Исчезновение Atlantic C-124 в 1951 году.
![]() C-124A, похожий на исчезнувший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 марта 1951 г. |
Краткое содержание | Контролируемое посадку на воду из-за пожара в полете; необъяснимое исчезновение |
Сайт | Атлантический океан , 725 км (453,1 мили) к западу от Шеннона , Ирландия. [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-124A Глоубмастер II |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 49-0244 |
Начало рейса | База ВВС Уокер , Розуэлл, Нью-Мексико , США [ 2 ] |
Остановка в пути | База ВВС Известняк , Известняк, Мэн , США |
Место назначения | База ВВС Милденхолл , Саффолк , Англия , Великобритания |
Пассажиры | 44 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 53 |
Выжившие | 0 |
участвовал В исчезновении Atlantic C-124 в 1951 году самолет Douglas C-124 Globemaster II из 2-й эскадрильи стратегической поддержки Стратегического авиационного командования , который упал в Атлантический океан ближе к вечеру 23 марта 1951 года после сообщения о пожаре в грузовом отсеке. Посадка и последующая эвакуация прошли успешно, но самолет и его пассажиры исчезли к тому времени, когда катер береговой охраны США Каско прибыл в последнее зарегистрированное место.
Полет
[ редактировать ]Транспорт находился военным рейсом с базы ВВС Уокер в Розуэлле, штат Нью-Мексико , до британских ВВС Милденхолл в Саффолке , Англия , с остановкой на базе ВВС Лаймстоун в Лаймстоуне, штат Мэн . Им командовал майор Роберт С. Белл из Второй эскадрильи стратегической поддержки. В 13:00 23 марта 1951 года самолет передал по радио « Mayday » кораблю погоды USCGC Casco , сообщив о пожаре в грузовых ящиках. радиовызов указал их координаты: 51 градус 30 минут северной широты и 27 градусов 05 минут западной долготы . Согласно бортовому журналу Каско , [ 3 ] Не имея возможности потушить пожар, майор Белл принял решение бросить воду, пока еще было светло. Точная позиция выброса на воду (50 градусов 22 минуты северной широты и 22 градуса 20 минут западной долготы) была передана по радио Каско . Самолет приземлился благополучно и неповрежденным. Затем все участники надели спасательные жилеты и забрались в надувные плоты на 5 человек, оснащенные многочисленными средствами выживания, включая еду, воду, сигнальные ракеты , снаряжение для холодной погоды и аварийные радиостанции с ручным заводом «Девочка Гибсона» . [ 1 ] [ 2 ]
Боинг B-29 Superfortress из 509-го отряда бомбардировочного крыла направлялся из Королевских ВВС Лейкенхита с намерением присоединиться к подбитому самолету и сопроводить его к ближайшей посадочной площадке. Когда B-29 прибыл на место броска, экипаж заметил выживших на плотах и сигнальных ракетах. [ 3 ] После того, как место было сообщено, B-29 достиг минимума запаса топлива, необходимого для безопасной посадки, и ему пришлось вернуться на базу. Когда 24 марта Каско прибыл на место сброса, мужчины исчезли. Позже к Каско присоединились британские самолеты, метеорологические корабли, подводная лодка и несколько военных кораблей, в том числе военный корабль США « Коралловое море» , который прибыл к месту крушения более 19 часов спустя, в воскресенье, 25 марта. Самолет вместе с пассажирами и экипажем исчез. Все, что нашли, — это обгоревшая фанера и портфель. [ 3 ] Тела выживших так и не были найдены. В целом судьба разбившегося C-124 и его 53 пассажиров остается неопределенной. [ 2 ] Джеймс Хопкинс-младший, командир самолета Big Stink (третьего самолета в миссии по атомной бомбардировке Нагасаки в августе 1945 года), был среди тех, кто находился на борту.
Расследование
[ редактировать ]Копия официального отчета ВВС о катастрофе была предоставлена газете Shreveport Times в 2011 году по запросу Закона о свободе информации . Согласно отчету об авиационном происшествии, «на момент удара самолет, очевидно, был более или менее целым. Об этом свидетельствует небольшое количество найденных частей, а также тот факт, что две накаченные авиационные шины, перевозившиеся в составе груза, никогда не были обнаружены». Кроме того, обнаруженные обломки сгорели в результате возгорания топлива в топливных элементах крыла, что указывает на то, что топливные элементы крыла все еще были прикреплены к фюзеляжу. Не существует убедительных доказательств того, что что-то необычное произошло до того, как самолет упал на воду. не то, чтобы он выбил воду из Есть свидетельства того, что после удара самолета на поверхности воды произошел пожар». [ 4 ] В отчет включено более десятка страниц анализа обломков, проведенного производителем самолета Douglas Aircraft Company . [ 4 ]
Возможное участие СССР
[ редактировать ]Среди пассажиров был бриг. Генерал Пол Томас Каллен, заместитель командующего 2-й воздушной армией и командир 7-й авиационной дивизии, и другие старшие офицеры. В этом районе активно действовали советские корабли. Этот факт в сочетании с возможностью саботажа, стратегической ценностью пассажиров, обнаружением потенциально проблемной записки и знанием того, что эвакуация с самолета на спасательные плоты прошла успешно, заставил некоторых спекулировать на возможном участии Советского Союза. [ 4 ]
Захоронения
[ редактировать ]В 2012 году, более чем через 50 лет после исчезновения всего персонала на борту самолета, двоих погибших в результате крушения людей похоронили на Арлингтонском национальном кладбище . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- 1950 г. Исчезновение Дугласа C-54D.
- Исчезновение Atlantic R6D-1 в 1956 году.
- Рейс 739 компании Flying Tiger Line
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю, Джон (26 марта 2011 г.). «Исчезновение самолета в 1951 году до сих пор остается загадкой» . Таймс ВВС . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Последний полет, пропавшие летчики, март 1951 года» . Музей авиации Уокера . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выжившие в загадочном полете ищут ответы» . Шривпорт Таймс . 6 июля 2015 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Джон Марк Бейлю: Мужчина получает военные похороны через 61 год после смерти» . Новости Амарилло Глоуб . 5 мая 2012 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Рафферти, Лоуренс (1 апреля 2012 г.). «МК 269» . ДЖОНАТАН ТЕРЛИ . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Синетт, Лоуэренс (20 апреля 2012 г.). «Капитан ВВС, пропавший во время выполнения задания в 1951 году, получает надгробие на Арлингтонском национальном кладбище» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Globemaster Lost», новостной репортаж, опубликованный в журнале Flight.
50 ° 45'00 ″ с.ш. 24 ° 03'00 ″ з.д. / 50,7500 ° с.ш. 24,0500 ° з.д.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1951 году
- Аварии и инциденты с участием Douglas C-124 Globemaster II
- Пропавший самолет
- Авиационные происшествия и происшествия в Атлантическом океане
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные пожарами в полете
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Военная история Атлантического океана
- События марта 1951 года