История Delta Air Lines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Delta Air Lines — крупная американская авиакомпания. [ 1 ] [ 2 ] История компании началась с первого в мире по удалению пыли предприятия с воздуха под названием Huff Daland Dusters Inc. , основанного в 1925 году в Мейконе, штат Джорджия. [ 3 ] для борьбы с заражением хлопкового долгоносика посевов хлопка. [ 4 ] CE Woolman , генеральный менеджер, а затем первый генеральный директор Delta, возглавил группу инвесторов для приобретения активов компании. Delta Air Service была зарегистрирована 3 декабря 1928 года и названа в честь региона дельты Миссисипи . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Пассажирские перевозки начались в 1929 году из Далласа, штат Техас , в Джексон, штат Миссисипи , вскоре распространившись на восток до Атланты и на запад до Форт-Уэрта, штат Техас . [ 9 ] Пассажирские перевозки прекратились в октябре 1930 года, когда контракт на авиапочту по маршруту, который впервые использовала Дельта, был передан другой авиакомпании. Вулман и другие инвесторы включили бывшие активы Delta Air Service по уборке урожая в Delta Air Corporation в 1930 году. Компания начала вести бизнес как Delta Air Lines , доставляя почту из Форт-Уэрта в Чарльстон, Южная Каролина . [ 9 ] [ 10 ] [ 3 ] Название компании было официально изменено в 1945 году. [ 11 ]
В 1950-х и 1960-х годах Delta была первой авиакомпанией, которая летала на самолетах Douglas DC-8 , Convair 880 и McDonnell Douglas DC-9 . К 1970 году у него был полностью реактивный флот. Трансатлантическое сообщение началось в 1978 году с первых беспосадочных рейсов из Атланты в Лондон . В 1990 году Delta стала первой авиакомпанией в США, которая эксплуатировала самолеты McDonnell Douglas MD-11 . Она стала ведущей трансатлантической авиакомпанией после приобретения большинства Pan American World Airways . трансатлантических маршрутов [ 8 ] [ 12 ]
В 2005 году компания подала заявление о банкротстве , сославшись на рост цен на топливо. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Компания вышла из банкротства в 2007 году после предотвращения враждебного поглощения US Airways . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В 2008 году Delta приобрела Northwest Airlines , которая продолжала работать как дочерняя компания Delta до 31 декабря 2009 года. [ 19 ] и веб-сайты двух компаний В 2010 году компьютерные системы бронирования были объединены, и бренд Northwest Airlines был официально закрыт. [ 20 ]
Хронология
[ редактировать ]1925-1940 гг.
[ редактировать ]
Истоки компании Delta можно отнести к усилиям сельского хозяйства и авиации, которые объединились в начале 1920-х годов, чтобы найти решение проблемы заражения долгоносиком, уничтожавшим посевы хлопка. Энтомолог Б. Р. Коад возглавил группу исследователей в Министерства сельского хозяйства США полевой лаборатории в Таллуле, штат Луизиана , и с помощью армейских пилотов и самолетов разработал усовершенствования, которые определили, что «распыление» инсектицидного порошка из воздуха будет наиболее эффективной формой уничтожения насекомых. уход. [ 21 ] Сотрудничая с Coad, авиастроительная компания ( Huff-Daland Aero Corporation ) построила первый в мире самолет, предназначенный для уборки сельскохозяйственных культур, и создала дочернюю компанию Huff Daland Dusters Inc. для продвижения и предоставления этой новой услуги. [ 22 ] Она была основана 2 марта 1925 года в Мейконе, штат Джорджия , и стала первой в мире по удалению пыли с воздуха . компанией [ 3 ] компания переехала в Монро, штат Луизиана Летом 1925 года . К. Э. Вулман оставил свою должность в отделе сельскохозяйственного развития Университета штата Луизиана и в межсезонье отправился с компанией в Перу, где они помогли наладить уборку урожая и пассажирские перевозки. Обладая этим опытом, Вулман вернулся в Соединенные Штаты и в 1928 году возглавил группу местных инвесторов по приобретению активов Huff Daland Dusters.
Новая компания получила название Delta Air Service со штаб-квартирой в Монро. Лос-Анджелес. Название «Дельта», относящееся к региону дельты Миссисипи , было предложено Кэтрин Фитцджеральд, секретарем, которая позже дослужилась до ранга руководителя компании. [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ] 17 июня 1929 года компания Delta Air Service начала выполнять рейсы Travel Air с 5 пассажирами из Далласа, штат Техас, в Джексон, штат Миссисипи, с остановками в Шривпорте и Монро, штат Луизиана. [ 9 ] К июню 1930 года маршрут Дельты расширился на восток до Атланты, самого быстрорастущего города на Юге, и на запад до Форт-Уэрта, штат Техас . [ 24 ]
Эта услуга была прекращена в октябре 1930 года после «Конференции по трофеям», когда почтовое отделение предоставило маршрут предшественнику American Airlines. Неудача Delta в заключении контракта на коммерческую авиапочту — хлеб с маслом любой начинающей авиакомпании — поставила под угрозу ее существование. Delta Air Service приостановила пассажирские перевозки и продала свои активы конкуренту. [ 24 ] Местный банкир Трэвис Оливер, выступавший в качестве попечителя, CE Woolman и другие местные инвесторы выкупили обратно активы Delta Air Service по уборке урожая и 31 декабря 1930 года зарегистрировали компанию под названием Delta Air Corporation. [ 9 ] [ 3 ] [ 25 ]
Отсрочка пришла для Delta сразу после «скандала с авиапочтой» , когда Конгресс США принял Закон об воздушной почте 1934 года . CE Woolman заключила контракт по низкой цене на новый Mail Route 24. [ 24 ] летающие подержанные тримоторы Stinson "T", [ 26 ] с маршрутом из Чарльстона, Южная Каролина , в Форт-Уэрт с остановками в Колумбии, Огасте , Атланте, Бирмингеме и Меридиане по пути. [ 27 ] Почтовое сообщение началось 4 июля 1934 года, пассажирское сообщение - 5 августа. Ведение бизнеса под названием Delta Air Lines. [ 28 ]
1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]В 1941 году компания Delta перенесла свою штаб-квартиру из Монро в Атланту . [ 29 ]
До 1941 года сеть Дельты представляла собой неразветвленную цепочку из двенадцати городов от Форт-Уэрта до Чарльстона, Южная Каролина. В декабре того же года компания запланировала десять рейсов в день из Атланты: три в Форт-Уэрт, один в Бирмингем и по два в Цинциннати, Чарльстон и Саванну. Эти десять рейсов и их возвращения составляли весь график «Дельты».

Маршруты Дельты начали расширяться на север и юг. В 1943 году Дельта открыла рейсы в Новый Орлеан, а в 1945 году — в Чикаго и Майами. В 1945 году компания официально стала называться Delta Air Lines. Регулярные грузовые перевозки начались в 1946 году. [ 30 ]
Delta приобрела Chicago и Southern Air Lines в 1953 году и следующие два года летала под названием Delta-C&S. Это добавило сеть север-юг от Чикаго и Детройта до Хьюстона и Нового Орлеана, а также первый международный маршрут Delta из Нового Орлеана в Каракас через Гавану. [ 31 ] В 1956 году сеть расширилась до Вашингтона и Нью-Йорка; Как и Бранифф , Delta первоначально летала только в Ньюарк , но между 1957 и 1958 годами обе авиакомпании добавили рейсы в Айдлуайлд . [ нужна ссылка ] У Delta не было прямых рейсов между Северо-Востоком и Флоридой, пока она не объединилась с Northeast Airlines в 1972 году.
Дельта | Северо-восток | К&С | |
---|---|---|---|
1951 | 402 | 88 | 200 |
1955 | 1008 | 116 | (объединенный DL) |
1960 | 1870 | 565 | |
1965 | 4304 | 666 | |
1970 | 9713 | 1856 | |
1975 | 16460 | (объединено) |
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]


В 1960-х годах компания Delta пополнила свой флот реактивными авиалайнерами; Douglas DC-8 поступил на вооружение в сентябре 1959 года. Новый красно-бело-синий треугольный логотип Delta («виджет») на их самолете представлял собой стреловидное крыло самолета, а также греческую букву « дельта» . [ 32 ] Convair 880 были добавлены в 1960 году (они установили рекорд дальности полета от побережья до побережья). [ 33 ] а в 1965 году DC-9 . Delta стала полностью реактивной авиакомпанией в 1970 году. [ 24 ]
В 1961 году маршруты Delta расширились на запад, открыв первое беспосадочное сообщение между Атлантой и Калифорнией. Delta приобрела Northeast Airlines в 1972 году. [ 24 ] Delta приобрела несколько самолетов Boeing 747-100 , которые позже были проданы China Airlines в пользу Lockheed L-1011 . Трансатлантическое сообщение началось в 1978 году с первого беспосадочного рейса из Атланты в Лондон. [ 34 ]
1980-е годы
[ редактировать ]
Delta запустила свою первую программу для часто летающих пассажиров в 1981 году, которая в 1995 году стала программой SkyMiles. В 1982 году авиакомпания приобрела свои первые самолеты Boeing 737 . Также в декабре 1982 года компания Delta получила свои первые самолеты 757 и 767–200 , получившие название Spirit of Delta , которые были оплачены «добровольными пожертвованиями сотрудников, пенсионеров и общественных партнеров Delta». Проект, получивший название «Проект 767», был инициирован тремя бортпроводниками Delta, чтобы продемонстрировать признательность сотрудников компании Delta за твердое управление и сильное лидерство в первые годы после дерегулирования авиакомпаний ». [ 35 ] Самолет оставался в парке Delta до 2006 года, был перекрашен в памятную схему и совершил поездку по стране, чтобы отпраздновать 75-летие авиакомпании в 2004 году. [ 36 ] В 1987 году Delta объединилась с Western Airlines , и Рон Аллен генеральным директором объединенной авиакомпании стал . Транс-Тихоокеанское сообщение началось в 1987 году (Атланта-Портленд, Орегон-Токио). [ 37 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990 году Delta стала первой авиакомпанией США, эксплуатирующей самолеты McDonnell Douglas MD-11 . [ 38 ] арендовал два у Mitsui.
Delta резко расширилась, купив большую часть европейских маршрутов Pan Am после того, как Pan Am объявила о своем банкротстве в 1991 году. Первоначально Delta рассматривала возможность совместного раздела активов Pan Am с United Airlines, в результате чего Delta возьмет на себя европейские операции в Нью-Йорке и United Airlines. возьмет на себя операции в Латинской Америке в Майами, но два перевозчика пришли к серьезному разногласию по поводу того, какой маршрут Pan Am Майами-Лондон возьмет на себя. 1 сентября Delta приобрела восточное побережье и европейские маршруты Pan Am, включая внутриевропейские маршруты из Франкфуртского узла (маршруты IGS в и из Берлина были приобретены Lufthansa ) и взяла на себя контрольный пакет акций в остальной части Pan Am, которая продолжала обслуживают маршруты из Майами в Лондон, Париж и Латинскую Америку. Общая стоимость этих активов составила $1,3 млрд. [ 39 ]
Хотя первоначально Delta обещала дальнейшие вливания капитала, чтобы удержать Pan Am на плаву, через месяц она решила не делать этого, что вынудило Pan Am прекратить свою деятельность 4 декабря 1991 года. [ 40 ] Несколько дней спустя «Юнайтед» приобрел оставшиеся активы Pan Am, включая трансатлантические маршруты из Майами, на общую сумму 135 миллионов долларов. [ 39 ]
Комитет кредиторов Pan Am 9 декабря подал в суд на Delta на сумму более 2,5 миллиардов долларов. [ 41 ] В декабре 1994 года федеральный судья вынес решение в пользу Delta, заключив, что она не несет ответственности за упадок Pan Am. [ 42 ]
Сделка с Pan Am дала Delta крупнейшую сеть трансатлантических маршрутов среди авиакомпаний США. Благодаря этим приобретениям Delta стала и остается крупнейшим трансатлантическим перевозчиком США по количеству перевезенных пассажиров и количеству выполненных рейсов. Маршруты бывшей Pan Am, приобретенные Delta, включали Детройт в Лондон, несмотря на возражения Northwest Airlines из-за небольшого присутствия Delta в Детройте и сравнительно более крупных операций Northwest. [ 43 ] Позже компания Northwest попыталась купить маршрут Балтимор-Лондон компании US Air (ныне American Airlines ) за 5 миллионов долларов и перенести этот маршрут в Детройт. [ 44 ] но в итоге купил этот маршрут у Delta в 1995 году. [ 45 ]
На протяжении 1990-х годов Delta поддерживала второстепенный центр в Портленде своих операций в Азии . В дополнение к регулярным рейсам в основные узлы Delta в это время ( Атланта , Цинциннати , Даллас и Солт-Лейк-Сити ), несколько рейсов Delta в Азию были направлены из Портленда и Лос-Анджелеса на самолетах L-1011 и MD-11. Направления включали Бангкок , Фукуоку (возобновлено 28 декабря 2011 года из Гонолулу в качестве сезонного маршрута), Гонконг, Манилу , Нагою , Сеул , Тайбэй и Токио (возобновлено 3 июня 2009 года, заменив маршрут Northwest Airlines). Delta была одной из авиакомпаний, ставших объектом неудавшейся операции «Божинка» : заговорщики планировали взорвать самолет Delta MD-11, летевший из Сеула в Бангкок через Тайбэй 21 января 1995 года.
В 1997 году Delta достигла беспрецедентной вехи в авиационной отрасли: стала первой авиакомпанией, перевезшей более 100 миллионов пассажиров за один год. Delta также начала расширение маршрутов США- Латинская Америка . [ 46 ]
В 1998 году Delta и United Airlines заключили маркетинговое партнерство, которое включало соглашение о взаимном обмене между SkyMiles и Mileage Plus и общими залами ожидания. программами [ 47 ] Эта схема позволяла участникам любой программы для часто летающих пассажиров зарабатывать мили обоих перевозчиков и пользоваться залами ожидания обоих перевозчиков. «Дельта» и «Юнайтед» попытались заключить еще более тесное соглашение о совместном использовании кодов, но эта сделка была фактически сорвана ALPA . [ 48 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году Delta заключила партнерское соглашение с AeroMéxico , Air France и Korean Air , чтобы сформировать SkyTeam , глобальный альянс. Три года спустя Delta основала крупнейший внутренний кодшеринговый альянс с Continental Airlines и Northwest Airlines . Сегодня SkyTeam — второй по величине альянс авиакомпаний в мире (после Star Alliance ). [ 49 ]
Недолговечный Лос-Анджелес, фокусный город Delta, был значительно сокращен в 2008 году, что положило конец стремлению к статусу узлового аэропорта, поскольку Delta сократила количество пунктов назначения из аэропорта с 48 до всего 17. [ 50 ]
Трансформация флота в начале 2000-х годов
[ редактировать ]
Стремясь упростить свой парк самолетов и извлечь выгоду из кроссплатформенной совместимости не только при обучении пилотов, но и при техническом обслуживании, авиакомпания начала отказываться от триджетов (трехмоторных самолетов) в пользу твинджетов (двухмоторных самолетов). Весь действующий парк Delta теперь состоит из двухдвигательных самолетов. Сейчас авиакомпания является крупнейшим в мире эксплуатантом 767 самолетов.
- Lockheed L-1011 на протяжении многих лет был рабочей лошадкой флота и основой международной сети Delta, насчитывающей до 56 самолетов, находящихся в эксплуатации одновременно. Последний L-1011 (N728DA) был списан 31 июля 2001 года. Последний рейс выполнялся под номером 1949 из Орландо в Атланту . На смену Lockheed L-1011 пришел Boeing 767–400 .
- авиакомпании Многие Боинги 727 были полностью заменены на Боинг 737–800 в 2003 году.
- Свой последний рейс MD-11 компания Delta выполнила 1 января 2004 года под номером 56 из международного аэропорта Нарита в Атланту. На этом завершилась относительно недолгая служба MD-11 на флоте. Самолеты MD-11 заменены на Boeing 777-200ER . 23 сентября 2004 года представитель Delta подтвердил планы продать 8 MD-11 компании FedEx Express . Остальные MD-11 были либо проданы World Airways для чартерного использования, либо переоборудованы в грузовые самолеты для UPS Airlines .
Банкротство
[ редактировать ]Еще в 2004 году, стремясь избежать банкротства, Delta начала реструктуризацию компании, которая включала сокращение 7000 рабочих мест и агрессивное расширение операций в Атланте, добавив 100 новых рейсов, превратив ее в «суперхаб» и потребовав от авиакомпании расширить свои рейсы. планируйте более равномерно в течение дня. [ 51 ]
15 августа 2005 года в заявлении SEC компания Delta завершила сделку по продаже авиакомпании Delta Connection Atlantic Southeast Airlines (ASA) за 425 миллионов долларов наличными компании SkyWest Airlines, чтобы получить деньги во избежание банкротства. Аналитики назвали этот шаг отчаянным и оценили стоимость ASA примерно в 700–800 миллионов долларов – цену, которую SkyWest не пожелала бы заплатить. [ 52 ]
«Дельта» обратилась за защитой к своим кредиторам в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве США 14 сентября 2005 года, подав заявление в Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка на Манхэттене; Обязательства компании включали около $28,27 млрд общего долга. По совпадению, конкурирующая авиакомпания Northwest Airlines в тот же день обратилась за защитой в соответствии с Главой 11, подав заявление в тот же суд; Несколько лет спустя Delta и Northwest в конечном итоге объединились, после того как обе компании прошли реструктуризацию и вышли из банкротства, а Delta осталась выжившим юридическим лицом.
В декабре 2005 года Delta сократила 26% своих рейсов в своем хабе в Цинциннати и перераспределила самолеты в свои хабы в Атланте и Солт-Лейк-Сити . [ 53 ]
Реорганизация при банкротстве
[ редактировать ]
В 2005 году Delta ускорила свою реструктуризацию, планируя к 2007 году дополнительно сокращать расходы на 3 миллиарда долларов в год. Из этой суммы 970 миллионов долларов должны были поступить за счет облегчения долгового бремени, экономии на аренде и производственных мощностях, а также за счет ранее начатой модернизации автопарка. Зарплаты работников, не являющихся членами профсоюза, должны были быть сокращены как минимум на 9% по всем направлениям, при этом сокращение заработной платы должно было сократиться на 15% для исполнительных директоров и на 25% для генерального директора Джеральда Гринштейна. В декабре 2005 года пилоты «Дельты» согласились на дополнительное временное сокращение заработной платы на 14% в дополнение к 32,5%, принятым в начале 2005 года. Это сокращение стало постоянным после ратификации соглашения в июне 2006 года. Кроме того, компания планировала уволить от 7 000 до 9 000 из 52 000 сотрудников. [ 54 ]
В 2006 году Delta приобрела права на полеты между Нью-Йорком и Лондоном у United Airlines. [ 55 ]
24 февраля 2006 года компания Delta вместе с Continental Airlines и FedEx Express отметила, что будущие рейсы в Венесуэлу серьезно пострадают из-за решения президента Уго Чавеса ограничить полеты в эту южноамериканскую страну из Соединенных Штатов. [ 56 ]
Основываясь на всех этих новых инициативах, Delta прогнозировала возвращение к прибыльности к концу 2007 года, исходя из модели цены на сырую нефть в 66 долларов за баррель, в отличие от реструктуризации других обанкротившихся перевозчиков, моделируемой на основе 55 долларов за баррель. В конечном итоге Delta достигнет этой цели по прибыльности за весь год в 2007 году. [ 57 ]
Начиная с 2007 года, Delta начала предлагать программы по запросу на всех рейсах продолжительностью более четырех часов в своих основных хабах в Нью-Йорке, Солт-Лейк-Сити и Атланте. Это противоречило развлекательным предложениям других авиакомпаний, таких как JetBlue Airways , и использовало услуги Сонга. Живые программы и музыка бесплатны, а фильмы доступны по запросу за символическую плату в автобусе и бесплатно в первом классе. [ 58 ] Компания Delta также установила на самолетах международной конфигурации улучшенную бортовую развлекательную систему с персональным выбором фильмов. Система установлена во всех классах на самолетах Boeing 767-400ER и 777-200ER , а также в разделе BusinessElite на Boeing 767-300ER . самолетах [ 59 ]
9 ноября 2006 года авиакомпания отозвала 1000 ранее уволенных бортпроводников. Delta также исчерпала свой список отзывных пилотных проектов и в декабре 2006 года начала принимать пилотные заявки впервые за 5 лет. Они рассчитывали нанять около 200 первых офицеров до 2007 года. [ 60 ]
Неудачная попытка поглощения US Airways
[ редактировать ]15 ноября 2006 года агентство Bloomberg сообщило, что US Airways Group , материнская компания US Airways , предложила поглощение Delta за 8 миллиардов долларов наличными и акциями. [ 61 ]
Помимо руководства Delta, сотрудники Delta, похоже, крайне скептически отнеслись к заявлениям руководства US Airways о том, что слияние не приведет к сокращению рабочих мест и обеспечит более безопасное будущее объединенной компании. Сотрудники начали носить значки «Держи Дельту моей Дельтой» и проводить кампании, направленные на повышение осведомленности общественности о своем несогласии с предлагаемым поглощением. [ 62 ]
19 декабря 2006 года Delta отклонила предложение US Airways Group о слиянии. Авиакомпания также запустила кампанию в СМИ против слияния, чтобы привлечь общественную поддержку. Кампания «Держи Дельту моей Дельтой» была заимствована из одноименной инициативы рядовых сотрудников. На веб-сайте организации размещена электронная петиция, цитаты видных диссидентов и описание последствий слияния для отдельных населенных пунктов. В своем отчете Delta привела множество причин для отклонения предложения, в том числе это приведет к ухудшению обслуживания клиентов, возможным увольнениям, неэффективному перевозчику, перевозчику с самой большой долговой нагрузкой в отрасли и почти монопольным полномочиям. [ 63 ]
20 декабря 2006 года компания «Дельта» и ее финансовый консультант Blackstone Group заявили, что после выхода из банкротства стоимость «Дельты» будет составлять от 9,4 до 12 миллиардов долларов, что (на момент написания этой статьи) [ когда? ] ) дать ей рыночную капитализацию, сопоставимую с капитализацией Southwest Airlines Co. или превышающую капитализацию AMR Corp. American Airlines и Continental Airlines, Inc. вместе взятых. Генеральный директор US Airways Group Дуг Паркер заявил, что самооценка Delta не заслуживает доверия и нереалистична. [ 64 ] Генеральный директор Delta Джеральд Гринштейн в ответ заявил, что базирующаяся в Темпе авиакомпания была «худшим из всех потенциальных партнеров по слиянию». [ 65 ]
10 января 2007 года US Airways повысила свою ставку на 20%, до 10,2 миллиарда долларов. Срок действия пересмотренного предложения истекает 1 февраля, если кредиторы Delta не откроют бухгалтерские балансы авиакомпании перед US Airways и не отложат запланированное на 7 февраля судебное слушание, касающееся плана реорганизации Delta. [ 66 ] Delta ответила заявлением, в котором утверждалось, что «...пересмотренное предложение не решает серьезных проблем, которые были высказаны по поводу первоначального предложения US Airways, и фактически увеличит долговое бремя объединенной компании еще на 1 миллиард долларов. " [ 67 ] В тот же день предполагалось, что Delta Air Lines будет вести переговоры с Continental Airlines , Northwest Airlines и United Airlines, чтобы отразить предложение US Airways . [ 68 ] Однако генеральный директор Джеральд Гринштейн отрицает, что какие-либо серьезные переговоры ведутся с Northwest или какой-либо другой авиакомпанией. [ нужна ссылка ]
, 28 января 2007 года холдинговая компания US Airways повысила свою ставку еще на 1 миллиард долларов По данным Wall Street Journal . [ 69 ] но представители компании отрицали какие-либо изменения. [ нужна ссылка ] 31 января 2007 года кредиторы Delta отклонили попытку враждебного поглощения US Airways, и US Airways отозвала свое предложение о покупке Delta. В тот же день руководители и сотрудники компании собрались, чтобы отпраздновать повторное зажигание исторического знака «FLY DELTA JETS» в главном хабе компании — международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта . [ 70 ] [ 71 ]
Выход из банкротства
[ редактировать ]
25 апреля 2007 года план банкротства авиакомпании был одобрен судом по делам о банкротстве. 30 апреля 2007 года Delta Air Lines вышла из-под защиты от банкротства как независимый перевозчик. Delta также представила новый логотип, напоминающий ее логотип 1970-х и 1980-х годов, и новую схему окраски.
Предыдущие акции Delta были аннулированы с понедельника, 30 апреля 2007 г., а новые акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже по мере их выпуска . Эти акции начали торговаться в обычном режиме в четверг, 3 мая 2007 года. Стартовая цена составляла около 20 долларов за акцию, а затем выросла до 23,35 долларов. Но инвесторы не проявили особого доверия к акциям, поскольку позднее на этой неделе цена упала до $19,00. [ 72 ]
После выхода из банкротства Delta увеличила операции в международном аэропорту Лос-Анджелеса на 50%. [ 73 ] таким образом Лос-Анджелес стал вторым хабом Delta на западном побережье и новыми потенциальными воротами в Азию с общим числом рейсов 99 в день.
Пост-банкротство
[ редактировать ]10 мая 2007 года Delta начала партнерство с US Helicopter , которая предоставляет услуги от международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди до нескольких вертолетных площадок в центре Манхэттена . [ 74 ]
12 июля 2007 года компания Delta и ее партнеры по SkyTeam лишились мест в Европейском Союзе, чтобы снять опасения по поводу антимонопольного законодательства. [ 75 ]
21 августа 2007 года Delta назначила Ричарда Андерсона , бывшего генерального директора Northwest Airlines и руководителя UnitedHealth Group , заменой уходящего генерального директора Джеральда Гринштейна . Андерсон вступил в должность 1 сентября. [ 76 ]
14 ноября 2007 года Pardus Capital Management LP, хедж-фонд , владеющий 7 миллионами акций Delta и 5,6 миллионами акций United , призвал к слиянию двух операторов связи. Это действие привело к росту акций обеих авиакомпаний. Однако обе авиакомпании быстро опровергли официальные переговоры о каком-либо слиянии. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Переговоры с акционерами Japan Airlines
[ редактировать ]Стремясь расширить работу узлового узла Delta в Токио в международном аэропорту Нарита после слияния с Northwest, 11 сентября 2009 года японская NHK ( JAL сообщила, что Japan Airlines ) серьезно рассматривает возможность позволить Delta стать мажоритарным акционером. [ 80 ] Однако JAL является членом Oneworld , который является конкурентом альянса Delta SkyTeam . [ 81 ] Кроме того, сообщалось, что JAL вела переговоры с партнером Delta, Air France-KLM , и партнером JAL Oneworld и конкурентом Delta, American Airlines , об инвестициях в акционерный капитал авиакомпании. [ 82 ]
4 января 2010 года газета Yomiuri Shimbun сообщила, что JAL и японская корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corporation, поддерживаемая правительством Японии, скорее всего, предпочтут создать деловое и финансовое объединение с Delta, и что JAL войдет в альянс SkyTeam в рамках иметь дело. Согласно отчету, этот шаг приведет к сокращению международных полетов JAL в пользу соглашений о код-шеринге с Delta. В отчете также говорится, что American Airlines начала процедуры прекращения переговоров с JAL. [ 83 ] Представитель JAL опроверг это сообщение, заявив, что переговоры с Delta и American продолжаются. [ 84 ]
Ёмиури сообщил 16 января 2010 года, что Delta достигла соглашения с JAL об объединении, состоящем в основном из совместных рейсов. JAL и Delta намеревались подписать соглашение после того, как начнется процедура защиты JAL от банкротства, и обе авиакомпании подадут заявку на антимонопольный иммунитет в Министерство транспорта США . [ 85 ] Также JAL объявила, что покинет Oneworld и присоединится к альянсу SkyTeam . [ 86 ] [ 87 ] Ожидалось, что JAL официально объявит о сотрудничестве с Delta и переходе с Oneworld на SkyTeam 1 февраля 2010 года, в день, когда системы бронирования Delta и Northwest объединятся.
8 февраля 2010 года Japan Airlines решила остаться партнёром American Airlines и остаться в Oneworld , завершив переговоры с Delta. [ 88 ]
2010-е годы
[ редактировать ]Слияние с Northwest Airlines
[ редактировать ]

14 апреля 2008 г., после переговоров о слиянии, о которых впервые сообщалось 15 января 2008 г., [ 89 ] Delta и Northwest Airlines объявили о слиянии и создании крупнейшей в мире авиакомпании под названием Delta. [ 90 ] В результате слияния образовалась крупнейшая коммерческая авиакомпания в мире с 786 самолетами. [ 91 ] объединенной авиакомпании со штаб-квартирой в Атланте составит 17,7 миллиардов долларов Стоимость . Компания также заявила 14 апреля 2008 года, что она согласилась со своим пилотным профсоюзом продлить действие существующего коллективного договора до конца 2012 года. Соглашение, при условии голосования пилотов, предоставляет пилотам Delta 3,5 процента акций созданного новая авиакомпания. [ 92 ]
Northwest WorldPerks была объединена с Delta SkyMiles 1 октября 2009 года. Эксплуатационные сертификаты были объединены 31 декабря 2009 года. Системы бронирования были объединены 31 января 2010 года, что привело к официальному прекращению использования бренда Northwest. [ 93 ] [ 94 ]
Одобрение
[ редактировать ]
Сделка прошла антимонопольную проверку Министерства юстиции ; как и ожидалось большинством аналитиков, сделка не была заблокирована из-за минимального перекрытия маршрутов двух авиакомпаний и очень незначительной угрозы конкуренции в отрасли. [ 95 ] Ожидалось, что слияние станет предметом нескольких слушаний на Капитолийском холме . Джим Оберстар Представитель Миннесоты . , который также является председателем комитета Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре , ясно дал понять, что выступает против слияния, и боролся с ним в Вашингтоне [ нужна ссылка ] . Слияние также получило сильную поддержку в Капитолии со стороны законодателей от Джорджии, в том числе представителя Линн Уэстморленд , представителя Дэвида Скотта и сенатора Джонни Исаксона . [ 96 ] 7 августа 2008 года слияние получило одобрение регулирующих органов Европейского Союза . [ 97 ]
После шестимесячного расследования правительственные экономисты пришли к выводу, что слияние, скорее всего, приведет к снижению затрат для потребителей без ограничения конкуренции. [ 98 ] 29 октября 2008 года Министерство юстиции США одобрило слияние Delta Air Lines и Northwest. [ 99 ]
Переход
[ редактировать ]Все самолеты Northwest в конечном итоге были перекрашены в ливрею Delta. Три хаба Northwest в США были переименованы, а выходы на посадку были объединены с другими аэропортами США. В аэропортах, где Northwest и Delta работали в разных терминалах, одна авиакомпания переезжала в терминал другой.
В мае 2012 года к совместной работе приступила последняя группа сотрудников и бортпроводников. Ранее они проголосовали против представительства Союза.
Китайские восточные авиалинии
[ редактировать ]В 2015 году авиакомпания заключила партнерство с China Eastern Airlines, в рамках которого Delta купит 3,55% акций China Eastern за 450 миллионов долларов. [ 100 ]
Запрет полетов в 2016 году
[ редактировать ]В августе 2016 года тысячи рейсов авиакомпаний были задержаны или отменены из-за технологических проблем. Десятки тысяч людей оказались в затруднительном положении по всему миру. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
2017–2018
[ редактировать ]В сентябре 2017 года рейс 431 компании Delta из Сан-Хуана в аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке прославился тем, что спасся от урагана 5-й категории «Ирма» незадолго до того, как он обрушился на остров Пуэрто-Рико . [ 105 ]
В октябре 2018 года компания Delta Air Lines получила первый Airbus A220-100 , N101DU, в количестве 75 самолетов. [ 106 ]
2019
[ редактировать ]В сентябре 2019 года Delta объявляет о партнерстве с LATAM Airlines Group, в рамках которого Delta купит 20% акций LATAM за 1,9 миллиарда долларов и инвестирует 350 миллионов долларов в партнерство, чтобы помочь LATAM разорвать связи с Oneworld . Delta также продаст свою 9%-ную долю в Gol Transportes Aéreos . Неясно, присоединится ли LATAM к SkyTeam после выхода из Oneworld, но генеральный директор группы Игнасио Куэто заявил, что LATAM пока не присоединится к SkyTeam. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]
2020
[ редактировать ]После сокращения спроса на авиаперевозки из-за глобальной пандемии COVID-19 13 марта компания Delta Air Lines объявила, что сократит свою пропускную способность на 40 процентов. Кроме того, Delta отложит поставки, сократит капитальные затраты на 2 миллиарда долларов и разместит до 600 самолетов. [ 110 ]

2 июня 2020 года все самолеты МД-88 и МД-90 были выведены из эксплуатации. [ 111 ]
В октябре 2020 года Delta Air Lines и канадская авиакомпания WestJet предложение о создании совместного предприятия подали в Министерство транспорта США . В ответ департамент выдвинул ряд условий, в том числе вывод Swoop, дочерней компании WestJet ULCC , из совместного предприятия и продажу 16 мест для взлета и посадки в нью-йоркском аэропорту Ла-Гуардия . Обе авиакомпании отозвали свои заявки, посчитав условия «необоснованными и неприемлемыми». Однако 23 июля 2021 года генеральный директор WestJet Эд Симс объявил, что две авиакомпании все еще продолжают подавать новую и пересмотренную заявку на создание совместного предприятия. [ 112 ]
2021 по настоящее время
[ редактировать ]Понеся убытки из-за ограничений в отрасли, вызванных пандемией COVID-19 годом ранее, Delta сообщила о своей первой квартальной прибыли во втором квартале в размере $652 млн, прервав серию убытков за пять кварталов. Несмотря на рост прибыли, компания по-прежнему остается на 55% ниже $1,4 млрд, накопленных во втором квартале 2019 года, поскольку расписание рейсов остается незаполненным. Поездки в аэропорту выросли больше, чем первоначально прогнозировала Delta, при этом ежедневные чистые продажи наличными выросли на 20% больше, чем ожидалось. Компания сообщила, что приобретет 29 подержанных самолетов Boeing 737 и возьмет в аренду семь подержанных самолетов Airbus SE A350 , которые, как ожидается, будут поставлены в следующем году, в ожидании растущего рынка. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]
В мае 2023 года правительство заявило, что примет меры против Delta Air Lines за введение общественности в заблуждение относительно заявления о нейтральном выбросе углерода. [ 116 ]
19 июля 2024 года компания Delta больше всего пострадала среди крупных авиакомпаний США в результате инцидента CrowdStrike 2024 года : только в этот день было отменено более 1200 рейсов. [ 117 ] Тысячи застрявших путешественников были вынуждены ночевать на полу в терминалах Хартсфилд-Джексон. [ 117 ]
Предшественники
[ редактировать ]
Delta Air Lines в том виде, в котором она существует сегодня, является результатом многочисленных слияний за свою историю. К носителям-предшественникам относятся:
- Chicago and Southern Air Lines (образована в 1933 г., слилась с Delta в 1953 г.). [ 24 ] Следующие два года Delta летала под названием Delta-C&S. [ 118 ]
- Northeast Airlines (основана в 1931 году, слилась с Delta в августе 1972 года) [ 24 ] [ 119 ]
- Northwest Airlines (образована в 1926 году, слилась с Delta в 2010 году. С 1950 по 1986 год также известна как Northwest Orient Airlines)
- Republic Airlines (образована в 1979 году, слилась с Northwest Airlines в 1986 году)
- Hughes Airwest (образована в 1968 году как Air West в результате трехстороннего слияния Bonanza Air Lines, Pacific Air Lines и West Coast Airlines, название было изменено на Hughes Airwest в 1970 году, слилось с Republic Airlines в 1980 году)
- Bonanza Air Lines (образована в 1945 году, слилась с Air West/Hughes Airwest в 1968 году)
- Pacific Air Lines (образована в 1941 году, слилась с Air West/Hughes Airwest в 1968 году)
- West Coast Airlines (образована в 1941 году, слилась с Air West/Hughes Airwest в 1968 году)
- North Central Airlines (образована в 1944 году как Wisconsin Central Airlines, название изменено на North Central Airlines в 1952 году, слилось с Republic Airlines в 1979 году)
- Southern Airways (образована в 1944 году, слилась с Republic Airlines в 1979 году)
- Hughes Airwest (образована в 1968 году как Air West в результате трехстороннего слияния Bonanza Air Lines, Pacific Air Lines и West Coast Airlines, название было изменено на Hughes Airwest в 1970 году, слилось с Republic Airlines в 1980 году)
- Republic Airlines (образована в 1979 году, слилась с Northwest Airlines в 1986 году)
- Pan American World Airways (основана в 1927 году, после своего банкротства в 1991 году Delta купила ряд активов и маршрутов Pan Am и объединила их в свою деятельность)
- Atlantic, Gulf и Caribbean Airways (образована в 1927 году, слилась с Pan American World Airways в 1928 году)
- American Overseas Airlines (основана в 1937 году, слилась с Pan American World Airways в 1950 году)
- Авиационная корпорация Америки/American International Airways (образована в 1926 году, слилась с Pan American World Airways в 1928 году)
- National Airlines (образована в 1934 году, слилась с Pan American World Airways в 1980 году)
- Western Airlines (образована в 1925 году, слилась с Delta в 1987 году)
- Standard Air Lines (образована в 1927 году, слилась с Western Airlines в 1930 году)
Несуществующие дочерние компании Delta
[ редактировать ]
- Comair начала свою деятельность в марте 1977 года, ее штаб-квартира находилась в международном аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки . После успешного ввода 50-местных самолетов в Соединенные Штаты в октябре 1999 года она была приобретена компанией Delta. Comair стала основным перевозчиком Delta Connection и выполняла более 400 ежедневных рейсов из международного аэропорта Цинциннати / Северного Кентукки по США, Мексике и Карибскому региону. . Comair прекратила свою деятельность 29 сентября 2012 года и была передана в состав компании Delta Connection.
- Delta Express начала работу в октябре 1996 года в попытке Delta конкурировать с бюджетными авиакомпаниями на маршрутах, ориентированных на отдых. Его основной базой операций был международный аэропорт Орландо , и он использовал Боинг 737–200 самолеты . Он прекратил свою деятельность в ноябре 2003 года после основания Song. [ 120 ]
- Сонг начала свою деятельность 15 апреля 2003 года в качестве одноклассной авиакомпании, управляемой Delta, чтобы напрямую конкурировать с JetBlue Airways из хаба обеих авиакомпаний в Нью-Йорке – JFK. Хотя бренд считался успешным дополнением к рынку Северо-Востока Флориды, авиакомпания пострадала в финансовом отношении. [ 121 ] 1 мая 2006 года Song вошла в состав основного бренда Delta. Сон использовал самолет Боинг 757 .
- Компания Delta Private Jets начала предоставлять услуги частной авиации в 1984 году из международного аэропорта Цинциннати/Северный Кентукки . 31 января 2020 года компания Delta Private Jets была объединена с Wheels Up .
- Летная академия Aerosim начала свою деятельность в 1987 году как летная школа для будущих пилотов, желающих начать карьеру пилота коммерческих авиакомпаний. В 2017 году он был продан L3 Technologies .
Ливрея и брендинг
[ редактировать ]На протяжении большей части ранней истории авиакомпании каждый тип самолетов в парке имел отдельную схему окраски, причем оранжевый цвет выступал в качестве общего акцентного цвета. К концу 1930-х годов самолеты преимущественно изготавливались из натурального металла с красными и синими акцентами, которые в 1940-х годах были усовершенствованы. [ 122 ] С конца 1940-х годов самолеты обычно окрашивались с белой верхней частью фюзеляжа и красно-синими шлейфами, причем детали различались в зависимости от типа флота. С выпуском первых самолетов авиакомпании в 1959 году Douglas DC-8 и Convair 880 снова получили специальную окраску, не использовавшуюся на других типах.


Ситуация изменилась в 1962 году с появлением «Виджета», треугольного логотипа, призванного напоминать стреловидные крылья реактивного самолета. Логотип и ливрея, разработанные Робертом Брэггом из рекламного агентства Burke Dowling Adams, практически не менялись в течение следующих 35 лет. [ 123 ] Ливрея состояла из преимущественно белого фюзеляжа и голой металлической нижней части с синей шпаргалкой над окнами, увенчанной узкой красной шпаргалкой и расположенными назад названиями «Delta Air Lines» (позже сокращенными до просто «Delta»). На хвосте была изображена угловая версия логотипа Виджета с маленькими надписями «Дельта». Douglas DC-9 изначально имел ориентированный сбоку логотип на хвосте, но позже был перекрашен, чтобы соответствовать другим типам автопарка. Lockheed L-1011, представленный в 1972 году, имел черный нос, который позже, в конце 1980-х годов, был распространен по всему флоту.
В 1997 году ливрея претерпела серьезные изменения: чит-линия изменилась и теперь изогнута вниз над носом самолета (с таким же красным акцентом), а названия «Delta Air Lines» с двухцветными засечками. Хвост также был полностью окрашен в синий цвет с изогнутым красным акцентом вдоль передней кромки. Гондолы двигателей получили ту же конструкцию, что и носовая часть фюзеляжа.
В 2000 году ливрея снова была изменена, на этот раз она представляла собой полностью белый фюзеляж с трехцветным хвостовым оперением (красного, темно-синего и голубого цвета), напоминающим развевающуюся ткань. Официально названный «Цвета в движении», его часто называли «Волнистой подливкой». также переработала виджет, Landor Associates добавив в него мягкие изгибы. В 2004 году оригинальный угловой вариант был вновь представлен и применен к недавно окрашенным самолетам.
После возвращения Delta к финансовой стабильности в 2007 году авиакомпания представила еще одну новую ливрею, состоящую из не совсем белого фюзеляжа, изогнутой темно-синей нижней части и темно-синего хвоста, представляющего собой угловатую укороченную версию недавно пересмотренного Виджета. Разработанный Липпинкоттом виджет был разделен по вертикали на темно- и ярко-красные стороны, что придавало ему трехмерный вид. На самолетах с крыльевыми двигателями гондолы окрашивались в темно-синий цвет. С тех пор она служила ливреей авиакомпании и была немного обновлена в 2015 году с добавлением белого логотипа авиакомпании на нижней стороне многих самолетов.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей полетов Дельты. «Основание» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «История Дельты: от пыли с посевов до соединения мира» . Центр новостей Дельта . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Основание» . www.deltamuseum.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Хафф Даланд Дастер, 1925–1948» . www.deltamuseum.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Льюис и Ньютон (1979). Дельта: История авиакомпании . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 20–21.
- ^ «CE Вулман» . Музей полетов Дельты . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года.
- ^ «Видение основателя находит отклик и сегодня» . Дельта Эйрлайнз. 19 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гей, Чарльз (23 апреля 2016 г.). «Путешествие Дельты: график времени» . Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первые полеты» . www.deltamuseum.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Льюис и Ньютон (1979). Дельта: История авиакомпании . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 28–29, 43.
- ^ «1940-е годы» . www.deltamuseum.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Музей полетов Дельты. «Дельта-шкала времени» . www.deltamuseum.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Рамос, Рэйчел Тобин (14 сентября 2005 г.). «Дельта-файлы о банкротстве по главе 11» . Американские городские деловые журналы .
- ^ Исидор, Крис (15 сентября 2005 г.). «Delta Air Lines объявляет о банкротстве» . CNN . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Пейс, Джина (14 сентября 2005 г.). «Дельта-файлы о банкротстве» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Райтер, Крис (30 апреля 2007 г.). «Дельта» выходит из банкротства после 19-месячной реструктуризации» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Лагорс, Од; Кэссиди, Падрайк (30 апреля 2007 г.). «Delta Air Lines выходит из банкротства» . Обзор рынка . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Исидор, Крис (30 апреля 2007 г.). «Дельта» выходит из банкротства с полными самолетами . CNN . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Хеслин, Ребекка (31 декабря 2009 г.). «Дельта, Северо-Запад» получила разрешение на полеты по единому эксплуатационному сертификату» . США сегодня . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Джад Муавад (18 мая 2011 г.). «Долгий и сложный путь слияния «Дельта-Северо-Запад»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Ежегодник самолетов за 1924 год (PDF) . Авиационная торговая палата Америки. 1925. стр. 75–78 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Ежегодник самолетов за 1925 год (PDF) . Авиационная торговая палата Америки. 1926. стр. 59, см. также фотографию перед титульным листом . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Истории Дельты: Как Дельта стала «Дельтой» » . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Зайналдин, Джамиль С. (27 июля 2004 г.). «Delta Air Lines — Энциклопедия Новой Джорджии» . georgiaencyclepedia.org . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Льюис и Ньютон (1979). Дельта: История авиакомпании . Афины, Джорджия, стр. 28–29, 43.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Воздушные суда по типам» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Delta Air Lines; Дельта через десятилетия» . Дельта.com . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «1930-е годы» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Исторический аэрокосмический объект: штаб-квартира Delta Air Lines, Атланта, Джорджия» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики . 2011.
- ^ «1940-е годы» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Дельта сквозь десятилетия» . Дельта.com. 30 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Виджет» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Бортовой Wi-Fi Delta – стоимость, скорость и доступ» . 24 августа 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «1970-е годы» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Дух Дельты» . Проверено 17 сентября 2006 г.
- ^ «Дух Дельты запущен в честь годовщины» . Бизнес-хроника Атланты . 23 апреля 2004 года . Проверено 17 сентября 2006 г.
- ^ «1980-е» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Гигантский реактивный самолет MD-11 прибывает, чтобы доставить Дельту в будущее , Atlanta Journal-Constitution, 22 декабря 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петцингер, Томас (1996). Жесткая посадка: эпическое соревнование за власть и прибыль, которое погрузило авиакомпании в хаос . Случайный дом . ISBN 978-0-307-77449-1 .
- ^ Санчес, Хесус (4 декабря 1991 г.). «Pan American находится на грани прекращения полетов: Транспорт: Delta отказывается вложить еще 25 миллионов долларов в проблемную авиакомпанию. Она говорит, что Pan Am больше нежизнеспособна» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «PAN AM И КРЕДИТОРЫ ПОДАЮТ СУД НА ДЕЛЬТУ — The Washington Post» . Вашингтон Пост . 9 декабря 1991 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Брайант, Адам (16 января 1995 г.). «Рынок; в нестабильной авиационной отрасли пришло время Delta проявить себя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Новости компании; Трансфер по Панамериканскому маршруту» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1992 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Новости компании; Northwest соглашается заплатить 5 миллионов долларов за лондонский маршрут» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1993 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «История аэропорта | Управление аэропорта округа Уэйн» . www.metroairport.com . MetroAirport.com . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «1990-е-История Дельты» . www.deltamuseum.org . Проверено 13 мая 2019 г.
Первая авиакомпания, перевезшая более 100 миллионов пассажиров за год.
- ^ «Воздействие альянсов внутренних авиакомпаний на потребителей различается» . Счетная палата правительства . Findarticles.com. 15 января 1999 г. стр. 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2008 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «ДЕЛЬТА ЭЙР ЛАЙНС, ИНК» . www.sec.gov . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Дельта» и три иностранных авиакомпании образуют новый альянс . Лос-Анджелес Таймс . 23 июня 2000 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «План реорганизации Delta Air Lines (LAX включен в 5 узлов/шлюзов, стр. 23 и 24)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2007 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ «Delta сократит до 7000 рабочих мест и перетасует рейсы» . Лос-Анджелес Таймс . 9 сентября 2004 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Мейнард, Мишлин (15 августа 2005 г.). «Delta продаст регионального перевозчика SkyWest за 425 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Delta Air Lines укрепляет внутренние хабы, предлагает клиентам больше международных вариантов выбора с зимним расписанием (пресс-релиз), Delta Air Lines, 7 сентября 2005 г., заархивировано из оригинала 20 ноября 2005 г.
- ^ «Delta Air Lines активизирует план трансформации для ускорения» . сайт globalnewswire.com . 22 сентября 2005 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Delta Air Lines ищет «жемчужину короны» для хаба Нью-Йорк-JFK» . сайт globalnewswire.com . 28 июля 2006 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Фореро, Хуан (25 февраля 2006 г.). «Отвечая на ограничения США, Венесуэла сократит полеты американских перевозчиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Delta Air Lines в черном цвете, 2007 г.; Бизнес-курьер Цинциннати, среда, 23 января 2008 г.» . Цинциннати.bizjournals.com. 23 января 2008 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Адамс, Мэрилин (13 сентября 2006 г.). «Дельта планирует развлекать летчиков» . США сегодня . Проверено 17 сентября 2006 г.
- ^ «Delta продолжает успешное международное расширение с новыми прямыми рейсами в Дубай, Сеул и четыре направления в Европе» . сайт globalnewswire.com . 12 октября 2006 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Дельта-прием пилотных заявок» . сайт globalnewswire.com . 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 8 января 2007 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Шлангенштейн, Мэри (15 ноября 2006 г.). «US Airways предлагает объединиться с Delta Air Lines» . Блумберг . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ «Delta отклоняет предложение о поглощении US Airways» . Новости CBS . 19 декабря 2006 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Keep Delta My Delta , заархивировано из оригинала 31 декабря 2006 г.
- ^ Карп, Аарон (22 декабря 2006 г.). «Генеральный директор US Airways: самооценка Delta «не заслуживает доверия» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Гиббонс, Том (24 декабря 2006 г.). «Деньги ведут переговоры о покупке «Дельты»» . Ист-Вэлли Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
- ^ Шнайдерман, Р.М. (10 января 2007 г.). «US Airways подслащает предложение Delta» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2007 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Delta Air Lines опубликовала предварительное заявление относительно пересмотренного предложения US Airways» . сайт globalnewswire.com . 14 января 2007 г. Архивировано из оригинала 14 января 2007 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Предполагается, что Delta Air Lines ведет переговоры с двумя другими авиакомпаниями о возможном слиянии (CNN Money: 10 января 2007 г.)
- ^ «Ставка US Airways повышена еще на 1 миллиард долларов», The Wall Street Journal , стр. 3, 29 января 2007 г.
- ^ Исидор, Крис (31 января 2007 г.). «US Air отказывается от враждебного предложения по покупке Delta после того, как кредиторы отказались – 31 января 2007 г.» . Money.cnn.com . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ maritimeseven (31 января 2007 г.). «Видео, на котором показано повторное зажигание знака FLY DELTA JETS» . Ютуб.com . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «DAL – Delta Air Lines, Inc. – Google Finance» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Питер Пэ (7 мая 2007 г.), «Амбиции Дельты снова растут» , Los Angeles Times , Articles.latimes.com
- ^ «Delta сокращает время в пути между Манхэттеном и аэропортом Джона Кеннеди всего до восьми минут с помощью службы трансфера до аэропорта US Helicopter» . delta.com . 10 мая 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2007 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Европа» . Bloomberg.com. 12 июля 2007 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Бывший генеральный директор Northwest становится руководителем Delta» . Новости CBS . 21 августа 2007 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Хедж-фонд призывает к слиянию Delta-United – South Florida Business Journal» . Bizjournals.com. 14 ноября 2007 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Ведут ли United и Delta переговоры о слиянии?» . cbsnews.com . Новости CBS . 14 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Лаура Мандаро (14 ноября 2007 г.). «Delta Air заявляет, что не ведет переговоров о слиянии с United» . Marketwatch.com . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Оливер, Крис (11 сентября 2009 г.). «Delta станет крупнейшим акционером JAL: NHK» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «JAL потребует от Delta, Air France-NHK более 550 миллионов долларов» . Рейтер . 12 сентября 2009 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Кацумура, Марк; Негиси, Маюми (14 сентября 2009 г.). «Акции JAL на American Airlines подскочили, говорят представители Delta» . Рейтер Получено 27 октября.
- ^ «JAL и Delta достигли соглашения по поводу сотрудничества: отчет» . Сидней Морнинг Геральд . 16 января 2010 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Акции Japan Airlines растут благодаря привлеченному кредиту; компания опровергает сообщения о партнерстве с Delta» . Пионер Пресс . 3 января 2010 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «JAL согласовывает соглашение о сотрудничестве с Delta-Yomiuri» . Рейтер . 16 января 2010 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ Фаби, Майкл (4 января 2010 г.). «Отчет: JAL покидает Oneworld и переходит в SkyTeam» . Путешествие еженедельно . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Снайдер, Бретт (9 февраля 2010 г.). «Две причины, почему Japan Air Lines предпочли American и oneworld вместо Delta и SkyTeam» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Правила регистрации на рейс авиакомпании Delta Airlines» . 30 января 2020 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Delta Air Lines начинает переговоры о слиянии с NWA и UAL (USA Today: 15 января 2008 г.)
- ↑ Delta/Northwest объявляют о соглашениях о слиянии. Архивировано 11 сентября 2012 г. на archive.today (официальный пресс-релиз: 14 апреля 2008 г.).
- ^ Delta Air Lines, Northwest Airlines объединяются для создания ведущей глобальной авиакомпании Америки (пресс-релиз), Delta Air Lines, 14 апреля 2008 г., архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г.
- ^ Delta и Northwest одобряют слияние , CNN, 15 апреля 2008 г.
- ^ «Delta Air расширяет свою деятельность за счет изменений в брендинге» . Рейтер . 26 марта 2009 г.
- ^ Эллен Кригер (9 августа 2009 г.). «Слияние Delta и Northwest скоро наберет обороты – Detroit Free Press» . Freep.com . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ КЕВИН ДИАС (20 января 2008 г.). «Слияние NWA и Delta, скорее всего, пройдет проверку США» . Startribune.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Слияние Delta с Northwest проходит успешно в Европе – chicagotribune.com» . Чикаго Трибьюн . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сделка «Дельта» и Northwest получила одобрение Министерства юстиции» . деньги.cnn.com . 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Сделка Delta и Northwest получила одобрение Министерства юстиции» , CNNMoney.com , Associated Press, CNN, 29 октября 2008 г., заархивировано из оригинала 1 ноября 2008 г.
- ^ «Партнерство Восток-Запад». Мир авиалайнеров : 15 октября 2015 г.
- ^ 2 часа назад. «Пассажиры оказались в затруднительном положении после остановки рейсов Delta по всему миру» . MSN.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Delta возобновляет полеты с задержками после отключения электроэнергии по всему миру» . Новости Эн-Би-Си . 8 августа 2016 г.
- ^ Кэри, Сьюзен (9 августа 2016 г.). «Дельта-авария отражает проблемы старения технологий» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Танглао, Крис Исидор и Лизел (10 августа 2016 г.). «Дельта все еще откапывается на третий день» .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Delta добавляет еще 3000 мест в рамках подготовки к Ирме | Delta News Hub» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Delta принимает первый в Северной Америке А220» .
- ^ «Delta купит 20% LATAM за $1,9 млрд в результате региональных потрясений» . Рейтер . 26 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Джозефс, Фил ЛеБо, Лесли (26 сентября 2019 г.). «Delta покупает 20% LATAM, крупнейшей авиакомпании Латинской Америки» . CNBC . Проверено 27 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Delta покупает долю в Латинской Америке за 1,9 миллиарда долларов, отбирая партнера у American Airlines» . Рейтер . 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Лайонс, Ким (13 марта 2020 г.). «Сейчас Delta сокращает больше рейсов, чем после 11 сентября» . Грань . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «В цифрах: последний салют MD-88 и MD-90 Delta Dogs » . Центр новостей Дельта . 1 июня 2020 г.
- ^ Уокер, Карен (23 июля 2021 г.). «WestJet и Delta подадут пересмотренную заявку на создание совместного предприятия» . МаршрутыОнлайн . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Сайдер, Элисон (15 июля 2021 г.). «Delta сообщает о первой прибыли после пандемии Covid-19, чему способствовала помощь США» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Сайдер, Элисон (7 июля 2021 г.). «Путешествия набирают обороты, и авиакомпании стремятся не отставать» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Маккартни, Скотт (15 апреля 2020 г.). «Разрушенная туристическая индустрия в цифрах» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Ньюбургер, Эмма (31 мая 2023 г.). «Delta Air Lines подала коллективный иск по поводу заявлений о нулевом выбросе углерода» . CNBC . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Яманучи, Келли (20 июля 2024 г.). «Тысячи людей застряли в аэропорту Атланты на ночь. Беспорядок в пути может продлиться несколько дней» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Дельта сквозь десятилетия» . Дельта.com . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Грин 1987, с. 194
- ^ Список LCC ИКАО. Архивировано 23 июня 2016 г. на Wayback Machine, получено 5 августа 2011 г.
- ^ «Дилемма Дельты – Знание@Эмори» . Знание.emory.edu. 10 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Основная ливрея 1929-настоящее время» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Виджет» . www.deltamuseum.org . Проверено 2 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационные бюллетени и графики истории Delta, предоставленные Музеем полетов Delta.
- Несколько расписаний Дельты на 1938–62 годы.