Jump to content

Итальянский народный танец

Джемпер

Итальянский народный танец на протяжении веков был неотъемлемой частью итальянской культуры . Танец был непрерывной нитью итальянской жизни от Данте до эпохи Возрождения , появления тарантеллы в Южной Италии и современного возрождения народной музыки и танца.

Средний возраст

[ редактировать ]

Колядка , включающий или Кэрол ( carola по-итальянски), хоровод или цепной танец пение, была доминирующей формой средневекового танца в Европе, по крайней мере, с 12 по 14 века. Эта форма танца также была обнаружена в Италии, и хотя у Данте есть несколько мимолетных упоминаний о танце, именно современник Данте Джованни дель Вирджилио (Флоруит 1319-1327) дает нам самое раннее упоминание об итальянском народном танце. Он описывает группу женщин, выходящих из церкви в Болонье на праздник Сан-Джованни; они образуют круг, ведущий поет первую строфу, в конце которой танцоры останавливаются и, опустив руки, поют припев. Затем круг восстанавливается, и ведущий переходит к следующей строфе. [1]

Боккаччо

[ редактировать ]

Однако именно Джованни Боккаччо (1313–1375) иллюстрирует социальную функцию танца в « Декамероне» (около 1350–1353). В шедевре Боккаччо группа мужчин и женщин отправилась на загородную виллу, спасаясь от Черной смерти , и рассказала серию историй, чтобы скоротать время. До и после рассказов проводятся общественные мероприятия, включающие песни и танцы. [1] [2] После завтрака в начале первого дня:

«И убрав столы, чтобы все колядки умели хорошо играть и петь, а также юноши и некоторые из них, царица велела принести инструменты; и по ее приказанию Дионео взял лютню и, взяв зажглась виола, они начали играть сладкий танец, после чего королева и другие женщины вместе с двумя молодыми людьми медленно запели гимн, отправили семью есть и начали неясно и весело петь; песни они начали петь [108]». [3]
«Завтрак готов, столы убраны, и королева велела принести музыкальные инструменты; ибо все, как дамы, так и молодые люди, умели отбивать такт, и некоторые из них играли и пели с большим мастерством: итак, по ее приказанию Дионео взял лютню, а Фьяметта виолу, и они заиграли сладкий концерт, [107] и, когда слуги были отпущены на трапезу, королева в сопровождении других дам и двух молодых людей удалилась; величественный гимн; в конце которого они пели изящные и веселые песенки» [108]». [4]

В каждый из десяти дней песни и танцы являются частью деятельности сказителей – в конце шестого дня:

«[037] И после того, как они искупались и оделись, потому что было уже слишком поздно, они вернулись домой, где нашли женщин, поющих гимн на стих, который пела Фьяметта...» [5]
«[037] Затем, так как час был очень поздний, они только искупались и, как только снова оделись, вернулись к дамам, которых они нашли танцующими гимн под песню, которую пела Фьяметта...» [6]

И далее после рассказа на седьмой день:

«Вокруг прекрасного фонтана они сейчас танцевали, когда под звуки волынки Тиндарея и когда другие колядовали. [009]» [7]
«Теперь они собрались танцевать вокруг прекрасного фонтана, и теперь они шли под звуки кукурузной музы Тиндаро, а теперь под другую музыку. [009]» [8]

Танцевальные отрывки в «Декамероне» показывают, что гимн пели всегда, но могли сопровождать и инструментальную музыку, танцевали и мужчины, и женщины, хотя женщины, похоже, танцевали чаще, чем мужчины, и все умели танцевать. [1]

Боккаччо также использует два других термина, помимо каролы, для описания исполняемых танцев: данза и бало . Некоторые ученые полагают, что все эти термины являются синонимами, поскольку танцевальным формам не дано четкого описания. [9] но другие считают, что это отдельные танцы, и прослеживают названия до танцев эпохи Возрождения бассаданса и бало . [2]

Танец в деревне

[ редактировать ]

В этих описаниях Боккаччо, конечно, все танцуют горожане, но «Декамерон» дает хотя бы представление и о крестьянских танцах. Во втором рассказе «Восьмого дня» о священнике и Монне Белколоре о последней говорится:

"и вдобавок к этому она была той, кто лучше всех умел играть на клавесине и петь L'acqua runs la borrana, и руководить загадкой и баллончио, когда это необходимо, какая у нее была соседка, с милой и нежной сопли у нее в руке [010 ]" [10]
«Кроме того, ей не было равных и в игре на табрете, и в пении: «Огуречник полный сочный», и в том, чтобы руководить дракой или разладом, кто бы ни был рядом с ней, с красивым и изящным платком в руке. 010]" [11]

Два термина для обозначения танца, которые использует Боккаччо, ридда и баллончио , относятся к хороводам с пением. [12] [13] Другой вариант хоровода с песней — Риголетто, известный во Флоренции и окрестностях в XIV-XV веках. [12]

Истанпитта и др.

[ редактировать ]

В итальянской рукописи XIV века, хранящейся в Британской библиотеке (доб. 29987), листы 55v-58r и 59v-63v содержат 15 монофонических музыкальных произведений, первые восемь из которых обозначены как истанпитта . Из следующих семи пьес 4 называются сальтарелло , одна трото , одна Lamento di Tristano и последняя маркируется La Manfredina . Это единственные известные примеры инструментальной танцевальной музыки из Италии в средние века, и все они имеют сходство с более ранними французскими танцевальными произведениями, называемыми эстампи . [14] [15]

Мнения по вопросу о том, была ли эстампи/истанпитта на самом деле танцем или просто музыкальной формой, разделились. Курт Сакс в своей «Всемирной истории танца». [16] считает, что сильный ритм музыки, название, которое он получил от термина «штамповать», и литературные ссылки указывают на то, что эстампи определенно является танцем. Веллекуп, с другой стороны, смотрит на доказательства и приходит к выводу, что эстампи было просто названием ранней инструментальной музыки. [15]

Остальные семь танцев в рукописи имеют ту же общую музыкальную структуру, что и те, что названы «истанпитта», но они проще и, вероятно, больше подходят для танцев. [14] Сальтарелло — это танцевальное название, встречающееся и в более поздние века, но более поздние примеры могут не относиться к тому же танцу, что и эти произведения 14 века. [17] Последние два танца в рукописи, «Ламенто ди Тристано» и «Ла Манфредина», примечательны тем, что представляют собой пары родственных танцев, схема, которая стала распространенной в танцах эпохи Возрождения. [14]

Изображения танца

[ редактировать ]
Лоренцетти 1338-40

Одно из самых ранних известных изображений итальянского народного танца является частью набора фресок в Палаццо Публико в Сиене работы Амброджо Лоренцетти (около 1285–1348). Часть его «Аллегории хорошего управления» (Effetto del Buon Governo), написанная около 1338–1340 годов, изображает группу из девяти танцоров, все женщины, в сопровождении другой женщины, поющей и играющей на бубне , исполняющей фигуру «моста», где танцоры проходят под взялись за руки двух ведущих танцоров. [1]

Андреа Бонайути

Еще одна иллюстрация XIV века принадлежит флорентийскому художнику Андреа Бонайути (1343–1377). Одна из его серий картин « Церковь воинствующая и торжествующая» (Chiesa militante e trionfante), написанная в 1365 году в часовне церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, также изображает танцующих женщин в сопровождении женщины на бубне. [1]

Ренессанс

[ редактировать ]

) Симоне Проденцани, изданной в 1415 году, где описываются музыка и танец при воображаемом дворе, и в других произведениях видно В «Liber Saporecti» (или «Il Saporetto» , что в начале XV века направление передачи танцевальных форм было от народного народные танцы города и деревни при дворах знати. Но при дворе появляется новое отношение, возводящее танец в вид искусства. [1] В период Средневековья ни один писатель не описывает танцевальные шаги или фигуры, поскольку предполагалось, что все умели танцевать. [2] В эпоху раннего Возрождения все еще существуют простые круговые и цепные танцы прежних столетий - есть упоминания о хороводе ( ридда ) и танцах в кругах уже в начале 16-го века в Страпаролы » «Le piacevoli notti ( «Веселые ночи Страпарола ). [18] Но мы также обнаруживаем, что теперь появляются парные танцы и миметические элементы, а также впервые появляется формальная хореография. Это новое искусство танца особенно можно увидеть на главных дворах Милана , Падуи , Венеции , Флоренции , Болоньи , Пезаро , Урбино и Неаполя . [1]

Учебники по танцам

[ редактировать ]

Танец поднимается на новую высоту, при дворе появляются мастера танцев, а первые танцевальные руководства известны с середины 15 века. [19]

  • Доменико да Пьяченца : De arte trovandi и хореас дусенди. Об искусстве танцев и танцев (середина 15 века)
  • Антонио Корназано : Книга об искусстве танца (около 1455 г.)
  • Гульельмо Эбрео да Пезаро : Работа о практике или искусстве вульгарного танца (около 1463 г.)
  • Фабрицио Карозо : Балларино (1581) Венеция
  • Фабрицио Карозо: Дворянство дамы (1600) Венеция
  • Ливио Лупи: Мутанце ди гальярда, тордильоне, темп и половина, канари и пассеги (1600) Палермо
  • Чезаре Негри : Le Gratie d'Amore (1602) Милан и переиздан как Nuove Inventione di Balli (1604) Милан

Три трактата XV века делят их танцы на два типа: бассадансу и бал . [19] возможно, связано с более ранними простыми танцевальными формами времен Боккаччо. [2] Бассаданса был более живым , связанная с аналогичным французским бас-танцем , представляет собой медленный, достойный танец без прыжков и прыжков, в то время как бал танцем, часто содержащим элементы пантомимы. Термины сальтарелло или пива иногда использовались для обозначения более оживленных версий балла . Танцы рассчитаны на пары, держась за руки или выстроившись в ряд. [19] [20] Танцам в рукописях часто давали довольно причудливые названия, например, «Лиончелло» , «Джойозо» и «Розина» , которые часто встречаются более чем в одном произведении, а иногда и в качестве танцевальных названий и в более поздние времена. [19] [21]

Танец позднего Возрождения.

[ редактировать ]

В руководствах Карозо и Негри конца 16 — начала 17 веков можно увидеть самые разные виды танцев: медленные процессионные танцы, длинные танцы, различные танцы для одиноких пар и даже несколько танцев для трио или пяти танцоров. Все это социальные танцы для обоих полов, причем мужские шаги более спортивные, чем женские. Во всех танцах верхняя часть тела держится прямо, руки неподвижны, движения выше талии незначительны. [22]

Танцевальные сюиты обычно начинались с шага ходьбы, паваны , термина, часто встречавшегося в музыке того времени, но почти никогда не встречавшегося в танцевальных руководствах. Passo e mezzo (буквально «полтора шага»), кажется, был более быстрым вариантом паваны . Более быстрая и спортивная гальярда часто следовала за паваной , но также исполнялась как отдельный танец. Другими похожими быстрыми танцами были тордильоне и сальтарелло (еще один термин, который чаще встречается в музыке, чем в описаниях танцев). Следующими типами были спагнолетта и канарио с уникальными узорами штамповки. [23]

Некоторые из этих имен снова встречаются в стихотворении 1588 года о жизни в Неаполе «Ритратто ... ди Неаполь» Джана Баттисты дель Туфо (около 1548-1600), где такие танцы, как «Спаньолетта» или «Тордильоне» , а также «Рожье » , «Ло Брандо» и «Пассо и меццо» представлены . упомянуто, но не описано. Но он рассказывает о танце с арабским влиянием и движениях Мальты, Сфессании . Несколько десятилетий спустя мы находим Вилланеллу и еще раз Руджеро , Сфессанию и Спаньолетту в Джамбаттисты Базиле сборнике неаполитанских сказок «Пентамерон» (опубликовано в 1634–1636 гг.). Ни в одной из работ не делается никаких упоминаний о названии, которое позже станет окончательным неаполитанским танцем, Тарантелла , но Брагалья считает, что Сфессанию можно рассматривать как предка этого танца. [13]

Даже в эпоху позднего Возрождения и сложной хореографии Карозо можно увидеть связь между придворным танцем и кантри или народным танцем. Элементы народного танца оживляют придворные танцы, а народные танцы перенимают движения и стили придворного танца. Разница между двумя формами, вероятно, заключалась в стиле и элегантности. [22]

18 и 19 века

[ редактировать ]

К 18 веку имя Тарантелла действительно появляется на иллюстрациях и в отчетах путешественников по Южной Италии. Когда немецкий писатель Гете описывает тарантеллу, исполнение которой он видел в Неаполе во время своего путешествия в Италию в 1786–1787 годах, она предстает как танец только для женщин: две девушки танцуют с кастаньетами в сопровождении третьей на бубне. [13] [24] Мадам де Сталь также путешествовала по Италии, и в своем романе 1817 года «Коринна, или Италия » она заставляет свою героиню танцевать Тарантеллу как соло. [25] [26] Но тарантелла как парный танец, рассказывающий историю любви в пантомиме, действительно появляется в описании Оргитано в середине XIX века. [27]

В иллюстрациях и текстах также появляется сальтарелло как деревенский танец Романьи в Центральной Италии. Это имя также встречается в самой ранней итальянской танцевальной музыке и на протяжении всего периода Возрождения. Однако неясно, представляют ли эти различные упоминания одни и те же или даже родственные танцы. [17]

На севере, в Венеции , существовал «дикий брачный танец», известный как Фурлана или Форлана , который танцевал Казанова в 1775 году. [28]

Упоминания о фигурных танцах, подобных английским кантри-танцам и французским контрдансам, также появляются уже в первой половине XVIII века. Танцы этого типа XVIII и XIX веков в Италии включают La Contraddanza , Quadriglia и Il Codiglione . [13] В письме английского писателя и политика Горация Уолпола из Флоренции, датированном 1740 годом , говорится: «Итальянцы в некоторой степени любят наши деревенские танцы». [29]

Танцевальные исследования

[ редактировать ]

Одной из самых ранних попыток систематического сбора народных танцев является работа Гаспаре Унгарелли 1894 года Le vecchie danze italiane ancora in uso nella provincia bolognese («Старые итальянские танцы, все еще используемые в провинции Болонья»), в которой даны краткие описания и музыка примерно для 30 танцев. . [30]

В 1925 году правительство Бенито Муссолини учредило Opera Nazionale Dopolavoro (OND) или Национальный развлекательный клуб как средство продвижения спортивных и культурных мероприятий, и одним из его достижений было широкое исследование народной музыки и танцев в Италии того времени. Произведение было опубликовано в 1931 году под названием Costumi, musica, danze e feste popolari italiane («Итальянские народные обычаи, музыка, танцы и фестивали»). В сентябре 1945 года OND был заменен новой организацией Ente Nazionale Assistenza Lavoratori (ENAL) со штаб-квартирой в Риме. В партнерстве с Международным советом по народной музыке ENAL спонсировала Конгресс и фестиваль в Венеции 7–11 сентября 1949 года, в котором приняли участие многие выдающиеся исследователи итальянского фольклора, а также народные танцевальные и музыкальные группы из различных регионов Италии. [31] [32]

ENAL была распущена в конце 1978 года, но ранее, в октябре 1970 года, итальянские фольклорные группы, которые были членами ENAL, создали отдельную организацию, которая в 1978 году стала Federazione Italiana Tradizioni Populari (FITP). FITP издает информационный бюллетень и научное издание Il Folklore D'Italia . [33]

Некоторые выдающиеся исследователи итальянского народного танца 20-го века - Антон Джулио Брагалья, Диего Карпителла, Антонио Корнольди, Джузеппе Микеле Гала, Бьянка Мария Галанти, Джорджио Наталетти, Плацида Старо и Паоло Тоски. (см. Библиографию)

Интерес к сохранению и развитию народного искусства, музыки и танцев среди американцев итальянского происхождения , а также самоотверженность и лидерство Эльбы Фарабеголи Гурзау привели к созданию в мае 1979 года Федерации итальянского народного искусства Америки (IFAFA). Группа спонсирует ежегодную конференцию и с 1980 года издает информационный бюллетень Tradizioni . [34]

Народные танцы по регионам

[ редактировать ]

Северная Италия

[ редактировать ]

К Северной Италии относятся регионы Валле-д'Аоста , Пьемонт , Лигурия , Ломбардия , Венето , Эмилия-Романья , Фриули-Венеция-Джулия и Трентино-Альто-Адидже .

  • Монферрина : Монферрина – это танец в 6
    8
    раз возник в районе Пьемонт в Монферрате, но в настоящее время широко распространен в северной и центральной Италии. Он имеет двухчастную структуру: променад, за которым следует парная фигура. [35] [36]
  • Джирометта : Танец крестьянской пары в Болонье. 2
    4
    тайма в трёх частях, прогулка вокруг, собственно танец и финальный поворот. [37]
  • Гига : В этом 6
    8
    ритмический танец, пары совершают два променада, а затем начинают собственно танец: рука об руку два шага вперед, затем меняют руки и идут два шага назад; Затем пара переплетает руки и танцует, затем мужчина поднимает руки, а женщина поворачивается под ними, чтобы разделиться и начать танец заново. [35] [38]
  • Руджеро : Этот танец в 2
    Четвертый
    ритм исполняется двумя мужчинами и двумя женщинами в форме ромба, мужчины напротив женщин. Одна пара совершает четыре прогулочных тура вокруг, затем женщина останавливается, чтобы сформировать группу со второй парой, которые затем все кружат вокруг. Затем они расходятся, идут к первому мужчине и совершают еще один обход, возвращаясь на место. Танец начинается снова, когда другая пара начинает фигуры. [35] [39]
  • Галлетта : деревенский танец. 6
    8
    раз из провинции Болонья. В Валле ди Рено танец исполняется одним мужчиной и двумя женщинами, по одной с каждой стороны от мужчины, а в Валле ди Савенна танец исполняется двумя мужчинами и двумя женщинами, мужчины в центре, спиной к спине. со своими партнерами перед ними. [40]
  • Венециана : известный танец Болоньи, исполняемый четырьмя танцорами, а иногда и более (в пианоре), в сопровождении песни. Построение представляет собой ромб, если его исполняют четыре танцора, или два ряда мужчин и женщин, стоящих лицом друг к другу, если участвует более четырех человек. Во время танца мужчины и женщины переходят в позиции друг друга. [41]
  • Бергамаска : Бергамаска известна в Романье как танец для одной пары, но в другом типе используются три пары. Унгарелли описывает третий тип 2
    4
    раза с поворотными фигурами. [13] [42]

Танцы с оружием

[ редактировать ]

несколько видов танцев с оружием В Италии известно : имитация боя ( Мореска ), танцы с мечами и танцы с палками. Некоторые из них происходят из региона Пьемонт на севере Италии:

  • Спадонари ди Сан-Джорджо : танец с мечами, исполняемый для фестиваля Сан-Джорджо в пьемонтской деревне Сан-Джорио-ди-Суза . Есть исторический пролог, за которым следует собственно танец с мечами, а затем шествие и банкет. Шесть фехтовальщиков, выбранных из самых красивых мужчин деревни и одетых в белое с красными вертикальными полосами и в черных фетровых шляпах с цветами, вооружены большим, слегка изогнутым мечом. В танце участвуют пять фигур, исполняемых под барабанную дробь в ритме марша:
1) Прыжком танцоры разворачиваются в воздухе, выстраиваются в квадрат и потрясают мечами.
2) Коротким прыжком кончики мечей соединяются на земле, затем снова на уровне плеч.
3) Они возвращаются на место и волочат мечи по земле, оставляя борозду.
4) Совершив четыре синхронных прыжка, все поворачиваются на восток, запад, юг и север.
5) Мечи обмениваются, подбрасывая их в воздух.
Затем танцоры маршируют под барабан. [43] [44]
  • Спадонари ди Венаус : танец с мечами из Венауса в Валь-ди-Суза, исполняемый на праздник Сан-Бьяджо. Четверо мужчин, одетых в подобие средневековых воинов, выступают с большими двуручными мечами. Танец длится около часа и состоит всего из нескольких фигур: салютное поднятие меча, кружение меча в воздухе, удары по мечу противника и в ответ метание мечей в воздух. [43]
  • Spadonari di San Vicenzo : Совершено ко Дню Святого Винсента (21 января) в деревне Джаглионе в Валь-ди-Суза . Четыре фехтовальщика в шлемах с перьями принимают участие в процессии, которая заканчивается на площади , где проводится имитация боя. [43]
  • Bal dâ Sabbre : танец с мечами из Фенестрелле в Пьемонте, исполняемый к празднику Сан-Луиджи (25 августа). Танец исполняют 16 спадонари, которым предшествуют два Вестника и барабанщик, а за ними следуют Арлекин и «Турок». Это не имитация боя, а танец на мечах с острием и рукоятью с типичными фигурами «розы», которые заключают Арлекина в тюрьму. Во второй части танца мечи опускаются, а цветные ленты, прикрепленные к шесту, подхватываются и вплетаются в косы. [35] [45]
Группа Лачера
  • Лачера : Этот танец из города Рокка Гримальда в Пьемонте представляет собой трансформированный танец с оружием. Согласно традиции, оно возникло в результате восстания против средневекового тирана Иснардо Маласпины. Помолвленную пару сопровождает в танце эскорт из двух Лашери в масках , которые исполняют характерный танец с высокими прыжками. Также присутствуют три вооруженные фигуры, два герьера и зуаво . [35] [43]

Регион Фриули на протяжении веков был перекрестком различных культур. Жители в основном говорят на итальянском, а также на местном фриульском языке, но в некоторых районах также говорят на немецком и словенском языках. [35] [46] [47]

Ла Фурлана , Пьетро Лонги (1750-1755).
  • Фурлана : широко распространенный парный танец. 3
    4
    раза с несколькими вариациями по всему Фриули. Обычно он включает в себя носовой платок и несколько фигур, которые можно рассматривать как флирт, ухаживание, драку и макияж.
  • Винка или Бал Дель Трук : танцует пара. 2
    4
    , в котором прыгающая фигура чередуется с издевательским ругательством с топаньем, аплодисментами и указанием пальцем. Танец почти идентичен ряду других народных танцев Центральной и Восточной Европы.
  • Лавандера : Ла-Лавандера или «Прачка» — это парный танец. 2
    4
    ритма с двумя частями: в одной женщины имитируют движения при стирке, а мужчины расхаживают, как петухи , а в другой - что-то вроде старинной польки.
  • Quadriglia di Aviano : танец квадратом для четырех пар. 2
    4
    ритм. В образце танца главные пары меняются местами, после чего следует фигура, в которой все мужчины подходят к женщинам справа от них, совершают с ними поворотную фигуру, а затем продолжают повторять то же самое со второй женщиной справа от них. Затем боковые пары меняются местами, и мужчины повторяют свою фигуру путешествия, которая возвращает их к первоначальному партнеру.
  • Торототеле : танец, исполняемый несколькими парами, женщины с цветком в одной руке, которым они угрожают мужчине.
  • Стахаре : танец родом из австрийской провинции Штирия, исполняемый молодоженами на свадьбе. Вокруг центральной пары располагаются полукругом пары. В сельской местности танец обычно исполняется в зернохранилище, поскольку это единственное место, достаточно большое, чтобы вместить родственников и друзей. Танец в такт вальса состоит из приглашения на танец, а затем собственно танца в сопровождении четырехчастной песни.
  • L'esclave : Парный танец широко распространен во Фриули, партнеры приближаются и удаляются, женщина, держа в руке фартук, поворачивается, а мужчина кружит, щелкая пальцами, танец заканчивается серией поворотов.
  • Резиана или Ресианка : регион Валь Резиа во Фриули — остров славянского языка и культуры в Италии. [48] В своем исследовании 1848 года Йозеф Бергманн («Das Thal Resia und die Resianer in Friaul», в: Anzeige-Blatt für Wissenschaft und Kunst 71, 1848, стр. 46–50) описывает резианку Валь Резиа как выполненную с рядом мужчины напротив ряда женщин, где партнеры движутся взад и вперед навстречу друг другу, а затем танцуют на месте, [49] всегда встают на цыпочки и никогда не прикасаются к своим партнерам. Женщина держит концы фартука или носового платка, а мужчина держит переднюю часть пиджака или жилета. [35]

Южный Тироль

[ редактировать ]

Южный Тироль — автономная провинция Италии, большинство населения которой говорит на немецком языке. Танцевальная культура схожа с культурой Южной Германии и австрийской земли Тироль с такими типичными танцами, как Лендлер , Шухплаттлер , Дрейртанц , Шустертанц , Брегенцер и Масолка . [50] [51]

  • Шуплаттлер : Этот парный танец с характерными мужскими движениями известен в Германии, Верхней Баварии и Австрии. Традиционная территория Шуплаттлера в Южном Тироле включает долину Пассейер , Сарнталь , Айзакталь , долину Пустер и Драуталь. Танец все еще можно было найти в его первоначальной обстановке до 1930-х годов в некоторых регионах, но теперь он ограничен выступлениями групп. [52]
  • Лендлер : Арнталер Лендлер , который представляет собой более старую форму Лендлера, был зарегистрирован в 1940 году в деревнях Санкт-Якоб, Санкт-Петер и Преттау в Арнтале .
  • Зибеншритт : Этот очень распространенный парный танец известен в разных частях Европы. Было зарегистрировано, что он все еще сохранился в долине Пассейер в 1941 году, в де: Флоруц в Ферзентале в 1937 году и в Люсене в 1941 году. [51]
  • Пельмени Дранер
  • Боаришер : Боаришер известен в различных формах в Австрии и Южном Тироле. Недавно танец был описан в Тауферертале и Арнтале. [51]

Центральная Италия

[ редактировать ]

К Центральной Италии относятся территории Тосканы , Марке , Умбрии , Лацио , Абруццо и Молизе .

Выступление Сальтарелло в Марке .
Народный танец из коммуны Фоссальто , Молизе.
  • Сальтарелло романьоло [53]
  • прыгает Лацио [54]
  • Лу Сардареллу : широко распространен в Центральной Италии, но типичен для Марки. Танец, исполняемый одновременно одной парой, состоит из трех частей: а) лу спондапе , когда мужчина топает ногами, а женщина танцует на месте; б) лу филу , когда танцоры приближаются бок о бок, топая ногами, двигаясь вперед и назад. место в) Лу Фру с танцорами, танцующими по кругу.
  • Лаччио Д'Аморе : древний традиционный танец типа майского шеста из Пенны Сант'Андреа в Абруцци, обычно для двенадцати пар. Танец состоит из нескольких частей, начиная со встречи мужчин и женщин и шествия с шестом. Затем пары танцуют танец в стиле Сальтарелло, а затем хоровод, в котором мужчины (безуспешно) ухаживают за женщинами. Затем вокруг шеста формируется круг, танцоры берут цветные ленты и танцуют плетущуюся фигуру. Ритуал заканчивается прощальным танцем. В современном варианте горошек . фигуре плетения предшествует [35] [55]
  • Тресконе : очень старинный танец из Тосканы в оживленном исполнении. 2
    4
    ритма, исполняемые четырьмя парами в квадрате. Женщины легко и скромно танцуют на месте, в то время как мужчины быстро поворачиваются и бравурно переходят от одной женщины к другой. Танец может исполняться на открытом воздухе на сельскохозяйственных праздниках или гостями на свадьбе. Во время свадьбы четыре танцующие пары окружает кольцо певцов, часто импровизирующих непристойные стихи о супружеской паре. Танец также встречается в Эмилии и других регионах Центральной Италии в нескольких различных формах. [35] [56]
  • Тресконето : быстрый танец из Тосканы. 6
    8
    раз напоминает Сальтарелло. Танец обычно исполняется одним танцором или парой, и постоянно увеличивающийся темп танца призван проверить выносливость танцоров. Было известно, что в деревнях Луниджанского района его исполняли особенно в первое воскресенье Великого поста . [35] [56]

Южная Италия

[ редактировать ]

Южная Италия относится к регионам Кампания , Апулия , Базиликата и Калабрия .

Выступление Валье в Сан-Базиле , Калабрия.
  • Тарантелла Наполитана
  • Калабрийская тарантелла
  • Ндреззата : Название этого танца происходит от intrecciata — коса. Это фирменное блюдо Буонопане, части коммуны Барано д'Искья , на острове Искья . Мигранты из Америки привезли танец в Нью-Йорк, где его исполняли на улицах в 1916 и 1917 годах, и в Буэнос-Айрес в 1924 году. В классической форме в танце участвуют 16 танцоров, в которых мужчины и женщины принимают равное участие. танец, сопровождаемый барабаном, флейтой и песней. Мужчины держат в правой руке небольшую палку, а в левой – деревянный меч, женщины – наоборот. Танец состоит из двух частей, по семь картин в каждой части, и состоит из скрещивания и переплетения ударов палок и мечей. [35] [43]
  • Люди исполняют пиццу.
    Пиццика : Традиционный танец (в 2
    4
    время) простой конструкции из региона Апулия.
  • Ла Пекорара или А'Пастурара : традиционный танец Калабрии в 6
    8
    раз исполняется под аккомпанемент волынки и аккордеона одной или двух пар. Шаги обычно близки к земле с редкими небольшими прыжками. Мужчина, подбоченившись, сосредоточивает все свое внимание на женщине, которая держит платье в правой руке, резко согнутой в бедре левой. [35]
  • Ла Вала : танец албанской этнической группы арбереше в Калабрии, исполняемый в одном круге, когда мужчины и женщины держатся за руки, за ремни или за плетение корзин; или может быть два круга: один из мужчин и один из женщин. Танец сопровождается песнями албанского национального героя Скандербега . [35]

Островная Италия

[ редактировать ]

Островная Италия относится к регионам Сицилии и Сардинии .

  • Сицилийская тарантелла
  • Таратата : религиозный танец с мечами из Кастельтермини, который танцевали на празднике Святого Креста, который проходил в последние выходные мая. Большую процессию, в основном верхом на лошадях, возглавляет отряд примерно из 20 танцоров, все из чето чесальщиков льна. Каждый из танцоров несет по два изогнутых меча или ятагана: меч в правой руке используется для боя, а меч в левой руке создает ритм та-ра-та-та, который и дал танцу название. [43]
  • Контраданца

Сардиния

[ редактировать ]
Выступление хоровода в Гавои , Сардиния.
  • Баллу тунду : Закрытый или открытый хоровод, также известный как Баллу Сарду . Эта древняя форма встречается по всей Сардинии во многих вариациях. [35]

Полуостров Истрия , сегодня часть стран Хорватии и Словении , принадлежал Венецианской республике ( Венецианская Истрия ) с 13 века по 1797 год, а стал маркграфством Австрийской империи в 19 веке . Позже Истрия принадлежала Италии с 1919 по 1947 год. Местные этнические итальянцы ( истрийские итальянцы ) на протяжении веков составляли более 50% от общей численности населения, [57] составляя около трети населения в 1900 году, [58] их число еще больше снизилось после истрийско-далматинского исхода (1943–1960). Итальянское культурное влияние привело к сходству многих истрийских танцев с танцами Северной Италии. Это относится к танцам, исполняемым современным хорватским населением и итальянским национальным меньшинством, которое сегодня встречается в крупных городах и некоторых деревнях западной части Истрии. Танцы, исполняемые как хорватской, так и итальянской общинами, включают Молферину или Мафрину и Квадрилью . К итальянским танцам относятся Ла Венециана , Берсальера , Денчи и, что более важно, очень похожие танцы Вилота и Фурлана . [59]

Австрийская лингвистическая карта 1896 года. Зеленым цветом обозначены территории, где славяне составляли большинство населения, оранжевым - районы, где истрийские итальянцы и далматинцы большинство населения составляли . Границы Венецианской Далмации в 1797 году обозначены синими точками.
  • Фурлана : Танец итальянской общины города Воднян (по-итальянски Диньяно ). Это танец для шести человек, состоящий из двух трио с одним мужчиной между двумя женщинами. Танец в 6
    8-й
    ритм состоит из трех фигур, исполняемых под аккомпанемент скрипки и виолончели. [59]
  • Сетте Пасси : В этом танце из Свети Ловреч (по-итальянски Сан Лоренцо дель Пасенатико ) мужчина и женщина смотрят друг на друга, обнимаются, а затем делают три шага в сторону влево, вправо и снова влево, затем кладут руки на плечи делают полный оборот или два и начинают танец заново. [35]

Далмация

[ редактировать ]

Сегодня Далмация является частью Хорватии, но с 1409 по 1797 год принадлежала Венецианской республике ( Венецианская Далмация ), а стала королевством Австрийской империи в 19 веке . Позже далматинский город Зара с другими небольшими местными территориями принадлежал Италии с 1920 по 1947 год. Во время Второй мировой войны , с 1941 по 1943 год, Италия аннексировала большую часть Далмации, включив её в состав губернии Далмация . В Далмации, особенно в ее морских городах, когда-то проживало значительное местное этническое итальянское население ( далматинские итальянцы ), составлявшее 33% от общей численности населения Далмации в 1803 году. [60] [61] но в 1816 году эта цифра была снижена до 20%. [62] По данным австрийской переписи населения, в 1865 году далматинские итальянцы составляли 12,5% населения. [63] но в 1910 году эта цифра была снижена до 2,8%, [64] их численность еще больше снизилась после истрийско-далматинского исхода (1943–1960).

  • Мореска : Мореска как танец с оружием и зрелище, изображающее битву между христианами и сарацинами, была известна в Италии, по крайней мере, еще в 15 веке, но, похоже, вымерла к середине 19 века. Он до сих пор существует на далматинском побережье в Хорватии под названием Морешка , но здесь идет битва между маврами и турками . Танец известен из Сплита (по-итальянски Спалато ), Корчулы ( Курзола ) и Ластово ( Лагоста ). Существуют разные версии происхождения далматинского танца, некоторые из которых восходят к итальянским, а другие к славянским корням. [43] Андреа Алибранти предположил, что первое появление танца на Корчуле произошло после поражения корсара Улуза Али местными жителями в 1571 году. [65]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Падован, Маурицио (1985). «От Данте до Леонардо: итальянский танец через исторические источники». Итальянский танец . 3 :5–37.
  2. ^ Jump up to: а б с д Маррокко, Томас (1978). «Музыка и танец во времена Боккаччо». Журнал танцевальных исследований . 10 (2). Конгресс по исследованиям в области танца: 19–22. дои : 10.2307/1478000 . JSTOR   1478000 .
  3. ^ «Декамерон. День первый. Введение» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 5 марта 2009 г.
  4. ^ «Декамерон. День первый. Введение» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 5 марта 2009 г.
  5. ^ «Декамерон. День шестой. Заключение» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 5 марта 2009 г.
  6. ^ «Декамерон. День шестой. Заключение» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 5 марта 2009 г.
  7. ^ «Декамерон. День седьмой. Заключение» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 6 марта 2009 г.
  8. ^ «Декамерон. День седьмой. Заключение» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 6 марта 2009 г.
  9. ^ Гутман, Ханнс (1928). «Декамерон Боккаччо как музыкально-исторический источник». Журнал музыкознания . 11 :399.
  10. ^ «Декамерон. День восьмой. Новелла вторая» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  11. ^ «Декамерон. День восьмой. Роман II» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Носов, Роберт (1985). «Танцы Риголетто». Журнал музыковедения . 24 (3): 407–446. дои : 10.1525/jm.2007.24.3.407 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Брагалья, Анто Джулио (1952). Итальянские народные танцы . Рим: Enal Editions.
  14. ^ Jump up to: а б с Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Нортон . стр. 351–352 . ISBN  0-393-09090-6 .
  15. ^ Jump up to: а б Веллекуп, Кес (1984). «Эстампи: его занятие и функции». Базельский ежегодник исторической музыкальной практики VIII . стр. 51–66.
  16. ^ Сакс, Курт (1963). Всемирная история танца . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 292. ИСБН  0-393-00209-8 .
  17. ^ Jump up to: а б «Сальтарелло» в Дон Майкл Рэндел, изд. (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  0-674-61525-5 .
  18. ^ Элиас, Кэти Энн (1989). «Музыкальное исполнение в итальянской литературе XVI века: Le Pacevoli Notti Страпаролы». Ранняя музыка . 17 : 161–173. дои : 10.1093/earlyj/xvii.2.161 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Кинкельди, Отто (1929). «Еврейский мастер танцев эпохи Возрождения: Гульельмо Эбрео». Том Мемориала А.С. Фридуса . стр. 329 и далее.
  20. ^ Риз, Гюстав (1959). Музыка в эпоху Возрождения, переработанное издание . Нью-Йорк: WW Нортон . стр. 176–177.
  21. ^ Торрефранка, Фаусто; Ф, Н (1949). «Матрица Canzoni di Alettali придворных танцев и филастрокки пятнадцатого века и ранее». Журнал Международного совета народной музыки . 2 . Международный совет традиционной музыки: 40–42. дои : 10.2307/835699 . JSTOR   835699 .
  22. ^ Jump up to: а б Джулия Саттон «Танец позднего Возрождения» в Карозо, Фабрицио (1995). Куртуазный танец эпохи Возрождения (перевод Джулии Саттон) . Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 22–30. ISBN  0-486-28619-3 .
  23. ^ Джулия Саттон «Типы танцев в «Nobilita di Dame»» в Карозо, Фабрицио (1995). Куртуазный танец эпохи Возрождения (перевод Джулии Саттон) . Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 31–47. ISBN  0-486-28619-3 .
  24. ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон (1885). Путешествие по Италии -- Тарантелла -- с.564 . Проверено 9 марта 2009 г.
  25. ^ «Глава 1: «Коринна или Италия» Жермен де Сталь» (PDF) . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 г. Проверено 13 марта 2009 г.
  26. ^ Сталь, мадам Де (18 августа 2008 г.). Корин: Мадам Де Сталь, стр. 160 . ISBN  978-0-554-36554-1 . Проверено 13 марта 2009 г.
  27. ^ Цитируется на стр. 25 в Вителли, Виоланте (1958). «Тарантелла в Кампании». Ларес . 24 ( 3
    4
    ): 21–30.
  28. ^ Сакс, Курт (1963). Всемирная история танца . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 99. ИСБН  0-393-00209-8 .
  29. ^ Риппон, Хью (1973). Знакомство с английским народным танцем . Принцы Рисборо, Англия: Публикации Шира. п. 32. ISBN  0-85263-543-5 .
  30. ^ Бомонт, Сирил В. (1963). Библиография танцев . Б.Блом. п. 175. ИСБН  978-0-405-08247-4 . Проверено 14 марта 2009 г.
  31. ^ «Национальный орган помощи работникам - ENAL» (на итальянском языке). Культурное наследие Ломбардии . Проверено 15 марта 2009 г.
  32. ^ Гурзау, Эльба Фарабеголи (1981). Народные танцы, костюмы и обычаи Италии . Федерация итальянского народного искусства Америки. стр. 12–13.
  33. ^ «ФИТП» (на итальянском языке). Итальянская федерация народных традиций. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
  34. ^ «Добро пожаловать в IFAFA» . Федерация итальянского народного искусства Америки . Проверено 14 октября 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Национальная опера Дополаворо (1931). Итальянские костюмы, музыка, танцы и популярные фестивали . Рим: издание OND
  36. ^ Галанти, Бьянка М. (1950). Танцы Италии . Нью-Йорк: Chanticleer Press. стр. 7–8.
  37. ^ Унгарелли, Гаспаре (1894). Старые итальянские танцы до сих пор используются в провинции Болонья . Рим: Арнальдо Форни. с.68 как "Гируматта"
  38. ^ Унгарелли (1894) стр.67
  39. ^ Унгарелли (1894) стр.73
  40. ^ Унгарелли (1894) стр.66
  41. ^ Унгарелли (1894) стр.78
  42. ^ Унгарелли (1894), стр.64 как «Бергамаск» или «Бергамаско» (в Тоскане)
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г Галанти, Бьянка Мария (1942). Танец с мечами в Италии . Рим: итальянское издание.
  44. ^ Галанти, Бьянка М. (1950). Танцы Италии . Нью-Йорк: Chanticleer Press. п. 38.
  45. ^ «Местная культура» . Муниципалитет Фенестрелле . Проверено 30 марта 2009 г.
  46. ^ Гурзау, Эльба Фарабеголи (1981). Народные танцы, костюмы и обычаи Италии . Федерация итальянского народного искусства Америки. стр. 54–67.
  47. ^ «Традиционные танцы и песни восточного Фриули» . Группа фольклористико Капривезе . Проверено 26 марта 2009 г.
  48. ^ «ResiaNet - Val Resia» (на итальянском языке). Про Локо Валь Резиа . Проверено 31 марта 2009 г.
  49. ^ «Тал Ресия и резиане во Фриули» (на немецком языке). Ресианика] . Проверено 31 марта 2009 г.
  50. ^ «Танцы Австрии». Давайте потанцуем : 1 января 1960 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Краткие описания отдельных танцев» (PDF) (на немецком языке). Рабочая группа народного танца в Южном Тироле. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2006 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
  52. ^ «Шуплаттлер» (PDF) (на немецком языке). Рабочая группа народного танца в Южном Тироле. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2006 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
  53. ^ Анджело Де Губернатис, Национальная библиотека итальянских народных традиций , 1894 г.
  54. ^ На Карнавале каждая шутка того стоит!: традиционные детские стишки , АлиРибелли.
  55. ^ «Кружево любви» (на итальянском языке). Кружево любви . Проверено 26 марта 2009 г.
  56. ^ Jump up to: а б Галанти, Бьянка М. (1950). Танцы Италии . Нью-Йорк: Chanticleer Press. п. 9.
  57. ^ «Истрийская весна» . Проверено 24 октября 2022 г.
  58. ^ «Истрия » энциклопедия Британская Том. 14 (11-е изд.). 1911. стр. 100-1. 886–887.
  59. ^ Jump up to: а б Иванчан, Иван (1963). Истрийские народные танцы . Загреб: Институт народного искусства. стр. 283–304, 319–320.
  60. ^ Бартоли, Маттео (1919). Итальянские диалекты Венеции Джулии и Далмации (на итальянском языке). Итало-восточная типографика. п. 16. [ISBN не указан]
  61. ^ Сетон-Уотсон, Кристофер (1967). Италия от либерализма к фашизму, 1870–1925 гг . Метуэн. п. 107. ИСБН  9780416189407 .
  62. ^ «Далмация», Итальянский энциклопедический словарь (на итальянском языке), вып. III, Треккани , 1970, с. 729
  63. ^ Перичич, Шиме (19 сентября 2003 г.). «О численности итальянцев в Далмации в XIX веке» . Труды Института исторических наук HAZU в Задаре (на хорватском языке) (45): 342. ISSN   1330-0474 .
  64. ^ «Особый репертуар локаций австрийских государств I-XII, Вена, 1915–1919» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2013 г.
  65. ^ Гживое, Маринко (1951). «Вклад в датировку происхождения корчульской морешки». Историческая антология (Загреб) . 4 : 151–156.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6673ead87c138ad3cdaf1544b0beb59__1706353920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/59/e6673ead87c138ad3cdaf1544b0beb59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian folk dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)