Jump to content

Новое мексиканское кино

Новое мексиканское кино
Годы активности 1990–2010-е годы
Расположение Мексика
Влияния Итальянский неореализм
Новое здание Национальной фильмотеки.

Nuevo Cine Mexicano , также известный как «Новое мексиканское кино», — это мексиканское кинодвижение, зародившееся в начале 1990-х годов. [1] Кинематографисты, критики и ученые считают Nuevo Cine Mexicano «возрождением» мексиканского кино из-за производства фильмов более высокого качества. Это возрождение привело к высокой международной похвале, а также кассовому успеху, невиданному со времен золотого века мексиканского кино 1930-1960-х годов. Качество мексиканских фильмов ухудшилось в течение десятилетий после золотого века, отчасти из-за того, что мексиканская публика смотрела больше зарубежных фильмов, особенно голливудских. [2] Это привело к росту мексиканских жанров, таких как фильмы Лучадор , сексикомедиа и, в конечном итоге, малобюджетный фильм Mexploitation, предназначенный для прямой трансляции видео . [3]

Многие темы, рассматриваемые в Nuevo Cine Mexicano, включают идентичность, традиции и социально-политические конфликты внутри самой Мексики. [1] Движение добилось международного успеха благодаря таким фильмам, как « режиссера Альфонсо Куарона И ты мама там» (2001), который был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. [4] и на «Золотом глобусе» за лучший иностранный фильм, а также на Алехандро Г. Иньярриту » «Любовь Перрос (2000), которая была номинирована на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. [5] Мексикано-испанский фильм Гильермо дель Торо » «Лабиринт Фавна 2006 года получил множество международных наград.

Ведутся споры о том, когда началась эта «новая волна» мексиканского кино и существуют ли какие-либо четкие параметры, отличающие ее от других движений мексиканского кино, кроме «новообретенного энтузиазма аудитории». [6] Некоторые ссылаются на фактическое омоложение мексиканского кино, которое началось в 1998 году в Мексике после выхода из НАФТА и началось с фильма Sexo, pudor y lágrimas ( «Секс, стыд и слезы» ). [6] Другие полагают, что это началось из-за международного признания таких фильмов, как « Как вода для шоколада» (1992) и его номинации на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм». [7] [8] Определение Nuevo Cine Mexicano также приводит к вопросу: «Что такое мексиканский фильм?» — это мексиканский фильм из-за того, кто в нем снимается или снимается в главных ролях, или потому, что действие происходит в Мексике. [9]

Происхождение [ править ]

Алекс Гарсия , один из самых активных производителей аудиовизуального контента в испаноязычной Америке.

Золотой век мексиканского кино пришелся на 1930-е по 1960-е годы, после этого период низкобюджетных фильмов категории B, финансируемых штатом Мехико, стал основным источником фильмов для мексиканской публики. [2] Считалось, что возрождение мексиканского кино произошло в 1970-х годах, однако его успех был недолгим, поскольку большинство мексиканских кинозрителей предпочитали голливудские фильмы. [3] [6]

До 1990-х годов мексиканская киноиндустрия в основном финансировалась государством в координации с Instituto Mexicano de Cinematografía (Мексиканский институт кино, IMCINE). Мексиканская аудитория, смотрящая фильмы мексиканского производства, сократилась в пользу голливудских блокбастеров, а также «кинопроизводство упало до рекордно низкого уровня» из-за экономического краха 1994 года. [2] Во время кризиса IMCINE выпускал примерно пять фильмов в год. [1] [9] Основной приток режиссеров и кинематографистов, а также финансирование в основном поступал от IMCINE. Начинающим кинематографистам, получившим прозвище «Поколение 1990-х», помогло поколение 1968 года с их кинематографическими навыками. [3]

Один из самых успешных режиссеров поколения мексиканских кинематографистов 1990-х годов Гильермо дель Торо говорил, что «В 80-е годы в мексиканском кино была огромная пустота, затем мое поколение набрало кадры в начале 90-х». [10] Однако в 1970-е годы «технические эксперименты» преобладали в киносообществе, и на протяжении 1980-х годов фильмы «обращались к наименьшему общему знаменателю», поколение 1990-х училось, работая вместе с кинематографистами конца 60-х и 70-х годов. [1]

Темы [ править ]

Артуро Рипштейн В 1997 году Рипштейн получил Национальную премию искусств и наук , став вторым режиссером после Бунюэля, сделавшим это.

Социальные разногласия в Мексике - повторяющаяся тема в Nuevo Cine Mexicano, включая фильмы Y Tu Mama Tambien, El Crimen del Padre Amaro (2002) и Amores Perros.

Мариана Шенильо стала первой женщиной-режиссером, получившей премию Ариэль за лучший фильм еще в 2010 году.

Хотя фильмы по-разному затрагивают «социально-географическое деление» Мексики. [6] В «Amores Perros» экономические разногласия изображены через различия между домами главных героев. Эль Чиво живет в «захудалой резиденции», которая соседствует с «респектабельным домом» его дочери. [6] В фильме «Эль-криминен дель падре Амаро» ( «Преступление отца Амаро ») традиции католической церкви, которая по-прежнему имеет большое влияние в Мексике, подвергаются сомнению, когда молодой священник занимается сексом с подростком, что приводит к ее смерти от аборта. [6] Другие темы, такие как гомосексуализм и политическая коррупция, кратко затрагиваются в «Y Tu Mamà También» И твоя мать тоже »), что помогает составить представление о том, чем является Мексика, а чем нет. [11] Два главных мужских персонажа фильма различаются своим социальным положением из-за политических связей их семей. Что в конечном итоге разрушает их дружбу, так это секс друг с другом. [11] В рамках Nuevo Cine Mexicano кинематографисты пытаются изобразить такие социальные и экономические проблемы в Мексике с разных точек зрения, что обычно противоречит порой стереотипным изображениям Мексики и ее жителей в американских и европейских фильмах.

Характеристики европейцев или иностранцев, особенно испанцев, относительно негативны. В нескольких произведениях Nuevo Cine Mexicano конфликт внутри истории происходит из-за человека испанского происхождения. Либо неиностранцы в фильме, которые общаются с испанцами, радикально изменились, либо самих испанцев ждет трагический конец. [6] Создатели фильма используют этот образ, чтобы вспомнить прошлое Мексики, особенно время колонизации Мексики Испанией. [6] Стиль фильмов в целом имитирует «артхаусные» фильмы предыдущих десятилетий, поскольку наибольший авторитет в производстве фильмов имел штат Мехико. [11] Режиссеры специально переняли этот стиль, чтобы отойти от государства и заняться независимым производством, которым является большая часть Nuevo Cine Mexicano. [3] Производственные студии обычно выделяют от одного до двух миллионов долларов за фильм из-за отсутствия массового производства. [9] Влияние « торговой и налоговой политики НАФТА » затруднило общественному финансирование такого производства. [9] Женщины статистически недопредставлены на творческих позициях, что называется « целлулоидным потолком » недостаточной представленности женщин при приеме на работу и трудоустройстве в Голливуде.

Актер Диего Луны , режиссер и продюсер.

Однако он совершенствует два самых популярных фильма «Секрет Ромейлы» (1988) режиссера Бузи Кортеса и «Лос-пасос де Ана » (1990) Марисы Систах. [11] Считается, что это двери, которые открыли возможности для женщин-режиссеров в Мексике, а также создали новый жанр, с которым люди не были знакомы, получивший название «женское кино». [11] Феноменальный рост «женского кино» не только означал, что будет бесконечно расширяться список женских имен в качестве режиссеров и создателей; на самом деле он создал устрашающий кинематографический жанр, объективировав женщин и вытеснив их из киноиндустрии. [11] По словам Патрисии Торрес Сан-Мартин, уважаемого киноведа, в киноиндустрии Мексики возникла новая тема, известная как «новая женская идентичность». [11] Ялицы Апарисио Дебютное выступление в «Роме» (2018) делает ее первой представительницей коренных народов Латинской Америки ( коренной мексиканец ), номинированной в любой категории на премию «Оскар».

Музей получил награду за лучший сценарий на Берлинском международном кинофестивале . В фильме рассказывается история знаменитого ограбления Национального музея антропологии 25 декабря 1985 года в Мехико.

«Предполагаемый виновен» — документальный фильм об Антонио Суньиге, ложно осужденном за убийство. Ему принадлежит рекорд кассовых сборов документальных фильмов в Мексике. По данным The Economist , это «безусловно самый успешный документальный фильм в истории Мексики».

Основные игроки [ править ]

Фильм Фернандо Эймбке выиграл кинофестиваль в Картахене в 2009 году.
Эйса Гонсалес в 2015 году.

Гильермо дель Торо , Альфонсо Куарон и Алехандро Г. Иньярриту составляют «Трех друзей», главных мексиканских режиссеров Nuevo Cine Mexicano. Все они создали фильмы, произведенные в Мексике и Голливуде. Критики и участники премий считают этих троих лучшими режиссерами в своем ремесле. [12] Каждый из них продюсирует и использует актеров и операторов из Мексики, даже в своих голливудских постановках. [9] Актеры «мальчиков с плакатов» Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна также участвовали в нескольких голливудских постановках, однако их популярность в мексиканском кино оказалась неизменной на протяжении многих лет. [9] Среди других режиссеров - Алонсо Руиспаласиос , Фернандо Эймбке , Хонас Куарон , Исса Лопес и Карлос Лопес Эстрада. Среди других актеров - Эухенио Дербес , Эйса Гонсалес , Диего Бонета , Тенох Уэрта , Кейт дель Кастильо , Марина де Тавира , Даниэль Хименес Качо , Омар Чапарро , Ана де. Ла Регера , Хосе Мария Яспик , Марта Игареда , Адриана Пас , Сальма Хайек , Марко Перес , Адриана Барраса , Дамиан Алькасар , Ирен Асуэла , Луис Херардо Мендес , Эдуардо Верастеги , Карла Соуза , Ана Клаудия Таланкон , Хуан Даниэль Гарсиа Тревиньо , Хоакин Косио , Альфонсо Эррера , Ялица Апарисио , Ильсе Салас , Демиан Бичир , Тони Далтон , Сесилия Суарес , Кассандра Чиангеротти и Хайме Камил .

Европейское влияние [ править ]

С 2000 года некоторые режиссеры создали «независимые постановки, стремящиеся к более личному самовыражению», под большим влиянием европейского кино . [13] Наиболее представительные фильмы этого направления [14] — это фильмы Карлоса Рейгадаса ( «Япония» и «Битва на небесах» ), чьё использование непрофессиональных актёров находилось под влиянием итальянского неореализма . Другие фильмы включают: «Тысяча облаков мира ограждают небо», «Любовь; твое существо, любовь никогда не закончится» ) и ( «Разбитое небо» « Разбитое небо» ), режиссер Хулиан Эрнандес , и «Сангре» , режиссер Амат Эскаланте , продюсеры Хайме Романдиа и Рейгадас. .

наградами фильмы Отмеченные и режиссеры

Лучший полнометражный фильм
Лучший кинорежиссер
Директор Заголовок Год Награды
Хайме Умберто Эрмосильо Домашнее задание
Задача
1991 РоссияПолучил специальное упоминание на 17-м Московском международном кинофестивале .
Хорхе Фонс Мидак Аллея 1995 ИспанияПолучил премию «Гойя» за лучший ибероамериканский фильм на 10-й церемонии вручения премии «Гойя» .
Александр Гонсалес Иньярриту Собака любит 2000 Великобритания
Франция
Получил награду за лучший фильм не на английском языке на 55-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино и приз Недели критиков на Каннском кинофестивале 2000 года .
Хуан Карлос де Льяка Пыль к пыли
Бесплатно
2000 КубаПолучил специальное упоминание на Гаванском кинофестивале 2000 года .
Альфонсо Куарон И твоя мама тоже 2001 Соединенные ШтатыПолучил награду за лучший международный фильм на 18-й церемонии вручения премии Independent Spirit Awards .
Гильермо дель Торо Лабиринт Фавна 2006 ВеликобританияВыиграл премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке на 60-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино .
Майкл Роу високосный год 2010 ФранцияВыиграл Золотую камеру на Каннском кинофестивале 2010 года .
Карлос Рейгадас Свет после тьмы 2012 ФранцияПолучил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2012 года .
Амат Эскаланте Возьми 2013 ФранцияПолучил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2013 года .
Алонсо Руиспаласиос Гуэрос 2014 ГерманияПолучил приз за лучший первый полнометражный фильм на 64-м Берлинском международном кинофестивале .
Амат Эскаланте Неукротимый 2016 ИталияПолучил « Серебряного льва» за лучшую режиссуру на 73-м Венецианском международном кинофестивале .
Альфонсо Куарон Рим 2018 Италия
Соединенные Штаты
Великобритания
Выиграл « Золотого льва» на 75-м Венецианском международном кинофестивале , награду за лучшую режиссуру и лучший фильм на иностранном языке на 91-й церемонии вручения премии «Оскар». [15] а также награды за лучший фильм и премию за лучшую режиссуру на 72-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . [16]

Другие известные работы [ править ]

Директор Заголовок Год Примечания
Антонио Серрано Секс, скромность и слезы 1999 Режиссерский дебют Антонио Серрано.
Карлос Каррера Преступление отца Амаро
Преступление отца Амаро
2002 Номинирован на премию «Лучший фильм на иностранном языке» на 75-й церемонии вручения премии «Оскар» . [17]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мартин, Майкл Т. (2004). «Мексиканское кино и поколение 1990-х ». Рамки: Журнал кино и медиа . 45 : 115–128.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цао, Леонардо Гарсия (2007). «После прорыва Amores Perros, что будет дальше с мексиканским кино?». Комментарий к фильму . 37 : 11–13.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Масиэль, Дэвид. «Кинематографический ренессанс современной Мексики 1985–1992». Калифорнийский университет в Дэвисе : 70–85.
  4. ^ Педро Альмодовар получил оригинальный сценарий: Оскар 2003 г.
  5. ^ «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» выиграл фильм на иностранном языке: Оскар 2001 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хинд, Эмили (2004). «Мексиканское кино после НАФТА 1998–2002». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 23 : 95–111.
  7. ^ Как вода для шоколада | Золотой глобус
  8. ^ Лучший фильм на иностранном языке | Страница 7 | Золотой глобус
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Алдама, Фредерик Луис (2013). Mex-Cine: мексиканское кинопроизводство, производство и потребление в XXI веке . Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
  10. ^ Гарсия, Крис (5 апреля 2002 г.). «Новая миграция - «Y Tu Mama» - это новейшая тенденция качественных мексиканских фильмов, рассказывающих о Рио-Гранде». Остин Американский государственный деятель .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Менне, Джефф (2007). «Мексиканская новая неопределенность: логика новых волн в условиях глобализации». Киножурнал . 47 : 70–92. дои : 10.1353/cj.2007.0054 .
  12. ^ Как мексиканцы стали лучшими режиссерами Голливуда - NBC News
  13. ^ Гонсалес Варгас, Карла; и др. (2006). Маршруты мексиканского кино . КОНАКУЛЬТА ИМЦИНА. ISBN  9685893292 .
  14. ^ Джейсон Вуд, «Карлос Рейгадас» в «Говорящих фильмах: современные мировые кинематографисты в интервью», Лондон: Wallflower Press (2006), с. 189
  15. ^ «Рома» получает «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на YouTube.
  16. ^ Альфонсо Куарон и актеры и съемочная группа «Ромы» отреагировали на получение 4 наград за «Рому» | Кинопремия EE BAFTA 2019 – YouTube
  17. Сальма Хайек представляет «Оскар» за фильм на иностранном языке фильму «Нигде в Африке»: Оскар 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0deb40e470a4d7bd7fcd601a8b017fe3__1717452540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e3/0deb40e470a4d7bd7fcd601a8b017fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuevo Cine Mexicano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)