Рейс 188 авиакомпании Northwest Airlines
![]() N374NW, Airbus A320, использовавшийся для рейса 188. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 21 октября 2009 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота и отвлечение внимания |
Сайт | Миннесота |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-212 |
Оператор | Нортвест Эйрлайнз |
Регистрация | N374NW |
Начало рейса | Международный аэропорт Сан-Диего |
Место назначения | Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол |
Оккупанты | 149 |
Пассажиры | 144 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 149 |
Рейс 188 авиакомпании Northwest Airlines выполнял регулярный рейс из Сан-Диего , Калифорния , в Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , штат Миннесота , 21 октября 2009 года. Он пролетел мимо пункта назначения более чем на 150 миль (240 км) из-за ошибки пилота . Во время события авиадиспетчерская служба потеряла связь с рейсом примерно на 75 минут. Позже рейс приземлился в Миннеаполисе/Сент-Половере более чем на час позже запланированного прибытия.
В результате инцидента Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) отозвало пилотские сертификаты у причастных пилотов. [ 1 ] а Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) выпустил рекомендации по внесению изменений в процедуры управления воздушным движением и правила для экипажа. [ 2 ] Инцидент также заставил американских законодателей принять меры, чтобы запретить пилотам американских авиалайнеров использовать личные электронные устройства во время руления или полета. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Airbus A320-212 , зарегистрированном как N374NW, серийный номер 1646. Он был доставлен компании Northwest Airlines в декабре 2001 года. Самолет был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-5A3 . [ 4 ] [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]Airbus A320 вылетел из международного аэропорта Сан-Диего в 17:01 по центральному поясному времени (15:01 в Сан-Диего). Он должен был приземлиться в 20:01 по центральному поясному времени. [ 6 ] Менее чем через два часа после взлета, в 18:56 по центральному поясному времени, авиадиспетчерская служба потеряла радиосвязь с самолетом, когда он находился над Денвером . [ 7 ]
Согласно федеральным правилам, ARTCC Денвера (где контакт был потерян) проинструктировал пилотов связаться с ARTCC Миннеаполиса, чтобы получить измененное разрешение на посадку в Миннеаполисе. Однако пилоты этого не сделали. ARTCC Денвера и Миннеаполиса предприняли несколько безуспешных попыток связаться с пилотами. По запросу ARTCC Миннеаполиса диспетчеры Northwest предприняли как минимум восемь попыток связаться с пилотами и убедить их восстановить радиосвязь, но безуспешно. [ 8 ] Когда другие пилоты в этом районе узнали о ситуации, они попытались помочь диспетчерам, а также попытались связаться с пилотами. Компания Northwest также отправила им текстовое сообщение по радио, которое осталось без ответа. Власти были настолько обеспокоены, что НОРАД подготовил истребители для проверки состояния самолета. Официальные лица в оперативном штабе Белого дома также были предупреждены. [ 9 ]
Как раз в тот момент, когда истребители собирались подняться в воздух, авиадиспетчерская служба на Миннеаполис-Стрит. Международный аэропорт Пола восстановил радиосвязь с самолетом в 20:14 по центральному поясному времени, к тому времени рейс уже находился над О-Клэр, штат Висконсин , примерно в 100 милях (160 км) к востоку от Миннеаполиса. Капитан Тимоти Чейни и первый помощник Ричард Коул заявили, что не знали о своем местонахождении, пока стюардесса не спросила их, в какое время они должны приземлиться. Пропуск настолько затронул авиадиспетчеров, что они заставили пилотов выполнить серию маневров, чтобы подтвердить, что пилоты контролируют самолет, а также убедиться, что цель транспондера, которую они получили на своем радаре, действительно был рейсом 188. Самолет наконец приземлился, с опозданием более чем на час, в 21:04 по центральному поясному времени. [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]В ходе расследования Чейни и Коул сообщили следователям Национального совета по безопасности на транспорте , что они нарушали расписание, используя свои портативные компьютеры, что является серьезным нарушением основ пилотирования, а также политикой Delta Air Lines (Delta недавно объединилась с Northwest). Пилоты опровергли предположения некоторых экспертов по авиационной безопасности о том, что они заснули. [ 9 ] Диктофон в кабине сохраняет только последние 30 минут звука после отключения питания, поэтому аудиозаписи не были доступны на протяжении всего периода потери радиосвязи во время полета. [ 10 ]
Выводы
[ редактировать ]27 октября 2009 года ФАУ отозвало лицензии обоих пилотов. Инцидент и последующее расследование привели к некоторым изменениям в правилах для экипажа и авиадиспетчеров. [ 2 ] [ 8 ] [ 11 ] Одной из проблем, вызывающих особую озабоченность, была задержка более чем на час с момента, когда авиадиспетчеры поняли, что самолет потерял радиосвязь, до момента, когда в Сети внутренних событий (DEN) было создано предупреждение и NORAD был проинформирован о ситуации. Командующий НОРАД генерал Джин Ренуарт-младший заявил в интервью, что в идеале тревога создается в течение 10 минут после потери контакта, и если бы они были предупреждены вовремя, истребители были бы подняты в воздух на перехват. [ 12 ] В обновленном уведомлении ФАУ, вступившем в силу 10 ноября 2010 г., содержится призыв подавать предупреждение в течение пяти минут после последнего зарегистрированного радиоконтакта. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алерс, Майк (5 марта 2010 г.). «Пилоты, совершившие облет аэропорта, пытаются сохранить лицензии» . CNN . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «NTSB заявляет, что отвлечение пилотов Northwest привело к пролету над Миннеаполисом, отмечает недостатки УВД и дает рекомендации по процедурам УВД» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 18 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Пилоты рейса 188 компании Northwest не вернутся на работу» . Сеть аэро-новостей. 17 июня 2010 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос | Planespotters.net» . www.planespotters.net . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Инцидент с Airbus A320-212 N374NW» . Aviation-safety.net . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Трек полета Northwest Airlines 188 (NWA188)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «ФАУ опубликовало записи сбившегося с пути самолета» . CNN . 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Письмо ФАУ об отзыве лицензии Чейни
- ^ Jump up to: а б «NTSB: Своенравные пилоты работали на ноутбуках» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 26 октября 2009 г.
- ^ «Диктофон в кабине 12 — фактический отчет специалиста» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 15 декабря 2009 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Пилоты своенравного самолета лишаются лицензий» . CNN . 27 октября 2009 г.
- ^ «НОРАД вышел из строя в неразберихе с NWA» . Новости АВС . 29 октября 2009 г.
- ^ «Требования к отчетности Сети внутренних событий (DEN)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Уолд, Мэтью Л. (13 ноября 2009 г.). «Диспетчеры не спешили уведомлять командование обороны о сбившемся с пути самолете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейс Northwest Airlines стал поводом для проверки профессионализма пилотов
- Внутренняя история Northwest 188 plus, Конгресс на этот раз понял правильно: новые жесткие правила найма для авиакомпаний и пилотов
- Аналитик инцидента и обзор итогового отчета ANSV пилотом коммерческого самолета и капитаном-тренером на YouTube.
- Национальный совет по безопасности на транспорте
- Полный список NTSB, включая:
- Представление Delta Air Lines Национальному совету по безопасности на транспорте
- Представление Национальной ассоциации авиадиспетчеров относительно инцидента с участием компании Northwest 188
- Информация о проекте