Jump to content

Рейс 19

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Исчезновение рейса 19
Аналогичный полет пяти Grumman TBF Avengers.
возникновение
Дата 5 декабря 1945 г.
Краткое содержание Исчезновение
Сайт Атлантический океан
Самолет
Тип самолета Грумман ТБМ Мститель
Оператор  ВМС США
Начало рейса  НАН Форт-Лодердейл
Место назначения НАН Форт-Лодердейл
Экипаж 14
Погибшие 14 
Травмы 0
Отсутствующий 14
Выжившие 0

Рейс 19 — обозначение группы из пяти General Motors TBM Avenger торпедоносцев , пропавших над Бермудским треугольником 5 декабря 1945 года после потери контакта во время тренировочного полета надводной навигации ВМС США с авиабазы ​​ВМС Форт-Лодердейл , Флорида . Все 14 военно-морских авиаторов, участвовавших в полете, погибли, как и все 13 членов экипажа Martin PBM Mariner летающей лодки , которая впоследствии стартовала с военно-морской авиабазы ​​Банана-Ривер для поиска рейса 19.

В отчете следователей ВМФ сделан вывод, что руководитель полета лейтенант Чарльз К. Тейлор принял небольшие прибрежные острова за Флорида-Кис после того, как его компасы перестали работать, в результате чего полет направился над открытым морем в сторону от суши. Позже ВМФ внес поправки в отчет, указав в нем «причина неизвестна», чтобы не обвинять Тейлора в потере пяти самолетов и 14 человек. В отчете потеря поискового самолета PBM объясняется взрывом в воздухе во время поиска рейса.

[ редактировать ]
Лейтенант Чарльз Кэрролл Тейлор, USNR, командир рейса 19.

Рейс 19 провел плановые тренировки по навигации и боевой подготовке на самолетах типа ТБМ . [ 1 ] Задание называлось «Навигационная задача № 1» — сочетание бомбардировки и навигации, которые другие полеты завершили или должны были выполнить в тот день. [ 2 ] Руководитель звена, ВМС США лейтенант Чарльз Кэрролл Тейлор, имел налет около 2500 часов, в основном на самолетах этого типа, а его пилоты-стажеры имели общий налет по 300 и 60 часов на Avenger. [ 2 ] Тейлор завершил боевую поездку на Тихоокеанском театре военных действий в качестве пилота торпедоносца на авианосце USS Hancock и недавно прибыл из ВМС Майами , где он также был инструктором ВТБ (самолет-торпедоносец). Пилоты-студенты недавно завершили другие тренировочные миссии в районе, где должен был состояться полет. [ 2 ] Это были морской пехоты США капитаны Эдвард Джозеф Пауэрс и Джордж Уильям Стиверс, второй лейтенант морской пехоты США Форрест Джеймс Гербер и прапорщик ВМС США Джозеф Типтон Босси.

Это были три самолета TBM-1C (BuNo 45714, «FT3»; BuNo 46325, «FT81»; BuNo 73209, «FT117»), один TBM-1E (BuNo 46094, «FT36»); и один ТБМ-3 (BuNo 23307, «FT28»). Каждый самолет представлял собой версию Grumman TBF Avenger , построенную Восточным авиастроительным подразделением General Motors по лицензии на производство в военное время. В соответствии с системой обозначения самолетов ВМС США, использовавшейся во время Второй мировой войны , Avengers, построенные Grumman, получили обозначение TBF, а самолеты, построенные GM, такие как эти, получили обозначение TBM. Каждый из них был полностью заправлен топливом, и во время предполетных проверок выяснилось, что у всех отсутствуют часы. Навигация по маршруту была предназначена для обучения принципам счисления пути , которые, среди прочего, включали расчет прошедшего времени. Очевидная нехватка хронометрического оборудования не вызывала беспокойства, поскольку предполагалось, что у каждого мужчины были свои часы. Взлет был запланирован на 13:45 по местному времени, но позднее прибытие Тейлора задержало вылет до 14:10. Погода в авиабазе NAS Форт-Лодердейл была описана как «благоприятная, состояние моря от умеренного до неспокойного». [ 2 ]

В упражнении участвовали три этапа, из которых было выполнено четыре полета, четвертый из которых возвращался в NAS Ft. Лодердейл после достижения побережья Флориды. После взлета они пролетели по курсу 091 ° (почти строго на восток) на протяжении 56 миль (64 миль ; 104 км ), пока не достигли отмелей Хенс и Чикенс, обычно называемых Куриными скалами, где проводилась практика бомбардировки на малых высотах. Полет должен был продолжить движение по этому курсу еще на 67 миль (77 миль; 124 км), а затем повернуть на курс 346 ° на 73 мили (84 мили; 135 км), пролетая над островом Большой Багама . Следующий запланированный поворот был на курс 241 °, чтобы пролететь 120 миль (140 миль; 220 км), в конце которого упражнение было завершено, и «Мстители» должны были повернуть налево, чтобы затем вернуться в NAS Ft. Лодердейл. [ 2 ]

Плановые навигационные учения рейса 19 состоялись 5 декабря 1945 года.
1. В 14:10 покинуть авиабазу Форт-Лодердейл по курсу 091° на расстояние 56 морских миль (104 км), сбросить бомбы на отмели Хенс и Чинс (B) примерно до 15:00, затем продолжить движение по курсу 091° на расстояние 67 морских миль (124 км). )
2. Поверните налево на курс 346° и пролетите 73 морских мили (135 км).
3. Поверните налево на курс 241° и пройдите 120 морских миль (222 км), чтобы завершить упражнение к северу от авиабазы ​​NAS Форт-Лодердейл.
4. Радиотриангуляция в 17:50 определяет местоположение самолета с точностью до 50 морских миль (93 км) от 29 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 29 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 29; -79 и их последний заявленный курс - 270°.
5. PBM Mariner покидает NAS Banana River в 19:27.
6. 19:50 Рядом взрывается «Маринер» 28 ° с.ш. 80 ° з.д.  / 28 ° с.ш. 80 ° з.д.  / 28; -80 .

Радиопереговоры между пилотами были подслушаны базой и другими самолетами в этом районе. Известно, что тренировочная операция по бомбардировке была проведена потому, что около 15:00 пилот запросил и получил разрешение сбросить свою последнюю бомбу. [ 2 ] Сорок минут спустя другой летный инструктор, лейтенант Роберт Ф. Кокс на FT-74, который формировался со своей группой студентов для той же миссии, получил неопознанное сообщение. [ 3 ]

Неизвестный член экипажа попросил Пауэрса, одного из студентов, показать показания компаса. Пауэрс ответил: «Я не знаю, где мы находимся. Должно быть, мы заблудились после того последнего поворота». Затем Кокс передал; «Это FT-74, самолет или лодка вызывает «Пауэрс». Пожалуйста, назовите себя, чтобы кто-нибудь мог вам помочь». Ответом через несколько мгновений стал запрос предложений от остальных участников полета. FT-74 попробовал еще раз, и вышел человек, идентифицированный как FT-28 (Тейлор). «ФТ-28, это ФТ-74, что с тобой?» «Оба моих компаса отключены, — ответил Тейлор, — и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Я нахожусь над землей, но она сломана. Я уверен, что нахожусь в Кис, но не знаю, как далеко вниз. и я не знаю, как добраться до Форт-Лодердейла». [ 2 ] FT-74 сообщил НАН, что самолет потерян, затем посоветовал Тейлору поставить солнце на левое крыло и лететь на север вдоль побережья в Форт-Лодердейл. Затем операторы базы спросили, оснащен ли самолет руководителя звена стандартным YG ( передатчиком IFF ), который можно использовать для триангуляции местоположения полета, но сообщение не было подтверждено FT-28. (Позже он сообщит, что его передатчик был активирован.) Вместо этого в 16:45 FT-28 передал по рации: «Мы держим курс 030 градусов в течение 45 минут, затем полетим на север, чтобы убедиться, что мы не находимся над Мексиканским заливом. ." В течение этого времени в полете нельзя было сориентироваться, и IFF не удалось поймать. Тейлору было приказано вести вещание на частоте 4805 кГц . Этот приказ не был подтвержден, поэтому его попросили переключиться на частоту поиска и спасения 3000 кГц. Тейлор ответил: «Я не могу переключать частоты. Я должен сохранить свои самолеты в целости и сохранности». [ 2 ]

В 16:56 Тейлора снова попросили включить передатчик для YG, если он у него есть. Он не признал этого, но через несколько минут посоветовал своему полету: «Измените курс на 090 градусов (прямо на восток) на 10 минут». Примерно в то же время кто-то из пассажиров сказал: «Черт возьми, если бы мы могли просто полететь на запад, мы бы вернулись домой; летите на запад, черт возьми». [ 2 ] Эта разница во мнениях позже привела к вопросам о том, почему студенты просто не отправились на запад самостоятельно. [ 4 ] Объяснили, что это можно объяснить военной дисциплиной. [ 4 ] Когда погода ухудшилась, радиосвязь стала прерывистой, и считалось, что к этому моменту пять самолетов находились на расстоянии более 200 миль (230 миль; 370 км) от моря, к востоку от полуострова Флорида. Тейлор сообщил по рации: «Мы будем лететь на 270 градусов на запад до выхода на берег или до конца бензина» и запросил проверку погоды в 17:24. К 17:50 несколько наземных радиостанций триангулировали положение рейса 19 как находящееся в радиусе 100 миль (120 миль; 190 км) от 29 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 29 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 29; -79 ; Рейс 19 находился к северу от Багамских островов, недалеко от побережья центральной Флориды.

В 18:04 Тейлор сообщил своему рейсу по рации: «Ожидание 270. Мы не пролетели достаточно далеко на восток; с таким же успехом мы можем просто развернуться и снова полететь на восток». К тому времени погода еще больше испортилась и солнце село. Около 18:20 было получено последнее сообщение Тейлора. (Также сообщалось, что последнее сообщение Тейлора было получено в 19:04.) [ 5 ] Было слышно, как он сказал: «Все самолеты плотно закрываются… нам придется бросить воду, если только они не приземлятся… когда первый самолет упадет ниже 10 галлонов [38 литров], мы все падем вместе». [ 1 ] [ 2 ]

ПБМ-5 (номер бюро 59225)

[ редактировать ]
ПБМ-5 Маринер
Martin PBM-5 Mariner, аналогичный BuNo 59225. [ 6 ]
возникновение
Дата 5 декабря 1945 г.
Краткое содержание Исчезновение , Предполагаемый взрыв в воздухе
Сайт 28 ° 35' с.ш. 80 ° 15' з.д.  /  28,59 ° с.ш. 80,25 ° з.д.  / 28,59; -80,25
Самолет
Тип самолета Мартин ПБМ-5 Маринер
Оператор  ВМС США
Начало рейса НАН Банановая река
Место назначения НАН Банановая река
Экипаж 13
Погибшие 13
Выжившие 0

Когда стало очевидно, что полет потерян, были подняты по тревоге авиабазы, самолеты и торговые суда. Объединенный PBY Catalina вылетел после 18:00, чтобы найти рейс 19 и провести их обратно, если их можно будет обнаружить. После наступления темноты две летающие лодки Martin PBM Mariner, первоначально запланированные для собственных тренировочных полетов, были перенаправлены на поиски по квадратной схеме в районе к западу от 29 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 29 ° с.ш. 79 ° з.д.  / 29; -79 . Учебная эскадрилья № 49 ВМС США [ 7 ] PBM-5 BuNo 59225 взлетел в 19:27 с военно-морской авиабазы ​​Банана-Ривер (ныне база космических сил Патрик ), в 19:30 отправил обычное радиосообщение, и больше о нем никто не слышал. [ 2 ]

В 21:15 танкер SS Gaines Mills сообщил, что наблюдал пламя от очевидного взрыва, поднявшееся на высоту 100 футов (30 м) и горящее в течение 10 минут на позиции 28 ° 35' с.ш. 80 ° 15' з.д.  /  28,59 ° с.ш. 80,25 ° з.д.  / 28,59; -80,25 . Капитан Шонна Стэнли сообщила, что безуспешно искала выживших в луже нефти и авиационного бензина. Авианосец сопровождения USS Solomons также сообщил о потере радиолокационного контакта с самолетом, находившимся в том же месте и в то же время. [ 2 ]

ПБМ вмещал 9,83 тонны авиационного бензина. Его гибкие топливопроводы имели заметную тенденцию расшатываться в суровых условиях и вызывать утечку бензина. [ 8 ] Наиболее вероятный вывод состоит в том, что ПБМ произошел взрыв в воздухе. [ 9 ]

Расследование

[ редактировать ]

В 500-страничном отчете комиссии по расследованию ВМФ, опубликованном несколько месяцев спустя, содержится несколько наблюдений:

  • Руководитель полета лейтенант Чарльз К. Тейлор ошибочно полагал, что небольшие острова, над которыми он пролетел, были Флорида-Кис, что его полет проходил над Мексиканским заливом и что, направляясь на северо-восток, они приведут их во Флориду. Было установлено, что Тейлор пролетел над Багамскими островами, как и было запланировано, и действительно направил свой полет на северо-восток над Атлантикой. В отчете отмечалось, что некоторые подчиненные офицеры, вероятно, знали свое приблизительное местоположение, о чем свидетельствуют радиопередачи, в которых говорилось, что полет на запад приведет к достижению материка.
  • Как отмечается в сообщении, Тейлор отказался менять обучающую радиочастоту на поисково-спасательную радиочастоту. (Обучающую частоту было трудно использовать из-за помех со стороны кубинских радиостанций, а также несущей радиоволны.)
  • Тейлор не был виноват, потому что компасы перестали работать.
  • Потеря PBM-5 BuNo 59225 была связана с взрывом. [ 3 ]

Впоследствии этот отчет был изменен ВМС «по неизвестной причине» после того, как мать Тейлора заявила, что ВМС несправедливо обвиняли ее сына в потере 5 самолетов и 14 человек, хотя у ВМФ не было ни тел, ни самолетов в качестве доказательств. [ 10 ]

Если бы рейс 19 действительно находился там, где, по мнению Тейлора, он находился, он достиг бы береговой линии Флориды в течение 20 минут, в зависимости от того, насколько далеко они находились. Однако более поздняя реконструкция инцидента показала, что острова, видимые Тейлору, вероятно, были Багамскими островами, расположенными значительно к северо-востоку от Кис, и что рейс 19 находился именно там, где он должен был быть. Комиссия по расследованию установила, что из-за своего ( догматического ) убеждения, что он находился на базовом курсе в сторону Флориды, Тейлор фактически направил полет дальше на северо-восток и в море. Кроме того, в ВМС Форт-Лодердейла было общеизвестно, что, если пилот когда-либо потеряется в этом районе, ему следует лететь курсом 270 ° (прямо на запад). Аналогичным образом, эмпирическое правило заключалось в том, что любой пилот, который заблудился на юге, просто развернул свой самолет так, чтобы солнце было по левому борту [влево], а затем следовал бы вдоль побережья Флориды в направлении на север. К тому времени, когда полет действительно повернул на запад, они, вероятно, были так далеко в море, что у их самолета уже исчерпал запас топлива. Этот фактор в сочетании с плохой погодой и способностью «Эвенджера» бросаться на воду означал, что надежды на спасение было мало, даже если бы им удалось остаться на плаву. [ 1 ]

Вполне возможно, что Тейлор пролетел мимо Горда-Кей и вместо этого достиг другого массива суши на юге островов Абако . Затем он двинулся на северо-запад, как и планировалось. Он был полностью уверен, что обнаружит Большой Багама перед собой остров , как и ожидалось. Вместо этого он в конце концов увидел справа от себя массив суши, северную часть острова Абако. Полагая, что этот участок суши справа от него был островом Большой Багама , а его компас неисправен, он взял курс, как он думал, на юго-запад, чтобы вернуться прямо в Форт-Лодердейл. Однако на самом деле это изменило его курс дальше на северо-запад, в сторону открытого океана. [ 3 ]

Еще больше усугубляя его замешательство, он обнаружил ряд островов к северу от острова Абако, которые очень похожи на острова Ки-Уэст . Затем диспетчерская вышка предложила команде Тейлора полететь на запад, что в конечном итоге привело бы их к территории Флориды. Тейлор направился, как он думал, на запад, но на самом деле это был северо-запад, почти параллельно Флориде. [ 11 ] [ нужна страница ]

Попробовав это некоторое время и не видя земли, Тейлор решил, что они не могут улететь так далеко на запад и не достичь Флориды. Он полагал, что мог находиться недалеко от островов Ки-Уэст. За этим последовала серия серьезных разговоров между Тейлором, другим его экипажем и диспетчерской вышкой. Тейлор не был уверен, находится ли он рядом с Багамскими островами или Ки-Уэстом, и он не был уверен, в каком направлении он смотрит из-за неисправности компаса. Диспетчерская вышка сообщила Тейлору, что он не может находиться в Ки-Уэсте, поскольку ветер в тот день дул не в ту сторону. Некоторые члены экипажа считали, что их компас работает. Затем Тейлор взял курс на северо-восток по компасу, который должен был привести их во Флориду, если бы они находились в Ки-Уэсте. Когда это не удалось, Тейлор взял курс на запад по компасу, который должен был бы привести их во Флориду, если бы они были на Багамах. Если бы Тейлор остался на этом курсе, он достиг бы земли до того, как у него кончилось бы топливо. Однако в какой-то момент Тейлор решил, что он достаточно попытался пойти на запад. Затем он снова взял курс на северо-восток, думая, что они все-таки недалеко от Ки-Уэста. Наконец, у его самолета закончилось топливо, и он, возможно, рухнул в океан где-то к северу от острова Абако и к востоку от Флориды.

Обломки «Мстителя» ошибочно приняли за рейс 19 и другие поиски

[ редактировать ]

В 1986 году обломки «Эвенджера» были обнаружены у побережья Флориды во время поисков обломков космического корабля «Челленджер» . [ 12 ] Авиационный археолог Джон Майр поднял это затонувшее судно со дна океана в 1990 году. [ 13 ] Он ошибочно полагал, что это был один из пропавших самолетов. [ 14 ]

В 1991 году экспедиция по поиску сокровищ под руководством Грэма Хоукса объявила, что обломки пяти «Мстителей» были обнаружены у берегов Флориды, но их хвостовые номера показали, что это не рейс 19. [ 15 ] [ 16 ] В 2004 году документальный фильм BBC показал, как Хоукс вернулся с новым подводным аппаратом 12 лет спустя и опознал один из самолетов по номеру бюро (четко читаемый 23990). [ 17 ] ) как рейс, потерянный в море 9 октября 1943 года, более чем за два года до рейса 19 (весь его экипаж выжил). [ 18 ] ), но он не смог окончательно идентифицировать другие самолеты; В документальном фильме делается вывод: «Несмотря на все шансы, это всего лишь случайная совокупность несчастных случаев, которые произошли в одном и том же месте в 12 милях [19 км] от дома». [ 19 ] [ 17 ]

В марте 2012 года сообщалось, что Хоукс заявил, что и его (и косвенно его инвесторов), и Пентагон устраивало замалчивание этой истории, потому что это было дорогостоящим и трудоемким отвлечением, и что, хотя он и признал, что не нашел никаких убедительных Согласно доказательствам, статистик, с которым он консультировался, сказал, что это был рейс 19. [ 16 ]

Записи показали, что в результате несчастных случаев на тренировках в период с 1942 по 1945 год погибло 95 авиационных сотрудников ВМС Форт-Лодердейла. [ 20 ] В 1992 году другая экспедиция обнаружила разбросанные обломки на дне океана, но ничего идентифицировать не удалось. В 2000-е годы поисковики [ ВОЗ? ] расширили зону поиска дальше на восток, в Атлантический океан, но обнаружение останков рейса 19 до сих пор не подтверждено. [ нужна ссылка ]

В газетном сообщении 2015 года утверждалось, что разбившийся военный самолет времен Второй мировой войны с опознавательными знаками ВМФ и двумя телами, все еще находившимися внутри, был обнаружен ВМС в середине 1960-х годов после того, как его обнаружил охотник в лесу недалеко от Себастьяна , штат Флорида. Первоначально ВМС заявили, что это был рейс 19, но позже отказались от своего заявления. Несмотря на Закона о свободе информации о подробностях в 2013 году, запросы [ 21 ] имена до сих пор неизвестны, поскольку у ВМФ недостаточно информации для идентификации тел.

Разбитый самолет, найденный в Эверглейдс в округе Бровард , также ошибочно предполагался как принадлежащий рейсу 19. [ 22 ] На самом деле этот ТБН-3Э разбился 16 марта 1947 года. [ 23 ] Сообщается, что крушение произошло из-за того, что у его пилота, энсина Ральфа Н. Вахоба, началось головокружение. Вахоб погиб в результате крушения.

По состоянию на 2020-е годы не было обнаружено никаких следов пяти TBM Avengers или PBM Mariner, а также 27 пропавших без вести авиаторов. [ 24 ] Наиболее вероятный вывод: у «Мстителей» закончился бензин, и они бросили воду в море, а у ПБМ произошел взрыв в воздухе. [ 25 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Рейс 19 показан в научно-фантастическом фильме 1977 года « Близкие контакты третьего рода» . В начале фильма самолет обнаруживают в пустыне Сонора в первозданном состоянии с полными топливными баками, что является одним из нескольких загадочных событий, предполагающих внеземную активность. В финальной сцене фильма команда возвращается на Землю с корабля-носителя пришельцев, по-видимому, того же возраста, что и на момент их исчезновения. [ нужна ссылка ]

Рейс 19 появился в фильме 2006 года « Скуби-Ду!» , вышедшем на DVD. Пираты, эй! [ нужна ссылка ]

Экипажи рейса 19 и ПБМ-5 BuNo 59225

[ редактировать ]
Бойцы рейса 19 и ПБМ-5 BuNo 59225 [ 3 ]
Самолет
число
Пилот Экипаж Офис №.
(БуНо)
ФТ-28 Чарльз К. Тейлор, лейтенант, USNR Джордж Девлин, AOM3c, USNR
Уолтер Р. Парпарт, ARM3c, USNR
23307
ФТ-36 Э. Джей Пауэрс, капитан морской пехоты США Хауэлл О. Томпсон, сержант USMCR
Джордж Р. Паонесса, сержант морской пехоты США
46094
ФТ-3 Джозеф Т. Босси, прапорщик, USNR Герман А. Теландер, S1c, USNR
Берт Э. Балук-младший, S1c, USNR
45714
ФТ-117 Джордж Стиверс, капитан морской пехоты США Роберт П. Грюбель, рядовой, USMCR
Роберт Ф. Галливан, сержант морской пехоты США
73209
ФТ-81 * Форрест Дж. Гербер, второй лейтенант USMCR Уильям Э. Лайтфут, PFC, USMCR 46325
БуНомер 59225 Уолтер Дж. Джеффри, LTJG, USN Харри Дж. Коун, LTJG, USN
Роджер М. Аллен, прапорщик, ВМС США
Ллойд А. Элиасон, прапорщик ВМС США
Чарльз Д. Арсено, прапорщик, USN
Роберт К. Кэмерон, RM3, USN
Уайли Д. Каргилл-старший, первый матрос, ВМС США
Джеймс Ф. Джордан, ARM3, USN
Джон Т. Менендес, AOM3, USN
Филип Б. Ниман, первый моряк, ВМС США
Джеймс Ф. Остерхельд, AOM3, USN
Дональд Э. Петерсон, AMM1, USN
Альфред Дж. Живицкий, первый матрос, USN
59225
* На этом конкретном самолете не хватало одного члена экипажа. Летчик, о котором идет речь, капрал Аллан Коснар, «попросил освободить его от участия в этих учениях». [ 26 ]

Потери кораблей

[ редактировать ]

Гибель рейса 19 и спасательного самолета, отправившегося на их поиски, была не единственной потерей ВМФ в Бермудском треугольнике . Хотя в регионе потерпело крушение множество самолетов и кораблей, некоторые из них удалось идентифицировать или добиться более высокого разрешения. Одной из других невосполнимых потерь было исчезновение крупнейшего корабля ВМФ того времени — военного корабля США « Циклоп» . Корабль исчез в марте 1918 года во время путешествия из Барбадоса в Балтимор. Командование военно-морской истории и наследия заявило, что судно «вероятно, затонуло во время неожиданного шторма». [ 27 ] но причина гибели корабля не известна. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мэйелл, Хиллари (15 декабря 2003 г.). «Бермудский треугольник: за интригами» . Нэшнл Географик . п. 2. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Макдонелл, Майкл (июнь 1973 г.). «Пропавший патруль» (PDF) . Новости морской авиации : 8–16. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 8 января 2014 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д Следственная комиссия командования повышения квалификации военно-морской авиации (7 декабря 1945 г.). Комиссия по расследованию пяти пропавших без вести самолетов TBM и одного самолета PBM, созванная командованием повышения квалификации военно-морской авиации, NAS Джексонвилл, Флорида, 7 декабря 1945 года, и соответствующая переписка (рейс 19) (отчет). ВМС США через iBiblio.org. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гудридж, Элизабет (17 ноября 2005 г.). «Экипаж рейса 19 удостоен чести Хауса; исчезновение положило начало понятию Бермудский треугольник» . Свободный Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года.
  5. ^ «Тайны Бермудского треугольника». Расшифровка прошлого . 1 сезон. 16 серия. 2005. Канал «История» .
  6. ^ «Информация о (серийных) номерах Управления морской авиации» . Командование военно-морской истории и наследия . 2007. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  7. ^ «Гипервойна: выводы комиссии по расследованию гибели рейса 19 (Бермудский треугольник)» . www.ibiblio.org . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  8. ^ «VPNAVY — Страница со сводкой об ошибках VP-22 — Патрульная эскадрилья VP» .
  9. ^ Гаффи, Майк (3 апреля 2017 г.). «Памятник экипажу, погибшему при поиске рейса 19, будет установлен 11 апреля в Патрике» . Голос Виеры . Проверено 26 ноября 2023 г.
  10. ^ МакЭлини, Аллан. «Рейс 19: Пропавшие мстители» . Музей военно-морской авиабазы ​​Форт-Лодердейл . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  11. ^ «Бермудский треугольник». Голая наука . Сезон 1. Эпизод 6. 2004. Канал National Geographic .
  12. ^ Блум, Минерва (2015). Авиационная база ВМС Форт-Лодердейл: катализатор роста . Лулу.com. ISBN  978-1304076465 . Проверено 20 сентября 2015 г. - через Google Книги.
  13. ^ Маккэш, Вики (9 августа 1992 г.). «Миссия одного человека: охота на пропавший патруль Одержимые поиски рейса 19 Джона Майра стоили ему дома, работы и здоровья. Таинственные силы Бермудского треугольника претендуют на еще одну жертву?» . Sun-Sentinel.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  14. Самолет TBM Avenger 45798, потерянный в январе 1945 года у побережья Флориды с авианосца Соломонс . Музей NAS в Форт-Лодердейле и список самолетов Дж. Баугера
  15. ^ Голден, Тим (5 июня 1991 г.). «Тайна Бермудского треугольника остается единой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 10 сентября 2014 г. Подводные исследователи, которые объявили в прошлом месяце, что они, возможно, обнаружили пять самолетов ВМФ, которые загадочным образом исчезли в 1945 году, положив начало мифу о поглощающей корабли карибской сумеречной зоне, сказали, что при ближайшем рассмотрении найденные ими самолеты оказались не будь то легендарный «Рейс 19». ...Г-н Хоукс заявил на пресс-конференции, что в четырех из пяти случаев бортовые номера самолетов, найденных его командой, не совпадали с номерами потерянных самолетов.
  16. ^ Jump up to: а б Хиггинботэм, Адам (март 2012 г.). «Грэм Хоукс и гонка на дно моря» . Мужской журнал . п. 3. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г. С тех пор Хоукс изменил свою историю. Теперь он говорит, что и он (поскольку его инвесторы не хотели тратить драгоценное время на расследование), и Пентагон (потому что у них были более важные вещи, о которых нужно было беспокоиться) были заинтересованы в том, чтобы эта история исчезла. Он признает, что, хотя он и не нашел убедительных доказательств того, что самолеты принадлежали той же группе, которая пропала в 1945 году, он проконсультировался со статистиком, чтобы установить вероятность того, что это не так. «Он сказал: «У вас рейс 19», — говорит Хоукс.
  17. ^ Jump up to: а б «Отрывок из онлайн-видео из фильма «Бермудский треугольник: под волнами» » . Ютуб. 2004. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  18. Действительно, как документально подтверждено здесь , в Зале доблести Military Times , пилот Джордж Суинт впоследствии стал награжденным героем войны, управляя торпедоносцами с USS Enterprise ( авианосца , который в конечном итоге дал свое имя космическому кораблю в «Звездном пути»). ) в 1944 году и военный корабль США « Лексингтон» в 1945 году, получивший Военно-морской крест за «выдающийся героизм» в 1944 году и DFC за «выдающиеся достижения». в 1945 году.
  19. ^ «Бермудский треугольник: под волнами» . Би-би-си . 2004. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г. Грэм Хоукс также может с помощью современной подводной лодки раскрыть, как пять затонувших кораблей таинственным образом оказались на глубине 730 футов в самом сердце Бермудского треугольника.
    Трансляции. Архивировано 23 марта 2016 г. на Wayback Machine : Первая трансляция (BBC1): воскресенье, 14 марта 2004 г.; BBC4: суббота, 28 декабря 2013 г., понедельник, 6 января 2014 г., вторник, 7 января 2014 г., четверг, 6 марта 2014 г., пятница, 7 марта 2014 г., вторник, 9 августа 2014 г., среда, 10 августа 2014 г.
    Альтернативное название (и полная информация) на IMDb : Dive to Bermuda Triangle (2004). Архивировано 1 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
    Расшифровка текста сокращенной версии программы (включая рекламу). Архивировано 10 сентября 2014 года на Wayback Machine :
  20. ^ «Мемориал рейса 19» . Музей военно-морской авиабазы ​​Форт-Лодердейл. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г. Печальным, но не менее историческим фактом является тот факт, что 95 молодых американцев погибли на базе ВМС Форт-Лодердейл в 1942–1945 годах — в три года самой интенсивной подготовки за всю войну.
  21. ^ Кэй, Кен (2 апреля 2015 г.), «Были ли два погибших пилота частью Lost Patrol?» , Sun Sentinel , Форт-Лодердейл, Флорида, заархивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. , получено 6 апреля 2015 г.
  22. ^ «Теория FT-28» . АэроКвест . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  23. ^ «TBM-3 Avenger ( BuNo: 53118) – Тайна раскрыта!» , AeroQuest , 18 апреля 2014 г., заархивировано из оригинала 23 марта 2018 г. , получено 22 марта 2018 г.
  24. ^ «Исследователи сделали ключевое открытие в Бермудском треугольнике: обломкам «есть что рассказать» » . СЕГОДНЯ.com . 31 августа 2021 г. . Проверено 26 ноября 2023 г.
  25. ^ Гаффи, Майк (3 апреля 2017 г.). «Памятник экипажу, погибшему при поиске рейса 19, будет установлен 11 апреля в Патрике» . Голос Виеры . Проверено 26 ноября 2023 г.
  26. ^ «Тайна рейса 19» . Музей военно-морской авиабазы ​​Форт-Лодердейл. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 24 марта 2015 г. FT-81: Пилот: 2-й лейтенант Форрест Дж. Гербер, USMCR. Самолет: ТБМ-1С. BuNo 46325. Экипаж: (Только один) Pfc. Уильям Лайтфут, USMCR. В тот день капрал Аллан Коснар попросил освободить его от этих учений.
  27. ^ «Бермудский треугольник» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 4 марта 2012 г.
  28. ^ «Тайна Бермудского треугольника: что случилось с военным кораблем «Циклоп»?» . ИСТОРИЯ . 6 сентября 2023 г. . Проверено 26 ноября 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8af9941283f69151256fd9704fb393b3__1723739340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b3/8af9941283f69151256fd9704fb393b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight 19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)