Jump to content

Лабанотация

Рудольф Лабан представляет свою систему обозначений, около 1929 года.
Танцевальный мастер-класс по системе обозначений Лабана, около 1929 г.

Лабанотация (грамматически правильная форма «Лабаннотация» или «Лабаннотация» встречается редко) — система анализа и записи движений человека ( система обозначений ), изобретенная австро-венгерским хореографом и танцором Рудольфом фон Лабаном (1879—1958, центральная фигура в Европейский современный танец), разработавший в 1920-е годы свои обозначения движений. [1] [2]

Первая книга Лабана на эту тему была опубликована на немецком языке в 1928 году под названием Schrifttanz (Письменный танец); [3] аналогичная версия на французском и английском языках появилась в 1930 году. [2] Несколько лет спустя интерес Лавана обратился к другим вещам, и он представил миру свою систему обозначений. [2] Немецкий танцор, хореограф и педагог Альбрехт Кнуст , который к 1930 году вместе с дочерью Лабана Азрой (Азраэлой) основал Танц-Шрайб-Штубе (первое бюро танцевальной нотации), был первым в истории штатным кинетографом-нотатором движений. [4] Между 1946–1950 годами Кнуст написал свой главный труд «Das Handbuch der Kinetographie Laban» («Руководство по кинетографии Лабана») в восьми томах на немецком языке. [4] машинописные копии появились в 1951 году на английском языке. [2] Энн Хатчинсон Гест и бывшая ученица Сигурда Лидера изучили системные различия между различными практиками, которых преподавала бывшая студентка Лабана Ирма Бец , и имели возможность лично посоветоваться с Лабаном, Кнустом и Лидером о деталях и идеях движения, развив его дальше. назвав его Лабанотацией . [2] Эти две системы несколько различаются.

Система обозначений Лабана используется как разновидность танцевальной нотации в других приложениях, включая анализ движений Лабана , робототехнику и моделирование движений человека. С помощью Labanotation можно записать любую форму человеческого движения: в основе лежит естественное человеческое движение, каждое изменение должно быть отмечено.

Эту систему обозначений можно использовать для описания движения с точки зрения пространственных моделей и концепций, что контрастирует с другими системами обозначений движений, основанными на анатомическом анализе, буквенных кодах, фигурках, музыкальных нотах, системах дорожек или словесных заметках. Система точно и точно отображает временные закономерности, действия, планы этажей, части тела и трехмерное использование пространства. Система обозначений Лабана в конечном итоге превратилась в современную лабанотацию и кинетографию Лавана.

Лабанотация и кинетография Лабан развивались отдельно в 1930-1950-х годах, Лабанотация - в Соединенных Штатах и ​​​​Англии, а кинетография Лабан - в Германии и других европейских странах. [4] В результате разных путей эволюции Кинетография Лабан не претерпела существенных изменений с момента своего создания, тогда как Лабанотация со временем развивалась для удовлетворения новых потребностей. Например, по указанию членов Бюро танцевальной нотации система Лабанотации была расширена, чтобы позволить ей передавать мотивацию или смысл движений. С другой стороны, практикующие кинетографию Лабана склонны работать в рамках ограничений существующей системы обозначений, используя только пространственное описание для описания движения. [5]

Международный совет кинетографии Лабана был создан в 1959 году для разъяснения, стандартизации и устранения различий между лабанотацией и кинетографией Лабана. Благодаря этому один или оба в настоящее время используются во всем мире почти как взаимозаменяемые и доступны для чтения практикам любой системы.

Основные понятия

[ редактировать ]

Labanotation использует абстрактные символы для определения:

  • Направление и уровень движения.
  • Часть тела, выполняющая движение
  • Продолжительность движения [6]
  • Динамическое качество движения

Направление и уровень движения.

[ редактировать ]

Формы символов направления обозначают девять различных направлений в пространстве, а затенение символа указывает уровень движения.

Каждый «символ направления» указывает ориентацию линии между проксимальной и дистальной точками части тела или конечности. [7] То есть «указатели направления указывают направление, в котором конечности должны наклоняться». [8]

Символы направления организованы в три уровня: высокий , средний и низкий (или глубокий):


Часть тела, выполняющая движение

[ редактировать ]
Знаки частей тела

Лабанотация — это запись фактов, рамки движения, чтобы их можно было воспроизвести.

Символы размещены на вертикальном посохе, горизонтальный размер посоха представляет симметрию тела, а вертикальный размер представляет течение времени.

Расположение символа на посохе определяет часть тела, которую он представляет. Центральная линия посоха представляет собой центральную линию тела, символы справа представляют правую сторону тела, символы слева — левую сторону.

Продолжительность движения

[ редактировать ]
Одновременное движение и последовательность движений

Нотоносец читается снизу вверх, а длина символа определяет продолжительность движения. Опираясь на западную музыкальную нотацию , Labanotation использует тактовые линии для обозначения тактов и двойные тактовые линии в начале и конце партитуры. Стартовая позиция танцора может быть указана перед двойной тактовой линией в начале партитуры.

Движение обозначается как «переход от одной точки к другой», то есть как от одного «направленного пункта назначения» к следующему. [9]

Пространственное расстояние, пространственные отношения, перенос веса, центр тяжести, повороты, части тела, пути и планы этажей — все это можно обозначить специальными символами. Прыжки обозначаются отсутствием какого-либо символа в опорной колонке, указывающего на то, что ни одна часть тела не касается пола.

Динамическое качество движения

[ редактировать ]
График усилий Лабана

Динамическое качество часто обозначается с помощью знаков усилия (см. « Анализ движения Лабана» ).

Четыре категории усилий [10]

  • Пространство: Прямое / Косвенное
  • Вес: сильный/легкий
  • Время: внезапное/постоянное
  • Поток: Связанный/Свободный

Динамика в Лабанотации также обозначается набором символов, обозначающих повышение или понижение энергии в результате физического или эмоционального мотива, например, физическая сила по сравнению с интенсивным эмоциональным состоянием.

Обозначение мотива

[ редактировать ]

Описание мотива или предпочтительный термин «нотация мотива» тесно связано с лабанотацией в использовании того же семейства символов и терминологии. Лабанотация используется для буквального и подробного описания движения, чтобы его можно было воспроизвести в том виде, в каком оно было создано или исполнено. Напротив, нотация мотивов выделяет основные элементы и лейтмотивы, изображающие общую структуру или основные элементы последовательности движений. Его можно использовать для создания структуры танцевальной импровизации или для изучения концепций движений. Не ограничиваясь танцем, нотацию мотивов можно использовать для направления внимания при обучении игре в гольф, основных чертах персонажа в пьесе или цели движения человека во время терапевтического сеанса.

  1. ^ Маккоу, Дик (2011). «Справочник по Лавану» . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис. п. 1. ISBN  9780415543330 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хатчинсон Гест, Энн (2015). «Ранние разработки и публикации в области кинетографии Лабана/Лабанотации» (PDF) . Нью-Йорк: Библиотека бюро танцевальной нотации.
  3. ^ Маккоу 2011 , стр. 98, 129, 138, 160.
  4. ^ Jump up to: а б с Маккоу 2011 , с. 162.
  5. ^ Интервью с Энн Хатчинсон Гест (август 2012 г.).
  6. ^ «Справочник по анализу движения Лабана», написанный и составленный Янис Пфорсич. авторские права Янис Пфорсич 1977 г.
  7. ^ Хатчинсон, Энн. Лабанотация или кинетография Лабан: система анализа и регистрации движения (1954, 1970, 1977). Нью-Йорк: Книги по театральному искусству. стр. 164-170.
  8. ^ Кнуст, Альбрехт. Словарь кинетографии Лабана (Лабанотация); Том I (1979). Плимут: Макдональд и Эванс. п. 14
  9. ^ Хатчинсон, Энн. Лабанотация или кинетография Лабан: система анализа и регистрации движения (1954, 1970, 1977). Нью-Йорк: Книги по театральному искусству. стр. 15, 29.
  10. ^ Лабан, Рудольф и Лоуренс, ФК Эффорт. (1947). Лондон: Макдональд и Эванс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гость, Энн Хатчинсон (2005). Лабанотация: система анализа и регистрации движения (4-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0-203-62612-2 .
  • Хатчинсон-Гест, Энн. (1983). Ваш ход: новый подход к изучению движения и танца . Нью-Йорк: Гордон и Брич.
  • Хатчинсон-Гест, Энн. (1989). Хорео-графика; Сравнение систем танцевальной нотации с пятнадцатого века до наших дней . Нью-Йорк: Гордон и Брич.
  • Кнуст, Альбрехт. (1948а). Развитие кинетографии Лабана (часть I). Движение . 1 (1): 28–29.
  • Кнуст, Альбрехт. (1948б). Развитие кинетографии Лабана (часть II). Движение . 1 (2): 27–28.
  • Кнуст, Альбрехт. (1979а). Словарь кинетографии Лабана (Лабанотация); Том I: Текст . Перевод А. Кнуста, Д. Баддели-Ланга, С. Арчбатта и И. Вахтеля. Плимут: Макдональд и Эванс.
  • Кнуст, Альбрехт. (1979б). Словарь кинетографии Лабана (Лабанотация); Том II: Примеры . Перевод А. Кнуста, Д. Баддели-Ланга, С. Арчбатта и И. Вахтеля. Плимут: Макдональд и Эванс.
  • Лабан, Рудольф (1975). Принципы обозначения танцев и движений Лабана . 2-е изд. отредактировано и аннотировано Родериком Ланге. Лондон: Макдональд и Эванс. (Впервые опубликовано в 1956 году.)
  • Лабан, Рудоф. (1928). Священный танец . Вино: Универсальное.
  • Престон-Данлоп, В. (1969). Практическая кинетография Лабана . Лондон: Макдональд и Эванс.
  • Эль Рахеб, Катерина; Иоаннидис, Яннис (2012). «Онтология, основанная на лабанотациях, для представления танцевального движения». Жесты и язык жестов во взаимодействии человека с компьютером и телесной коммуникации . Конспекты лекций по информатике. Том. 7206. стр. 106–117. дои : 10.1007/978-3-642-34182-3_10 . ISBN  978-3-642-34181-6 .
  • Лонгстафф, Дж. С. (сентябрь 1996 г.). Когнитивные структуры кинестетического пространства, переоценивающие хоревтику Рудольфа Лабана в контексте пространственного познания и двигательного контроля (докторская степень). Городской университет Лондона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 387467399bef1840a511764b09dc5e87__1684111860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/87/387467399bef1840a511764b09dc5e87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Labanotation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)