Jump to content

Асемическое письмо

Асемическое письмо Марко Джовенале [1]

Асемическое письмо — бессловесная открытая смысловая форма письма . [2] [3] [4] Слово асемический / ˈ s m ɪ k / означает «не имеющий определенного смыслового содержания» или «без малейшей единицы значения». [5] При неспецифичности асемического письма возникает смысловой вакуум, который читателю остается заполнить и интерпретировать. Все это похоже на то, как можно вывести смысл из абстрактного произведения искусства . Асемическое письмо отличается от традиций абстрактного искусства тем, что асемический автор использует ограничение жестов и сохраняет физические характеристики письма, такие как линии и символы. Асемическое письмо — это гибридная форма искусства, которая объединяет текст и изображение в единство, а затем освобождает его для произвольных субъективных интерпретаций. Его можно сравнить со свободным письмом или письмом ради самого себя, а не с письмом для создания вербального контекста. Открытый характер асемических произведений позволяет смыслу возникать в рамках лингвистического понимания; асемический текст может быть «прочитан» аналогичным образом независимо от естественного языка читателя. [6] Множественные значения одного и того же символизма являются еще одной возможностью асемического произведения, то есть асемическое письмо может быть многозначным или иметь нулевое значение, бесконечное значение или его значение может меняться с течением времени. [7] Асемические произведения оставляют читателю право решать, как переводить и исследовать асемический текст; в этом смысле читатель становится соавтором асемического произведения.

В 1997 году визуальные поэты Тим Гейз [8] и Джим Лефтвич впервые применили слово асемический для обозначения своих квазикаллиграфических жестов письма. [9] [10] Затем они начали распространять их в поэтических журналах как в Интернете, так и в печатном виде. Авторы исследовали субвербальные и суббуквенные формы письма, а также текстовую аземию как творческий вариант и как целенаправленную практику. С конца 1990-х годов асемическое письмо превратилось во всемирное литературно- художественное движение . Оно особенно возросло в начале 21-го века, хотя есть признание долгой и сложной истории, которая предшествует деятельности нынешнего асемического движения, особенно в отношении абстрактной каллиграфии, бессловесного письма и устного письма, поврежденного за пределами момент разборчивости. Джим Лефтвич недавно заявил, что асемическое состояние асемического произведения является недостижимой целью и что невозможно создать художественное/литературное произведение полностью без смысла. Он также начал использовать термин «пансемия». [11] Он также объяснил (в 2020 году): «Термин «пансемия» не заменил в моем мышлении термин «асемия» (и «пансемия» не заменила «асемию»); он просто помог мне расширить мое понимание теории и практики. асемического письма». [12] Другие, такие как писатель Трэвис Джеппесен, сочли термин «асемический» проблематичным, поскольку «кажется, он подразумевает письмо, не имеющее смысла». [13]

Стили [ править ]

Асемическое письмо существует во многих различных формах. Он часто создается ручкой или кистью, но может варьироваться от рисования палкой на песке до документирования с помощью фотографии. [14] или работать на холсте, бумаге, компьютерных изображениях и анимации. Ключ к асемическому письму заключается в том, что, хотя оно традиционно «нечитабельно», оно по-прежнему сохраняет сильную привлекательность для глаза читателя. Различные асемические письма включают пиктограммы или идеограммы, значения которых иногда подсказываются их формой, хотя они также могут представлять собой абстрактные экспрессионистские каракули, напоминающие письмо, но избегающие слов. Асемическое письмо иногда существует как концепция или тень традиционных практик письма. Отражая письмо, но не существуя полностью как традиционная система письма, асемическое письмо стремится заставить читателя зависать в состоянии между чтением и просмотром. [15] Асемическое письмо не имеет вербального смысла, хотя может иметь ясный текстовый смысл. [16] Асемическое письмо благодаря своему форматированию и структуре может указывать на тип документа и, тем самым, на его значение. Формой искусства по-прежнему является письмо, часто каллиграфическое по форме, и то, чтобы оно имело смысл, зависит либо от чувства читателя и знания систем письма, либо от чувства читателя и знания систем письма. [16] или может быть понято посредством эстетической интуиции. [2] Настоящее асемическое письмо возникает, когда создатель асемического произведения не может прочитать собственное асемическое письмо. Относительное асемическое письмо — это естественная система письма, которую могут читать некоторые люди, но не все (например, шифры , дикий стиль и т. д.). Большая часть асемического письма находится между этими двумя крайностями. [17] На асемическое письмо влияют неразборчивые, придуманные или первобытные письменности ( наскальные рисунки , каракули , детские рисунки и т. д.). Но вместо того, чтобы рассматривать его как имитацию дописьменного выражения, асемическое письмо можно рассматривать как глобальный постписьменный стиль письма, который использует все формы творчества для вдохновения. Другие влияния на асемическое письмо - это инопланетные языки в научной фантастике , художественные языки , символы , нерасшифрованные письмена и граффити . [18] Использование асемического письма включает умственных и творческих идей стимуляцию , невербальное общение , медитацию , мистификации , лечение писательского кризиса , конфиденциальность и общее авторское самовыражение.

История [ править ]

Информационный бюллетень от Мирты Дермисаче [19]

Асемическое письмо встречается в авангардной литературе и искусстве и имеет сильные корни в самых ранних формах письма . [20] История сегодняшнего асемического движения берет свое начало от двух китайских каллиграфов: «сумасшедшего» Чжан Сюя , каллиграфа династии Тан ( ок. 800 г. н.э. ), который был известен созданием дикой неразборчивой каллиграфии, и младшего «пьяного» монаха Хуайсу, который также преуспел в неразборчивой каллиграфии. скорописная каллиграфия. [21] Впоследствии японские каллиграфы расширили китайское абстрактное каллиграфическое выражение Хицузендо (путь дзен через кисть), позволив своим работам выйти за рамки формального представления и «дышать жизненной силой вечного опыта».

В 1920-х годах Ман Рэй , находившийся под влиянием дадаизма , создал раннее произведение бессловесного письма со своим стихотворением «Париж, Май 1924» . [22] Позже, в 1920-х годах, Анри Мишо , находившийся под влиянием азиатской каллиграфии, сюрреализма и автоматического письма , начал создавать бессловесные произведения, такие как «Алфавит» (1925) и «Повествование» (1927). [23] Мишо называл свои каллиграфические работы «внутренними жестами». Писатель и художник Василий Кандинский был ранним предшественником асемического письма, его линейная пьеса «Индийская история» (1931) иллюстрирует полную текстовую абстракцию.

В 1950-х годах есть Брайон Гайсин (чья каллиграфия находилась под влиянием японской и арабской каллиграфии ), Исидор Ису (основавший Lettrisme/Letterism ), Сай Твомбли (бывший криптолог армии США ) и Морита Ширю / Bokujin-kai Group (Ink Человеческое общество) [24] все они превратили письмо в неразборчивые, абстрактные и бессловесные визуальные пометки; они помогут заложить основу для асемических писателей будущего. Мира Шендель была художницей из Бразилии, которая за свою жизнь создала множество неразборчивых произведений, например, произведение «Архаическое письмо» (1964). Мирта Дермисаче — еще одна писательница, создавшая асемическое письмо с 1960-х годов. [25] Дермисаче активно заявляла, что, хотя ее графизмы не имеют никакого значения, они все равно сохраняют за собой полные права автономного произведения. Ангус Маклайз был музыкантом и поэтом, который также создавал асемические каллиграфические произведения в 1960-х годах. [26] 1971 год стал годом, когда Ален Сати выпустил свою работу «Écrit en prose ou L'Œuvre Hypergraphique» , которая содержит асемическое письмо на протяжении всего коллажа графического романа- . [27] Леон Феррари был еще одним художником/поэтом, создавшим множество асемических произведений в 1960-х и 1970-х годах, таких как «Эскритура» (1976). [28] В 1974 году вышла Макса Эрнста работа «Максимилиана: незаконная астрономическая практика: дань уважения Доротее Таннинг» ; эта книга оказала большое влияние на асемических писателей, таких как Тим Гейз, Майкл Джейкобсон, [29] и Дерек Болье . [30] Ролан Барт также занимался асемическим письмом; свои асемические произведения он назвал Contre-écritures. [31] [32] Ирма Бланк внесла еще один важный вклад в развитие асемического письма. [33]

Современный пример асемического письма — Луиджи Серафини » «Кодекс Серафиниана (1981). Серафини назвал сценарий Кодекса асемичным в выступлении в Обществе библиофилов Оксфордского университета, состоявшемся 8 мая 2009 года. [34] В 1980-х годах китайский художник Сюй Бин создал «Тяньшу» , или «Книгу с неба» , которая представляет собой произведение из книг и свитков, на которых было напечатано 4000 вырезанных вручную бессмысленных иероглифов. [35] В 1980-е годы художник Гу Вэнда также начал первый из серии проектов, направленных на изобретение бессмысленных, ложных китайских иероглифов, изображенных так, как если бы они были действительно старыми и традиционными. Одна выставка такого типа прошла в Сиане в 1986 году, на ней были представлены картины с поддельными идеограммами в массовом масштабе. [36] Также в Китае в 1990-е годы возникло движение абстрактной каллиграфии, известное как «Каллиграфизм», ведущим сторонником этого движения был Ло Ци. Каллиграфизм — эстетическое движение, целью которого является превращение каллиграфии в абстрактное искусство. Символы не обязательно должны сохранять свою традиционную форму или быть разборчивыми в виде слов. Во Вьетнаме в 2000-е годы появилась каллиграфическая группа под названием «Банда пяти Зеней». Для этой группы молодых художников «Бессловесное» означает то, что нельзя сказать, то, что находится одновременно и до, и за пределами специфики наименования. Быть без слов — значит ничего не говорить и говорить все.

Сату Кайкконен, современный асемический художник/писатель из Финляндии , так сказал об асемическом письме:

Как создатель асемики, я считаю себя исследователем и мировым рассказчиком. В конце концов, асемическое искусство представляет собой своего рода универсальный язык, заложенный глубоко в нашем подсознании. Независимо от языковой идентичности, первоначальные попытки каждого человека создать письменную речь очень похожи и зачастую весьма асемичны. Таким образом, асемическое искусство может служить своего рода общим языком — хотя и абстрактным, постписьменным, — который мы можем использовать, чтобы понимать друг друга независимо от происхождения или национальности. Несмотря на всю свою хромающую функциональность, семантический язык слишком часто разделяет и асимметрично расширяет возможности, в то время как асемические тексты не могут не поставить людей любого уровня грамотности и идентичности в равные условия. [37]

Брюс Стерлинг комментирует асемическое письмо в своем журнала Wired блоге Beyond the Beyond :

Письмо, в котором вообще нет никакого настоящего письма. Вы могли бы подумать, что это, должно быть, какой-то предел литературной границы, застывшая Антарктида письма, полностью лишенная литературного содержания, но мне интересно.Что такое «за пределами асемического письма»? Может быть, нейронное сканирование мозга автора, *думающего* об асемическом письме. Возможно *генеративное асемическое письмо*. Возможно, «асемическая биомимикрия». Возможно, наноасемические письмена, начертанные искусственным интеллектом с помощью атомно-силовых микроскопов. [38]

Ложные системы письма [ править ]

Ложные системы письма — это искусственно созданные алфавиты или сценарии, используемые (иногда в контексте фальшивого документа ) для передачи определенной степени правдоподобия . Примеры этого включают диалоги инопланетян в комиксах, мультфильмах и графических романах (таких как Алана Мура и «Лига выдающихся джентльменов» серия «Валериан и Лорелин» ). сценарий в Луиджи Серафини 1981 года Кодексе Серафиниануса Автор подтвердил, что не имеет оккультного значения. В рукописи Войнича используется нерасшифрованная система письма , которую некоторые считают подделкой.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Марко Джовенале и С. Дж. Фаулер. «Обслуживающий №65: Маркус Ювенал» . 3: Журнал AM .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Джейкобсон (7 апреля 2017 г.). «Работы и интервью» . Постасемическая пресса .
  3. ^ «Тим Гейз» . Асемический журнал .
  4. ^ Питер Швенгер. «Асемический: искусство письма» . Университет Миннесоты Пресс .
  5. ^ От греческого : asemos (ἄσημος) = без знака, без опознавательных знаков, неясный или неблагородный.
  6. ^ «Интервью Сату Кайкконена» . SCRIPTjr.nl .
  7. ^ «Примерное интервью с Майклом Джейкобсоном» . Сэмплканнон . 18 января 2013 г.
  8. ^ «Тим Гейз: писатель и поэт» . Литро . 4 января 2009 г.
  9. ^ «Близость асемического письма Джима Лефтвича» . Галатея возрождается . 8 февраля 2018 г.
  10. ^ «Интервью с Тимом Гейзом» . Сэм Вульф . 9 января 2023 г.
  11. ^ «Джим Лефтвич: «Определения и контексты асемического письма, 1998–2016 годы» » . Медленно вперед . 13 марта 2016 г.
  12. ^ «Джим Лефтвич отвечает на Новое пансемическое виспо (10 июня 2020 г.)» . асемический фронт2 . 14 июня 2020 г.
  13. ^ «Ганс Ульрих Обрист в разговоре об изобретении новых языков» . Стильный журнал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  14. ^ Тельма Морт. «Художник из Кейптауна Эндрю ван дер Мерве занимает нишу пляжной каллиграфии» . БизнесДень .
  15. ^ Джейми Моррисон. «Нонизм: Асемическое искусство» . Стойка на руках .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеф Хут. «Разновидности визуальной поэзии» . дбкп .
  17. ^ «ПРЕЙТ, интервью Майкла Джейкобсона» . Полный Ворон . Fullofcrow.com. 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2009 г.
  18. ^ Куимби Мелтон. «Интервью Майкла Джейкобсона» . SCRIPTjr.nl .
  19. ^ dermisache-9 информационных бюллетеней и 1 репортаж 2000: информационный бюллетень, 2000 от Mirtha Dermisache, Nueve Newsletters и Un Reportaje, Буэнос-Айрес: Эль-Борде, Марсель: Mobil-Home, Монпелье: Manglar, 2004. Офсетная печать, 440 экземпляров.
  20. ^ «Антология асемического почерка» . Книги Пунктум.
  21. ^ Николлс, Сара. «Центр книжного искусства: осмысление асемического письма» . Centerforbookarts.blogspot.com .
  22. ^ Бен Дженнер. «Асемическое письмо» . Проверено 18 мая 2023 г.
  23. ^ « « Утечка шквалов »: Искусство и письма Анри Мишо» . Натали Феррис . 26 января 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  24. ^ Кэтрин Саймон, доктор философии. «Каллиграфия группы Бокуджин-Кай и Сирю Морита» . Vermillionmedia.blogspot.com .
  25. ^ Патрик Дургин. «Свидетель Мирта Дермисаче» . Сайт Jacket2.org .
  26. ^ Ангус Маклайз. «Книги художника Ангуса Маклиза» . Удовольственные издания.
  27. ^ Ален Сати, Написано в прозе, Éditions PSI, 1971.
  28. ^ Базз Пул (16 июля 2010 г.). «Написание искусства, искусство письма» . Printmag.com .
  29. ^ "Владимир Билык в разговоре с Майклом Джейкобсоном" . Medium.com . 31 августа 2019 г.
  30. ^ Кеннет Голдсмит, Нетворческое письмо, издательство Колумбийского университета, 20 сентября 2011 г.
  31. ^ Николь Рудик (5 декабря 2012 г.). «Виспо» . Theparisreview.org . Парижское обозрение.
  32. ^ «Рисунки на письме» . Drawingsonwriting.org .
  33. ^ «ИРМА БЛАНК (1934–2023)» . Артфорум.
  34. ^ Джефф Стэнли (2010). «Читать изображения, а не слова: компьютерный анализ почерка в Кодексе Серафиниана (магистерская диссертация)» (PDF) . Библиотеки Государственного университета Северной Каролины . Государственный университет Северной Каролины в Роли: 8–9.
  35. ^ «Свободное письмо» . сталкер . 2 июля 2008 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  36. ^ Донна Талл. «Асемическое письмо» . Lacon4.wordpress.com .
  37. ^ "SCRIPTjr.nl" .
  38. ^ Стерлинг, Брюс (13 июля 2009 г.). «Веб-семантика: асемическое письмо» . Wired.com .
  39. ^ «асемично-письменный-матокс» . Пост-граффити :: Городские скины . Февраль 2012.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a6d27f9c71f88871f93b9971ac03b0__1713553200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b0/23a6d27f9c71f88871f93b9971ac03b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asemic writing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)