Майский шест
Пало-де-Майо (английский: Maypole ; или ¡Mайо йа!) — тип афро-карибского танца с чувственными движениями, который является частью культуры нескольких общин региона РААС в Никарагуа , а также Белиза , островов залива Гондураса и Бокас-дель-Торо в Панаме . Это также название месячного первомайского фестиваля, отмечаемого на побережье Карибского моря. И фестиваль, и танец являются афро-никарагуанской традицией, зародившейся в Блуфилдсе , Никарагуа, в 17 веке. [1]
История
[ редактировать ]Пало де Майо, или Майский шест , — это праздник, приветствующий дождь, производство и новую жизнь. [2] сюда входит майский шест, представляющий собой высокий деревянный шест, украшенный несколькими длинными цветными лентами, подвешенными к вершине. Точного ответа на вопрос, как оно попало в Никарагуа, нет. Историки продолжают спорить о его происхождении. Почти все жители Блюфилдса согласны: «Мэй Поул уже не тот, что раньше». Элегантная полька, в которой нарядно одетые женщины держались за руки и хлопали вокруг усыпанного фруктами дерева. [3]
Вероятно, он был завезен в Никарагуа в начале 1830-х годов британскими поселенцами, а танец на шесте с лентой, распространенный в Англии, был модифицирован, согласно предположениям, включив в него элементы Шанго, западноафриканской религии, характеризующейся одержимостью духами. Наверняка уже в 1874 году моравский миссионер Дж. Е. Лундберг писал: «Теперь оно обычно проводится ночью, при лунном свете, среди языческого шума и стало связано с большим неприличием поведения». Профессор Уго Суджо говорит, что ритуалы были разными. Дети украшали ветки манго, ананасами и плодами хлебного дерева; потанцуйте в кругу, а затем ограбите дерево. [4]
Многие историки отмечают, что в праздновании много различий и что оно пришло от никарагуанских креолов , населявших карибское побережье Никарагуа, другие историки полагают, что оно пришло косвенно с Ямайки . [5] Откуда бы оно ни пришло, оно уже давно является частью афро-карибской культуры Никарагуа. В Белизе плетение майского шеста наряду с лазаньем по кокосовой пальме и соревнованиями по жирному шесту. Это связано с тем, что большая часть креольского населения региона RAAS в Никарагуа переехала в Британский Гондурас (позже ставший Белизом) после Великобританией отделения региона в 1787 году.
Сандиниситас рекламировали это мероприятие как туристическую достопримечательность, поддерживающую местные группы и танцевальные коллективы под руководством мисс Лиззи. Мисс Лиззи привлекла 70-летних женщин к танцу в старинном стиле, чтобы научить молодежь настоящему. Но к 1993 году она уступила позиции новому стилю «Майский шест», который старшие традиционные танцоры рассматривали как «грязную демонстрацию грязных танцев».
Пало де Майо музыка и танцы
[ редактировать ]Единственное отличие Пало-де-Майо региона RAAS в Никарагуа от Белиза и островов залива Гондураса заключается в том, что танец зародился во время фестиваля, на котором женщины танцевали вокруг майского шеста, а затем к ним приближались двое мужчин в надежде аккомпанировать им. но женщины отвергли их руками, сказав им «нет». [5] Музыка чувственная, с интенсивными ритмами и возникла в то же время, что и танец. С течением времени танец, сопровождающий музыку Пало де Майо, становился все более чувственным. [6]
Во время танца играла специально созданная музыка, и этот тип музыки теперь называется жанром Пало де Майо.Музыка Пало де Майо — это электрическая переработка креольской акустической народной музыки, называемой менто. Музыка Пало-де-Майо сохраняет большую часть стиля менто, включая тексты, мелодии и хоровые модели, но ускоряет темп и заменяет другие инструменты. [7]
Инструменты Пало де Майо
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Комбо играли на барабанах бонго, сделанных из стволов деревьев, на бас-гитаре и даже на челюстной кости осла для перкуссии. Позже в музыку были включены калипсо, соа или соул-калипсо и другие влияния. [8] Инструменты ансамбля Пало-де-Майо включают барабаны, духовые секции, электрогитару, электрический бас и портативный электрический орган. [7]
Музыканты Пало де Майо
[ редактировать ]Танто (Сильвестр Ходжсон), персонаж из района Бехолден, который никогда не носил обувь и каждый год начал сочинять новую песню «Майский полюс». [9]
Самым известным местом празднования Майского шеста было место под названием Длинное поле. [10]
Dimension Costena — известная группа из Пало-де-Майо, которая была очень популярна в Западной Никарагуа в 1980-х годах. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ривас Сотело, Аделаида (2007). «Аль спасать дель Пало де Майо» . Ла Пренса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ НикаТур. http://www.nicatour.net/en/nicaragua/palo-de-mayo.cfm
- ↑ Отчет Джона Отиса для The Washington Times, 1993. Стр. 319.Тейлор, Дебора Робб. Времена и жизнь Блуфилдса . [1-е изд. Манагуа: Академия географии и истории Никарагуа, 2005.
- ^ Тейлор, Дебора Робб. Времена и жизнь Блуфилдса [1-е изд. Манагуа: Академия географии и истории Никарагуа, 2005.Стр. 320
- ^ Перейти обратно: а б Флорес, Ядира (2004). «Мэйо Стик: Танцы вокруг дерева» . El Nuevo Diario (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Берман, Джошуа. Вуд, Рэндалл. «Луна Никарагуа». Авалон Трэвел. изд. 3. 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с ТМ Скраггс. «Давайте насладимся, как никарагуанцы»: использование музыки в формировании национального сознания Никарагуа». Ethnomusicology 43.2 (1999): 297-321. Научная библиотека, ProQuest. Веб. 11 мая. 2010.
- ^ Отис вТейлор, Дебора Робб. Времена и жизнь Блуфилдса . [1-е изд. Манагуа: Академия географии и истории Никарагуа, 2005.Стр. 320
- ^ «Пульс Блюфилда» . История Майского полюса – спасение нашей культуры . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Г Перси Спенса -н. Дом Тейлор, Дебора Робб. Времена и жизнь Блуфилдса [1-е изд. Манагуа: Академия географии и истории Никарагуа, 2005.