Парк Delta Air Lines
По состоянию на август 2024 г. [update]Парк Delta Air Lines состоит из 992 магистральных самолетов, что делает его крупнейшим парком коммерческих авиакомпаний в мире. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Delta Air Lines управляет парком самолетов производства Airbus и Boeing . [ 4 ]
Delta управляет крупнейшим в мире парком самолетов Airbus A220 , Boeing 717 и Boeing 757 , крупнейшим пассажирским парком самолетов Boeing 767 и самым большим парком самолетов Airbus A330 среди всех авиакомпаний США.
Исторически компания Delta предпочитала покупать или арендовать подержанные самолеты или использовать модели старшего поколения, чтобы снизить первоначальные затраты на приобретение. Для поддержки этой бизнес-модели Delta также инвестировала в обширную организацию MRO ( техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт ) под названием TechOps . Однако Delta приобрела более дешевые новые самолеты за счет скидок на модели, которые продаются медленнее, а также по мере того, как производители самолетов переходят на более новые конструкции. В результате по состоянию на 2023 г. [update] Delta имеет второй по возрасту флот среди устаревших перевозчиков , а средний возраст флота сократился до 15,3 года. [ 5 ] [ 6 ]
До слияния с Northwest Airlines в 2008 году парк Delta состоял исключительно из самолетов американских производителей (за исключением Airbus A310 , который был приобретен у обанкротившейся Pan American World Airways ). После слияния с Northwest к флоту присоединились самолеты зарубежных производителей, таких как Airbus, и с тех пор их пополнилось больше.
Обзор флота
[ редактировать ]Delta управляет крупнейшим парком самолетов Airbus A220 , Boeing 717 и Boeing 757 , самым большим пассажирским парком Boeing 767 и самым большим парком самолетов Airbus A330 среди всех авиакомпаний США. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Наряду с United Airlines , это одна из двух авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 767-400ER.
Delta в основном использует узкофюзеляжные самолеты для внутренних рейсов в пределах Соединенных Штатов и международных рейсов из США в Канаду, Мексику, страны Карибского бассейна и некоторые европейские направления. Большая часть ее самолетов Boeing 717 базируется в Атланте и в основном используется для ближнемагистральных рейсов. [ 11 ] Ее самолеты Airbus A220, Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 757 используются для ближнемагистральных и среднемагистральных трансконтинентальных рейсов .
Delta в основном использует свои широкофюзеляжные самолеты на дальнемагистральных рейсах в Африку, Азию, Европу, Океанию и Южную Америку. Это Airbus A330, Boeing 767-300ER, [ 12 ] и Boeing 767-400ER в основном выполняют рейсы в Европу, а Airbus A350-900 в основном выполняет рейсы в Азию и Океанию.
Обновление флота
[ редактировать ]С 2013 года Delta работает над сокращением возраста своего парка самолетов, приобретая или арендуя недавно построенные самолеты или новые модели бывших в употреблении самолетов. С момента начала проекта Delta предпочитала приобретать самолеты у Airbus, что стало серьезным изменением для компании, которая была постоянным клиентом Boeing и McDonnell Douglas (которые объединились с Boeing в 1997 году). В то время DC-9 , MD-88 и MD-90 в парке Delta было более 200 самолетов от McDonnell Douglas. Замена этих старых самолетов была главным приоритетом для Delta.
Для своего парка узкофюзеляжных самолетов Delta приобрела 277 самолетов серии Airbus A321 и 119 самолетов серии Airbus A220 . Первая крупная покупка произошла в сентябре 2013 года, когда Delta заказала 30 самолетов А321, что стало ее первым заказом у Airbus за более чем два десятилетия. [ 13 ] Позже этот заказ будет постепенно увеличен до 127 самолетов, а в 2014 году к заказу будет добавлено еще 15. [ 14 ] еще 37 в 2016 году, [ 15 ] и еще 40 в 2017 году. [ 16 ] [ 17 ] С 2017 года Delta также приобрела в общей сложности 155 самолетов A321neo (с новым двигателем), причем первоначальный заказ на 100 самолетов был сделан в декабре 2017 года. [ 18 ] с последующей покупкой еще 55 в 2021 году. [ 19 ] [ 20 ] Delta разместила свой первый заказ на 75 самолетов A220 в апреле 2016 года, когда программой еще управляла Bombardier Aerospace . Delta приобрела самолеты с огромной скидкой: 19,6 млн долларов за каждый, что значительно ниже себестоимости производства в 33,2 млн долларов, что побудило Boeing обвинить компанию в отказе от самолетов . Позже Delta увеличила свой заказ до 145 самолетов А220.
Для своего парка широкофюзеляжных самолетов Delta приобрела 25 самолетов Airbus A330neo и 42 недавно представленных самолета Airbus A350 . A330neo и первые 25 самолетов A350 были приобретены в ноябре 2014 года. Парк A350 был увеличен при условии получения прав на покупку 10 самолетов у LATAM в рамках сделки по приобретению 20% акций LATAM Airlines Group в сентябре 2019 года. [ нужна ссылка ] и взяв в аренду 7 подержанных самолетов в июле 2021 года. [ 21 ]
Delta также приобрела несколько самолетов у Boeing. авиакомпания приобрела 29 подержанных самолетов Boeing 737-900ER . В июле 2021 года [ 21 ] а также договорились приобрести 100 самолетов Boeing 737 MAX 10 в 2022 году. [ нужна ссылка ]
В результате обновления парка компания Delta смогла вывести из эксплуатации свои McDonnell Douglas MD-88/MD-90, [ 22 ] Боинг 777, [ 23 ] и парк Boeing 737-700 в 2020 году. [ 24 ]
12 января 2024 года Delta разместила заказ на 20 Airbus A350-1000 с возможностью покупки еще 20. [ 25 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update]Компания Delta Air Lines эксплуатирует следующие магистральные самолеты: [ 26 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Вместимость самолета | Примечания | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | Ф | П | В | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А220-100 | 45 | — | — | 12 | — | 15 | 82 | 109 | [ 27 ] | Крупнейший оператор . |
Аэробус А220-300 | 26 | 74 | — | 12 | — | 30 | 88 | 130 | [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] | Поставки до 2028 года. |
Аэробус А319-100 | 57 | — | — | 12 | — | 18 | 102 | 132 | [ 32 ] | Бывший флот Northwest Airlines . |
Аэробус А320-200 | 59 | — | — | 16 | — | 18 | 123 | 157 | [ 33 ] | |
Аэробус А321-200 | 127 | — | — | 20 | — | 29 | 142 | 191 | [ 34 ] | |
Аэробус А321нео | 62 | 93 | — | 20 | — | 42 | 132 | 194 | [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] | Поставки до 2027 года. [ нужна ссылка ] |
16 | — | 12 | 54 | 66 | 148 | |||||
Аэробус А330-200 | 11 | — | 34 | — | 21 | 24 | 144 | 223 | [ 38 ] | Бывший флот Northwest Airlines . |
Аэробус А330-300 | 31 | — | 34 | — | 21 | 24 | 203 | 282 | [ 39 ] [ нужен лучший источник ] | |
Аэробус А330-900 | 29 | 10 | 29 | — | 28 | 56 | 168 | 281 | [ 40 ] [ 41 ] | Крупнейший оператор . |
Аэробус А350-900 | 32 | 12 | 32 | — | 48 | 36 | 190 | 306 | [ 21 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] | |
30 | — | 63 | 246 | 339 | ||||||
40 | 40 | 36 | 159 | 275 | ||||||
Аэробус А350-1000 | — | 20 | будет объявлено позже | [ 45 ] | Поставки начнутся в 2026 году. [ 46 ] | |||||
Боинг 717-200 | 88 | — | — | 12 | — | 20 | 78 | 110 | [ 47 ] | Бывший флот AirTran Airways . Крупнейший оператор . |
Боинг 737-800 | 77 | — | — | 16 | — | 36 | 108 | 160 | [ 48 ] | |
Боинг 737-900ER | 163 | — | — | 20 | — | 21 | 139 | 180 | [ 49 ] | Крупнейший оператор. |
12 | 6 | 162 | 180 | |||||||
12 | 24 | 137 | 173 | |||||||
Боинг 737 МАКС 10 | — | 100 | — | 20 | — | 33 | 129 | 182 | [ 50 ] | Поставки к 2027 году. |
Боинг 757-200 | 105 | — | — | 20 | — | 41 | 132 | 193 | [ 51 ] | Крупнейший оператор . |
29 | 150 | 199 | ||||||||
16 | — | 44 | 108 | 168 | ||||||
— | 72 | — | — | 72 | ||||||
Боинг 757-300 | 16 | — | — | 24 | — | 32 | 178 | 234 | [ 52 ] | Бывший флот Northwest Airlines . |
Боинг 767-300ER | 43 | — | 26 | — | 18 | 21 | 151 | 216 | [ 53 ] | Крупнейший оператор . На пенсию к 2030 году. [ 54 ] |
— | 35 | 165 | 226 | |||||||
36 | — | — | 32 | 143 | 211 | |||||
Боинг 767-400ER | 21 | — | 34 | — | 20 | 28 | 156 | 238 | [ 55 ] | Крупнейший оператор . |
Общий | 992 | 309 |
Галерея
[ редактировать ]История флота
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А310-200 [ 56 ] [ 57 ] | 9 | 1991 | 1995 | Боинг 767-300ER | [ 58 ] |
Аэробус А310-300 | 23 | 1996 | |||
Боинг 727-100 | 8 | 1972 | 1977 | Боинг 727-200 | Бывший флот Northeast Airlines . [ 59 ] |
Боинг 727-200 | 183 | 2003 | Боинг 737-800 Боинг 757-200 Макдоннелл Дуглас MD-90 |
Один разбился как рейс 1141 . | |
Боинг 737-200 | 75 | 1983 | 2006 | Боинг 737-800 Макдоннелл Дуглас MD-88 Макдоннелл Дуглас MD-90 |
Один поврежден как рейс 1581. |
Боинг 737-300 | 31 | 1987 | Боинг 737-800 | ||
Боинг 737-700 | 10 | 2008 | 2020 | Аэробус А220 Аэробус А319-100 |
Досрочный выход на пенсию ускорился из-за пандемии COVID-19 . |
Боинг 747-100 | 5 | 1970 | 1977 [ 60 ] | Локхид L-1011 ТриСтар | Досрочный выход на пенсию ускорился из-за нефтяного кризиса 1970-х годов . |
Боинг 747-400 | 16 | 2008 | 2018 | Аэробус А350-900 | Бывший флот Northwest Airlines . Последний крупный оператор пассажирских самолетов Боинг 747 в Северной Америке. [ 61 ] Корабль N661US 6301, первый 747-400 выставлен в Музее полетов Дельты . |
Боинг 767-200 | 15 | 1982 | 2006 | Боинг 737-800 Боинг 757-200 |
Корабль N102DA 102 под названием «Дух Дельты» выставлен в Музее полетов Дельты . |
Боинг 767-300 | 28 | 1986 | 2019 | Аэробус А321-200 Боинг 737-900ER |
Единственная авиакомпания в США, которая эксплуатирует версию Боинга 767-300 без ER . |
Боинг 777-200ER | 8 | 1999 | 2020 [ 62 ] | Аэробус А330-900 Аэробус А350 |
Досрочный выход на пенсию из-за пандемии COVID-19 . N867DA был приобретен командой Arizona Cardinals в качестве командного транспорта. 5 B777-200LR переданы в Air India . аренду [ 63 ] |
Боинг 777-200LR | 10 | 2008 | |||
Семейство Convair CV-240 | 18 | 1953 | 1970 | Макдоннелл Дуглас DC-9 | Первоначально решили купить Martin 2-0-2, но в 1951 году вместо этого заказали десять CV-340. Восемь CV-440 были поставлены с 1956 года, и Delta ретроспективно модифицировала свои 340-е до 440-х. [ 64 ] |
10 | По заказу компаний Chicago и Southern Air Lines они были переданы компании Delta в результате их слияния в 1953 году. | ||||
Конвэйр CV-880 | 17 | 1960 | 1973 | Боинг 727-200 | Один списан как рейс 954 . |
Кёртисс C-46 Коммандос | 5 | 1957 | 1967 | Локхид Л-100 | [ 65 ] |
Дуглас DC-3 | 21 | 1940 | 1960 | Семейство Convair CV-240 | [ 66 ] |
3 | Кёртисс C-46 Коммандос | Приобретен после Второй мировой войны и эксплуатировался с 1946 по 1957 год. [ 67 ] | |||
Дуглас DC-6 | 12 | 1949 | 1968 | Дуглас DC-8 Макдоннелл Дуглас DC-9 |
В число удобств для пассажиров входили салон на шесть человек в задней части салона и две пары сидений, обращенных назад, в носовой кабине. [ 68 ] |
Дуглас DC-7 | 11 | 1954 | Дуглас DC-8 | [ 69 ] | |
Дуглас DC-7B | 10 | ||||
Дуглас DC-8-11 | 22 | 1959 | 1981 | Боинг 727-200 | 18 сентября 1959 года выполнил первый в мире регулярный рейс DC-8 (из Нью-Йорка в Атланту). DC-8-11 были преобразованы в -12, а затем преобразованы в -51. [ 70 ] Однажды разбился на рейсе 9877 . Два из них были угнаны как рейс 841 и рейс 821 . |
Дуглас DC-8-12 | |||||
Макдоннелл Дуглас DC-8-51 | |||||
Макдоннелл Дуглас DC-8-33 | 7 | 1968 | 1974 | Боинг 747-100 | Используется для трансатлантических интерлайн-перевозок. |
Макдоннелл Дуглас DC-8-61 | 13 | 1967 | 1989 | Боинг 757-200 | |
Макдоннелл Дуглас DC-8-71 | Арендовано у UPS Airlines . Переоборудованы собственными силами в DC-8-71 в 1982-83 годах. [ 70 ] | ||||
Фэйрчайлд Хиллер FH-227 | 5 | 1972 | 1974 | Макдоннелл Дуглас DC-9 | Бывший флот Northeast Airlines . [ 71 ] |
Локхид L-100 Геркулес | 5 | 1966 | 1973 | Никто | Списан после поставки широкофюзеляжных пассажирских самолетов с большими грузовыми отсеками под полом. |
3 | Переоборудован в L-100-20 компанией Lockheed. Во время программы конверсии у Lockheed были арендованы различные самолеты на замену. [ 72 ] | ||||
Локхид L-749 Созвездие | 10 | 1953 | 1958 | Дуглас DC-7 | Приобретено путем покупки Chicago & Southern Air Lines. [ 73 ] |
Локхид L-1011 ТриСтар | 70 | 1973 | 2001 | Боинг 767 | Крупнейший оператор L-1011, включая дальний L-1011-500. Один разбился как рейс 191 . |
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 | 17 | 1965 | 1973 [ 74 ] | Боинг 737-200 | Запустить клиента. Один разбился как рейс 9570 . |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 77 | 1967 | 1993 [ 74 ] [ номер 1 ] | Один из них разбился как рейс 723 . Один из них был угнан как рейс 523 . | |
27 | 2010 | 2010 | Боинг 717-200 Макдоннелл Дуглас MD-90 |
Бывший флот Northwest Airlines . Никогда не носил ливрею Дельты. [ 75 ] | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 | 12 | 2011 | |||
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 34 | 2014 | Бывший флот Northwest Airlines . Корабль N782NC № 9873 хранится в Общественном и техническом колледже Нортленда . Корабль N767NC 9858 сохранен в международном аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол для огневой подготовки. Корабль N675MC 9880 хранится в Музее полетов Дельты . | ||
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 5 | 1972 | 1976 | Локхид L-1011 ТриСтар | Заказан в 1971 году из-за задержек в разработке Lockheed TriStar, продан United Airlines до поставки, а затем снова сдан в аренду компании Delta. |
9 | 1987 | 1988 | Бывший флот Western Airlines . [ 76 ] | ||
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 17 | 1990 | 2004 | Боинг 767 Боинг 777-200ER |
|
Макдоннелл Дуглас MD-88 | 120 | 1987 | 2020 | Аэробус А220 Аэробус А321-200 Боинг 737-900ER |
Досрочный выход на пенсию ускорился из-за пандемии COVID-19 . Один списан как рейс 1086 . Один был поврежден как рейс 1288 . |
Макдоннелл Дуглас MD-90 | 65 | 1995 | Досрочный выход на пенсию ускорился из-за пандемии COVID-19 . Первый и последний оператор МД-90. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоначально у Delta были самолеты DC-9-30 с 1967 по 1993 год. Delta продала часть своих DC-9-30 обратно компании McDonnell Douglas , которая продала их компании ValuJet , сформировав первоначальный флот ValuJet. ValuJet в конечном итоге стала главным конкурентом Delta, базирующейся в Атланте, AirTran Airways . Однако Delta унаследовала парк самолетов -30 в 2008 году, когда она объединилась с Northwest Airlines. Два из них были доставлены в Дельту в 1967 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробности о флоте Delta Air Lines» . Flightradar24.com . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Подробности о флоте American Airlines» . Flightradar24.com . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Подробная информация о флоте United Airlines» . airfleets.net . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Корпоративная статистика и факты» . Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Паллини, Томас. «У Delta есть проблема старения самолетов, и пандемия вынуждает авиакомпанию наконец заняться ее решением» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Пункт 2. Свойства». Форма 10-K Комиссии по ценным бумагам и биржам США: Годовой отчет (PDF) . Дельта Эйрлайнз. 12 февраля 2021. с. 25. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Сводка производства Airbus A220 | Авиация воздушного флота» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Сводка производства Boeing 717 | Авиация воздушного флота» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Сводка производства Boeing 757 | Авиация воздушного флота» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Сводка производства Boeing 767 | Авиация воздушного флота» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Бихаскар, Винай (28 апреля 2016 г.). «Delta подтверждает крупный заказ на Bombardier CSeries» . Журнал «Авиакомпании» . Эйруэйз Интернэшнл. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года.
- ^ Левин-Вайнберг, Адам (21 декабря 2016 г.). «Повысит ли доход компания Delta Air Lines, Inc. обновление парка широкофюзеляжных самолетов?» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года.
- ^ Полек, Григорий (4 сентября 2013 г.). «Delta обращается к Airbus с заказом на 40 самолетов» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Delta заказывает еще 15 самолетов A321» . Журнал «Авиакомпании» . 2 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Муцабо, Бен (29 апреля 2016 г.). «Вторая крупная сделка за 2 дня: Delta закупит еще 37 самолетов Airbus» . США сегодня . Атланта : Ганнетт . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Рассел, Эдвард (20 июня 2017 г.). «Delta добавляет в книгу заказов 10 дополнительных самолетов A321» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Трибьюн, Авиация (11 мая 2017 г.). «Delta расширит заказ на самолеты Airbus A321, отложит поставки 10 самолетов A350» . Авиационная Трибьюн | Новости авиации . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Рассел, Эдвард (14 декабря 2017 г.). «Delta выбирает A321neo для замены узкофюзеляжного самолета» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Delta расширяет парк Airbus A321neo» . 15 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Delta продолжает обновление парка, добавив еще 30 самолетов Airbus A321neo» . 24 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Delta пополнит парк самолетов Airbus и Boeing на фоне восстановления спроса на поездки» (пресс-релиз). Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «В цифрах: последний салют MD-88 и MD-90 Delta Dogs » . Центр новостей Дельта . 1 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Самолеты Deltas 777 выйдут из эксплуатации к концу 2020 года, что упростит парк широкофюзеляжных самолетов на фоне COVID-19» . 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Delta Air Lines объявляет финансовые результаты за июнь и обновленную информацию о действиях по реагированию на COVID-19» . Дельта по связям с инвесторами . 14 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Шарма, Анураг (12 января 2024 г.). «Delta заказывает до 40 новых самолетов Airbus A350-1000» . Авиация А2З . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Подробности и история флота Delta Air Lines» . Planespotters.net . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолетов Airbus A220-100» . delta.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Delta расширяет гибкий и экономичный парк самолетов Airbus A220» . Центр новостей Дельта . 19 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Delta продолжает расширение парка экономичных Airbus A220» . Центр новостей Дельта . 18 января 2023 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Delta рассматривает варианты приобретения 12 самолетов Airbus A220-300, расширяя экономичный и оптимизированный парк самолетов» . Центр новостей Дельта . 13 июля 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Airbus A220-300 (223) Схемы сидений, характеристики и удобства самолетов: Delta Air Lines» . delta.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Airbus A319» . delta.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолетов Airbus A320» . delta.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Airbus A321» . delta.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Delta продолжает обновление парка, добавив еще 30 самолетов Airbus A321neo» . Центр новостей Дельта . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Delta представляет новые внутренние места первого класса для парка самолетов A321neo | Delta News Hub» . News.delta.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Рассел, Эдвард (28 марта 2022 г.). «Delta планирует новые трансконтинентальные сиденья с плоской спинкой для премиум-путешествий» . Еженедельник авиакомпаний . Нью-Йорк : Скиф . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолетов Airbus A330-200» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолетов Airbus A330-300» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Delta Air Lines добавляет A330neo, бывшие в употреблении B737-900(ER)» . Цюрих: CH Aviation. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолетов Airbus A330-900» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолетов Airbus A350» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства Airbus A350» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (17 декабря 2023 г.). «Delta A350 получают новую премиум-конфигурацию» . Одна миля за раз . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Delta пополнила парк широкофюзеляжных самолетов современным Airbus A350-1000» . Центр новостей Дельта . 12 января 2024 г. . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Дельта» закупит 20 широкофюзеляжных самолетов Airbus A350-1000 . Яху Финанс . 12 января 2024 г. . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Boeing 717» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Boeing 737-800» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Boeing 737-900 ER» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Delta пополняет свой парк современными экономичными самолетами Boeing 737 MAX» (пресс-релиз). Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Boeing 757-200» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Boeing 757-300» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Boeing 767-300ER» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Delta выведет из эксплуатации B767-300ER к 2030 году; -400 продолжат летать» . ch-aviation.com . 19 января 2024 г.
- ^ «Схемы сидений, характеристики и удобства самолета Boeing 767-400ER» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ « НОВОСТИ КОМПАНИИ; Двигатели Pratt выбраны для большого заказа Delta Airbus. Архивировано 21 апреля 2023 года в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Заказы и поставки. Архивировано 7 сентября 2009 г. в Wayback Machine ». Аэробус .
- ^ «Аэробус А310» . Музей Дельты . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Боинг 727» . Музей Дельты . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Воздушные суда по типам» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Островер, Джон (5 января 2018 г.). «Последний рейс последнего пассажирского самолета 747 американской авиакомпании» . CNN Трэвел . Атланта : Дискавери Warner Bros. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Яманучи, Келли. «Delta отказывается от Boeing 777, рабочей лошадки для международных полетов» . Атланта Журнал-Конституция . Атланта: Cox Media Group. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Air India, принадлежащая Tata, введет в эксплуатацию 30 самолетов в течение следующих 15 месяцев» . НДТВ . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Конвайр 340» . Музей Дельты . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Кертисс С-46» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Дуглас DC-3» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Дуглас С-47» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Дуглас DC-6» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Дуглас DC-7» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас DC-8» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Фэйрчайлд-Хиллер-FH-227B» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Локхид Л-100» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Самолет по типу: Lockheed 749 Constellation» . Музей полетов Дельты .
- ^ Jump up to: а б «Воздушные суда по типам» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Дуглас ДС-9» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас DC-10» . Музей Дельты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер, Тони (1999). Боинг 707, 727 и КС-135 . Историки Эйр Британии . ISBN 978-0851302362 .