Jump to content

Структурный фильм

Структурный фильм — авангардное экспериментальное кинодвижение, известное в США в 1960-х годах. Родственное движение развилось в Соединенном Королевстве в 1970-х годах. [1] [2]

История [ править ]

США [ править ]

Самые ранние фильмы, связанные с движением структурного кино, появились в середине 1960-х годов. Нью-йоркскими кинематографистами этого периода, чьи работы позже были связаны с этим термином, были Тони Конрад , Холлис Фрэмптон , Эрни Гер , Кен Джейкобс , Джордж Лэндоу , Майкл Сноу и Джойс Виланд . [3]

«Мерцание» (1966) Тони Конрада создает эффект мерцания с чередующимися сплошными черными и белыми рамками.

Самые ранние мерцающие фильмы, связанные со структурной пленкой, были сняты в 1966 году. Конрад, музыкант-минималист , создал фильм «Мерцание» , в котором сплошные черно-белые кадры расположены на разных частотах для создания эффекта мерцания. Визуальный художник Пол Шаритс снял несколько мерцающих фильмов — «Вирус лучевого пистолета» , «Мандала пьесы/Конец войны » и фильм «Флюксус» кино «Слово » — в попытке пересмотреть «основные механизмы кинофильмов… работая над новой концепцией кино». Два режиссера создавали свои работы, не зная ни практики друг друга, ни более ранних примеров мерцающих фильмов. [3]

Сноу» «Длина волны (1967) быстро стала поворотным моментом. В фильме показан чердак в течение 45 минут с фиксированной точки зрения, постепенное масштабирование комнаты с вариациями изображения, полученными с помощью цветных гелей , различных пленок , наложений и негативных изображений . Он выиграл Международный фестиваль экспериментального кино и вскоре был признан самой значительной работой движения. [3] [4]

К концу 1960-х годов движение за структурное кино совпало с сдвигом в экспериментальном кино от контркультуры 1960-х годов к более тесной связи с академическими кругами и теорией кино . [5] [6] В 1969 году журнал Film Culture опубликовал П. Адамса Ситни «Структурный фильм», в котором он ввел этот термин. эссе [7] В последующие годы он опубликовал две редакции. [3] Архив фильмов антологии , открытый в 1970 году, был создан как выставочная площадка для авангардного кино и включал в свою программу структурные фильмы. [8]

В фильме «Том, Том, сын волынщика» (1969) Кен Джейкобс перефотографировал Билли Битцера 1905 года. одноименный фильм

Движение за структурное кино совпало с возрождением Библиотеки Конгресса коллекции бумажных отпечатков . С начала 1950-х годов библиотека делала негативы из своего архива бумажных отпечатков , которые использовались для установления авторских прав на ранние кинематографические произведения до 1912 года. Эти новые отпечатки начали распространяться с середины до конца 1960-х годов. [9] [10] Внезапная доступность этих отпечатков вызвала интерес к их промежуточному состоянию между неподвижным и движущимся изображением. Такие кинематографисты, как Джейкобс и Фрэмптон, использовали коллекцию Paper Print Collection в качестве исходного материала для новых фильмов. [9] [11]

Соединенное Королевство [ править ]

В Соединенном Королевстве в 1970-х годах возникло родственное «структурно-материалистическое» кинодвижение, которое также сосредоточилось на материальных свойствах пленки. В число этих режиссеров, часто связанных с Лондонским кооперативом кинематографистов , входили Дэвид Кроссуэйт, Фред Драммонд, Джон Дю Кейн , Майк Данфорд, Джилл Изерли, Питер Гидал, Роджер Хаммонд, Майк Леггетт, Малкольм Ле Грайс и Уильям Рабан. [12] [13]

Обзор [ править ]

Буква А
Буква З
Лемма Цорна (1970) Холлиса Фрэмптона использует латинский алфавит в качестве средства структурирования.

Термин был придуман П. Адамсом Ситни, который отметил, что художники кино отошли от сложных и сжатых форм кино, практикуемых такими художниками, как Сидни Петерсон и Стэн Брэхейдж . Вместо этого художники «структурного кино» преследовали более упрощенное, иногда даже предопределенное искусство. Форма фильма имела решающее значение, содержание — второстепенное. Этот термин не следует путать с литературным и философским термином структурализм . [14]

Характеристики [ править ]

Ситни выделил четыре формальные характеристики, общие для структурных фильмов, но все четыре характеристики обычно не присутствуют ни в одном фильме:

  • фиксированное положение камеры (очевидно, фиксированный кадр)
  • эффект мерцания (стробирование из-за прерывистого характера пленки)
  • петлевая печать
  • повторная фотография (за кадром)

отметил Джордж Мачюнас , что эти характеристики также присутствуют в фильмах Fluxus . [15]

фильмы Ключевые

Ключевые кинематографисты

Наследие [ править ]

Кена Джейкобса «Том», «Том, сын волынщика» » Эрни Гера и «Безмятежная скорость были внесены в Национальный реестр фильмов . [31] [32]

Несколько структурных фильмов были включены в наборы DVD, в том числе работы Холлиса Фрэмптона (выпущенные The Criterion Collection как часть «Одиссеи Холлиса Фрэмптона»). [33] Стэндиша Лоудера» ) и «Некрология , которые появились на DVD 2008 года под названием « Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . [34] [35]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гидаль, Питер, изд. (1978). Антология структурных фильмов (PDF) . Лондон: Британский институт кино. п. 150. ИСБН  0-85170-0535 .
  2. ^ Словарь кино
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Корнуэлл, Регина (сентябрь 1979 г.). «Структурный фильм: десять лет спустя». TDR: Обзор драмы . 23 (3): 77–92. дои : 10.2307/1145231 . JSTOR   1145231 .
  4. ^ Майкельсон, Аннет (1971). «В сторону снега» . Артфорум . Том. 9, нет. 10. С. 30–37.
  5. ^ Хоберман 1984, стр. 64–65.
  6. ^ Зрид, Майкл (2006). «Академия и авангард: отношения зависимости и сопротивления» . Киножурнал . 45 (2): 17–42. дои : 10.1353/cj.2006.0023 .
  7. ^ Ситни, П. Адамс (1969). «Структурный фильм». Кинокультура . № 47. С. 1–10.
  8. ^ Хоберман 1984, с. 65.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хабиб 2021, стр. 267–274.
  10. ^ Кэнби, Винсент (29 февраля 1968 г.). «Восстановленные фильмы, датированные 1894 годом, проливают свет на историю Medium». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
  11. ^ Хабиб 2017, стр. 31–50.
  12. ^ Ньюленд 2015, с. 78.
  13. ^ Гидаль 1978.
  14. ^ Способы видения: веб-сайт Йоэля Меранды - Структурный фильм
  15. ^ Fluxus Film: Манифест Джорджа Мачюнаса, авангард и антиискусство
  16. ^ Мерцание - Тони Конрад - Кооператив кинематографистов
  17. ^ Длина волны - Майкл Сноу - Кооператив кинематографистов
  18. ^ Пол Шаритс: Расширение кино за пределы - за кадром
  19. ^ Визионерский фильм - Google Книги (стр. 356)
  20. ^ Кен Джейкобс - Журнал - Metrograph
  21. ^ «Некрология»: отличная экспериментальная шутка Стэндиша Лоудера | Журнал Far Out
  22. ^ Лемма Цорнса - Холлис Фрэмптон - Кооператив кинематографистов
  23. ^ Новые работы Эрни Гера - Гарвардский киноархив
  24. Некролог Джорджа Лэндоу — The Guardian
  25. ^ « Соединенные Штаты Америки » . Канал «Критерий» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  26. ^ Джон Смит|Фриз
  27. ^ «Режиссер Бетт Гордон» . Канал «Критерий» . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  28. ^ С чего начать с Холлиса Фрэмптона|BFI
  29. ^ Daily|Standish Lawder, 1936-2014 - (KeyFrame)|Fandor
  30. ^ Царапая поверхность: рождение структурного/материалистического фильма
  31. ^ Краткие описания и расширенные очерки названий в Национальном реестре фильмов.
  32. ^ БУКВАРЬ ПО ЛЕГЕНДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА КЕНА ДЖЕЙКОБСА, ПОЯВЛЯЮЩИЙСЯ В ОСТИНЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ | Austin Film Society
  33. ^ «Одиссея Холлиса Фрэмптона» . Коллекция критериев . Проверено 28 мая 2022 г.
  34. ^ Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986 (примечания для СМИ). Лос-Анджелес: Image Entertainment . 2008. НАТД4737ДВД. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Альтернативный URL.
  35. Лим, Д. (1 марта 2009 г.). «Жемчужины авангардного кино в коллекции «Сокровища IV», газета Los Angeles Times . [1]

Библиография [ править ]

  • Гидаль, Питер. Материалистический фильм Routledge; Первое издание, издание «Второе впечатление» (март 1989 г.).
  • де Лауретис, Тереза ​​и Стивен Хит (редакторы). Кинематографический аппарат . Макмиллан, 1980.
  • Хабиб, Андре (2017). «Черновики и фрагменты: размышления о Билле Моррисоне и коллекции бумажных отпечатков». В Герцогенрате, Бернд (ред.). Фильмы Билла Моррисона: эстетика архива . Издательство Амстердамского университета . ISBN  978-90-8964-996-6 .
  • Хабиб, Андре (2021). «В поисках раннего кино в авангарде: исследования и исследования». В Бернарди, Джоанн; Черчи Усай, Паоло; Уильямс, Тами; Юмибе, Джошуа (ред.). Провенанс и раннее кино . Издательство Университета Индианы . дои : 10.2307/j.ctv1b742kt.25 . ISBN  978-0-253-05299-5 .
  • Хит, Стивен. Вопросы кино . Блумингтон: Индиана, 1981.
  • Гидаль, Питер, изд. (1978). Антология структурного кино . Британский институт кино . ISBN  0-85170-0535 .
  • Хоберман, Дж. (1984). «После авангардного кино». В Уоллисе, Брайан (ред.). Искусство после модернизма: переосмысление репрезентации . Новый музей современного искусства . ISBN  978-0-87923-563-5 .
  • Мачюнас, Джордж. «Некоторые комментарии к структурному фильму П. Адамса Ситни». Кинокультура, № 47, 1969.
  • Ньюленд, Пол (2015). Британские фильмы 1970-х годов . Издательство Манчестерского университета . ISBN  978-0-7190-8225-2 .
  • О'Прей, Майкл. Британский авангардный фильм с 1926 по 1995 год: антология произведений . Издательство Университета Индианы, 2003.
  • Ситни, П. Адамс. Визионерский фильм: Американский авангард 1943–1978. Второе издание, издательство Оксфордского университета, 1979 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edcc065518fd8ec79677d0cb033b984c__1717771140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/4c/edcc065518fd8ec79677d0cb033b984c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Structural film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)