Jump to content

Mira Schendel

Mira Schendel
Рожденный
Мирра Дагмар Дуб

( 1919-06-07 ) 7 июня 1919 г.
Цюрих, Швейцария
Умер 24 июля 1988 г. ) ( 1988-07-24 ) ( 69 лет
Сан-Паулу, Бразилия
Национальность Швейцарская, Итальянская, Бразильская
Род занятий Художник
Художник
Скульптор
Супруг (а) Хосеп Харгешаймер (1941–1953); Кнут Шендель (1960–1988)

Мира Шендель (7 июня 1919 — 24 июля 1988) — бразильская современная художница 20-го века . Она была известна своими рисунками на рисовой бумаге , а также была художницей, поэтессой и скульптором. Ее творчество основывалось на искусстве языка и поэзии, и, похоже, ее двигала способность изобретать это заново.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мира Шендель родилась Мирра Дагмар Дуб в 1919 году в Цюрихе , Швейцария . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее отец, Карл Лео Дуб, был торговцем тканями , а мать, Ада Саверия Бюттнер, была модисткой . [ 3 ] Хотя у нее было еврейское происхождение, Шендель крестилась по просьбе матери в католической церкви Св. Петра и Павла в Цюрихе 20 октября 1920 года и была воспитана как католик . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Родители Шенделя развелись в сентябре 1922 года, а ее мать вышла замуж за графа Томмазо Ньоли в 1937 году. [ 4 ] В конце 1930-х годов Шендель начал изучать философию в Universita Cattolica del Sacro Cuore в Милане . [ 2 ] [ 4 ] Во время своего пребывания в Милане Шендель также посещала художественный класс. Из-за расовых законов, введенных в фашистской Италии в 1938 году, она была признана еврейкой, лишена итальянского гражданства и вынуждена покинуть университет, поэтому в 1939 году решила бежать из Италии. [ 2 ] Проехав через Швейцарию и Австрию , она присоединилась к группе беженцев, направлявшихся в Сараево . Проведя войну в Сараево, она вернулась в Италию со своим первым мужем Хосепом Харгесхаймером и работала в Международной организации беженцев в Риме . Подав заявки в различные страны Америки, в августе 1949 года она эмигрировала и поселилась вместе с Жозепом в Бразилии. [ 2 ] [ 3 ]

Прибытие Миры Шендель в Бразилию завершило ее непростое путешествие. Ее значительный опыт, возможно, объясняет тему освобождения от диалекта тела и разума и метафизический опыт, который встречается на протяжении всей ее работы. [ 5 ]

Когда она приехала в Сан-Паулу в 1953 году, в бразильском модернизме доминировали дебаты между фигуративностью и абстракцией . [ 3 ] В 1930-е и 1940-е годы доминировал фигуративный «модернизм», но в конце 1940-х и начале 1950-х годов абстрактно-геометрическое искусство стало демонстрироваться в Бразилии, что привело к основанию движения бетонного искусства Ruptura в 1952 году. иммигрантский город, который был промышленным и переживал быстрый рост, Шендель нашла круг эмигрантов-интеллектуалов разных дисциплин, с которыми она могла обсуждать идеи эстетики и философии; в их число входили, среди прочих, философ чешского происхождения Вилем Флюссер , физик Марио Шенберг и психоаналитик Теон Спанудис. Она стала плодовитым художником -модернистом и скульптором. [ 2 ] Она использовала краски с тальком и кирпичной пылью и сделала много рисунков на рисовой бумаге. [ 2 ] По словам Лоры Камминг, истоки ее искусства лежат в феноменологии . [ 6 ] в идее бытия и небытия, в мистическом мышлении и ее глубоком чтение Витгенштейна. Но влияние этих работ не зависит если зритель поделится этими знаниями или этими интересами.

Работы Шенделя представляют собой смесь каллиграфии, фраз, букв и зашифрованных следов языка. Графические продукты в картинах Шенделя исследуют отношения между языком и искусством, и исследование этих отношений проявляется во всей ее работе. [ 7 ] Картины Шенделя середины 1950-х годов изображают неглубокие поверхности, упрощенную фигуру и приглушенные тона, а текстуры и материалы выделяются больше, чем значения цвета. Эти ранние работы предполагают игру противостояния визуальных элементов и руки художника. [ 7 ]

В начале 1960-х годов телесная составляющая картин Шендель начала меняться по мере того, как она двигалась в сторону более неточного и всеобъемлющего взаимодействия с пространством. [ 7 ]

В начале 1960-х Шендель получил в подарок рисовую бумагу от Марио Шенберга и в 1964 году начал использовать ее для создания рисунков- монотипий . В период с 1964 по 1966 год Шендель создал почти две тысячи рисунков маслом на тонкой рисовой бумаге, а также серию «Монотипии». Центральной темой, которую Шендель исследовал в этих тетрадях, было время, измерение языка.

В «Монотипиях» Шендель говорил о желании разрушить телеологию языка. [ 7 ] Техника этих работ Шендель заключалась в том, чтобы нанести краску на ламинат стекла, нанести на него легкий слой талька, чтобы бумага не прихватила его при контакте, а затем использовать ногти и другие инструменты для рисования на бумаге, которую она лежала на бумаге. стекло. Эта техника создает впечатление, будто рисунок выходит из бумаги, а текст, который она рисует, превращается в антитекст. [ 8 ] Линии рисунков Шенделя стремятся к письму. Точные надписи связаны с буквами и словами, а жест ее руки связан с более общим значением. Ее работы исследуют универсальность языка. Однако в дальнейшем в карьере линии утратили связь с движением руки и приобрели общность понятий, поскольку она стала помещать их в двусмысленные ситуации.

Она работала быстро и менее чем за год сделала большую часть из примерно 2000 рисунков. В этих работах она также впервые объединила несколько языков, используя слова и фразы из своих основных языков - итальянского, немецкого и португальского, а также добавляя слова на французском, английском, хорватском и чешском языках. Одна важная группа монотипий была вдохновлена Карлхайнца Штокхаузена » ​​«Gesang der Jünglinge (1955–1956), ранним произведением электронной музыки, в котором использовался вокал, взятый из библейской Книги Даниила . Некоторые из них были включены в биеннале в Сан-Паулу 1965 года . [ нужна ссылка ]

Среди этих рисунков были «Дрогиньяс» («Мелочи»), ок. 1965–68, Трензиньо (Маленький поезд), 1965, и Objetos graficos (Графические объекты), 1967.

Использовав рисовую бумагу в «Монотипиях» и обнаружив качество материала, Шендель начала использовать ее как самостоятельный носитель в своих работах «Дрогиньяс» и «Трензиньо».  [ 8 ] К 1966 году Шендель приостановил рисование и создал скульптуры из рисовой бумаги, скрученной в нити, сплетенные в узлы. Эта техника привела к созданию бесформенных форм. Шенделя «Трензиньос» и «Дрогиньяс» отказываются от какой-либо объектности, поскольку это юмористические скульптуры, лишенные объема и внутреннего содержания.

Для биеннале в Сан-Паулу 1969 года Шендель создал Ondas paradas de probilidade — Antigo Testo, Livro dos Reis, I, 19 (Тихие волны вероятности — Ветхий Завет, I Царств 19), инсталляцию, состоящую из нейлоновой нити и настенного текста на акриле. лист, который был единственной работой Шенделя экологического характера. [ 9 ]

Мира Шендель также играет против структуры языка. В таких работах, как «Дрогиньяс», «Трензиньос» и «Тихие волны вероятности», несмотря на общее повторение и накопление, Шендель исследует язык как действие, спотыкаясь о абсолютное сопротивление. По мнению Сони Зальцштейн, по опыту Шенделя, субъективность возникает в ходе процесса и поэтому не может быть сведена к психологии. [ 7 ]

Между 1963 и 1969 годами в Латинской Америке возникло движение, направленное на преобразование необъективной абстракции в понятные формы. Ключевой концепцией этого репертуара было ощущение плотности как проницаемого опыта. Однако проникновенные работы Шенделя, среди прочих, вытесняют плотность, трансформируя ее и используя для выхода за пределы чисто чувственного восприятия и, следовательно, предлагая новые измерения, согласно Пересу-Орамасу. [ 7 ]

Проницательные произведения Шенделя конца 1960-х годов во многом способствовали превращению абстрактной формы в конкретное место, которое стало требовать участия зрителя. [ 7 ]

Перфурады Шенделя создают созвездия, скопления и паутину света, стен или нижних поверхностей, сияющих сквозь их испещренные булавками поверхности. Несмотря на небольшие масштабы, эти работы напоминают космические размеры и неземные дали, но в то же время привлекают внимание к материалам, из которых они выполнены. [ 8 ]

Objeto gráfico (Графический объект) (1967–1968, 1967–1968 и 1972 годы) в Гленстоне в 2023 году.

В период с конца 1960-х по начало 1990-х годов Шендель начала делать работы из акрила и подвешивала их к потолку, как в своих работах Discos и Objetos Graficos (Графические объекты). Эти работы изображают созвездия букв, цифр и графических символов и дают впечатление символов, плавающих в непосредственном пространстве. [ 7 ] В своей работе «Графические объекты » Шендель нажимала графические буквы и символы на рисовую бумагу между листами акрилового ламината и отображала их в пространстве. Наложение, прозрачность и пространство были важны для этой работы, повествующей о взаимодействии хаоса и смысла. [ 8 ]

К началу 1970-х годов основной характер творчества Шенделя проявился в эстетике, не пытавшейся какой-либо классификации или обоснования, которая привела к наиболее оригинальным выражениям современного искусства. [ 7 ]

В одной из последних серий Шенделя «Монохроматика» (1986–87) она покрыла деревянные поверхности мягко модулированной штукатуркой и раскрасила белой и черной темперой. Это создавало мягкие тени и оптические линии, которые отличались от других линий, нарисованных масляной палочкой. Ее тогдашний помощник Фернандо Бенто сказал, что, чтобы проиллюстрировать, где Шендел хотела провести линии, она указывала на белые линии, оставленные пролетающими в небе самолетами. Контраст двух линий в этой работе вызвал сомнения в положении поверхности, заставляя зрителя сосредотачиваться на одной линии за раз. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

19 апреля 1941 года Шендель вышла замуж за Хосепа Харгесхаймера, хорвата- католика, с которым она познакомилась в Сараево. [ 4 ] Шендель получила хорватский паспорт в 1944 году. В 1949 году она и Харгесхаймер вместе эмигрировали в Бразилию. [ 2 ] [ 3 ] Они жили в Порту-Алегри, но в 1953 году Шендель рассталась с Жозепом и переехала одна в Сан-Паулу, где и поселилась. В 1954 году она познакомилась с Кнутом Шенделем, немецким эмигрантом и владельцем важного книжного магазина Canuto, который был центром интеллектуалов Сан-Паулу. В 1957 году у Шенделя и Кнута родилась дочь Ада Клара Шендель. [ 3 ] Mira Schendel married Knut on March 17, 1960. [ 4 ]

Она умерла в возрасте 69 лет в 1988 году от рака легких в Сан-Паулу. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Шендель общалась с другими художниками в Бразилии, но ни один из них не оказал на нее сильного влияния. У нее не было связей с какой-либо конкретной школой или движением, и на протяжении всей своей жизни она постоянно развивала свою работу и методы. [ 10 ]

Когда Шендель приехала в Бразилию, у нее было экспериментальное и рефлексивное отношение к вещам. Эти черты проявляются в ее творчестве, а также в ее предыдущем опыте в искусстве и философии во время ее пребывания в Милане. Экспериментальная натура Шенделя привела к созданию разнородных работ, которые нелегко ограничить единым стилем. В своей работе она исследовала множество направлений, что позволило ей наслаждаться свободой плавной формы мысли и играть с ограничениями формы и самой работы. [ 7 ]

Творчество Шенделя опиралось на искусство языка и поэзии, и, похоже, ее двигала способность заново изобрести это искусство. [ 7 ]

Шендель не пыталась упорядочить реальность или придать ей смысл в своем искусстве. Через свое искусство она исследовала возможности нашего присутствия в мире, признавая как наши ограничения, так и соответствующие достижения.

В интерпретациях работ Шенделя часто упоминается противостояние мягкости и силы. Считается, что это качество является результатом ее уникального подхода к реальности. Ее материал достиг интенсивности благодаря мягким вмешательствам, и смысл ее работ зависит от сохранения этого напряжения. [ 8 ]

Избранные работы и публикации

[ редактировать ]
Избранные произведения

Без названия. Находится в Нью-Йорке, часть частной коллекции, 1956 г. *

Без названия. Находится в Нью-Йорке, часть частной коллекции, 1956 г.

Публикации
  • Графические сокращения . Штутгарт, Э. Вальтер, 1967 год.
  • «Драма европейских иммигрантов». Коррейу-ду-Пово (Порту-Алегри), 7 января 1950 г., стр. 1, 4.
  1. ^ Jump up to: а б «Мира Шендель – выставка в Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 16 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лора Камминг, Мира Шендел – обзор , The Guardian , 29 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лаура Барнетт, Мира Шендель: беженка из нацистской Европы, поселившаяся в Сан-Паулу , The Guardian , 13 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Запутанные алфавиты: Леон Феррари и Мира Шендель (5 апреля – 15 июня 2009 г.)» . Музей современного искусства . 2009 . Проверено 3 октября 2015 г.
  5. ^ Карвахаль, Рина, Альма Руис и Сьюзен Мартин. Экспериментальное осуществление свободы: Лигия Кларк, Гего, Матиас Гериц, Элио Ойтисика, Мира Шендель. Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 1999.
  6. ^ Камминг, Лаура (28 сентября 2013 г.). «См. Обзор Шенделя» . Хранитель . Проверено 3 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Батлер, Корнелия Х. и Александра Шварц. Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2010.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Перес Орамас, Луис, Леон Феррари, Мира Шендель, Андреа Джунта и Родриго Навес. Леон Феррари и Мира Шендель: запутанные алфавиты. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009.
  9. ^ Перес-Орамас, Луис (2010). Батлер, Корнелия и Александра Шварц (ред.). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 317 . ISBN  978-0-87070-771-1 .
  10. ^ «Графический объект Миры Шендель | сообщение» . post.at.moma.org . Проверено 10 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барсон, Таня и Таиса Пальярес. Мира Шендель . Издательство Tate, Пинакотека Estado, 2013.
  • Каутц, Вилли и Родриго Навес. Посмотрите на Шендаля. Аморфный континуум. Мехико, Фонд Ольги и Руфино Тамайо, и Монтеррей, Музей современного искусства Монтеррея, 2004.
  • Мира Шендель . Сан-Паулу, Музей современного искусства Университета Сан-Паулу, 1990.
  • Мира Шендель . Париж, Национальная галерея Же-де-Пом, 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0981f717d7eb93cf68e74ffa29a7a2f5__1720978260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/f5/0981f717d7eb93cf68e74ffa29a7a2f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mira Schendel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)