Aeroflot Flight 6246
![]() Tupolev TU-134A-3 аналогично тем, что участвует в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 января 1990 г. |
Краткое содержание | Короткий замыкание, огонь в полете |
Сайт | 3 km from Pervouralsk , Sverdlovsk Oblast ( RSFSR , USSR ) 56 ° 51`27 ″ с.ш. 60 ° 1�15 ″ E / 56,85750 ° N 60,02083 ° E |
Самолеты | |
Тип самолета | Tupolev Tu-134A |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-65951 |
Полето происхождение | Roshchino Airport , Tyumen |
Остановка | Аэропорт UFA , UFA |
Место назначения | Аэропорт Gumrak , Volgograd |
Жители | 71 |
Пассажиры | 65 |
Экипаж | 6 |
Смертельные случаи | 27 |
Травмы | 44 |
Выжившие | 44 |
Полет Aeroflot 6246 был авиационной аварией , которая произошла в субботу, 13 января , 1990 года в 3 километрах от Перворура , во время принудительной посадки на покрытое снежным полем авиалайнера TU-134A , управляемого Aeroflot . Полет был внутренним маршрутом от Тьюмен до UFA в Волгоград . Из 71 человека на борту (65 пассажиров и 6 членов экипажа) 27 погибли.
Самолеты
[ редактировать ]TU-134A (регистрационный номер СССР-65951, Фабрика № 2351703, серийный номер 17-03) был построен государственным авиационным заводом Харков 29 сентября 1972 года. [ 1 ] и был переведен в Министерство гражданской авиации , которое 3 июля того же года направило его в Sheremetyevo OAO (международные рейсы). 30 сентября 1976 года он был переведен в 1 -й Ригу ОАО Администрации гражданской авиации Латвии (UGA) и 8 мая 1980 года в Волгоград OAO северного кавказского UGA. Он был оснащен двумя двигателями D-30, произведенными двигателем Perm . Со дня аварии он завершил 18 102 циклов посадки по стволе и пролетал 30 755 часов. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]Самолет управлял экипажем из 231 -го отряда полета, состоящий из:
- Капитан .
- Co-pilot — Alexander Viktorovich Sleptsov.
- Navigator — Georgy Evgenievich Shilinkov.
- Flight mechanic — Alexander Nikolaevich Lukyanov.
В салоне работали две стюардессы :
- Lyubov Nikolaevna Motareva,
- Natalia Bobrovskikh.
Крушение
[ редактировать ]TU-134A, номер хвоста SCSR-65951, работал полет SU-6246 от Tyumen до Volgograd с промежуточной остановкой в UFA. В 12:24 (в дальнейшем все время MSK ), рейс 6246 вылетел из аэропорта Рошчино Тюймена и, после получения высоты, достиг круизной высоты FL350 (10 650 метров). [ 1 ]
В 12:45:04 экипаж связался с авиадиспетчером и сообщила, что достигла высоты 10 650 метров и что самолет следовал за его маршрутом. В то же время, в 12: 45-12: 46, в кабине звучала тревога «Огонь в заднем грузовом отсеке». Механик полета, взяв маску защиты от дыма и огнетушитель, пошел осмотреть задний грузовой отсек и подтвердить наличие пожара. Тем не менее, он не смог определить источник дыма и потушить огонь. Фактически, пожар начался во время подъема, и вскоре пламя начало разрушать провода, в результате чего в 12: 43-12: 44 канал диапазона RSBN перестал работать. В 12:43:05 голосовой рекордер MS-61B отключился, а в 12:47:20 из-за потери мощности параметрические регистраторы MSRP-64 и KZ-63 также выключены. В этот момент рейс 6246 летал в FL350 на курсе 256 ° с указанной воздушной скоростью 490 км/ч и был полностью управляемым. Единственными отклонениями были резкое увеличение различия давления воздуха в вентиляционной линии и несколько ложных команд: «Чрезмерный банк», «Двигатель № 1 Пожарный клапан закрыт», «Опасная скорость спуска» и «Двигатель № 2 Пожарный клапан закрыт ". [ 1 ]
В 12:48:01 активировала тревога «Огня APU». В 12:48:57 пилоты связались с авиадиспетчером, сообщили о пожаре на борту и запросили разрешение на аварийный спуск и посадку в Свердловском ( аэропорт Колтово ). В ответ в 12:49:09 контроллер предоставил расстояние от аэропорта и азимута и разрешил спуск на высоту 4800 метров. В 12:49:37 авиалайнер начал спускаться на курсе 258 °, напротив посадочного курса (78 °). Во время процесса экипаж расширил шасси . В то время в то время было пасмурно небо Свердловск с умеренными северо-восточными ветрами, снегом и видимостью 4-6 километров. [ 1 ]
В 12:53:56 экипаж получил инструкции по выполнению левого поворота и начала делать это, пока все еще находились в облаках. Из -за облачного покрова маркер самолета на радиолокационном экране был нестабильным, поэтому авиадиспетчер обеспечивал только подшипники . Вскоре оба однофазных преобразователей переменного тока PO-4500 (приводятся в действие 115 В) на борту авиалайнера, вызывая преобразователь высоты транспондера (SOM-64) остановиться в 12:54:40. В 12:54:52, выполняя левый поворот, пилоты сообщили, что они были на высоте 1800 метров и что в обоих двигателях был огонь. Чтобы уменьшить скорость тяги и посадки, тем самым сокращая бросок посадки, экипаж закрыл двигатель № 2 (справа) в 12:55:09. Одиннадцать секунд спустя, в 12:55:20, из-за одновременного отключения двух потребителей PT-1000C (приводятся в действие 36V) и преобразователя PT-200C, индикаторы отношения PP-75 как пилотов, так и системы курса KS-8 "Замерз". Это создало ситуацию, когда команда не знала их точного местоположения, а навигационные инструменты не удалось один за другим. Учитывая это, было принято оправданное решение-чрезвычайная посадка внедорожнику в поле. В 12:55:31 пилоты в последний раз общались с авиадиспрессией и установили давление на альтиметры . Затем экипаж перешел на визуальный полет и выбрала подходящую зону посадки длиной около 1000 метров. [ 1 ]
В 12:56:40 (14:56:40), 49 километров к западу (азимут 285 °) аэропорта Колтово, Flight Su-6246, летящий на 150 ° с продленными шасси и втянутыми лоску снежное поле. Копаясь в снегу, все три ножки шасси начали разрушаться. После соблюдения 148 метров через снег авиалайнер поднялся с земли и пролетел на 104 метра, а затем снова приземлился как с помощью основных шасси, так и левого крыла. Через 44 метра он снова поднялся. После пролета еще на 180 метров авиалайнер приземлился в третий раз и сразу же столкнулся со стационарной ирригационной системой, которая привела к правого крыла с правым шасси отсоединению . Из -за высокой скорости подъем левого крыла перевернул самолет вверх ногами. Поскольку «на спине» на несколько сотен метров и потеря хвостового плавника, и оба стабилизатора, Flight Su-6246 врезался в деревья в лесном пояснике и расстался. Авиалайнер остановился на 1028 метрах от первоначальной точки приземления. [ 1 ]
На месте крушения погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Позже еще 2 члена экипажа и 1 пассажир скончались от своих травм в больницах. В общей сложности 27 человек погибли в аварии-4 члена экипажа (капитан, со-пилот, навигатор и стюардесса Мотарева) и 23 пассажира. [ 1 ] Сорок четыре человека выжили-2 члена экипажа (механик полета и стюардесса Бобровских) и 42 пассажира.
Расследование
[ редактировать ]Согласно проведенным исследованиям, было установлено, что пожар был вызван коротким замыканием в электрической проводке из -за ущерба для изоляции. Огонь произошел в области 48-50 рамки фюзеляжа с левой стороны в пространстве заднего грузового отсека. Это был единственный источник пожара, так как и двигатели, и APU были эксплуатационными и не показали признаков огня. Когда самолет полностью потерял мощность перед аварией, пожар немедленно остановился. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Авария TU-134A Volgograd OAO возле города Первуральск» . Airdisaster.ru. Архивировано из оригинала 2013-01-22 . Получено 2013-05-04 .
- ^ "Tupolev TU-134A Хвост: CCCP-65951" . Russianplanes.net. Архивировано с оригинала 2013-05-18 . Получено 2013-05-04 .