Танец с оружием
В танце с оружием используется оружие — или стилизованные версии оружия — традиционно используемые в бою , чтобы имитировать, вспоминать или воспроизводить бой или боевые движения в форме танца , обычно для какой-то церемониальной цели. Такие танцы довольно распространены в народных ритуалах во многих частях мира. Танец с оружием, безусловно, древний; Среди самых ранних исторических упоминаний, которые мы имеем, есть те, которые относятся к пиррихиосу , танцу с оружием в древней Спарте , в котором танец использовался как своего рода ритуальная подготовка к бою. [1]
С танцами с оружием и военными танцами связан танец охоты. Очень раннее упоминание о танце с оружием во время охоты встречается в наскальных рисунках в Чатал -Хуюке , большом неолитическом поселении в южно-центральной Анатолии . На нем изображен охотничий ритуал с участием танцоров, держащих луки; одна фигура держит в каждой руке лук, двое совершают артистические прыжки, а третья держит рожковую палку и бьет в рамочный барабан . [2]
Примеры
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Ранние примеры танцев с мечами и копьями можно найти среди германских племен Северной Европы, таких как упомянутые Такиктом, скандинавских народов и англосаксонских племен. копьями . Считается, что на Саттон-Ху изображены фигуры, танцующие с Другие упоминания о таких традициях включают в себя «Книгу церемоний Константина VII Багрянородного» (ок. 953 г.), в которой описывается Варяжская гвардия (группа, состоящая из норвежских, а затем английских и англо-датских воинов), танцующих в двух кругах с некоторые носят шкуры или маски и скандируют «Тул!» и звон посохов о щиты. [3] Танец с мечами существует в некоторых частях Европы. Оружие может использоваться для имитации боя во время танца или может быть включено как элемент самого танца, переплетаясь с другими мечами. В некоторых местах вместо мечей используются палки. Иберийские танцы с палками ( паулитос , палотеос , бал-бастоны ) изображают два противоположных ряда танцоров. Распространенным танцем с мечами в Европе является мореска в Испании, танец которой напоминает борьбу между христианами и мусульманами в этой стране с 12 по 15 века. [4] Оружейный парад Мороса и Кристианоса также прославляет эти сражения, как и британский танец Морриса .
В Северной Македонии и Северной Италии танцы с оружием могут использоваться для изгнания злых духов перед свадьбой. Танец с саблями существует на Балканах; Самый известный из них - из Албании , где два соперника-мужчины имитируют дуэль из-за женщины. Северо-португальский джого до пау предполагает участие двух соперников с длинными клюшками. В некоторых местах можно использовать другое оружие, например топоры (или их деревянные версии). В некоторых частях Европы есть танцы с копьями, танцами с кинжалами и даже танцы с винтовками. [4]
В Шотландском Хайленде есть танцы, в которых используются топор Лочабера , палаш , тардж и кортик, а также цеп. Танец Хайленд Дирк напоминает боевой танец, похожий на индонезийский пенчак силат , в котором исполнитель применяет технику ножа в сочетании с ударами ногами, подножками и подсечками в стиле борьбы. [4]

Танцы с рукоятью и острием меча существуют во многих местах Европы. В этом виде танца мечи сцепляются, образуя «розу» или «замок», который помещается на шею участника, имитируя обезглавливание. Кроме того, в Европе распространены танцы со скрещенными мечами. Обычно танцоры выполняют сложные рисунки шагов над мечами и между ними. В некоторых вариантах мечи могут заменить глиняные трубки. Многие европейские танцы с мечами были переняты торговыми гильдиями, а мечи заменили инструменты. В Турции и Греции существует танец мясников, называемый хассапикос . Сейчас это социальный танец, но он восходит к боевому пантомиме Средневековья, исполнявшейся с мечами членами гильдии мясников. Также в Турции проводятся так называемые «партизанские танцы», состоящие из танцев, расположенных по кругу, издающих свистящие и свистящие звуки мечами (возможно, для очистки территории от злых духов), за которыми следует имитация боя.
Танец с цепными мечами — это групповой танец, в котором танцоры сначала используют меч или другой инструмент (палку, посох и т. д.), чтобы связать себя в цепь. В венгерской традиции Эрдебенье - эту форму танца представляет танец бондарь.
Морешка , танец с мечами на хорватском острове Корчула в Адриатике , напоминает битву между христианами и моросами ( маврами ), хотя в 19 веке танец изменился с христиан против мавров на турок против мавров. [5]
Исторически венгерский танец хайдук представлял собой солдатский танец, включавший виртуозное вращение оружия и композиции произвольной формы с мотивами боевой практики. Подобные танцы встречаются также в цыганском , словацком , русинском и трансильванском фольклоре. Во многих из этих районов так называемые «танцы с палками» пастухов представляют собой инсценировку боя с применением настоящего оружия. [6]
В некоторых изолированных частях Европы сохранился довольно дикий мужской боевой танец. В деревнях Трансильванских Альп и Карпат перед Двенадцатой Ночью и Троицыным воскресеньем девять мужчин из девяти деревень собираются на Джок де калушари или калуш , обряд инициации. Мужчины ведут жестокий бой палками, который раньше был кровавым, а иногда и смертельным. [7]
Баскские танцы
[ редактировать ]
В некоторых баскских танцах используется оружие. Танец с мечом [8] («танец с мечами») происходит из региона Дуранго , его танцуют в честь властей и на празднике Тела Христова . После танца оба противоположных ряда танцоров поднимают оружие и образуют коридор для властей. Эспатаданца (традиционные баскские трости) и заканчиваются тем, что танцоры поднимают одну из и макилданца («танец с палками») используют макила них, лежащую как павший воин, над головой. В баскской провинции Гипускоа в Испании данца Окрабарио исполняется в Легаспи — танец с мечами, в котором участник танцует на решетке из скрещенных мечей, поднятых вверх. В Толосе в Иванов день исполняется Бордон-данца (« танец с тростью ») с фигурами эспатаданцы ; некоторый [9] указывают на его истоки приграничных боев в Средние века, когда кастильские войска из Гипускоа одержали важную победу над войсками из Наварры в битве при Беотибаре . Палки имитируют некоторые виды оружия, также используются алебарды — комбинация копья и боевого топора. [10]
Азия
[ редактировать ]Барис — традиционный танец Бали , в котором сольный танцор изображает чувства молодого воина перед битвой. Первоначально Барис совершался как религиозный ритуал. Танцор может носить крис , копье, лук или другое оружие, в зависимости от варианта исполнения. Слово «Барис» буквально означает «линия» или «шеренга» и относится к линии солдат, служивших раджам Бали . Танец обычно исполняется мужчинами в группе от четырех танцоров до нескольких человек. шестьдесят. Ритуальная функция танца — показать физическую зрелость, продемонстрировав военные навыки, в частности владение оружием. [11]
В Китае танцы с оружием зафиксированы уже давно. Говорят , что основатель династии Хань Лю Бан любил военный танец народа Ба . Масштабные танцевальные представления включали в себя размахивание различным оружием под аккомпанемент барабанов и песен на языке Ба. Он оставался популярным во времена династии Тан и распространился до Средней Азии. [12] Развитие художественного танца в Китае достигло своего пика во времена династии Тан , а затем было в значительной степени интегрировано в китайскую оперную практику. Племенные танцы с оружием могут также присутствовать среди коренных племен Тайваня (Китайская Республика). [13] В боевых искусствах Шаолиня оружие используется способами, которые иногда доставляют удовольствие по эстетическим соображениям, но похожи на танец. Могут быть включены упражнения с копьем Шаолинь, копьем Ечжан, копьем Ланмэнь, а также упражнения с мечом и палкой. Тай-чи также включает в себя практику владения мечом аналогичным образом.
Борнео Народ даяков известен острый своими сольными танцами с мечами, которые демонстрируют мастерство молодого человека, использующего мандау . Кроме того, на острове Борнео можно встретить лотудов , коренную этническую группу, проживающую в штате Сабах . Лотуды хорошо известны своими очень яркими костюмами и танцами, одним из которых является Баканджар , воинственный танец с человеком, держащим меч и щит, первоначально исполнявшийся для изображения боя на мечах и героических подвигов времен охоты за головами. .
На Индийском субконтиненте танец с мечами Чолия или Сараон в регионе Кумаон на холмах индийского штата Уттаракханд возник отчасти из-за их давней военной традиции, а также для защиты свадебных процессий. Он также считался благоприятным и, согласно индуистской традиции, отгонял злых духов. Оно имеет очень красивую и изящную форму и содержит техники, которые придают ему статус боевого искусства.
Среди традиционных танцев с оружием Индии — Шад Сукминсием , исполняемый в северо-восточном штате Мегхалая . В нем могут принимать участие как христиане, так и индуисты, если они принадлежат к общине хаси. Молодые парни, одетые в разноцветные шелковые дхоти, танцуют с мечом или копьем в одной руке и пером в другой. Движение защитным кругом вокруг внутреннего круга молодых девиц. [14] Популярный танец в Мизораме, на северо-востоке Индии, — это савлакин , слово, которое «означает дух убитого». Традиционно танец возглавлял воин, который охотился на крупную дичь или убил человека. Он будет носить свою лучшую одежду и плюмаж из красных перьев. Он будет владеть ружьем или дао и щитом. За ним следовали другие танцоры в ряд, которые также несли оружие, тарелки или гонги. [15]
Пуштуны (который в наше время включает в Афганистана практикуют широкий спектр танцев с оружием, в том числе Хаттак Вал Атанр (названный в честь племени Хаттак) и Махсуд Вал Атанр себя жонглирование заряженными винтовками). Подтип Хаттак Вал Атанр, известный как Брагони, предполагает использование до трех мечей и требует большого мастерства для успешного исполнения. [16]
Ближний Восток и Малая Азия
[ редактировать ]Существует ряд арабских танцев с оружием, в том числе разфа . Первоначально это практиковалось в Манге в Маскате , перед тем как отправиться в рейд; Целью танца было «разогреться» перед предстоящим боем. [17] Кроме того, на Аравийском полуострове танец Арда напоминает о доисламских племенных битвах. Два ряда мужчин стоят лицом друг к другу, аплодируют, поют и оживленно танцуют под аккомпанемент больших барабанов. В разгар танца два фехтовальщика устраивают поединок между рядами танцоров.
меньшинства У ассирийского в Сирии есть драматический народный танец под названием Шора, который напоминает о кровавых битвах, которые вели древние ассирийцы в свое время, и состоит из лидера (обычно мужчины) впереди с мечом, также известным как сайпа , и линией мужчины объединяются.
Вообще говоря, ряд танцев (известных как разфа или йула ) бедуинского происхождения используют оружие и достигли современной популярности в арабских государствах Персидского залива и связаны с праздничными мероприятиями среди небедуинского оседлого населения. [18]
В Иране существует Аб-Бази («игра с палками»; или Ракс-е Шуб , «танец с палками»), танцевальная форма, которая, вероятно, берет свое начало в реконструкции боевых действий. По сути, дуэль нападающего и защитника на шестах. Шуб -бази – это «…одновременно танец и демонстрация мастерства и храбрости; участников оценивают по их способностям в боевых аспектах, а также по грации в исполнении танцевальных движений». [19]
Африка
[ редактировать ]В Южной Африке такие танцы, как зулу- индламу , традиционный танец, чаще всего связанный с культурой зулусов, исполняются с барабанами и в полной традиционной одежде и происходят от военных танцев воинов. Также военное влияние короля-воина Шаки отражается в демонстрациях боя на палках (умшиза), с помощью которых подростки и мужчины мужского пола разрешают свои личные разногласия в публичной дуэли.
Танец Джерусема представляет собой интересный вид гибридного военного танца — « гибридного (или Мбенеде ) народа Зезуру в Зимбабве » в том смысле, что музыка и танец сами по себе составляли часть подготовки к бою, а также самих боевых действий. ритуальный танец, напоминающий о битве. [20] (Зезуру — один из народов шона , которые были строителями великих памятников королевства Мономотапа в Зимбабве между 10 и 15 веками.) Танец представляет собой воссоздание боевой стратегии, разработанной Зезуру в 19 веке. против вторжений других племен в результате колониальной экспансии буров . Сам танец напоминает музыку и танец, которые использовались в качестве отвлекающей тактики на поле боя, чтобы отвлечь врага, пока воины Зезуру маневрировали на позиции; таким образом, ритуальный танец включает в себя музыку и танец «отвлекателей», а также воинов с оружием, занимающих позиции.
Эфиопия имеет давнюю историческую репутацию места, где танец с оружием играет важную культурную роль. По словам Лукиана , греческого писателя II века, «Эфиопы танцуют и во время битвы. Эфиоп никогда не выпускает стрелу, не танцуя и не сделав предварительно угрожающий жест. Он хочет заранее напугать врага своим танцем». Широкий спектр танцев с оружием включает в себя хота прыжковый танец амхарских мужчин; атакующий танец Хайлефо; танец с палками Кулло; Бероронси Хама Хабан , драматический танец Эса с кинжалом; и шир , танец с саблями кочевых пастухов Тигре . [21]
Австралия, Новая Зеландия и Полинезия
[ редактировать ]
В Австралии , [22] есть аборигенов танцы , которые воспроизводят охоту и бой с использованием традиционного оружия, такого как бумеранг . Иногда два бумеранга складываются вместе как музыкальный инструмент, издающий звуки для танцев. [23]
В Новой Зеландии маори подняли боевое искусство , связанное с тайаха , до уровня танца с оружием. Хака . также можно рассматривать как танец с оружием, поскольку он включает в себя элементы воинственного вызова под пение и музыкальное (пение) сопровождение
Нифо оти , или самоанский танец с огненным ножом, также является разновидностью танца с оружием. Кайлао — стоячий мужской военный танец Тонги . Кайлао . исполняется мужчинами (реже женщины также исполняют его с мужчинами как смешанный танец), которые держат в руках дубинки или боевые палки Артисты яростно танцуют, имитируя бой, и все это под аккомпанемент щелевого барабана или жестяной коробки. Дополнительную идиофоническую перкуссию создают натянутые погремушки на браслеты танцоров и стук деревянных орудий войны, которые сегодня представляют собой либо палки, либо имитацию оружия. Танец необычен для Тонги тем, что в качестве сопровождения ему не читаются стихи, что означает, что он был импортирован в Тонгу из других мест. [24]
Северная и Центральная Америка
[ редактировать ]К танцам с оружием можно отнести и так называемые «военные танцы» коренных североамериканских племен. [25] Недавний интерес к сохранению традиций коренных американцев привел к созданию таких групп, как The Warriors of AniKituhwa, танцевальной группы чероки , которая воссоздает танцы чероки, в том числе военный танец, проводит исследования и предлагает танцевальные мастер-классы для своего сообщества. Такой танец, как « команчей Танец солнца » 1870-х годов, был призывом к неуязвимости для пуль Белого человека; танец был предварительным ритуалом перед битвой и должен был стать военным танцем и, следовательно, танцем с оружием. [26] На Бермудских островах , изолированной североатлантической колонии, входящей в состав Британской Северной Америки , военные танцы и костюмы коренных народов Северной Америки сочетались с элементами афро-карибской и британской военной культуры танцевальными труппами Гомби , вооруженными томагавками и луками.
Кроме того, мореска (или мориска ) ( выше ) встречается в некоторых районах Америки, которые раньше были испанскими колониями, например в Мексике. [27] В регионе Джамильтепек в Мексике существует, пожалуй, самая яркая версия этого вида танца — танец Чареос. Он представляет собой битву между маврами во главе с Пилатом и христианами во главе с апостолом Иаковом . В нем принимают участие шестнадцать танцоров-мужчин, а танцор, играющий роль Джеймса, выглядит как всадник и носит костюм с изображением белой лошади. Танцоры носят на голове страусиные перья, павлинье перо спереди, белый хлопковый квадрат на плечах, бархатные брюки, украшенные золотой парчой поверх белых хлопчатобумажных брюк, и держат в руках мачете. Кроме того, у вождя есть шляпа с небольшим зеркалом и головной убор из белых перьев. Двое мужчин впереди несут два красных и два белых флага: красный символизирует кровь, пролитую солдатами Иакова, а белый символизирует мир, воцарившийся после христианской победы. Танец сопровождают звуки барабанов и флейт. Эти танцы, в которых христиане противостоят маврам, почти наверняка представляют собой христианизированные версии более ранних, до-еврейских танцев. Танцы Кортеса , ставшие ритуалом битвы между тигром и орлом. [28]
Подобно мавританско-христианскому противостоянию мориски – будь то в Испании или в пересаженных версиях в Центральной Америке – в Мексике также существуют сложные ритуальные танцы, такие как Данса де ла Плюма , которые используют травму испанского завоевания коренных народов Америки. В качестве оружия могут использоваться мечи (и щиты), кнуты и даже огнестрельное оружие. Эти представления происходят на большой территории Мезоамерики и отчасти являются очевидной адаптацией испанской традиции, но в Мексике коренные ацтеки противостоят испанскому захватчику. Самый интересный аспект этих танцев заключается в том, что — в зависимости от того, где их увидеть и при каких условиях — в танцах можно увидеть иной результат, чем историческая победа Испании. То есть местные исполнители могут черпать вдохновение из того факта, что туземцы Испании изгнали мавританских захватчиков; таким образом, коренные жители Мезоамерики тоже однажды изгонят захватчиков. [29]
Некоторые танцы, которыми изобилуют карнавалы и праздники Тела Христова , восходят к ритуальным боевым танцам ацтеков до завоевания . Например, в течение 15-го месяца ацтекского календаря , Уицилопочтли бога солнца и войны, почитали настоящими дуэлями между жертвами-рабами и имитировали сражения среди мальчиков-поклонников в масках. [7] Также у говорящих на науатле народов тихоокеанского региона Мичоакан существует танец «куауилерос» (танец дубин). Исполнение этого танца представляет собой битву между ацтеками и испанцами, причем танцоры выступают с погремушками, сделанными из тонких металлические пластины и деревянные дубинки . [30]
Южная Америка
[ редактировать ]
Ландшафт всего танца в такой большой стране, как Бразилия, богат и сложен из-за смешения трех отдельных традиций: индийской, чернокожей африканской и португальской. [31] В Бразилии влияние Африки на бразильские народные танцы значительно. Например, капоэйра — боевой стиль, похожий на танец, — и боевой танец макулеле сильно напоминают африканские танцы. Капоэйра представляет особый интерес. В 19 веке в капоэйру играли в основном африканские рабы, привезенные из Западной и Центральной Африки, что сделало их настоящими капоэйристами и превратило это искусство в сложную форму социального взаимодействия, выражающую физические навыки и духовную сущность участников с участием богов. и духи отцов-предков. Участники играли во время фестивалей и праздников, прыгая и прыгая перед музыкальными оркестрами, военными и религиозными процессиями. Эта танцевальная «игра» считалась опасной для общественного порядка и в конце 19 века была признана уголовно наказуемой. [32] Сегодня капоэйра в некотором роде вернулась и даже изучается в танцевальных академиях как часть общего движения по омоложению народных традиций. В капоэйру можно играть без оружия или с лезвиями в руках или ногах.
Палки, используемые в некоторых танцах в качестве оружия, также служат ударными инструментами. [33] В южном штате Риу-Гранди-ду-Сул мачете dança , инструмент, которым рубят кустарник в джунглях, используется в танце под названием dos facões (танец мачете). В этом танце (исторически исполняемом только мужчинами, хотя эта тенденция меняется по мере распространения танца) танцоры во время танца стучат мачете, имитируя битву. Мачете иногда используется вместо палок в макулеле.
Танец с оружием как искусство
[ редактировать ]Поскольку танец уже является формой искусства, «танец с оружием как искусство» может показаться излишним; тем не менее, «искусство» здесь используется для обозначения воссоздания, скажем, народного танца с оружием в более профессиональной постановке, такой как балет, или когда австралийская, индейская или африканская труппа профессиональных музыкантов и танцоров представить реконструкцию на сцене танца с оружием или когда использование оружия представлено в стилизованных танцевальных представлениях боя. Например, в недавних балетах, таких как версия «Ромео и Джульетты» New York City Ballet (на музыку Сергея Прокофьева ), используются хорошо поставленные сцены боя на мечах и танцев. [34]
Кроме того, существует совпадение между танцем с оружием и стилизованными формами сценического боя, то есть хореографическими постановками «настоящих боев»: от драк в баре до боя на мечах и крупномасштабных батальных сцен. Сценический бой пользуется услугами профессионалов, называемых «постановщиками боев», «хореографами оружия» и т. д. Ранним примером этого вида постановочного боя в Европе была Италия в конце 19 века, где термин «траманьини» стал использоваться в общем в например, ощущение «статистики» или «каскадера» для тех, кто сражался на сцене при разыгрывании батальных сцен в большой опере. Траманини изначально было фамилией во Флоренции и относилось к членам семьи, которые основали гимнастический кружок и вскоре начали появляться на сцене в постановках боевых действий, как голыми руками, так и с оружием. [35]
В других странах театральная традиция кабуки в Японии использует ритуальные представления насилия на сцене. Хотя кабуки технически является театром, а не танцем, движения, например, боя на мечах, называемого татимавари в кабуки, являются гимнастическими до такой степени, что даже используют сальто, а тщательно продуманные боевые сцены настолько продуманы и стилизованы, что создают по крайней мере пространство. взаимосвязь театра и танца. [36]
Кроме того, коммунистическая революция в Китае породила мнение, что искусство, включая танец, должно поддерживать «вооруженную борьбу пролетариата». К 1970-м годам оружие часто появлялось в таких произведениях, как «Красный женский отряд», балете о женских революционных вооруженных силах 1930-х годов в Китае. [37]
Возможно, в использовании оружия в этих недавних «революционных» произведениях интересно то, что они, вообще говоря, не являются реконструкцией традиционных народных танцев. Внедрение оружия в китайский балет – независимо от революционного послания – само по себе было революцией.
См. также
[ редактировать ]- геометрия
- Танец с длинным мечом
- Танец с палкой (афроамериканский)
- Выставочные упражнения
- Хочет
- Бордер Моррис
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Константиниду, Сотерула (весна – лето 1998 г.). «Дионисийские элементы в спартанских культовых танцах». Феникс . 52 (1/2): 15–30. дои : 10.2307/1088242 . JSTOR 1088242 .
- ^ «Анатолия-неаолит». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN 0031-8299 .
- ^ «Ормсгардский танец с копьями» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г. Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольфрам, Ричард (сентябрь 1962 г.). «Танцы оружия Европы». Этномузыкология . 6 (3): 186–87. дои : 10.2307/924462 . ISSN 0031-8299 . JSTOR 924462 .
- ^ Ростухар, Давор (октябрь 2009 г.). «Морешка, последний настоящий танец с мечами Средиземноморья ( перевод: Последний настоящий танец с мечами в Средиземноморье )». National Geographic Хорватия (на хорватском языке). 8 (70): 96–107.
- ^ Мартин, Дьёрдь (1979). «Мелодии танца с оружием и ритмическая множественность». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . 21 (2/4): 79–112. дои : 10.2307/901728 . ISSN 0039-3266 . JSTOR 901728 .
- ^ Jump up to: а б Курат, Гертруда Прокош (июль – сентябрь 1956 г.). «Родственники танцев Центральной Европы и Средней Америки: опыт сравнительной хореологии». Журнал американского фольклора . 69 (273, Славянский фольклор: Симпозиум): 286–298. дои : 10.2307/537145 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 537145 .
- ^ танец: ezpatadantza и ezpatadantza в испаноязычной энциклопедии Аунаменди.
- ^ Bordon-dantza. Архивировано 10 ноября 2021 г. в The Wayback Machine. Переводы недоступны.
- ^ Арамберри, Джошуа (2 ноября 1999 г.). «Фольклор провинции Гизпукоа » Совместные макеты . Архивировано из оригинала 2 августа 2006 г. Проверено 3 августа 2006 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|website=
- ^ Бандем, Мэйд И. (1975). «Танец Барыша». Этномузыкология . 19 (2): 259–265. дои : 10.2307/850359 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 850359 .
- ^ Терри Ф. Климан (1998). Та Чэн, Великое совершенство - религия и этническая принадлежность в тысячелетнем китайском королевстве . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46. ISBN 0-8248-1800-8 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ У, Вэнь-Чи; Хуан, Инь-ин (весна 1999 г.). «Исследования в области танца: во всем мире. Состояние танцевальных исследований на Тайване, Китайская Республика». Журнал танцевальных исследований . 31 (1): 130–136. дои : 10.2307/1478323 . ISSN 0264-2875 . JSTOR 1478323 . S2CID 192939233 .
- ^ «Танцы Мегхалаи» . Webindia123.com (система Suni) . 2000–2005. Архивировано из оригинала 15 сентября 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ «Танцы Мизорама» . Webindia123.com (система Suni) . 2000–2005. Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Пуштунская академия. «Традиционные танцы пуштунов» . Хайбер.орг [узурпировал] . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )|website=
- ^ Скен, Р. (июль – декабрь 1917 г.). «Арабские танцы и церемонии суахили» . Журнал Королевского антропологического института . 47 : 413–434. дои : 10.2307/2843346 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2843346 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Бедуинская музыка». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN 0031-8299 .
- ^ Друг, Робин С. (1994). «Танцы с палками Ирана» . Энциклопедия Ираника, том. VI, выпуск 4, стр. 448–49 . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Асанте, Кариаму Уэлш (июнь 1985 г.). «Иерусалимский танец Зимбабве». Журнал исследований чернокожих . 15 (4): 381–403. дои : 10.1177/002193478501500403 . ISSN 0021-9347 . S2CID 143634086 .
- ^ Мартин, Дьёрдь (1967). «Типы танцев в Эфиопии». Журнал Международного совета народной музыки . 19 : 23–27. дои : 10.2307/942181 . ISSN 0950-7922 . JSTOR 942181 . Цитата Люциана приводится в этом источнике как цитата из «Беседы о танце».
- ^ Бонд, Карен; Морриш, Эндрю (осень 1995 г.). «Исследования в области танца: всемирные исследования танца в Австралии: изображение пейзажа». Журнал танцевальных исследований . 27 (2): 80–82. дои : 10.2307/1478042 . ISSN 0264-2875 . JSTOR 1478042 . S2CID 191391961 .
Содержит подробный обзор танцевальных исследований в Австралии. - ^ Гиварра, Нансия (29 сентября 2004 г.). «Аборигенный танец: традиционный и современный» . АВС . Архивировано из оригинала 4 мая 2006 г. Проверено 29 августа 2006 г.
- ^ Кэпплер, Уильям К. (1993). Военный танец: музыкальное представление равнинных индейцев . Издательство Университета Аризоны . ISBN 0-8165-1365-1 .
- ^ Пауэрс, Эдриен Л. (1993). Поэзия в движении: исследования тонганского танца . Нукуалофа: Pain Press.
- ^ Хобель, Э. Адамсон (апрель – июнь 1941 г.). «Танец Солнца команчей и мессианская вспышка 1873 года» . Американский антрополог . Новая серия. 43 (2, часть 1): 301–303. дои : 10.1525/aa.1941.43.2.02a00250 . ISSN 0002-7294 .
- ^ Курат, Гертруда Прокош (апрель – июнь 1998 г.). «Мексиканские мориски: проблема танцевальной аккультурации». Журнал американского фольклора . 62 (244): 87–106. дои : 10.2307/536304 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 536304 .
- ^ «Танцы побережья Оахаки» . Alegria.org . 1995–2000 гг. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 29 августа 2006 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) Хотя источники обычно говорят «тигр» в контексте этих танцев, имеется в виду не Felis tigris — азиатский тигр — а Felis onca , американская большая кошка, обычно известная под своим местным именем, ягуар , из язык тупи .|website=
- ^ Харрис, Макс (весна 1997 г.). «Возвращение Моктесумы: «Танец перьев» в Оахаке и «Танец матачин» в Мексике ». Обзор драмы . 41 (1): 106–134–303. дои : 10.2307/1146575 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 1146575 .
- ^ «Ацтекская музыка». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN 0031-8299 .
- ^ де Андраде, Марилия и Катя Кантон; Кантон, Катя (осень 1996 г.). «Обзор танцевальных исследований и публикаций в Бразилии». Журнал танцевальных исследований . 28 (2): 114–122. дои : 10.2307/1478604 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1478604 . S2CID 192991987 .
- ^ Хвайцер, Майя Талмон (2002). «Криминализация капоэйры в Бразилии девятнадцатого века». Историческое обозрение латиноамериканцев . 82 (3): 525–547. дои : 10.1215/00182168-82-3-525 . ISSN 0018-2168 . S2CID 145381619 .
- ^ «Бразилия: афро-бразильские народные музыкальные традиции». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN 0031-8299 .
- ^ «Нью-Йоркский балет, Ромео и Джульетта» . [1] . 29 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|website=
- ^ Поэзио, Джаннандреа (пер. Энтони Бриерли); Бриерли, Энтони (весна 1990 г.). «История боевых танцоров». Танцевальные исследования . 8 (1): 28–36. дои : 10.2307/1290787 . ISSN 0264-2875 . JSTOR 1290787 .
- ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (май 1969 г.). «Изображение насилия на сцене Кабуки». Учебно-театральный журнал . 21 (2): 147–155. дои : 10.2307/3205630 . ISSN 0013-1989 . JSTOR 3205630 .
- ^ автор не указан (весна 1971 г.). «Документы из Китая. Красный женский отряд: новый путь китайского балета». Обзор драмы . 15 (2): 262–267. дои : 10.2307/1144649 . ISSN 0012-5962 . JSTOR 1144649 .
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайуотер, Джамаке. (1996) Танец: Ритуалы опыта. Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 0-19-511205-9
- Хокар, Ашиш Мохан. (2003) Народный танец, племенные ритуалы и боевые формы . Рупа. ISBN 81-291-0097-5
- Лаубин, Реджинальд. (1989) «Индийские танцы Северной Америки: их значение в жизни индейцев» в серии «Цивилизация американских индейцев» . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2172-6
- Триббхуван, Прити. Племенные танцы Индии. Дискавери Паб. Дом. ISBN 81-7141-443-5
- Национальный музей американских индейцев (ред. Шарлотта Хет). (1993) Индейский танец: церемонии и социальные традиции. Издательство «Фулькрам». ISBN 1-56373-021-9
- Инглхерн. Мадлен. (1986) «Шведские танцы с мечами в 16 и 17 веках» в журнале « Старая музыка» , Vol. 14, № 3. (август 1986 г.), стр. 367–372.