Рейс 009 Американских авиалиний
![]() Самолет Douglas DC-3 American Airlines, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 февраля 1945 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота [1] |
Сайт | Глэйд-Маунтин, в 5,5 милях к юго-западу от Rural Retreat, Вирджиния , США 36 ° 53'36 "N 81 ° 16'34" W / 36,89333 ° N 81,27611 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3-277 |
Оператор | Американские авиалинии |
Регистрация | NC18142 |
Начало рейса | Нью-Йорк , Нью-Йорк |
1-я остановка | Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана , округ Арлингтон , Вирджиния |
2-я остановка | Международный аэропорт Нэшвилла , Нэшвилл , Теннесси |
Место назначения | Лос-Анджелес , Калифорния |
Оккупанты | 22 |
Пассажиры | 19 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 17 |
Выжившие | 5 |
Рейс 009 American Airlines выполнял рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Утром 23 февраля 1945 года, пролетая над Рарул-Ретрит, штат Вирджиния, на участке Вашингтон-Нэшвилл, Дуглас DC-3 врезался в лесистую вершину горы Глэйд в Аппалачах , в результате чего погибли 17 из 22 пассажиров, находившихся на борту.
Задействованный самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Douglas DC-3-277, зарегистрированный как NC18142. Он был изготовлен в мае 1939 года и имел налет 17 296 часов. [1]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 009 American Airlines вылетел из Нью-Йорка в 21:39 22 февраля 1945 года. После вылета из Вашингтона в 00:11 утра 23 февраля не было никаких признаков проблем. Последнее радиосообщение от капитана было в 2:05 ночи, в котором указывалось положение самолета на высоте 4000 футов над Пуласки, штат Вирджиния . Во время крейсерского полета в юго-западном направлении, снижаясь сквозь дождь и облака, самолет врезался в лесистую местность на высоте примерно 3910 футов над уровнем моря. Обломки были разбросаны по дороге длиной 450 футов. [2]
Спасательные работы
[ редактировать ]Один из выживших, Ирвинг Шварц, оттащил мужчину с переломом бедра в укрытие рядом с самолетом. Поскольку было холодно, и они были одеты только в рубашки с короткими рукавами, он взял в самолете пальто и оторвал с пола кусок ковра, чтобы использовать его в качестве покрытия. Несмотря на то, что он мог слышать голоса, Шварц не смог найти других выживших из-за темноты. Утром Шварцу удалось найти еще одного выжившего, бортпроводника Пэджетта. Несмотря на то, что она была серьезно ранена, Шварц смог доставить ее в приют. [3] Обломки корабля были замечены с воздуха в 12:40 того же дня. Поисковикам не удалось увидеть никого из выживших, поэтому было сделано предположение, что все пассажиры погибли. Членам семей пассажиров сообщили мрачную новость. После крушения спасателям потребовалось почти четырнадцать часов, чтобы добраться до места крушения, где они нашли троих выживших в укрытии. Четвертый выживший был найден неподалеку. Пятый выживший спустился с горы и был найден фермером. [3]
Жертвы
[ редактировать ]Всего в результате крушения погибли 17 человек, включая двух пилотов. Все остальные получили серьезные ранения.
Члены экипажа
[ редактировать ]- Джеймс Э. Страуд (35 лет), капитан рейса. Он был должным образом сертифицирован и допущен к полету.
- Роберт Э. Бригман (24 года), первый помощник. Он был должным образом сертифицирован и допущен к полету.
- Сара Уорли «Салли» Пэджетт (23 года), стюардесса. У нее был перелом черепа, сломанная ключица, сотрясение мозга и гангрена левой лодыжки. Ей пришлось восстанавливаться три месяца. Она продолжила свою карьеру в качестве офицера ВМФ. Она вышла замуж и родила двоих детей. После смерти мужа в 1999 году она переехала в пенсионный поселок «Кипарис Шарлотты»; живет рядом с дочерью. [3]
Выжившие пассажиры
[ редактировать ]- Ирвинг Шварц (25 лет) был в то время вторым лейтенантом морской пехоты, отправлявшейся на Вторую мировую войну . У него был поврежден позвоночник и разбито плечо. Он четыре месяца находился в больнице. [3]
- У неназванного мужчины, которому помог Шварц, был перелом бедра. [3]
Воссоединение выживших
[ редактировать ]После того, как Шварца выписали из больницы, он смог связаться с тремя другими выжившими, хотя первоначально ему не удалось связаться с Пэджеттом. Брат Шварца также жил в пенсионном поселке «Кипарис Шарлотты». После того, как история Пэджетта была опубликована в информационном бюллетене The Cypress и ее заметила дочь брата Шварца, Шварц и Пэджетт воссоединились в ноябре 2003 года, почти через 60 лет после крушения. [3]
Расследование
[ редактировать ]
По словам выживших, самолет попал в ливень, и у одного из двигателей возникли проблемы. [4]
Возможная причина
[ редактировать ]По данным расследования Совета гражданской авиации, вероятной причиной катастрофы стало:
- Неспособность пилота правильно спланировать полет и удержаться на безопасной высоте по приборам в сложившихся условиях плохой погоды.
- Одной из причин катастрофы стала небрежность компании в диспетчеризации и контроле полета. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-3-277 NC18142 Rural Retreat, VA» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-3-277 возле Rural Retreat: 17 погибших» . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лиланд, Элизабет (15 декабря 2005 г.). «60 лет спустя после авиакатастрофы в Вирджинии двое выживших воссоединились» . Звездные новости . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Пять выживших в Ауэр-катастрофе» . Мадера Трибьюн . 24 февраля 1945 года . Проверено 4 сентября 2023 г. - через cdnc.ucr.edu.
- ^ «Отчет о происшествии Совета гражданской авиации, файл № 875-45» (PDF) . rosap.ntl.bts.gov . Проверено 22 июня 2023 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в США
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-3
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1945 году.
- 1945 год в Вирджинии.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия, вызванные погодными условиями