Jump to content

Никарагуанский танец

(Перенаправлено из «Танцы в Никарагуа »)

Это сборник традиционных танцев Никарагуа .

Гуэгуэнсе

[ редактировать ]
Эль-Гуэгуэнсе с его традиционными масками.

«Эль Гуэгуэнсе» (также известный как «Мачо Ратон» ) — сатирическая драма, первое литературное произведение постколумбовой Никарагуа. Он считается одним из самых характерных выражений колониальной эпохи в Латинской Америке и фирменным фольклорным шедевром Никарагуа, сочетающим музыку, танец и театр. [1]

Эль Гуэгуэнсе исполняется во время праздников Святого Себастьяна в Дириамбе и Святой Анны в Никинохомо .

Спектакль «Эль Гуэгуэнсе» восходит к колониальной эпохе. Хотя точная дата неизвестна, по некоторым оценкам, это конец 17 или начало 18 века. Он считается высшим выражением особенностей никарагуанского народа, его языка, обычаев и особенностей, отражающих социальные структуры того времени. [2]

Старик и старуха

[ редактировать ]

Эль-Вьехо-и-Ла-Вьеха , литературный «Старик и старушка», — традиционный танец из Дириамбы, Карасо.

Старик носит рубашку с длинными рукавами, куртку и брюки, традиционную пальмовую шляпу с цветными лентами и маску. В качестве опоры он носит трость или трость и танцует очень медленно и изящно, в зависимости от своего возраста.

Старушка носит яркое платье и пальмовую шляпу, украшенную цветами. Ее физические данные чрезмерно преувеличены: большая грудь и ягодицы. Она также носит маску, изображающую красивую испанку, быстро приближающуюся провокационными движениями к Старику, демонстрируя всю свою элегантность.

Музыкальные инструменты, используемые в этом танце, — традиционная маримба де арко , гитара и гитаррилла (небольшая гитара, похожая на мандолину ). Специально для этого танца, носящего одноименное название El Viejo y La Vieja, был создан особый ритм. [2]

Майский шест

[ редактировать ]

Пало де Майо ( Майское дерево ; или ¡Майо Я!) — это тип афро-карибского танца с чувственными движениями, который является частью культуры нескольких общин региона RAAS в Никарагуа , а также Белиза , островов залива Гондураса и Бокас-дель-Торо в Панаме.

Это также название месячного первомайского фестиваля, отмечаемого на побережье Карибского моря. И фестиваль, и танец являются афро-никарагуанской традицией, зародившейся в Блуфилдсе , Никарагуа, в 17 веке. [3]

Исторически сложилось так, что комбо играли на барабанах бонго, сделанных из стволов деревьев, бас-гитаре для стиральной доски и даже на челюстной кости осла для перкуссии. Позже калипсо , соа или соул-калипсо и другие влияния. в музыку были включены [4]

Посетите Уако

[ редактировать ]
Танцоры Торо Уако в Дириамбе, Карасо.

Торо Уако — традиционный никарагуанский танец, являющийся частью индейского и испанского культурного наследия страны. Термин Торо Уако означает карнавальный парад оборванцев , точнее, мужчин, замаскированных в лохмотья . [5] Его не следует путать с Торо Гуако, традиционным танцем города Леон .

Торо Уако возник в Дириамбе , Карасо , и сохраняется уже более 100 лет. Обычно его исполняют во время празднования Святого Себастьяна , покровителя города Дириамба. Для этого танца местные жители наряжаются в очень яркие костюмы, а на лицо надевают деревянную маску, надетую поверх шарфа, которым прикрывают край маски. [6]

Румяные маски, расписанные вручную , напоминают внешний вид красивого испанского персонажа. У некоторых масок есть усы или бороды, у других нет волос. Танцоры покрывают голову шляпой, украшенной павлиньими перьями, кружевами и другими аксессуарами. Они также носят с собой небольшой кнут, называемый тахона.

Музыку исполняет один музыкант, играющий на деревянном свистке (татиль) и небольшом барабане (такун). В музыке девять разных мелодий. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Первая культурная серия Никарагуа дебютирует в Южной Флориде.
  2. ^ Jump up to: а б с Традиционные танцы Никарагуа – ЮНЕСКО
  3. ^ Ривас Сотело, Аделаида (2007). «На помощь Майскому шесту» . Ла Пренса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
  4. ^ ТМ Скраггс. «Давайте насладимся, как никарагуанцы»: использование музыки в формировании национального сознания Никарагуа». Ethnomusicology 43.2 (1999): 297–321. Научная библиотека, ProQuest. Веб. 11 мая. 2010.
  5. ^ Эль Торо Уако на manfut.org
  6. ^ «Культура Никарагуа через nicatips.com» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d737e3bc7316f919fa06f3ee33ed8b__1710130140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/8b/17d737e3bc7316f919fa06f3ee33ed8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicaraguan dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)