Рейс 315 Аэрофлота (1959 г.)
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 ноября 1959 г. |
Краткое содержание | Обледенение, потеря управления |
Сайт | Возле Львов аэропорт |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-10 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-11167 |
Начало рейса | Аэропорт Внуково |
Место назначения | Львовский аэропорт |
Пассажиры | 32 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 40 |
Выжившие | 0 |
Рейс 315 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из международного аэропорта Внуково в Москве в аэропорт Львов во Львове, Украина . 16 ноября 1959 года самолет Ан-10 , выполнявший этот рейс, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта на конечном заходе на посадку. Все 32 пассажира и восемь членов экипажа погибли.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной катастрофы стало сочетание конструктивных недостатков и обледенения.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 315 вылетел из аэропорта Внуково в 16:48 по московскому времени и получил разрешение на набор высоты 7000 метров. На момент подлета лайнера ко Львову погода сообщалась как температура -1 градус Цельсия, влажность 97%, видимость до трех километров и возможность обледенения . Снижение прошло нормально, и пилот сообщил о достижении внешнего маркера на высоте 200 метров. Не дойдя до внутреннего маркера, самолет вышел из облаков, и экипаж перешел на визуальные правила полета (ПВП). В 19:06 при снижении на высоту 110 метров закрылки были установлены на 45 градусов, и «Антонов» начал быстрый тангаж вниз . В 2100 метрах от взлетно-посадочной полосы и при угле наклона носа 25 градусов самолет разбился, перевернулся и загорелся. В результате удара и возникшего после крушения пожара погибли все находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Постройка задействованного Ан-10, заводской номер 9401402-14-02, была завершена на Воронежском авиационном заводе 5 июня 1959 года и передана гражданскому воздушному флоту. На момент катастрофы самолет налетал 277 часов. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]После изучения имеющихся доказательств Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной крушения могла быть аномалия в системе управления мощностью двигателя в сочетании с некачественным размещением других органов управления в кабине. Далее они предположили, что командир пилота (КВС) мог уменьшить мощность, потому что из-за обледенения трубки Пито показания индикатора воздушной скорости превышали фактическую воздушную скорость. [ 2 ]
26 февраля 1960 года, примерно через три месяца после этой катастрофы, разбился в аналогичных условиях еще один Ан-10. Испытания в конечном итоге показали, что обледенение горизонтального стабилизатора создало сверхкритический угол атаки , что вызвало внезапное падение самолета по тангажу при опускании закрылков до максимального угла в 45 градусов. Для решения этой проблемы были усовершенствованы системы защиты от обледенения стабилизатора и запрещен выбор закрылков более 15 градусов в известных условиях обледенения. [ 2 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Понедельник, 16 ноября 1959 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Катастрофа Ан-10 Управления ГВФ Украины в а/п Львов» . airdisaster.ru . Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов . Проверено 27 июля 2019 г.
- События ноября 1959 года в Европе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1959 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1959 год в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с самолетом Ан-10
- 1959 год на Украине.
- История Львова
- Авиационные происшествия и происшествия в Украине
- Катастрофы 1959 года в Советском Союзе