Авиатека Рейс 901
![]() Н125ГУ, самолет, попавший в аварию, на фото в марте 1995 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 августа 1995 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за плохой погоды, ошибки пилота и ошибки УВД. |
Сайт | Вулкан Сан-Висенте , Сальвадор. 13 ° 35'57,3 дюйма с.ш. 88 ° 50'57,9 дюйма з.д. / 13,599250 ° с.ш. 88,849417 ° з.д. [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2H6 |
Оператор | Авиатека |
Номер рейса ИАТА. | ГУ901 |
Номер рейса ИКАО. | ГУГ901 |
Позывной | АВИАЦИЯ 901 |
Регистрация | Н125ГУ |
Начало рейса | Международный аэропорт Майами , Майами , США |
1-я остановка | Международный аэропорт Ла Аврора , Гватемала , Гватемала |
2-я остановка | Международный аэропорт Комалапа , Сан-Сальвадор , Сальвадор |
Последняя остановка | Международный аэропорт Аугусто Сандино Манагуа , Никарагуа |
Место назначения | Международный аэропорт Хуан Сантамария Сан-Хосе , Коста-Рика |
Оккупанты | 65 |
Пассажиры | 58 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 65 |
Выжившие | 0 |
Рейс 901 Aviateca был регулярным международным пассажирским рейсом, который 9 августа 1995 года врезался в вулкан Сан-Висенте высотой 7 159 футов (2 182 м) в Сальвадоре при подлете к международному аэропорту Комалапа. В результате аварии погибли все 65 пассажиров и члены экипажа на борту. самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая в Сальвадоре. [ 2 ] Расследование, проведенное Управлением гражданской авиации, установило, что ошибка пилота катастрофе способствовали и ошибка диспетчера воздушного движения в плохую погоду.
Фон
[ редактировать ]Рейс 901 Aviateca выполнялся на самолете Boeing 737-2H6 ( регистрационный номер : N125GU). Самолет стал 1114-м построенным Боингом 737. [ 2 ] и авиакомпания приобрела его в марте 1995 года. [ 3 ] На момент катастрофы самолет налетал 16 645 часов и 20 323 летных цикла (взлеты и посадки). Номер рейса IATA — GU901. [ 4 ]
Капитаном был 39-летний Аксель Байрон Миранда Эррера, а первым помощником - 36-летний Виктор Франсиско Сандовал Сальгеро. [ 5 ] Оба пилота были отставными пилотами ВВС Гватемалы ; капитан служил в ВВС с 1976 по 1986 год, а первый офицер служил с 1980 по 1991 год. Капитан присоединился к Aviateca в 1986 году, а первый офицер присоединился к авиакомпании в 1992 году. [ 6 ] У Миранды было 9828 летных часов, а у Сандоваля - 4696 летных часов. [ 4 ] На борту самолета находились 58 пассажиров и 7 членов экипажа. [ 2 ] Среди пассажиров на участке рейса Гватемала-Сити – Сан-Сальвадор были 16 мексиканцев, 11 гватемальцев, 6 норвежцев, 5 американцев, 5 никарагуанцев, 4 костариканца, 2 датчанина, 2 бразильца и 7 пассажиров неизвестного происхождения. [ 7 ] На рейсе находились два иностранных посла в Никарагуа: Палле Маркер из Дании и Хенаро Антонио Муччиоло из Бразилии. [ 8 ] На борту также находились два отставных инспектора Федерального управления гражданской авиации . [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 901 вылетел из международного аэропорта Майами в Майами , США, и его пунктом назначения был международный аэропорт Хуан Сантамария в Сан-Хосе , Коста-Рика; На своем маршруте у него было три остановки: международный аэропорт Ла-Аврора в городе Гватемала , Гватемала, международный аэропорт Комалапа в Сан-Сальвадоре , Сальвадор, и международный аэропорт Аугусто К. Сандино в Манагуа , Никарагуа. [ 2 ]
Рейс вылетел из Майами 9 августа 1995 года и направился в Гватемалу. [ 9 ] Его вылет из Гватемалы был задержан на 2 часа и вылетел в 18:20 по центральному стандартному времени . [ 10 ] Из-за сильного дождя и грозы в этом районе капитан отклонился от стандартного захода на посадку в международный аэропорт Комалапа: авиалиния G346. Капитан стремился перехватить глиссаду ILS для ВПП 07, а не типичную глиссаду ILS для ВПП 25. [ 2 ] Хосе Альберто Чавес, дежурный авиадиспетчер, приказал самолету снизиться на высоту 5000 футов (1500 м), не зная, где находится самолет, поскольку капитан не сообщил диспетчеру об отклонении. [ 10 ] самолета На высоте 5000 футов сработала система предупреждения о приближении к земле , предупредив пилотов о том, что самолет находится слишком близко к земле. Пилоты включили двигатели на полную мощность. [ 2 ] но самолет врезался в вулкан Сан-Висенте около 19:30 по центральному стандартному времени. [ 11 ] В 6 милях (9,7 км) к югу от муниципалитета Тепетитан , [ 9 ] и в 41 миле (66 км) к востоку от Сан-Сальвадора и в 12 милях (19 км) к северо-востоку от международного аэропорта Комалапа. [ 12 ]

Спасательные машины не смогли добраться до места крушения из-за плохих дорожных условий, а также из-за тумана вертолеты не смогли добраться до места крушения. Место крушения занимало территорию площадью 500 квадратных ярдов (420 м2). 2 ) область [ 9 ] на высоте 5773 футов (1760 м) над уровнем моря . [ 1 ] Офицер местной полиции Хосе Мария Гомес заявил: «Куда бы вы ни посмотрели, повсюду были трупы, а части тел повсюду [...] на камнях и деревьях. Самолет был полностью разрушен». [ 8 ] Местные жители, находившиеся в районе крушения, сообщили, что слышали три громких взрыва и стали свидетелями пожара в небе, при этом некоторые полагают, что произошло извержение вулкана Сан-Висенте. [ 11 ] Глэдис Миранда де Валенсия, сестра капитана, сообщила, что Aviateca сообщила ей, что капитан сообщил авиакомпании о «неустановленных механических проблемах» до катастрофы. [ 9 ] Президент Aviateca Фредерик Мелвилл первоначально объяснил катастрофу плохой погодой. [ 8 ] [ 11 ] а представитель Aviateca Маурисио Родригес заявил, что во время аварии шел «очень, очень сильный» дождь. [ 11 ]
Причина
[ редактировать ]Вскоре после катастрофы Национальный совет по безопасности на транспорте самолета направил представителя для оказания помощи в расследовании, в частности, в анализе диктофона в кабине и самописца полетных данных . [ 9 ]
Управление гражданской авиации опубликовало свой окончательный отчет об аварии 6 октября 1995 года. [ 13 ] Было установлено, что вероятной причиной было «недостаточная осведомленность летного экипажа о препятствии высотой 7 159 футов [вулкан Сан-Висенте]» и его решение снизиться. авиакомпании В отчете также утверждается, что управление ресурсами экипажа было неэффективным и способствовало катастрофе. [ 2 ] [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]После катастрофы Aviateca предложила выплатить семьям погибших по 571,42 доллара США (тогда это было эквивалентно 5000 сальвадорским колонам и эквивалентно 1143 долларам в 2023 году) каждому в качестве компенсации, но предложение было отклонено. И Aviateca, и TACA Airlines (материнская компания Aviateca) столкнулись с судебными исками от 21 семьи по поводу катастрофы, которые позже были урегулированы во внесудебном порядке, суммы которых не разглашаются. [ 10 ]
В 2003 году суд Сан-Висенте постановил, что дежурные диспетчеры не несут ответственности за аварию. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Управление гражданской авиации, 1995 г. , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «АСН – Авиатека Рейс 901» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Управление гражданской авиации, 1995 г. , с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Боинга 737-2H6 на горе Сан-Висенте: 65 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Хомпанера, Йессика (10 августа 2023 г.). «В изображениях: 28-я годовщина катастрофы Авиатека на вулкане Чинчонтепек» . El Diario de Hoy (на испанском языке) . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Управление гражданской авиации 1995 , с. 10.
- ^ Дорогая, Хуанита (11 августа 1995 г.). «65 человек погибли в результате падения самолета на вулкан Сальвадор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сальвадор: обнаружены тела разбившегося гватемальского авиалайнера» . Рейтер . 10 августа 1995 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «В результате аварии в Сальвадоре погибло 65 человек, в том числе 5 из США», The New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 1995 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лосано, Луис (9 августа 2021 г.). «Трагедия 1995 года в фотографиях: падение рейса 901 Авиатека». La Prensa Gráfica (на испанском языке) . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Алеман, Маркос (11 августа 1995 г.). «В результате авиакатастрофы в Сальвадоре погибло 65 человек» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Авиатека 901: худшая воздушная трагедия в истории Сальвадора » Эль Мундо (на испанском языке). 9 августа 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Управление гражданской авиации 1995 , с. 1.
- ^ «Подробности происшествия - рейс 901 авиакомпании Aviateca» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 22 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Окончательный отчет о воздушном происшествии» [Окончательный отчет о воздушном происшествии] (PDF) . Управление гражданской авиации (на испанском языке). Илопанго , Сальвадор . 6 октября 1995 года . Проверено 21 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1995 год в Сальвадоре.
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и происшествия с Avianca Guatemala
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия в 1995 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Сальвадоре
- События августа 1995 года в Северной Америке