Кубинский авиарейс, рейс 493
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 апреля 1951 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Ки-Уэст, Флорида |
Всего погибших | 43 (все) |
Первый самолет | |
![]() DC-4, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Дуглас DC-4 |
Оператор | Кубинская авиация |
Регистрация | CU-T188 |
Пассажиры | 34 |
Экипаж | 5 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Beechcraft SNB-1 Kansan, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Бичкрафт СНБ-1 Народный |
Оператор | ВМС США |
Регистрация | 39939 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 4 |
Выжившие | 0 |
Рейс 493 Cubana de Aviación , регистрационный CU-T188, был самолетом Douglas DC-4, следовавшим из Майами , Флорида, в Гавану , Куба, 25 апреля 1951 года. Самолет ВМС США Beechcraft SNB-1 Kansan , BuNo 39939, находился на В то же время тренировочный полет по приборам в районе авиабазы ВМС Ки-Уэст , Флорида. Два самолета столкнулись в воздухе над Ки-Уэстом , в результате чего погибли все 43 человека, находившиеся на борту обоих самолетов.
История полетов
[ редактировать ]Рейс 493 вылетел из Майами в тот день в 11:09, и ему было разрешено подняться на высоту 4000 футов по прямому курсу на Ки-Уэст. Примерно через десять минут SNB-1 вылетел из НАН Ки-Уэста для имитации тренировки по приборам. Хотя разрешение на полет на определенную высоту или курс не было получено, были приняты стандартные процедуры обучения по приборам. В 11:49 рейс 493, направлявшийся на юг, и СНБ-1, направлявшийся на запад, столкнулись над авиабазой Ки-Уэст на высоте примерно 4000 футов.
Четырехмоторный транспорт с 34 пассажирами и пятью членами экипажа нырнул в океан в полумиле от берега на скорости, оцениваемой наблюдателями в 600 миль в час, и затонул в воде глубиной 20 футов. Самолет ВМФ, двухмоторный «Бичкрафт» с экипажем из четырех человек, выполнявший обычный тренировочный полет по приборам, развалился на части при падении и разбился в двух милях к западу от транспорта.
Показания очевидцев о столкновении разошлись. Г-жа Люсиль Клири, жена пилота ВМФ, сказала, что, по ее мнению, хвост транспортного средства загорелся до того, как самолеты протаранили. Другие зрители заявили, что не видели пожара ни на одном самолете. Джордж и Чарльз Фаральдо, операторы авиакомпании Key West Flying Service, подняли головы, услышав шум столкновения. Они сказал, что левое крыло транспорта напротив внешнего двигателя было оторвано.
Затем самолет вошел в крутую спираль, рассказали Фаральдо, но пилоту удалось выйти на полную мощность. Затем он пошел в прямое пике. Во время крушения вода поднялась так высоко в воздух, что ее можно было увидеть над верхушками деревьев в аэропорту.
Хотя самолет ВМФ проводил тренировки вслепую, капитан Р. С. Квакенбуш-младший, командир военно-морской авиабазы в Бока-Чика, сказал, что в таких случаях «один из пилотов всегда имеет четкое визуальное наблюдение». DC-4 упал недалеко от «Маленького Белого дома», где иногда отдыхает президент Трумэн. В прошлом месяце он провел здесь три недели.
Сотни загоравших на пляжах были потрясены грохотом столкновения и увидели, как самолеты упали в море. Транспорт поднял в воздух столбы воды на пятьдесят футов. С самого начала не было никакой надежды, что кто-нибудь из пассажиров одного из самолетов выжил.
Спасательные катера прибыли к месту происшествия так быстро, что первое тело с самолета ВМФ было извлечено в течение десяти минут, а первое - с авиалайнера в течение 15 минут. К 23:00 водолазы ВМФ извлекли из-под затопления обломков транспорта 19 тел. Незадолго до наступления темноты водолазные работы были временно прекращены и начались попытки поднять обломки на поверхность. Первыми появились двигатели. Фюзеляж, свернувшийся при ударе о воду шаром, не будет поднят до утра, но корабль ВМФ использовал прожекторы, чтобы продолжить охоту. для большего количества тел в ночи.
Расследование крушения было немедленно начато военно-морской следственной комиссией под руководством капитана Квакенбуша. Здесь также присутствовали представители Управления гражданской авиации.
— Нью-Йорк Таймс , 26 апреля 1951 г.
Расследование
[ редактировать ]Следователи Управления гражданской авиации (CAA) установили, что ни у одного из самолетов не было никаких механических проблем. Оба самолета действовали по правилам визуального полета , поскольку в момент крушения погода была ясной и спокойной. Вероятная причина катастрофы ВГА назвала неспособность обоих экипажей проявить должную бдительность при обнаружении и предотвращении конфликтного движения. ВГА также призвало пересмотреть процедуры управления воздушным движением .
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Аварии и происшествия на Cubana de Aviación
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Внешние ссылки и ссылки
[ редактировать ]- Отчет Управления гражданской авиации о происшествии самолета о столкновении ( Архив )
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- «Столкновение авиалайнера и военно-морского самолета; погибло 43 человека» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. ВВЕРХ. 26 апреля 1951 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 22 ноября 2009 г. ( открытый текст )
- «Авиалайнер при столкновении» (PDF) . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия. АП. 27 апреля 1951 г. с. 3 . Проверено 22 ноября 2009 г. ( открытый текст )
- «Поднятие разбитого самолета, погибшего в результате столкновения в Атлантике 39 человек» (PDF) . Рим Ньюс-Трибюн . Рим, Джорджия. ИНС. 26 апреля 1951 г. с. 1 . Проверено 22 ноября 2009 г. ( открытый текст )
24 ° 32'07" с.ш. 81 ° 47'39" з.д. / 24,5352 ° с.ш. 81,7943 ° з.д.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами во Флориде
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1951 году.
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-4
- Аварии и происшествия с участием Beechcraft Model 18
- Аварии и происшествия на Cubana de Aviación
- Отношения Кубы и США
- История Ки-Уэста, Флорида
- 1951 год во Флориде
- События апреля 1951 года в США.