Рейс 427 USAir
![]() N513AU, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 сентября 1994 г. |
Краткое содержание | Потеря управления из-за направления . переворачивания руля [ 1 ] |
Сайт | Хоупвелл (тауншип, округ Бивер, Пенсильвания , США) 40 ° 36'14 "N 80 ° 18'37" W / 40,60393 ° N 80,31026 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-3B7 |
Оператор | USAir |
Номер рейса ИАТА. | США427 |
Номер рейса ИКАО. | США427 |
Позывной | ЮСЭЙР 427 |
Регистрация | N513AU [ 2 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс , США |
Остановка в пути | Международный аэропорт Питтсбурга , Мун-Тауншип , Пенсильвания , США |
Место назначения | Международный аэропорт Палм-Бич , округ Палм-Бич , Флорида , США |
Оккупанты | 132 |
Пассажиры | 127 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 132 |
Выжившие | 0 |
Рейс 427 USAir выполнял регулярный рейс из Чикаго в международного аэропорта О'Хара в международный аэропорт Палм-Бич , штат Флорида, с остановкой в международном аэропорту Питтсбурга . В четверг, 8 сентября 1994 года, Боинг 737, летевший по этому маршруту, разбился в Хоупвелл-Тауншип, штат Пенсильвания, при подходе к взлетно-посадочной полосе 28R в Питтсбурге, которая . в то время была крупнейшим транспортным узлом USAir
После самого длительного расследования в истории Национального совета по безопасности на транспорте самолета (NTSB) было установлено, что вероятная причина заключалась в том, что руль направления вышел из строя и резко перевернулся в направлении, противоположном указанному пилотами, в результате чего самолет вошел в посадку. аэродинамическое сваливание , из которого пилот капитан Дональд Д. Гриффит и первый помощник Чарльз Б. Эммет III не смогли выбраться. Все 132 человека на борту погибли, что сделало авиакатастрофу самой смертоносной авиакатастрофой в истории Пенсильвании.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-3B7 , MSN 23699, первоначально зарегистрированном как N382AU, который был построен и поставлен компанией Boeing Commercial Airplanes в октябре 1987 года. Он налетал около 23 846 моточасов и 14 489 циклов взлета и посадки. Он также был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-3B-2 . [ 3 ] В декабре 1987 года USAir перерегистрировала самолет на N513AU после приобретения Pacific Southwest Airlines . [ 1 ] : 35
Экипаж
[ редактировать ]
Летный экипаж состоял из капитана Питера Джермано, 45 лет, который был нанят USAir в феврале 1981 года, и первого офицера Чарльза Б. «Чака» Эммета III, 38 лет, который был нанят в феврале 1987 года авиакомпанией Piedmont Airlines (которая слилась с USAir в 1989 году). ). Оба считались отличными пилотами и были очень опытными: Джермано налетал около 12 000 часов, в том числе 4064 на Боинге 737, а Эммет налетал 9 000 часов, 3644 на Боинге 737. Стюардессы Стэнли Кэнти и Эйприл Слейтер были наняты в 1989 году компанией Piedmont. Авиакомпании. Стюардесса Сара Слокам-Хэмли была нанята в октябре 1988 года авиакомпанией USAir. [ 1 ] : 7–11
Несчастный случай
[ редактировать ]На этапе прибытия к Питтсбургу рейс 427 следовал за авиакомпании Delta Air Lines рейсом 1083 , Боингом 727-200 . Согласно данным радара, рейс 427 ни разу не находился ближе, чем на 4,1 мили (6,6 км) к Дельте 1083. [ 1 ] : 2 Рейс 427 находился на заходе на посадку на высоте 6000 футов (1800 м), с закрылками 1 и на скорости примерно 190 узлов (220 миль в час; 350 км/ч).
В 19:02:57 самолет вошел в турбулентный след Дельты 1083, и раздались три внезапных удара, щелкающие звуки и еще более громкий удар, после чего Боинг 737 начал крениться и крениться влево. [ 1 ] : 4 Автопилот отключился, и первый помощник Эммет нажал на педаль руля направления и удерживал ее до конца полета, не подозревая, что руль направления резко повернул влево. Когда курс самолета и угол крена резко отклонились влево, Эммет и Джермано одновременно повернули штурвалы вправо и потянули рули высоты назад, чтобы противостоять постепенно уменьшающемуся углу тангажа, когда встряхиватель ручки активировался, и самолет вошел в аэродинамическое сваливание . вызвано критически большим углом атаки крыла.
Когда шейкер активировался, Джермано воскликнул: «Держись!» много раз, [ 1 ] : 138 в то время как Эммет, находясь под физическим напряжением, сказал: «Вот дерьмо!» [ 1 ] : 143 Джермано воскликнул: «Что это, черт возьми?» [ 1 ] : 6 Когда авиадиспетчер заметил, что рейс 427 снизился без разрешения, Джермано включил микрофон и заявил: «Четыре двадцать семь, чрезвычайная ситуация!» [ 1 ] : 6 Поскольку микрофон оставался включенным до конца инцидента, последовавшие за этим возгласы в кабине были слышны в башне в Питтсбурге. Самолет продолжал катиться, наклонившись носом к земле. Пытаясь противодействовать резко возрастающей силе перегрузки, Джермано крикнул: «Тяни!» три раза подряд перед криком, во время которого Эммет сказал: «Боже, нет» за секунды до удара. При наклоне носа вниз на 80° и крене на 60° влево при движении со скоростью примерно 300 миль в час (260 узлов; 480 км/ч) Боинг 737 врезался в землю и взорвался в 19:03:25 в городке Хоупвелл, округ Бивер . [ 4 ] возле Аликиппы , примерно через 28 секунд после входа в турбулентный след.
Во время аварии множество людей собралось на близлежащем футбольном поле на вечернюю тренировку по футболу. Эти люди стали свидетелями крушения самолета и описали его как внезапно упавшее с неба.
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал катастрофу. Все находившиеся на борту 127 пассажиров и пять членов экипажа погибли. [ 1 ] : IX Впервые в истории NTSB следователям пришлось надеть защитные костюмы для всего тела при осмотре места происшествия. [ 8 ] В результате серьезного удара тела пассажиров и экипажа были сильно фрагментированы, что побудило следователей объявить это место биологически опасным , и потребовалось 2000 мешков для трупов для 6000 извлеченных человеческих останков. [ 9 ] USAir столкнулась с трудностями при определении списка пассажиров рейса 427, поскольку столкнулась с путаницей в отношении пяти или шести пассажиров. У нескольких сотрудников Министерства энергетики США были билеты на более поздние рейсы, но они воспользовались ими, чтобы полететь рейсом 427. У одного маленького ребенка билета не было. [ 10 ] Среди жертв авиакатастрофы был отмечен нейроэтолог Вальтер Хайлигенберг . [ 11 ]
И диктофон кабины (CVR), и регистратор полетных данных (FDR) были обнаружены и использованы для расследования. Из-за ограниченности параметров, зафиксированных FDR, у следователей не было доступа к положению поверхностей управления полетом (рулей направления, элеронов, руля высоты и т. д.) во время происшествия. самолета Однако решающее значение имели два зафиксированных параметра: курс и по тангажу управления положение штурвала . Во время захода на посадку рейс 427 столкнулся с турбулентностью в следе от Дельты 1083, но ФАУ определило, что «само по себе столкновение с вихрем в следе не могло вызвать продолжающееся изменение курса, которое произошло после 19:03:00». [ 1 ] : 245 Резкое изменение курса незадолго до пикирования сразу же указало исследователям на руль направления. Не имея данных о положении педали руля направления, исследователи попытались определить, был ли руль направления сильно передвинут в результате неисправности или по команде пилота. CVR подвергся тщательной проверке, поскольку следователи проверяли слова пилотов и их дыхание, чтобы определить, боролись ли они за контроль над неисправностью руля направления или случайно нажали не ту педаль руля направления в ответ на турбулентность в следе. Boeing считал последнее более вероятным, в то время как USAir и профсоюз пилотов считали, что первое более вероятно. [ 1 ] [ 12 ] Рузвельт сообщил, что после того, как самолет заглох, самолет и его пассажиры подвергались нагрузке до 4 g на протяжении всего пикирования до момента столкновения с землей при наклоне носа под углом 80 градусов на скорости примерно 300 миль в час (480 км/ч). ) при значительном скольжении . [ 1 ]
Чтение данных штурвала управления от FDR показало, что пилоты допустили критическую ошибку, потянув штурвал назад на протяжении всего погружения, при этом вибратор ручки управления был слышен на CVR с самого начала погружения. Это увеличило угол атаки самолета, лишило его возможности управлять элеронами , предотвратило восстановление после крена, вызванного рулем направления, и вызвало аэродинамическое сваливание . Поскольку самолет вошел в скольжение , отвод штурвала назад только еще больше усугубил угол крена . [ 12 ] Летчики-испытатели Boeing воспроизвели погружение на симуляторе и на испытательном самолете 737-300, выполняя полет с теми же параметрами, что и зафиксированные авиакатастрофой Рузвельтом, и обнаружили, что восстановление после полностью отклоненного руля направления в горизонтальном полете на скорости кроссовера в 190 узлов было достигается поворотом колеса в направлении, противоположном крену, а не оттягиванием штурвала назад для восстановления управления элеронами. [ 12 ] : 153 Позже ФАУ отметило, что CVR доказал, что пилоты не смогли правильно управлять ресурсами экипажа во время сбоя, продолжая при этом полностью поднимать руль высоты после получения предупреждения о сваливании. [ 13 ] NTSB отметил, что ни одна авиакомпания никогда не обучала пилота правильному выходу из ситуации, в которой оказались пилоты рейса 427, и что у пилотов было всего 10 секунд с начала крена на устранение неполадок, прежде чем восстановление самолета стало невозможным. [ 12 ] : 153
Позже следователи обнаружили, что восстановленный блок управления питанием руля направления был гораздо более чувствителен к стендовым испытаниям, чем другие новые подобные блоки. Точный механизм неисправности связан с сервоклапаном , который остается бездействующим и холодным на протяжении большей части полета на большой высоте и заклинивает после впрыска горячей гидравлической жидкости , которая постоянно работала по всему самолету. Это конкретное состояние возникло менее чем в 1% лабораторных испытаний, но объяснило неисправность руля направления, которая привела к крушению рейса 427. Заклинивание не оставило никаких следов после того, как оно произошло, и инженер Boeing позже обнаружил, что застревание в этих контролируемых условиях также может привести к движению слайда в направлении, противоположном заданному. Компания Boeing сочла результаты испытаний нереалистичными и неприменимыми, учитывая экстремальные условия, в которых испытывался клапан. [ 14 ] [ 12 ] В нем заявили, что причина изменения направления направления движения, скорее всего, была психологической, и сравнили это событие с обстоятельством, когда водитель автомобиля паникует во время аварии и случайно нажимает на педаль газа, а не на педаль тормоза. [ 15 ] [ 12 ] Официальная позиция ФАУ заключалась в том, что не существовало достаточной вероятной причины , подтверждающей возможность отказа системы руля направления. [ 16 ]
После самого длительного расследования несчастного случая в истории NTSB, продолжавшегося более четырех с половиной лет, NTSB опубликовал свой окончательный отчет 24 марта 1999 года. [ 1 ] [ 17 ] NTSB пришел к выводу, что авария произошла в результате механической неисправности:
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной катастрофы рейса 427 USAir была потеря управления самолетом в результате перемещения поверхности руля направления до предела продувки . [ а ] Поверхность руля направления, скорее всего, отклонилась в сторону, противоположную команде пилотов, в результате заклинивания вторичного ползуна сервоклапана главного блока управления мощностью руля направления относительно смещения корпуса сервоклапана от нейтрального положения и перебега главного ползуна. [ 1 ] : IX
NTSB пришел к выводу, что аналогичные проблемы с рулем направления стали причиной ранее загадочной катастрофы рейса 585 United Airlines 3 марта 1991 года и инцидента 9 июня 1996 года с рейсом 517 Eastwind Airlines , оба самолета Boeing 737. [ 1 ] : 292–295 Итоговый отчет также включал подробные ответы на аргументы Boeing о причинах трех катастроф.
Последствия
[ редактировать ]На момент крушения рейс 427 был второй по количеству смертей катастрофой с участием Боинга 737 (все серии); по состоянию на 2024 год он занимает девятое место по смертности. Это также была седьмая по величине авиакатастрофа в истории Соединенных Штатов и самая смертоносная в США с участием Боинга 737; по состоянию на 2024 год он занимает одиннадцатое место. [ 18 ] Авария стала пятой катастрофой USAir за период с 1989 по 1994 год. [ 10 ] Содружество Пенсильвании потратило около 500 000 долларов на восстановление и очистку места аварии. [ 9 ]
ФАУ , в тот же день, когда не согласилось с вердиктом NTSB о вероятной причине, и Том МакСвини, директор ФАУ по сертификации самолетов был опубликован отчет NTSB, опубликовал заявление, в котором говорилось: «Мы считаем, насколько мы изучили этого самолета и этой системы руля направления, что предпринятые нами действия обеспечивают уровень безопасности, соизмеримый с любым самолетом». [ 19 ]
Однако ФАУ изменило свое отношение после того, как специальная рабочая группа, Совет по инженерным испытаниям и оценке, [ 15 ] в июле 2000 года сообщил, что обнаружил 46 потенциальных неисправностей и заклиниваний в системе руля направления 737, которые могли иметь катастрофические последствия. В сентябре 2000 года ФАУ объявило, что хочет, чтобы компания Boeing модернизировала руль направления для всех версий Боинга 737, что затронуло более 3400 самолетов только в США. [ 15 ]
USAir сообщила NTSB, что пилоты должны пройти обучение относительно скорости полета самолета и восстановления после полного отклонения руля направления. [ 5 ] В результате пилоты были предупреждены и обучены тому, как бороться с недостаточным авторитетом элеронов на скорости полета 190 узлов (352 км/ч) или меньше, что раньше было обычной скоростью захода на посадку для Боинга 737. Боинг утверждал, что наиболее вероятная причина Причина крушения заключалась в том, что второй пилот в панике непреднамеренно сильно отклонил руль направления в неправильном направлении и по неизвестным причинам сохранял это положение до удара о землю. [ 1 ] : 96–100 [ 20 ] Компания Boeing согласилась перепроектировать систему управления рулем направления с резервной резервной копией и заплатила за модернизацию всего мирового парка самолетов Боинг 737. [ 21 ] Следуя одной из основных рекомендаций NTSB, авиакомпании должны были добавить четыре дополнительных канала информации в самописцы полетных данных , чтобы фиксировать команды пилота на педали руля направления, и FAA установило крайний срок для авиакомпаний - август 2001 года. [ 22 ] В 2016 году бывший следователь Джон Кокс заявил, что время доказало правоту NTSB в своих выводах, поскольку после модернизации Boeing не произошло никаких дополнительных инцидентов с реверсом руля направления. [ 23 ]
После реакции авиакомпании на происшествие с рейсом 427 Конгресс США потребовал, чтобы авиакомпании «обеспечивали семьям жертв авиакатастрофы вежливое и чуткое обращение и помощь в удовлетворении различных потребностей, сопровождающих происшествие». [ 24 ] [ 25 ]
USAir прекратила использовать рейс 427 в качестве номера рейса. Эта авиакатастрофа стала второй катастрофой USAir со смертельным исходом за чуть более чем два месяца после крушения рейса 1016 2 июля в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас, в результате которого погибли 37 человек. Аварии способствовали финансовому кризису, который USAir . в то время переживала [ 26 ]
Мемориал
[ редактировать ]Само место крушения, расположенное недалеко от съезда Аликиппа с автомагистрали I-376, находится на частной территории. Дорога, необходимая для доступа к участку, доступна только 427 членам Лиги поддержки и Фонда охраны земель Пайн-Крик. [ 27 ] Три надгробия расположены на кладбище Сьюикли, в 10 милях (16 км) от места крушения и в пределах траектории полета USAir 427. [ 28 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Житель Нью-Йорка опубликовал статью о расследовании рейса 427 28 июля 1996 года. «В поисках причины катастрофической авиакатастрофы» написал Джонатон Харр.
- Канал Discovery Channel Canada / National Geographic телесериал «Первомайский день », также известный как « Воздушные катастрофы », инсценировал крушение рейса 427 и последующее расследование руля направления 737 в эпизоде 2007 года «Скрытая опасность».
- Авария была инсценирована в эпизоде «Фатальные недостатки» сериала « Почему самолеты терпят крушение » .
См. также
[ редактировать ]Похожие инциденты
[ редактировать ]- Рейс 585 авиакомпании United Airlines
- Рейс 517 авиакомпании Eastwind Airlines
- Рейс 1 Американских авиалиний
- Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines
- Рейс 587 American Airlines
- Индонезия, рейс 8501 AirAsia
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ^ предел продувки - максимальное отклонение, которого способна достичь поверхность управления в данных условиях полета.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Отчет о авиационном происшествии – неконтролируемое снижение и столкновение с землей, рейс 427 USAir, Боинг 737-300, N513AU, недалеко от Аликиппы, Пенсильвания, 8 сентября 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 марта 1999 г. NTSB/AAR-99/01. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N513AU)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Авария Boeing 737-3B7 N513AU, четверг, 8 сентября 1994 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ « 28 секунд ужаса », Pittsburgh Tribune-Review.
- ^ Перейти обратно: а б Берторелли, Пол (19 октября 1997 г.). «USAir 427: Взгляд US Airways на происшествие - статья AVweb» . Avweb.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «28 секунд: Рокси, Трикси и толстяк 3» . Sptimes.com. 8 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (8 сентября 1994 г.). «Извлеченные уроки» . Lessonslearned.faa.gov. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Скрытая опасность». Первое мая . Сезон 4. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение рейса 427 США возле Аликиппы, штат Пенсильвания» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б « 28 секунд: Тайна рейса 427 USAir. Часть первая: Зулу. Архивировано 12 сентября 2012 года в Wayback Machine ». Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ « Список жертв аварии, заархивированный 27 ноября 2019 года в Wayback Machine ». Уилмингтон Морнинг Стар . 10 сентября 1994 г. 4А. Новости Google (28 из 49). Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Адэр, Билл (2002). Тайна рейса 427: изнутри расследования катастрофы . ISBN 1-58834-005-8 .
- ^ «Извлеченные уроки» . Федеральное управление гражданской авиации. 2 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г.
- ^ «Бизнес – экспертная группа может знать ключ к тому, какие 737S подвергаются наибольшему риску – газета Seattle Times» . Community.seattletimes.nwsource.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бирн, Джерри (2002). Рейс 427: Анатомия воздушной катастрофы . Нью-Йорк: Книги Коперника. стр. 267–278. ISBN 0-387-95256-Х .
- ^ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ О катастрофе рейса 427 USAir недалеко от Аликиппы, штат Пенсильвания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Управление по связям с общественностью NTSB (24 марта 1999 г.). «NTSB завершает самое продолжительное расследование в истории; обнаруживает, что поворот руля направления был вероятной причиной рейса 427 USAAIR, Боинга 737, недалеко от Питтсбурга в 1994 году» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-3B7 N513AU Аликиппа, Пенсильвания» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Бирн, Джерри (2002). Рейс 427: Анатомия воздушной катастрофы . Нью-Йорк: Книги Коперника. п. 230. ИСБН 0-387-95256-Х .
- ^ «Сиэтл Таймс: Безопасность под вопросом: Боинг 737» . Старый.seattletimes.com. 29 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Boeing: Новостной выпуск — Усовершенствования руля направления 737 — Усовершенствованная система руля направления» . 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г.
- ^ «NTSB завершает самое продолжительное расследование в истории; обнаруживает, что переворот руля направления был вероятной причиной рейса 427 USAAIR, Боинга 737, недалеко от Питтсбурга в 1994 году» . Ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Фатальные недостатки». Почему падают самолеты . 2 сезон. 2016. MSNBC .
- ^ Гоф, Пол Дж. (7 сентября 2014 г.). «Семьи погибших USAir 427 помогли изменить курс авиации» . Питтсбург Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Замечания исполняющего обязанности председателя NTSB, 2002 г.» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года.
- ^ Халвоник, Стив (5 сентября 2004 г.). «Катастрофа лишь одна в череде неудач для проблемной компании» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Лига поддержки рейса 427 при авиакатастрофах» . 24 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Адэр, Билл (9 апреля 1999 г.). «28 СЕКУНД // Тайна рейса 427 USAir» . tampabay.com . Тампа Бэй Таймс. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет об аварии NTSB - копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла
- Протокол расследования несчастных случаев NTSB ( архив )
- Стенограмма CVR ( Архив )
- Стенограмма ФДР ( Архив )
- Отчет Boeing NTSB ( Архив )
- Отчет ALPA для NTSB (Приложение) ( Архив ) ( Архив дополнений )
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Фотографии потерпевшего крушение самолета с сайта Airliners.net
- 25 лет назад рейс 427 USAir разбился недалеко от Хоупвелла, несмотря на идеальные условия.
- Записи авиадиспетчерской службы рейса 427 на YouTube
- Авиационные происшествия и происшествия в 1994 г.
- 1994 год в Пенсильвании.
- Авиакатастрофы и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Пенсильвании
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1994 г.
- Округ Бивер, Пенсильвания
- Авиакатастрофы и инциденты US Airways
- События сентября 1994 года в США.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные турбулентностью следа
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные потерей управления
- Международный аэропорт Питтсбурга