Рейс 723 авиакомпании Delta Air Lines
![]() Самолет Delta Air Lines McDonnell Douglas DC-9-30, похожий на тот, что использовался. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 июля 1973 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота и ошибки УВД. |
Сайт | Международный аэропорт Логан Бостон , Массачусетс , США 42 ° 20'59 "N 071 ° 00'45" W / 42,34972 ° N 71,01250 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-31 |
Оператор | Дельта Эйр Лайнс |
Номер рейса ИАТА. | DL723 |
Номер рейса ИКАО. | ДАЛ723 |
Позывной | ДЕЛЬТА 723 |
Регистрация | N975NE |
Начало рейса | Международный аэропорт Берлингтона Берлингтон, Вермонт |
Остановка в пути | Региональный аэропорт Манчестер-Бостон Манчестер, Нью-Гэмпшир |
Место назначения | Международный аэропорт Логан Бостон , Массачусетс |
Жители | 89 |
Пассажиры | 83 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 88 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 723 авиакомпании Delta Air Lines — рейс, выполняемый McDonnell Douglas DC-9 двухмоторным реактивным лайнером , выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из Берлингтона, штат Вермонт , в международный аэропорт Логан в Бостоне , штат Массачусетс , с промежуточной остановкой в Манчестере, штат Нью-Йорк. Хэмпшир . [ 1 ] 31 июля 1973 года в 11:08 при на посадку по приборам (ILS) заходе к Логану в условиях низкой облачности и тумана самолет опустился ниже глиссады , врезался в дамбу и разбился. 88 из 89 пассажиров на борту погибли. [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]DC-9-31, регистрационный номер N975NE, [ 3 ] серийный номер 47075, был изготовлен в сентябре 1967 года и на момент катастрофы имел налет 14 639 часов. Этот лайнер был одним из самолетов, приобретенных Delta Air Lines в результате слияния в 1972 году с Northeast Airlines , которым самолет изначально был поставлен. Летный экипаж состоял из капитана Джона Стрейла (49 лет) и первого помощника Сидни Беррилла (31 год). Капитан Стрейл, очень опытный пилот, за свою летную карьеру налетал около 14 800 часов. Он имел 17-летний опыт работы в качестве командира воздушного судна и летал на DC-9 с 1970 года, налетав на них 1457 часов. Первый офицер Беррилл также был опытным летчиком, налетом которого было чуть менее 7000 часов, в том числе более 200 часов на DC-9. Откидное сиденье в кабине занимал третий пилот, Джозеф Баррелл (52 года), который проходил обучение и еще не прошел квалификацию на DC-9. [ 4 ]
Последовательность аварий
[ редактировать ]Самолет, летевший на высоте 3000 футов (910 м), был направлен бостонской системой управления заходом на посадку на перехват конечного курса захода на посадку на взлетно-посадочную полосу ILS 4R под углом 45 градусов. [ а ] примерно в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) за пределами внешнего маркера . [ 4 ] Как позже выяснилось, диспетчер был занят урегулированием потенциального конфликта между двумя другими самолетами и поэтому не дал разрешения рейсу 723 на заход на посадку. Экипажу пришлось запросить у диспетчера разрешение на заход, которое было немедленно получено, но к тому времени — более чем через минуту после выдачи вектора перехвата — они уже были высоко и быстро и почти над внешним маркером. самолета Впоследствии летный экипаж не смог стабилизировать скорость снижения и воздушную скорость , спустился ниже глиссады и отклонился влево от курса курсового радиомаяка , врезавшись в дамбу примерно в 165 футах (50 м) справа от удлиненной осевой линии взлетно-посадочной полосы, примерно на 3000 футов (910 м). ВПП m) за пределами смещенного порога . Самолет был уничтожен, в результате чего погибли 87 из 89 пассажиров. Один из двух выживших скончался через два часа, а другим был Ричард Шуинар, 20-летний сержант ВВС США , скончавшийся от ожогов 11 декабря 1973 года. [ 5 ] [ 6 ] Шуинар не внесен в список Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) в качестве официального погибшего самолета Delta 723 из-за требований Кодекса федеральных правил , который в 1973 году определил, что гибель в результате аварии произошла в течение семи дней после аварии. [ 7 ] Впоследствии в 2018 году это правило было изменено: смерть должна наступить в течение 30 дней после аварии. [ 8 ] Даже в соответствии с пересмотренными правилами Шуинар не будет включен в список, поскольку он умер более чем через четыре месяца после аварии.
Погодные условия во время крушения были частичным затемнением и туманом, потолок составлял 400 футов (120 м), видимость - полмили (0,80 км) и слабый ветер. Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) составляла от 1400 до 6000 футов (от 430 до 1830 м). [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]NTSB расследовал происшествие и смог получить как бортовой диктофон (CVR), так и самописец полетных данных (FDR). Следователи пришли к выводу, что, основываясь на полученных полетных данных и результатах моделирования, летный экипаж, скорее всего, неправильно управлял устройством управления полетом , случайно переключив его в режим « ухода на второй круг » во время финального захода на посадку вместо соответствующего режима захода на посадку. Это вызвало путаницу и дополнительное давление, а также способствовало нестабилизированному заходу на посадку и отклонению от глиссады. [ 1 ] По данным CVR, во время финального захода на посадку экипаж не делал никаких заявлений о высоте, поскольку самолет опускался ниже глиссады и высоты принятия решения , пока не врезался в дамбу и не разбился. [ 4 ]
Комиссия определила следующую вероятную причину аварии:
...неспособность летного экипажа контролировать высоту и распознавать прохождение самолета через высоту принятия решения о заходе на посадку во время нестабилизированного точного захода на посадку, выполняемого в быстро меняющихся метеорологических условиях. Нестабильный характер захода на посадку первоначально был обусловлен прохождением самолета внешнего маркера над глиссадой на чрезмерной скорости, а затем усугублялся озабоченностью летного экипажа сомнительной информацией, представленной системой управления полетом. Плохое расположение самолета для захода на посадку отчасти было результатом нестандартных служб управления воздушным движением.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 214 Asiana Airlines - врезался в дамбу после спуска под глиссаду при приземлении.
- Рейс 3591 Atlas Air - авария, вызванная непреднамеренным переключением самолета в режим ухода на второй круг при заходе на посадку.
- Рейс 140 China Airlines - авария, вызванная непреднамеренным переключением самолета в режим ухода на второй круг на конечном заходе на посадку.
- Рейс 129 Air China , рейс 152 Garuda Indonesia , рейс 148 Air Inter и рейс 1008 Dan Air , другие катастрофы CFIT, вызванные действиями УВД и ошибками пилота.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно отчету NTSB, 30 градусов — это нормальный рекомендуемый максимальный угол перехвата ILS вблизи внешнего маркера.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Запись об аварии АСН» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Берден, Линн; Туите, Лиза (1 августа 2012 г.). «Рейс 723: худшая авиакатастрофа Бостона в истории» . Бостон Глобус . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N975NE)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет об авиационном происшествии, Delta Air Lines, Inc., Дуглас DC-9-31, N975NE, Бостон, Массачусетс, 31 июля 1973 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 марта 1974 г. NTSB-AAR-74-3 . Получено 21 июня 2019 г. - через Университет аэронавтики Эмбри-Риддла .
- ^ Брузелиус, Нильс Дж. (12 декабря 1973 г.). «Одинокий выживший в катастрофе умер» . Бостон Глобус . п. 66 . Проверено 29 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Борьба Леопольда Шуинара» . CelebrateBoston.com .
- ^ 49 CFR 830.2
- ^ Форма NTSB 6120.1. «Отчет пилота/оператора о авиационном происшествии/инциденте» (PDF) . OMB правительства США . Проверено 17 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьюэлл, Спенсер (28 июля 2023 г.). «Пятьдесят лет спустя семьи вспоминают авиакатастрофу Логана, в которой погибло 89 человек» . Бостон Глобус . Проверено 29 июля 2023 г.
- Барри, Эллен (7 сентября 2023 г.). «Сироты рейса 723» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рейсом 723 Delta Air Lines , на Викискладе?
- 1973 год в Бостоне
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Массачусетсе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1973 г.
- Аварии и инциденты Delta Air Lines
- События июля 1973 года в США.
- Международный аэропорт Логан
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Катастрофы в Бостоне