Рейс 2 авиакомпании Northwest Airlines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 января 1938 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность |
Сайт | Округ Галлатин, Монтана , США к северо-востоку от Бозмана 45 ° 50'09 "N 110 ° 56'19" W / 45,8359 ° N 110,9385 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид Модель 14H Супер Электра |
Оператор | Нортвест Эйрлайнз |
Регистрация | NC17388 |
Начало рейса | Сиэтл - Боинг Филд |
1-я остановка | Спокан - Фелтс Филд |
2-я остановка | Аэропорт Бьютт (BTM/KBTM) |
Последняя остановка | Муниципальный аэропорт Биллингс (BIL/KBIL) |
Место назначения | Аэропорт Чикаго-Мидуэй (MDW/KMDW) |
Пассажиры | 8 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2 авиакомпании Northwest Airlines — самолет Lockheed Super Electra , регистрационный номер NC17388, который врезался в горы Бриджер в округе Галлатин, штат Монтана , примерно в двенадцати милях (20 км) к северо-востоку от Бозмана , 10 января 1938 года. Все десять человек на борту погибли в результате авиакатастрофы. авария, ставшая первой катастрофой со смертельным исходом самолетов Lockheed Super Electra и самолета Northwest Airlines . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Рейс 2 следовал на восток из Сиэтла в Чикаго с промежуточными остановками в Спокане , Бьютте и Биллингсе, штат Монтана . [ 4 ] Дневной рейс понедельника только что вылетел из Бьютта и пролетал над Белградом, когда он повернул на север, чтобы избежать пыльной бури над перевалом Бозман . Первый офицер связался с радистом Northwest Airlines [ 5 ] в 15:05 по тихоокеанскому времени, чтобы сообщить, что рейс 2 достиг крейсерской высоты 9000 футов (2740 м) в 14:53. Наземные свидетели сообщили, что, когда он пролетел над горным хребтом Бриджер (который в тот момент самолет пролетал на высоте примерно 8500 футов (2590 м) над уровнем моря ), самолет сразу же упал, вошел в сваливание и на короткое время планировал. , а затем покатился по земле. Обломки загорелись, и все десять человек на борту сразу же погибли.
На следующий день газета «Нью-Йорк Таймс» поместила эту историю на первой полосе и частично сообщила: «БОЗМАН, Монт., 10 января. Транспортный самолет Northwest Airlines разбился на заснеженной вершине горы Бриджер. Сегодня вечером в горах в четырнадцати милях к северо-востоку отсюда погибли десять человек, которые, как указано, находились на борту. Шериф Ловитт И. Уэстлейк из Бозмана, который привел группу на бобслеях к месту крушения, сказал, что он насчитал девять тел, и они были обуглены до неузнаваемости. . [ 3 ] Представители Northwest Airlines сообщили, что на борту находились восемь пассажиров и экипаж из двух человек. Фюзеляж самолета сгорел и превратился в скрученную массу стали. Шериф Уэстлейк сообщил, что самолет, судя по всему, врезался носом в склон горы на небольшой поляне. Два владельца ранчо, рубившие дрова на крутом склоне горы, рассказали, что видели, как самолет загорелся при ударе о землю».
Следователи Управления гражданской авиации (CAA), предшественника Федерального авиационного управления (FAA) и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), установили, что на двуххвостом самолете отсутствовали оба вертикальных киля и оба руля направления. Они считали, что оперение вышло из строя из-за флаттера . Сообщения о погоде из близлежащих населенных пунктов, а также наличие пыльной бури на перевале Бозман заставили следователей предположить, что самолет, вероятно, столкнулся с сильной или чрезвычайной турбулентностью , которая могла спровоцировать флаттер. [ 6 ]
В течение 24 часов после аварии Министерство торговли (руководящий орган CAA) приказало немедленно заземлить все Lockheed Super Electras и провести испытания для подтверждения точности показателей, полученных в ходе первоначальных испытаний самолета на вибрацию. Было обнаружено, что машина, используемая Lockheed (и уполномоченная Министерством торговли) для измерения периодов собственных колебаний составных частей самолета, дала инженерам Lockheed вводящие в заблуждение результаты. Департамент приказал модифицировать рули направления всех Super Electras, чтобы исключить возможность того, что флаттер может привести к поломке самолета в полете.
Northwest была первой американской авиакомпанией, получившей Super Electra, но продала большую часть оставшегося парка Electra в 1939 году после того, как три последовательные аварии поставили под сомнение летную годность и коммерческий потенциал самолета. Одна Electra разбилась в Южной Калифорнии во время доставки в авиакомпанию в Миннесоте . [ 7 ] и два других в восточной Монтане. Второй, рейс 4, разбился в Биллингсе после того, как пилот остановил самолет на взлете. [ 8 ] Третий, рейс 1 , разбился вскоре после взлета из Майлз-Сити после того, как из-за конструктивной и производственной ошибки в кабине экипажа возник сильный пожар.
Рейс 2 пилотировал Ник Мамер , известный пионер авиации на северо-западе Тихого океана , пролетевший более миллиона миль (1,6 миллиона км). [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Первым офицером (вторым пилотом) был Фред Уэст, а двое пассажиров были сотрудниками авиакомпании. [ 12 ]
большая «Модерн» башня с часами , была возведена В 1939 году на Фелтс-Филд в Спокане, штат Вашингтон как памятник жертвам крушения рейса 2 в Бозмане. [ 13 ] Горнолыжная зона Бриджер-Боул находится к югу от места крушения. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авиалайнер разбился к северо-востоку от Бозмана, погибли 10 человек, в том числе Ник Мамер, летчик-ветеран» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 11 января 1938 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнлон, Уильям (11 января 1938 г.). «Десять человек погибли в результате крушения авиалайнера в Монтане во время метели над горами» . Бюллетень Бенда . (Орегон). Юнайтед Пресс. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Восстановление тел после крушения» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 12 января 1938 г. с. 2.
- ^ «На карте показано место крушения самолета Northwest Airlines» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). (карта АП). 11 января 1938 г. с. 2.
- ^ В то время самолеты в пути обычно не контактировали с диспетчерской службой из-за отсутствия передающих средств на земле и ограничений авиационных передатчиков и приемников.
- ↑ В то время о существовании явления, известного как горные волны, было неизвестно.
- ^ «Самолет с девятью предположительно разбился недалеко от Лос-Анджелеса» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 17 мая 1938 г. с. 1.
- ^ «Крушение авиалайнера унесло одну жизнь, семь получили ранения» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 8 июля 1938 г. с. 1.
- ^ «Ник Мамер, пилот огромного лайнера, известный друзьям Льюистона как один из пионеров западного воздушного сообщения» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). 11 января 1938 г. с. 2.
- ^ «Знаменитый летчик погиб вместе с кораблем» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (фото). 11 января 1938 г. с. 1.
- ^ « Мы прошли пик – нас теперь ничего не беспокоит » . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 11 января 1938 г. с. 6.
- ^ Хэнлон, Уильям (12 января 1938 г.). «Тела жертв крушения самолета привезены из гор Монтаны» . Бюллетень Бенда . (Орегон). Юнайтед Пресс. п. 1.
- ^ «Исторический район Фелтс-Филд (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ «Горнолыжная зона Бриджер Боул» . Bridgerbowl.com . Проверено 20 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Монтане
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1938 году.
- 1938 год в Монтане.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Транспорт в округе Галлатин, штат Монтана
- Авиакатастрофы и инциденты Northwest Airlines