Jump to content

Авиатека Рейс 901

Координаты : 13 ° 35'57,3 дюйма с.ш. 88 ° 50'57,9 дюйма з.д.  /  13,599250 ° с.ш. 88,849417 ° з.д.  / 13,599250; -88,849417

Авиатека Рейс 901
Боинг 737-200 Aviateca в международном аэропорту Майами
Н125ГУ, самолет, попавший в аварию, на фото в марте 1995 года.
Несчастный случай
Дата 9 августа 1995 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за плохой погоды, ошибки пилота и ошибки УВД.
Сайт Вулкан Сан-Висенте , Сальвадор.
13 ° 35'57,3 дюйма с.ш. 88 ° 50'57,9 дюйма з.д.  /  13,599250 ° с.ш. 88,849417 ° з.д.  / 13,599250; -88,849417 [ 1 ]
Самолет
Тип самолета Боинг 737-2H6
Оператор Авиатека
Номер рейса ИАТА. ГУ901
Номер рейса ИКАО. ГУГ901
Позывной АВИАЦИЯ 901
Регистрация Н125ГУ
Начало рейса Международный аэропорт Майами , Майами , США
1-я остановка Международный аэропорт Ла Аврора , Гватемала , Гватемала
2-я остановка Международный аэропорт Комалапа , Сан-Сальвадор , Сальвадор
Последняя остановка Международный аэропорт Аугусто Сандино Манагуа , Никарагуа
Место назначения Международный аэропорт Хуан Сантамария Сан-Хосе , Коста-Рика
Оккупанты 65
Пассажиры 58
Экипаж 7
Погибшие 65
Выжившие 0

Рейс 901 Aviateca был регулярным международным пассажирским рейсом, который 9 августа 1995 года врезался в вулкан Сан-Висенте высотой 7 159 футов (2 182 м) в Сальвадоре при подлете к международному аэропорту Комалапа. В результате аварии погибли все 65 пассажиров и члены экипажа на борту. самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая в Сальвадоре. [ 2 ] Расследование, проведенное Управлением гражданской авиации, установило, что ошибка пилота катастрофе способствовали и ошибка диспетчера воздушного движения в плохую погоду.

Рейс 901 Aviateca выполнялся на самолете Boeing 737-2H6 ( регистрационный номер : N125GU). Самолет стал 1114-м построенным Боингом 737. [ 2 ] и авиакомпания приобрела его в марте 1995 года. [ 3 ] На момент катастрофы самолет налетал 16 645 часов и 20 323 летных цикла (взлеты и посадки). Номер рейса IATA — GU901. [ 4 ]

Капитаном был 39-летний Аксель Байрон Миранда Эррера, а первым помощником - 36-летний Виктор Франсиско Сандовал Сальгеро. [ 5 ] Оба пилота были отставными пилотами ВВС Гватемалы ; капитан служил в ВВС с 1976 по 1986 год, а первый офицер служил с 1980 по 1991 год. Капитан присоединился к Aviateca в 1986 году, а первый офицер присоединился к авиакомпании в 1992 году. [ 6 ] У Миранды было 9828 летных часов, а у Сандоваля - 4696 летных часов. [ 4 ] На борту самолета находились 58 пассажиров и 7 членов экипажа. [ 2 ] Среди пассажиров на участке рейса Гватемала-Сити – Сан-Сальвадор были 16 мексиканцев, 11 гватемальцев, 6 норвежцев, 5 американцев, 5 никарагуанцев, 4 костариканца, 2 датчанина, 2 бразильца и 7 пассажиров неизвестного происхождения. [ 7 ] На рейсе находились два иностранных посла в Никарагуа: Палле Маркер из Дании и Хенаро Антонио Муччиоло из Бразилии. [ 8 ] На борту также находились два отставных инспектора Федерального управления гражданской авиации . [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 901 вылетел из международного аэропорта Майами в Майами , США, и его пунктом назначения был международный аэропорт Хуан Сантамария в Сан-Хосе , Коста-Рика; На своем маршруте у него было три остановки: международный аэропорт Ла-Аврора в городе Гватемала , Гватемала, международный аэропорт Комалапа в Сан-Сальвадоре , Сальвадор, и международный аэропорт Аугусто К. Сандино в Манагуа , Никарагуа. [ 2 ]

Рейс вылетел из Майами 9 августа 1995 года и направился в Гватемалу. [ 9 ] Его вылет из Гватемалы был задержан на 2 часа и вылетел в 18:20 по центральному стандартному времени . [ 10 ] Из-за сильного дождя и грозы в этом районе капитан отклонился от стандартного захода на посадку в международный аэропорт Комалапа: авиалиния G346. Капитан стремился перехватить глиссаду ILS для ВПП 07, а не типичную глиссаду ILS для ВПП 25. [ 2 ] Хосе Альберто Чавес, дежурный авиадиспетчер, приказал самолету снизиться на высоту 5000 футов (1500 м), не зная, где находится самолет, поскольку капитан не сообщил диспетчеру об отклонении. [ 10 ] самолета На высоте 5000 футов сработала система предупреждения о приближении к земле , предупредив пилотов о том, что самолет находится слишком близко к земле. Пилоты включили двигатели на полную мощность. [ 2 ] но самолет врезался в вулкан Сан-Висенте около 19:30 по центральному стандартному времени. [ 11 ] В 6 милях (9,7 км) к югу от муниципалитета Тепетитан , [ 9 ] и в 41 миле (66 км) к востоку от Сан-Сальвадора и в 12 милях (19 км) к северо-востоку от международного аэропорта Комалапа. [ 12 ]

Вулкан Сан-Висенте в Сальвадоре.
Вулкан Сан-Висенте, где разбился рейс 901.

Спасательные машины не смогли добраться до места крушения из-за плохих дорожных условий, а также из-за тумана вертолеты не смогли добраться до места крушения. Место крушения занимало территорию площадью 500 квадратных ярдов (420 м2). 2 ) область [ 9 ] на высоте 5773 футов (1760 м) над уровнем моря . [ 1 ] Офицер местной полиции Хосе Мария Гомес заявил: «Куда бы вы ни посмотрели, повсюду были трупы, а части тел повсюду [...] на камнях и деревьях. Самолет был полностью разрушен». [ 8 ] Местные жители, находившиеся в районе крушения, сообщили, что слышали три громких взрыва и стали свидетелями пожара в небе, при этом некоторые полагают, что произошло извержение вулкана Сан-Висенте. [ 11 ] Глэдис Миранда де Валенсия, сестра капитана, сообщила, что Aviateca сообщила ей, что капитан сообщил авиакомпании о «неустановленных механических проблемах» до катастрофы. [ 9 ] Президент Aviateca Фредерик Мелвилл первоначально объяснил катастрофу плохой погодой. [ 8 ] [ 11 ] а представитель Aviateca Маурисио Родригес заявил, что во время аварии шел «очень, очень сильный» дождь. [ 11 ]

Вскоре после катастрофы Национальный совет по безопасности на транспорте самолета направил представителя для оказания помощи в расследовании, в частности, в анализе диктофона в кабине и самописца полетных данных . [ 9 ]

Управление гражданской авиации опубликовало свой окончательный отчет об аварии 6 октября 1995 года. [ 13 ] Было установлено, что вероятной причиной было «недостаточная осведомленность летного экипажа о препятствии высотой 7 159 футов [вулкан Сан-Висенте]» и его решение снизиться. авиакомпании В отчете также утверждается, что управление ресурсами экипажа было неэффективным и способствовало катастрофе. [ 2 ] [ 14 ]

Последствия

[ редактировать ]

После катастрофы Aviateca предложила выплатить семьям погибших по 571,42 доллара США (тогда это было эквивалентно 5000 сальвадорским колонам и эквивалентно 1143 долларам в 2023 году) каждому в качестве компенсации, но предложение было отклонено. И Aviateca, и TACA Airlines (материнская компания Aviateca) столкнулись с судебными исками от 21 семьи по поводу катастрофы, которые позже были урегулированы во внесудебном порядке, суммы которых не разглашаются. [ 10 ]

В 2003 году суд Сан-Висенте постановил, что дежурные диспетчеры не несут ответственности за аварию. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Управление гражданской авиации, 1995 г. , с. 19.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «АСН – Авиатека Рейс 901» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 22 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Управление гражданской авиации, 1995 г. , с. 11.
  4. ^ Jump up to: а б «Крушение Боинга 737-2H6 на горе Сан-Висенте: 65 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 21 октября 2023 г.
  5. ^ Хомпанера, Йессика (10 августа 2023 г.). «В изображениях: 28-я годовщина катастрофы Авиатека на вулкане Чинчонтепек» . El Diario de Hoy (на испанском языке) . Проверено 21 октября 2023 г.
  6. ^ Управление гражданской авиации 1995 , с. 10.
  7. ^ Дорогая, Хуанита (11 августа 1995 г.). «65 человек погибли в результате падения самолета на вулкан Сальвадор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Сальвадор: обнаружены тела разбившегося гватемальского авиалайнера» . Рейтер . 10 августа 1995 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «В результате аварии в Сальвадоре погибло 65 человек, в том числе 5 из США», The New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 1995 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 октября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Лосано, Луис (9 августа 2021 г.). «Трагедия 1995 года в фотографиях: падение рейса 901 Авиатека». La Prensa Gráfica (на испанском языке) . Проверено 21 октября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Алеман, Маркос (11 августа 1995 г.). «В результате авиакатастрофы в Сальвадоре погибло 65 человек» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 21 октября 2023 г.
  12. ^ «Авиатека 901: худшая воздушная трагедия в истории Сальвадора » Эль Мундо (на испанском языке). 9 августа 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
  13. ^ Управление гражданской авиации 1995 , с. 1.
  14. ^ «Подробности происшествия - рейс 901 авиакомпании Aviateca» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 22 января 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe3330de0ceb7a50a1dcbfb1abefa9cf__1722107280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/cf/fe3330de0ceb7a50a1dcbfb1abefa9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviateca Flight 901 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)