Анализ движения Лабана
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Анализ движения Лабана (LMA), иногда анализ движения Лабана/Бартениева , представляет собой метод и язык для описания, визуализации, интерпретации и документирования движений человека. Он основан на оригинальной работе Рудольфа Лабана , которая была развита и расширена Лизой Ульманн , Ирмгард Бартениефф , Уорреном Лэмбом и другими. LMA опирается на различные области, включая анатомию , кинезиологию и психологию . Его используют танцоры, актеры, [1] музыканты и спортсмены; медицинскими работниками, такими как физиотерапевты, эрготерапевты и психотерапевты; [2] и в антропологии, бизнес-консалтинге и развитии лидерства. [3]
Лабанотация (или кинетография Лабан), система обозначений для записи и анализа движения, используется в LMA, но Лабанотация — это отдельная система.
Категории движения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Анализ движения Лабана в настоящее время классифицируется по-разному. Первоначально эти категории были очень простыми, и сам Лабан в основном относился к эукинетике, которая является его исследованиями усилий, и хоревтике, которая является теорией пространственной гармонии. Его ученица Ирмгард Бартениефф позже развила эти категории в четыре – Тело, Усилие, Форма и Пространство – и эта система, известная как BESS, широко преподается сегодня. Однако BESS — не единственная организация, использующая теорию Лабана. Например, в Великобритании, находящейся под большим влиянием Лизы Ульманн , еще одной ученицы Лабана, категории «Тело», «Усилие», «Пространство» и «Отношения» с формой переплетаются с «Тело», «Пространство» и «Отношения». [4]
Категории BESS следующие: [5]
- Тело – что делает тело и взаимоотношения внутри тела.
- Усилие – качество движения
- Форма – как тело меняет форму и что мотивирует его на это
- Пространство - где движется тело и гармонические отношения в пространстве.
Другими категориями, которые иногда упоминаются в некоторой литературе, являются отношения и фразировка. Они менее четко определены. Отношения – это взаимодействие между людьми, частями тела или человеком и объектом. Фразировка определяется как личное выражение движения.
Эти категории, в свою очередь, иногда делятся на кинематические и некинематические категории, чтобы различать, какие категории относятся к изменениям взаимоотношений тел во времени и пространстве. [6] [7]
Тело
[ редактировать ]Категория тело описывает структурные и физические характеристики человеческого тела во время движения. Эта категория отвечает за описание того, какие части тела движутся, какие части связаны между собой, какие части находятся под влиянием других, а также общие утверждения об организации тела.
Несколько подкатегорий тела:
- Инициирование движения от конкретных тел;
- Соединение разных тел друг с другом;
- Последовательность движений между частями тела; и
- Паттерны организации тела и связей, называемые «паттернами общей квадратичной связи тела», «паттернами гипердвижения в процессе развития» или «нервно-мышечными паттернами изменения формы».
Усилие
[ редактировать ]Усилие , или то, что Лабан иногда называл динамикой, — это система для понимания более тонких характеристик движения по отношению к внутреннему намерению. Разница между ударом кого-то в гневе и хваткой стакана незначительна с точки зрения организации тела: в обоих случаях требуется вытягивание руки. Внимание к силе движения, контролю движения и выбору времени движения очень различны.
Усилие имеет четыре подкатегории (фактора усилия), каждая из которых имеет две противоположные полярности (элементы усилия). [8]
Фактор усилий | Элемент усилия ( Борьба с полярностью) | Элемент усилия ( Потакание полярности) |
---|---|---|
Космос | Прямой | Косвенный (гибкий) |
Масса | Сильный | Свет |
Время | Внезапно (быстро) | устойчивый |
Поток | Граница | Бесплатно |
Лабан назвал комбинацию первых трех категорий (Пространство, Вес и Время) Действиями Усилия или Движением Действия. Восемь комбинаций имеют описательное название «Плавание», «Удар» (толчок), «Скольжение», «Разрез», «Дэб», «Скручивание», «Щелчок» и «Нажатие». Программа Action Efforts широко использовалась в некоторых школах актерского мастерства, в том числе в ALRA, Манчестерской театральной школе, LIPA и Лондонском музыкальном колледже, для тренировки способности быстро переключаться между физическими проявлениями эмоций.
С другой стороны, поток отвечает за непрерывность или непрерывность движений. Без какого-либо Усилия Потока движение должно содержаться в одном инициировании и действии, поэтому существуют особые названия для конфигураций Усилия Беспоточного Действия. В общем, очень сложно исключить Поток из большого количества движений, поэтому полный анализ Усилия обычно должен выходить за рамки Действия Усилия.
Комбинация усилий
[ редактировать ]Хотя можно наблюдать отдельные факторы движения Пространства, Времени, Веса и Потока, обычно они появляются в комбинациях.Комбинации трех факторов движения известны как приводы. Приводы:
- Движение к действию – где присутствуют Вес, Пространство и Время, но отсутствует Поток.
- Страстный драйв – где присутствуют вес, время и поток, но отсутствует пространство.
- Волшебный драйв – где присутствуют Вес, Пространство и Поток, но отсутствует Время.
- Vision Drive – где присутствуют Пространство, Время и Поток, но отсутствует Вес.
Помимо побуждений, состояниями называются комбинации двух усилий. Государства известны как:
- Пробуждение – объединение пространства и времени
- Dreamlike – сочетание веса и плавности
- Дистанционное – объединение пространства и потока
- Близость/Ритм – сочетание времени и веса
- Стабильность – сочетание пространства и веса
- Лабильный/мобильный – сочетание времени и потока
Полное усилие, при котором все 4 фактора движения выражены одинаково, обычно считается редким и, как правило, кратковременным явлением.
Состояния и влечения часто рассматриваются как имеющие различные психологические характеристики.
Форма
[ редактировать ]В то время как категория «Тело» в первую очередь развивает связи внутри тела и намерение тела/пространства, то, как тело меняет форму во время движения, дополнительно воспринимается и анализируется с помощью категории «Форма». Важно помнить, что все категории взаимосвязаны, и форма часто является интегрирующим фактором для объединения категорий в значимое движение.
В Shape есть несколько подкатегорий:
- «Формы формы» описывают статические формы, которые принимает тело, такие как стена, шар и булавка.
- «Режимы изменения формы» описывают способ взаимодействия тела и его отношения с окружающей средой. Существует три режима изменения формы:
- Поток формы: представление отношения тела к самому себе. По сути, это поток сознания, выражаемый через движение, это может быть амебное движение или могут быть обыденные привычные действия, такие как пожимание плечами, дрожь, потирание травмированного плеча и т. д.
- Направленный: представляет отношения, при которых тело направлено на какую-то часть окружающей среды. Далее он делится на спицеобразный (удары кулаками, указывание и т. д.) и дугообразный (размахивание теннисной ракеткой, покраска забора).
- Резьба: представление отношений, при которых тело активно и в трех измерениях взаимодействует с объемом окружающей среды. Примеры включают замешивание теста для хлеба, выжимание полотенца, избегание лазерных лучей или имитацию формы воображаемого объекта. В некоторых случаях и исторически это называется Формированием, хотя многие практикующие считают, что все три способа изменения формы каким-то образом «формируются», и поэтому этот термин двусмыслен и перегружен.
- «Качества формы» описывают способ изменения тела (активным образом) по направлению к некоторой точке пространства. В простейшей форме это описывает, находится ли тело в данный момент в состоянии «Открывается» (становится больше при большем разгибании) или «Закрывается» (уменьшается при большем сгибании). Существуют более конкретные термины — «Подъем», «Опускание», «Распространение», «Охватывание», «Наступление» и «Отступление», которые относятся к конкретным измерениям пространственной ориентации.
- «Поддержка потока формы» описывает способ, которым туловище (в первую очередь) может изменять форму, чтобы поддерживать движения остальной части тела. Его часто называют чем-то присутствующим или отсутствующим, хотя существуют и более тонкие описания.
Космос
[ редактировать ]Одним из основных вкладов Лабана в Анализ движения Лавана (LMA) являются его теории Пространства. Эта категория включает движение в связи с окружающей средой, а также с пространственными моделями, путями и линиями пространственного напряжения. Лабан описал сложную систему геометрии, основанную на кристаллических формах, платоновых телах и строении человеческого тела. Он чувствовал, что существуют способы организации и перемещения в пространстве, которые были особенно гармоничны, в том же смысле, в каком музыка может быть гармоничной. Некоторые комбинации и организации были более приятны с теоретической и эстетической точки зрения. Как и в случае с музыкой, Космическая Гармония иногда принимает форму набора «масштабов» движения внутри геометрических форм. Эти шкалы можно практиковать, чтобы уточнить диапазон движений и выявить индивидуальные предпочтения в движениях. Абстрактная и теоретическая глубина этой части системы часто считается намного большей, чем остальная часть системы. С практической точки зрения, значительная часть категории «Пространство» не вносит особого вклада в идеи Космической Гармонии.
В этой категории также описываются и отмечаются варианты выбора, относящиеся конкретно к пространству, обращая внимание на:
- Кинесфера: область, в которой движется тело, и то, как движущийся обращает на нее внимание.
- Пространственное намерение: направления или точки в пространстве, которые движущийся определяет или использует.
- Геометрические наблюдения за тем, где происходит движение, с точки зрения выделения направлений, мест в пространстве, плоскостного движения и т. д.
Категория «Пространство» в настоящее время находится в стадии постоянного развития, тем более что исследования неевклидовой геометрии и физики развивались.
Использование во взаимодействии человека и компьютера.
[ редактировать ]LMA используется во взаимодействии человека и компьютера как средство извлечения полезных характеристик из движений человека, которые должны быть поняты компьютером. [9] а также создание реалистичной анимации движения для виртуальных агентов. [10] и роботы. [11]
Формальное исследование
[ редактировать ]Практики и преподаватели анализа движений Лабана, обучавшиеся в LIMS , аккредитованном институциональном члене Национальной ассоциации школ танца (NASD), известны как «сертифицированные аналитики движений» (CMA).
Лабан/Бартениефф и Somatic Studies International™ ( LSSI ) — это утвержденная учебная программа ISMETA, предлагающая обучение по анализу движений и соматической практике, дающее квалификацию «Сертифицированных аналитиков движения и соматических практиков» (CMA-SP).
Другие курсы предлагают исследования LMA, в том числе комплексные исследования движения, которые дают квалификацию «Сертифицированных аналитиков движения Лабана / Бартениеффа» (CLMA).
Гильдия Лабана, основанная Рудольфом Лабаном в Великобритании, предлагает курсы по анализу движения Лабана и лабаннотации и отвечает за сохранение и развитие этой работы в Великобритании.
Консерватория музыки и танца Тринити Лабан предлагает трехлетний диплом аспиранта по хореологическим исследованиям, а Валери Престон-Данлоп является директором курса.
См. также
[ редактировать ]- Рейтинг движения Бенеш
- Хореография
- Танцевальная нотация
- Бюро танцевальной нотации
- Символы обозначения Лабана
- Описание мотива
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюлав, Дж. (1993) Лабан для актеров и танцоров: применение теории движения Лабана на практике , Nick Hern Books , Лондон. ISBN 978-1-85459-160-9
- ^ Бартениефф, Ирмгард и Дори Льюис. Движение тела: борьба с окружающей средой . Психология Пресс, 1980.
- ^ Лэмб, Уоррен и Тернер, Д. (1969). Поведение руководства . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
- ^ Творческое танцевальное лидерство: конспекты курса . Лондон: Гильдия Лабана. 2018.
- ^ «Теория» . www.laban-eurolab.org . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Форуд, Афра и Ян К. Уишоу. «Изменения в кинематической структуре и некинематических особенностях движений при умелом достижении после инсульта: анализ движения Лабана на двух тематических исследованиях». Журнал методов нейробиологии 158, вып. 1 (2006): 137–149.
- ^ Ретт, Йорг и Хорхе Диас. « Взаимодействие человека с роботом на основе байесовского анализа движений человека ». На Португальской конференции по искусственному интеллекту , стр. 530–541. Шпрингер Берлин Гейдельберг, 2007.
- ^ Лабан, Рудольф и Лоуренс, ФК Эффорт. (1947). Лондон: Макдональд и Эванс.
- ^ Рудпошти, Камрад Хошал, Луис Сантос, Хади Алиакбарпур и Хорхе Диас. « Параметризация межличностного поведения с помощью анализа лабанских движений — байесовский подход ». На семинарах по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPRW), конференция IEEE Computer Society 2012 г. , стр. 7–13. ИИЭР, 2012.
- ^ Чи, Дайан, Моника Коста, Ливэй Чжао и Норман Бэдлер. « Модель EMOTE для усилий и формы ». В материалах 27-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям , стр. 173–182. ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co., 2000.
- ^ Наката, Тору, Томомаса Сато, Такетоши Мори и Хироши Мидзогучи. « Выражение эмоций и намерений посредством движений тела робота ». В материалах 5-й Международной конференции по автономным системам . 1998.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартениефф, Ирмгард и Дори Льюис (1980). Движение тела; Борьба с окружающей средой . Нью-Йорк: Гордон и Брич.
- Делл, К., Букварь для описания движений с использованием усилия/формы, Бюро танцевальной нотации, Нью-Йорк, 1975.
- Хакни, Пегги (1998) Установление связей: полная интеграция тела через основы Бартениеффа , Routledge Publishers, Нью-Йорк. ISBN 90-5699-591-Х
- Лэмб, Уоррен (1965). Поза и жест; Введение в изучение физического поведения . Лондон: Джеральд Дакворт.
- Лэмб, Уоррен и Уотсон, Э. (1979). Код тела; Смысл в движении . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Мур, Кэрол Линн (1982). Руководители в действии: Руководство по принятию взвешенных решений в управлении . Эстовер, Плимут: Макдональд и Эванс. (Впервые опубликовано под названием «Профилирование действий» , 1978 г.)
- Мур, Кэрол Линн и Каору Ямамото (1988). За пределами слов . Нью-Йорк: Гордон и Брич.
- Ньюлав, Дж. и Далби, Дж. (2005) Лабан для всех , Nick Hern Books , Лондон. ISBN 978-1-85459-725-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лабан/Бартениефф и соматические исследования Канады (LSSC)
- Лабан/Бартениефф и Международное общество соматических исследований (LSSI)
- Laban Analyses.org Анализ Лабана и база данных Labanotation с возможностью поиска
- [1] Что такое LMA? (Глоссарий)
- [2] Лаборатория движения Нью-Йоркского университета: введение в LMA