Jump to content

Ирмгард Бартениефф

Ирмгард Бартениефф
Ирмгард Бартениефф
Ирмгард Бартениефф
Рожденный ( 1900-02-24 ) 24 февраля 1900 г.
Берлин , Германия
Умер ( 1981-08-27 ) 27 августа 1981 г.
Нью-Йорк , США
Занятие физиотерапевт, аналитик движения, исследователь, танцевальный терапевт, писатель
Известные работы Движение тела - Борьба с окружающей средой (1980)

Ирмгард Бартениефф (24 февраля 1900, Берлин, Германия — 27 августа 1981, Нью-Йорк) была теоретиком танца , танцовщицей , хореографом , физиотерапевтом и ведущим пионером танцевальной терапии . Ученица Рудольфа Лабана , она занималась межкультурным танцевальным анализом и создала новое видение возможностей человеческого движения и тренировки движений. Основываясь на своем опыте применения концепций динамизма, трехмерного движения и мобилизации Лабана для реабилитации людей, пострадавших от полиомиелита в 1940-х годах, она разработала свой собственный набор методов и упражнений движения, известный как « Основы Бартенева» . [ 1 ]

Бартениефф включил пространственные концепции Лабана в механическую анатомическую деятельность физиотерапии, чтобы улучшить максимальное функционирование. В физиотерапии это означало думать с точки зрения движения в пространстве, а не просто укреплять группы мышц. Введение пространственных концепций требовало и осознания намерения со стороны пациента, что активизировало волю пациента и, таким образом, связывало самостоятельное участие пациента с его собственным выздоровлением. «Не существует такой вещи, как чистая «физическая терапия» или чистая «психическая» терапия. Они постоянно взаимосвязаны». [ 2 ]

Бартениефф представила себя тихо, и, по ее словам, она не чувствовала себя комфортно, рекламируя свои навыки и знания. Лишь в июне 1981 года, за несколько месяцев до ее смерти, ее имя появилось в названии института: Институт исследований движения Лабана/Бартениеффа (LIMS) , изменение, инициированное Советом директоров в ее честь. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Бартениефф был танцором, физиотерапевтом, межкультурным исследователем и пионером в области танцевально-двигательной терапии. Женщина эпохи Возрождения, которой нравилось сплетать дисциплины вместе, она всегда была готова исследовать движение в самых разных областях, включая развитие детей, этнические танцы, невербальное общение и физическую реабилитацию.

Ирмгард Бартениефф танцует.

В своей двухлетней программе с Лабаном и его коллегами Бартениефф изучала хоревтику ( Космическую гармонию ) с Гертрудой Лёзер, эукинетику (усилие) с Дусей Береской , танцевальную технику с Германом Робстом, а также нотную грамоту и композицию с Лабаном. [ 4 ]

Между 1933 и 1936 годами, когда политические ограничения в Германии ограничили ее работу, она планировала эмигрировать. У нее и ее второго мужа, еврея, была процветающая танцевальная труппа, но их танцоры, которым нацисты угрожали изгнанием из профсоюза, были вынуждены уйти в отставку. В годы, когда труппа была распущена, Бартениефф работал над современными и историческими танцевальными нотациями, создавая танцы восемнадцатого века, записанные Раулем Оже Фейе . Бартеньевы впервые уехали из Германии в Нью-Йорк по гостевой визе, оставив сыновей на попечение семьи. Дети покинули Германию в 1939 году на последнем корабле мирного времени перед началом Второй мировой войны . [ 5 ]

Бартениефф привезла работы Лабана и его коллег в Северную Америку, где она создала условия для преподавания и обучения теории Лавана . Более того, она дополнила работу Лабана тем, что стало известно как «Основы Бартениева™».

Больные полиомиелитом

[ редактировать ]

Ее первым назначением в Соединенных Штатах стала должность главного физиотерапевта полиомиелитной службы Нью-Йорка в больнице Уилларда Паркера . Она объединила свое понимание движения, основанное на Лабане, с обучением физиотерапии в клинических условиях.

Наблюдая за своими первыми пациентами с полиомиелитом, Бартениефф стала остро осознавать их индивидуальность в борьбе с внезапной потерей функций и изменениями самооценки. «Все более выяснялось единство функциональной и выразительной сторон двигательного поведения». [ 2 ] Оба аспекта пришлось учитывать в условиях реабилитации.

В процессе лечения полиомиелита горячие компрессы и гидротерапия в резервуарах Хаббарда заменяли корсеты и гипсовые повязки. Пассивная растяжка также использовалась для удлинения мышц, у которых развивались контрактуры. «Растягивая ригидную (полиомиелитную) спину, мы обнаружили, что, расширив возможности движения за пределы сгибания туловища вперед и включив в него боковое (в сторону) сгибание и вращение (скручивание), мы смогли добиться полной гибкости позвоночника во всех направлениях. Мы смогли добиться полной гибкости позвоночника во всех направлениях. поэтому пассивно перемещал туловище в последовательности боковых, вращательных и постепенно сгибающихся, переходя в сидение». [ 2 ] Таким образом была восстановлена ​​нормальная длина мышц спины. Бартениефф описала свой метод в статье 1955 года. [ 6 ] по этой мобилизационной технике, которой она обучала во многих больницах.

С 1968 года в больничном центре Бельвью работа Бартениеффа включала случаи контроля / восстановления двигательных моделей, управляемых центральной нервной системой, а не лечение периферических проблем в пораженных мышцах пациентов с полиомиелитом (полиомиелит - это заболевание периферических двигательных нейронов). «Мое внимание было сосредоточено на восстановлении возможностей формирования (способности тела адаптировать свою форму или форму) путем восстановления вертикальности и способности поддерживать формирование тела и конечностей на основе этой вертикальности. Это контрастировало с более традиционным акцентом на мышечную активность. без пространственной привязки». [ 2 ]

Дети-инвалиды

[ редактировать ]

Через семь лет после своего назначения в больнице Уилларда Паркера она стала главным терапевтом и координатором программ деятельности (1953–1957) в детской больнице Блитдейл в Валгалле, штат Нью-Йорк, под руководством доктора А. Д. Гуревича. Блитдейл представлял собой небольшой частный лечебный центр с проживанием для детей с ортопедическими и неврологическими недостатками (в возрасте 5–14 лет). Ее работа заключалась в координации всех аспектов длительного периода госпитализации ребенка, который включал терапевтические, развлекательные и образовательные компоненты.

К физическим недостаткам детей добавлялось эмоциональное воздействие «климата застоя и регресса» самой больницы. Пациенты были отстранены от нормального развивающегося опыта: «Воображение, инициатива, социальное развитие были приостановлены... Моя задача... состояла в том, чтобы найти способы сохранить живым импульс движения — корень всего развития мышления, чувства, действия». человеческое существо... и способствовать эмоциональному климату, я должен был стимулировать его естественный потенциал действия... врожденное любопытство, желание меняться, открытие альтернативных способов функционирования, общения с другими, проявление инициативы, сопротивление, утверждение - все это. как в физическом, так и в эмоциональном плане — и особенно в получении удовольствия от игры». [ 2 ] Эта работа привела к исследованиям развития новорожденных и младенцев в Еврейской больнице Лонг-Айленда в сотрудничестве с доктором Джудит Кестенберг . [ 7 ]

Массаж соединительных тканей

[ редактировать ]

Одновременно с назначением в Блитдейле Бартениефф также работал в Институте для калек и инвалидов. В этой обстановке она научилась массажу соединительных тканей. [ 5 ] и продолжила свою работу, уделяя внимание всему телу: «Мы старались заменить везде, где это возможно – и это означает, что это осуществимо с медицинской точки зрения – традиционный тип локализованных упражнений тотальными моделями движений, основанными на основах танца». [ 8 ]

Вернуться к учебе

[ редактировать ]

Продолжая активную практику физиотерапии, Бартениефф возобновил обучение у Лабана и его коллег в Англии в 1950-х годах. Лабана Там она пополнила свои знания о теории Усилия и возникающей Формы теории Уоррена Лэмба . Вернувшись в Нью-Йорк, она применила эти идеи в своей собственной физиотерапевтической практике и организовала программы обучения для танцевальных терапевтов и других специалистов по движениям.

Танцевальная терапия

[ редактировать ]

Занимала должность научного сотрудника по танцевальной терапии (1957–1967). [ 8 ] доктору Исраэлю Цверлингу в дневном стационаре Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна . Цверлинг, психиатр [...] был очень восприимчив к дальнейшему исследованию танца как терапевтического инструмента для разрядки агрессии и тревоги. Что особенно усилило его интерес к ней, так это то, что у нее был словарный запас и система обозначений для записи наблюдений за движением. Это стало жизненно важным фактором в ежедневных наблюдениях через односторонний фильтр, особенно за семьей и терапевтическими группами. [ 2 ]

Танцевальная терапия тогда была новой областью дополнительной терапии . Особый вклад Бартениева заключался в том, что он привнес работу Лабана в область, остро нуждающуюся в документировании движений: [Он] предоставил метод анализа движений и систему обозначений, которые поставили танцевальных терапевтов на их собственную профессиональную основу, предоставив им язык для описания пациентов. ' движений и устраняя необходимость полагаться на менее точный жаргон, заимствованный из других дисциплин. [ 9 ]

Программа обучения на базе Лабана

[ редактировать ]

На шестьдесят пятом году жизни Бартениефф организовала первую в Северной Америке программу обучения теории движений, основанной на Лабане, в Бюро танцевальной нотации . Она была известна как программа сертификации Effort/Shape. Студенты освоили средства наблюдения и описания качественных и пространственных аспектов движения, которые Лабан и его коллеги в Англии использовали в различных приложениях с 1940-х годов. Однако в своем собственном преподавании Бартениефф обнаружила, что ее ученикам не хватает интеграции всего тела или «связности», как она это называла, необходимой для полного ощущения диапазона качеств Усилия. Таким образом, в качестве меры по исправлению положения она начала проводить занятия по «коррекционным курсам», которые в конечном итоге стали известны как « Основы Бартениева » .

Хореометрический проект

[ редактировать ]

Еще одним проектом 1960-х годов был проект «Хореометрика», который представлял собой сотрудничество с Аланом Ломаксом и Форрестин Поли . Этот проект привел Бартениева к межкультурным исследованиям движения, выраженного в работе и танцевальной деятельности. Учебный фильм «Танец и история человечества» (1976). [ 10 ] демонстрирует концепции команды хореометрики. [ 11 ] Этот проект был первым, в котором анализ движения, основанный на Лабане, был адаптирован к наблюдению за культурными/географическими различиями. Это лишь один пример острого понимания Бартениеффом различий между народами мира. В 1977–1978 годах она провела исследование основ межкультурных методов движения, представив свои выводы в крупном докладе на конференции. [ 12 ] Это была первая демонстрация Основ коллегам Бартениеффа в области танцевальных исследований. Эти проекты внесли значительный вклад в теоретическое развитие Усилия/Формы и Основ.

Ирмгард Бартениефф
Irmgard Bartenieff

Институт исследований движения Лабана (LIMS)

[ редактировать ]

Программа Effort/Shape переросла свой дом в Бюро танцевальной нотации , где последняя годичная программа сертификации проходила в 1977–1978 годах. Он был реформирован и переименован в Институт исследований движения Лабана/Бартениеффа (LIMS) . Совет директоров-основателей создал LIMS специально как место, где Бартениефф, которой тогда было семьдесят восьмой год, могла продолжать свои исследования, писать и преподавать. В 1980 году ее книга « Движение тела: борьба с окружающей средой» , написанная совместно с Дори Льюис, была опубликована как исследование человеческого движения с точки зрения целостной личности и богатый отчет о собственном опыте Бартениефф в двигательной работе.

«Вплоть до последних шести месяцев своей жизни, когда она заболела, Бартениефф вела частную практику физиотерапии, читала лекции и преподавала по всей стране». [ 13 ]

Она умерла 27 августа 1981 года. [ 14 ] осложнений болезни Рейно.

Основы Бартениеффа

[ редактировать ]

«Основы Бартеньева» — это не система стандартных упражнений. Это подход к базовой тренировке тела, который касается принципов анатомического функционирования тела в контексте, который поощряет самовыражение личности и полное психофизическое функционирование как неотъемлемую часть общей мобилизации тела. [ 1 ]

Ирмгард Бартениефф сказала: «Движение тела — это не символ выражения, это само выражение. Анатомические и пространственные взаимоотношения создают последовательности ритмов Усилия с эмоциональными сопутствующими факторами. Функциональное и выразительное в человеке едины». [ 15 ]

«Основы Бартеньева» используют всю систему анализа движений Лабана (LMA) для развития эффективности и выразительности движений. Он подчеркивает процесс подвижности, а не мышечную силу, для достижения максимально эффективных и выразительных движений. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Из статьи Хакни П., опубликованной в журнале Fitt, SS Dance Kinesiology (1996). Хакни, П. Ширмер/Thomson Learning. ISBN   978-0028645070
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бартениефф И., Льюис Д. Движение тела – борьба с окружающей средой (1980, 2002). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-677-05500-5
  3. ^ «Тобин, С. Ирмгард Бартениефф (2009). С разрешения Ассоциации за культурное равенство» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  4. ^ Грофф, Э. Анализ движения Лабана: историческая, философская и теоретическая перспектива (1990). Диссертация магистра искусств, Колледж Коннектикута.
  5. ^ Jump up to: а б Пфорсич Дж. и Диас М.А. Ирмгард Бартениефф: личная история (1980). Аудиозапись интервью, 15 мая. Библиотека Института исследований движения Лабана/Бартениеффа .
  6. ^ Бартениефф, И. Функциональный подход к раннему лечению полиомиелита (1955). Обзор физиотерапии 35:12
  7. ^ Бартениефф И. и Дэвис М. Анализ движения «усилие-форма»: единство функции и выражения. Исследования подходов к движению и личности (1972). Нью-Йорк: Арно Пресс.
  8. ^ Jump up to: а б Бартениефф И. Как учитель танцев подготовлен к проведению танцевальной терапии? (1957). Музыкальная терапия
  9. ^ Леви, Ф. Танцевально-двигательная терапия: искусство исцеления (1988). Рестон, Вирджиния: Американский альянс здравоохранения, физического воспитания, отдыха и танцев.
  10. ^ Танец и история человечества (1976). Кинофильм. Беркли: Расширенный медиа-центр Калифорнийского университета, 40 мин. цвет, 16мм, звук. Тема: Проект Ломакса, Бартенева и Поли по хореометрии.
  11. ^ Бартениефф И. и Паулай Ф. Исследования в области антропологии: исследование танцевальных стилей в примитивных культурах. (1967). В исследовании танца, проблем и возможностей. Нью-Йорк: Комитет по исследованиям в области танца.
  12. ^ Бартениефф И. и Лэмб Т. Принципы изучения основ движения в различных культурах. (1978). Неопубликованный документ. Конференция CORD/ADG, Гонолулу, Гавайи, июль. Библиотека Института исследований движения Лабана/Бартениеффа.
  13. ^ Мур, CL. Биография (1981). Новости Лабана/Бартениеффа (декабрь).
  14. ^ Некролог Ирмгард Бартениефф (1981). Журнал «Танец», ноябрь.
  15. ^ Бартениефф, И. Тело/Пространство/Усилие: Искусство движения тела как ключевое восприятие (1979). Неопубликованная рукопись.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Стиль и культура народной песни . При участии Конрада Аренсберга, Эдвина Э. Эриксона, Виктора Грауэра, Нормана Берковица, Ирмгарда Бартениефф, Форрестины Поли, Джоан Галифакс, Барбары Эйрес, Нормана Н. Маркела, Розуэлла Радда, Моники Визедом, Фреда Пэна, Роджера Уэскотта, Дэвида Брауна. Вашингтон, округ Колумбия: Colonial Press Inc, Американская ассоциация содействия развитию науки , публикация №. 88, 1968.
  • Кабат, Х. Исследования нервно-мышечной дисфункции: XV. Роль центральной фасилитации в восстановлении двигательной функции при параличе. (1952). Архивы физической медицины 33: 521–33 (сентябрь).
  • Лабан Р. Современный образовательный танец (1975). Третье издание. Л. Ульманн, изд. Лондон: Макдональд и Эванс.
  • Вальвано Дж. и Лонг Т. Лечение нервной системы: обзор работ Бобатов. (1991). Детская физиотерапия 3:3 (осень)
  • Восс, Д.Е., Ионта, М.К. и Майерс, Б.Дж. Проприоцептивная нервно-мышечная помощь: модели и методы (1985). Третье издание. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Вудрафф, Д.Л. Основы Бартениеффа™: соматический подход к двигательной реабилитации (1992). Союзный институт. Диссертация размещена в University Microfilms International .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e2420f2291d0525c483c27d2af24300__1708828620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/00/8e2420f2291d0525c483c27d2af24300.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irmgard Bartenieff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)