Соединение (танец)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В партнерском танце связь — это физическое, невербальное общение между танцорами, способствующее синхронизации или координации танцевальных движений. Некоторые формы связи включают в себя принцип «вести/следовать», при котором один танцор («ведущий») направляет движения другого танцора («последователя») посредством невербальных указаний, передаваемых через физическую связь между танцорами. В других формах связь предполагает участие нескольких танцоров (более двух) без четкого лидера или последователя (например, контактная импровизация ). [1] Под соединением понимается множество различных техник во многих видах парных танцев , особенно (но не исключительно) тех, которые предусматривают значительный физический контакт между танцорами, включая аргентинское танго , линди-хоп , бальбоа , восточный свинг , западный свинг , сальсу. и другие бальные танцы .
Другие формы общения, такие как визуальные или устные сигналы, иногда помогают установить связь с партнером, но часто используются в определенных обстоятельствах (например, при отработке фигур или фигурах, которые намеренно танцуются без физического контакта). Соединение может использоваться для передачи мощности и энергии, а также информации и сигналов; некоторые танцевальные формы (и некоторые танцоры) в первую очередь подчеркивают силу или сигналы, но большинство, вероятно, представляют собой смесь того и другого. Философ танца Илья Видрин утверждает, что связь между партнерами предполагает общение, основанное на нормах, включающее «физический обмен информацией на основе этически обусловленных условий» (близость, ориентация и точки контакта), которые ограничивают свободу действий и предсказуемость. [2]
Веди/Следуй
[ редактировать ]Следование и руководство в партнерском танце достигается за счет поддержания физической связи, называемой рамкой , которая позволяет лидеру передавать движения тела ведомому, а ведомому - предлагать лидеру идеи. Каркас — это устойчивая структурная комбинация обоих тел, поддерживаемая руками и/или ногами танцора.
Соединение происходит как в открытой , так и в закрытой танцевальной позиции (также называемой «открытый кадр» и «закрытый кадр»).
В закрытом положении с контактом с телом соединение достигается за счет удержания рамы. Последователь движется вслед за лидером, сохраняя давление между двумя телами, а также позицию.
При создании фрейма напряжение является основным средством установления связи. Изменения напряжения производятся для создания ритмических вариаций движений и движений и передаются через точки контакта. [3] В открытом положении или закрытом положении без контакта с телом только руки и руки обеспечивают соединение, которое может быть одной из трех форм: напряжение, сжатие или нейтральное.
- Во время напряжения или соединения рычага танцоры отталкиваются друг от друга с одинаковой и противоположной силой. Руки создают эту силу не сами по себе: им часто помогает напряжение мускулатуры туловища, вес тела или импульс.
- Во время компрессионного соединения танцоры прижимаются друг к другу.
- В нейтральном положении руки не передают никакой силы, кроме прикосновения рук ведомого к рукам лидера.
В свинговых танцах напряжение и сжатие могут сохраняться в течение значительного периода времени. В других танцах, например в латиноамериканских , напряжение и сжатие могут использоваться как индикаторы предстоящего движения. Однако в обоих стилях напряжение и сжатие не сигнализируют о немедленном движении: ведомый должен быть осторожен и не двигаться до фактического движения ведущего. До тех пор танцоры должны соответствовать давлению, не двигая руками. В некоторых стилях линди-хопа напряжение может стать довольно высоким без начала движения.
Общее правило открытых соединений состоит в том, что движения рук ведущего вперед, вперед, влево или вправо возникают за счет движений всего тела. Соответственно, для ведомого движение связанной руки сразу трансформируется в соответствующее движение тела. Напряжение мышц и блокирование руки позволяют достичь этого эффекта, но это не удобно и не правильно. Такое напряжение устраняет более тонкую связь в соединении и исключает свободное движение вверх и вниз, необходимое для начала многих поворотов.
Вместо простого напряжения рук соединение достигается за счет задействования мышц плеч, верхней части тела и туловища. Движение зарождается в сердцевине тела. Лидер ведет, двигаясь и поддерживая структуру и связь. Различные формы танца и разные движения в каждом танце могут требовать различий в связи. В некоторых танцах расстояние между партнерами остается довольно постоянным. В других, например, в Modern Jive, фундаментальным элементом танца являются движения ближе друг к другу и дальше друг от друга, требующие сгибания и разгибания рук, попеременного сжатия и напряжения.
Связь между двумя партнерами ощущается по-разному в каждом танце и с каждым партнером. Хорошие социальные танцоры адаптируются к танцевальным традициям и реакциям своих партнеров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новак, CJ (1990). Делимся танцем: контактная импровизация и американская культура. Университет Висконсина Пресс.
- ^ Видрин, И. (2020). Воплощенная этика: условия и нормы общения в танцевальном партнерстве. В книге «Мыслительное прикосновение в партнерстве и контактной импровизации: философия, педагогика, практика», 240.
- ^ ДеМерс, Джозеф Дэниел (2013). «Сопоставление кадров и ΔP T ED: основа для обучения связям с партнерами в танцах свинг и блюз». Исследования в области танцевального образования . 14 (1): 71–80. дои : 10.1080/14647893.2012.688943 . S2CID 144054392 .