с представителями промышленности, где студенты и специалисты отрасли пытались вместе решать реальные проблемы с помощью инструментов искусственного интеллекта. [2]

Для контроля над программой была сформирована группа, которая проанализировать существующие и новые курсы и составить карту областей грамотности, охватываемых каждым из них. Каждый курс определялся по областям грамотности, к которым он относился, что позволяло студентам выбирать курсы, которые им подходили, а администраторам — выявлять пробелы или недостатки в определенных областях. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лаупихлер, Матиас Карл; Астер, Александра; Ширх, Яна; Раупак, Тобиас (2022). «Грамотность в области искусственного интеллекта в высшем образовании и образовании взрослых: обзор литературы» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 3 : 100101. doi : 10.1016/j.caeai.2022.100101 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Саутворт, Джейн; Мильяччо, Кати; Гловер, Джо; Гловер, Джа'Нет; Рид, Дэвид; Маккарти, Кристофер; Брендемюль, Джоэл; Томас, Аарон (2023). «Разработка модели искусственного интеллекта в рамках учебной программы: преобразование среды высшего образования посредством инноваций в области грамотности в области искусственного интеллекта» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 4 : 100127. doi : 10.1016/j.caeai.2023.100127 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лонг, Дури; Магерко, Брайан (2020). «Что такое ИИ-грамотность? Компетенции и аспекты проектирования» . Материалы конференции CHI 2020 года по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. 1–16. дои : 10.1145/3313831.3376727 . ISBN  978-1-4503-6708-0 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чан, Сесилия Ка Юк (7 июля 2023 г.). «Комплексная образовательная политика в области искусственного интеллекта для преподавания и обучения в университетах» . Международный журнал образовательных технологий в высшем образовании . 20 (1). arXiv : 2305.00280 . дои : 10.1186/s41239-023-00408-3 . ISSN   2365-9440 .
  5. ^ Познер, Тесс; Фей-Фей, Ли (09 декабря 2020 г.). «ИИ изменит мир, поэтому пришло время изменить ИИ» . Природа . 588 (7837): С118. Бибкод : 2020Natur.588S.118P . дои : 10.1038/d41586-020-03412-z . ISSN   0028-0836 .
  6. ^ Лонг, Дури; Блант, Такерия; Магерко, Брайан (13 октября 2021 г.). «Совместная разработка экспонатов по ИИ-грамотности для неформальных учебных пространств» . Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера . 5 (CSCW2): 1–35. дои : 10.1145/3476034 . ISSN   2573-0142 .
  7. ^ Нг, Дэви Цз Кит; Люнг, Джек Ка Лок; Чу, Сэмюэл Кай Ва; Цяо, Мэгги Шен (2021). «Концептуализация грамотности в области искусственного интеллекта: исследовательский обзор» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 2 : 100041. doi : 10.1016/j.caeai.2021.100041 .
  8. ^ Су, Цзяхун; Чжун, Юйчунь; Нг, Дэви Цз Кит (2022). «Метаобзор литературы по образовательным подходам к преподаванию ИИ на уровнях K-12 в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Компьютеры и образование: искусственный интеллект . 3 : 100065. doi : 10.1016/j.caeai.2022.100065 .
  9. ^ Ли, Ирен; Али, Сафина; Чжан, Хелен; ДиПаола, Даниэлла; Бризил, Синтия (2021). «Развитие ИИ-грамотности учащихся средних школ» . Материалы 52-го технического симпозиума ACM по компьютерному образованию . АКМ. стр. 191–197. дои : 10.1145/3408877.3432513 . ISBN  978-1-4503-8062-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ee85c76afec3a090dd276d522e171d__1718008500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/1d/f6ee85c76afec3a090dd276d522e171d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AI literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)