Рейс 307 авиакомпании Northwest Orient Airlines
Рейс 307 авиакомпании Northwest Orient Airlines был регулярным международным рейсом с несколькими внутренними рейсами в Соединенных Штатах по маршруту Вашингтон, округ Колумбия – Питтсбург – Кливленд – Детройт – Мэдисон – – Рочестер Миннеаполис – Сент-Луис. Пол – Виннипег . Во вторник, 7 марта 1950 года, самолет Martin 2-0-2 , зарегистрированный N93050 , выполнял рейс, когда он столкнулся с флагштоком на национальном кладбище Форт-Снеллинг на подходе к международному аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол . При попытке совершить аварийную посадку секция левого крыла оторвалась от самолета, что сделало его неуправляемым и привело к тому, что он врезался в дом семьи Даути в районе Линнхерст в Миннеаполисе. [ 1 ] Все три члена экипажа и десять пассажиров на борту погибли, как и двое детей, Джанет и Том Даути, а также семейная собака в доме. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Самолет представлял собой Martin 2-0-2, двухмоторный поршневой авиалайнер рассчитанный на перевозку 42 пассажиров. Он был доставлен авиакомпанией Northwest Orient Airlines новым 6 мая 1948 года под регистрационным номером N93050 . [ 3 ] самолет только что прошел 75-часовую сервисную проверку Перед вылетом в Вашингтоне, округ Колумбия.
В тот день экипаж рейса 307 возглавляли капитан Дональд Б. Джонс, второй пилот Уильям Трейси Макгинн и стюардесса Мэри Кеннеди. Капитан Джонс был принят на работу в компанию Northwest 8 апреля 1940 года, начиная с должности первого офицера в ноябре 1941 года и получив квалификацию на должность капитана 1 февраля 1943 года. Он также служил пилотом- проверщиком , проводя тренировки на самолетах Douglas DC-3 . DC-4 и Martin 2-0-2 с общим налётом 7619 часов , из них 988 на самолёте Martin. 2-0-2.
Второй пилот Макгинн был нанят компанией Northwest 19 июля 1943 года в качестве первого офицера, но служил в вооруженных силах с 6 апреля 1944 года по 23 мая 1946 года. После войны он вернулся на Northwest и прошел переходную подготовку капитана. , получивший звание транспортного пилота в декабре 1949 года, за три месяца до катастрофы. Его общий налет составил 2432 часа; опять же, 585 из которых были при счете Мартина 2-0-2.
Оба мужчины недавно прошли медицинский осмотр и перед отъездом из Вашингтона, округ Колумбия, имели период отдыха продолжительностью 21 час 52 минуты.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 307 вылетел из Вашингтона, округ Колумбия, в 12:30 по центральному стандартному времени (18:30 по всемирному координированному времени) во вторник, 7 марта 1950 года, и направлялся в Виннипег, Манитоба, Канада, через Питтсбург, Кливленд, Детройт, Мэдисон, Рочестер и Миннеаполис. Святой Павел. На борту находились 10 пассажиров и 1799 фунтов (816 кг) груза.
Рейс был задержан в Детройте на час и 23 минуты из-за обязательной замены уплотнительного кольца в гидравлической системе и без проблем вылетел в Мэдисон. По прибытии в Мэдисон в самолет было заправлено 1010 галлонов США (3800 л; 840 имп галлонов) топлива и 38 галлонов США (140 л; 32 имп галлона) масла. Вскоре после этого рейс 307 вылетел в международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол , при этом остановка в Рочестере стала необязательной и зависела от погодных условий на момент прибытия рейса. Действительно, когда рейс 307 прибыл над Рочестером в 20:23 по центральному поясному времени (02:23 по всемирному координированному времени), он не смог приземлиться из-за небольшого ледяного дождя, поэтому самолет продолжил свой путь в направлении аэропорта городов-побратимов в Миннеаполисе .
В 20:35 по центральному поясному времени (02:35 по всемирному координированному времени) рейс 307 сообщил о пролете над Стэнтоном, штат Миннесота , местом расположения радиомаяка в 30 милях (48 км) к югу от аэропорта городов-побратимов, а через шесть минут связался с диспетчерской службой подхода Миннеаполиса для получения разрешения на посадку. . Башня ответила погодными условиями: потолок осадков 900 футов (270 м), переменная видимость от 0,5 мили (0,80 км) до 0,75 мили (1,21 км), скорость ветра с севера до 27 миль в час (43 км/ч). и порывы ветра до 40 миль в час (64 км/ч). Кроме того, вышка проинформировала рейс о двух предыдущих сбоях в электроснабжении в аэропорту в течение последнего часа, и что, если рейс не получил дальнейшей связи, они должны предположить, что это произошло снова.
Рейс 307 выстроился в очередь на посадку на взлетно-посадочной полосе 35 в условиях слепящей метели . [ 1 ] В 20:57 по центральному поясному времени (02:57 по всемирному координированному времени) левое крыло врезалось в флагшток высотой 70 футов (21 м) ( 44 ° 51'56,6 дюйма с.ш. 93 ° 13'20,2 дюйма з.д. / 44,865722 ° с.ш. 93,222278 ° з.д. ) примерно в 4180 футах (1270 м) от точки приземления и в 650 футах (200 м) к западу от центральной линии захода на посадку у северного входа на Национальное кладбище Форт-Снеллинг . [ 1 ] В результате удара оторвало верхнюю часть флагштока и повредило левое крыло самолета. [ 4 ]
Капитан Джонс слегка развернул самолет влево, пролетев над башней аэропорта, и сообщил по рации: «Мне нужно войти». Вышка дала рейсу 307 разрешение на повторную посадку, и Джонс сообщил, что он поднимется на высоту 2400 футов (730 м) к северо-западу от аэропорта.
Джонсу удалось пролететь подбитый самолет примерно 3,8 мили (6,1 км), примерно по Миннехаха-Крик . В ходе подъема секция левого крыла длиной 24,5 фута (7,5 м) оторвалась и упала возле южного подножия водонапорной башни Уошберн-парка в районе Танглтаун ( 44 ° 54'38 "N 93 ° 17'03,5" W / 44,91056 ° N 93,284306 ° W ). Из-за асимметричной подъемной силы самолет упал с высоты 300 футов (91 м). У Джонса было достаточно времени, чтобы сообщить башне : «Мы входим, мы входим».
Самолет пролетел еще 2640 футов (800 м) на запад, а затем в 21:02 по центральному стандартному времени (03:02 по всемирному координированному времени) почти вертикально врезался в дом семьи Даути по адресу 1116 Minnehaha Parkway West ( 44 ° 54'32,69 "с.ш. 93 ° 17'39,21" з.д. / 44,9090806 ° с.ш. 93,2942250 ° з.д. ) в районе Линнхерст в Миннеаполисе. [ 5 ] [ 1 ] Самолет и дом, а также два соседних жилых дома (1110 и 1120), [ 4 ] были уничтожены огнем, а двое детей, 10-летняя Джанет Мари и 8-летний Томас Эдвин «Томми» Даути, спящие в своих кроватях наверху, были убиты вместе с семейной собакой. [ 1 ]
Их 15-летняя сестра Дайан (1934–2022) чудом сбежала вместе с родителями; все трое находились в своей гостиной и смотрели игру «Миннеаполис Лейкерс» , и они сбежали, выпрыгнув из окна во двор перед домом незадолго до того, как их дом охватил пожар, получив травмы от разбитого стекла и ожоги. Семейная собака прыгнула на колени Дайаны незадолго до аварии и не смогла последовать за троими из дома.
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Офицер полиции Ричфилда Флойд Роман был первым полицейским, прибывшим на место происшествия через несколько секунд после местной пожарной части. Роман заявил, что по мере разрастания ада «самолет от всего жара плавился и полностью исчезал в доме». [ 2 ]
Неподалеку, в театре «Бульвар» на Саут-Линдейл-авеню, [ 6 ] начали распространяться слухи о возможной авиакатастрофе. 17-летний Дик Эрдал и двое его друзей бросились к месту происшествия пешком, поскольку спасателям пришлось тушить пожар, а также перекрывать движение транспорта. После этого Эрдал пошел домой через Миннехаха-Крик на Гумбольдт-авеню и позже заметил: «Я мог видеть огонь из окна своей спальни до поздней ночи... Если бы самолет продолжил свой путь еще квартал или два, он мог бы приземлиться на наш дом. Это запомнилось тебе».
Возможная причина
[ редактировать ]Вероятной причиной крушения стала попытка завершить заход на посадку с потерей визуальной привязки к земле . [ 1 ] Кроме того, еще один рейс Northwest, выполняемый гораздо более крупным Боингом 377 , только что взлетел с взлетно-посадочной полосы 35 перед попыткой приземления рейса 307. Модель 377 использовала полную мощность двигателя, чтобы сдуть снег с крыльев, что, возможно, способствовало отсутствию видимости при приближении к взлетно-посадочной полосе. Однако это не было окончательно доказано.
Наследие
[ редактировать ]Это будет не единственная авария, произошедшая на Northwest в 1950 году; Через три месяца, две недели и два дня, 23 июня, рейс 2501 врезался в озеро Мичиган, в результате чего погибли все 58 человек на борту, что стало самой смертоносной аварией коммерческого авиалайнера в стране на тот момент .
Это также был не первый случай, когда самолет Northwest Martin 2-0-2 попал в аварию в столичном районе Миннеаполис-Сент-Пол; Чуть более полутора лет назад, 29 августа 1948 года, рейс 421 , также пилотируемый самолетом 2-0-2, разбился при подлете к аэропорту городов-побратимов в Фаунтин-Сити, штат Висконсин , в 4,1 мили (6,6 км) к северо-западу. из Вайноны, штат Миннесота . В общей сложности с августа 1948 года по январь 1951 года пять из 25 самолетов Martin 2-0-2 компании Northwest пострадали в результате несчастных случаев со смертельным исходом, общее число погибших составило 89 человек. Впоследствии в полночь 17 марта компания Northwest вывела из эксплуатации все 2-0-2. 1951 год, через десять дней после годовщины крушения рейса 307. Остальные двадцать самолетов были проданы или сданы в аренду. местным обслуживающим авиакомпаниям. «Нортвест» больше никогда не использовал Мартин 2-0-2. [ 4 ]
Бывший член совета Миннеаполиса Марк Каплан знал о катастрофе, переехав в район Линхерст, и после открытия мемориала жертвам обрушения моста через реку Миссисипи I-35W в центре Миннеаполиса 1 августа 2007 года решил, что жертвам рейса 307 также следует увековечить память. [ 7 ] С помощью выживших членов семей пассажиров и экипажа он успешно добился установки мемориала на этом месте, через дорогу от места, где находился семейный дом Даути, что Дайана нашла «замечательным». [ 8 ] Собрав 3500 долларов США на валун весом 2,5 т (5500 фунтов) и мемориальную доску из литого алюминия, мемориал был официально открыт 27 августа 2011 года в присутствии Дайаны и выживших членов семьи. Адрес перестроенного дома на месте семейного дома Даути после крушения был изменен с 1116 на 1114 Minnehaha Parkway West.

Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Управление гражданской авиации 1974, с. 3/50
- ^ Jump up to: а б Меерсман, Том (29 июля 2011 г.). «Не дать трагедии затихнуть» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис. стр. А1. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Иствуд 1991, с. 267
- ^ Jump up to: а б с «07.03.1950» . Исторические города-побратимы . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Хадсон, Билл. «Давно забытая авария NWA в Mpls. Пробуждает воспоминания» . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Театр Бульвар в Миннеаполисе, Миннесота — Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Дайан Даути Мэдсен: Вспоминая рейс 307» . hometownsource.com . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Хадсон, Билл (01 марта 2011 г.). «Давно забытая авария NWA в Mpls. Пробуждает воспоминания» . Новости CBS . Проверено 4 февраля 2023 г.
Библиография
- Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. ISBN 0-903083-44-2 .
- Иствуд, Тони; Роуч, Джон (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-37-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1950 году.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Миннесоте
- Аварии и происшествия с участием Мартина 2-0-2
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- 1950 год в Миннесоте.
- История Миннеаполиса
- Авиакатастрофы и инциденты Northwest Airlines
- События марта 1950 года в США.
- Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол