Мартин 2-0-2
Мартин 2-0-2 | |
---|---|
![]() | |
Бывший игрок Northwest Airlines Мартин 2-0-2 из Aeroproveedora (Колумбия) в Форт-Лодердейле, Флорида, 1973 год. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 22 ноября 1946 г. |
Введение | Август 1947 года. |
Ушедший на пенсию | около 1975 года |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Нортвест Ориент Эйрлайнз ЛАН Чили Транс Уорлд Эйрлайнз |
Произведено | 1947-1948 |
Количество построенных | 47 |
Развитый в | Мартин 4-0-4 |
Martin 2-0-2 — авиалайнер, представленный в 1947 году. Самолет с двухпоршневым двигателем был спроектирован и построен компанией Glenn L. Martin .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Гленн Л. Мартин , президент компании, предполагал, что Модель 2-0-2 станет заменой Douglas DC-3 . Он также был известен как «Мартин Исполнительный».
Первый полет модели состоялся в ноябре 1946 года. Полная гражданская сертификация была получена в августе 1947 года, на несколько месяцев раньше, чем конкурирующие типы самолетов. Общий выпуск 2-0-2С и 2-0-2А составил 47 самолетов. [ 1 ]
Самолет не был герметизирован, но считался дальнемагистральным. Фатальная катастрофа рейса 421 Northwest Airlines в 1948 году выявила серьезную конструкционную проблему в крыльях. конструкции Усталость металла была проблемой основного лонжерона крыла. Использовался сплав 7075 -Т6, склонный к коррозионному растрескиванию под напряжением и обладающий низкой вязкостью. Авиалайнер был остановлен и внесены изменения. Были переработаны компоненты крыла и заменены двигатели. Измененный тип получил обозначение Мартин 2-0-2А.
Операционная история
[ редактировать ]
13 ноября 1945 года компания Pennsylvania Central Airlines приобрела у компании Glenn Martin парк из 35 самолетов Martin 2-0-2 за 7 миллионов долларов. [ 2 ] Две недели спустя Colonial Airlines объявила, что приобретет 20 самолетов за 4 миллиона долларов, поставка которых запланирована на 1947 год. [ 3 ] В начале следующего года Мартин объявил, что Pennsylvania Central Airlines заказала еще 15 самолетов 2-0-2, в результате чего общее количество самолетов, заказанных в начале января 1947 года, достигло 137 самолетов с продажной стоимостью 27 миллионов долларов. [ 4 ] Несмотря на объявление об этих крупных заказах, условия контракта позволяли авиакомпаниям отменить их без каких-либо штрафов. [ 5 ] В отличие от конкурирующего Convair 240 , модель 2-0-2 не имела давления . Таким образом, по мере нарастания задержек в производстве все авиакомпании, кроме Northwest, TWA, LAN и LAV, отменили свои заказы, и авиакомпаниям фактически были поставлены только 31 2-0-2 и 12 2-0-2A. [ 5 ] Первый регулярный рейс состоялся на северо-западе между Миннеаполисом и Чикаго 13 октября 1947 года.
2-0-2 был первым самолетом, прошедшим тогдашнее новое «Ускоренное эксплуатационное испытание» CAA, проведенное 15 мая 1947 года. В ходе этого испытания авиалайнер должен был пройти строгие 150-часовые испытания, пытаясь сократить срок службы на один год. от недели до 10 дней полета. 2-0-2 совершил такое испытание, посетив за 7 дней около 50 городов. В каждом городе были проведены комплексные проверки систем самолета, чтобы оценить степень их износа или неисправности. [ 6 ]
TWA и Northwest, первоначальные клиенты 2-0-2, в конечном итоге продали свои самолеты компаниям California Central и Pioneer Airlines. Позже Allegheny Airlines приобрела многие из самолетов 2-0-2 в рамках планов расширения компании, начиная с 1 июня 1955 года. В конечном итоге они приобрели в общей сложности 18 самолетов.
Известно, что выжил только один самолет этого типа. [ нужна ссылка ] в Зале авиационной славы и Музее Нью-Джерси .
Этот авиалайнер со временем превратился в Martin 4-0-4 , который оказался более успешным.
Варианты
[ редактировать ]Компания Martin назначила для авиакомпаний следующие количества (хотя не все были построены), указанные по номеру модели Martin: [ нужна ссылка ]
- 2-0-2
- двухмоторный прототип: 3, 1946 г.
- 2-0-2ФЛ
- двухмоторный коммерческий транспорт, Чили: 4, 1947 г.
- 2-0-2СЗ
- двухмоторный коммерческий транспорт, Northwest Airlines : 25, 1947 г.
- 2-0-2ЛАВ
- двухмоторный коммерческий транспорт, Венесуэла: 2, 1947 г.
- 2-0-2А
- двухмоторный коммерческий транспорт, Trans World Airlines : 21, 1947 г.
- 2-0-2Е
- двухмоторный коммерческий транспорт, Eastern Airlines : 25, 1947 г.
Операторы
[ редактировать ]♠ оригинальные операторы
- Аэропроведора
- Japan Air Lines (пять арендованы у Transocean в 1951–1952 гг.)
- РАПСА Панама
- Адмирал Эйрлайнз
- Аллегейни Эйрлайнз (18, 1955–1966) [ 7 ]
- Калифорния Центральные авиалинии
- Мартин Эйр Транспорт
- Современный воздушный транспорт
- Northwest Orient Airlines ♠ (доставлено 25 новых, 1947 г.) [ 1 ] )
- Pacific Air Lines (семь, 1958–1964) [ 8 ]
- Pioneer Air Lines (девять, 1952–1960) [ 9 ]
- Юго-восточные авиалинии (Флорида)
- Юго-западные авиалинии
- Trans World Airlines ♠ (доставлено 12 новых, 1950 г.) [ 1 ] )
- Трансокеанские авиалинии (15, 1951–1952) [ 10 ]
- Linea Aeropostal Venezolana ♠ (доставлены два новых, 1947 г.) [ 1 ] )
Аварии и происшествия
[ редактировать ]На самолете Martin 2-0-2 произошло 13 аварий и происшествий с потерей корпуса, девять из которых закончились смертельным исходом. [ 11 ]
- 29 августа 1948 г. - рейс 421 авиакомпании Northwest Airlines разбился после потери крыла недалеко от Вайноны, штат Миннесота, США, в результате чего погибло 37 человек. [ 1 ] [ 12 ]
- 7 марта 1950 г. - рейс 307 авиакомпании Northwest Orient Airlines разбился после удара о флагшток возле Миннеаполис-Стрит. Пол, Миннесота, США, 15 погибших, в том числе двое на земле. [ 1 ] [ 13 ]
- 13 октября 1950 г. - самолет Northwest Orient 2-0-2 разбился во время тренировочного полета в Алмелунде, штат Миннесота, в результате чего погибло 6 человек. [ 1 ] [ 14 ]
- 7 ноября 1950 г. - рейс 115 компании Northwest Orient врезался в гору недалеко от Бьютта, штат Монтана, США, в результате чего погиб 21 человек. [ 1 ] [ 15 ]
- 16 января 1951 г. - рейс 115 компании Northwest Orient разбился недалеко от Рирдона, штат Вашингтон, США, после внезапной необъяснимой потери управления во время крейсерского полета. [ 16 ] 10 погибших. [ 1 ] [ 17 ]
- 5 ноября 1951 г. - рейс 5763 компании Transocean Air разбился при подлете к Тукумкари, штат Нью-Мексико, США, один человек погиб. [ 1 ] [ 18 ]
- 9 апреля 1952 г. - Japan Airlines Mokusei (выполнявший рейс 301 авиакомпании Northwest Airlines) врезался в вулкан Михара на острове Осима, Япония, в результате чего погибло 37 человек. [ 1 ] [ 19 ]
- 12 января 1955 г. - рейс 694 авиакомпании Trans World Airlines был уничтожен в результате столкновения в воздухе с самолетом Douglas DC-3 недалеко от Ковингтона, Кентукки, США, 13 человек погибли плюс двое на DC-3. [ 1 ] [ 20 ]
- 14 ноября 1955 г. - у самолета Allegheny Airlines 2-0-2 во время тренировочного полета разрушилось шасси при приземлении в аэропорту Уилмингтон-Ньюкасл, и он был поврежден и не подлежал ремонту. [ 21 ]
- 30 декабря 1955 г. - Самолет Southwest Airways 2-0-2 был уничтожен в результате пожара в ангаре в Сан-Франциско, Калифорния, США. [ 1 ]
- 21 августа 1959 г. - самолет Pacific Air Lines 2-0-2A был поврежден и не подлежал ремонту после наземного инцидента с C-46 Commando в Бербанке, Калифорния, США. [ 1 ]
- 1 декабря 1959 г. - рейс 371 авиакомпании Allegheny Airlines врезался в гору на подходе к Уильямспорту, штат Пенсильвания, США, в результате чего погибло 25 человек. [ 1 ] [ 22 ]
- 2 ноября 1963 г. - самолет Allegheny Airlines 2-0-2 был поврежден и не подлежал ремонту в Ньюарке, штат Нью-Джерси, США. [ 1 ]
Технические характеристики (Мартин 2-0-2)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость:
- 40 пассажиров или
- Полезная нагрузка 9270 фунтов (4200 кг)
- Длина: 71 фут 4 дюйма (21,74 м)
- Размах крыльев: 93 фута 3 дюйма (28,42 м)
- Высота: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
- Площадь крыла: 864 кв. футов (80,3 м 2 )
- Пустой вес: 25 086 фунтов (11 379 кг)
- Максимальный взлетный вес: 39 900 фунтов (18 098 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800 воздушного охлаждения CA-18 Double Wasp 18-цилиндровых радиальных двигателей , мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) каждый (нормальная мощность), 2400 л.с. (1800 кВт) (взлёт с впрыском воды)
- Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard 2H17K3-48R, диаметр 13 футов 1 дюйм (3,99 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 311 миль в час (501 км/ч, 270 узлов) на высоте 14 000 футов (4300 м)
- Крейсерская скорость: 293 миль в час (472 км/ч, 255 узлов) на высоте 12 000 футов (3700 м)
- Скорость сваливания: 76 миль в час (122 км/ч, 66 узлов)
- Дальность: 635 миль (1022 км, 552 миль), 36 пассажиров, багаж и груз весом 1000 фунтов (450 кг), запас на 200 миль (170 миль; 320 км) плюс 45 минут.
- Практический потолок: 33 000 футов (10 000 м)
- Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1565 футов (477 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1720 футов (520 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Иствуд и Роуч, 1991 , стр. 267–269.
- ↑ The Chester Times (Пенсильвания), 13 ноября 1945 г., стр. 3.
- ↑ Frederick News-Post (Мэриленд), 29 ноября 1945 г., стр. 1.
- ↑ Syracuse Herald Journal , 8 января 1946 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Киллион 1997 , стр. 19–20.
- ^ Big Spring Daily Herald (Техас), 12 августа 1947 г., стр. 3
- ^ Киллион 1997 , стр. 128–129.
- ^ Киллион 1997 , с. 142
- ^ Киллион 1997 , с. 144
- ^ Киллион 1997 , с. 149
- ^ Мартин 2-0-2
- ^ Рейс 421 компании Northwest Orient
- ^ Рейс 307 компании Northwest Orient
- ^ Северо-Западный Восток NC93037
- ^ Северо-Западный Восток 115 (1950)
- ^ Киллион 1997 , с. 168
- ^ Северо-Западный Восток 115 (1951)
- ^ Рейс 5763 Transocean Air
- ^ N93043
- ^ Рейс 694 Trans World Airways
- ^ N172A
- ^ Рейс 371 авиакомпании Allegheny Airlines
- ^ Бриджмен 1951 , стр. 265c–266c.
Ссылки
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Иствуд, Тони; Роуч, Джон (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Англия: Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-37-5 .
- Киллион, Гэри Л. (1997). Мартинлайнеры . Airways International Inc. ISBN 0-9653993-2-Х .
- Проктор, Джон (2019). «Скайлайнеры TWA: Мартин 2-0-2 и 4-0-4 в сервисе TWA». Историк авиации (29): 58–67. ISSN 2051-1930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Первая авария Мартина 202 из-за усталости металла. - Сеть авиационной безопасности
- Martin Airliners - Музей авиации Мэриленда
- «US Airways: история наследия» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 12 декабря 2009 г.