Jump to content

Рейс 315 Аэрофлота (1959 г.)

Рейс 315 Аэрофлота
Ан-10, похожий на погибший самолет
Несчастный случай
Дата 16 ноября 1959 г. ( 1959-11-16 )
Краткое содержание Обледенение, потеря управления
Сайт Возле Львов аэропорт
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-10
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-11167
Начало рейса Аэропорт Внуково
Место назначения Львовский аэропорт
Пассажиры 32
Экипаж 8
Погибшие 40
Выжившие 0

Рейс 315 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из международного аэропорта Внуково в Москве в аэропорт Львов во Львове, Украина . 16 ноября 1959 года самолет Ан-10 , выполнявший этот рейс, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта на конечном заходе на посадку. Все 32 пассажира и восемь членов экипажа погибли.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной катастрофы стало сочетание конструктивных недостатков и обледенения.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 315 вылетел из аэропорта Внуково в 16:48 по московскому времени и получил разрешение на набор высоты 7000 метров. На момент подлета лайнера ко Львову погода сообщалась как температура -1 градус Цельсия, влажность 97%, видимость до трех километров и возможность обледенения . Снижение прошло нормально, и пилот сообщил о достижении внешнего маркера на высоте 200 метров. Не дойдя до внутреннего маркера, самолет вышел из облаков, и экипаж перешел на визуальные правила полета (ПВП). В 19:06 при снижении на высоту 110 метров закрылки были установлены на 45 градусов, и «Антонов» начал быстрый тангаж вниз . В 2100 метрах от взлетно-посадочной полосы и при угле наклона носа 25 градусов самолет разбился, перевернулся и загорелся. В результате удара и возникшего после крушения пожара погибли все находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ]

Постройка задействованного Ан-10, заводской номер 9401402-14-02, была завершена на Воронежском авиационном заводе 5 июня 1959 года и передана гражданскому воздушному флоту. На момент катастрофы самолет налетал 277 часов. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

После изучения имеющихся доказательств Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что причиной крушения могла быть аномалия в системе управления мощностью двигателя в сочетании с некачественным размещением других органов управления в кабине. Далее они предположили, что командир пилота (КВС) мог уменьшить мощность, потому что из-за обледенения трубки Пито показания индикатора воздушной скорости превышали фактическую воздушную скорость. [ 2 ]

26 февраля 1960 года, примерно через три месяца после этой катастрофы, разбился в аналогичных условиях еще один Ан-10. Испытания в конечном итоге показали, что обледенение горизонтального стабилизатора создало сверхкритический угол атаки , что вызвало внезапное падение самолета по тангажу при опускании закрылков до максимального угла в 45 градусов. Для решения этой проблемы были усовершенствованы системы защиты от обледенения стабилизатора и запрещен выбор закрылков более 15 градусов в известных условиях обледенения. [ 2 ] [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Понедельник, 16 ноября 1959 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Катастрофа Ан-10 Управления ГВФ Украины в а/п Львов» . airdisaster.ru . Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов . Проверено 27 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 201c91f9914591386e90fc89e2478a32__1707464940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/32/201c91f9914591386e90fc89e2478a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 315 (1959) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)