Теория танца
Теория танца — это философия, лежащая в основе современного танца , включая формальные идеологии, эстетические концепции и технические атрибуты. [1] Это довольно новая область исследований, развивающаяся в основном в 20 веке. Это можно рассматривать как ветвь теории выражений. [2] и тесно связано с теорией музыки и, в частности, с музыкальностью . [3] В то время как музыкальность связана с поиском конкретной пары танца и музыки, которая подходит друг другу в различных отношениях, теория танца — это широкий термин, охватывающий происхождение , стили , жанр , работу ног и художественное выражение танца.
Три широкие категории теории танца, описанные в университетах или танцевальных институтах, — это философия (касающаяся эстетических значений танца, или семиотика ), хореология (анализ и описание движений), социология (касающаяся роли танца в обществе). и культура). [4]
Теория танца занимается анатомическими движениями (такими как работа ног и т. д.), а также взаимодействием партнеров и их ассоциациями друг с другом и с музыкой как искусством. Он исследует коммуникативные, физические, умственные, эмоциональные и художественные аспекты танца как средства человеческого самовыражения и взаимодействия. При этом различные нюансы между танцевальными жанрами и стилями анализируются с учетом их социальных условий и культур .
Поскольку танец является повсеместным элементом культуры, теория танца пытается определить инстинктивную природу танца и то, что делает различные движения естественными или вынужденными.
Написав и прорисовав танцы внутри сферы, можно понять, что весь танец основан на естественных движениях тела, то есть на движении суставов конечностей, ног и пальцев. Теория танца основана на этих основополагающих принципах, то есть на сфере и линиях тела, чтобы вывести, показать и продемонстрировать, как делается танец. Это достигается за счет показа, какие движения делать и с какой скоростью. Гипотетически можно нарисовать и отработать танец, используя сферические линии и стрелки. Во многих танцевальных книгах описано, как это делается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Массачусетский технологический институт, Описание курса: Теория танца и композиция , 2003.
- ^ Милтон Х. Снойенбос и Кэрол А. Кнапп, Теория танца и танцевальное образование , Журнал эстетического образования, Vol. 13, № 3 (июль 1979 г.), стр. 17–30.
- ^ Нишель, Музыкальность в танце: что это такое? Можно ли этому научить? 29 марта 2010 г.
- ^ Contemporary-Dance.org Теория танца