Jump to content

Мартин 2-0-2

Мартин 2-0-2
Бывший игрок Northwest Airlines Мартин 2-0-2 из Aeroproveedora (Колумбия) в Форт-Лодердейле, Флорида, 1973 год.
Роль Авиалайнер
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 22 ноября 1946 г.
Введение Август 1947 года.
Ушедший на пенсию около 1975 года
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Нортвест Ориент Эйрлайнз
ЛАН Чили
Транс Уорлд Эйрлайнз
Произведено 1947-1948
Количество построенных 47
Развитый в Мартин 4-0-4

Martin 2-0-2 — авиалайнер, представленный в 1947 году. Самолет с двухпоршневым двигателем был спроектирован и построен компанией Glenn L. Martin .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Гленн Л. Мартин , президент компании, предполагал, что Модель 2-0-2 станет заменой Douglas DC-3 . Он также был известен как «Мартин Исполнительный».

Первый полет модели состоялся в ноябре 1946 года. Полная гражданская сертификация была получена в августе 1947 года, на несколько месяцев раньше, чем конкурирующие типы самолетов. Общий выпуск 2-0-2С и 2-0-2А составил 47 самолетов. [ 1 ]

Самолет не был герметизирован, но считался дальнемагистральным. Фатальная катастрофа рейса 421 Northwest Airlines в 1948 году выявила серьезную конструкционную проблему в крыльях. конструкции Усталость металла была проблемой основного лонжерона крыла. Использовался сплав 7075 -Т6, склонный к коррозионному растрескиванию под напряжением и обладающий низкой вязкостью. Авиалайнер был остановлен и внесены изменения. Были переработаны компоненты крыла и заменены двигатели. Измененный тип получил обозначение Мартин 2-0-2А.

Операционная история

[ редактировать ]
Japan Airlines Мартин 2-0-2 "Мокусей" (1951)
Бывший TWA Martin 2-0-2A авиакомпании Southeast Airlines (Флорида) в Майами в 1970 году.

13 ноября 1945 года компания Pennsylvania Central Airlines приобрела у компании Glenn Martin парк из 35 самолетов Martin 2-0-2 за 7 миллионов долларов. [ 2 ] Две недели спустя Colonial Airlines объявила, что приобретет 20 самолетов за 4 миллиона долларов, поставка которых запланирована на 1947 год. [ 3 ] В начале следующего года Мартин объявил, что Pennsylvania Central Airlines заказала еще 15 самолетов 2-0-2, в результате чего общее количество самолетов, заказанных в начале января 1947 года, достигло 137 самолетов с продажной стоимостью 27 миллионов долларов. [ 4 ] Несмотря на объявление об этих крупных заказах, условия контракта позволяли авиакомпаниям отменить их без каких-либо штрафов. [ 5 ] В отличие от конкурирующего Convair 240 , модель 2-0-2 не имела давления . Таким образом, по мере нарастания задержек в производстве все авиакомпании, кроме Northwest, TWA, LAN и LAV, отменили свои заказы, и авиакомпаниям фактически были поставлены только 31 2-0-2 и 12 2-0-2A. [ 5 ] Первый регулярный рейс состоялся на северо-западе между Миннеаполисом и Чикаго 13 октября 1947 года.

2-0-2 был первым самолетом, прошедшим тогдашнее новое «Ускоренное эксплуатационное испытание» CAA, проведенное 15 мая 1947 года. В ходе этого испытания авиалайнер должен был пройти строгие 150-часовые испытания, пытаясь сократить срок службы на один год. от недели до 10 дней полета. 2-0-2 совершил такое испытание, посетив за 7 дней около 50 городов. В каждом городе были проведены комплексные проверки систем самолета, чтобы оценить степень их износа или неисправности. [ 6 ]

TWA и Northwest, первоначальные клиенты 2-0-2, в конечном итоге продали свои самолеты компаниям California Central и Pioneer Airlines. Позже Allegheny Airlines приобрела многие из самолетов 2-0-2 в рамках планов расширения компании, начиная с 1 июня 1955 года. В конечном итоге они приобрели в общей сложности 18 самолетов.

Известно, что выжил только один самолет этого типа. [ нужна ссылка ] в Зале авиационной славы и Музее Нью-Джерси .

Этот авиалайнер со временем превратился в Martin 4-0-4 , который оказался более успешным.

Варианты

[ редактировать ]

Компания Martin назначила для авиакомпаний следующие количества (хотя не все были построены), указанные по номеру модели Martin: [ нужна ссылка ]

2-0-2
двухмоторный прототип: 3, 1946 г.
2-0-2ФЛ
двухмоторный коммерческий транспорт, Чили: 4, 1947 г.
2-0-2СЗ
двухмоторный коммерческий транспорт, Northwest Airlines : 25, 1947 г.
2-0-2ЛАВ
двухмоторный коммерческий транспорт, Венесуэла: 2, 1947 г.
2-0-2А
двухмоторный коммерческий транспорт, Trans World Airlines : 21, 1947 г.
2-0-2Е
двухмоторный коммерческий транспорт, Eastern Airlines : 25, 1947 г.

Операторы

[ редактировать ]

♠ оригинальные операторы

 Чили
 Колумбия
  • Аэропроведора
 Япония
 Мексика
 Панама
  • РАПСА Панама
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

На самолете Martin 2-0-2 произошло 13 аварий и происшествий с потерей корпуса, девять из которых закончились смертельным исходом. [ 11 ]

  • 29 августа 1948 г. - рейс 421 авиакомпании Northwest Airlines разбился после потери крыла недалеко от Вайноны, штат Миннесота, США, в результате чего погибло 37 человек. [ 1 ] [ 12 ]
  • 7 марта 1950 г. - рейс 307 авиакомпании Northwest Orient Airlines разбился после удара о флагшток возле Миннеаполис-Стрит. Пол, Миннесота, США, 15 погибших, в том числе двое на земле. [ 1 ] [ 13 ]
  • 13 октября 1950 г. - самолет Northwest Orient 2-0-2 разбился во время тренировочного полета в Алмелунде, штат Миннесота, в результате чего погибло 6 человек. [ 1 ] [ 14 ]
  • 7 ноября 1950 г. - рейс 115 компании Northwest Orient врезался в гору недалеко от Бьютта, штат Монтана, США, в результате чего погиб 21 человек. [ 1 ] [ 15 ]
  • 16 января 1951 г. - рейс 115 компании Northwest Orient разбился недалеко от Рирдона, штат Вашингтон, США, после внезапной необъяснимой потери управления во время крейсерского полета. [ 16 ] 10 погибших. [ 1 ] [ 17 ]
  • 5 ноября 1951 г. - рейс 5763 компании Transocean Air разбился при подлете к Тукумкари, штат Нью-Мексико, США, один человек погиб. [ 1 ] [ 18 ]
  • 9 апреля 1952 г. - Japan Airlines Mokusei (выполнявший рейс 301 авиакомпании Northwest Airlines) врезался в вулкан Михара на острове Осима, Япония, в результате чего погибло 37 человек. [ 1 ] [ 19 ]
  • 12 января 1955 г. - рейс 694 авиакомпании Trans World Airlines был уничтожен в результате столкновения в воздухе с самолетом Douglas DC-3 недалеко от Ковингтона, Кентукки, США, 13 человек погибли плюс двое на DC-3. [ 1 ] [ 20 ]
  • 14 ноября 1955 г. - у самолета Allegheny Airlines 2-0-2 во время тренировочного полета разрушилось шасси при приземлении в аэропорту Уилмингтон-Ньюкасл, и он был поврежден и не подлежал ремонту. [ 21 ]
  • 30 декабря 1955 г. - Самолет Southwest Airways 2-0-2 был уничтожен в результате пожара в ангаре в Сан-Франциско, Калифорния, США. [ 1 ]
  • 21 августа 1959 г. - самолет Pacific Air Lines 2-0-2A был поврежден и не подлежал ремонту после наземного инцидента с C-46 Commando в Бербанке, Калифорния, США. [ 1 ]
  • 1 декабря 1959 г. - рейс 371 авиакомпании Allegheny Airlines врезался в гору на подходе к Уильямспорту, штат Пенсильвания, США, в результате чего погибло 25 человек. [ 1 ] [ 22 ]
  • 2 ноября 1963 г. - самолет Allegheny Airlines 2-0-2 был поврежден и не подлежал ремонту в Ньюарке, штат Нью-Джерси, США. [ 1 ]

Технические характеристики (Мартин 2-0-2)

[ редактировать ]
Силуэтный рисунок Martin 2-0-2NW в трех видах
3-view silhouette drawing of the Martin 2-0-2NW

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость:
    • 40 пассажиров или
    • Полезная нагрузка 9270 фунтов (4200 кг)
  • Длина: 71 фут 4 дюйма (21,74 м)
  • Размах крыльев: 93 фута 3 дюйма (28,42 м)
  • Высота: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
  • Площадь крыла: 864 кв. футов (80,3 м 2 )
  • Пустой вес: 25 086 фунтов (11 379 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 39 900 фунтов (18 098 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800 воздушного охлаждения CA-18 Double Wasp 18-цилиндровых радиальных двигателей , мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) каждый (нормальная мощность), 2400 л.с. (1800 кВт) (взлёт с впрыском воды)
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard 2H17K3-48R, диаметр 13 футов 1 дюйм (3,99 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 311 миль в час (501 км/ч, 270 узлов) на высоте 14 000 футов (4300 м)
  • Крейсерская скорость: 293 миль в час (472 км/ч, 255 узлов) на высоте 12 000 футов (3700 м)
  • Скорость сваливания: 76 миль в час (122 км/ч, 66 узлов)
  • Дальность: 635 миль (1022 км, 552 миль), 36 пассажиров, багаж и груз весом 1000 фунтов (450 кг), запас на 200 миль (170 миль; 320 км) плюс 45 минут.
  • Практический потолок: 33 000 футов (10 000 м)
  • Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1565 футов (477 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1720 футов (520 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Иствуд, Тони; Роуч, Джон (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Англия: Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN  0-907178-37-5 .
  • Киллион, Гэри Л. (1997). Мартинлайнеры . Airways International Inc. ISBN  0-9653993-2-Х .
  • Проктор, Джон (2019). «Скайлайнеры TWA: Мартин 2-0-2 и 4-0-4 в сервисе TWA». Историк авиации (29): 58–67. ISSN   2051-1930 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c72804db55d8a5d0034d2beb74bb25d__1697719860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5d/4c72804db55d8a5d0034d2beb74bb25d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin 2-0-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)