Jump to content

Рейс 593 Аэрофлота

Координаты : 53 ° 18'03 "N 88 ° 08'59" E  /  53,30083 ° N 88,14972 ° E  / 53,30083; 88.14972
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 593 Аэрофлота
F-OGQS, самолет, попавший в аварию, вид в 1993 году.
Несчастный случай
Дата 23 марта 1994 г. ( 23 марта 1994 г. )
Краткое содержание Сваливание из-за ошибки пилота после отключения автопилота несовершеннолетним.
Сайт 20 км (12 миль) к востоку от Междуреченска , Россия
53 ° 18'03 "N 88 ° 08'59" E  /  53,30083 ° N 88,14972 ° E  / 53,30083; 88.14972
Самолет
Тип самолета Аэробус А310-304
Название самолета Глинка
Оператор Аэрофлот – Международные авиалинии России
Номер рейса ИАТА. СУ593
Номер рейса ИКАО. AFL593
Позывной АЭРОФЛОТ 593
Регистрация В ОГКС
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево , Москва , Россия
Место назначения Аэропорт Кай Так , Гонконг
Оккупанты 75
Пассажиры 63
Экипаж 12
Погибшие 75
Выжившие 0

Рейс 593 Аэрофлота был пассажирским рейсом из международного аэропорта Шереметьево , Москва , Россия , в аэропорт Кай Так в Гонконге . 23 марта 1994 года выполнявший рейс самолет Airbus А310-304 авиакомпании «Аэрофлот» врезался в горный массив Кузнецкий Алатау в Кемеровской области , в результате чего погибли все находившиеся на борту 63 пассажира и 12 членов экипажа.

Никаких признаков технической неисправности обнаружено не было. Регистраторы голоса и полетных данных в кабине показали присутствие сменного капитана . в кабине 13-летней дочери и 15-летнего сына [ 1 ] Сидя за штурвалом, сын пилота по незнанию частично отключил автопилотное самолета управление элеронами А310 . Затем автопилот полностью отключился, в результате чего самолет скатился на крутой берег и совершил почти вертикальное пикирование . Несмотря на то, что ему удалось выровнять самолет, первый офицер слишком сильно скорректировался при подъеме, в результате чего самолет заглох и вошел в штопор ; Пилотам удалось еще раз выровнять самолет, но самолет снизился за пределы безопасной высоты, чтобы начать подъем, и впоследствии врезался в горный хребет. Все 75 пассажиров погибли при ударе.

Самолетом, попавшим в аварию, был арендованный Airbus A310-304 , регистрационный номер F-OGQS , серийный номер 596, который был доставлен Аэрофлоту новым 11 декабря 1992 года. [ 2 ] Оснащенный двумя двигателями General Electric CF6-80C2A2 , планер совершил свой первый полет под позывным F-WWCS 11 сентября 1991 года и был одним из пяти самолетов авиакомпании «Международные авиалинии России», автономного подразделения Аэрофлота, созданного для обслуживания маршрутов в Дальний Восток России и Юго-Восточная Азия . [ 2 ] [ 3 ] В среднем экипаж из трех человек, эксплуатирующий самолет, налетал на этом типе 900 часов. [ 3 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Из 63 пассажиров на борту 40 были гражданами России. [ 4 ] в том числе около 30 сотрудников авиакомпании и членов их семей. [ 5 ] Остальные 23 иностранца были в основном бизнесменами из Гонконга и Тайваня , которые искали экономические возможности в России. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Капитаном . рейса 593 был 40-летний Андрей Викторович Данилов, который был принят на работу в Аэрофлот в ноябре 1992 года. Он налетал более 9500 часов, в том числе 950 часов на А310, из них 895 часов в должности капитана Игорь Васильевич Пискарев, 33 года, был принят на работу в Аэрофлот в октябре 1993 года и занимал должность первого помощника ; у него было 5885 часов налета, в том числе 440 часов на А310. Запасным пилотом был 39-летний капитан Ярослав Владимирович Кудринский, принятый на работу в Аэрофлот в ноябре 1992 года; у него было более 8940 часов налета, в том числе 907 часов на А310. Кудринский также имел опыт эксплуатации самолетов Яковлев Як-40 , Ан-12 и Ил-76 . На борту самолета находились девять бортпроводников. [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Вскоре после полуночи 23 марта 1994 года самолет следовал из международного аэропорта Шереметьево в Москве в аэропорт Кай Так в Гонконге. На борту находились 75 пассажиров, из которых 63 были пассажирами. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Запасной пилот Кудринский вез двоих своих детей в первый международный рейс, и их доставили в кабину, пока он был на дежурстве. [ 9 ] Таким образом, на кабине экипажа находились пять человек: Кудринский, второй пилот Пискарев, сын Кудринского Эльдар (15 лет) и дочь Яна (13 лет), [ 10 ] и еще один пилот Владимир Макаров, летевший в качестве пассажира . [ 11 ]

При включенном автопилоте Кудринский вопреки правилам разрешил детям сесть за штурвал. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] Яна заняла левое переднее сиденье пилота в 00:43. Кудринский скорректировал курс автопилота, чтобы создать впечатление, что она разворачивает самолет, хотя на самом деле она не имела контроля над самолетом. Вскоре после этого, в 00:51, Эльдар занял место пилота. [ 9 ]

Чуть менее четырех минут спустя Эльдар приложил достаточно силы к колонке управления самолета , чтобы в течение 30 секунд противоречить автопилоту, в результате чего бортовой компьютер переключил элероны на ручное управление, сохранив при этом контроль над другими системами полета. [ нужна ссылка ] Эльдар теперь частично контролировал самолет. [ 1 ] Загорелся бесшумный индикатор, предупредивший пилотов о частичном выходе из боя. Пилоты, ранее летавшие на самолетах советской конструкции, имевших звуковые предупредительные сигналы, видимо, не заметили световой индикатор. [ 14 ]

Эльдар первым заметил проблему, когда заметил, что самолет накренился правильно . Вскоре после этого индикатор траектории полета изменился, показывая новую траекторию полета самолета при его повороте. Поскольку разворот был непрерывным, результирующая прогнозируемая траектория полета, нарисованная на экране, представляла собой разворот на 180°. Эта индикация аналогична той, что отображается в схеме ожидания , где для сохранения устойчивого положения требуется разворот на 180°. Это сбило с толку пилотов на девять секунд, за это время самолет накренился от угла 45 ° до почти 90 °, что было круче, чем позволяла конструкция. А310 не может так круто развернуться, сохраняя высоту, и самолет начал быстро снижаться. Возросшая перегрузка, действующая на пилотов и экипаж, чрезвычайно затруднила им восстановление управления. Автопилот, который больше не управлял элеронами, использовал другие органы управления для компенсации, поднимая нос и увеличивая тягу. В результате самолет начал глохнуть ; автопилот, не справившись, полностью отключился. В то же время экран автопилота погас. Чтобы выйти из сваливания, автоматическая система опустила нос и перевела самолет в режим сваливания. пикирование . [ 6 ] Уменьшение перегрузок позволило Кудринсскому вернуть себе место. Затем Пискареву удалось выйти из пикирования, но он слишком скорректировался, введя самолет в почти вертикальный набор высоты, снова остановив самолет, заставив его войти в штопор . Во время штопора Кудринского удалось почти вернуть самолет, но он слишком резко оттянул назад, из-за чего их скорость упала, а затем поворот руля направления отправил самолет во второй штопор, только на этот раз они вошли в плоский штопор . Хотя Кудринскому и Пискарёву удалось снова восстановить управление и выровнять крылья, они не знали, как далеко они опустились во время кризиса, и их высота к тому времени была слишком мала для восстановления. Самолет разбился в 00:58 в горизонтальном положении на высокой вертикальной скорости, оцениваемой в 70 м/с (140 узлов; 160 миль в час; 250 км/ч). [ 15 ] Все 75 пассажиров погибли при ударе. [ 7 ]

Самолет упал с поднятым шасси, и все пассажиры были готовы к чрезвычайной ситуации, поскольку были пристегнуты к сиденьям. [ 15 ] Никаких сигналов бедствия до крушения не поступало. [ 3 ] Несмотря на попытки обоих пилотов спасти самолет, позже был сделан вывод, что, если бы они просто отпустили штурвал управления после первого вращения, аэродинамические принципы заставили бы самолет вернуться в горизонтальный полет, тем самым предотвратив крушение. [ нужна ссылка ] Никаких признаков технической неисправности в самолете не обнаружено. [ 11 ] [ 16 ]

Обломки находились на отдаленном склоне горного хребта Кузнецкого Алатау . [ 17 ] около 20 километров (12 миль) к востоку от Междуреченска , Кемеровская область , Россия; Самописцы полетных данных были найдены на второй день поисков. [ 3 ] Семьи российских жертв возложили цветы на место крушения, а семьи китайских и тайваньских жертв разбросали по территории листки бумаги с написанными на них посланиями. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

что в кабине находились дети, но признал этот факт, когда московский журнал » « Согласно Первоначально «Аэрофлот» отрицал , Обозреватель опубликовал сообщило : стенограмму от 28 сентября 1994 года. Associated Press стенограмме, российскому экипажу почти удалось спасти самолет». [ 10 ] Газета New York Times сообщила: «Стенограмма записи, напечатанная в журнале «Обозреватель», показывает, что российскому экипажу почти удалось спасти самолет Airbus и 75 человек на борту, но этому помешало присутствие детей и незнание обстановки. самолет иностранного производства». [ 12 ] The Times также заявила, что анализ авиационного эксперта, опубликованный в , «Российских вести » подтверждает этот анализ. [ 12 ]

События рейса 593 были показаны в «Малыш в кабине», эпизоде ​​третьего сезона (2005 г.) канадского сериала Mayday. [ 6 ] (называемый «Авиационные чрезвычайные ситуации и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира). Полет также был включен в шестой Первомайский сезон (2007) специального выпуска «Наука о катастрофах » под названием «Кто управляет самолетом?» [ 18 ] Майкла Крайтона Роман « Планер» , опубликованный в 1996 году, основан на событиях катастроф Аэрофлота 593 и рейса 583 авиакомпании China Eastern Airlines . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Отчет о расследовании крушения самолета А310-308, регистрационный F-OGQS, 22 марта 1994 года вблизи города Междуреченска]. (английский перевод)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Аэрофлот F-OGQS» . Airfleets.net. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «В России разбился Airbus A310» . Рейс Интернешнл . 30 марта – 5 апреля 1994 г. с. 5. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
  4. ^ Jump up to: а б с «75 человек погибли в результате крушения российского аэробуса на рейсе в Гонконг» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Голдберг, Кэри (3 апреля 1994 г.). «Сын пилота мог стать причиной авиакатастрофы в России» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Малыш в кабине». Первое мая . Сезон 3. Эпизод 10. 2005. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  7. ^ Jump up to: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  8. ^ «Обзор безопасности авиакомпаний – Катастрофы со смертельным исходом: регулярные пассажирские рейсы» . Рейс Интернешнл . 20–26 июля 1994 г. с. 31. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Стенограмма раскрывает анархию в кабине» . Рейс Интернешнл . 5–11 октября 1994 г. с. 5. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Запись показывает, что дети получили урок пилотирования перед катастрофой» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 сентября 1994 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Официальный отчет о расследовании несчастного случая» (PDF) , busybee.dvv.org (на русском языке), заархивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2014 г., стр. 5.
  12. ^ Jump up to: а б с «Запись подтверждает, что сын пилота стал причиной крушения российского самолета» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  13. ^ Велович, Александр (13–19 апреля 1994 г.). «Авария А310: конфликт из-за ребенка в отчете органов управления (стр. 4)» . Международный рейс : 4–5. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 5 марта 2021 г.
    «Крушение А310: конфликт из-за ребенка в отчете органов управления (стр. 5)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  14. ^ Факты, Окончательное. «Окончательные факты» . Ultimate-facts.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Велович, Александр (6–12 апреля 1994 г.). «Крушение А310 Аэрофлота продолжает вызывать загадку» . Рейс Интернешнл . п. 8. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  16. ^ «Выводы о катастрофе А310 неизбежны» . Рейс Интернешнл . 15–21 июня 1994 г. с. 8. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  17. ^ Лирмаунт, Дэвид; Велович, Александр (27 апреля – 3 мая 1994 г.). «Рузвельт поддерживает обвинения в катастрофе А310» . Рейс Интернешнл . п. 5. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года.
  18. ^ «Кто управляет самолетом?». Первое мая . Сезон 6. Эпизод 3. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  19. ^ Крайтон, Майкл (1996). Планер . США: Кнопф. ISBN  0-679-44648-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e499d49080a5c8f9b0af021ccaa6967a__1723344300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/7a/e499d49080a5c8f9b0af021ccaa6967a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 593 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)