Джордж Лэндоу (режиссер)
Джордж Лэндоу | |
---|---|
Рожденный | Джордж Лэндоу 1944 |
Умер | 8 июня 2011 г. |
Занятие | Режиссер-экспериментатор |
Джордж Лэндоу (1944 — 8 июня 2011), также известный как Оуэн Лэнд , был художником, писателем, фотографом и режиссером-экспериментатором . Он также работал под псевдонимами Орфан Морфан и Аполло Джизе.
Его работы также известны как пародия на экспериментальное и «структурное кино», как показано в его фильме 1975 года « Широкоугольный саксонец» . Его стиль кинопроизводства также вдохновлен Бертольтом Брехтом , образовательными фильмами , рекламой и телевидением , и он использует устройства, используемые ими в своих фильмах, чтобы разрушить любое чувство «реальности», как показано в фильмах « Что не так с этой картинкой 1» и «Корректирующее понимание прочитанного» .
Вскоре после выхода своего фильма «О шутке брачного брокера, цитируемой Зигмундом Фрейдом…» (1977) Лэндоу изменил свое имя на Оуэн Лэнд. [ 1 ] Это анаграмма слова «Landow NE».
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился в консервативной еврейской семье, а в последние годы жизни стал скептиком. [ 2 ]
По словам историка кино Марка Уэббера, Лэнд снял некоторые из своих первых фильмов еще подростком, а его более поздние фильмы, снятые в основном в 1960-х и 1970-х годах, являются одними из первых примеров движения « структурного кино ». Фильмы Лэнда обычно включают игру слов , и Уэббер описал их как обладающие юмором и остроумием, которые отличают его фильмы от «скучного» мира авангардного кино.
Образование, живой театр и ретроспективы
[ редактировать ]Лэнд родился и вырос в Коннектикуте, США, и изучал рисунок, живопись, скульптуру, промышленный дизайн и архитектуру в Институте Пратта , Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Нью-Йоркской академии искусств . Он получил степень магистра живописи в Нью-Йоркской академии искусств. Он также изучал актерское мастерство и актерскую импровизацию в драматической школе Гудмана и The Second City в Чикаго. Его музыкальные исследования включают классическую гитару и фламенко, классическое фортепиано и музыкальную композицию, а также классическую музыку хиндустани в Музыкальном колледже Али Акбара Кана в Сан-Рафаэле, Калифорния. Он преподавал кинопроизводство в Школе Художественного института Чикаго , Северо-Западном университете , Художественном институте Сан-Франциско и Колледже дизайна Центра искусств в Пасадене, Калифорния. Он основал Мастерскую экспериментального театра в Чикагском институте искусств, а также написал и поставил несколько музыкальных театральных постановок с оригинальными песнями и музыкой, в том числе «Механическая чувственность» и «Швиммен с Вимменом» . Ретроспективы фильмов Лэнда прошли в Эдинбургский международный кинофестиваль в Шотландии, Музей движущегося изображения в Астории, Нью-Йорк, Международный кинофестиваль в Роттердаме в Нидерландах, Галерея Тейт в Лондоне, Кунстхалле Берн в Швейцарии и Музей американского искусства Уитни . До своей смерти Лэнд представлял офис Baroque в Брюсселе, Бельгия.
Смерть
[ редактировать ]Лэнд был найден мертвым в своей квартире в Лос-Анджелесе 8 июня 2011 года. [ 3 ] О его смерти сообщило Office Baroque 13 июля. [ 3 ] хотя причина смерти не была обнародована. [ 4 ]
Его последний фильм «Диалоги» был основан на исследованиях Лэнда фольклора, мифов и истории, а также теологии всех основных религий, включая гностицизм и каббалу . Он по иронии судьбы использует форму платонического диалога для исследования тем реинкарнации, искусствоведения и тантры. В него вошли стилизации плохо написанных известных голливудских фильмов, а также фильмов Майи Дерен , Стэна Брэхэджа , Джима МакБрайда и других. «Диалоги» продюсировали в период с января 2006 года по август 2009 года Эрик Майкл Кохмер, Бенджамин Э. Питтс и Скай Ле-Февер.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Формат | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|
1961 | Две пьесы для нестабильной жизни | 16 мм | 10 минут | |
1961 | Неверная ссылка на местоимение, сравнение и пунктуация ограничительного или неограничительного элемента. | 16 мм | 5 минут | |
1961 | Строгий прогноз на ранней гермафродитной стадии | 16 мм | 5 минут | |
1962 | Эра | 8 мм | 3 минуты | |
1963 | Ричард Крафт в клубе Playboy | 8 мм | 2 минуты | |
1963 | Показ Флеминга Фалуна | 8 мм | 2 минуты | |
1963-4 | Флеминг Фалон | 16 мм | 7 минут | Цвет [ 5 ] |
1964 | Это не случай бокового смещения | 8 мм | 8 минут | |
1965 | Леопардовая шкура | 8 мм | 4 минуты | |
1965 | Рядом да, но одновременно? | 8 мм | 3 минуты | |
1965 | Этот фильм будет прерван рекламой через 11 минут. | 16 мм | 12 минут | |
1966 | Пленка, на которой присутствуют надписи на краях, отверстия под звездочки, частицы грязи и т. д. | 16 мм | 3:30 минут | Цвет; тихий [ 5 ] |
1967 | Бардо Безумие | 16 мм | 20 минут | Цвет; тихий [ 5 ] |
1968 | Пленка, поднимающаяся на поверхность топленого масла | 16 мм | 9 минут | Ч/б [ 5 ] |
1969 | Комбинации в стиле барокко | 16 мм | 3 минуты | |
1969 | Институциональное качество | 16 мм | 5 минут | Цвет [ 5 ] |
1970 | Корректирующее понимание прочитанного | 16 мм | 5 минут | Цвет [ 5 ] |
1971 | Что не так с этой картинкой 1 | 16 мм | 5 минут | Ч/б и цвет; тихий [ 5 ] |
1972 | Что не так с этой картинкой 2 | 16 мм | 7 минут | Ч/б и цвет; тихий [ 5 ] |
1973 | Спасибо Тебе, Иисус, за вечное настоящее | 16 мм | 6 минут | Ч/б и цвет [ 5 ] |
1974 | Фильм об их весеннем турне 1973 года, снятый по заказу Христианского фронта освобождения мира в Беркли, Калифорния. | 16 мм | 12 минут | Цвет [ 5 ] |
1975 | Нет, сэр, Орисон! | 16 мм | 3 минуты | Цвет [ 5 ] |
1975 | Широкоугольный саксонский | 16 мм | 22 минуты | Цвет [ 5 ] |
1976 | Новое улучшенное институциональное качество: в среде жидкостей и носа иногда развивается паразитическая гласная | 16 мм | 10 минут | Цвет [ 5 ] |
1978 | Диплотератология | 16 мм | 7 минут | Цвет [ 5 ] |
1977-9 | О шутке о брачном брокере, приведенной Зигмундом Фрейдом в книге «Остроумие и ее связь с бессознательным, или может ли художник-авангардист быть целостным?» | 16 мм | 18 минут | Цвет [ 5 ] |
1983 | Noli Me Tangere/Не прикасайся ко мне | Видео | 6:15 минут | |
1984 | Теория коробки | Видео | 15:36 минут | |
1999 | Нежелательные вещества (сокращенная версия) | 16 мм / Видео | ||
2009 | Диалоги, или Талия – ужасная вещь, на ум | Видео |
Наследие
[ редактировать ]Его фильм 1976 года « Новое улучшенное институциональное качество: в среде жидкостей и носа иногда развивается паразитическая гласная» появился в наборе DVD 2008 года под названием « Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . [ 6 ] [ 7 ]
В книге « Два фильма Оуэна Лэнда» (Люкс, Лондон) собраны полные сценарии фильмов Лэндоу/Лэнда «Широкоугольный саксонец» и «Шутка брачного брокера», цитируемые Зигмундом Фрейдом в книге «Остроумие и его связь с бессознательным или может ли авангардный художник» Быть целостным? , а также сноски, написанные Лэндом и интерпретирующие множество отсылок и элементов этих двух фильмов, а также фильмографии Марка Уэббера. Вышедшая в мае 2011 года книга «Диалоги - фильм» Оуэна Лэнда (Paraguay Press, Париж) содержит полный сценарий его последнего фильма, а также два интервью с художником и эссе, написанные Филиппом Пироттом, Джулией Стребелоу и Крисом Шарпом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Эренштейн (1984) Фильм: линия фронта, 1984, Arden Press, Inc., стр. 49
- ^ Фильм их весеннего тура 1973 года (аудиокомментарий) (миниатюра Art & Trash 15) автора Art & Trash on Vimeo
- ^ Перейти обратно: а б Маркос Ортега (2011), «Оуэн Лэнд (1944-2011)» , Экспериментальное кино , 13 июля 2011 г. По состоянию на 16 июля 2011 г.
- ↑ Майк Эверлет (2011) «Оуэн Лэнд, RIP» , Underground Film Journal , 14 июля 2011 г. По состоянию на 16 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Почтение: Фильмы Оуэна Ленда , Гарвардский киноархив. По состоянию на 19 июня 2011 г.
- ^ Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986 (примечания СМИ). Лос-Анджелес: Image Entertainment . 2008. НАТД4737ДВД. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Альтернативный URL.
- ↑ Лим, Д. (1 марта 2009 г.). «Жемчужины авангардного кино в коллекции «Сокровища IV», The Los Angeles Times . [1]