Jump to content

Рейс 529 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines

Координаты : 33 ° 34'51 ″ с.ш. 85 ° 12'51 ″ з.д.  /  33,58083 ° с.ш. 85,21417 ° з.д.  / 33,58083; -85.21417

Рейс 529 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines
Аэрофотоснимок места крушения рейса 529 ASA.
Несчастный случай
Дата 21 августа 1995 г.
Краткое содержание Выход из строя гребного винта из -за неправильного обслуживания
Сайт Округ Кэрролл , между городами Боудон, Джорджия и Кэрроллтон, Джорджия , США.
33 ° 34'51 ″ с.ш. 85 ° 12'51 ″ з.д.  /  33,58083 ° с.ш. 85,21417 ° з.д.  / 33,58083; -85.21417
Самолет
Тип самолета Embraer 120RT Бразилиа
Оператор Атлантик Юго-Восточные авиалинии
Номер рейса ИАТА. ЭВ529
Номер рейса ИКАО. ASQ529
Позывной ЭЙСИ 529
Регистрация Н256АС
Начало рейса Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
Место назначения Международный аэропорт Галфпорт-Билокси
Оккупанты 29
Пассажиры 26
Экипаж 3
Погибшие 9
Травмы 20 (8 тяжелых)
Выжившие 20

Рейс 529 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines самолет Embraer EMB 120 Brasilia , разбившийся в поселке Беруэлл между городами Боудон, штат Джорджия, и Кэрроллтоном, штат Джорджия , 21 августа 1995 года. В результате погибли девять из 29 пассажиров и членов экипажа на борту. аварии. [ 1 ] : 5  Авария имела сходство с рейсом 2311 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines , который произошел четырьмя годами ранее и привел к гибели всех 23 человек, находившихся на борту. Расследование обеих катастроф показало, что виноваты конструктивные недостатки винтов самолета.

Информация о самолетах и ​​рейсах

[ редактировать ]
Atlantic Southeast Airlines Самолет Embraer 120ER Brasilia , похожий на самолет, попавший в аварию.

Рейс 529 был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта в международный аэропорт Галфпорт-Билокси в Галфпорте, штат Миссисипи . [ 1 ] : 1 

21 августа 1995 года рейс был выполнен на двухтурбовинтовом пригородном авиалайнере Embraer EMB 120RT Brasilia (регистрационный номер N256AS ) . [ 1 ] : 1  Самолет совершил свой первый полет в 1989 году и был доставлен компании Atlantic Southeast Airlines 3 марта того же года. [ 1 ] : 7  До фатального полета он совершил 18 171 цикл (один цикл грубо можно определить как один полет). [ 2 ] и налетал в общей сложности 17 151,3 часа. [ 1 ] : 7  [ 3 ] Самолет был оборудован кабинным диктофоном (CVR) и регистратором полетных данных (FDR). [ 1 ] : 16–17 

Капитаном рейса был Эдвин «Эд» Ганнауэй, 45 лет, а первым помощником был Мэтью «Мэтт» Вармердам, 28 лет. Ганнауэй был опытным пилотом с общим стажем налета 9 876 часов, в том числе 7 374 часа налета на Embraer Brasilia. . [ 1 ] : 6  Вармердам был нанят авиакомпанией в апреле 1995 года и на момент аварии налетал в общей сложности 1193 часа (в том числе 363 часа на Embraer Brasilia). [ 1 ] : 6  Единственная стюардесса , Робин Фех, 37 лет, была принята на работу в авиакомпанию в феврале 1993 года и завершила свое последнее повторное обучение в январе 1995 года. [ 1 ] : 7 

Пассажиры

[ редактировать ]

Деловые путешественники в возрасте от 18 до 69 лет составили чуть менее половины пассажиров самолета. На борту самолета также находились шесть инженеров, два заместителя шерифа, два военнослужащих ВВС, министр и жительница Нового Орлеана , планировавшая стать стюардессой. [ 4 ] [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 529 вылетел из зоны взлета в Атланте в 12:10 по восточному летнему времени . [ а ] и вылетел в 12:23. [ 1 ] : 2  В 12:43:25, набирая высоту 18 100 футов, пассажиры самолета услышали глухой звук, который первый офицер Вармердам позже описал как звук, похожий на «удар бейсбольной битой по алюминиевому мусорному баку». [ 4 ] Одно из лезвий Hamilton Standard. [ 1 ] : 8  Пропеллер левого двигателя вышел из строя, и весь узел сместился, деформировав мотогондолу и исказив профиль крыла. [ 6 ]

Хотя EMB 120, как и все многомоторные самолеты транспортной категории, предназначен для полетов с одним неработающим двигателем, деформация двигателя привела к чрезмерному лобовому сопротивлению и потере подъемной силы на левом борту самолета, что привело к его быстрой потере высота. [ 7 ]

Летный экипаж первоначально пытался вернуться в Атланту для аварийной посадки, но из-за быстрого снижения их перенаправили в региональный аэропорт Западной Джорджии . Самолет не смог оставаться в воздухе достаточно долго, и пилоты начали искать открытое пространство для вынужденной посадки, в конечном итоге обосновавшись на поле в округе Кэрролл, штат Джорджия , недалеко от фермерского поселка Бервелл и города Кэрроллтон. [ 4 ] В 12:52:45, прежде чем могла начаться аварийная посадка, самолет перевернулся и начал некомандное пикирование, ударившись о верхушки деревьев, прежде чем ударился о землю носом с небольшим левым креном, сила которого оторвала ослабло левое крыло. Самолет некоторое время скользил по земле, пока не достиг склона поля и ненадолго снова поднялся в воздух, затем упал обратно на землю, бесконтрольно рыская, прежде чем, наконец, остановиться. Сила окончательного удара расколола фюзеляж пополам вокруг крыла , разорвав топливные баки, что оказалось фатальным во время эвакуации самолета.

За несколько мгновений до крушения CVR записал, как Вармердам кричал: «Эми, я люблю тебя». [ 8 ] [ 9 ]

За исключением капитана, все пассажиры и члены экипажа рейса 529 пережили первоначальный удар. Большинство погибших произошло в результате пожара после крушения. [ 4 ]

Пожар начался примерно через минуту после удара, из-за утечки кислородного баллона за сиденьем первого офицера, что еще больше усилило пожар. Несмотря на вывих плеча, первый офицер Вармердам воспользовался пожарным топором кабины, чтобы прорезать толстое стекло кабины. Выживший пассажир Дэвид МакКоркелл и заместитель шерифа округа Кэрролл Гай Поуп позже помогли, вытащив топор из кабины через дыру, которую создал Вармердам, и ударили по стеклу снаружи, чтобы увеличить размер дыры и помочь Вармердаму сбежать. Бригады экстренной помощи (в том числе начальник пожарной охраны Стив Чедвик и парамедик Джоан Кроуфорд) успешно вытащили Уормердама из самолета, но капитан Ганнауэй получил смертельные травмы в результате удара и вскоре скончался от ран. Несмотря на травмы, Вармердам выжил в авиакатастрофе. [ 4 ] Заместитель шерифа округа Лаудоун Чарльз Бартон скончался в больнице от травм, полученных при том, что он позволил другим пассажирам выйти первыми. [ 10 ]

Помимо капитана Ганнауэя, в результате крушения и последующего пожара погибли семь пассажиров, в том числе трое, скончавшиеся в течение 30 дней после крушения, в результате чего официальное число погибших достигло восьми. [ 1 ] : v, 5  [ 11 ] Девятая жертва скончалась через четыре месяца после крушения от тяжелых ожогов. [ 1 ] : 5  Ни один из пассажиров или экипажа не остался невредимым; восемь получили легкие травмы. Среди серьезно раненых были Вармердам и Фех. [ 1 ] : 5 

Многие пассажиры страдали от чувства вины выжившего ; некоторые считали, что им следовало помочь другим пассажирам. [ 12 ]

Выжившая пассажирка Мэри Джин Адэр умерла от сердечного приступа через восемь недель после крушения. Несколько лет спустя она была включена в посвящение людям, погибшим в результате крушения, на поминальной службе в спортзале начальной школы. [ 5 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

Вероятной причиной аварии был определен отказ гребного винта из-за необнаруженной усталости металла одной лопасти в результате коррозии от хлора. [ 1 ] : v  Ранее произошли две поломки винта одного и того же типа, но этим самолетам удалось благополучно приземлиться. [ 1 ] : 26–27  Вышедшая из строя лопасть винта 19 мая 1994 года прошла плановую ультразвуковую проверку , в результате которой ее отбраковали и сняли с винта. [ 1 ] : 37  Лезвие было отправлено на предприятие Hamilton Standard, где оно было подвергнуто неправильному ремонту. [ 1 ] : v  Затем 30 сентября 1994 года лопасть винта была установлена ​​на винт, установленный на самолете. [ 1 ] : 39 

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) раскритиковал компанию Hamilton Standard , которая обслуживала винты, за «неадекватные и неэффективные корпоративные методы проверки и ремонта, обучение, документацию и коммуникацию», а также Гамильтона и Федеральное управление гражданской авиации за «неспособность требовать периодические ультразвуковые проверки на крыле поврежденных винтов». [ 1 ] : v  Пасмурное небо и низкая облачность на месте крушения также способствовали серьезности крушения. [ 1 ] : v 

Последствия

[ редактировать ]

Военно-братская организация пилотов наградила Вармердам медальоном за участие в катастрофе после лечения ожогов. В 2002 году, после примерно 50 операций и длительного лечения, он смог возобновить полеты в ASA. С 2021 года Вармердам летает авиакомпанией SkyWest Airlines . [ 4 ] Американское общество пластических хирургов удостоило его позитивного настроя во время длительного выздоровления одной из наград «Отважные пациенты: триумф над невзгодами» в 2005 году. [ 13 ] [ 14 ]

Жители этого района построили мемориал в память о катастрофе в Объединенной методистской церкви Шайло недалеко от Беруэлла. [ 4 ]

Многие выжившие пассажиры выразили благодарность стюардессе Робин Феч за спасение их жизней. Медицинский центр Таннер обработал сломанное запястье Фех и другие рваные раны, прежде чем выпустить ее. [ 15 ] Сенат штата Джорджия принял резолюцию в честь Феха. [ 16 ] В отчете об авиационном происшествии NTSB высоко оценена «образцовая манера, с которой бортпроводник инструктировал пассажиров и справился с чрезвычайной ситуацией». После катастрофы ASA 529 Фех больше никогда не работал стюардессой. [ 4 ]

Ложа 70 Братского ордена полиции Стюарт-Бартон носит имя депутата Бартона. Он расположен в Лисбурге, штат Вирджиния , в округе, где он служил.

  • События рейса 529 были показаны в «Раненой птице», эпизоде ​​второго сезона (2004 г.) канадского сериала Mayday. [ 4 ] (называемый «Авиационные чрезвычайные ситуации и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира). Спектакль транслировался в США под названием «Полет одним крылом». Авария также была включена в шестой Первомайский сезон (2007) выпуска «Наука о катастрофах» специального под названием «Фатальный недостаток». [ 17 ] который получил название «Fatal Fix» в Великобритании, Австралии и Азии.
  • Книга о катастрофе « Девять минут, двадцать секунд: трагедия и триумф рейса 529 ASA» Гэри М. Померанца была написана в 2001 году. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все время в итоговом отчете NTSB указано по восточному летнему времени. [ 1 ] : 1 
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Отчет об авиационном происшествии: потеря лопасти воздушного винта в полете, вынужденная посадка и столкновение с землей, Atlantic Southeast Airlines, Inc., рейс 529, Embraer EMB-120RT, N256AS, Кэрроллтон, Джорджия, 21 августа 1995 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 ноября 1996 г. NTSB/AAR-96/06 . Проверено 16 января 2016 г.
  2. Определение «циклов». Архивировано 7 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine Aviation-terms.com.
  3. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-120ER Brasilia N256AS Кэрроллтон, Джорджия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Раненная птица». Первое мая . Сезон 2. Эпизод 2. 2004. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  5. ^ Jump up to: а б Померанц, Гэри. « 9 минут 20 секунд ». ( Архив ) Атланта Журнал-Конституция .
  6. ^ «Трое погибших в авиакатастрофе в Джорджии» , IASA - Международная ассоциация авиационной безопасности.
  7. ^ «Отказ двигателя во время полета (12-21)». Архивировано 21 сентября 2012 г., в Wayback Machine , Справочник по полетам самолетов Федеральное управление гражданской авиации.
  8. ^ «Лента запечатлела обреченный полет» .
  9. ^ Гранадер, Робере (12 января 1996 г.). «Второй пилот отправил сообщение Эми перед авиакатастрофой» . Билокси Сан-Херлд . п. С3.
  10. ^ «Заместитель шерифа Чарльз Бартон» . Страница памяти офицера Дауна (ODMP) . Проверено 23 ноября 2021 г.
  11. ^ Харрисон, Эрик. « Крушение пригородного самолета убило троих и ранило 26 » ( Архив ). Хьюстонские хроники . Вторник, 22 августа 1995 г. А4. Проверено 23 июля 2010 г.
  12. ^ Информационный бюллетень "Wings", выпуск 7, осень 2002 г. Архивировано 3 марта 2012 г., в Wayback Machine , Wings of Light.
  13. ^ «Назад в небо» ( Архив ), TheCitizen.com , Fayette Publishing Inc.
  14. ^ «Отважные пациенты» . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  15. ^ «Героическая стюардесса возвращается на место крушения в Джорджии» . CNN . 24 августа 1995 года . Проверено 16 января 2016 г.
  16. ^ «SR 407 — Робин Фех — чествование» . www.legis.ga.gov . Сенат штата Джорджия . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  17. ^ «Фатальная ошибка». Первое мая . Сезон 6. Эпизод 2. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  18. ^ «Страх перед полетом: новая захватывающая история о крушении пригородного самолета может заставить часто летающих пассажиров задуматься» . Форбс . 1 октября 2001 года . Проверено 16 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb309c19eaaa81213741a2dce9a10eb__1723292400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/eb/beb309c19eaaa81213741a2dce9a10eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlantic Southeast Airlines Flight 529 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)