Зелла Волофски
Зелла Волофски | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) Канада |
Образование | Университет Макгилла , Университет Саймона Фрейзера , Университет Торонто |
Известный | Современный танец , исследование танца , взаимодействия человека и компьютера исследование , преподавание |
Супруг |
Зелла Волофски (1947 г.р.) [1] канадский современный танцор, [2] исследователь, обозреватель и педагог. За свою танцевальную карьеру она танцевала с различными танцевальными труппами, включая Dancemakers, [3] Winnipeg's Contemporary Dancers , Burnaby Dance, Лора Дин и независимые хореографы, такие как Жан Пьер Перро, Муна Ценг , Элизабет Читти , в рамках 15 Dance Labs, основанных Мириам Адамс и Лоуренсом Адамсом в Торонто, Канада.
Ее исследования стали стартовой площадкой для применения компьютерной интерпретации к лабораторной работе в Университете Саймона Фрейзера . [4] [5] что привело к разработке LifeForms, компьютерной программы, которую Мерс Каннингем использовал в конце своей карьеры. [6] [7] Журналист Роберт Сарти описал свое исследование как возможность для хореографов в конечном итоге опробовать новые движения, подобно тому, как композитор может «рисовать» на фортепиано. [8]
Биография
[ редактировать ]Зелла Волофски родилась в 1947 году в Канаде. Она была известна своей реконструкцией и исполнением Дорис Хамфри культового сольного шедевра 1931 года « Две восторженные темы» . [9] [10] и был первым, кто широко исполнил это соло в Канаде. Клемент Крисп , танцевальный критик The Financial Times, похвалил ее исполнение этого соло, когда увидел его в The Place в Лондоне, Великобритания. [11] Она изучала современный танец у Мерса Каннингема , Виолы Фарбер , Пегги Бейкер , Рут Карриер, Милтона Майерса, Беллы Левицки и балет у Альфредо Корвино и Мэгги Блэк .
В 1967 году она получила степень бакалавра наук. Степень магистра наук Университета Макгилла , 1974 г. степень Университета Саймона Фрейзера , [6] [12] а после того, как она ушла из выступлений, получила степень доктора педагогических наук в Университете Торонто в 1990 году. Ее аспирантура была поддержана грантом Совета Канады по гуманитарным наукам. [8] Премия Национального исследовательского совета Канады и докторская стипендия Совета социальных и гуманитарных исследований . Программное обеспечение LifeForm было детищем Волофски и Тома Калверта, а позже Теклы Шипхорст . [6] Волофски была первым человеком, который применил лабанотацию, систему человеческих движений, к компьютерам, что было частью ее магистерской диссертации. [4] [13] [8] Ее интересовало создание компьютерной анимации танцоров и их движений. [14]
Волофски входил в совет директоров Ресурсного центра по переходу танцоров и Peggy Baker Dance Projects, а также был секретарем совета директоров обеих организаций. Находясь в Ванкувере в 1970-х годах, она писала для журнала Dance Magazine в качестве иностранного корреспондента из Ванкувера. Во время своей танцевальной карьеры она преподавала современный танец на полставки в Университете Ватерлоо , Университете Саймона Фрейзера , Йоркском университете и колледже Джорджа Брауна.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она была замужем за Дугласом Тиндалом Райтом , первым деканом инженерного факультета и третьим президентом Университета Ватерлоо . [15] Они познакомились, когда она преподавала в Университете Ватерлоо в конце 1970-х годов, но начали встречаться только в 1987 году, после того как она начала учебу в докторантуре. Он умер в мае 2020 года. [15] Она была близким другом и встречалась с канадским режиссером Дональдом Шебибом , чей легендарный фильм 1970 года « Goin' Down the Road » стал плодотворным для англоязычного канадского кино. Волофски дает рекомендации по началу и окончанию своего последнего фильма « Ночной разговор » . [16] Она и его сын Ной (40 лет) разделили основную заботу о Доне в его последние недели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вулофски, Зелла, 1947-» . viaf.org . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Вайман, Макс (26 апреля 1974 г.). «Танцоры Ванкувера» . Ванкувер Сан . п. 96. ISSN 0832-1299 – через Newspapers.com.
- ^ Исследования по истории танца . Общество исследователей истории танца. 1994. с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Вилке, Ларс; Калверт, Том; Райман, Ронда; Фокс, Илен (2003). «Оживление танцевальных архивов». 4-й Международный симпозиум по виртуальной реальности . дои : 10.2312/ВАСТ/ВАСТ03/093-100 . ISBN 978-3-905673-08-1 .
- ^ Гость, Энн Хатчинсон (1984). Танцевальная нотация: процесс записи движений на бумаге . Танцевальные книги. п. 172. ИСБН 978-0-903102-75-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Солтер, Крис (2010). Запутанные: технологии и трансформация производительности . МТИ Пресс. п. 264. ИСБН 978-0-262-19588-1 .
- ^ Шибстед, Эвантея (1 октября 1996 г.). «Форма ЖИЗНИ» . Проводной .
- ^ Перейти обратно: а б с Сарти, Роберт (16 января 1973 г.). «Давайте потанцуем под компьютер» . Ванкувер Сан . п. 29. ISSN 0832-1299 – через Newspapers.com.
- ^ Гудвин, Ноэль (7 ноября 1982 г.). «Жизель и зонтик» . Наблюдатель . Лондон, Англия. п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Вайман, Макс (6 ноября 1981 г.). «Танцоры, отличающиеся универсальностью» . Провинция . Ванкувер, Канада. п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Симпсон, Джеффри (2 ноября 1982 г.). «Танцоров RWB хвалят, но критикуют хореографию». Глобус и почта . п. 17. ПроКвест 1240645360 .
- ^ Канадина . Том. 2. Национальная библиотека Канады. 1975. с. 1409.
- ^ Тонгпэнг, Юттапонг; Раттанакхум, Монгкхоль; Сурифонг, Прадорн; Вича, Сатичай (2017). «Внедрение инструмента для перевода танцевальной нотации для отображения в 3D-анимации: пример традиционного тайского танца». Достижения искусственного интеллекта: от теории к практике . Конспекты лекций по информатике. Том. 10351. стр. 22–26. дои : 10.1007/978-3-319-60045-1_3 . ISBN 978-3-319-60044-4 .
- ^ Манн, Стивен; Гутвин, Карл (2006). Графический интерфейс 2006 . Тейлор и Фрэнсис. п. 1. ISBN 978-1-56881-308-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккей, Сьюзан Ферье (12 июня 2020 г.). «Блестящий инженер-строитель Дуглас Райт обладал талантом строить метафорические мосты» . Глобус и почта . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Зелла Волофски» . IMDB . Проверено 13 января 2024 г.