Jump to content

Дональд Шебиб

(Перенаправлено с Дона Шебиба )

Дональд Шебиб
Рожденный
Дональд Эверетт Шебиб

( 1938-01-27 ) 27 января 1938 г.
Умер 5 ноября 2023 г. (05.11.2023) (85 лет)
Торонто, Онтарио, Канада
Альма-матер Университет Торонто
Род занятий Режиссер кино и телевидения, сценарист, монтажер
Годы активности 1962–2023
Известный Канадские художественные фильмы, короткометражные документальные фильмы, телефильмы
Заметная работа
Супруг Вес Мура
Дети 3, включая Ноя Шебиба [ а ]

Дональд Эверетт Шебиб (27 января 1938 — 5 ноября 2023) — канадский режиссёр кино и телевидения. [ 1 ] Шебиб был центральной фигурой в развитии англо-канадского кино, он снял несколько короткометражных документальных фильмов для Национального совета по кинематографии Канады и телевидения CBC в 1960-х годах, прежде чем перейти к художественным фильмам, начиная с влиятельного фильма « Goin 'Down the Road » (1970) и того, что многие называют его шедевром «Между друзьями» (1973). Вскоре его разочаровал бюрократический процесс финансирования фильмов в Канаде, хронические проблемы с прокатом, а также череда разочарований в кассовых сборах. [ 2 ] После Heartaches (1981) он снял меньше фильмов для театрального проката и больше работал на телевидении.

Шебиб был Ноя «40» Шебиба отцом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шебиб родился в Торонто, Онтарио , в семье Мэри Элис Лонг, ньюфаундлендца ирландского происхождения. [ 3 ] и Мозес «Моррис» Шебиб, [ 4 ] [ 5 ] родился в Сиднее, Новая Шотландия , в 1910 году, сам в семье ливанских иммигрантов. [ 6 ] [ 3 ]

Шебиб вырос в экономически нестабильной семье и в районе, где он чувствовал себя чужаком, «выросший с таким именем, как Шебиб, из рабочего класса, воспитанный католиком в Ориндже, Онтарио», признавая, что он «вероятно воспринял это больше «чувствительно», чем ему приходилось, добавив, что в старшей школе он всегда был застенчивым: «Я не знал, где я вписываюсь. Я вырос, чувствуя себя довольно неполноценным». [ 7 ] В интервью 2011 года Андреа Немец в газете Halifax Chronicle Herald Шебиб сказал: «Я знал о миграционном опыте – например, о Оки в Калифорнии в пылесборнике. У меня был двоюродный брат, который приехал к нам в Торонто в конце 1950-х годов. и он попытался добиться успеха, но не смог и вернулся в Приморье». [ 3 ]

Юный Шебиб вырос, любя спорт, комиксы и голливудские «каштаны» или старинные фильмы . Свой первый телевизор семья приобрела в 1952 году; какое-то время Шебиб отказывался смотреть любые фильмы, снятые после 1940 года. [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Шебиб играл в полупрофессиональный футбол В молодости и изучал социологию и историю в Университете Торонто . [ 8 ] [ 9 ] Хотя он очень интересовался социологическими закономерностями истории, ему не нравилось читать достаточно, чтобы развивать этот интерес в дальнейшем в академических целях, но он все еще искал что-то, что могло бы удовлетворить его «порывы спортсмена и художника». [ 8 ]

В 1961 году Шебиб поступил в Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где получил ранний опыт работы над Роджера Кормана . постановками [ 10 ] в частности, как оператор и помощник редактора в фильмах «Слабоумие 13» (1962), его одноклассника Фрэнсиса Форда Копполы первом фильме , и «Террор» (1963). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он также снял свои первые короткометражные фильмы . [ 9 ] В 1965 году он получил степень магистра искусств , но решил вернуться домой, а не продолжать карьеру в Голливуде . [ 14 ]

В течение следующих пяти лет Шебиб нашел свой путь в канадскую киноиндустрию и быстро зарекомендовал себя, размышляя о своем решении вернуться в 1970 году:

Здесь больше шансов... и начать гораздо проще. На самом деле в Штатах не так уж много кинопроизводства. Образовательное телевидение открыло некоторые возможности для документального фильма, но кроме этого нет вообще ничего. Период. Плоский. Ничего не существует. Ничего вообще. [ 14 ]

Короткометражные документальные фильмы

[ редактировать ]

Шебиб снял, снял и смонтировал несколько отмеченных наградами «ярких» документальных фильмов для Национального совета по кинематографии Канады , телевизионной сети CTV и Канадской радиовещательной корпорации в 1960-х годах, в частности, его дипломный фильм «Дуэль» (1962). [ 15 ] Серфинг (1964), Выбор Сатаны (1965), вид мотоклуба изнутри , [ 16 ] и «Хорошие времена, плохие времена» (1969), прежде чем перейти к созданию художественных фильмов. [ 9 ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Шебиб получил известность и признание критиков в канадском кино благодаря своему плодотворному фильму 1970 года «Иду по дороге », в котором повествовательное повествование сочеталось с канадскими документальными традициями, находящимися под влиянием британцев. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Малобюджетная съемочная группа путешествовала по Торонто на универсале при финансовой поддержке недавно созданной Канадской корпорации развития кино. Фильм был показан в Нью-Йорке и получил высокую оценку Полин Кель и Роджера Эберта . Кель написал, что фильм продемонстрировал якобы натянутую искренность и воспринимаемую честность фильмов Джона Кассаветиса . Он неизменно оставался на вершине списка 10 лучших фильмов, снятых в Канаде в трех отдельных опросах ученых, критиков и кинопрограммистов, и был признан Канадским фондом аудиовизуальной сохранности «шедевром» . была снята копия DVD с мастер-негатива В 1998 году на Международном кинофестивале в Торонто совместно с Telefilm Canada . [ 9 ] Фильм был подвергнут цифровому ремастерингу и стал одним из ключевых фильмов в каноне канадского кино, и был удостоен показа в Художественной галерее Онтарио . [ 20 ]

Более поздние функции и продолжение

[ редактировать ]

После успеха фильма «Иду по дороге» Шебиб отдал предпочтение созданию в будущем драматических, а не документальных фильмов. [ 21 ] и снял смесь коммерчески неудачных жанровых фильмов, начиная с подростковой комедии «Грабеж» (1971) и получившего признание критиков « Между друзьями» (1973), мрачной истории о паре начинающих серферов, которые планируют ограбление шахты в Северном Онтарио, которое идет не так, как надо. . Шебиб был одним из четырех режиссеров и многих критиков, которые считали, что не тот фильм получил награду за лучший полнометражный фильм на 25-й церемонии вручения кинопремии Канады , которая уже находилась под давлением бойкота награды со стороны кинематографистов Квебека. В обзоре The Globe and Mail за декабрь 1973 года жюри Канадской кинопремии выделило специальный «Гран-при за всеобщую глупость» за выбор четырех гораздо более сильных номинантов. [ 22 ] Хуже того, сама церемония была отменена, а вместе с ней и все рекламное планирование:

В унисон, давнее обещание канадской индустрии и Дона Шебиба, казалось, осуществилось в этом году: Шебиб снял фильм, который стал подтверждением всей его предыдущей работы; на Канадскую кинопремию было представлено шесть сильных полнометражных фильмов; Награды должны были транслироваться по сетевому телевидению; Было запланировано, что фильмы будут показаны по всей стране с полной оглаской - и все это впервые. Но вместо этого обоим откусили головы. Сегодня Дон Шебиб говорит, что больше никогда не будет участвовать в конкурсе фильмов на Канадскую кинопремию, что ему нужна работа, и он через минуту найдет ее в США. Это не кислый виноград от человека, который неадекватен. Это лучший режиссер англо-канадского художественного фильма, реагирующий на отношение к лучшему полнометражному фильму, который он когда-либо создавал. [ 23 ]

Награды, запланированные на следующий год, были отменены и не возвращались до 1975 года. Шебиб все же принял участие в своем следующем фильме «Второе дыхание» (1976) и получил награду за лучший монтаж. Ни он, ни Fish Hawk (1979) не имели коммерческого успеха. Он снова добился успеха с фильмом «Сердечные боли» описал (1981), который Уиндхэм Уайз как вариант « Идти по дороге» с парой женщин из рабочего класса. [ 9 ]

Начиная с 1980-х годов Шебиб работал в основном на телевидении, но иногда возвращался к художественным фильмам с «Бегущий храбрец» (1983), «Перемена сердца» (1993), «Восхождение» (1994) и «Снова по дороге » (2011), продолжению фильма «Гойн». «Вниз по дороге» с участием некоторых оригинальных актеров, а также персонажей нового поколения. [ 9 ]

Между «Восхождением» и «Снова по дороге» Шебиб сказал, что работы было мало, хотя он написал несколько сценариев. [ 24 ] В 2004 и 2005 годах ходили разговоры о том, что Шебиб срежиссирует Роба Стефанюка в фильме «Барт Фарго» , посвященном «Петомане» , но неясно, был ли он снят, завершен и выпущен. [ 25 ] [ 26 ] В 2008 году он сказал, что Канада — отличное место для создания первого фильма, но «трудное место для продолжения дела». [ 27 ]

Ночной разговор

[ редактировать ]

Сын Шебиба Ной «40» Шебиб является исполнительным продюсером последнего фильма своего отца « Ночной разговор» , в котором главную роль играет Аль Мукадам . [ 28 ] Премьера фильма состоялась 16 сентября 2022 года на Международном кинофестивале в Торонто . [ 29 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Шебиб получил признание критиков и Канадскую кинопремию за фильм «Хорошие времена, плохие времена» , созданный для канала CBC в 1969 году. [ 30 ] [ 31 ] Другой телефильм, «Бойцы» (1977), позже был показан в кинотеатрах. [ 32 ]

Более поздние телевизионные работы режиссера включали «По причине безумия» (1982), «Slim Obsession» (1984), обе были созданы для сериала CBC «Для записи» и проданы на зарубежные рынки. [ 33 ] и телефильмы «Восхождение» (1986), «Маленькие похитители» (1990) и «Следопыт» (1996). [ 9 ] В 21 веке Гилберта и Салливана документальный фильм «Песня для пения» (2007) был хорошо принят. [ 27 ]

Работа в драматических сериалах включала «Близнецы Эдисон» , «Ночная жара» , «Контрстрайк» и «Файлы Зака» . [ 9 ]

Философия и эстетика

[ редактировать ]

В 1970 году Шебиб заявил, что на его личную философию повлияло телевидение и канадский теоретик СМИ Маршалл Маклюэн . [ 21 ]

Шебиб смотрел классические фильмы Тернера «религиозно», а после Джона Форда его любимыми режиссерами были Фрэнк Капра , Уильям Веллман , Говард Хоукс , Марсель Карне , Дэвид Лин («особенно его ранние работы») и Ф. В. Мурнау Восход » — один из моих любимые фильмы"):

Эти фильмы, снятые с 1930 по 1934 год, « До Кодекса », входят в число лучших когда-либо созданных голливудских фильмов. Люди всегда думают, что 1939 год был годом славы американского кино. На самом деле я бы сказал, что это был 1933 год. Фильмы, снятые до введения Кодекса, были бесконечно лучше. [ 24 ]

Он сказал, что одобряет некоторых современных канадских кинематографистов. [ 23 ] но нашел кинодрамы CBC «просто ужасными» и «скучными», назвав их «глупыми историями о девочках, выросших в прериях», и в то же время он нашел, что «кассетные драмы» телекомпании все еще «замечательны, они все еще имеют этот опыт». [ 30 ]

Я не слишком много знаю о Квебеке... Очевидно, что Дени Аркан , Жютра и Жиль Карль - хорошие режиссеры. В английской Канаде, я не знаю. Что случилось с Колином Лоу ? ... Он был блестящим режиссером, а Том Дэйли был очень важным кинодеятелем, как и Дон Оуэн и я.

Дональд Шебиб о выдающихся канадских режиссерах [ 23 ]

В 2011 году Шебиб сказал Джеффу Певеру, что расширил свой диапазон просмотра голливудского кинематографа с просмотра только фильмов, выпущенных до 1950 года, до фильмов, снятых не позднее 1950 года и даже позже, но утверждал, что фильмы в основном «ушли в туалет» после 1950 года (с некоторые заметные исключения, такие как Стэнли Крамера » «Непокорные , «идеальный фильм», снятый в 1958 году). [ 8 ] Его неприязнь к стилям (и сюжетам), используемым в современных фильмах, сочеталась с его «кипящим пренебрежением к критикам» и «раздражительной» двойственностью по отношению к качеству собственных работ (он называл себя «ленивым и неряшливым» в исполнении). его работы): [ 23 ] Оценка Певере: «Шебиб — старомодный традиционалист, дрейфующий в модернистском культурном движении, и поэтому такой же аутсайдер, как и все, о ком он снимает фильмы». [ 8 ] Его чувство двойственности простирается до «нежелания быть назначенным представителем чего-либо Канады»: [ 8 ] «Мне не нравится идея, что меня вдруг используют в качестве модели для Канады или что-то в этом роде. Зачем брать меня – какими бы ни были мои чувства – и винить в этом канадский народ?» [ 23 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

В 1973 году Шебиб заявил, что независимый режиссер должен участвовать во всех аспектах кинопроизводства. [ 15 ] Подтверждая это в интервью 1982 года, он отметил, что немногие режиссеры были способны снимать, писать и редактировать один и тот же фильм, и что, как канадский коммерческий режиссер, он считал, что его собственный вкус больше соответствует вкусу широкой публики, чем другие «интеллектуальные» режиссеры, снимавшие «претенциозные» и «скучные» фильмы. [ 34 ] Шебиб верил в Джона Форда . стиль кинематографического повествования [ 8 ] В 1993 году он сказал, что конфликт необходим для фильма и должен быть неотъемлемой частью его базовой структуры и должен присутствовать в каждой сцене, каждой смене сцен фильма: «Конфликт - одна из основных сущностей человечества». [ 35 ]

Повторяющиеся темы и социально-политические взгляды

[ редактировать ]

Молодость режиссера как «аутсайдера» особенно отражена в ранних короткометражных фильмах: «каждый из двух дюжин фильмов Шебиба изучает оттенки еще одной касты лишенных статуса общества... которые так и не добираются до своего места в обществе». солнце." [ 7 ] Джефф Певер заметил, что почти без исключения документальные короткометражки рассказывают об «изолированных людях или группах, существующих на периферии основного общества», иногда как о выборе образа жизни, как в «Серфинге» и «Выборе Сатаны» (1966), но также и как о «вынужденном условии ». продиктовано бесчувственным и неблагодарным обществом», ссылаясь на «Хорошие времена», «Плохие времена» и более позднюю « Мы прошли путь вместе », «пронзительное, сострадательное исследование старости в мире, который рвет задницу, чтобы оставаться молодым и красивым». [ 36 ]

В середине 1970-х годов Питер Харкорт отметил частые моменты молчания, обозначающие самоанализ в фильмах Шебиба, как в ранних документальных, так и в художественных фильмах, «чувство пустоты, беспокойства, часто неуместности». [ 37 ] Шебиб придает большое значение «мужскому товариществу» и «необходимости реальных испытаний, чтобы дать людям чувство собственного достоинства». [ 37 ] Пирс Хэндлинг отметил, что Шебиб был настолько озабочен мужскими связями , что женщины отсутствовали в его работах до начала его карьеры в художественном кино, и также отметил противоречие между желанием выйти за рамки границ и экзистенциальными ограничениями. [ 30 ] Сэм Вайсберг утверждает, что «все его фильмы разделяют общий интерес и сочувствие к необычайным стремлениям простых людей», будь то «тупой подросток», пытающийся добиться успеха в роли рок-группы ( «Rip-Off» ), или «скучающий бизнесмен». «который занимается бегом ( «Второе дыхание »), или итальянский военнопленный, которому не терпится подняться на гору Кения ( «Восхождение » ). [ 24 ]

Шебиб по-прежнему считал себя социологом в глубине души и предполагал, что его фильмы имеют прочную социологическую основу. [ 8 ] включение социальных комментариев, частой темой являются человеческие отношения. [ 15 ] [ 23 ] Однако он никогда не считал себя интеллектуалом: он «не говорил как интеллигент»; не то, чтобы он был антиинтеллектуалом , просто «античушь»: политически «либерал», но не сторонник невмешательства или «кровоточащее сердце», и с «социалистическими левыми наклонностями», но веря, что марксизм — это «просто еще одна форма чуши». , но это не значит, что капиталисты были «немного лучше». [ 23 ]

Чудо Дона Шебиба не в том, что он снимает хорошие фильмы, а в том, что он снимает их здесь.

Мартин Кнельман (1973) в статье для журнала Toronto Life Magazine. [ 32 ]

Критическая оценка и влияние

[ редактировать ]

Джон Хофссесс заметил в 1971 году, что документальный стиль Шебиба, развивавшийся в течение пяти лет, «пронизан кривым, ироничным гуманизмом», «превосходным стилем для уколов священных коров истеблишмента и ханжеского быка контркультурных групп». часто сохраняется даже во втором драматическом фильме Шебиба «Грабеж» . [ 38 ] Сандра Гатеркол сочла невозможным переоценить его значение как «одного из немногих англо-канадских режиссеров, чьи работы иллюстрируют, что подразумевается под местными, а не производными канадскими фильмами – фильмами с характером, целостностью и самобытностью, которые являются основой любой надежды, которую мы можем себе позволить». создать автономную канадскую промышленность». [ 23 ]

Еще в 1993 году Goin 'Down the Road все еще имел «легендарный статус». [ 39 ] и согласно Международным кинофестивалем в Торонто , занимает 6-е место. последнему опросу величайших канадских фильмов, проведенному [ 40 ] он сделал больше, чем любая другая работа, для развития канадской киноиндустрии На момент выхода . За несколько лет работа Шебиба сделала его «уникальным и узнаваемым киногероем» в Канаде и за ее пределами, «граничащим с международным статусом». [ 23 ] Ученый Кэтрин А. Робертс отмечает, что после выхода фильма Шебиба «многие канадские режиссеры стремились исследовать связь мобильности и мужественности в ее отношении к ландшафту и национальному повествованию». [ 41 ]

Сэм Вайсберг полагает, что, за исключением « Между друзьями» (1973), ни один из художественных фильмов Шебиба, снятых после «Иду по дороге», не имеет такого же резонанса. [ 24 ]

Несмотря на его художественное видение и технические навыки, росло мнение, что Шебиб был «самым худшим рекламным агентом», регулярно жалуясь на слабость его сценариев или на трудности с актерами. [ 37 ] К 1993 году, после того как за двадцать пять лет он снял восемь полнометражных драматических фильмов, около тридцати документальных фильмов и «множество телевизионных драм и сериалов», Шебибу стало трудно найти работу, даже на телевидении: «Люди дали мне репутация человека с ужасным характером на съемочной площадке, с которым трудно работать. Но я не знаю, откуда это взялось, я действительно самый мягкий парень в мире». [ 35 ] Когда Джефф Певер брал у него интервью в 2011 году, тогда ему было 73 года, он нашел Шебиба «щедрым, вежливым и вдумчивым», но он определенно не смягчился: «Он не может с собой поделать, даже если это дорого ему обошлось в профессиональном плане. " [ 42 ]

В 2017 году Шебиб был награжден Премией Гильдии режиссеров Канады за заслуги перед жанром. [ 43 ]

Наследие

[ редактировать ]

Коллекция Дона Шебиба

[ редактировать ]

В 1999 году Справочная библиотека TIFF в Торонто получила «записи, созданные Шебибом и его сотрудниками», состоящие из «черновиков сценариев и периодических производственных записей», дата производства которых варьировалась от «примерно 1969 по 1994 год». [ 44 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Развлечение

[ редактировать ]

Шебиб занимался серфингом, пока жил в Лос-Анджелесе . [ 23 ] и продолжал играть в футбол до 1981 года, когда ему пришлось остановиться из-за травмы плеча, тем не менее, оставаясь активным: он играл в гольф и скалолазал , все еще будучи в состоянии достаточно тренироваться в 1993 году о альпинизме , чтобы снять фильм «Восхождение » , для которого он поднялся на вершину. до 15 000 футов. [ 24 ]

В 2011 году Шебиб сказал о своих хобби и спортивной жизни, что он был «очень серьезным и одержимым человеком. Если это не гольф, то это футбол или коллекционирование марок. И я был серьезным создателем моделей самолетов». [ 42 ]

Брак и дети

[ редактировать ]
Ной Шебиб, более известный как 40 , в 2019 году.

Шебиб женился на канадской актрисе Тедде Мур , с которой познакомился через общего друга. [ 45 ] Тедде Мур известна своей ролью мисс Шилдс в «Рождественской истории», и во время съемок она была беременна их сыном Ноем. Они больше не жили вместе, хотя Мур называла его своим «спутником жизни». [ 46 ]

Их двое детей, Ной и Сюзанна, оба занимаются исполнительским искусством: Сюзанна начала свою карьеру актрисой, а Ной, более известный как » OVO Sound « 40 , актером и музыкальным продюсером (у братьев и сестер есть старшая сводная сестра, Зоя). [ 46 ] Сюзанна сейчас работает учителем химии в Центральной технической школе Торонто. [ 47 ]

Дружба и связи

[ редактировать ]

Шебиб встретил своего давнего друга Кэрролла Балларда , с которым он часто сотрудничал, во время посещения занятий в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 8 ] В интервью 1982 года он сказал, что Баллард был одним из немногих современных режиссеров, которыми он восхищался. [ 34 ]

Шебиб посещал занятия в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с Фрэнсисом Фордом Копполой. [ 8 ] и работал с ним над Dementia 13 . он также «тусовался» с Джимом Моррисоном . В этот период [ 8 ] и однажды летом Beach Boys гитарист Эл Джардин остался с ним и его соседями по комнате, разделяя любовь к музыкальным номерам Гилберта и Салливана . [ 27 ]

По возвращении в Торонто Шебиб познакомился и подружился с писателем и редактором Уильямом Фруэтом , когда тот начал работать на CBC над сериалом «Как это есть» . [ 48 ] Он был близким другом и встречался с танцовщицей и обозревателем Зеллой Волофски , которая давала рекомендации по началу и окончанию Nighttalk . [ 49 ] Она и его сын Ной взяли на себя основную заботу о Доне в последние недели его жизни.

Дональд Шебиб умер 5 ноября 2023 года в возрасте 85 лет. [ 50 ]

Избранные награды

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Ранние короткометражные и документальные фильмы

[ редактировать ]
• Студенческие фильмы (UCLA) [ 51 ]
  • 1961 Поезд (13 мин., 16 мм ) [ 12 ]
  • 1962 Джоуи (10 мин., 16 мм) [ 12 ]
    • Дуэль (27 мин., 16 мм) [ 12 ] (диссертация)
  • 1963 года Возрождение (10 мин., 16 мм) [ 12 ]
    • Репарации (незаконченный, 16мм) [ 12 ]
  • 1964 Surfin' (25 мин., 16 мм) [ 12 ]
    • Эдди (40 мин., 16 мм) [ 12 ]
    • Осенний кастрюля (60 мин., 16мм) [ 12 ]
• Национальный совет по кинематографии
  • 1965 Выбор Сатаны (28 мин., 16 мм) [ 12 ]
  • 1966 В поисках обучения (13 мин., 16 мм) [ 12 ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
• Документальные фильмы
• Драмы и документальные драмы

Эпизоды драматического сериала

[ редактировать ]

Шебиб снял как минимум одну серию следующего сериала.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Монографии
  • Хэндлинг, Пирс . Фильмы Дона Шебиба. Канадский институт кино, 1978 (серия канадских фильмов; 2).
  • Певере, Джефф . Дональд Шебиб «Иду по дороге» . University of Toronto Press, 2012 (канадское кино; 8).
Эссе
  • Харкорт, Питер. «Люди видения: Дональд Шебиб». Cinema Canada 32 (ноябрь 1976 г.): 35–40.
  1. ^ Симпсон, Киран (1 июня 1983 г.). Канадский «Кто есть кто», 1983 . Университет Торонто Пресс.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уайз, Виндхэм, изд. (2001). «Шебиб, Дональд» . Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Университет Торонто Пресс. п. 222. ИСБН  978-1-4426-5620-8 . Проверено 21 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Дон Шебиб – кинорежиссёр» . Кто такие арабские канадцы? . ЦБК . 23 марта 2015 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  4. ^ Канадский «Кто есть кто» . Университет Торонто Пресс. 14 ноября 1986 г. ISBN.  978-0-8020-4632-1 . Проверено 14 ноября 2019 г. - через Google Книги.
  5. ^ «Некролог Моисея Шебиба – Маунт-Форест, Онтарио | ObitTree™» . obittree.com . Проверено 14 ноября 2019 г.
  6. ^ «Соляная проволока | Галифакс» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Марси (10 ноября 1973 г.). «Если Дон Шебиб из Канады снимает успешные фильмы, то почему он разорен?». Калгари Геральд . п. 73.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Певер, Джефф (2012). «Серфинг из Скарборо» . Дональд Шебиб «Идем по дороге» . Университет Торонто Пресс. стр. 9–20. ISBN  978-1-4426-4589-9 . Проверено 10 июня 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мудро, Уиндем. «Дональд Шебиб» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 июня 2020 г.
  10. ^ Пламмер, Кевин (9 октября 2010 г.). «Историк: Суета, суета, спешка и грохот» . Торонтоист . Проверено 21 июня 2020 г.
  11. ^ «Иду по дороге» . Canuxэксплуатация . Проверено 27 июня 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Рамзи, Кристина (2002). «Канадское кино на обочине: нация и мужественность в Goin 'Down the Road» . В Вальце, Юджин П. (ред.). Лучшие полнометражные фильмы Канады: критические очерки 15 канадских фильмов . Амстердам; Нью-Йорк: Издания Родопи. стр. 3–24. ISBN  9042012099 . Проверено 8 июня 2020 г.
  13. ^ «Террор (1963)» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 13 июня 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Меткевич, Генри (23 сентября 1970 г.). «Goin' Down: изгой Востока и чувство Канады» . Университет . Университет Торонто . п. 13 . Проверено 22 июня 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Еванчук, ПМ (март – апрель 1973 г.). «Интервью с Доном Шебибом». Движение : 10–14.
  16. ^ «Выбор сатаны» . Национальный совет по кинематографии . Проверено 10 июня 2020 г.
  17. ^ Коул, Стивен (21 октября 2011 г.). «Снова по дороге: последняя поездка с Джоуи и Питом» . Глобус и почта . Проверено 4 мая 2016 г. Шебиб, выпускница кинематографического факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе...
  18. ^ Ланкен, датчанин (12 февраля 1972 г.). «Ради своего последнего фильма Шебиб обращается к молодежному культу» . Монреальская газета . Проверено 4 мая 2016 г. В качестве дипломной работы, которую он закончил восемь лет назад в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе...
  19. ^ Муди, Джим (26 января 2014 г.). «Акцент: фильм 1973 года, снятый в Садбери, забытая классика» . Звезда Садбери . Проверено 4 мая 2016 г. Шебиб изучал кинематографию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1960-х...
  20. ^ «Странная Канада: Серия канадских дорожных фильмов» . НАЗАД . Проверено 21 июня 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Дитя Маклюэна». Житель Нью-Йорка . Том. 46, нет. 40. 21 ноября 1970. стр. 47–49.
  22. ^ "Вонючки 73-го". The Globe and Mail , 29 декабря 1973 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гатеркоул, Сандра (интервьюер) (октябрь 1973 г. - январь 1974 г.). «Только между друзьями: Шебиб беседует с Сандрой Гатеркол» . Кино Канады (10–11): 33–36 . Проверено 12 июня 2020 г. {{cite journal}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Вайсберг, Сэм (16 октября 2013 г.). «Поющие антигерои: интервью с режиссером фильма «Идти по дороге» Дональдом Шебибом» . Скрытые фильмы . Проверено 13 июня 2020 г.
  25. ^ «Новости кино: ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ РЕЗЮМЕ Элстона Ганна» . Разве это не крутые новости . Проверено 29 июня 2020 г.
  26. ^ Эйснер, Кен (10 марта 2005 г.). «Пьяный инопланетянин преодолевает препятствия» . Джорджия Стрит . Проверено 18 июня 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Рид, Майкл Д. (2 февраля 2008 г.). «Любовь Гилберта и Салливана растет» . Колонист Времени . Проверено 1 июля 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Топ-5 сегодняшних теленаркоманов: вопросы звезде NightTalk Аль Мукадаму» . thetvaddict.com . 17 февраля 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  29. ^ Пэт Маллен, «TIFF объявляет фестиваль канадских фильмов 2022 года» . Тот шельф , 10 августа 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Хэндлинг, Пирс (1978). Фильмы Дона Шебиба . Оттава, Онтарио: Канадский институт кино.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Хорошие времена, плохие времена» . Канадская киноэнциклопедия . ТИФФ . Проверено 20 июня 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Ральф (27 января 2015 г.). «Дон Шебиб – Биография» . NorthernStars.ca . Проверено 20 июня 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хенли, Гейл (апрель 1985 г.). «В протоколе: за 10 выдающихся лет существования Record » . Кино Канады : 18–21 . Проверено 4 июля 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Питтман, Брюс (февраль 1982 г.). «Шебиб разоблачает себя». Кино Канады (81): 18–21.
  35. ^ Перейти обратно: а б Кастнер, Джейми (интервьюер) (30 мая 1993 г.). « Я самый мягкий парень в мире», - говорит Шебиб». Торонто Стар . стр. Д1, Д7. {{cite news}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  36. ^ Певер, Джефф (2 ноября 1978 г.). «[Ретроспектива и интервью Шебиба]» . Шарлатан . Карлтонский университет . п. 23 . Проверено 23 июня 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Харкорт, Питер (ноябрь 1976 г.). «Люди видения: Дон Шебиб» . Кино Канады (32): 35–40 . Проверено 13 июня 2020 г.
  38. ^ Хофссесс, Джон (1 ноября 1971 г.). «СОРВАЮ ЕГО, ВЗРЫВАЮ, ОХЛАЖДАЮ» . Маклина : 104 . Проверено 29 апреля 2019 г.
  39. ^ Чидли, Джо (24 мая 1993 г.). «Все как дома: роуд-муви увязает в дрянной сентиментальности» . Маклина . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  40. ^ Руссито, Кейт (29 апреля 2015 г.). «Познакомьтесь с 10 лучшими канадскими фильмами всех времен» . blog.nfb.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 21 июня 2020 г.
  41. ^ Робертс, Кэтрин А. (2014). « Где-то в Калифорнии»: новые региональные пространства мобильности в современном кино Ванкувера» . Европейский журнал американских исследований . 9 (3). дои : 10.4000/ejas.10389 . Проверено 15 июня 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Певер, Джефф (2012). "Дальше" . Дональд Шебиб «Идем по дороге» . Университет Торонто Пресс. стр. 117–124. ISBN  978-1-4426-1410-9 . Проверено 17 июня 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Герц, Барри (28 октября 2017 г.). «Хелен Шейвер, Дон Шебиб среди кинематографистов, отмеченных на церемонии вручения наград DGC Awards» . Глобус и почта . Проверено 17 июня 2020 г.
  44. ^ «Коллекция Дона Шебиба» . Collection.tiff.net . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 18 июня 2020 г.
  45. ^ «Состояние Тедде Мура, фильмы, женат, дети, факты, вики-биография» . Био Возраст Кто . 10 июля 2019 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Сеси М. «Тедде Морре прочно укоренился в канадском театре» . Активная жизнь . Проверено 10 июня 2020 г.
  47. ^ Алсалман, Ясин («Нарси», интервьюер) (10 августа 2018 г.). «Продюсер OVO Ной '40' Шебиб и его сестра Сюзанна расширяют возможности молодежи посредством хип-хопа» . Гобелен . Радио Си-Би-Си . Проверено 23 июня 2020 г. {{cite journal}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Певер, Джефф (2012). «Лицензия новичка» . Дональд Шебиб «Идем по дороге» . Университет Торонто Пресс. стр. 21–48. ISBN  978-1-4426-4589-9 . Проверено 20 июня 2020 г.
  49. ^ «Зелла Волофски» . IMDB . Проверено 13 января 2024 г.
  50. ^ «Дональд Шебиб, режиссер знакового канадского фильма «Иду по дороге», умер в возрасте 85 лет» . Новости Си-Би-Си. 7 ноября 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  51. ^ Харкорт, Питер (ноябрь 1976 г.). «Люди видения: Дон Шебиб». Кино Канады : 35–40.
  52. ^ Лернер, Лорен Р. (1997). Канадское кино и видео: библиография и путеводитель по литературе. Том 1 . Торонто: Университет Торонто Press. п. 441. ИСБН  9780802029881 . Проверено 20 июля 2020 г.
  53. ^ Шварц, Мэллори (2014). Война в эфире: CBC-TV и вооруженные силы Канады, 1952–1992 (диссертация (докторская)) . Университет Оттавы . п. 216 . Проверено 13 июня 2020 г.
  54. ^ «Боевые люди» . Канадский фильм онлайн . Проверено 21 июня 2020 г.
  55. ^ Миллер, Мэри Джейн (1987). Увеличьте контраст: телевизионная драма CBC с 1952 года . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии; Предприятия Си-Би-Си. п. 41. ИСБН  0774802782 . Проверено 23 июня 2020 г.
  56. ^ «Близнецы Эдисон (1982–1986)» . IMDB . Проверено 18 июля 2020 г.
  57. ^ «СПИСОК ЭПИЗОДОВ НОЧНОЙ ЖАРЫ» . rickstv.com . Проверено 19 июля 2020 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Двое биологических детей и один приемный ребенок.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d9233706d2bc9e9b7b0926da29558f0__1721138400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f0/1d9233706d2bc9e9b7b0926da29558f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Shebib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)