Пулковское авиационное предприятие, рейс 9045
![]() Ан-12БП, похожий на погибший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 февраля 1994 г. |
Краткое содержание | Потеря управления при заходе на посадку из-за обледенения. |
Сайт | Near Nalchik Airport, Nalchik, Kabardino-Balkaria, Russia |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-12БП |
Оператор | Пулковское авиационное предприятие |
Регистрация | DA-11118 |
Начало рейса | Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург |
Остановка в пути | Международный аэропорт Волгоград , Волгоград |
Место назначения | Nalchik Airport , Kabardino-Balkaria |
Оккупанты | 13 |
Пассажиры | 7 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 13 |
Выжившие | 0 |
Рейс 9045 Пулковского авиационного предприятия - грузовой рейс, который разбился при подлете к Нальчику , перевозя 12 515 кг (27 591 фунт) монет Санкт-Петербургского монетного двора , в результате чего погибли все 13 пассажиров. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ан-12БП с четырьмя двигателями Ивченко АИ-20М , зарегистрированный RA-11118 на Пулковском авиационном предприятии . [ 2 ] [ 3 ]
На борту самолета находились семь членов экипажа и шесть пассажиров. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рейс 9045 перевез 12 515 кг (27 591 фунт) монет в составе груза из Санкт-Петербурга до остановки в Волгограде. До приземления проблем при перелете в Нальчик не было. Авиадиспетчер проинформировал экипаж о погодных условиях в аэропорту, но не упомянул о проблеме гололеда; следовательно, экипаж не активировал противообледенительную систему для захода на посадку. [ 3 ]
Когда полет находился на расстоянии 13 километров (8,1 мили) от взлетно-посадочной полосы, экипаж установил закрылки на угол 15 °. В 8 км (5,0 миль) от взлетно-посадочной полосы самолет вышел на глиссаду , после чего закрылки были установлены на 35°. Спустя 16 секунд экипаж увеличил мощность двигателя, чтобы поддерживать постоянную скорость 260 км/ч (140 узлов; 160 миль в час). Полет уже находился на высоте 40 метров (130 футов) над глиссадой, и пилоты отрегулировали отклонение рулей высоты от 1 до 5 °, но рули высоты самопроизвольно перешли на отклонение 15 °. [ 3 ]
На высоте 320 метров (1050 футов) самолет наклонил нос на 50–55 ° и начал быстрое снижение; пилоты отдернули штурвалы; но из-за того, что самолет находился на небольшой высоте, он не смог выйти из пикирования, самолет врезался в поле и быстро загорелся. [ 3 ]
Причина
[ редактировать ]Следствие пришло к выводу, что причинами происшествия стали: [ 3 ]
- Неспособность аэропорта обновить прогноз погоды и уведомить пилотов;
- несвоевременное уведомление об опасном прогнозе погоды;
- неверные рекомендации по выполнению захода на посадку, изложенные в руководстве по летной эксплуатации самолета ;
- неиспользование противообледенительной системы самолета ;
- несоблюдение процедур, изложенных в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов 12БП RA-11118 Аэропорт Нальчик (NAL)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ "Антонов Ан-12 Бортовой №: RA-11118" . russianplanes.net . Retrieved 2017-04-13 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Катастрофа Ан-12 в Нальчике" [Accident An-12 in Nalchik]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2017-04-13 .