Дональд Шебиб
Дональд Шебиб | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дональд Эверетт Шебиб 27 января 1938 г. Торонто, Онтарио , Канада |
Умер | 5 ноября 2023 г. Торонто, Онтарио, Канада | (85 лет)
Альма-матер | Университет Торонто |
Род занятий | Режиссер кино и телевидения, сценарист, монтажер |
Годы активности | 1962–2023 |
Известный | Канадские художественные фильмы, короткометражные документальные фильмы, телефильмы |
Заметная работа |
|
Супруг | Вес Мура |
Дети | 3, включая Ноя Шебиба [ а ] |
Дональд Эверетт Шебиб (27 января 1938 — 5 ноября 2023) — канадский режиссёр кино и телевидения. [ 1 ] Шебиб был центральной фигурой в развитии англо-канадского кино, он снял несколько короткометражных документальных фильмов для Национального совета по кинематографии Канады и телевидения CBC в 1960-х годах, прежде чем перейти к художественным фильмам, начиная с влиятельного фильма « Goin 'Down the Road » (1970) и того, что многие называют его шедевром «Между друзьями» (1973). Вскоре его разочаровал бюрократический процесс финансирования фильмов в Канаде, хронические проблемы с прокатом, а также череда разочарований в кассовых сборах. [ 2 ] После Heartaches (1981) он снял меньше фильмов для театрального проката и больше работал на телевидении.
Шебиб был Ноя «40» Шебиба отцом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шебиб родился в Торонто, Онтарио , в семье Мэри Элис Лонг, ньюфаундлендца ирландского происхождения. [ 3 ] и Мозес «Моррис» Шебиб, [ 4 ] [ 5 ] родился в Сиднее, Новая Шотландия , в 1910 году, сам в семье ливанских иммигрантов. [ 6 ] [ 3 ]
Шебиб вырос в экономически нестабильной семье и в районе, где он чувствовал себя чужаком, «выросший с таким именем, как Шебиб, из рабочего класса, воспитанный католиком в Ориндже, Онтарио», признавая, что он «вероятно воспринял это больше «чувствительно», чем ему приходилось, добавив, что в старшей школе он всегда был застенчивым: «Я не знал, где я вписываюсь. Я вырос, чувствуя себя довольно неполноценным». [ 7 ] В интервью 2011 года Андреа Немец в газете Halifax Chronicle Herald Шебиб сказал: «Я знал о миграционном опыте – например, о Оки в Калифорнии в пылесборнике. У меня был двоюродный брат, который приехал к нам в Торонто в конце 1950-х годов. и он попытался добиться успеха, но не смог и вернулся в Приморье». [ 3 ]
Юный Шебиб вырос, любя спорт, комиксы и голливудские «каштаны» или старинные фильмы . Свой первый телевизор семья приобрела в 1952 году; какое-то время Шебиб отказывался смотреть любые фильмы, снятые после 1940 года. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Шебиб играл в полупрофессиональный футбол В молодости и изучал социологию и историю в Университете Торонто . [ 8 ] [ 9 ] Хотя он очень интересовался социологическими закономерностями истории, ему не нравилось читать достаточно, чтобы развивать этот интерес в дальнейшем в академических целях, но он все еще искал что-то, что могло бы удовлетворить его «порывы спортсмена и художника». [ 8 ]
В 1961 году Шебиб поступил в Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где получил ранний опыт работы над Роджера Кормана . постановками [ 10 ] в частности, как оператор и помощник редактора в фильмах «Слабоумие 13» (1962), его одноклассника Фрэнсиса Форда Копполы первом фильме , и «Террор» (1963). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он также снял свои первые короткометражные фильмы . [ 9 ] В 1965 году он получил степень магистра искусств , но решил вернуться домой, а не продолжать карьеру в Голливуде . [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]В течение следующих пяти лет Шебиб нашел свой путь в канадскую киноиндустрию и быстро зарекомендовал себя, размышляя о своем решении вернуться в 1970 году:
Здесь больше шансов... и начать гораздо проще. На самом деле в Штатах не так уж много кинопроизводства. Образовательное телевидение открыло некоторые возможности для документального фильма, но кроме этого нет вообще ничего. Период. Плоский. Ничего не существует. Ничего вообще. [ 14 ]
Короткометражные документальные фильмы
[ редактировать ]Шебиб снял, снял и смонтировал несколько отмеченных наградами «ярких» документальных фильмов для Национального совета по кинематографии Канады , телевизионной сети CTV и Канадской радиовещательной корпорации в 1960-х годах, в частности, его дипломный фильм «Дуэль» (1962). [ 15 ] Серфинг (1964), Выбор Сатаны (1965), вид мотоклуба изнутри , [ 16 ] и «Хорошие времена, плохие времена» (1969), прежде чем перейти к созданию художественных фильмов. [ 9 ]
Художественные фильмы
[ редактировать ]Дебют
[ редактировать ]Шебиб получил известность и признание критиков в канадском кино благодаря своему плодотворному фильму 1970 года «Иду по дороге », в котором повествовательное повествование сочеталось с канадскими документальными традициями, находящимися под влиянием британцев. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Малобюджетная съемочная группа путешествовала по Торонто на универсале при финансовой поддержке недавно созданной Канадской корпорации развития кино. Фильм был показан в Нью-Йорке и получил высокую оценку Полин Кель и Роджера Эберта . Кель написал, что фильм продемонстрировал якобы натянутую искренность и воспринимаемую честность фильмов Джона Кассаветиса . Он неизменно оставался на вершине списка 10 лучших фильмов, снятых в Канаде в трех отдельных опросах ученых, критиков и кинопрограммистов, и был признан Канадским фондом аудиовизуальной сохранности «шедевром» . была снята копия DVD с мастер-негатива В 1998 году на Международном кинофестивале в Торонто совместно с Telefilm Canada . [ 9 ] Фильм был подвергнут цифровому ремастерингу и стал одним из ключевых фильмов в каноне канадского кино, и был удостоен показа в Художественной галерее Онтарио . [ 20 ]
Более поздние функции и продолжение
[ редактировать ]После успеха фильма «Иду по дороге» Шебиб отдал предпочтение созданию в будущем драматических, а не документальных фильмов. [ 21 ] и снял смесь коммерчески неудачных жанровых фильмов, начиная с подростковой комедии «Грабеж» (1971) и получившего признание критиков « Между друзьями» (1973), мрачной истории о паре начинающих серферов, которые планируют ограбление шахты в Северном Онтарио, которое идет не так, как надо. . Шебиб был одним из четырех режиссеров и многих критиков, которые считали, что не тот фильм получил награду за лучший полнометражный фильм на 25-й церемонии вручения кинопремии Канады , которая уже находилась под давлением бойкота награды со стороны кинематографистов Квебека. В обзоре The Globe and Mail за декабрь 1973 года жюри Канадской кинопремии выделило специальный «Гран-при за всеобщую глупость» за выбор четырех гораздо более сильных номинантов. [ 22 ] Хуже того, сама церемония была отменена, а вместе с ней и все рекламное планирование:
В унисон, давнее обещание канадской индустрии и Дона Шебиба, казалось, осуществилось в этом году: Шебиб снял фильм, который стал подтверждением всей его предыдущей работы; на Канадскую кинопремию было представлено шесть сильных полнометражных фильмов; Награды должны были транслироваться по сетевому телевидению; Было запланировано, что фильмы будут показаны по всей стране с полной оглаской - и все это впервые. Но вместо этого обоим откусили головы. Сегодня Дон Шебиб говорит, что больше никогда не будет участвовать в конкурсе фильмов на Канадскую кинопремию, что ему нужна работа, и он через минуту найдет ее в США. Это не кислый виноград от человека, который неадекватен. Это лучший режиссер англо-канадского художественного фильма, реагирующий на отношение к лучшему полнометражному фильму, который он когда-либо создавал. [ 23 ]
Награды, запланированные на следующий год, были отменены и не возвращались до 1975 года. Шебиб все же принял участие в своем следующем фильме «Второе дыхание» (1976) и получил награду за лучший монтаж. Ни он, ни Fish Hawk (1979) не имели коммерческого успеха. Он снова добился успеха с фильмом «Сердечные боли» описал (1981), который Уиндхэм Уайз как вариант « Идти по дороге» с парой женщин из рабочего класса. [ 9 ]
Начиная с 1980-х годов Шебиб работал в основном на телевидении, но иногда возвращался к художественным фильмам с «Бегущий храбрец» (1983), «Перемена сердца» (1993), «Восхождение» (1994) и «Снова по дороге » (2011), продолжению фильма «Гойн». «Вниз по дороге» с участием некоторых оригинальных актеров, а также персонажей нового поколения. [ 9 ]
Между «Восхождением» и «Снова по дороге» Шебиб сказал, что работы было мало, хотя он написал несколько сценариев. [ 24 ] В 2004 и 2005 годах ходили разговоры о том, что Шебиб срежиссирует Роба Стефанюка в фильме «Барт Фарго» , посвященном «Петомане» , но неясно, был ли он снят, завершен и выпущен. [ 25 ] [ 26 ] В 2008 году он сказал, что Канада — отличное место для создания первого фильма, но «трудное место для продолжения дела». [ 27 ]
Ночной разговор
[ редактировать ]Сын Шебиба Ной «40» Шебиб является исполнительным продюсером последнего фильма своего отца « Ночной разговор» , в котором главную роль играет Аль Мукадам . [ 28 ] Премьера фильма состоялась 16 сентября 2022 года на Международном кинофестивале в Торонто . [ 29 ]
Телевидение
[ редактировать ]Шебиб получил признание критиков и Канадскую кинопремию за фильм «Хорошие времена, плохие времена» , созданный для канала CBC в 1969 году. [ 30 ] [ 31 ] Другой телефильм, «Бойцы» (1977), позже был показан в кинотеатрах. [ 32 ]
Более поздние телевизионные работы режиссера включали «По причине безумия» (1982), «Slim Obsession» (1984), обе были созданы для сериала CBC «Для записи» и проданы на зарубежные рынки. [ 33 ] и телефильмы «Восхождение» (1986), «Маленькие похитители» (1990) и «Следопыт» (1996). [ 9 ] В 21 веке Гилберта и Салливана документальный фильм «Песня для пения» (2007) был хорошо принят. [ 27 ]
Работа в драматических сериалах включала «Близнецы Эдисон» , «Ночная жара» , «Контрстрайк» и «Файлы Зака» . [ 9 ]
Философия и эстетика
[ редактировать ]В 1970 году Шебиб заявил, что на его личную философию повлияло телевидение и канадский теоретик СМИ Маршалл Маклюэн . [ 21 ]
Шебиб смотрел классические фильмы Тернера «религиозно», а после Джона Форда его любимыми режиссерами были Фрэнк Капра , Уильям Веллман , Говард Хоукс , Марсель Карне , Дэвид Лин («особенно его ранние работы») и Ф. В. Мурнау (« Восход » — один из моих любимые фильмы"):
Эти фильмы, снятые с 1930 по 1934 год, « До Кодекса », входят в число лучших когда-либо созданных голливудских фильмов. Люди всегда думают, что 1939 год был годом славы американского кино. На самом деле я бы сказал, что это был 1933 год. Фильмы, снятые до введения Кодекса, были бесконечно лучше. [ 24 ]
Он сказал, что одобряет некоторых современных канадских кинематографистов. [ 23 ] но нашел кинодрамы CBC «просто ужасными» и «скучными», назвав их «глупыми историями о девочках, выросших в прериях», и в то же время он нашел, что «кассетные драмы» телекомпании все еще «замечательны, они все еще имеют этот опыт». [ 30 ]
Я не слишком много знаю о Квебеке... Очевидно, что Дени Аркан , Жютра и Жиль Карль - хорошие режиссеры. В английской Канаде, я не знаю. Что случилось с Колином Лоу ? ... Он был блестящим режиссером, а Том Дэйли был очень важным кинодеятелем, как и Дон Оуэн и я.
Дональд Шебиб о выдающихся канадских режиссерах [ 23 ]
В 2011 году Шебиб сказал Джеффу Певеру, что расширил свой диапазон просмотра голливудского кинематографа с просмотра только фильмов, выпущенных до 1950 года, до фильмов, снятых не позднее 1950 года и даже позже, но утверждал, что фильмы в основном «ушли в туалет» после 1950 года (с некоторые заметные исключения, такие как Стэнли Крамера » «Непокорные , «идеальный фильм», снятый в 1958 году). [ 8 ] Его неприязнь к стилям (и сюжетам), используемым в современных фильмах, сочеталась с его «кипящим пренебрежением к критикам» и «раздражительной» двойственностью по отношению к качеству собственных работ (он называл себя «ленивым и неряшливым» в исполнении). его работы): [ 23 ] Оценка Певере: «Шебиб — старомодный традиционалист, дрейфующий в модернистском культурном движении, и поэтому такой же аутсайдер, как и все, о ком он снимает фильмы». [ 8 ] Его чувство двойственности простирается до «нежелания быть назначенным представителем чего-либо Канады»: [ 8 ] «Мне не нравится идея, что меня вдруг используют в качестве модели для Канады или что-то в этом роде. Зачем брать меня – какими бы ни были мои чувства – и винить в этом канадский народ?» [ 23 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]В 1973 году Шебиб заявил, что независимый режиссер должен участвовать во всех аспектах кинопроизводства. [ 15 ] Подтверждая это в интервью 1982 года, он отметил, что немногие режиссеры были способны снимать, писать и редактировать один и тот же фильм, и что, как канадский коммерческий режиссер, он считал, что его собственный вкус больше соответствует вкусу широкой публики, чем другие «интеллектуальные» режиссеры, снимавшие «претенциозные» и «скучные» фильмы. [ 34 ] Шебиб верил в Джона Форда . стиль кинематографического повествования [ 8 ] В 1993 году он сказал, что конфликт необходим для фильма и должен быть неотъемлемой частью его базовой структуры и должен присутствовать в каждой сцене, каждой смене сцен фильма: «Конфликт - одна из основных сущностей человечества». [ 35 ]
Повторяющиеся темы и социально-политические взгляды
[ редактировать ]Молодость режиссера как «аутсайдера» особенно отражена в ранних короткометражных фильмах: «каждый из двух дюжин фильмов Шебиба изучает оттенки еще одной касты лишенных статуса общества... которые так и не добираются до своего места в обществе». солнце." [ 7 ] Джефф Певер заметил, что почти без исключения документальные короткометражки рассказывают об «изолированных людях или группах, существующих на периферии основного общества», иногда как о выборе образа жизни, как в «Серфинге» и «Выборе Сатаны» (1966), но также и как о «вынужденном условии ». продиктовано бесчувственным и неблагодарным обществом», ссылаясь на «Хорошие времена», «Плохие времена» и более позднюю « Мы прошли путь вместе », «пронзительное, сострадательное исследование старости в мире, который рвет задницу, чтобы оставаться молодым и красивым». [ 36 ]
В середине 1970-х годов Питер Харкорт отметил частые моменты молчания, обозначающие самоанализ в фильмах Шебиба, как в ранних документальных, так и в художественных фильмах, «чувство пустоты, беспокойства, часто неуместности». [ 37 ] Шебиб придает большое значение «мужскому товариществу» и «необходимости реальных испытаний, чтобы дать людям чувство собственного достоинства». [ 37 ] Пирс Хэндлинг отметил, что Шебиб был настолько озабочен мужскими связями , что женщины отсутствовали в его работах до начала его карьеры в художественном кино, и также отметил противоречие между желанием выйти за рамки границ и экзистенциальными ограничениями. [ 30 ] Сэм Вайсберг утверждает, что «все его фильмы разделяют общий интерес и сочувствие к необычайным стремлениям простых людей», будь то «тупой подросток», пытающийся добиться успеха в роли рок-группы ( «Rip-Off» ), или «скучающий бизнесмен». «который занимается бегом ( «Второе дыхание »), или итальянский военнопленный, которому не терпится подняться на гору Кения ( «Восхождение » ). [ 24 ]
Шебиб по-прежнему считал себя социологом в глубине души и предполагал, что его фильмы имеют прочную социологическую основу. [ 8 ] включение социальных комментариев, частой темой являются человеческие отношения. [ 15 ] [ 23 ] Однако он никогда не считал себя интеллектуалом: он «не говорил как интеллигент»; не то, чтобы он был антиинтеллектуалом , просто «античушь»: политически «либерал», но не сторонник невмешательства или «кровоточащее сердце», и с «социалистическими левыми наклонностями», но веря, что марксизм — это «просто еще одна форма чуши». , но это не значит, что капиталисты были «немного лучше». [ 23 ]
Чудо Дона Шебиба не в том, что он снимает хорошие фильмы, а в том, что он снимает их здесь.
Мартин Кнельман (1973) в статье для журнала Toronto Life Magazine. [ 32 ]
Критическая оценка и влияние
[ редактировать ]Джон Хофссесс заметил в 1971 году, что документальный стиль Шебиба, развивавшийся в течение пяти лет, «пронизан кривым, ироничным гуманизмом», «превосходным стилем для уколов священных коров истеблишмента и ханжеского быка контркультурных групп». часто сохраняется даже во втором драматическом фильме Шебиба «Грабеж» . [ 38 ] Сандра Гатеркол сочла невозможным переоценить его значение как «одного из немногих англо-канадских режиссеров, чьи работы иллюстрируют, что подразумевается под местными, а не производными канадскими фильмами – фильмами с характером, целостностью и самобытностью, которые являются основой любой надежды, которую мы можем себе позволить». создать автономную канадскую промышленность». [ 23 ]
Еще в 1993 году Goin 'Down the Road все еще имел «легендарный статус». [ 39 ] и согласно Международным кинофестивалем в Торонто , занимает 6-е место. последнему опросу величайших канадских фильмов, проведенному [ 40 ] он сделал больше, чем любая другая работа, для развития канадской киноиндустрии На момент выхода . За несколько лет работа Шебиба сделала его «уникальным и узнаваемым киногероем» в Канаде и за ее пределами, «граничащим с международным статусом». [ 23 ] Ученый Кэтрин А. Робертс отмечает, что после выхода фильма Шебиба «многие канадские режиссеры стремились исследовать связь мобильности и мужественности в ее отношении к ландшафту и национальному повествованию». [ 41 ]
Сэм Вайсберг полагает, что, за исключением « Между друзьями» (1973), ни один из художественных фильмов Шебиба, снятых после «Иду по дороге», не имеет такого же резонанса. [ 24 ]
Несмотря на его художественное видение и технические навыки, росло мнение, что Шебиб был «самым худшим рекламным агентом», регулярно жалуясь на слабость его сценариев или на трудности с актерами. [ 37 ] К 1993 году, после того как за двадцать пять лет он снял восемь полнометражных драматических фильмов, около тридцати документальных фильмов и «множество телевизионных драм и сериалов», Шебибу стало трудно найти работу, даже на телевидении: «Люди дали мне репутация человека с ужасным характером на съемочной площадке, с которым трудно работать. Но я не знаю, откуда это взялось, я действительно самый мягкий парень в мире». [ 35 ] Когда Джефф Певер брал у него интервью в 2011 году, тогда ему было 73 года, он нашел Шебиба «щедрым, вежливым и вдумчивым», но он определенно не смягчился: «Он не может с собой поделать, даже если это дорого ему обошлось в профессиональном плане. " [ 42 ]
В 2017 году Шебиб был награжден Премией Гильдии режиссеров Канады за заслуги перед жанром. [ 43 ]
Наследие
[ редактировать ]Коллекция Дона Шебиба
[ редактировать ]В 1999 году Справочная библиотека TIFF в Торонто получила «записи, созданные Шебибом и его сотрудниками», состоящие из «черновиков сценариев и периодических производственных записей», дата производства которых варьировалась от «примерно 1969 по 1994 год». [ 44 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Развлечение
[ редактировать ]Шебиб занимался серфингом, пока жил в Лос-Анджелесе . [ 23 ] и продолжал играть в футбол до 1981 года, когда ему пришлось остановиться из-за травмы плеча, тем не менее, оставаясь активным: он играл в гольф и скалолазал , все еще будучи в состоянии достаточно тренироваться в 1993 году о альпинизме , чтобы снять фильм «Восхождение » , для которого он поднялся на вершину. до 15 000 футов. [ 24 ]
В 2011 году Шебиб сказал о своих хобби и спортивной жизни, что он был «очень серьезным и одержимым человеком. Если это не гольф, то это футбол или коллекционирование марок. И я был серьезным создателем моделей самолетов». [ 42 ]
Брак и дети
[ редактировать ]
Шебиб женился на канадской актрисе Тедде Мур , с которой познакомился через общего друга. [ 45 ] Тедде Мур известна своей ролью мисс Шилдс в «Рождественской истории», и во время съемок она была беременна их сыном Ноем. Они больше не жили вместе, хотя Мур называла его своим «спутником жизни». [ 46 ]
Их двое детей, Ной и Сюзанна, оба занимаются исполнительским искусством: Сюзанна начала свою карьеру актрисой, а Ной, более известный как » OVO Sound « 40 , актером и музыкальным продюсером (у братьев и сестер есть старшая сводная сестра, Зоя). [ 46 ] Сюзанна сейчас работает учителем химии в Центральной технической школе Торонто. [ 47 ]
Дружба и связи
[ редактировать ]Шебиб встретил своего давнего друга Кэрролла Балларда , с которым он часто сотрудничал, во время посещения занятий в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 8 ] В интервью 1982 года он сказал, что Баллард был одним из немногих современных режиссеров, которыми он восхищался. [ 34 ]
Шебиб посещал занятия в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с Фрэнсисом Фордом Копполой. [ 8 ] и работал с ним над Dementia 13 . он также «тусовался» с Джимом Моррисоном . В этот период [ 8 ] и однажды летом Beach Boys гитарист Эл Джардин остался с ним и его соседями по комнате, разделяя любовь к музыкальным номерам Гилберта и Салливана . [ 27 ]
По возвращении в Торонто Шебиб познакомился и подружился с писателем и редактором Уильямом Фруэтом , когда тот начал работать на CBC над сериалом «Как это есть» . [ 48 ] Он был близким другом и встречался с танцовщицей и обозревателем Зеллой Волофски , которая давала рекомендации по началу и окончанию Nighttalk . [ 49 ] Она и его сын Ной взяли на себя основную заботу о Доне в последние недели его жизни.
Смерть
[ редактировать ]Дональд Шебиб умер 5 ноября 2023 года в возрасте 85 лет. [ 50 ]
Избранные награды
[ редактировать ]- Канадская кинопремия
- Лучший полнометражный документальный фильм : «Хорошие времена, плохие времена » (1969) [ 31 ]
- Лучший полнометражный фильм: «Иду по дороге» (1970) [ 9 ]
- Лучший монтаж, Второе дыхание (1976) [ 2 ]
- Международный кинофестиваль в Колумбусе
- Крис Бронзовая доска, Slim Obsession (1984) [ 33 ]
- Гильдия режиссеров Канады
- Премия за выслугу лет (2017) [ 43 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Ранние короткометражные и документальные фильмы
[ редактировать ]- • Студенческие фильмы (UCLA) [ 51 ]
- 1961 Поезд (13 мин., 16 мм ) [ 12 ]
- 1962 Джоуи (10 мин., 16 мм) [ 12 ]
- Дуэль (27 мин., 16 мм) [ 12 ] (диссертация)
- 1963 года Возрождение (10 мин., 16 мм) [ 12 ]
- Репарации (незаконченный, 16мм) [ 12 ]
- 1964 Surfin' (25 мин., 16 мм) [ 12 ]
- • Национальный совет по кинематографии
Художественные фильмы
[ редактировать ]- 1970 — Goin’ Down the Road (87 мин., 16 мм; [ 12 ] еще и писатель)
- 1971 — Грабеж (89 мин.; соредактор) [ 12 ]
- 1973 — Между друзьями (91 минута; соредактор) [ 12 ]
- 1976 — Второе дыхание (93 мин.; также редактор) [ 12 ]
- 1979 — Рыбный ястреб (97 мин.) [ 12 ]
- 1981 — Heartaches (105 мин.; видеовыпуск 90 мин.) [ 12 ]
- 1983 — Running Brave (106 мин.; как «DS Everett») [ 12 ]
- 1993 — Перемена сердца (96 мин.) [ 12 ]
- 1994 — «Восхождение» (96 мин.) [ 12 ]
- 2011 — «Снова по дороге» (84 мин.)
- 2022 — «Ночной разговор» [ 28 ]
Телевидение
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- • Документальные фильмы
- 1966 Аллан ( CBC , 22 мин., 16 мм) [ 12 ]
- 1966-67 CTV , Эта земля - люди
- 1967 CBC, будет объявлено позднее : баскетбол (24 мин., 16 мм) [ 12 ]
- 1967-69 CBC, Как оно есть
- 1967 «Выбор Сатаны» (короткая версия, 8 мин., 16 мм); [ 12 ] Хейт-Эшбери ; [ 52 ]
- 1968 г., Сан-Франциско, лето 1967 г. (59 мин., 16 мм); Неизвестный солдат (7 мин., 16 мм); Стэнфилд (20 мин., 16 мм); Выпускной (7 мин., 16мм) [ 12 ]
- 1969 Хорошие времена, плохие времена (40 мин.;; [ 31 ] ретрансляция 1974: Такова жизнь ) [ 53 ]
- 1972 CBC, Телескоп : Борн Хастлер (25 минут, 16 мм) [ 12 ]
- 1974 CBC, Галерея : Единственное, что нужно – это победа! (24 мин., 16 мм) [ 12 ]
- CBC, Из всех людей : Миссис Грей (22 мин., 16 мм) [ 12 ]
- СТВ, Мы прошли большой путь вместе (29 мин., 16 мм) [ 12 ]
- 1990 CBS , Лучшие копы : Ларри Муллейн/Джон Бенедикт
- 2007 Браво! : Песня, которую стоит спеть
- • Драмы и документальные драмы
- 1975 Канарейка (48 мин., 16 мм; CBC, Performance ) [ 12 ]
- 1977 Old Man Reever (40 мин., 16 мм; CBC, в этот понедельник ) [ 12 ]
- «Бойцы» (75 мин., 16 мм; [ 12 ] CBC, субботние вечерние фильмы ; [ 54 ] Театральный выпуск 1988 года: Люди из стали , 91 мин., 35 мм) [ 12 ]
- 1982 По причине безумия (60 мин., 16 мм; CBC, для протокола )
- 1984 Slim Obsession (60 мин., 16 мм; CBC, For the Record ) [ 12 ]
- 1986 The Climb (90 минут; BBC /CTV, Mountain Men ; отредактированная версия в Summits of Glory антологии )
- Маленькие похитители (CBC/ Дисней )
- 1996 Следопыт ( Проверка )
- 1997 Разбойник ( Showtime , Dead Man's Gun )
Эпизоды драматического сериала
[ редактировать ]Шебиб снял как минимум одну серию следующего сериала.
- 1974 Коллаборационисты (CBC): «Диди», «Однажды в Хенарро»
- 1978 Sidestreet (CBC): «Праздник убийства» [ 55 ]
- 1985–1986 Близнецы Эдисон (CBC): 4 эпизода [ 56 ]
- 1987 Danger Bay (CBC): «Все королевские лошади», «Дружба СС»
- Бриллианты
- Ночная жара : «Неудачное время», «Точка обзора», «Наемник». [ 57 ]
- Морская охота : 5 серий [ 27 ]
- Т. и Т.
- 1987–1988: Кошки и собаки.
- 1988–1990: Кэмпбеллы : «Древние раны», «Сын Миллера», «Неохотный кандидат», «Войнные удачи», «Небо - это предел».
- Моя тайная личность : «Потерянные выходные», «Посмотри, прежде чем прыгнуть», «Когда зайдет солнце», «Белая ложь», «Кажется, это было только вчера».
- 1990–1992 RUS : «Все предает тебя», «Да не судимы будете», «Жатва».
- 1991 Уличное правосудие (CBC): «Тени»
- 1990–1993: Counterstrike : «Вератион», «Маски», «Четкая резка».
- 1994–1995 «Одинокий голубь»: сериалы : «Закон и порядок», «Кровавые деньги», «Восстание».
- 1997–1999 Ветер в спину : «Тройная проблема», «Новые направления», «Милость Голливуда».
- 1998 Полицейская академия: сериалы : «Мистер IQ», «Правда уже не та, что раньше», «Люк... Теплый».
- 1998 Новая Семейка Аддамс : «Кузен Итт посещает Семейку Аддамс», «Вещь пропала»
- 2000 года Кодовое название : Eternity : «Тьма ночи».
- 2001–2002 Путь Кейтлин : «Да, правда, ага»
- 2000–2002 Файлы Зака : «Капитан Соник», «Чем заняться у Хораса Хайда Уайта, когда ты мертв», «Выходной у Зака Гринбурга»
- 2003 Радио Свободное Роско
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монографии
- Хэндлинг, Пирс . Фильмы Дона Шебиба. Канадский институт кино, 1978 (серия канадских фильмов; 2).
- Певере, Джефф . Дональд Шебиб «Иду по дороге» . University of Toronto Press, 2012 (канадское кино; 8).
- Эссе
- Харкорт, Питер. «Люди видения: Дональд Шебиб». Cinema Canada 32 (ноябрь 1976 г.): 35–40.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон, Киран (1 июня 1983 г.). Канадский «Кто есть кто», 1983 . Университет Торонто Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Уайз, Виндхэм, изд. (2001). «Шебиб, Дональд» . Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Университет Торонто Пресс. п. 222. ИСБН 978-1-4426-5620-8 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дон Шебиб – кинорежиссёр» . Кто такие арабские канадцы? . ЦБК . 23 марта 2015 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Канадский «Кто есть кто» . Университет Торонто Пресс. 14 ноября 1986 г. ISBN. 978-0-8020-4632-1 . Проверено 14 ноября 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Некролог Моисея Шебиба – Маунт-Форест, Онтарио | ObitTree™» . obittree.com . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Соляная проволока | Галифакс» .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Марси (10 ноября 1973 г.). «Если Дон Шебиб из Канады снимает успешные фильмы, то почему он разорен?». Калгари Геральд . п. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Певер, Джефф (2012). «Серфинг из Скарборо» . Дональд Шебиб «Идем по дороге» . Университет Торонто Пресс. стр. 9–20. ISBN 978-1-4426-4589-9 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мудро, Уиндем. «Дональд Шебиб» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Пламмер, Кевин (9 октября 2010 г.). «Историк: Суета, суета, спешка и грохот» . Торонтоист . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Иду по дороге» . Canuxэксплуатация . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Рамзи, Кристина (2002). «Канадское кино на обочине: нация и мужественность в Goin 'Down the Road» . В Вальце, Юджин П. (ред.). Лучшие полнометражные фильмы Канады: критические очерки 15 канадских фильмов . Амстердам; Нью-Йорк: Издания Родопи. стр. 3–24. ISBN 9042012099 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Террор (1963)» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меткевич, Генри (23 сентября 1970 г.). «Goin' Down: изгой Востока и чувство Канады» . Университет . Университет Торонто . п. 13 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Еванчук, ПМ (март – апрель 1973 г.). «Интервью с Доном Шебибом». Движение : 10–14.
- ^ «Выбор сатаны» . Национальный совет по кинематографии . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Коул, Стивен (21 октября 2011 г.). «Снова по дороге: последняя поездка с Джоуи и Питом» . Глобус и почта . Проверено 4 мая 2016 г.
Шебиб, выпускница кинематографического факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе...
- ^ Ланкен, датчанин (12 февраля 1972 г.). «Ради своего последнего фильма Шебиб обращается к молодежному культу» . Монреальская газета . Проверено 4 мая 2016 г.
В качестве дипломной работы, которую он закончил восемь лет назад в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе...
- ^ Муди, Джим (26 января 2014 г.). «Акцент: фильм 1973 года, снятый в Садбери, забытая классика» . Звезда Садбери . Проверено 4 мая 2016 г.
Шебиб изучал кинематографию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1960-х...
- ^ «Странная Канада: Серия канадских дорожных фильмов» . НАЗАД . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дитя Маклюэна». Житель Нью-Йорка . Том. 46, нет. 40. 21 ноября 1970. стр. 47–49.
- ^ "Вонючки 73-го". The Globe and Mail , 29 декабря 1973 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гатеркоул, Сандра (интервьюер) (октябрь 1973 г. - январь 1974 г.). «Только между друзьями: Шебиб беседует с Сандрой Гатеркол» . Кино Канады (10–11): 33–36 . Проверено 12 июня 2020 г.
{{cite journal}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Вайсберг, Сэм (16 октября 2013 г.). «Поющие антигерои: интервью с режиссером фильма «Идти по дороге» Дональдом Шебибом» . Скрытые фильмы . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Новости кино: ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ РЕЗЮМЕ Элстона Ганна» . Разве это не крутые новости . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Эйснер, Кен (10 марта 2005 г.). «Пьяный инопланетянин преодолевает препятствия» . Джорджия Стрит . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рид, Майкл Д. (2 февраля 2008 г.). «Любовь Гилберта и Салливана растет» . Колонист Времени . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-5 сегодняшних теленаркоманов: вопросы звезде NightTalk Аль Мукадаму» . thetvaddict.com . 17 февраля 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Пэт Маллен, «TIFF объявляет фестиваль канадских фильмов 2022 года» . Тот шельф , 10 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндлинг, Пирс (1978). Фильмы Дона Шебиба . Оттава, Онтарио: Канадский институт кино.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хорошие времена, плохие времена» . Канадская киноэнциклопедия . ТИФФ . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, Ральф (27 января 2015 г.). «Дон Шебиб – Биография» . NorthernStars.ca . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хенли, Гейл (апрель 1985 г.). «В протоколе: за 10 выдающихся лет существования Record » . Кино Канады : 18–21 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питтман, Брюс (февраль 1982 г.). «Шебиб разоблачает себя». Кино Канады (81): 18–21.
- ^ Перейти обратно: а б Кастнер, Джейми (интервьюер) (30 мая 1993 г.). « Я самый мягкий парень в мире», - говорит Шебиб». Торонто Стар . стр. Д1, Д7.
{{cite news}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Певер, Джефф (2 ноября 1978 г.). «[Ретроспектива и интервью Шебиба]» . Шарлатан . Карлтонский университет . п. 23 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харкорт, Питер (ноябрь 1976 г.). «Люди видения: Дон Шебиб» . Кино Канады (32): 35–40 . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Хофссесс, Джон (1 ноября 1971 г.). «СОРВАЮ ЕГО, ВЗРЫВАЮ, ОХЛАЖДАЮ» . Маклина : 104 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Чидли, Джо (24 мая 1993 г.). «Все как дома: роуд-муви увязает в дрянной сентиментальности» . Маклина . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Руссито, Кейт (29 апреля 2015 г.). «Познакомьтесь с 10 лучшими канадскими фильмами всех времен» . blog.nfb.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Робертс, Кэтрин А. (2014). « Где-то в Калифорнии»: новые региональные пространства мобильности в современном кино Ванкувера» . Европейский журнал американских исследований . 9 (3). дои : 10.4000/ejas.10389 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Певер, Джефф (2012). "Дальше" . Дональд Шебиб «Идем по дороге» . Университет Торонто Пресс. стр. 117–124. ISBN 978-1-4426-1410-9 . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герц, Барри (28 октября 2017 г.). «Хелен Шейвер, Дон Шебиб среди кинематографистов, отмеченных на церемонии вручения наград DGC Awards» . Глобус и почта . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Коллекция Дона Шебиба» . Collection.tiff.net . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Состояние Тедде Мура, фильмы, женат, дети, факты, вики-биография» . Био Возраст Кто . 10 июля 2019 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Сеси М. «Тедде Морре прочно укоренился в канадском театре» . Активная жизнь . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Алсалман, Ясин («Нарси», интервьюер) (10 августа 2018 г.). «Продюсер OVO Ной '40' Шебиб и его сестра Сюзанна расширяют возможности молодежи посредством хип-хопа» . Гобелен . Радио Си-Би-Си . Проверено 23 июня 2020 г.
{{cite journal}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Певер, Джефф (2012). «Лицензия новичка» . Дональд Шебиб «Идем по дороге» . Университет Торонто Пресс. стр. 21–48. ISBN 978-1-4426-4589-9 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Зелла Волофски» . IMDB . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Дональд Шебиб, режиссер знакового канадского фильма «Иду по дороге», умер в возрасте 85 лет» . Новости Си-Би-Си. 7 ноября 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Харкорт, Питер (ноябрь 1976 г.). «Люди видения: Дон Шебиб». Кино Канады : 35–40.
- ^ Лернер, Лорен Р. (1997). Канадское кино и видео: библиография и путеводитель по литературе. Том 1 . Торонто: Университет Торонто Press. п. 441. ИСБН 9780802029881 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Шварц, Мэллори (2014). Война в эфире: CBC-TV и вооруженные силы Канады, 1952–1992 (диссертация (докторская)) . Университет Оттавы . п. 216 . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Боевые люди» . Канадский фильм онлайн . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Миллер, Мэри Джейн (1987). Увеличьте контраст: телевизионная драма CBC с 1952 года . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии; Предприятия Си-Би-Си. п. 41. ИСБН 0774802782 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Близнецы Эдисон (1982–1986)» . IMDB . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «СПИСОК ЭПИЗОДОВ НОЧНОЙ ЖАРЫ» . rickstv.com . Проверено 19 июля 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Двое биологических детей и один приемный ребенок.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Северные звезды: Дональд Шебиб
- Дональд Шебиб в Канадской киноэнциклопедии
- Дональд Шебиб на IMDb
- Дональд Шебиб в Национальном совете по кинематографии (« Выбор сатаны и поиск знаний »)
- Статья на thecanadianencyclepedia.ca.
- 1938 рождений
- 2023 смерти
- Лауреаты премии «Лучший джинн монтажа» и премии Canadian Screen Award
- Кинопродюсеры из Онтарио
- Канадские сценаристы-мужчины
- Режиссеры из Торонто
- Сценаристы из Торонто
- Канадцы ирландского происхождения
- Канадцы ливанского происхождения
- Канадские телевизионные режиссеры
- Режиссеры Genie и лауреаты премии Canadian Screen Award за лучший документальный фильм
- Выпускники Университета Торонто
- Продюсеры фильмов Best Picture Genie и лауреатов премии Canadian Screen Award