Jump to content

Танец с оружием

В танце с оружием используется оружие — или стилизованные версии оружия — традиционно используемые в бою , чтобы имитировать, вспоминать или воспроизводить бой или боевые движения в форме танца , обычно для какой-то церемониальной цели. Такие танцы довольно распространены в народных ритуалах во многих частях мира. Танец с оружием, безусловно, древний; Среди самых ранних исторических упоминаний, которые мы имеем, есть те, которые относятся к пиррихиосу , танцу с оружием в древней Спарте , в котором танец использовался как своего рода ритуальная подготовка к бою. [1]

С танцами с оружием и военными танцами связан танец охоты. Очень раннее упоминание о танце с оружием во время охоты встречается в наскальных рисунках в Чатал -Хуюке , большом неолитическом поселении в южно-центральной Анатолии . На нем изображен охотничий ритуал с участием танцоров, держащих луки; одна фигура держит в каждой руке лук, двое совершают артистические прыжки, а третья держит рожковую палку и бьет в рамочный барабан . [2]

Ранние примеры танцев с мечами и копьями можно найти среди германских племен Северной Европы, таких как упомянутые Такиктом, скандинавских народов и англосаксонских племен. копьями . Считается, что на Саттон-Ху изображены фигуры, танцующие с Другие упоминания о таких традициях включают в себя «Книгу церемоний Константина VII Багрянородного» (ок. 953 г.), в которой описывается Варяжская гвардия (группа, состоящая из норвежских, а затем английских и англо-датских воинов), танцующих в двух кругах с некоторые носят шкуры или маски и скандируют «Тул!» и звон посохов о щиты. [3] Танец с мечами существует в некоторых частях Европы. Оружие может использоваться для имитации боя во время танца или может быть включено как элемент самого танца, переплетаясь с другими мечами. В некоторых местах вместо мечей используются палки. Иберийские танцы с палками ( паулитос , палотеос , бал-бастоны ) изображают два противоположных ряда танцоров. Распространенным танцем с мечами в Европе является мореска в Испании, танец которой напоминает борьбу между христианами и мусульманами в этой стране с 12 по 15 века. [4] Оружейный парад Мороса и Кристианоса также прославляет эти сражения, как и британский танец Морриса .

В Северной Македонии и Северной Италии танцы с оружием могут использоваться для изгнания злых духов перед свадьбой. Танец с саблями существует на Балканах; Самый известный из них - из Албании , где два соперника-мужчины имитируют дуэль из-за женщины. Северо-португальский джого до пау предполагает участие двух соперников с длинными клюшками. В некоторых местах можно использовать другое оружие, например топоры (или их деревянные версии). В некоторых частях Европы есть танцы с копьями, танцами с кинжалами и даже танцы с винтовками. [4]

В Шотландском Хайленде есть танцы, в которых используются топор Лочабера , палаш , тардж и кортик, а также цеп. Танец Хайленд Дирк напоминает боевой танец, похожий на индонезийский пенчак силат , в котором исполнитель применяет технику ножа в сочетании с ударами ногами, подножками и подсечками в стиле борьбы. [4]

День подарков 2016 г. – в Греносайде Капитан танца с мечами поднимает замок меча, прежде чем надеть его себе на шею.

Танцы с рукоятью и острием меча существуют во многих местах Европы. В этом виде танца мечи сцепляются, образуя «розу» или «замок», который помещается на шею участника, имитируя обезглавливание. Кроме того, в Европе распространены танцы со скрещенными мечами. Обычно танцоры выполняют сложные рисунки шагов над мечами и между ними. В некоторых вариантах мечи могут заменить глиняные трубки. Многие европейские танцы с мечами были переняты торговыми гильдиями, а мечи заменили инструменты. В Турции и Греции существует танец мясников, называемый хассапикос . Сейчас это социальный танец, но он восходит к боевому пантомиме Средневековья, исполнявшейся с мечами членами гильдии мясников. Также в Турции проводятся так называемые «партизанские танцы», состоящие из танцев, расположенных по кругу, издающих свистящие и свистящие звуки мечами (возможно, для очистки территории от злых духов), за которыми следует имитация боя.

Танец с цепными мечами — это групповой танец, в котором танцоры сначала используют меч или другой инструмент (палку, посох и т. д.), чтобы связать себя в цепь. В венгерской традиции Эрдебенье - эту форму танца представляет танец бондарь.

Морешка , танец с мечами на хорватском острове Корчула в Адриатике , напоминает битву между христианами и моросами ( маврами ), хотя в 19 веке танец изменился с христиан против мавров на турок против мавров. [5]

Исторически венгерский танец хайдук представлял собой солдатский танец, включавший виртуозное вращение оружия и композиции произвольной формы с мотивами боевой практики. Подобные танцы встречаются также в цыганском , словацком , русинском и трансильванском фольклоре. Во многих из этих районов так называемые «танцы с палками» пастухов представляют собой инсценировку боя с применением настоящего оружия. [6]

В некоторых изолированных частях Европы сохранился довольно дикий мужской боевой танец. В деревнях Трансильванских Альп и Карпат перед Двенадцатой Ночью и Троицыным воскресеньем девять мужчин из девяти деревень собираются на Джок де калушари или калуш , обряд инициации. Мужчины ведут жестокий бой палками, который раньше был кровавым, а иногда и смертельным. [7]

Баскские танцы

[ редактировать ]
Танцоры из Маркины , Страна Басков.

В некоторых баскских танцах используется оружие. Танец с мечом [8] («танец с мечами») происходит из региона Дуранго , его танцуют в честь властей и на празднике Тела Христова . После танца оба противоположных ряда танцоров поднимают оружие и образуют коридор для властей. Эспатаданца (традиционные баскские трости) и заканчиваются тем, что танцоры поднимают одну из и макилданца («танец с палками») используют макила них, лежащую как павший воин, над головой. В баскской провинции Гипускоа в Испании данца Окрабарио исполняется в Легаспи — танец с мечами, в котором участник танцует на решетке из скрещенных мечей, поднятых вверх. В Толосе в Иванов день исполняется Бордон-данца танец с тростью ») с фигурами эспатаданцы ; некоторый [9] указывают на его истоки приграничных боев в Средние века, когда кастильские войска из Гипускоа одержали важную победу над войсками из Наварры в битве при Беотибаре . Палки имитируют некоторые виды оружия, также используются алебарды — комбинация копья и боевого топора. [10]

Барис — традиционный танец Бали , в котором сольный танцор изображает чувства молодого воина перед битвой. Первоначально Барис совершался как религиозный ритуал. Танцор может носить крис , копье, лук или другое оружие, в зависимости от варианта исполнения. Слово «Барис» буквально означает «линия» или «шеренга» и относится к линии солдат, служивших раджам Бали . Танец обычно исполняется мужчинами в группе от четырех танцоров до нескольких человек. шестьдесят. Ритуальная функция танца — показать физическую зрелость, продемонстрировав военные навыки, в частности владение оружием. [11]

В Китае танцы с оружием зафиксированы уже давно. Говорят , что основатель династии Хань Лю Бан любил военный танец народа Ба . Масштабные танцевальные представления включали в себя размахивание различным оружием под аккомпанемент барабанов и песен на языке Ба. Он оставался популярным во времена династии Тан и распространился до Средней Азии. [12] Развитие художественного танца в Китае достигло своего пика во времена династии Тан , а затем было в значительной степени интегрировано в китайскую оперную практику. Племенные танцы с оружием могут также присутствовать среди коренных племен Тайваня (Китайская Республика). [13] В боевых искусствах Шаолиня оружие используется способами, которые иногда доставляют удовольствие по эстетическим соображениям, но похожи на танец. Могут быть включены упражнения с копьем Шаолинь, копьем Ечжан, копьем Ланмэнь, а также упражнения с мечом и палкой. Тай-чи также включает в себя практику владения мечом аналогичным образом.

Борнео Народ даяков известен острый своими сольными танцами с мечами, которые демонстрируют мастерство молодого человека, использующего мандау . Кроме того, на острове Борнео можно встретить лотудов , коренную этническую группу, проживающую в штате Сабах . Лотуды хорошо известны своими очень яркими костюмами и танцами, одним из которых является Баканджар , воинственный танец с человеком, держащим меч и щит, первоначально исполнявшийся для изображения боя на мечах и героических подвигов времен охоты за головами. .

На Индийском субконтиненте танец с мечами Чолия или Сараон в регионе Кумаон на холмах индийского штата Уттаракханд возник отчасти из-за их давней военной традиции, а также для защиты свадебных процессий. Он также считался благоприятным и, согласно индуистской традиции, отгонял злых духов. Оно имеет очень красивую и изящную форму и содержит техники, которые придают ему статус боевого искусства.

Среди традиционных танцев с оружием Индии Шад Сукминсием , исполняемый в северо-восточном штате Мегхалая . В нем могут принимать участие как христиане, так и индуисты, если они принадлежат к общине хаси. Молодые парни, одетые в разноцветные шелковые дхоти, танцуют с мечом или копьем в одной руке и пером в другой. Движение защитным кругом вокруг внутреннего круга молодых девиц. [14] Популярный танец в Мизораме, на северо-востоке Индии, — это савлакин , слово, которое «означает дух убитого». Традиционно танец возглавлял воин, который охотился на крупную дичь или убил человека. Он будет носить свою лучшую одежду и плюмаж из красных перьев. Он будет владеть ружьем или дао и щитом. За ним следовали другие танцоры в ряд, которые также несли оружие, тарелки или гонги. [15]

Пуштуны (который в наше время включает в Афганистана практикуют широкий спектр танцев с оружием, в том числе Хаттак Вал Атанр (названный в честь племени Хаттак) и Махсуд Вал Атанр себя жонглирование заряженными винтовками). Подтип Хаттак Вал Атанр, известный как Брагони, предполагает использование до трех мечей и требует большого мастерства для успешного исполнения. [16]

Ближний Восток и Малая Азия

[ редактировать ]

Существует ряд арабских танцев с оружием, в том числе разфа . Первоначально это практиковалось в Манге в Маскате , перед тем как отправиться в рейд; Целью танца было «разогреться» перед предстоящим боем. [17] Кроме того, на Аравийском полуострове танец Арда напоминает о доисламских племенных битвах. Два ряда мужчин стоят лицом друг к другу, аплодируют, поют и оживленно танцуют под аккомпанемент больших барабанов. В разгар танца два фехтовальщика устраивают поединок между рядами танцоров.

меньшинства У ассирийского в Сирии есть драматический народный танец под названием Шора, который напоминает о кровавых битвах, которые вели древние ассирийцы в свое время, и состоит из лидера (обычно мужчины) впереди с мечом, также известным как сайпа , и линией мужчины объединяются.

Вообще говоря, ряд танцев (известных как разфа или йула ) бедуинского происхождения используют оружие и достигли современной популярности в арабских государствах Персидского залива и связаны с праздничными мероприятиями среди небедуинского оседлого населения. [18]

В Иране существует Аб-Бази («игра с палками»; или Ракс-е Шуб , «танец с палками»), танцевальная форма, которая, вероятно, берет свое начало в реконструкции боевых действий. По сути, дуэль нападающего и защитника на шестах. Шуб -бази – это «…одновременно танец и демонстрация мастерства и храбрости; участников оценивают по их способностям в боевых аспектах, а также по грации в исполнении танцевальных движений». [19]

В Южной Африке такие танцы, как зулу- индламу , традиционный танец, чаще всего связанный с культурой зулусов, исполняются с барабанами и в полной традиционной одежде и происходят от военных танцев воинов. Также военное влияние короля-воина Шаки отражается в демонстрациях боя на палках (умшиза), с помощью которых подростки и мужчины мужского пола разрешают свои личные разногласия в публичной дуэли.

Танец Джерусема представляет собой интересный вид гибридного военного танца — « гибридного (или Мбенеде ) народа Зезуру в Зимбабве » в том смысле, что музыка и танец сами по себе составляли часть подготовки к бою, а также самих боевых действий. ритуальный танец, напоминающий о битве. [20] (Зезуру — один из народов шона , которые были строителями великих памятников королевства Мономотапа в Зимбабве между 10 и 15 веками.) Танец представляет собой воссоздание боевой стратегии, разработанной Зезуру в 19 веке. против вторжений других племен в результате колониальной экспансии буров . Сам танец напоминает музыку и танец, которые использовались в качестве отвлекающей тактики на поле боя, чтобы отвлечь врага, пока воины Зезуру маневрировали на позиции; таким образом, ритуальный танец включает в себя музыку и танец «отвлекателей», а также воинов с оружием, занимающих позиции.

Эфиопия имеет давнюю историческую репутацию места, где танец с оружием играет важную культурную роль. По словам Лукиана , греческого писателя II века, «Эфиопы танцуют и во время битвы. Эфиоп никогда не выпускает стрелу, не танцуя и не сделав предварительно угрожающий жест. Он хочет заранее напугать врага своим танцем». Широкий спектр танцев с оружием включает в себя хота прыжковый танец амхарских мужчин; атакующий танец Хайлефо; танец с палками Кулло; Бероронси Хама Хабан , драматический танец Эса с кинжалом; и шир , танец с саблями кочевых пастухов Тигре . [21]

Австралия, Новая Зеландия и Полинезия

[ редактировать ]
Двое мужчин-маори владеют тайахой.

В Австралии , [22] есть аборигенов танцы , которые воспроизводят охоту и бой с использованием традиционного оружия, такого как бумеранг . Иногда два бумеранга складываются вместе как музыкальный инструмент, издающий звуки для танцев. [23]

В Новой Зеландии маори подняли боевое искусство , связанное с тайаха , до уровня танца с оружием. Хака . также можно рассматривать как танец с оружием, поскольку он включает в себя элементы воинственного вызова под пение и музыкальное (пение) сопровождение

Нифо оти , или самоанский танец с огненным ножом, также является разновидностью танца с оружием. Кайлао стоячий мужской военный танец Тонги . Кайлао . исполняется мужчинами (реже женщины также исполняют его с мужчинами как смешанный танец), которые держат в руках дубинки или боевые палки Артисты яростно танцуют, имитируя бой, и все это под аккомпанемент щелевого барабана или жестяной коробки. Дополнительную идиофоническую перкуссию создают натянутые погремушки на браслеты танцоров и стук деревянных орудий войны, которые сегодня представляют собой либо палки, либо имитацию оружия. Танец необычен для Тонги тем, что в качестве сопровождения ему не читаются стихи, что означает, что он был импортирован в Тонгу из других мест. [24]

Северная и Центральная Америка

[ редактировать ]

К танцам с оружием можно отнести и так называемые «военные танцы» коренных североамериканских племен. [25] Недавний интерес к сохранению традиций коренных американцев привел к созданию таких групп, как The Warriors of AniKituhwa, танцевальной группы чероки , которая воссоздает танцы чероки, в том числе военный танец, проводит исследования и предлагает танцевальные мастер-классы для своего сообщества. Такой танец, как « команчей Танец солнца » 1870-х годов, был призывом к неуязвимости для пуль Белого человека; танец был предварительным ритуалом перед битвой и должен был стать военным танцем и, следовательно, танцем с оружием. [26] На Бермудских островах , изолированной североатлантической колонии, входящей в состав Британской Северной Америки , военные танцы и костюмы коренных народов Северной Америки сочетались с элементами афро-карибской и британской военной культуры танцевальными труппами Гомби , вооруженными томагавками и луками.

Кроме того, мореска (или мориска ) ( выше ) встречается в некоторых районах Америки, которые раньше были испанскими колониями, например в Мексике. [27] В регионе Джамильтепек в Мексике существует, пожалуй, самая яркая версия этого вида танца — танец Чареос. Он представляет собой битву между маврами во главе с Пилатом и христианами во главе с апостолом Иаковом . В нем принимают участие шестнадцать танцоров-мужчин, а танцор, играющий роль Джеймса, выглядит как всадник и носит костюм с изображением белой лошади. Танцоры носят на голове страусиные перья, павлинье перо спереди, белый хлопковый квадрат на плечах, бархатные брюки, украшенные золотой парчой поверх белых хлопчатобумажных брюк, и держат в руках мачете. Кроме того, у вождя есть шляпа с небольшим зеркалом и головной убор из белых перьев. Двое мужчин впереди несут два красных и два белых флага: красный символизирует кровь, пролитую солдатами Иакова, а белый символизирует мир, воцарившийся после христианской победы. Танец сопровождают звуки барабанов и флейт. Эти танцы, в которых христиане противостоят маврам, почти наверняка представляют собой христианизированные версии более ранних, до-еврейских танцев. Танцы Кортеса , ставшие ритуалом битвы между тигром и орлом. [28]

Подобно мавританско-христианскому противостоянию мориски будь то в Испании или в пересаженных версиях в Центральной Америке – в Мексике также существуют сложные ритуальные танцы, такие как Данса де ла Плюма , которые используют травму испанского завоевания коренных народов Америки. В качестве оружия могут использоваться мечи (и щиты), кнуты и даже огнестрельное оружие. Эти представления происходят на большой территории Мезоамерики и отчасти являются очевидной адаптацией испанской традиции, но в Мексике коренные ацтеки противостоят испанскому захватчику. Самый интересный аспект этих танцев заключается в том, что — в зависимости от того, где их увидеть и при каких условиях — в танцах можно увидеть иной результат, чем историческая победа Испании. То есть местные исполнители могут черпать вдохновение из того факта, что туземцы Испании изгнали мавританских захватчиков; таким образом, коренные жители Мезоамерики тоже однажды изгонят захватчиков. [29]

Некоторые танцы, которыми изобилуют карнавалы и праздники Тела Христова , восходят к ритуальным боевым танцам ацтеков до завоевания . Например, в течение 15-го месяца ацтекского календаря , Уицилопочтли бога солнца и войны, почитали настоящими дуэлями между жертвами-рабами и имитировали сражения среди мальчиков-поклонников в масках. [7] Также у говорящих на науатле народов тихоокеанского региона Мичоакан существует танец «куауилерос» (танец дубин). Исполнение этого танца представляет собой битву между ацтеками и испанцами, причем танцоры выступают с погремушками, сделанными из тонких металлические пластины и деревянные дубинки . [30]

Южная Америка

[ редактировать ]
Капоэйра или танец войны Иоганна Морица Ругендаса , 1825 г., опубликовано в 1835 г.

Ландшафт всего танца в такой большой стране, как Бразилия, богат и сложен из-за смешения трех отдельных традиций: индийской, чернокожей африканской и португальской. [31] В Бразилии влияние Африки на бразильские народные танцы значительно. Например, капоэйра — боевой стиль, похожий на танец, — и боевой танец макулеле сильно напоминают африканские танцы. Капоэйра представляет особый интерес. В 19 веке в капоэйру играли в основном африканские рабы, привезенные из Западной и Центральной Африки, что сделало их настоящими капоэйристами и превратило это искусство в сложную форму социального взаимодействия, выражающую физические навыки и духовную сущность участников с участием богов. и духи отцов-предков. Участники играли во время фестивалей и праздников, прыгая и прыгая перед музыкальными оркестрами, военными и религиозными процессиями. Эта танцевальная «игра» считалась опасной для общественного порядка и в конце 19 века была признана уголовно наказуемой. [32] Сегодня капоэйра в некотором роде вернулась и даже изучается в танцевальных академиях как часть общего движения по омоложению народных традиций. В капоэйру можно играть без оружия или с лезвиями в руках или ногах.

Палки, используемые в некоторых танцах в качестве оружия, также служат ударными инструментами. [33] В южном штате Риу-Гранди-ду-Сул мачете dança , инструмент, которым рубят кустарник в джунглях, используется в танце под названием dos facões (танец мачете). В этом танце (исторически исполняемом только мужчинами, хотя эта тенденция меняется по мере распространения танца) танцоры во время танца стучат мачете, имитируя битву. Мачете иногда используется вместо палок в макулеле.

Танец с оружием как искусство

[ редактировать ]

Поскольку танец уже является формой искусства, «танец с оружием как искусство» может показаться излишним; тем не менее, «искусство» здесь используется для обозначения воссоздания, скажем, народного танца с оружием в более профессиональной постановке, такой как балет, или когда австралийская, индейская или африканская труппа профессиональных музыкантов и танцоров представить реконструкцию на сцене танца с оружием или когда использование оружия представлено в стилизованных танцевальных представлениях боя. Например, в недавних балетах, таких как версия «Ромео и Джульетты» New York City Ballet (на музыку Сергея Прокофьева ), используются хорошо поставленные сцены боя на мечах и танцев. [34]

Кроме того, существует совпадение между танцем с оружием и стилизованными формами сценического боя, то есть хореографическими постановками «настоящих боев»: от драк в баре до боя на мечах и крупномасштабных батальных сцен. Сценический бой пользуется услугами профессионалов, называемых «постановщиками боев», «хореографами оружия» и т. д. Ранним примером этого вида постановочного боя в Европе была Италия в конце 19 века, где термин «траманьини» стал использоваться в общем в например, ощущение «статистики» или «каскадера» для тех, кто сражался на сцене при разыгрывании батальных сцен в большой опере. Траманини изначально было фамилией во Флоренции и относилось к членам семьи, которые основали гимнастический кружок и вскоре начали появляться на сцене в постановках боевых действий, как голыми руками, так и с оружием. [35]

В других странах театральная традиция кабуки в Японии использует ритуальные представления насилия на сцене. Хотя кабуки технически является театром, а не танцем, движения, например, боя на мечах, называемого татимавари в кабуки, являются гимнастическими до такой степени, что даже используют сальто, а тщательно продуманные боевые сцены настолько продуманы и стилизованы, что создают по крайней мере пространство. взаимосвязь театра и танца. [36]

Кроме того, коммунистическая революция в Китае породила мнение, что искусство, включая танец, должно поддерживать «вооруженную борьбу пролетариата». К 1970-м годам оружие часто появлялось в таких произведениях, как «Красный женский отряд», балете о женских революционных вооруженных силах 1930-х годов в Китае. [37]

Возможно, в использовании оружия в этих недавних «революционных» произведениях интересно то, что они, вообще говоря, не являются реконструкцией традиционных народных танцев. Внедрение оружия в китайский балет – независимо от революционного послания – само по себе было революцией.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Константиниду, Сотерула (весна – лето 1998 г.). «Дионисийские элементы в спартанских культовых танцах». Феникс . 52 (1/2): 15–30. дои : 10.2307/1088242 . JSTOR   1088242 .
  2. ^ «Анатолия-неаолит». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN   0031-8299 .
  3. ^ «Ормсгардский танец с копьями» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г. Проверено 29 августа 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Вольфрам, Ричард (сентябрь 1962 г.). «Танцы оружия Европы». Этномузыкология . 6 (3): 186–87. дои : 10.2307/924462 . ISSN   0031-8299 . JSTOR   924462 .
  5. ^ Ростухар, Давор (октябрь 2009 г.). «Морешка, последний настоящий танец с мечами Средиземноморья ( перевод: Последний настоящий танец с мечами в Средиземноморье )». National Geographic Хорватия (на хорватском языке). 8 (70): 96–107.
  6. ^ Мартин, Дьёрдь (1979). «Мелодии танца с оружием и ритмическая множественность». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . 21 (2/4): 79–112. дои : 10.2307/901728 . ISSN   0039-3266 . JSTOR   901728 .
  7. ^ Jump up to: а б Курат, Гертруда Прокош (июль – сентябрь 1956 г.). «Родственники танцев Центральной Европы и Средней Америки: опыт сравнительной хореологии». Журнал американского фольклора . 69 (273, Славянский фольклор: Симпозиум): 286–298. дои : 10.2307/537145 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   537145 .
  8. ^ танец: ezpatadantza и ezpatadantza в испаноязычной энциклопедии Аунаменди.
  9. ^ Bordon-dantza. Архивировано 10 ноября 2021 г. в The Wayback Machine. Переводы недоступны.
  10. ^ Арамберри, Джошуа (2 ноября 1999 г.). «Фольклор провинции Гизпукоа » Совместные макеты . Архивировано из оригинала 2 августа 2006 г. Проверено 3 августа 2006 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |website= ( помощь )
  11. ^ Бандем, Мэйд И. (1975). «Танец Барыша». Этномузыкология . 19 (2): 259–265. дои : 10.2307/850359 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   850359 .
  12. ^ Терри Ф. Климан (1998). Та Чэн, Великое совершенство - религия и этническая принадлежность в тысячелетнем китайском королевстве . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46. ISBN  0-8248-1800-8 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 15 мая 2016 г.
  13. ^ У, Вэнь-Чи; Хуан, Инь-ин (весна 1999 г.). «Исследования в области танца: во всем мире. Состояние танцевальных исследований на Тайване, Китайская Республика». Журнал танцевальных исследований . 31 (1): 130–136. дои : 10.2307/1478323 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1478323 . S2CID   192939233 .
  14. ^ «Танцы Мегхалаи» . Webindia123.com (система Suni) . 2000–2005. Архивировано из оригинала 15 сентября 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г.
  15. ^ «Танцы Мизорама» . Webindia123.com (система Suni) . 2000–2005. Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г.
  16. ^ Пуштунская академия. «Традиционные танцы пуштунов» . Хайбер.орг [узурпировал] . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |website= ( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  17. ^ Скен, Р. (июль – декабрь 1917 г.). «Арабские танцы и церемонии суахили» . Журнал Королевского антропологического института . 47 : 413–434. дои : 10.2307/2843346 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2843346 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
  18. ^ «Бедуинская музыка». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN   0031-8299 .
  19. ^ Друг, Робин С. (1994). «Танцы с палками Ирана» . Энциклопедия Ираника, том. VI, выпуск 4, стр. 448–49 . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 31 августа 2006 г.
  20. ^ Асанте, Кариаму Уэлш (июнь 1985 г.). «Иерусалимский танец Зимбабве». Журнал исследований чернокожих . 15 (4): 381–403. дои : 10.1177/002193478501500403 . ISSN   0021-9347 . S2CID   143634086 .
  21. ^ Мартин, Дьёрдь (1967). «Типы танцев в Эфиопии». Журнал Международного совета народной музыки . 19 : 23–27. дои : 10.2307/942181 . ISSN   0950-7922 . JSTOR   942181 . Цитата Люциана приводится в этом источнике как цитата из «Беседы о танце».
  22. ^ Бонд, Карен; Морриш, Эндрю (осень 1995 г.). «Исследования в области танца: всемирные исследования танца в Австралии: изображение пейзажа». Журнал танцевальных исследований . 27 (2): 80–82. дои : 10.2307/1478042 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1478042 . S2CID   191391961 .
    Содержит подробный обзор танцевальных исследований в Австралии.
  23. ^ Гиварра, Нансия (29 сентября 2004 г.). «Аборигенный танец: традиционный и современный» . АВС . Архивировано из оригинала 4 мая 2006 г. Проверено 29 августа 2006 г.
  24. ^ Кэпплер, Уильям К. (1993). Военный танец: музыкальное представление равнинных индейцев . Издательство Университета Аризоны . ISBN  0-8165-1365-1 .
  25. ^ Пауэрс, Эдриен Л. (1993). Поэзия в движении: исследования тонганского танца . Нукуалофа: Pain Press.
  26. ^ Хобель, Э. Адамсон (апрель – июнь 1941 г.). «Танец Солнца команчей и мессианская вспышка 1873 года» . Американский антрополог . Новая серия. 43 (2, часть 1): 301–303. дои : 10.1525/aa.1941.43.2.02a00250 . ISSN   0002-7294 .
  27. ^ Курат, Гертруда Прокош (апрель – июнь 1998 г.). «Мексиканские мориски: проблема танцевальной аккультурации». Журнал американского фольклора . 62 (244): 87–106. дои : 10.2307/536304 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   536304 .
  28. ^ «Танцы побережья Оахаки» . Alegria.org . 1995–2000 гг. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 29 августа 2006 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |website= ( помощь ) Хотя источники обычно говорят «тигр» в контексте этих танцев, имеется в виду не Felis tigris — азиатский тигр — а Felis onca , американская большая кошка, обычно известная под своим местным именем, ягуар , из язык тупи .
  29. ^ Харрис, Макс (весна 1997 г.). «Возвращение Моктесумы: «Танец перьев» в Оахаке и «Танец матачин» в Мексике ». Обзор драмы . 41 (1): 106–134–303. дои : 10.2307/1146575 . ISSN   1054-2043 . JSTOR   1146575 .
  30. ^ «Ацтекская музыка». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN   0031-8299 .
  31. ^ де Андраде, Марилия и Катя Кантон; Кантон, Катя (осень 1996 г.). «Обзор танцевальных исследований и публикаций в Бразилии». Журнал танцевальных исследований . 28 (2): 114–122. дои : 10.2307/1478604 . ISSN   0149-7677 . JSTOR   1478604 . S2CID   192991987 .
  32. ^ Хвайцер, Майя Талмон (2002). «Криминализация капоэйры в Бразилии девятнадцатого века». Историческое обозрение латиноамериканцев . 82 (3): 525–547. дои : 10.1215/00182168-82-3-525 . ISSN   0018-2168 . S2CID   145381619 .
  33. ^ «Бразилия: афро-бразильские народные музыкальные традиции». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN   0031-8299 .
  34. ^ «Нью-Йоркский балет, Ромео и Джульетта» . [1] . 29 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |website= ( помощь )
  35. ^ Поэзио, Джаннандреа (пер. Энтони Бриерли); Бриерли, Энтони (весна 1990 г.). «История боевых танцоров». Танцевальные исследования . 8 (1): 28–36. дои : 10.2307/1290787 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1290787 .
  36. ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (май 1969 г.). «Изображение насилия на сцене Кабуки». Учебно-театральный журнал . 21 (2): 147–155. дои : 10.2307/3205630 . ISSN   0013-1989 . JSTOR   3205630 .
  37. ^ автор не указан (весна 1971 г.). «Документы из Китая. Красный женский отряд: новый путь китайского балета». Обзор драмы . 15 (2): 262–267. дои : 10.2307/1144649 . ISSN   0012-5962 . JSTOR   1144649 . {{cite journal}}: |last= имеет общее имя ( справка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайуотер, Джамаке. (1996) Танец: Ритуалы опыта. Оксфордский университет. Нажимать. ISBN   0-19-511205-9
  • Хокар, Ашиш Мохан. (2003) Народный танец, племенные ритуалы и боевые формы . Рупа. ISBN   81-291-0097-5
  • Лаубин, Реджинальд. (1989) «Индийские танцы Северной Америки: их значение в жизни индейцев» в серии «Цивилизация американских индейцев» . Университет Оклахомы Пресс. ISBN   0-8061-2172-6
  • Триббхуван, Прити. Племенные танцы Индии. Дискавери Паб. Дом. ISBN   81-7141-443-5
  • Национальный музей американских индейцев (ред. Шарлотта Хет). (1993) Индейский танец: церемонии и социальные традиции. Издательство «Фулькрам». ISBN   1-56373-021-9
  • Инглхерн. Мадлен. (1986) «Шведские танцы с мечами в 16 и 17 веках» в журнале « Старая музыка» , Vol. 14, № 3. (август 1986 г.), стр. 367–372.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f9c490e150cde5ace4d6bb48cc14e21__1714904100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/21/7f9c490e150cde5ace4d6bb48cc14e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weapon dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)