Jump to content

Гомби

Танцоры гомби на Смитсоновском фольклорном фестивале в 2001 году.

Гомби . — культовый символ Бермудских островов , уникальное исполнительское искусство, полное красочных и замысловатых маскарадов, танцев и игры на барабанах Эта народная традиция отражает смесь индейской, африканской , карибской и британской культур.

Танцоры обычно мужчины, выступают группами по 10–30 человек. [1] хотя в наше время появились женские группы. Традиции передавались устно из поколения в поколение в семьях, и капитаны каждой труппы определяют направление труппы и стиль преподавания. Таким образом, внутри трупп можно обнаружить тонкие, но отчетливые различия в битах, танцах, костюмах и головных уборах, по которым каждую из них можно узнать.

Исторически сложилось так, что правящий класс острова не считал гомби респектабельным видом искусства и был запрещен рабовладельцами. Рабам разрешалось танцевать только один раз в году, и они делали это в масках, чтобы, не опасаясь возмездия, протестовать против несправедливости, причиненной им их рабовладельцами.

В статье газеты The Royal Gazette , опубликованной 10 января 1831 года, предлагается награда за возвращение двух рабов по имени Аякс и Ментор, которые: «[ушли] без причины на Рождество после того, как Идолопоклоннический Шествие Гумба Есть надежда, что эта последняя неприятность, Гумба и другие шумные кукольные представления негров, привлекут внимание всех мыслителей и будут подавлены - поскольку никто, кроме самых худших или самых невежественных негров, не следит за такими нелепыми представлениями. ." [2]

Отныне традиция Гомби наиболее оживлена ​​во время рождественского сезона, который традиционно исполняется во время Дня подарков , когда труппы целый день маршируют по острову с толпами последователей. Также выступления можно было увидеть на Пасху , Новый год , День Бермудских островов и в наше время на матчах по футболу и крикету , а также на других фестивалях и праздниках. [3]

Слово «Гомбей» связано с багамским « Гумбей », похожей музыкальной традицией (хотя и без элементов костюма и танца). Это также относится к определенному барабану африканского происхождения (см. Список карибских барабанов ). Помимо багамской традиции Гумбей, Гомби похож на некоторые другие афро-карибские и другие стили и праздники (например, танец ряженых и Морриса ). На Бермудских островах гомбеи рассматриваются скорее как танцоры, чем музыканты, с ритуальными костюмами, снаряжением и шагами, тогда как в Вест-Индии этот термин применяется к музыкальной традиции, обычно не сопровождающейся танцем. Ожидается культурная преемственность не только с другими британскими или бывшими британскими территориями в Америке, но и с Латинской Америкой. Африканцы и люди африканского происхождения, которые составляли часть населения-основателя Бермудских островов в 17 веке, прибыли на Бермудские острова в основном из бывших испанских колоний в качестве свободных, но наемных слуг в семнадцатом веке (пока сроки контракта не были увеличены с семи до девяноста девяти лет). как разочарование). Большинство из них прибыли как испаноязычные католики, но аккультурировались и стали англоязычными протестантами. Меньшее количество рабов, многие из которых были африканского происхождения, также были захвачены у испанцев и других врагов или выжили после крушения их судов на рифовой линии Бермудских островов и были проданы на Бермудских островах, а меньшее количество рабов намеренно импортировано. Испанцы не принимали активного участия в порабощении африканцев для трансатлантической работорговли, вместо этого в основном покупали порабощенных африканцев у португальцев и арабов, которые порабощали африканцев на юге Африки (от Анголы до Занзибара). [4]

Это было понятно из письменных источников и подтверждено в 2009 году генетическим исследованием, в котором рассматривалось исключительно чернокожее (или, скорее, «смешанное расовое» ) население острова Сент-Дэвид (поскольку целью исследования был поиск коренных жителей). Американские гаплогруппы, которые, как можно предположить, отсутствуют у белого населения), что, следовательно, показало, что африканское происхождение черных бермудцев (кроме тех, которые являются результатом недавней иммиграции с островов Британской Вест-Индии) в основном происходит от группы, живущей на юге Африки, от От Анголы до Мозамбика, что похоже на то, что обнаружено в Латинской Америке, но заметно отличается от чернокожих жителей Британской Вест-Индии и Соединенных Штатов. [5]

Было обнаружено, что 68% линий мтДНК (материнских) жителей черных островов являются африканскими, причем двумя наиболее распространенными являются L0a и L3e , которые происходят от популяций, распространившихся от Центрально-Западной до Юго-Восточной Африки. Эти линии составляют менее 5% линий мтДНК чернокожих в Соединенных Штатах и ​​​​англоязычной Вест-Индии. Однако они распространены в Бразилии и испаноязычных странах Латинской Америки. L3e, например, типичен для !кунг -говорящего населения Калахари, а также для некоторых частей Мозамбика и Нигерии. Современной страной, где он представляет самый высокий процент населения, на самом деле является Бразилия, где он представляет 21% линий мтДНК. 31% линий мтДНК чернокожих на Бермудских островах являются западноевразийскими (европейскими), при этом J1c является наиболее распространенным. 1% были коренными американцами.

Исследование показало, что около трети гаплогрупп NRY (отцовских) среди чернокожих бермудцев состояло из трех африканских гаплогрупп (из которых E1b1a, наиболее распространенная гаплогруппа NRY в популяциях Западной и Центральной Африки, «составляла подавляющее большинство африканских гаплогрупп NRY). образцы (83%)», а остальные (около 64,79%) — западноевразийцы, за исключением одного человека (1,88%) с индейской гаплогруппой NRY Q1a3a. Из людей с европейскими гаплогруппами NRY более половины имели R1b1b2, который распространен в Европе и встречается с частотой более 75% в Англии и Уэльсе. Ни один из этих процентов не может быть принят как эквивалент процента предков чернокожего населения из определенных регионов, поскольку генетический дрейф имеет тенденцию стирать гаплогруппы меньшинства на протяжении поколений. Это объясняет почти полное отсутствие гаплогрупп коренных американцев, несмотря на то, что, как известно, сотни коренных американцев были принудительно завезены на Бермудские острова в семнадцатом веке.

Лишь немногие из традиций Британской Вест-Индии, которые мы знаем сегодня, развились в течение первого столетия заселения Бермудских островов, поскольку большинство островов Британской Вест-Индии возникли после заселения Бермудских островов, и большая часть культуры афро-испаноязычных и африканских иммигрантов того века, например, коренных американцев и ирландцев, отправленных на Бермудские острова на аналогичных условиях, было потеряно. Со временем чернокожие, коренные американцы, ирландцы и некоторые англичане объединились, образовав единую демографическую группу, первоначально называвшуюся «цветными» (в результате чего Бермудские острова были разделены на две подгруппы, причем те, которые предположительно имели полностью европейское наследие, определялись как «белые». ").

В дополнение к басу, или «Материнскому» барабану, обычно самодельному. [6] современный бермудский гомби отличается использованием малого барабана (обычно парного), заимствованного из британского использования этого инструмента. [3] Кроме того, литавры и флейта являются неотъемлемыми частями аккомпанемента Гомби; [1] свистки используются лидерами для подачи команд. Малые барабанщики играют сложные риффы под устойчивый пульс основного барабана, часто используя модели призыва и ответа, ударяя по краю малого барабана, а также по коже. В результате получается волнующий, опьяняющий, ритмичный микс, который дает импульс (или толчок) как танцорам, так и последователям. [6] с паттернами малого барабана, управляющими телом движения, и римшотами, сообщающимися с ногами танцора. [2]

Костюмы Гомби покрывают тело с головы до ног и украшаются кистями, зеркалами, колокольчиками и другими мелкими предметами и символами. Головные уборы из павлиньих перьев, расписные маски и накидки — отличительные особенности костюмов гомби. Многие украшения костюмов, которые носят сегодня, основаны на современных материалах или предметах, таких как перья азиатского павлина, которые до двадцатого века было трудно или невозможно найти, но о первоначальном костюме мало что известно, так как оно изменилось с девятнадцатого века, можно только догадываться. Есть сходство с необычными танцевальными костюмами коренных американцев, которые обычно включают в себя перья местных птиц, поэтому когда-то их частью могли быть менее экстравагантные перья, чем у павлина. Капитанов можно узнать по длинным накидкам, и они часто носят с собой кнут , чтобы контролировать труппу или неуправляемую толпу; Лучник или ведущий индеец носит с собой лук и стрелы, часто идя немного впереди труппы, чтобы разведать путь во время длительных маршей; и Воины несут томагавк (топор) , который они кладут на плечо и используют во время петушиных боев , когда сталкиваются друг с другом, чтобы продемонстрировать свое выражение танца. Танец свободы, джункану, петушиные бои, библейские истории, медленный танец, быстрый танец, танец змей и стремительное возвращение назад — все это элементы, на которые следует обратить внимание при наблюдении за представлением Гомби.

Хотя Гомби пережили заметный сдвиг в социальном статусе, превратившись из маргинализированной группы в теперь появляющихся на почтовых марках и выступающих за границей, до сих пор действуют старые законы, которые не позволяют Гомби выступать на улицах Гамильтона без разрешения. [2]

Исследования и образование

[ редактировать ]

В феврале 2000 года Смитсоновский институт провел обучение полевым исследованиям народной жизни для исследователей с Бермудских островов, чтобы подготовить их к исследованию культурных традиций острова. Их полевая работа, проводившаяся с апреля 2000 г. по март 2001 г., стала исследовательской основой как для Фольклорного фестиваля, так и для разработки «Путеводителя по культурным ресурсам Bermuda Connections для классных комнат», а также для подготовки офицера по фольклорной жизни Бермудских островов.

Доктор Ричард Курин пишет в предисловии, что «[т] его образовательный комплект является результатом участия Бермудских островов в Смитсоновском фольклорном фестивале 2001 года . Он основан на важных исследованиях, которые были проведены в рамках фестиваля, и документации, полученной по его результатам». В этот документ включена глава о гомбеях, оркестрах и трубадурах. С 2010 года весь Справочник по связям с Бермудскими островами доступен для скачивания в разделе «Народная жизнь» на веб-сайте Департамента по делам общества и культуры Бермудских островов.

Литература

[ редактировать ]

Сюзетт Харриет Ллойд (которая путешествовала на Бермудские острова с архидьяконом Бермудской церкви Обри Спенсером на борту HMS Wanderer и оставалась на Бермудских островах в течение двух лет) опубликовала «Очерки Бермудских островов» (сборник писем, которые она написала по пути, и во время ее пребывания на Бермудских островах и посвящения архидьякону Спенсеру) в 1835 году, сразу после отмены рабства в 1834 году на Бермудских островах и в остальной части Британской империи (Бермудские острова решили немедленно положить конец рабству, став первой колонией, сделавшей это, хотя все другие британские колонии, за исключением Антигуа, воспользовались льготами, предоставленными имперским правительством, позволяющими им постепенно отказываться от рабства), [7] написание Гомби:

Некоторые негры, похожие на Калибана, только что танцевали на лужайке; ибо в это время всеобщего праздника им всем разрешено предаваться самому дикому веселью и веселью. Самый старший из них вместе с ребенком участвует в забавном представлении «Гомби» — представлении, которое напоминает мне сцены из «Джека в зеленом» из наших первомайских трубочистов. Здесь природа одевает их в темные ливреи, и они стараются усилить эффект обильной обмазкой красными и желтыми красками, алой тканью, цветами и лентами. Они полностью осадили мою комнату, выходящую в сад, так что мне пришлось оставаться взаперти и слушать их грубые песни, которые, как мне кажется, очень похожи на дикие крики, о которых мы читаем в путешествиях по Африке. Как много дало бы распространение истинных христианских принципов этим бедным людям, научив их истинной природе радости и безумию всех этих суеверных праздников.Самые известные вечеринки в Гомби - это вечеринки в Гамильтоне и Хирн-Бей; им предшествовали вполне сносные банды, состоявшие из негров, одетых в аккуратную белую форму с алыми отворотами. Все эти музыканты самоучки и с большой точностью играют многие любимые мелодии. Это тем более удивительно, что они не знают ни одной ноты в музыке. Они учатся и играют все на слух и, безусловно, обладают прекрасным природным вкусом и любовью к музыке.

Одной из первых крупных литературных публикаций о Гомби была опубликованная в 1987 году книга Луизы А. Джексон под названием «Бермудский Гомби: уникальное танцевальное наследие Бермудских островов» . Он содержит фотографии и зарисовки Гомби, а также излагает подробности истории, групповых ролей, выступлений и костюмов. Впоследствии Джексон также опубликовал еще одну книгу под названием Gombey Boy и короткометражный повествовательный фильм на видеокассете VHS. детскую книгу под названием Gombey Baby Совсем недавно бермудец Дж. К. Аспиналл написал и проиллюстрировал .

В 2008 году Департаментом по делам общества и культуры Бермудских островов был снят полнометражный документальный фильм о Гомби. Этот фильм под названием « За маской: прошлое, настоящее и будущее бермудских гомбей» отражает и документирует продолжающуюся историю бермудских гомбей, подчеркивая их важность как одной из старейших фольклорных традиций Бермудских островов. Премьера фильма состоялась на Бермудском международном кинофестивале в марте 2008 года.

Фильм, снятый бермудским режиссером Адрианом Кавали-Латаном и спродюсированный совместно с бермудским режиссером Калилой Робинсон, был создан в дополнение к системе образования Бермудских островов, обеспечивая столь необходимое культурное образование как для взрослых, так и для детей, а также развлекательное повествование, которым можно наслаждаться. как туристами, так и местными жителями. Его повествовательные главы были разделены на подробные разделы, охватывающие все аспекты культуры и традиций Гомби. Главы DVD перечислены в следующем порядке:

  • История
  • Современные группы
  • Сущность Гомби
  • Взросление Гомби
  • Исполнение - Барабаны
  • Костюмы
  • Производительность — Роли
  • Обучение
  • Спектакль - Танец
  • Толпы
  • Поддержка сообщества
  • Сохраняя традицию
  • Что изменилось
  • Единство
  • Будущее

Документальный процесс состоял из более чем 30 часов интервью и видеозаписей выступлений, которые были сохранены в виде цифровых культурных архивов, кроме того, все ранее существовавшие данные о Гомби были объединены из частных коллекций, архивов и библиотек Бермудских островов в единый ресурс. Первичные интервью были проведены с:

  • Историк и писательница Гомби Луиза А. Джексон
  • Носитель традиций Гэри Филлипс
  • Мастера-барабанщики Генри «Гроутер» Уилсон и Хосе «Ботс» Герберт
  • Основатель Carnival Gombey Джон «Пиклз» Спенс
  • Художник по костюмам Дженис Уорнер Такер

И капитаны каждой из трупп Гомби, действовавших в 2008 году (в алфавитном порядке):

  • Шон Кейси (H&H Gombeys)
  • Кевин Фаблер (K&K Gombeys)
  • Андре Парсонс (Рутс Гомби)
  • Деннис Парсонс и Андре Плейс (Place's Gombeys)
  • Джордж Ричардсон (Ричардсон Гомбис)
  • Ирвин Тротт (Уорвик Гомбис)
  • Алджина Уорнер (Алиса Кани Гёрл Гомбис)
  • Аллан Уорнер (Уорнер Гомби).

Хотя исторические данные остаются точными, с момента создания документального фильма в современных труппах произошли изменения. Ожидается, что в будущем вместо этого будут сняты дополнительные документальные фильмы, сохраняющие исторические записи меняющейся культуры на Бермудских островах с годами. Департамент по делам общества и культуры остается лучшим источником текущих контактов и информации о Гомби. Фестиваль Гомби проводится ежегодно, чтобы обеспечить постоянное знакомство с традициями народного искусства этого важного культурного наследия.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «КОРНИ АФРО-АМЕРИКАНСКОГО РОЖДЕСТВА: Джонканкус» . www.melanet.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Документальный фильм (2008). За маской: прошлое, настоящее и будущее Бермудских островов . Бермудские острова: Департамент по делам общества и культуры.
  3. ^ Jump up to: а б «Чем заняться на Бермудских островах | Фроммерс» . www.frommers.com .
  4. ^ Стеффлова, Клара; Дулик, Мэтью С.; Барнхольц-Слоан, Джилл С.; Пай, Атма А.; Уокер, Эми Х.; Реббек, Тимоти Р. (6 января 2011 г.). «Анализ внутриафриканского происхождения населения африканского происхождения в Америке» . ПЛОС . ПЛОС (Публичная научная библиотека) . Проверено 8 июля 2023 г. Население африканского происхождения в Америке.

    Руководствуясь коэффициентами примеси, полученными из ADMIX, мы обнаружили, что только W/WC Africa, SW/WC Bantu и SE Africa внесли значительный вклад в генетическое происхождение смешанных американцев (рис. 3a). Существует различное соотношение между вкладом W/WC Africa и SW/WC банту в население Америки, так что вклад W/WC Африки является наибольшим на Кубе (79% против 21%) и в странах Карибского бассейна (75). % против 25%), меньше в США (68% против 32%) и Филадельфии (59% против 41%) и еще меньше в Бразилии (41% против 45%), хотя Колумбия не следует за ней это тенденция C>N>S (63% против 28%). Кроме того, в Бразилии и Колумбии наблюдается значительный вклад стран Юго-Восточной Африки (14% и 10% соответственно). Мы приступили к более глубокому исследованию того, какие регионы Африки способствуют примеси Америки, чтобы объяснить эту вариацию между Центром, Севером и Югом. Мы оценили вклад географически, лингвистически и этнически определенных групп в этих крупных африканских регионах в каждое смешанное американское население.
  5. ^ «Генетическое происхождение и коренное наследие в сообществе потомков коренных американцев на Бермудских островах». Джилл Б. Гайески1, Аманда К. Оуингс1, Мигель Г. Вилар1, Мэтью К. Дулик1, Дэвид Ф. Гайески2, Рэйчел М. Гиттелман1, Джон Линдо,1 Лидия Гау,1 Теодор Г. Шурр1* и Генографический консорциум (1 = факультет антропологии Пенсильванского университета, Филадельфия, Пенсильвания 19104; 2 = факультет неотложной медицины, больница Пенсильванского университета, Филадельфия, Пенсильвания 19104). АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ ФИЗИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ 000:000–000 (2011). doi : 10.1002/ajpa.21588 Опубликовано в онлайн-библиотеке Wiley ( [1] ).
  6. ^ Jump up to: а б Бермуды, Связи (2001). Путеводитель по культурным ресурсам Bermuda Connections для классов . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 230. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
  7. ^ «Очерки Бермудских островов». Сюзетт Харриет Ллойд. Издано Джеймсом Кокрейном и Ко, 11, Ватерлоо-Плейс, Лондон. 1835 г. Напечатано У. Уилкоксоном, Уайтфрайарс. 1835.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b6a57cb6849d79c19d3c3d7308a2c6__1718191500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/c6/71b6a57cb6849d79c19d3c3d7308a2c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gombey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)