Структурный фильм
Структурный фильм — авангардное экспериментальное кинодвижение, известное в США в 1960-х годах. Родственное движение развилось в Соединенном Королевстве в 1970-х годах. [1] [2]
История [ править ]
США [ править ]
Самые ранние фильмы, связанные с движением структурного кино, появились в середине 1960-х годов. Нью-йоркскими кинематографистами этого периода, чьи работы позже были связаны с этим термином, были Тони Конрад , Холлис Фрэмптон , Эрни Гер , Кен Джейкобс , Джордж Лэндоу , Майкл Сноу и Джойс Виланд . [3]
Самые ранние мерцающие фильмы, связанные со структурной пленкой, были сняты в 1966 году. Конрад, музыкант-минималист , создал фильм «Мерцание» , в котором сплошные черно-белые кадры расположены на разных частотах для создания эффекта мерцания. Визуальный художник Пол Шаритс снял несколько мерцающих фильмов — «Вирус лучевого пистолета» , «Мандала пьесы/Конец войны » и фильм «Флюксус» кино «Слово » — в попытке пересмотреть «основные механизмы кинофильмов… работая над новой концепцией кино». Два режиссера создавали свои работы, не зная ни практики друг друга, ни более ранних примеров мерцающих фильмов. [3]
Сноу» «Длина волны (1967) быстро стала поворотным моментом. В фильме показан чердак в течение 45 минут с фиксированной точки зрения, постепенное масштабирование комнаты с вариациями изображения, полученными с помощью цветных гелей , различных пленок , наложений и негативных изображений . Он выиграл Международный фестиваль экспериментального кино и вскоре был признан самой значительной работой движения. [3] [4]
К концу 1960-х годов движение за структурное кино совпало с сдвигом в экспериментальном кино от контркультуры 1960-х годов к более тесной связи с академическими кругами и теорией кино . [5] [6] В 1969 году журнал Film Culture опубликовал П. Адамса Ситни «Структурный фильм», в котором он ввел этот термин. эссе [7] В последующие годы он опубликовал две редакции. [3] Архив фильмов антологии , открытый в 1970 году, был создан как выставочная площадка для авангардного кино и включал в свою программу структурные фильмы. [8]
Движение за структурное кино совпало с возрождением Библиотеки Конгресса коллекции бумажных отпечатков . С начала 1950-х годов библиотека делала негативы из своего архива бумажных отпечатков , которые использовались для установления авторских прав на ранние кинематографические произведения до 1912 года. Эти новые отпечатки начали распространяться с середины до конца 1960-х годов. [9] [10] Внезапная доступность этих отпечатков вызвала интерес к их промежуточному состоянию между неподвижным и движущимся изображением. Такие кинематографисты, как Джейкобс и Фрэмптон, использовали коллекцию Paper Print Collection в качестве исходного материала для новых фильмов. [9] [11]
Соединенное Королевство [ править ]
В Соединенном Королевстве в 1970-х годах возникло родственное «структурно-материалистическое» кинодвижение, которое также сосредоточилось на материальных свойствах пленки. В число этих режиссеров, часто связанных с Лондонским кооперативом кинематографистов , входили Дэвид Кроссуэйт, Фред Драммонд, Джон Дю Кейн , Майк Данфорд, Джилл Изерли, Питер Гидал, Роджер Хаммонд, Майк Леггетт, Малкольм Ле Грайс и Уильям Рабан. [12] [13]
Обзор [ править ]
Термин был придуман П. Адамсом Ситни, который отметил, что художники кино отошли от сложных и сжатых форм кино, практикуемых такими художниками, как Сидни Петерсон и Стэн Брэхейдж . Вместо этого художники «структурного кино» преследовали более упрощенное, иногда даже предопределенное искусство. Форма фильма имела решающее значение, содержание — второстепенное. Этот термин не следует путать с литературным и философским термином структурализм . [14]
Характеристики [ править ]
Ситни выделил четыре формальные характеристики, общие для структурных фильмов, но все четыре характеристики обычно не присутствуют ни в одном фильме:
- фиксированное положение камеры (очевидно, фиксированный кадр)
- эффект мерцания (стробирование из-за прерывистого характера пленки)
- петлевая печать
- повторная фотография (за кадром)
отметил Джордж Мачюнас , что эти характеристики также присутствуют в фильмах Fluxus . [15]
фильмы Ключевые
- Мерцание ( Тони Конрад , 1965) [16]
- Длина волны ( Майкл Сноу , 1966–67) [17]
- T,O,U,C,H,I,N,G ( Paul Sharits , 1968) [18]
- Одна секунда в Монреале ( Майкл Сноу , 1969) [19]
- Том, Том, сын волынщика ( Кен Джейкобс , 1969) [20]
- Некрология ( Стэндиш Лоудер , 1970) [21]
- Лемма Цорна ( Холлис Фрэмптон , 1970) [22]
- Безмятежная скорость ( Эрни Гер , 1970) [23]
- Корректирующее понимание прочитанного ( Джордж Лэндоу , 1971) [24]
- Соединенные Штаты Америки ( Джеймс Беннинг и Бетт Гордон , 1975) [25]
- Девушка, жующая жвачку ( Джон Смит , 1976) [26]
Ключевые кинематографисты
- Бетт Гордон [27]
- Джеймс Беннинг
- Тони Конрад
- Холлис Фрэмптон [28]
- Эрни Гер
- Стэндиш Лоудер [29]
- Биргит и Вильгельм Хейн
- Вольф Крен
- Джордж Лэндоу (он же Оуэн Лэнд ) [30]
- Paul Sharits
- Майкл Сноу
- Джойс Виланд
- Шэрон Локхарт
Наследие [ править ]
Кена Джейкобса «Том», «Том, сын волынщика» » Эрни Гера и «Безмятежная скорость были внесены в Национальный реестр фильмов . [31] [32]
Несколько структурных фильмов были включены в наборы DVD, в том числе работы Холлиса Фрэмптона (выпущенные The Criterion Collection как часть «Одиссеи Холлиса Фрэмптона»). [33] Стэндиша Лоудера» ) и «Некрология , которые появились на DVD 2008 года под названием « Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . [34] [35]
См. также [ править ]
- Неповествовательный фильм
- Неподвижный фильм
- Коллаж фильм
- Минималистский фильм
- Максималистический фильм
Ссылки [ править ]
- ^ Гидаль, Питер, изд. (1978). Антология структурных фильмов (PDF) . Лондон: Британский институт кино. п. 150. ИСБН 0-85170-0535 .
- ^ Словарь кино
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Корнуэлл, Регина (сентябрь 1979 г.). «Структурный фильм: десять лет спустя». TDR: Обзор драмы . 23 (3): 77–92. дои : 10.2307/1145231 . JSTOR 1145231 .
- ^ Майкельсон, Аннет (1971). «В сторону снега» . Артфорум . Том. 9, нет. 10. С. 30–37.
- ^ Хоберман 1984, стр. 64–65.
- ^ Зрид, Майкл (2006). «Академия и авангард: отношения зависимости и сопротивления» . Киножурнал . 45 (2): 17–42. дои : 10.1353/cj.2006.0023 .
- ^ Ситни, П. Адамс (1969). «Структурный фильм». Кинокультура . № 47. С. 1–10.
- ^ Хоберман 1984, с. 65.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хабиб 2021, стр. 267–274.
- ^ Кэнби, Винсент (29 февраля 1968 г.). «Восстановленные фильмы, датированные 1894 годом, проливают свет на историю Medium». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Хабиб 2017, стр. 31–50.
- ^ Ньюленд 2015, с. 78.
- ^ Гидаль 1978.
- ^ Способы видения: веб-сайт Йоэля Меранды - Структурный фильм
- ^ Fluxus Film: Манифест Джорджа Мачюнаса, авангард и антиискусство
- ^ Мерцание - Тони Конрад - Кооператив кинематографистов
- ^ Длина волны - Майкл Сноу - Кооператив кинематографистов
- ^ Пол Шаритс: Расширение кино за пределы - за кадром
- ^ Визионерский фильм - Google Книги (стр. 356)
- ^ Кен Джейкобс - Журнал - Metrograph
- ^ «Некрология»: отличная экспериментальная шутка Стэндиша Лоудера | Журнал Far Out
- ^ Лемма Цорнса - Холлис Фрэмптон - Кооператив кинематографистов
- ^ Новые работы Эрни Гера - Гарвардский киноархив
- ↑ Некролог Джорджа Лэндоу — The Guardian
- ^ « Соединенные Штаты Америки » . Канал «Критерий» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Джон Смит|Фриз
- ^ «Режиссер Бетт Гордон» . Канал «Критерий» . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ С чего начать с Холлиса Фрэмптона|BFI
- ^ Daily|Standish Lawder, 1936-2014 - (KeyFrame)|Fandor
- ^ Царапая поверхность: рождение структурного/материалистического фильма
- ^ Краткие описания и расширенные очерки названий в Национальном реестре фильмов.
- ^ БУКВАРЬ ПО ЛЕГЕНДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА КЕНА ДЖЕЙКОБСА, ПОЯВЛЯЮЩИЙСЯ В ОСТИНЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ | Austin Film Society
- ^ «Одиссея Холлиса Фрэмптона» . Коллекция критериев . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986 (примечания для СМИ). Лос-Анджелес: Image Entertainment . 2008. НАТД4737ДВД. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Альтернативный URL.
- ↑ Лим, Д. (1 марта 2009 г.). «Жемчужины авангардного кино в коллекции «Сокровища IV», газета Los Angeles Times . [1]
Библиография [ править ]
- Гидаль, Питер. Материалистический фильм Routledge; Первое издание, издание «Второе впечатление» (март 1989 г.).
- де Лауретис, Тереза и Стивен Хит (редакторы). Кинематографический аппарат . Макмиллан, 1980.
- Хабиб, Андре (2017). «Черновики и фрагменты: размышления о Билле Моррисоне и коллекции бумажных отпечатков». В Герцогенрате, Бернд (ред.). Фильмы Билла Моррисона: эстетика архива . Издательство Амстердамского университета . ISBN 978-90-8964-996-6 .
- Хабиб, Андре (2021). «В поисках раннего кино в авангарде: исследования и исследования». В Бернарди, Джоанн; Черчи Усай, Паоло; Уильямс, Тами; Юмибе, Джошуа (ред.). Провенанс и раннее кино . Издательство Университета Индианы . дои : 10.2307/j.ctv1b742kt.25 . ISBN 978-0-253-05299-5 .
- Хит, Стивен. Вопросы кино . Блумингтон: Индиана, 1981.
- Гидаль, Питер, изд. (1978). Антология структурного кино . Британский институт кино . ISBN 0-85170-0535 .
- Хоберман, Дж. (1984). «После авангардного кино». В Уоллисе, Брайан (ред.). Искусство после модернизма: переосмысление репрезентации . Новый музей современного искусства . ISBN 978-0-87923-563-5 .
- Мачюнас, Джордж. «Некоторые комментарии к структурному фильму П. Адамса Ситни». Кинокультура, № 47, 1969.
- Ньюленд, Пол (2015). Британские фильмы 1970-х годов . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-8225-2 .
- О'Прей, Майкл. Британский авангардный фильм с 1926 по 1995 год: антология произведений . Издательство Университета Индианы, 2003.
- Ситни, П. Адамс. Визионерский фильм: Американский авангард 1943–1978. Второе издание, издательство Оксфордского университета, 1979 г.