Новое мексиканское кино
Годы активности | 1990–2010-е годы |
---|---|
Расположение | Мексика |
Влияния | Итальянский неореализм |

Nuevo Cine Mexicano , также известный как «Новое мексиканское кино», — это мексиканское кинодвижение, зародившееся в начале 1990-х годов. [1] Кинематографисты, критики и ученые считают Nuevo Cine Mexicano «возрождением» мексиканского кино из-за производства фильмов более высокого качества. Это возрождение привело к высокой международной похвале, а также кассовому успеху, невиданному со времен золотого века мексиканского кино 1930-1960-х годов. Качество мексиканских фильмов ухудшилось в течение десятилетий после золотого века, отчасти из-за того, что мексиканская публика смотрела больше зарубежных фильмов, особенно голливудских. [2] Это привело к росту мексиканских жанров, таких как фильмы Лучадор , сексикомедиа и, в конечном итоге, малобюджетный фильм Mexploitation, предназначенный для прямой трансляции видео . [3]
Многие темы, рассматриваемые в Nuevo Cine Mexicano, включают идентичность, традиции и социально-политические конфликты внутри самой Мексики. [1] Движение добилось международного успеха благодаря таким фильмам, как « режиссера Альфонсо Куарона И ты мама там» (2001), который был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. [4] и на «Золотом глобусе» за лучший иностранный фильм, а также на Алехандро Г. Иньярриту » «Любовь Перрос (2000), которая была номинирована на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. [5] Мексикано-испанский фильм Гильермо дель Торо » «Лабиринт Фавна 2006 года получил множество международных наград.
Ведутся споры о том, когда началась эта «новая волна» мексиканского кино и существуют ли какие-либо четкие параметры, отличающие ее от других движений мексиканского кино, кроме «новообретенного энтузиазма аудитории». [6] Некоторые ссылаются на фактическое омоложение мексиканского кино, которое началось в 1998 году в Мексике после выхода из НАФТА и началось с фильма Sexo, pudor y lágrimas ( «Секс, стыд и слезы» ). [6] Другие полагают, что это началось из-за международного признания таких фильмов, как « Как вода для шоколада» (1992) и его номинации на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм». [7] [8] Определение Nuevo Cine Mexicano также приводит к вопросу: «Что такое мексиканский фильм?» — это мексиканский фильм из-за того, кто в нем снимается или снимается в главных ролях, или потому, что действие происходит в Мексике. [9]
Происхождение [ править ]

Золотой век мексиканского кино пришелся на 1930-е по 1960-е годы, после этого период низкобюджетных фильмов категории B, финансируемых штатом Мехико, стал основным источником фильмов для мексиканской публики. [2] Считалось, что возрождение мексиканского кино произошло в 1970-х годах, однако его успех был недолгим, поскольку большинство мексиканских кинозрителей предпочитали голливудские фильмы. [3] [6]
До 1990-х годов мексиканская киноиндустрия в основном финансировалась государством в координации с Instituto Mexicano de Cinematografía (Мексиканский институт кино, IMCINE). Мексиканская аудитория, смотрящая фильмы мексиканского производства, сократилась в пользу голливудских блокбастеров, а также «кинопроизводство упало до рекордно низкого уровня» из-за экономического краха 1994 года. [2] Во время кризиса IMCINE выпускал примерно пять фильмов в год. [1] [9] Основной приток режиссеров и кинематографистов, а также финансирование в основном поступал от IMCINE. Начинающим кинематографистам, получившим прозвище «Поколение 1990-х», помогло поколение 1968 года с их кинематографическими навыками. [3]
Один из самых успешных режиссеров поколения мексиканских кинематографистов 1990-х годов Гильермо дель Торо говорил, что «В 80-е годы в мексиканском кино была огромная пустота, затем мое поколение набрало кадры в начале 90-х». [10] Однако в 1970-е годы «технические эксперименты» преобладали в киносообществе, и на протяжении 1980-х годов фильмы «обращались к наименьшему общему знаменателю», поколение 1990-х училось, работая вместе с кинематографистами конца 60-х и 70-х годов. [1]
Темы [ править ]

Социальные разногласия в Мексике - повторяющаяся тема в Nuevo Cine Mexicano, включая фильмы Y Tu Mama Tambien, El Crimen del Padre Amaro (2002) и Amores Perros.

Хотя фильмы по-разному затрагивают «социально-географическое деление» Мексики. [6] В «Amores Perros» экономические разногласия изображены через различия между домами главных героев. Эль Чиво живет в «захудалой резиденции», которая соседствует с «респектабельным домом» его дочери. [6] В фильме «Эль-криминен дель падре Амаро» ( «Преступление отца Амаро ») традиции католической церкви, которая по-прежнему имеет большое влияние в Мексике, подвергаются сомнению, когда молодой священник занимается сексом с подростком, что приводит к ее смерти от аборта. [6] Другие темы, такие как гомосексуализм и политическая коррупция, кратко затрагиваются в «Y Tu Mamà También» (« И твоя мать тоже »), что помогает составить представление о том, чем является Мексика, а чем нет. [11] Два главных мужских персонажа фильма различаются своим социальным положением из-за политических связей их семей. Что в конечном итоге разрушает их дружбу, так это секс друг с другом. [11] В рамках Nuevo Cine Mexicano кинематографисты пытаются изобразить такие социальные и экономические проблемы в Мексике с разных точек зрения, что обычно противоречит порой стереотипным изображениям Мексики и ее жителей в американских и европейских фильмах.
Характеристики европейцев или иностранцев, особенно испанцев, относительно негативны. В нескольких произведениях Nuevo Cine Mexicano конфликт внутри истории происходит из-за человека испанского происхождения. Либо неиностранцы в фильме, которые общаются с испанцами, радикально изменились, либо самих испанцев ждет трагический конец. [6] Создатели фильма используют этот образ, чтобы вспомнить прошлое Мексики, особенно время колонизации Мексики Испанией. [6] Стиль фильмов в целом имитирует «артхаусные» фильмы предыдущих десятилетий, поскольку наибольший авторитет в производстве фильмов имел штат Мехико. [11] Режиссеры специально переняли этот стиль, чтобы отойти от государства и заняться независимым производством, которым является большая часть Nuevo Cine Mexicano. [3] Производственные студии обычно выделяют от одного до двух миллионов долларов за фильм из-за отсутствия массового производства. [9] Влияние « торговой и налоговой политики НАФТА » затруднило общественному финансирование такого производства. [9] Женщины статистически недопредставлены на творческих позициях, что называется « целлулоидным потолком » недостаточной представленности женщин при приеме на работу и трудоустройстве в Голливуде.

Однако он совершенствует два самых популярных фильма «Секрет Ромейлы» (1988) режиссера Бузи Кортеса и «Лос-пасос де Ана » (1990) Марисы Систах. [11] Считается, что это двери, которые открыли возможности для женщин-режиссеров в Мексике, а также создали новый жанр, с которым люди не были знакомы, получивший название «женское кино». [11] Феноменальный рост «женского кино» не только означал, что будет бесконечно расширяться список женских имен в качестве режиссеров и создателей; на самом деле он создал устрашающий кинематографический жанр, объективировав женщин и вытеснив их из киноиндустрии. [11] По словам Патрисии Торрес Сан-Мартин, уважаемого киноведа, в киноиндустрии Мексики возникла новая тема, известная как «новая женская идентичность». [11] Ялицы Апарисио Дебютное выступление в «Роме» (2018) делает ее первой представительницей коренных народов Латинской Америки ( коренной мексиканец ), номинированной в любой категории на премию «Оскар».
Музей получил награду за лучший сценарий на Берлинском международном кинофестивале . В фильме рассказывается история знаменитого ограбления Национального музея антропологии 25 декабря 1985 года в Мехико.
«Предполагаемый виновен» — документальный фильм об Антонио Суньиге, ложно осужденном за убийство. Ему принадлежит рекорд кассовых сборов документальных фильмов в Мексике. По данным The Economist , это «безусловно самый успешный документальный фильм в истории Мексики».
Основные игроки [ править ]


Гильермо дель Торо , Альфонсо Куарон и Алехандро Г. Иньярриту составляют «Трех друзей», главных мексиканских режиссеров Nuevo Cine Mexicano. Все они создали фильмы, произведенные в Мексике и Голливуде. Критики и участники премий считают этих троих лучшими режиссерами в своем ремесле. [12] Каждый из них продюсирует и использует актеров и операторов из Мексики, даже в своих голливудских постановках. [9] Актеры «мальчиков с плакатов» Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна также участвовали в нескольких голливудских постановках, однако их популярность в мексиканском кино оказалась неизменной на протяжении многих лет. [9] Среди других режиссеров - Алонсо Руиспаласиос , Фернандо Эймбке , Хонас Куарон , Исса Лопес и Карлос Лопес Эстрада. Среди других актеров - Эухенио Дербес , Эйса Гонсалес , Диего Бонета , Тенох Уэрта , Кейт дель Кастильо , Марина де Тавира , Даниэль Хименес Качо , Омар Чапарро , Ана де. Ла Регера , Хосе Мария Яспик , Марта Игареда , Адриана Пас , Сальма Хайек , Марко Перес , Адриана Барраса , Дамиан Алькасар , Ирен Асуэла , Луис Херардо Мендес , Эдуардо Верастеги , Карла Соуза , Ана Клаудия Таланкон , Хуан Даниэль Гарсиа Тревиньо , Хоакин Косио , Альфонсо Эррера , Ялица Апарисио , Ильсе Салас , Демиан Бичир , Тони Далтон , Сесилия Суарес , Кассандра Чиангеротти и Хайме Камил .
Европейское влияние [ править ]
С 2000 года некоторые режиссеры создали «независимые постановки, стремящиеся к более личному самовыражению», под большим влиянием европейского кино . [13] Наиболее представительные фильмы этого направления [14] — это фильмы Карлоса Рейгадаса ( «Япония» и «Битва на небесах» ), чьё использование непрофессиональных актёров находилось под влиянием итальянского неореализма . Другие фильмы включают: «Тысяча облаков мира ограждают небо», «Любовь; твое существо, любовь никогда не закончится» ) и ( «Разбитое небо» « Разбитое небо» ), режиссер Хулиан Эрнандес , и «Сангре» , режиссер Амат Эскаланте , продюсеры Хайме Романдиа и Рейгадас. .
наградами фильмы Отмеченные и режиссеры
Лучший полнометражный фильм | |
Лучший кинорежиссер |
Другие известные работы [ править ]
Директор | Заголовок | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Антонио Серрано | Секс, скромность и слезы | 1999 | Режиссерский дебют Антонио Серрано. |
Карлос Каррера | Преступление отца Амаро Преступление отца Амаро | 2002 | Номинирован на премию «Лучший фильм на иностранном языке» на 75-й церемонии вручения премии «Оскар» . [17] |
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мартин, Майкл Т. (2004). «Мексиканское кино и поколение 1990-х ». Рамки: Журнал кино и медиа . 45 : 115–128.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цао, Леонардо Гарсия (2007). «После прорыва Amores Perros, что будет дальше с мексиканским кино?». Комментарий к фильму . 37 : 11–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Масиэль, Дэвид. «Кинематографический ренессанс современной Мексики 1985–1992». Калифорнийский университет в Дэвисе : 70–85.
- ^ Педро Альмодовар получил оригинальный сценарий: Оскар 2003 г.
- ^ «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» выиграл фильм на иностранном языке: Оскар 2001 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хинд, Эмили (2004). «Мексиканское кино после НАФТА 1998–2002». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 23 : 95–111.
- ^ Как вода для шоколада | Золотой глобус
- ^ Лучший фильм на иностранном языке | Страница 7 | Золотой глобус
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Алдама, Фредерик Луис (2013). Mex-Cine: мексиканское кинопроизводство, производство и потребление в XXI веке . Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Гарсия, Крис (5 апреля 2002 г.). «Новая миграция - «Y Tu Mama» - это новейшая тенденция качественных мексиканских фильмов, рассказывающих о Рио-Гранде». Остин Американский государственный деятель .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Менне, Джефф (2007). «Мексиканская новая неопределенность: логика новых волн в условиях глобализации». Киножурнал . 47 : 70–92. дои : 10.1353/cj.2007.0054 .
- ^ Как мексиканцы стали лучшими режиссерами Голливуда - NBC News
- ^ Гонсалес Варгас, Карла; и др. (2006). Маршруты мексиканского кино . КОНАКУЛЬТА ИМЦИНА. ISBN 9685893292 .
- ^ Джейсон Вуд, «Карлос Рейгадас» в «Говорящих фильмах: современные мировые кинематографисты в интервью», Лондон: Wallflower Press (2006), с. 189
- ^ «Рома» получает «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на YouTube.
- ^ Альфонсо Куарон и актеры и съемочная группа «Ромы» отреагировали на получение 4 наград за «Рому» | Кинопремия EE BAFTA 2019 – YouTube
- ↑ Сальма Хайек представляет «Оскар» за фильм на иностранном языке фильму «Нигде в Африке»: Оскар 2003 г.