Рейс 1572 American Airlines
N566AA, задействованный MD-83, вид через 12 лет после аварии. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 ноября 1995 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за неправильных настроек высотомера и ошибки пилота [1] |
Сайт | Пик-Маунтин , Ист-Грэнби, Коннектикут , США |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-83 |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА1572 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ1572 |
Позывной | АМЕРИКАНСКИЙ 1572 |
Регистрация | N566AA |
Начало рейса | Международный аэропорт Чикаго О'Хара , Чикаго, Иллинойс |
Место назначения | Международный аэропорт Брэдли , Хартфорд, Коннектикут |
Оккупанты | 78 |
Пассажиры | 73 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 78 |
Рейс 1572 American Airlines выполнял рейс из международного аэропорта Чикаго О'Хара в международный аэропорт Брэдли 12 ноября 1995 года. Самолет McDonnell Douglas MD-83 во время приземления врезался в деревья и антенну системы посадки по приборам (ILS), в результате чего ущерб составил 9 миллионов долларов. самолет. [1] : 1, 11
Самолет
[ редактировать ]Рейс 1572 American Airlines был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта О'Хара в Чикаго, штат Иллинойс, в международный аэропорт Брэдли недалеко от Хартфорда, штат Коннектикут . 12 ноября 1995 года рейс 1572 выполнялся на McDonnell Douglas MD-83, двухмоторном узкофюзеляжном реактивном авиалайнере ( регистрационный N566AA ). [1] : 1 Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-219 . [1] : 13 На момент аварии общий налет MD-83 составил 27 628 часов. [1] : 13
История полетов
[ редактировать ]Рейс 1572 должен был вылететь из О'Хара в 21:25 по восточному поясному времени . Однако из-за плохой погоды и задержки пересадки пассажиров рейс был задержан и вылетел только в 23:05. По пути в Хартфорд летный экипаж, капитан Кеннет Ли (39 лет) и первый помощник Джон Ричардс (38 лет), получили распечатку ACARS о погоде в Хартфорде. Он отметил, что настройка высотомера (эталонное атмосферное давление ) составила 29,42 дюйма ртутного столба (996 гПа ), добавив, что давление в этом районе быстро падает. Рейс пролетел без происшествий из Чикаго в Хартфорд, за исключением изменения высоты с 33 000 футов (10 000 м) на 35 000 футов (11 000 м), чтобы избежать заявленной турбулентности. [1] : 2
Во время спуска в Хартфорд пилоты в 00:30 получили сводку погоды, которая включала предупреждение о сдвиге ветра и сильных грозах в Брэдли. [1] : 2–3 приказали рейсу 1572 В 00:32 авиадиспетчеры снизиться до высоты 19 000 футов (5 800 м). [1] : 3 В 00:33 диспетчеры посоветовали рейсу 1572 снизиться до высоты 11 000 футов (3400 м) и посоветовали использовать настройку высотомера 29,40 дюймов рт. ст. (996 гПа) для Брэдли. В 00:34 первый офицер проверил автоматизированную трансляцию погоды Автоматической службы информации о терминалах (ATIS) для Хартфорда и отметил капитану, что последняя трансляция ATIS была около 90 минут назад. По неизвестным причинам первый офицер ввел на высотомере значение 29,47 дюймов рт. ст. (998 гПа), в результате чего оно показало высоту примерно 70 футов (21 м). [1] : 3 Капитан проверил метеорологический радар самолета перед тем, как начать неточный заход на посадку по VOR к взлетно-посадочной полосе 15. Не увидев конвективных ячеек на пути самолета, он выключил радар. [1] : 5
В 00:49, когда рейс 1572 начал заход на посадку, экипажу сообщили, что диспетчерская вышка временно закрывается из-за плохой погоды, повредившей окно внутри кабины. Диспетчер башни остался, чтобы помогать полету. Капитан заметил, что автопилоту было трудно поддерживать высоту и двигаться по курсу при порывистом ветре. В пяти милях от аэропорта самолет столкнулся с проливным дождем и некоторой турбулентностью. Полет продолжил снижение до 908 футов (277 м), минимальной высоты снижения (MDA) для захода на посадку. Когда экипаж начал искать аэропорт, самолет продолжил снижение.
В 00:51 ветер в Брэдли составил 170°, скорость 25 узлов (13 м/с), порывы до 40 узлов (21 м/с), при настройке высотомера 29,35 дюймов ртутного столба (994 гПа) и быстрое падение. Эта информация не была передана на диспетчерскую вышку Брэдли до 00:57 и не была доступна летному экипажу перед приземлением. [1] : 14
Крушение
[ редактировать ]В 00:55 сработал сигнал тревоги о скорости снижения, а через несколько секунд последовал громкий удар, когда самолет начал срезать верхушки деревьев вдоль хребта Пик-Маунтин . [1] : 6 Эти деревья находились на хребте с высотой земли 728 футов (222 м), а первый удар по верхушке дерева произошел на высоте 770 футов (230 м). Капитан вывел дроссельную заслонку на полную мощность, но деревья попали в двигатели, из-за чего они загорелись и остановились. Капитан немедленно опустил закрылки на угол 40°, надеясь, что это на мгновение заставит самолет «взлететь» вверх. Хотя это и не было стандартной рабочей процедурой, это работало в ограниченной степени, пока самолет не подрезал дерево в конце взлетно-посадочной полосы. Затем он задел антенное оборудование ILS взлетно-посадочной полосы 33 на конце взлетно-посадочной полосы 15, прежде чем остановиться. [1] : 10
В результате аварии один пассажир получил легкую травму; остальным 72 пассажирам и всем 5 членам экипажа удалось спастись, не получив травм. В результате аварии самолету был нанесен ущерб на сумму 9 миллионов долларов, а оборудованию аэропорта - более 74 000 долларов. [1] : 11
расследование NTSB
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте расследовал происшествие.
Следствие назвало несколько причин происшествия. Он обвинил Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) в том, что при проектировании захода на посадку к взлетно-посадочной полосе 15 без учета линии гребня. Новый подход, учитывающий особенности местности, увеличил MDA до 1320 футов (400 м). В качестве основной причины он назвал ошибку пилота из-за неправильной настройки высотомера в сочетании с неспособностью экипажа выровняться на MDA. В отчете также отмечалось, что, поскольку давление быстро падало, экипажу следовало запросить более позднюю настройку высотомера с вышки - передача ATIS обычно обновляется каждый час или при изменении погодных условий, и первый офицер отметил, что запись ATIS закончилась. 90 минут. [1] : 63 Хотя турбулентность, сильный дождь и сдвиг ветра повлияли на самолет, экипаж продолжал позволять ему снижаться во время поиска аэропорта. Тем не менее, NTSB также отметил, что управление ресурсами экипажа и летные навыки пилотов позволили свести к минимуму тяжесть аварии после ее начала. [1] : 87
Запись инцидента из кабины экипажа стала частью сценария пьесы « Чарли Виктор Ромео» . После аварии N566AA был отремонтирован, возвращен в эксплуатацию и продолжал летать с American Airlines, пока не был списан и отправлен на хранение в августе 2017 года. [2]
American Airlines продолжает выполнять рейсы по маршруту Чикаго-Хартфорд под номером 2070 American Airlines на самолете Boeing 737 . American до сих пор использует номер рейса 1572 на маршрутах Майами-Торонто и Торонто-Майами, используя Airbus A319 , Airbus A320 , Airbus A321 , Boeing 737 Next Generation , Boeing 737 Max и Boeing 777 .
В популярной культуре
[ редактировать ]Инцидент был показан в 22 сезоне канадского документального сериала Mayday в эпизоде под названием «Tree Strike Terror». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Столкновение с деревьями на конечном заходе на посадку; рейс 1572 American Airlines; Макдоннелл Дуглас; MD-83, N566AA; Ист-Грэнби, Коннектикут; 12 ноября 1995 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 13 ноября 1996 г. NTSB/AAR-96/05 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «N566AA Frontera Flight Holdings McDonnell Douglas MD-83» . www.planespotters.net . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Рейс 1572 American Airlines на IMDb» . IMDB .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1995 год в Коннектикуте
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Коннектикуте
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-83
- Авиационные происшествия и происшествия в 1995 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Катастрофы в Коннектикуте
- Виндзор Локс, Коннектикут
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1995 г.
- События ноября 1995 года в США.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- События в округе Хартфорд, штат Коннектикут