Новая волна Торонто
Годы активности | 1980-е - конец 1990-х годов |
---|---|
Расположение | Канада |
Основные цифры | Атом Эгоян , Рон Манн , Джон Грейсон , Брюс МакДональд , Дон МакКеллар , Питер Меттлер , Джереми Подесва , Патриция Розема , Камелия Фриберг , Александра Раффе , Колин Брантон |
Влияния | Дэвид Кроненберг , документальный фильм , канадское кино. |
« Новая волна Торонто» — это сплоченная группа кинематографистов из Торонто, которые достигли совершеннолетия в 1980-х и начале 1990-х годов. [1]
История [ править ]
Атом Эгоян , Джон Грейсон , Рон Манн , Брюс Макдональд , Дон МакКеллар , Питер Меттлер , Джереми Подесва и Патриция Розема , а также продюсеры Камелия Фриберг , Александра Раффе , Колин Брантон , Дженис Лундман и другие ворвались на канадскую киносцену в 1980-е годы со свежими, оригинальными фильмами, которые отвергли не только шаблонные голливудские драмы, но и наследие более ранних англо-канадских кинематографистов (таких как Дон Шебиб и Дон Оуэн ), снявших мрачные фильмы о разбитом сердце и утрате. [2]
Производство художественных фильмов в Онтарио в 1980-х годах может считаться одним из самых значительных событий в истории кинематографа этой страны. [3] Лидерами в создании полнометражных фильмов были Питер Меттлер (чей фильм 1982 года «Ножница» стал первым студенческим полнометражным фильмом, запрограммированным Фестивалем фестивалей в Торонто , ныне Международным кинофестивалем в Торонто) и Манн (с двумя исключительными документальными фильмами – «Представь звук» в 1981 году и «Поэзия в движении»). в 1982 году). За ним последовал Эгоян в 1984 году с «Следующими родственниками» , вымышленным комиксом о личности.
Многие молодые режиссеры (все они были моложе 30 лет) работали над фильмами друг друга. Меттлер снял фильмы Эгояна «Ближайшие родственники и семейный просмотр» (1987), «Страсть Роземы : письмо в 16 мм» Подесвы (1985), «Нион в кабаре де ла Вита» в Макдональдсе (1986) и «Стук !». Стук! (1985), в то время как Макдональд редактировал «Сиссер» семьи Эгояна» , «Части просмотра и разговора Манна (1989) и «Секреты комиксов » (1988). [4] Макдональд также был приглашенным редактором выпуска журнала Cinema Canada «Outlaw Edition» за октябрь 1988 года , в котором впервые сообщалось о существовании этой новой группы кинематографистов. Несмотря на отсутствие определяющего манифеста, группа из Торонто существовала благодаря сплоченному чувству сотрудничества, которое редко наблюдалось в Канаде со времен роста кинематографа Квебека в начале шестидесятых. [2]
Два крупных события 1980-х годов придали этим молодым кинематографистам из Торонто доверие и деньги. В 1984 году Фестиваль фестивалей в Торонто провел крупнейшую ретроспективу канадских фильмов, когда-либо проводившихся в Канаде. На этом мероприятии состоялась премьера Perspective Canada, [5] серия фестивалей, которая на протяжении 20 лет была самой престижной площадкой для запуска англо-канадских фильмов. Затем, в 1986 году, была основана Корпорация развития кино Онтарио (OFDC), обеспечившая столь необходимую альтернативу финансированию ограничениям Совета искусств Онтарио и Telefilm Canada в Монреале. С самого начала OFDC было официально поручено создавать кинокультуру Онтарио. Под руководством своего первого генерального директора Уэйна Кларксона. [6] (который, как бывший руководитель Фестиваля фестивалей, частично отвечал за запуск Perspective Canada), он продолжил это делать. [7]
Прорыв произошел в 1987 году, когда вышел первый малобюджетный полнометражный фильм Роземы « Я слышал, как поют русалки» . [8] выиграл Prix de la Jeunesse на Каннском кинофестивале . Фильм и сама Розема привлекли огромное внимание международной прессы, а «Русалки» сделали нечто почти неслыханное для англо-канадского фильма: он заработал деньги в прокате. [9] В том же году Монреальский фестиваль «Новое кино», как известно, завершился тем, что Вим Вендерс публично передал денежный приз за первое место из своего фильма «Крылья желания» Эгояну, чьи «Говорящие партии» получили особое упоминание. За этим ошеломляющим успехом последовал ряд ключевых фильмов «новой волны»: «Настройщик» Эгояна (1991) и «Экзотика» (получившие Международную премию критиков в Каннах в 1994 году); McDonald's Roadkill (1989) и Highway 61 (1991), оба написаны МакКелларом и в главной роли; » Грейсона «Нулевое терпение (1994); и книги Меттлера «Топ его головы» (1989) и «Тектонические плиты» (1992). [10]
В 1992 году Джефф Певер написал пьесу для ретроспективы канадского кино, проходившей в Центре Жоржа Помпиду в Париже («Середина ниоткуда: фильмы Онтарио после 1980 года», которая была перепечатана в Post Script в 1995 году). [3] В нем он описал эту «Новую волну Онтарио» как «один из самых ярких и продуктивных бумов в истории кинематографа страны» и крупный «смысловой разворот», в результате которого художественный центр канадского кинопроизводства переместился из Квебека в Онтарио во время 1980-е годы. Кэмерон Бэйли глубже исследовал это понятие в статье для специального выпуска Take One: Film in Canada , лето 2000 (посвященной истории кинопроизводства в Онтарио) под названием «Стоять на кухне всю ночь: тайная история новой волны в Торонто». », [11] а позже статья Бэйли легла в основу Бренды Лонгфелло статьи (опубликованной в Торонто на сайте Film ): «Всплывание новой волны в Торонто: политика, сдвиги парадигмы и постнационализм». [12]
Стиль [ править ]
Самые важные фильмы 1980-х и начала 1990-х годов не представляли собой кульминацию, казалось бы, давних попыток Онтарио утвердиться в качестве жизнеспособного продюсерского центра высокобюджетных коммерческих фильмов, снятых в Северной Америке. коммерческая модель. Почти все фильмы «Новой волны» в Торонто представляли собой малобюджетные независимые постановки стоимостью менее 1 миллиона долларов. Взяв за основу основные темы канадского кино: идентичность и отчуждение, фильмы «Новой волны» Торонто предложили образ провинции как места глубоко укоренившейся тоски и отстраненности, где отсутствие сильного чувства идентичности и поиск идентичности являются отличительными чертами. характерно само по себе.
В отличие от предыдущих поколений, эта группа кинематографистов избегала легкого соблазна больших денег и более масштабных фильмов в Голливуде. Вместо этого, как и их кинематографический наставник Дэвид Кроненберг , они решили остаться и зарабатывать на жизнь в Канаде, тем самым внося большой вклад в постоянное развитие местной кинокультуры. Однако финансирование проекта со стороны OFDC закончилось в 1996 году, когда в июне 1995 года были избраны консерваторы Майка Харриса , и один из самых творческих и инновационных периодов в истории канадского кинопроизводства внезапно закончился.
фильмы Ключевые
1981
- Представьте себе звук (Рон Манн)
1982
- Поэзия в движении (Манн) — Сиссер (Питер Меттлер)
1984
- Ближайший родственник (Атом Эгоян)
1986
- Танцы в темноте (Леон Марр)
1987
- Семейный просмотр (Эгоян) — Я слышал, как поют русалки (Патриция Розема) — Зимний загар ( Джеки Берроуз , Джон Фриззелл, Луиза Кларк, Эрлин Вайсман и Джон Уокер )
1988
- Молоко и мед (Гленн Зальцман и Ребекка Йейтс) — Секреты комиксов (Манн) — Писсуар (Джон Грейсон)
1989
- «Говорящие части» (Эгоян) — «Топ его головы» (Меттлер) — Roadkill (Брюс Макдональд; автор сценария — Дон МакКеллар)
1990
- Белая комната (Розема)
1991
- События, ведущие к моей смерти (Билл Робертсон) — Настройщик (Эгоян) — Масала (Шринивас Кришна) — Сэм и я ( Дипа Мехта ) — Шоссе 61 (Макдональд; написано совместно с МакКелларом)
1992
- Тектонические плиты (Меттлер)
1993
- Я люблю мужчину в униформе ( Дэвид Веллингтон ) — Календарь (Эгоян) — Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде ( Франсуа Жирар ; сценарий Жирар и МакКеллар) — Ноль терпения (Грейсон)
1994
- Экзотика (Эгоян) — Картина Света (Меттлер) — Танцуй со мной на улице (Макдональд) — Затмение (Джереми Подесва)
1995
- Грубость ( Клемент Вирго ) — Когда наступает ночь (Розема) — Кровь и пончики ( Холли Дэйл ) — Очарование Кертиса ( Джон Л’Экуйер )
1996
- Hard Core Logo (Макдональд) — Лилии (Грейсон) — Лулу (Кришна) — Джо так подлый по отношению к Жозефине ( Питер Веллингтон )
Ссылки [ править ]
- ^ ПАНЕЛЬ: Постмодернисты прерий и пионеры новой волны: кино 1980-х годов « WFG :: Отражая свет
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайз, Виндхэм (лето 1996 г.). «Новая волна Онтарио». Take One: Фильм в Канаде . 5 (12): 34.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Певер, Джефф (осень 1995 г.). «Середина ниоткуда: фильмы Онтарио после 1980 года». Постскриптум . 15 (1): 10.
- ^ Новая волна Торонто: где они сейчас? -Northernstars.ca
- ^ Певер, Джефф (5 сентября 2014 г.). «Канадские кинематографисты едут в TIFF без «тренировочных колес» » . Глобус и почта . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Мудрый, Виндхэм (2001). Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 45–46. ISBN 0-8020-3512-4 . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Уайз, Виндхэм (осень 1998 г.). «Канадский киноцентр в 10: Интервью с Уэйном Кларксоном». Take One: Фильм в Канаде . 7 (21).
- ^ Остин-Смит, Бренда и Эндрю Макинтош. «Я слышал пение русалок» . Канадская энциклопедия . Историка . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Я слышал пение русалок» (1987) — Box Office Mojo . www.boxofficemojo.com . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Моррис, Питер, Тед Магдер, Пирс Хэндлинг, Уиндем Уайз и Эндрю Макинтош. «История канадской киноиндустрии» . Канадская энциклопедия . Историка.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бэйли, Кэмерон. «Стоять на кухне всю ночь: тайная история новой волны в Торонто» . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Певер, Джефф, изд. (2009). Торонто в кино («Всплывание новой волны в Торонто: политика, сдвиги парадигмы и постнационализм» Бренды Лонгфелло ) . Торонто: Международный кинофестиваль в Торонто и издательство Wilfrid Laurier Press. стр. 109–134.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Отчужденные привязанности Атома Эгояна», Хосе Арройо. Кино Канада . № 145. Октябрь 1987 г.
- «Атом Эгоян: Интервью», Рон Баннетт. КиноЭкшн! . Май 1989 года.
- «Говорящие части Атома Эгояна», Том Перлмуттер. Кино Канада . № 162. Апрель/май 1989 г.
- «Начало начала», Питер Харкорт, « Автопортрет: очерки канадского и квебекского кино» . Пирс Хэндлинг, Пьер Веронно, ред. 1980.
- «Особенное интервью с Александрой Раффе», Wyndham Wise . Take One: Фильм в Канаде Том. 4 № 10. Зима 1996 г.
- «Мерцающий город: Торонто в кино до 2002 года», Джефф Певер . Торонто в кино . 2009.
- «Он слышал пение русалок: интервью с Дугласом Кохом», Wyndham Wise. Канадский кинооператор . Январь 2010 года.
- «История киноиндустрии Онтарио, 1896–1985 годы», Wyndham Wise. Take One: Фильм в Канаде Том. 9 № 28. Лето 2000 г.
- «Норман Джуисон и новое поколение канадских кинематографистов», Брюс Макдональд. Кино Канада . № 122. Сентябрь 1985 г.
- «Парадокс и чудо: кино Питера Меттлера», Том МакСорли. Take One: Фильм в Канаде Том. 3 № 7. Зима 1995 года.
- «Дороги не пройдены, авеню не исследованы», Питер Харкорт. Take One: Фильм в Канаде, том. 3 № 8. Лето 1995 г.
- «Рок в дороге: фильмы Брюса Макдональда», Марк Глассман. Take One: Фильм в Канаде Том. 3 № 8. Лето 1995 г.
- «Новая волна в Торонто», Стив Грейвесток . Мировые кинолокации Торонто . Чикагский университет. 2015.
- «Истинное значение экзотики», Wyndham Wise. Take One: Фильм в Канаде Том. 4 № 9. Осень 1995 г.
- «Вверх из подполья: кинопроизводство в Торонто зимой согревало нас до дрожи », Wyndham Wise. Торонто в кино . 2009.
- «Рискованный бизнес Уэйна Кларксона: кинопроизводство Онтарио принимает вызов OFDC», Гейл Хенли. Кино Канада . № 128. Март 1986 г.