Рейс 3932 Аэрофлота
![]() Ту-104Б Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому самолету. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 сентября 1973 г. |
Краткое содержание | Пространственная дезориентация после сбоя в электроснабжении |
Сайт | 10 km southwest of Koltsovo Airport |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-104 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-42506 |
Начало рейса | Koltsovo Airport , Sverdlovsk , Russian SFSR |
1-я остановка | Omsk Tsentralny Airport , Russian SFSR |
2-я остановка | Аэропорт Толмачёво , Новосибирск , РСФСР. |
3-я остановка | Аэропорт Кадала , Чита , РСФСР. |
Последняя остановка | Аэропорт Хабаровск Новый , РСФСР. |
Место назначения | Аэропорт Кневичи , Владивосток , РСФСР. |
Оккупанты | 108 |
Пассажиры | 100 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 108 |
Выжившие | 0 |
Рейс 3932 Аэрофлота — рейс, выполняемый Аэрофлотом из аэропорта Кольцово в аэропорт Омска Центральный . 30 сентября 1973 года самолет Ту-104, летавший по этому маршруту, разбился вскоре после взлета из Свердловска, в результате чего погибли все находившиеся на борту 108 пассажиров и экипаж. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Ту-104Б с двумя двигателями Микулин АМ-3М-500, зарегистрированный СССР-42506, первоначально принадлежавший узбекскому отделению государственной авиакомпании "Аэрофлот". На момент катастрофы самолет налетал 20 582 часа и совершил 9 412 циклов наддува. В самолете было 100 пассажирских мест, поэтому на момент крушения он был загружен на полную мощность. [ 1 ] [ 3 ]
Экипаж
[ редактировать ]На борту рейса 3932 находились восемь членов экипажа. В состав экипажа входили: [ 3 ]
- Captain Boris Stepanovich Putintsev
- Copilot Vladimir Andreevich Shirokov
- Navigator Pyotr Gavrilivich Kanin
- Flight engineer Ivan Yakovlevich Raponov
Краткое содержание
[ редактировать ]Сообщалось, что погодные условия в Свердловске были мягкими; видимость превышала 6 километров, дул слабый северо-западный ветер. [ 1 ]
Рейс 3932 следовал по маршруту Свердловск-Кневичи с посадками в аэропортах Омска, Толмачево, Кадала и Хабаровска. Рейс разбился вскоре после взлета на участке маршрута Кольцово-Омск. [ 1 ] [ 2 ]
Рейс вылетел из аэропорта Кольцово в 18:33 мск и в 18:34:21 взял курс по пеленгу 256° на маршрут на Омск. В качестве обычной процедуры авиадиспетчерская служба проинструктировала экипаж повернуть налево и подняться на высоту 1500 метров (4900 футов) после взлета; Экипаж ответил, что сообщит, когда достигнет высоты. [ 2 ]
В 18:35:25 московского времени, через 5–6 секунд после вывода двигателей на штатную мощность, на высоте 350–400 метров (1150–1310 футов) и скорости 480 км/ч (260 узлов; 300 миль в час) Разворот налево экипаж начал в облаках с углом крена 35-40°. В 20:37 по местному времени (18:37 по московскому времени), когда полет находился на высоте 1200 метров (3900 футов), угол крена достиг 75-80°, после чего экипаж полностью потерял управление самолетом. Самолет врезался в близлежащий лес на скорости 270 км/ч (150 узлов; 170 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
Причина
[ редактировать ]Самолет разбился из-за неправильных показаний главного авиагоризонта и системы компаса, вызванных сбоем электроснабжения, что привело к пространственной дезориентации пилотов. Самолет разбился примерно в пяти милях от аэропорта Кольцово. [ 1 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 964 Аэрофлота , также Ту-104, разбился всего через две недели после того, как у рейса 3932 возникли аналогичные электрические неисправности.
- Рейс 1912 Аэрофлота , еще один Ту-104, разбился после жесткой посадки, вызванной аналогичными механическими неисправностями.
- Рейс 2415 Аэрофлота , еще один Ту-104, разбился после взлета, столкнувшись с аналогичным отказом оборудования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж "Катастрофа Ту-104Б Хабаровского ОАО близ а/п Свердловск-Кольцово (борт СССР-42506), 30 сентября 1973 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика" . www.airdisaster.ru . Retrieved 21 April 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харроу. «АСН Авиакатастрофа Ту-104Б СССР-42506 Аэропорт Свердловск-Кольцово (SVX) » Aviation-safety.net . Получено 21 апреля.
- ^ Jump up to: а б "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 21 April 2017 .
- ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 121.
56 ° 42'41 ″ с.ш. 60 ° 38'41 ″ в.д. / 56,71139 ° с.ш. 60,64472 ° в.д.
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-104
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные неисправностями в электросети
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- 1973 год в Советском Союзе.
- 1973 год в России.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- События сентября 1973 года в Советском Союзе.