Jump to content

Анализ движения Лабана

(Перенаправлено из Анализа движения Лавана )

Анализ движения Лабана (LMA), иногда анализ движения Лабана/Бартениева , представляет собой метод и язык для описания, визуализации, интерпретации и документирования движений человека. Он основан на оригинальной работе Рудольфа Лабана , которая была развита и расширена Лизой Ульманн , Ирмгард Бартениефф , Уорреном Лэмбом и другими. LMA опирается на различные области, включая анатомию , кинезиологию и психологию . Его используют танцоры, актеры, [1] музыканты и спортсмены; медицинскими работниками, такими как физиотерапевты, эрготерапевты и психотерапевты; [2] и в антропологии, бизнес-консалтинге и развитии лидерства. [3]

Лабанотация (или кинетография Лабан), система обозначений для записи и анализа движения, используется в LMA, но Лабанотация — это отдельная система.

Категории движения

[ редактировать ]

Анализ движения Лабана в настоящее время классифицируется по-разному. Первоначально эти категории были очень простыми, и сам Лабан в основном относился к эукинетике, которая является его исследованиями усилий, и хоревтике, которая является теорией пространственной гармонии. Его ученица Ирмгард Бартениефф позже развила эти категории в четыре – Тело, Усилие, Форма и Пространство – и эта система, известная как BESS, широко преподается сегодня. Однако BESS — не единственная организация, использующая теорию Лабана. Например, в Великобритании, находящейся под большим влиянием Лизы Ульманн , еще одной ученицы Лабана, категории «Тело», «Усилие», «Пространство» и «Отношения» с формой переплетаются с «Тело», «Пространство» и «Отношения». [4]

Категории BESS следующие: [5]

  • Тело – что делает тело и взаимоотношения внутри тела.
  • Усилие – качество движения
  • Форма – как тело меняет форму и что мотивирует его на это
  • Пространство - где движется тело и гармонические отношения в пространстве.

Другими категориями, которые иногда упоминаются в некоторой литературе, являются отношения и фразировка. Они менее четко определены. Отношения – это взаимодействие между людьми, частями тела или человеком и объектом. Фразировка определяется как личное выражение движения.

Пример организации категорий анализа движения Лабана.

Эти категории, в свою очередь, иногда делятся на кинематические и некинематические категории, чтобы различать, какие категории относятся к изменениям взаимоотношений тел во времени и пространстве. [6] [7]

Организация категорий анализа движения Лабана в кинематические и некинематические группы.

Категория тело описывает структурные и физические характеристики человеческого тела во время движения. Эта категория отвечает за описание того, какие части тела движутся, какие части связаны между собой, какие части находятся под влиянием других, а также общие утверждения об организации тела.

Несколько подкатегорий тела:

  • Инициирование движения от конкретных тел;
  • Соединение разных тел друг с другом;
  • Последовательность движений между частями тела; и
  • Паттерны организации тела и связей, называемые «паттернами общей квадратичной связи тела», «паттернами гипердвижения в процессе развития» или «нервно-мышечными паттернами изменения формы».
График усилий Лабана с помеченными элементами усилий

Усилие , или то, что Лабан иногда называл динамикой, — это система для понимания более тонких характеристик движения по отношению к внутреннему намерению. Разница между ударом кого-то в гневе и хваткой стакана незначительна с точки зрения организации тела: в обоих случаях требуется вытягивание руки. Внимание к силе движения, контролю движения и выбору времени движения очень различны.

Усилие имеет четыре подкатегории (фактора усилия), каждая из которых имеет две противоположные полярности (элементы усилия). [8]

Фактор усилий Элемент усилия ( Борьба с полярностью) Элемент усилия ( Потакание полярности)
Космос Прямой Косвенный (гибкий)
Масса Сильный Свет
Время Внезапно (быстро) устойчивый
Поток Граница Бесплатно

Лабан назвал комбинацию первых трех категорий (Пространство, Вес и Время) Действиями Усилия или Движением Действия. Восемь комбинаций имеют описательное название «Плавание», «Удар» (толчок), «Скольжение», «Разрез», «Дэб», «Скручивание», «Щелчок» и «Нажатие». Программа Action Efforts широко использовалась в некоторых школах актерского мастерства, в том числе в ALRA, Манчестерской театральной школе, LIPA и Лондонском музыкальном колледже, для тренировки способности быстро переключаться между физическими проявлениями эмоций.

С другой стороны, поток отвечает за непрерывность или непрерывность движений. Без какого-либо Усилия Потока движение должно содержаться в одном инициировании и действии, поэтому существуют особые названия для конфигураций Усилия Беспоточного Действия. В общем, очень сложно исключить Поток из большого количества движений, поэтому полный анализ Усилия обычно должен выходить за рамки Действия Усилия.

Комбинация усилий

[ редактировать ]

Хотя можно наблюдать отдельные факторы движения Пространства, Времени, Веса и Потока, обычно они появляются в комбинациях.Комбинации трех факторов движения известны как приводы. Приводы:

  • Движение к действию – где присутствуют Вес, Пространство и Время, но отсутствует Поток.
  • Страстный драйв – где присутствуют вес, время и поток, но отсутствует пространство.
  • Волшебный драйв – где присутствуют Вес, Пространство и Поток, но отсутствует Время.
  • Vision Drive – где присутствуют Пространство, Время и Поток, но отсутствует Вес.

Помимо побуждений, состояниями называются комбинации двух усилий. Государства известны как:

  • Пробуждение – объединение пространства и времени
  • Dreamlike – сочетание веса и плавности
  • Дистанционное – объединение пространства и потока
  • Близость/Ритм – сочетание времени и веса
  • Стабильность – сочетание пространства и веса
  • Лабильный/мобильный – сочетание времени и потока

Полное усилие, при котором все 4 фактора движения выражены одинаково, обычно считается редким и, как правило, кратковременным явлением.

Состояния и влечения часто рассматриваются как имеющие различные психологические характеристики.

В то время как категория «Тело» в первую очередь развивает связи внутри тела и намерение тела/пространства, то, как тело меняет форму во время движения, дополнительно воспринимается и анализируется с помощью категории «Форма». Важно помнить, что все категории взаимосвязаны, и форма часто является интегрирующим фактором для объединения категорий в значимое движение.

В Shape есть несколько подкатегорий:

  • «Формы формы» описывают статические формы, которые принимает тело, такие как стена, шар и булавка.
  • «Режимы изменения формы» описывают способ взаимодействия тела и его отношения с окружающей средой. Существует три режима изменения формы:
    • Поток формы: представление отношения тела к самому себе. По сути, это поток сознания, выражаемый через движение, это может быть амебное движение или могут быть обыденные привычные действия, такие как пожимание плечами, дрожь, потирание травмированного плеча и т. д.
    • Направленный: представляет отношения, при которых тело направлено на какую-то часть окружающей среды. Далее он делится на спицеобразный (удары кулаками, указывание и т. д.) и дугообразный (размахивание теннисной ракеткой, покраска забора).
    • Резьба: представление отношений, при которых тело активно и в трех измерениях взаимодействует с объемом окружающей среды. Примеры включают замешивание теста для хлеба, выжимание полотенца, избегание лазерных лучей или имитацию формы воображаемого объекта. В некоторых случаях и исторически это называется Формированием, хотя многие практикующие считают, что все три способа изменения формы каким-то образом «формируются», и поэтому этот термин двусмыслен и перегружен.
  • «Качества формы» описывают способ изменения тела (активным образом) по направлению к некоторой точке пространства. В простейшей форме это описывает, находится ли тело в данный момент в состоянии «Открывается» (становится больше при большем разгибании) или «Закрывается» (уменьшается при большем сгибании). Существуют более конкретные термины — «Подъем», «Опускание», «Распространение», «Охватывание», «Наступление» и «Отступление», которые относятся к конкретным измерениям пространственной ориентации.
  • «Поддержка потока формы» описывает способ, которым туловище (в первую очередь) может изменять форму, чтобы поддерживать движения остальной части тела. Его часто называют чем-то присутствующим или отсутствующим, хотя существуют и более тонкие описания.

Одним из основных вкладов Лабана в Анализ движения Лавана (LMA) являются его теории Пространства. Эта категория включает движение в связи с окружающей средой, а также с пространственными моделями, путями и линиями пространственного напряжения. Лабан описал сложную систему геометрии, основанную на кристаллических формах, платоновых телах и строении человеческого тела. Он чувствовал, что существуют способы организации и перемещения в пространстве, которые были особенно гармоничны, в том же смысле, в каком музыка может быть гармоничной. Некоторые комбинации и организации были более приятны с теоретической и эстетической точки зрения. Как и в случае с музыкой, Космическая Гармония иногда принимает форму набора «масштабов» движения внутри геометрических форм. Эти шкалы можно практиковать, чтобы уточнить диапазон движений и выявить индивидуальные предпочтения в движениях. Абстрактная и теоретическая глубина этой части системы часто считается намного большей, чем остальная часть системы. С практической точки зрения, значительная часть категории «Пространство» не вносит особого вклада в идеи Космической Гармонии.

В этой категории также описываются и отмечаются варианты выбора, относящиеся конкретно к пространству, обращая внимание на:

  • Кинесфера: область, в которой движется тело, и то, как движущийся обращает на нее внимание.
  • Пространственное намерение: направления или точки в пространстве, которые движущийся определяет или использует.
  • Геометрические наблюдения за тем, где происходит движение, с точки зрения выделения направлений, мест в пространстве, плоскостного движения и т. д.

Категория «Пространство» в настоящее время находится в стадии постоянного развития, тем более что исследования неевклидовой геометрии и физики развивались.

Использование во взаимодействии человека и компьютера.

[ редактировать ]

LMA используется во взаимодействии человека и компьютера как средство извлечения полезных характеристик из движений человека, которые должны быть поняты компьютером. [9] а также создание реалистичной анимации движения для виртуальных агентов. [10] и роботы. [11]

Формальное исследование

[ редактировать ]

Практики и преподаватели анализа движений Лабана, обучавшиеся в LIMS , аккредитованном институциональном члене Национальной ассоциации школ танца (NASD), известны как «сертифицированные аналитики движений» (CMA).

Лабан/Бартениефф и Somatic Studies International™ ( LSSI ) — это утвержденная учебная программа ISMETA, предлагающая обучение по анализу движений и соматической практике, дающее квалификацию «Сертифицированных аналитиков движения и соматических практиков» (CMA-SP).

Другие курсы предлагают исследования LMA, в том числе комплексные исследования движения, которые дают квалификацию «Сертифицированных аналитиков движения Лабана / Бартениеффа» (CLMA).

Гильдия Лабана, основанная Рудольфом Лабаном в Великобритании, предлагает курсы по анализу движения Лабана и лабаннотации и отвечает за сохранение и развитие этой работы в Великобритании.

Консерватория музыки и танца Тринити Лабан предлагает трехлетний диплом аспиранта по хореологическим исследованиям, а Валери Престон-Данлоп является директором курса.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюлав, Дж. (1993) Лабан для актеров и танцоров: применение теории движения Лабана на практике , Nick Hern Books , Лондон. ISBN   978-1-85459-160-9
  2. ^ Бартениефф, Ирмгард и Дори Льюис. Движение тела: борьба с окружающей средой . Психология Пресс, 1980.
  3. ^ Лэмб, Уоррен и Тернер, Д. (1969). Поведение руководства . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  4. ^ Творческое танцевальное лидерство: конспекты курса . Лондон: Гильдия Лабана. 2018.
  5. ^ «Теория» . www.laban-eurolab.org . Проверено 2 февраля 2017 г.
  6. ^ Форуд, Афра и Ян К. Уишоу. «Изменения в кинематической структуре и некинематических особенностях движений при умелом достижении после инсульта: анализ движения Лабана на двух тематических исследованиях». Журнал методов нейробиологии 158, вып. 1 (2006): 137–149.
  7. ^ Ретт, Йорг и Хорхе Диас. « Взаимодействие человека с роботом на основе байесовского анализа движений человека ». На Португальской конференции по искусственному интеллекту , стр. 530–541. Шпрингер Берлин Гейдельберг, 2007.
  8. ^ Лабан, Рудольф и Лоуренс, ФК Эффорт. (1947). Лондон: Макдональд и Эванс.
  9. ^ Рудпошти, Камрад Хошал, Луис Сантос, Хади Алиакбарпур и Хорхе Диас. « Параметризация межличностного поведения с помощью анализа лабанских движений — байесовский подход ». На семинарах по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPRW), конференция IEEE Computer Society 2012 г. , стр. 7–13. ИИЭР, 2012.
  10. ^ Чи, Дайан, Моника Коста, Ливэй Чжао и Норман Бэдлер. « Модель EMOTE для усилий и формы ». В материалах 27-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям , стр. 173–182. ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co., 2000.
  11. ^ Наката, Тору, Томомаса Сато, Такетоши Мори и Хироши Мидзогучи. « Выражение эмоций и намерений посредством движений тела робота ». В материалах 5-й Международной конференции по автономным системам . 1998.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартениефф, Ирмгард и Дори Льюис (1980). Движение тела; Борьба с окружающей средой . Нью-Йорк: Гордон и Брич.
  • Делл, К., Букварь для описания движений с использованием усилия/формы, Бюро танцевальной нотации, Нью-Йорк, 1975.
  • Хакни, Пегги (1998) Установление связей: полная интеграция тела через основы Бартениеффа , Routledge Publishers, Нью-Йорк. ISBN   90-5699-591-Х
  • Лэмб, Уоррен (1965). Поза и жест; Введение в изучение физического поведения . Лондон: Джеральд Дакворт.
  • Лэмб, Уоррен и Уотсон, Э. (1979). Код тела; Смысл в движении . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Мур, Кэрол Линн (1982). Руководители в действии: Руководство по принятию взвешенных решений в управлении . Эстовер, Плимут: Макдональд и Эванс. (Впервые опубликовано под названием «Профилирование действий» , 1978 г.)
  • Мур, Кэрол Линн и Каору Ямамото (1988). За пределами слов . Нью-Йорк: Гордон и Брич.
  • Ньюлав, Дж. и Далби, Дж. (2005) Лабан для всех , Nick Hern Books , Лондон. ISBN   978-1-85459-725-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65390965a318c934884b805c98a8d3b8__1691185680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b8/65390965a318c934884b805c98a8d3b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laban movement analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)