Jump to content

Бермудский треугольник

Координаты : 25 ° с.ш. 71 ° з.д.  / 25 ° с.ш. 71 ° з.д.  / 25; -71
Страница полузащищена

Бермудский треугольник
Дьявольский треугольник
Одна из версий района Бермудского треугольника.
Координаты 25 ° с.ш. 71 ° з.д.  / 25 ° с.ш. 71 ° з.д.  / 25; -71

Бермудский треугольник , также известный как Треугольник Дьявола , — это городская легенда, рассказывающая о расплывчато определенном регионе в западной части северной части Атлантического океана, несколько самолетов и кораблей где, как говорят, при загадочных обстоятельствах исчезло . Идея о том, что этот район исключительно подвержен исчезновениям, возникла в середине 20-го века, но большинство авторитетных источников отвергают идею о том, что здесь есть какая-либо загадка. [1] [2] [3]

Происхождение

Карта, опубликованная в различных газетах вместе со статьей Associated Press от 17 сентября 1950 г.

Самое раннее предположение о необычных исчезновениях в районе Бермудских островов появилось в статье Эдварда Ван Винкля Джонса из Miami Herald , которая была распространена Associated Press и появилась в различных американских газетах 17 сентября 1950 года. [4] [5] [6]

Два года спустя журнал Fate опубликовал короткую статью Джорджа X. Санда «Морская тайна у нашей задней двери», в которой впервые была описана теперь знакомая треугольная область, где произошли потери. [7] Сэнд рассказал о потерях нескольких самолетов и кораблей со времен Второй мировой войны: об исчезновении «Сандра парохода » ; [а] гибель в декабре 1945 года рейса 19 , группы из пяти торпедоносцев ВМС США, выполнявших тренировочный полет; исчезновение в январе 1948 года Star Tiger , пассажирского самолета British South American Airways (BSAA); исчезновение в марте 1948 года рыболовного катера с тремя мужчинами, в том числе жокеем Альбертом Снайдером ; [б] исчезновение в декабре 1948 года чартерного рейса Airborne Transport DC-3, следовавшего из Пуэрто-Рико в Майами; и исчезновение звезды Ариэль в январе 1949 года . [с] еще один пассажирский самолет BSAA. [7]

Рейс 19 снова был освещен в апрельском номере журнала The American Legion Magazine за 1962 год . [10] [11] В нем автор Аллан В. Эккерт написал, что лидер полета сказал: «Мы не можем быть уверены в каком-либо направлении… все не так… странно… океан выглядит не так, как должен». [11] В феврале 1964 года Винсент Гэддис статью под названием «Смертельный Бермудский треугольник», написал в журнале Argosy в которой говорилось, что рейс 19 и другие исчезновения были частью серии странных событий в регионе, датируемых как минимум 1840 годом. [12] [13] В следующем году Гэддис расширил эту статью до книги « Невидимые горизонты» . [14]

Идеи Гэддиса развивали и другие писатели, в том числе Джон Уоллес Спенсер ( «Лимбо потерянных» , 1969, репродукция 1973); [15] Чарльз Берлиц ( «Бермудский треугольник» , 1974) ; [16] и Ричард Винер ( «Треугольник дьявола» , 1974). [17] Многие из этих авторов включали сверхъестественные элементы. [18]

Площадь треугольника

В статье Сэнда в журнале Fate этот район описывается как «водный треугольник, примерно ограниченный Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико ». [7] : 12  Статья Гэддиса в Argosy еще больше очертила границы: [12] указав его вершины как Майами ; Сан-Хуан , Пуэрто-Рико; и Бермуды. Последующие авторы не обязательно следовали этому определению. [19] Некоторые писатели давали треугольнику разные границы и вершины, общая площадь которого колебалась от 1,3 до 3,9 млн км2. 2 (от 0,50 до 1,51 миллиона квадратных миль). [19] «Действительно, некоторые писатели простирают его даже до ирландского побережья ». [2] Следовательно, определение того, какие происшествия произошли внутри треугольника, зависит от того, какой писатель о них сообщил. [19]

Критика концепции

Ларри Куше

Ларри Куше , автор книги «Тайна Бермудского треугольника: раскрыта» (1975), [1] утверждал, что многие утверждения Гэддиса и последующих писателей были преувеличены, сомнительны или не поддаются проверке. Исследование Куше выявило ряд неточностей и несоответствий между рассказами Берлица и заявлениями очевидцев, участников и других лиц, причастных к первоначальным инцидентам. Куше отметил случаи, когда соответствующая информация оставалась незамеченной, например, исчезновение кругосветного яхтсмена Дональда Кроухерста , которое Берлиц представил как загадку, несмотря на явные доказательства обратного. Другим примером был рудовоз, о котором Берлиц рассказал как бесследно пропавший через три дня после выхода из порта Атлантического океана , тогда как он пропал через три дня после выхода из одноименного порта в Тихом океане. Куше также утверждал, что большой процент инцидентов, которые вызвали обвинения в таинственном влиянии Треугольника, на самом деле произошел далеко за его пределами. Часто его исследования были простыми: он просматривал газеты того времени с датами сообщений о происшествиях и находил сообщения о возможно важных событиях, таких как необычная погода, которые никогда не упоминались в историях об исчезновениях.

Куше пришел к выводу, что:

  • Число кораблей и самолетов, пропавших без вести в этом районе, в пропорциональном отношении было ненамного больше, чем в любой другой части океана.
  • В районе, часто посещаемом тропическими циклонами , количество произошедших исчезновений по большей части не было ни непропорциональным, ни маловероятным, ни загадочным.
  • Более того, Берлиц и другие авторы часто не упоминали о таких штормах или даже не представляли, что исчезновение произошло в спокойных условиях, хотя метеорологические данные явно противоречат этому.
  • Сами цифры были преувеличены в результате небрежных исследований. Например, было бы сообщено об исчезновении лодки, но о ее возможном (пусть и запоздалом) возвращении в порт могло и не быть.
  • Некоторые исчезновения на самом деле никогда не происходили. Сообщается, что одна авиакатастрофа произошла в 1937 году недалеко от Дейтона-Бич , штат Флорида, на глазах у сотен свидетелей. [20]
  • Легенда о Бермудском треугольнике — это сфабрикованная загадка, увековеченная писателями, которые намеренно или неосознанно использовали заблуждения, ошибочные рассуждения и сенсации . [1]

Дальнейшие ответы

Когда британская Channel 4 телевизионная программа «Бермудский треугольник» (1992) [21] Продюсировал Джон Симмонс из Geofilms для серии «Равноденствие» , на рынке морского страхования Lloyd's в Лондоне спросили, не затонуло ли необычно большое количество кораблей в районе Бермудского треугольника. Ллойд установил, что здесь не затонуло большое количество кораблей. [3] Lloyd's не взимает более высокие тарифы за проезд через эту зону. Отчеты береговой охраны США подтверждают их вывод. На самом деле число предполагаемых исчезновений относительно незначительно, учитывая количество кораблей и самолетов, которые регулярно проходят через территорию. [1]

Береговая охрана также официально скептически относится к «Треугольнику», отмечая, что в ходе своих запросов они собирают и публикуют множество документации, противоречащей многим инцидентам, о которых пишут авторы «Треугольника». В одном из таких инцидентов, связанных со взрывом и затоплением танкера VA Fogg в 1972 году , береговая охрана сфотографировала место крушения и обнаружила несколько тел. [22] в отличие от утверждения одного автора «Треугольника» о том, что все тела исчезли, за исключением капитана, который был найден сидящим в своей каюте за столом, сжимая в руках чашку кофе. [15] Кроме того, «В.А. Фогг» затонул у берегов Техаса , далеко от общепринятых границ Треугольника.

Эпизод Nova / Horizon « Дело о Бермудском треугольнике» , вышедший в эфир 27 июня 1976 года, был весьма критическим, заявив, что «Когда мы возвращаемся к первоначальным источникам или вовлеченным людям, тайна испаряется. Наука не должна отвечать». вопросы о Треугольнике, потому что эти вопросы изначально недействительны ... Корабли и самолеты ведут себя в Треугольнике так же, как они ведут себя повсюду в мире». [2]

Скептически настроенные исследователи , такие как Эрнест Тейвс [23] и Барри Сингер, [24] отметили, что тайны и паранормальные явления очень популярны и прибыльны. Это привело к созданию огромного количества материалов по таким темам, как Бермудский треугольник. Им удалось показать, что некоторые материалы, пропагандирующие паранормальные явления, часто вводят в заблуждение или неточны, но их производители продолжают продавать их. Соответственно, они заявили, что рынок предвзят в пользу книг, телепередач и других средств массовой информации, которые поддерживают тайну Треугольника, и против хорошо исследованных материалов, если они поддерживают скептическую точку зрения.

В исследовании 2013 года Всемирный фонд природы определил 10 самых опасных вод мира для судоходства, но Бермудский треугольник в их число не вошел. [25] [26]

Бенджамин Рэдфорд , писатель и научный исследователь паранормальных явлений, отметил в интервью Бермудскому треугольнику, что может быть очень сложно обнаружить самолет, потерянный в море из-за обширной зоны поиска, и хотя исчезновение может быть загадочным, это не делает его паранормальное или необъяснимое. Рэдфорд также отметил важность двойной проверки информации, поскольку тайна вокруг Бермудского треугольника была создана людьми, которые пренебрегли этим. [27]

Попытки гипотетического объяснения

Люди, принимающие Бермудский треугольник как реальный феномен, предложили ряд объяснительных подходов.

Паранормальные объяснения

Авторы «Треугольника» использовали ряд сверхъестественных концепций для объяснения событий. Одно из объяснений возлагает вину на оставшиеся технологии с мифического затерянного континента Атлантида . Иногда с историей Атлантиды связано затопленное скальное образование, известное как Дорога Бимини, у острова Бимини на Багамах, который по некоторым определениям находится в Треугольнике. Последователи предполагаемого экстрасенса Эдгара Кейси считают, что его предсказание о том, что доказательства существования Атлантиды будут найдены в 1968 году, относится к открытию Бимини-роуд. Верующие описывают это образование как дорогу, стену или другое сооружение, но Дорога Бимини имеет естественное происхождение. [28]

Некоторые предполагают, что в районе Бермудского треугольника существует параллельная вселенная, вызывающая искривление времени и пространства, которое затягивает объекты вокруг себя в параллельную вселенную. [29] Другие приписывают события НЛО . [30] [31] Чарльз Берлиц , автор различных книг об аномальных явлениях, перечисляет несколько теорий, объясняющих потери в Треугольнике аномальными или необъяснимыми силами. [16]

Естественные объяснения

Варианты компаса

Проблемы с компасом - одна из фраз, цитируемых во многих инцидентах с Треугольником. Хотя некоторые предполагают, что в этом районе могут существовать необычные местные магнитные аномалии, [32] таких аномалий не обнаружено. Компасы имеют естественные магнитные отклонения по отношению к магнитным полюсам — факт, который мореплаватели знали на протяжении веков. Магнитный (компасный) север и географический (истинный) север совершенно одинаковы только для небольшого количества мест - например, по состоянию на 2000 год. В Соединенных Штатах — только те места, которые находятся на линии, идущей от Висконсина до Мексиканского залива . [33] Но общественность может быть не так информирована и думать, что есть что-то загадочное в том, что компас «меняется» на такой большой территории, как Треугольник, что, естественно, и происходит. [1]

Изображение Гольфстрима, текущего на север через западную часть Атлантического океана, в искусственных цветах (НАСА)

Гольфстрим

Гольфстрим , ( Флоридское течение ) — крупное поверхностное течение, в первую очередь обусловленное термохалинной циркуляцией которое берет начало в Мексиканском заливе и затем течет через Флоридский пролив в Северную Атлантику. По сути, это река в океане, и, как и река, она может переносить и несет плавающие объекты. [34] Его максимальная скорость у поверхности составляет около 2 м/с (6,6 футов/с). [35] Небольшой самолет, совершающий посадку на воду , или лодка с неисправным двигателем могут быть унесены течением с заявленного местоположения. [36]

Человеческая ошибка

Одним из наиболее цитируемых объяснений в официальных расследованиях гибели какого-либо самолета или судна является человеческая ошибка . [37] Человеческое упрямство, возможно, привело к тому, что бизнесмен Харви Коновер потерял свою парусную яхту Revonoc , когда он плыл в шторм к югу от Флориды 1 января 1958 года. [38]

Ненастная погода

Ураганы — это мощные штормы, которые формируются в тропических водах и исторически унесли тысячи жизней и причинили ущерб на миллиарды долларов. Затопление испанского флота Франсиско де Бобадилья в 1502 году стало первым зарегистрированным случаем разрушительного урагана. [39] Эти штормы в прошлом стали причиной ряда инцидентов, связанных с Треугольником. Многие ураганы в Атлантике проходят через Треугольник, возвращаясь от восточного побережья, и до появления метеорологических спутников корабли часто практически не предупреждали о приближении урагана. [40]

Следы всех ураганов в Атлантике в период с 1851 по 2019 год. Многие штормы проходят через Бермудский треугольник.

14 мая 1986 года стал мощный нисходящий поток холодного воздуха. Предполагалось, что причиной затопления «Гордости Балтимора» Экипаж затонувшего судна заметил, что ветер внезапно изменился и увеличил скорость с 32 км/ч (20 миль в час) до 97– 145 км/ч (60–90 миль в час). Специалист по спутникам Национального центра ураганов Джеймс Лушин заявил, что «в очень нестабильных погодных условиях нисходящий поток холодного воздуха сверху может ударить по поверхности, как бомба, и взорваться наружу, как гигантский шквал ветра и воды». [41]

Гидраты метана

Распространение подтвержденных или предполагаемых морских гидратосодержащих отложений по всему миру, 1996 г.
Источник: Геологическая служба США.

Объяснение некоторых исчезновений связано с наличием крупных месторождений гидратов метана (разновидности природного газа) на континентальных шельфах . [42] Лабораторные эксперименты, проведенные в Австралии, доказали, что пузырьки действительно могут потопить масштабную модель корабля, уменьшив плотность воды. [43] [44] [45] и любые обломки будут брошены на дно океана или быстро рассеяны Гольфстримом. Была выдвинута гипотеза, что периодические извержения метана (иногда называемые « грязевыми вулканами ») могут образовывать области пенистой воды, которые больше не способны обеспечивать достаточную плавучесть кораблей. Если бы это было так, то такая область, образующаяся вокруг корабля, могла бы привести к тому, что он затонул очень быстро и без предупреждения. [46]

В публикациях Геологической службы США описываются крупные запасы подводных гидратов по всему миру, включая район Блейк-Ридж у побережья юго-восточных Соединенных Штатов. [47] Однако, по данным Геологической службы США, в Бермудском треугольнике за последние 15 000 лет не произошло крупных выбросов газовых гидратов. [3]

Известные инциденты

HMS Аталанта

HMS Аталанта . Графика 1880 г.

Парусный учебный корабль HMS Atalanta (первоначально называвшийся HMS Juno ) исчез со всей своей командой после отплытия с Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах в Фалмут , Англия , 31 января 1880 года. [48] Предполагалось, что она затонула во время сильного шторма , который пересек ее маршрут через пару недель после отплытия, и что ее команда, состоящая в основном из неопытных стажеров, могла этому способствовать. Поиск доказательств ее судьбы привлек в то время внимание всего мира (также часто связывают с потерей в 1878 году учебного корабля HMS Eurydice , который затонул после выхода из Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах в Портсмут 6 марта), и она была Десятилетия спустя он якобы стал жертвой загадочного треугольника. Это утверждение было решительно опровергнуто исследованием писателя Дэвида Фрэнсиса Рейна в 1997 году. [49] [50] [51] [52] [53]

Военный корабль США « Циклоп»

Инцидент, приведший к крупнейшей гибели людей в истории ВМС США, не связанный с боевыми действиями, произошел, когда угольщик «Циклоп» , перевозивший полную загрузку марганцевой руды и с одним вышедшим из строя двигателем, бесследно пропал вместе с экипажем. из 306 где-то после 4 марта 1918 года, после отбытия с острова Барбадос . Хотя нет убедительных доказательств какой-либо отдельной теории, существует множество независимых теорий, некоторые из которых обвиняют штормы, некоторые опрокидывание, а некоторые предполагают, что деятельность противника во время войны . в потерях виновата [54] [55] Кроме того, два Циклопа корабля- близнеца , «Протей» и «Нерей» , впоследствии были потеряны в Северной Атлантике во время Второй мировой войны . Оба корабля перевозили тяжелые грузы металлической руды, подобные той, которая была погружена на «Циклоп» во время его рокового плавания. [56] Во всех трех случаях наиболее вероятной причиной затопления считается разрушение конструкции из-за перегрузки гораздо более плотным, чем предполагалось, грузом.

Кэрролл А. Диринг

Шхуна Кэрролл А. Диринг , вид с Кейп-Лукаут маяка 29 января 1921 года, за два дня до того, как она была найдена заброшенной в Северной Каролине . (Береговая охрана США)

Кэрролл А. Диринг , пятимачтовая шхуна, построенная в 1919 году, была найдена на мели и брошена в Даймонд-Шолс , недалеко от мыса Хаттерас , Северная Каролина , 31 января 1921 года. ФБР Расследование по делу Диринга тщательно изучило, а затем отвергло множество теорий, как почему и как корабль был оставлен, включая пиратство, внутренний коммунистический саботаж и участие торговцев ромом . [57]

Рейс 19

Мстители ВМС США, похожие на Мстителей рейса 19.

Рейс 19 представлял собой тренировочный полет пяти торпедоносцев TBM Avenger , которые исчезли 5 декабря 1945 года над Атлантикой. План полета эскадрильи должен был привести их на восток от Форт-Лодердейла на 141 милю (227 км), на север на 73 мили (117 км), а затем обратно на последний участок в 140 миль (225 км) для завершения учения. Рейс так и не вернулся на базу. Следователи ВМФ объяснили исчезновение навигационной ошибкой, из-за которой у самолета закончилось топливо.

Пропал также один из поисково-спасательных самолетов, направленных на их поиски, PBM Mariner с экипажем из 13 человек. Танкер у берегов Флориды сообщил о взрыве [58] и наблюдение за обширным нефтяным пятном при бесплодных поисках выживших. К концу инцидента погода испортилась. [59] Согласно источникам того времени, у «Маринера» были случаи взрывов из-за утечек паров при большой загрузке топлива, что могло произойти во время потенциально длительной поисково-спасательной операции. [60]

Звездный Тигр и Звезда Ариэль

G-AHNP Star Tiger исчез 30 января 1948 года во время полета с Азорских островов на Бермудские острова; G-AGRE Звезда Ариэль исчезла 17 января 1949 года во время полета с Бермудских островов в Кингстон, Ямайка . Оба были пассажирскими самолетами Avro Tudor IV , эксплуатируемыми компанией British South American Airways . [61] Оба самолета действовали на самом пределе своей дальности полета, и малейшая ошибка или сбой в оборудовании могли помешать им достичь небольшого острова. [1]

Дуглас DC-3

28 декабря 1948 года самолет Douglas DC-3 , номер NC16002 , исчез во время полета из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в Майами. Никаких следов самолета или 32 человек на борту обнаружено не было. Расследование Совета гражданской авиации показало, что информации для определения вероятной причины исчезновения недостаточно. [62]

Коннемара IV

26 сентября 1955 года прогулочная яхта была найдена дрейфующей в Атлантическом океане к югу от Бермудских островов; об этом обычно говорится в рассказах (Берлиц, Винер) [16] [17] что экипаж исчез, а яхта выжила, находясь в море во время трех ураганов. Сезон ураганов в Атлантике 1955 года показывает, что ураган «Иона» проходил поблизости с 14 по 18 сентября, при этом Бермудские острова подвергались ветрам почти ураганной силы. [1] В своей второй книге о Бермудском треугольнике Винер цитирует письмо, которое он получил от г-на Дж. Э. Челленора из Барбадоса: [63]

Утром 22 сентября «Коннемара IV» стояла у тяжелого причала на открытом рейде залива Карлайл . Из-за приближающегося урагана владелец укрепил швартовые тросы и выставил два дополнительных якоря. Больше он ничего не мог сделать, поскольку единственной доступной якорной стоянкой был открытый причал. ... В заливе Карлайл море после урагана Джанет было впечатляющим и опасным. Владелец Коннемары IV заметил, что она исчезла. Расследование показало, что она перетащила причалы и ушла в море.

Стратотанкеры КС-135

28 августа 1963 года пара ВВС США самолетов Stratotanker KC-135 столкнулась и рухнула в Атлантику в 300 милях (480 км) к западу от Бермудских островов. [64] [65] Некоторые писатели [12] [16] [17] Говорят, что, хотя два самолета действительно столкнулись, было два отдельных места крушения, разделенных водой на расстоянии более 160 миль (260 км). Однако исследование Куше показало, что несекретная версия отчета о расследовании ВВС показала, что поле обломков, образующее второе «место крушения», было исследовано поисково-спасательным кораблем и оказалось массой морских водорослей и коряг, запутавшихся в старом коряге. буй . [1]

См. также

Примечания

  1. Сандра исчезла в апреле 1950 года; В 2020 году было обнаружено затонувшее судно, соответствующее его размеру и грузу. [8]
  2. В статье Сэнда жокей Альберт Снайдер упоминается как Эл Снайдер, и включает в себя это исчезновение, хотя оно произошло к юго-западу от Майами в заливе Флорида . [9]
  3. В статье Сэнда Звезда Ариэль называется Воздушной .

Ссылки

Цитаты

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Куще, 1975 год .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дело Бермудского треугольника» . НОВА / Горизонт . 27 июня 1976 года. PBS.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Бермудский треугольник» . Газовые гидраты в Геологической службе США . Вудс Хоул. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
  4. ^ Джонс, EVW (16 сентября 1950 г.). «Тот же большой мир: морские загадки все еще сбивают с толку мужчин в эпоху кнопок» . Associated Press – через Physics.smu.edu.
  5. ^ «Тайны воздуха и моря показывают, что мир все еще большой» . Аризона Дейли Стар . Тусон, Аризона . Ассошиэйтед Пресс . 17 сентября 1950 г. с. 10Б . Проверено 31 декабря 2023 г. - через газеты.com.
  6. ^ «Нераскрытые исчезновения: тайны воздуха и моря напоминают современным людям, что сжимающийся мир все еще поглощает людей» . Исследователь Батл-Крика . Батл-Крик, Мичиган . Ассошиэйтед Пресс . 17 сентября 1950 г. с. II-2 . Проверено 31 декабря 2023 г. - через газеты.com.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэнд, Джордж X (октябрь 1952 г.). «Морская тайна у нашей задней двери». Судьба (31): 11–17.
  8. ^ «Бермудский треугольник: «Грандиозное открытие»: пропавший 200-футовый корабль с обнаруженным «странным грузом» . Ежедневный экспресс . Лондон. 17 сентября 2021 г. Проверено 11 января 2024 г.
  9. ^ «Подробности исчезновения жокея добавляют к загадочному событию» . Калгари Альбертан . 16 марта 1948 г. с. 10 . Проверено 11 января 2024 г. - через газеты.com.
  10. ^ Аллен В. Экерт (апрель 1962 г.). «Тайна пропавшего патруля». Журнал Американского Легиона . Цитируется в книге Джеймса Р. Льюиса (редактор), «Сатанизм сегодня: энциклопедия религии, фольклора и популярной культуры» , стр. 72, отрывок Джерома Кларка (ABC-CLIO, Inc., 2001). ISBN   1-57607-292-4
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Экерт, Аллан В. (апрель 1962 г.). «Тайна пропавшего патруля» . Журнал Американского Легиона . Том. 72, нет. 4. С. 12–13, 39–41 . Проверено 31 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гэддис, Винсент (1964). «Смертельный Бермудский треугольник» . Аргози – через Physics.smu.edu.
  13. ^ Регал, Брайан (15 октября 2009 г.). «Бермудский треугольник». Лженаука: критическая энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 36–38. ISBN  978-0-313-35508-0 .
  14. ^ Гэддис, Винсент (1965). Невидимые горизонты . Компания Чилтон . ASIN   B0088JSBII .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенсер, 1969 год .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Берлиц, 1974 год .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Винер 1974 г.
  18. ^ Хаген, Л. Кирк (март 2004 г.). «Странная рыба: научная работа Чарльза Ф. Берлица, 1913–2003» . Скептик . Альтадена, Калифорния. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года — через Wayback Machine .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы: информационный бюллетень о Бермудском треугольнике» (PDF) . Министерство обороны США. 1998. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2016 года.
  20. ^ «Крушение Douglas DC-2-112 в Дейтона-Бич: 4 человека погибли | Архив бюро авиационных происшествий» . baaa-acro.com .
  21. ^ «Равноденствие: Бермудский треугольник» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  22. ^ «Отчет о морских катастрофах: SS VA Fogg: затонул в Мексиканском заливе 1 февраля 1972 года с человеческими жертвами» (PDF) . Береговая охрана США . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2003 года . Проверено 13 января 2022 г.
  23. ^ Тейвс, Эрнест Х. (1978). Скептический исследователь . 111 (1): 75–76. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ Певец, Барри (1979). Гуманист . XXXIX (3): 44–45. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ «Исследование показало, что кораблекрушения угрожают драгоценным морям» . Новости BBC/наука. 7 июня 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  26. ^ «Бермудский треугольник не входит в список самых опасных океанов мира» . Христианский научный монитор . 10 июня 2013 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  27. ^ Рэдфорд, Бенджамин (22 февраля 2016 г.). «Уроки Бермудского треугольника в средней школе: вопросы и ответы» . Центр расследований . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  28. ^ Шинн, Юджин А. (январь 2004 г.). «Приключения геолога с Бимини Бичрок и истинно верующими Атлантиды» . Скептический исследователь . Амхерст, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года – через Комитет по скептическим расследованиям .
  29. ^ Мишель, Демарке. «Исчезновения людей и кораблей в Бермудском треугольнике могут быть вызваны варпом, засасывающим их в параллельную вселенную» . Проверено 7 января 2022 г.
  30. ^ Бут, Билли (29 июня 2008 г.). «НЛО парит над кораблем в Бермудском треугольнике» . О . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 13 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ Кокран-Смит, Мэрилин (2003). «Бермудский треугольник: дихотомия, мифология и амнезия». Журнал педагогического образования . 54 (4). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE : 275. doi : 10.1177/0022487103256793 . S2CID   145707847 .
  32. ^ «Бермудский треугольник» . ВМС США. Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  33. ^ «Национальная программа по геомагнетизму | Графики | Северная Америка | Склонение» (PDF) . Геологическая служба США . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
  34. ^ Винер 1974 , стр. 145–146.
  35. ^ Филлипс, Памела. «Гольфстрим» . USNA/Джонс Хопкинс . Проверено 2 августа 2007 г.
  36. ^ Берлиц 1974 , с. 77
  37. ^ Мэйелл, Хиллари (15 декабря 2003 г.). «Бермудский треугольник: за интригами» . Национальные географические новости . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 13 января 2023 г.
  38. ^ Скотт, Томас А., капитан (1994). Истории и тайны: Кораблекрушения Ки Ларго (1-е изд.). Лучшее издательство. п. 124. ИСБН  0941332330 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Винер 1974 , стр. 25–28.
  40. ^ Пайк, Дэн (2017). Укрощение Атлантики: история битвы человека с самым суровым океаном в мире . Книги «Перо и меч» . стр. 23–24. ISBN  978-1-52670-085-8 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  41. ^ « Нисходящий поток, вероятно, затонул клипер» , The Miami News, 23 мая 1986 г., стр. 6А» . Проверено 1 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Груй, HJ (март 1998 г.). «Управление научной и технической информации, OSTI, Министерство энергетики США, Министерство энергетики». Международный инженер-нефтяник . 71 (3). ОЦИ. ОСТИ   616279 .
  43. ^ «Могут ли пузыри метана тонуть корабли?» . Монашский университет. 21 октября 2003 г.
  44. ^ Даулинг, Джейсон (23 октября 2003 г.). «Тайна Бермудского треугольника раскрыта? Это груз газа» . Возраст .
  45. ^ Айм, Терренс (6 августа 2010 г.). «Как блестящие ученые-компьютерщики разгадали тайну Бермудского треугольника» . Салем-News.com.
  46. ^ Энтони, Джозеф (2017). Исследование морского дна и океанов: от грязевых вулканов до гигантских кальмаров . Эльзевир . п. 87. ИСБН  978-0-12-809357-3 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  47. ^ Полл, СК; В.П., Д. (1981). «Внешний вид и распределение отражений газовых гидратов в районе Блейк-Ридж, на шельфе юго-востока США» . Газовые гидраты в Геологической службе США . Вудс Хоул. МФ-1252. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года.
  48. ^ Ваннер, Антуан (1 мая 2020 г.). «Тренировочные трагедии: потери HMS Eurydice и HMS Atalanta» . Хроники Долиша . Проверено 27 июля 2021 г.
  49. ^ Рейн, Дэвид Фрэнсис (1 января 1997 г.). Разгадана!: Величайшая морская загадка из всех . Бермуды: Публикации Помпано. ISBN  9780921962151 .
  50. ^ Хейни, Рэймонд (9 февраля 2011 г.). «Разгадка тайны военной ошибки» . The Royal Gazette, город Гамильтон, Пембрук, Бермудские острова . Бермуды . Проверено 27 июля 2021 г.
  51. ^ «HMS Atalanta, 31 января 1880 года» . Центральный Бермудский треугольник . Голодный Харт Продакшнс. 13 апреля 2011 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  52. ^ Квазар, Джиан Дж. (2003). В Бермудский треугольник: в поисках истины, скрывающейся за величайшей загадкой мира . Международный морской пехотинец / МакГроу Хилл. стр. 55, 56. ISBN.  9780071467032 – через цифровую библиотеку Интернет-архива.
  53. ^ Конрад, Стейси (6 июня 2008 г.). «Быстрая 10: 10 инцидентов в Бермудском треугольнике» . Ментальная нить . Проверено 27 июля 2021 г.
  54. ^ «Бермудский треугольник» . Д Меррилл. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года.
  55. ^ «Мифы и фольклор Бермудских островов» . Бермудские круизы. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 24 июля 2006 г.
  56. ^ Куше 1975 , стр. 93–94.
  57. ^ «Легенда о корабле-призраке: Кэрролл А. Диринг» . Фонд национальных парков . 2 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 г. Проверено 13 января 2023 г.
  58. ^ «Гибель рейса 19» . история.военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2006 г.
  59. ^ «Исчезновение рейса 19» . Бермудский треугольник.Орг . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 26 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  60. ^ Ледбитер, Крис (16 декабря 2020 г.). «Странная история о рейсе 19 — загадка, породившая миф о Бермудском треугольнике» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  61. ^ «Тюдоры» . Бермудский треугольник.Орг . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 26 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  62. ^ «Воздушно-десантный транспорт, Майами, декабрь 1948 года» (PDF) . Совет гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2007 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  63. ^ Винер 1975 , стр. 95–96.
  64. ^ Описание происшествия для 61-0322 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2013 г.
  65. ^ Описание происшествия для 61-0319 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2013 г.

Библиография

Приведенные выше инциденты, помимо официальной документации, взяты из следующих работ. Некоторые инциденты, упомянутые как произошедшие в Треугольнике, встречаются только в этих источниках:

Дальнейшее чтение

Газетные статьи

У ProQuest есть газетные исходные материалы по многим инцидентам, заархивированные в формате портативного документа (PDF). Газеты включают «Нью-Йорк Таймс» , «Вашингтон Пост » и «Атланта Конституция» . Для доступа к этому веб-сайту требуется регистрация, обычно через библиотеку, связанную с колледжем или университетом.

Рейс 19

  • «Великая охота за 27 летчиками ВМС, пропавшими без вести в пяти самолетах у берегов Флориды», The New York Times , 7 декабря 1945 года.
  • «Широкая охота на 27 человек в шести самолетах ВМФ», The Washington Post , 7 декабря 1945 года.
  • «Пожарные сигналы замечены в районе пропавших людей», The Washington Post , 9 декабря 1945 года.

СС Котопакси

  • «Ллойд сообщает, что Котопакси пропал без вести», The New York Times , 7 января 1926 года.
  • «Попытки найти пропавший корабль провалились», The Washington Post , 6 декабря 1925 года.
  • «Хранители маяка ищут пропавший корабль», The Washington Post , 7 декабря 1925 года.
  • «Сообщается, что 53 пропавших корабля спасены», The Washington Post , 13 декабря 1925 года.

Военный корабль США «Циклоп» (AC-4)

  • «Холодный сильный ветер наносит ущерб на 25 000 долларов», The Washington Post , 11 марта 1918 года.
  • «Колье просрочено на месяц», The New York Times , 15 апреля 1918 года.
  • «Больше кораблей охотятся за пропавшим циклопом», The New York Times , 16 апреля 1918 года.
  • «Не теряю надежды на Циклопа», The New York Times , 17 апреля 1918 года.
  • «Циклоп-угольщик потерян; на борту 293 человека; подозрение на вражеский удар», The Washington Post , 15 апреля 1918 года.
  • «Консул США Готшалк собирается вступить в войну», The Washington Post , 15 апреля 1918 года.
  • «Циклоп Шкипер Тевтон, так сказано», The Washington Post , 16 апреля 1918 года.
  • «Судьба кораблей Baffles», The Washington Post , 16 апреля 1918 г.
  • «Пароход встретил Гейла на курсе Циклопа», The Washington Post , 19 апреля 1918 года.

Кэрролл А. Диринг

  • «В исчезновении трех американских кораблей подозревается пиратство», The New York Times , 21 июня 1921 года.
  • «Владельцы бань настроены скептически», The New York Times , 22 июня 1921 г. Пьера Антонелла
  • «Жена шкипера Диринга вызвала расследование», The New York Times , 22 июня 1921 года.
  • «В загадочный список добавлено больше кораблей», The New York Times , 22 июня 1921 года.
  • «Охота на пиратов», The Washington Post , 21 июня 1921 г.
  • «Расчешите моря для кораблей», The Washington Post , 22 июня 1921 г.
  • «Порт о пропавших кораблях заявляет о 3000 заявлениях в год», The Washington Post , 10 июля 1921 года.

Вредители

  • «Wrecreation» было названием игры, которая процветала 100 лет назад», The New York Times , 30 марта 1969 года.

СС Судуффко

  • «В поисках пропавшего грузового судна», The New York Times , 11 апреля 1926 года.
  • «Оставь надежду на корабль», The New York Times , 28 апреля 1926 года.

Звездный Тигр и Звезда Ариэль

  • «Надежда угасает в морских поисках 28 человек на борту затерянного авиалайнера», The New York Times , 31 января 1948 года.
  • «72 самолета ищут в море авиалайнер», The New York Times , 19 января 1949 года.

Исчезновение авиалайнера DC-3 NC16002

  • «Авиалайнер с 30 пассажирами исчез во время полета из Сан-Хуана в Майами», The New York Times , 29 декабря 1948 года.
  • «Проверьте отчет Кубы о пропавшем авиалайнере», The New York Times , 30 декабря 1948 года.
  • «Расширенная охота на авиалайнер», The New York Times , 31 декабря 1948 года.

Харви Коновер и Ревонок

  • «Поиски Коновера Яла продолжаются», The New York Times , 8 января 1958 года.
  • «Поиск яхт продолжается», The New York Times , 9 января 1958 г.
  • «Нажат поиск яхты», The New York Times , 10 января 1958 г.
  • «Поиск Коновера отменен», The New York Times , 15 января 1958 г.

Стратотанкеры КС-135

  • «Второй участок обломков, обнаруженный при охоте за самолетами», The New York Times , 31 августа 1963 года.
  • «Охота на самолеты-танкеры остановлена», The New York Times , 3 сентября 1963 года.
  • «Обломки самолетов найдены во время охоты на реактивный танкер», The Washington Post , 30 августа 1963 года.

Бомбардировщик Б-52 ( Пого 22 )

  • «Американско-канадское испытание противовоздушной обороны прошло успешно», The New York Times , 16 октября 1961 г.
  • «Охота за потерянным бомбардировщиком B-52, выброшенным в новый район», The New York Times , 17 октября 1961 года.
  • «Охота на бомбардировщика прессована», The New York Times , 18 октября 1961 года.
  • «Поиск бомбардировщика продолжается», The New York Times , 19 октября 1961 г.
  • «Охота за бомбардировщиками заканчивается», The New York Times , 20 октября 1961 г.

Чартерное судно Сно'Бой

  • «Самолет, охотящаяся лодка, видит тело в море», The New York Times , 7 июля 1963 года.
  • «Поиски 40 человек на судне, затерянном в Карибском море, прекращены», The New York Times , 11 июля 1963 года.
  • «В Карибском море продолжаются поиски судна с 55 людьми на борту», ​​The Washington Post , 6 июля 1963 года.
  • «Тело найдено в поисках рыбацкой лодки», The Washington Post , 7 июля 1963 года.

СС Морская Королева Серы

  • «Танкер потерян в Атлантике; на борту 39 человек», The Washington Post , 9 февраля 1963 года.
  • «В самолете, искавшем пропавший танкер у Флориды, обнаружены обломки», The New York Times , 11 февраля 1963 года.
  • «В случае морской катастрофы просят 2,5 миллиона», The Washington Post , 19 февраля 1963 года.
  • «Исчезновение корабля было загадкой», The New York Times , 14 апреля 1964 года.
  • «Семьи из 39 человек, пропавших в море, начинают здесь иск на 20 миллионов долларов», The New York Times , 4 июня 1969 года.
  • «10-летний разлад из-за затерянного корабля близок к завершению», The New York Times , 4 февраля 1973 г.

СС Сильвия Л. Осса

  • «Корабль и 37-й корабль исчезают в Бермудском треугольнике по пути в США», The New York Times , 18 октября 1976 года.
  • «Корабль, пропавший в Бермудском треугольнике, теперь предположительно затерян в море», The New York Times , 19 октября 1976 года.
  • «Сигнал бедствия слышен от американского моряка, пропавшего без вести в течение 17 дней», The New York Times , 31 октября 1976 года.
Ссылки на веб-сайты

На следующих веб-сайтах размещены либо онлайн-материалы, подтверждающие популярную версию Бермудского треугольника, либо документы, опубликованные из официальных источников в рамках слушаний или расследований, например, проводимых ВМС США или береговой охраной США. Копии некоторых запросов отсутствуют в Интернете, и их, возможно, придется заказать; например, информацию о потерях рейса 19 или военного корабля США «Циклоп» можно заказать непосредственно в Историческом центре ВМС США.

Книги

Большинство из перечисленных здесь работ практически не издаются. Копии можно получить в местной библиотеке или приобрести для использования в книжных магазинах, а также через eBay или Amazon.com. Эти книги часто являются единственным источником информации о некоторых инцидентах, произошедших в Треугольнике.

  • В Бермудский треугольник: в поисках истины, скрывающейся за величайшей загадкой мира , Джиан Дж. Квазар, International Marine/Ragged Mountain Press (2003) ISBN   0-07-142640-X ; содержит список пропавших без вести кораблей, исследованный в официальных отчетах. (Перепечатано в мягкой обложке (2005 г.) ISBN   0-07-145217-6 ).
  • Бермудский треугольник , Чарльз Берлиц (англ. ISBN   0-385-04114-4 ): Распродано.
  • Тайна Бермудского треугольника раскрыта (1975). Лоуренс Дэвид Куше (англ. ISBN   0-87975-971-2 )
  • Лимбо потерянных , Джон Уоллес Спенсер ( ISBN   0-686-10658-X )
  • Доказательства Бермудского треугольника (1984), Дэвид Груп ( ISBN   0-85030-413-X )
  • Последний полет (2006), Тони Блэкман ( ISBN   0-9553856-0-1 ). Эта книга – художественное произведение.
  • Бермудские кораблекрушения (2000), Дэниел Берг( ISBN   0-9616167-4-1 )
  • Треугольник дьявола (1974), Ричард Винер ( ISBN   0-553-10688-0 ); К концу первого года эта книга была продана тиражом более миллиона экземпляров; на сегодняшний день вышло не менее 17 напечатанных экземпляров.
  • Треугольник дьявола 2 (1975), Ричард Винер ( ISBN   0-553-02464-7 )
  • От треугольника дьявола к челюсти дьявола (1977), Ричард Винер ( ISBN   0-553-10860-3 )
  • Корабли-призраки: правдивые истории о морских кошмарах, призраках и катастрофах (2000), Ричард Винер ( ISBN   0-425-17548-0 )
  • Бермудский треугольник (1975) Ади-Кент Томас Джеффри ( ISBN   0-446-59961-1 )
  • Бара, Майк (2019). Треугольник: правда, скрывающаяся за самой непреходящей загадкой мира . Кемптон, Иллинойс: Безграничные приключения. п. 191. АСИН   Б07СВГ79С5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a2e15f6e5ba9ea50b0b2956b0f61432__1721295900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/32/5a2e15f6e5ba9ea50b0b2956b0f61432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bermuda Triangle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)