1951 Novosibirsk IL-12 Crash
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 ноября 1951 г. |
Краткое содержание | Обледенение, стойла, потеря контроля |
Сайт | возле аэропорта Новосибирски-Северни , Новосибирский вскрытие (Российская советская федеративная социалистическая республика, СССР) |
Самолеты | |
Тип самолета | Iilyushin il-12p |
Оператор | Aeroflot (1 -я отдельная авиационная группа GVF) |
Регистрация | CCCP-L1775 |
Полето происхождение | Аэропорт Северни , Новосибирск |
Остановка | Omsk-Central, Omsk |
Место назначения | Аэропорт Внуково , Москва |
Пассажиры | 19 |
Экипаж | 4 |
Смертельные случаи | 23 |
Выжившие | 0 |
Крушение Novosibirsk IL-12 1951 года была авиационной катастрофой с участием самолета Ilyushin IL-12 P, управляемого Aeroflot 17 ноября 1951 года, что привело к гибели 23 человек.
Самолеты
[ редактировать ]IL-12P с номером хвоста USSR-L1775 (номер производителя 93013112, серийный номер 31-12) был произведен MMZ «Znamya Truda» 21 февраля 1949 года и вскоре переведен в 1-ю отдельную авиационную группу гражданского воздушного флота . Во время аварии самолет зарегистрировал время полета в 2007 году. [ 1 ]
Предшествующие обстоятельства
[ редактировать ]IL-12 CCCP-L1775 прибыл в Новосибирск на рейс № 6 из Москвы . Экипаж состоял из командира (PIC) Pyotr Petrovich Averin, Copilot Ruben Sergeyevich Aslanyants, летного инженера Ивана Матвейевича Курчакова и радиопередачика Виктора Ивановича Кузнеца. В то время многочисленные пассажиры собрались в аэропорту Новосибирски-Северни , отправившись из Якутии в Москву. Было решено организовать дополнительный не сместимый полет, используя этот IL-12 для них. В общей сложности 19 пассажиров садились на самолет. [ 2 ]
За прошедший день в аэропорту развивалась сложная погодная ситуация с AMS [ необходимо устранение неоднозначности ] Выдавая около пяти прогнозов. Прогноз на 09: 00–15: 00 указывает на образование льда , но прогнозы на 12: 00–18: 00 и 15: 00–21: 00 не сделали. Тем не менее, глава AMS и метеоролог устно сообщил о диспетчерской диспетчерской башне аэродроме и заместителю главы аэропорта Новосибирски для полетов Уваров, который был руководителем полета, что глазурь все еще будет происходить из -за отсроченного холодного фронта. По словам метеоролога, он также сообщил главу аэропорта Загородни, заместителя главы Уэст -сибирского директората Гражданского воздушного флота (ZSU GVG) для брюкмана полетов и главы ZPS GVG Filanovsky. Тем не менее, все трое подтвердили консультацию с метеорологом, но отказались в получении предупреждения о обледенении. [ 2 ]
Между 15:00 и 16:30 небо было полностью покрыто стратиформированными и рваными облаками на высоте на высоте 80–100 метров, тяжелый мокрый снег падал, ветер был умеренным с юга, видимость составляла 1000–1500 метров и температура воздуха составляла +0,4 ° C. Однако в 16:10 ветер сместился на северо -запад, в результате чего температура падала до -4 ° C, а сухой пушистый снег начал падать вместо влажного снега. Накопленный снег начал заморозить. В то время как самолеты были такси от парковочной зоны до фартука, а затем до начала, они были покрыты толстым слоем снега, поэтому перед тем, как такси до начала, они были охвачены влажным снегом. Если перед морозом, влажный снег все еще может быть удален с метлой, замороженный снег превратился в ледяную кору толщиной 12–15 миллиметров. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]В 15:34 Лисунов Li-2 , CCCP-L4398, пилотируемый экипажем во главе с командиром Христовсоном, взлетал из аэропорта. Однако, сразу после подъема, произошел левый берег, поэтому пилот решил прервать взлет, уменьшить дроссель и закрыть двигатели. Самолет вышел за бетонную взлетно -посадочную полосу и остановился на 50 метрах. Христовсон затем поднялся на парковку и отправился в контрольную башню, где он сообщил об инциденте, вызванном снегом на самолете, в Shipitsin, Zagorodny и Averin (пилот IL-12 CCCP-L1775). В 16:05 командир экипажа Хорунжу пришел на свой IL-12, CCCP-L1417 и обнаружил, что он покрыт льдом, который не мог быть удален с метлой, поэтому он отказался снять и потребовал, чтобы с самолетом обращался с горячей водой, сообщать об этом Загородни. [ 2 ]
Управление аэропортом сидели внутри и не заметило температуру воздуха, падающую ниже нуля, и быстрое обледенение. Они также проигнорировали тревожные сообщения от пилотов. Предполагая, что экскурсия по взлетно-посадочной полосе Li-2 была вызвана сдвигом ветра, Бродман решил изменить направление взлета на 180 °-с 195 ° до 15 °. [ 2 ]
В 16:22 IL-12 CCCP-L1775, которым командовал Аверин, начал взлет. Облака в то время находились на высоте 85 метров, видимость составляла 1000 метров, сухой снег падал, а процесс обледенения уже был завершен. Однако после подъема до 150 метров над высотой аэродрома (на 100 метров над окружающей местностью) авиалайнер потерял скорость. Экипаж отозвал закрылки и переключил двигатели с номинального в режим взлета, когда киоска на левом крыле произошла , что привело к быстро увеличивающемуся левому берегу. Самолет быстро потерял высоту и в 16:23 разбился левым крылом, затем нос с бегущими двигателями, в землю в 30 метрах от края карьера мочишче, в 12 метрах от жилого дома и в 3100 метрах от взлетно -посадочной полосы Конец (2100 метров через BPRM и 900 метров до CRM). Воздействие заставило IL-12 повернуть налево на 135 °, после чего фюзеляж был уничтожен до ¾ его длины (до 34-го кадра из 42) и загорелся. Обломки разбросаны по площади 40 на 40 метров. Все 23 человека на борту умерли. [ 2 ]
Причины
[ редактировать ]Причина аварии была быстро определена, как проверка выживших стабилизаторов , плавников и правого крыла показало, что передний край стабилизатора был покрыт льдом толщиной 15 миллиметров по всей его длине. Лед той же толщины был найден на плавнике и фюзеляж в зоне стабилизатора. У крыла был лед толщиной до 8–10 миллиметров. [ 2 ]
Причины катастрофы: [ 2 ]
- Самолету было разрешено летать со значительным количеством льда на хвостовой части и крыльях.
- Небрежный, граничащий с преступным поведением ответственного персонала аэропорта Северни , который не останавливал отъезд самолетов после тревожных сигналов от экипажей капитанов Христовсона и Хорунжу.
- Преступно небрежное отношение экипажа IL-12, которая позволила взлете со льдом на поверхности самолета.
- Удар Ams Novosibirsk в прогнозировании погоды после 12:00, что не предсказывало лед.
Ответственные стороны:
- Полетный руководитель Uvarov - Left управляющую начальную станцию без разрешения; Зная о приближающемся холодном фронте, он не принимал никаких мер для обеспечения безопасности полета.
- Глава аэропорта Загородни - зашел для организации работы персонала и контролировать подготовку материальных активов и вылетов самолетов.
- Руководитель технического обслуживания и ремонтных магазинов Малиновски - отправился в обязанности принять меры по подготовке материальных активов и мобилизации персонала в ухудшении погодных условий.
- Инженер Shift Gringaus and Control Master Pozdnyakov - не проверял состояние самолета перед тем, как уйти до начала.
- Заместитель руководителя Управляющего в Западном Сибирском управлении Гражданского воздушного флота - не понимал ухудшающуюся погодную ситуацию и не решил остановить рейсы.
- Экипаж IL-12 L-1775.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ильюшин IL-12p номер хвоста: CCCP-L1775" . Russianplanes.net. Архивировано с оригинала 2013-05-16 . Получено 2013-05-15 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Катастрофа IL-12 1-й OAG GVG возле аэропорта Новосибирски» . Airdisaster.ru. Архивировано из оригинала 2013-01-22 . Получено 2013-05-15 .
3. Замеченные жертвы трагедии (пассажиры): Шенсон М.С., Борисовой В. (оттень не установлен), Гуляева (имя и отроничный не установлен). Остатки всех трех были похоронены в общей могиле на кладбище Даниловского в Москве.