Мартин Т4М
Т4М ТГ | |
---|---|
Мартин Т4М | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина / Авиационная компания Великих озер |
Первый полет | 1927 |
Введение | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1938 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 155 |
Разработано на основе | Мартин Т3М |
Martin T4M — американский бомбардировщик-торпедоносец 1920-х годов. Разработка компанией Glenn L. Martin их более раннего Martin T3M и, как и одномоторный биплан , T4M служил стандартным бомбардировщиком-торпедоносцем на борту авианосцев ВМС США на протяжении большей части 1930-х годов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Модель Martin Model 74 была спроектирована и разработана компанией Glenn L. Martin в результате испытаний экспериментальных радиальным разработок Martin T3M, XT3M-3 и XT3M-4 с двигателем. Получившийся прототип, получивший обозначение XT4M-1 , впервые поднялся в воздух в апреле 1927 года. [ 1 ] и был приобретен ВМС США для дальнейшей оценки. [ 2 ]
У XT4M-1 были новые однопролетные металлические крылья с тканевой обшивкой и более коротким размахом, чем у деревянных крыльев T3M. [ 3 ] Он был оснащен двигателем Pratt & Whitney Hornet (который использовался на XT3M-3) и был оснащен переработанным рулем направления. Фюзеляж был аналогичен Т3М-2 и, как и более ранние самолеты, мог оснащаться либо колесным шасси, либо поплавками.
В результате успешных испытаний ВМС США заказали у Мартина 102 серийных самолета, аналогичных Т4М-1 . 30 июня 1927 года [ 2 ] Мартин продал свой завод в Кливленде , на котором производился T4M, компании Great Lakes Aircraft Company в октябре 1928 года, в результате чего Great Lakes получила заказ на 18 самолетов со слегка модифицированными шасси под названием TG-1 . [ 4 ] заказ на 32 самолета с более мощными Wright Cyclone радиальными двигателями 2 июля 1930 года ВМС США разместили у Детройтской авиастроительной корпорации под названием TE-1 . [ 2 ] Однако Детройт передал заказ компании Great Lakes, которая к тому времени была дочерней компанией, и самолеты были построены как TG-2 . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки Т4М ВМС США начались в августе 1928 года, заменив Т3М-2 на борту авианосцев USS Saratoga и USS Lexington . [ 4 ] Поставки продолжались до 1931 года. [ 2 ]
В то время как его предшественник Т3М большую часть времени работал с поплавков, к моменту вступления в строй Т4М и ТГ ВМС США осознали большую универсальность авианосца, и Т4М и ТГ в основном эксплуатировались с колесными шасси. с палуб авианосцев. [ 4 ] Возможности палубной авиации были продемонстрированы на учениях флота в январе 1929 года, когда самолеты из Саратоги , в том числе T4M, совершили учебные атаки на Панамский канал. Несмотря на наличие сил обороны, включая Лексингтон , а также береговую авиацию ВМФ и армии , ударная группа была признана «разрушившей» шлюзы каналов, а также аэродромы. Адмирал Уильям Пратт, который позже стал главнокомандующим флотом США, назвал эти учения «самой блестяще задуманной и наиболее эффективно проведенной военно-морской операцией в нашей истории». [ 5 ]
Т4М был необычен тем, что его фюзеляж с пластинчатыми стенками был достаточно большим, чтобы летные экипажи могли вставать и перемещаться между позициями. Оно было настолько просторным, что в нем мог почти стоять человек. Один пилот сказал о его летных качествах: «Он взлетает, совершает крейсерский полет и приземляется на скорости 65 узлов». [ 6 ]
T4M и TG оказалось трудно заменить: и XT6M , и XT3D оценивались, но не смогли продемонстрировать достаточные улучшения, чтобы оправдать покупку. [ 7 ] Они оставались на вооружении до 1938 года. [ 2 ] в конечном итоге его заменил TBD Devastator , и он стал последним бипланом-торпедоносцем ВМС США. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХТ4М-1
- Прототип. Оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1690-24 мощностью 525 л.с. (392 кВт) . Один построен.
- Т4М-1
- Первоначальная серийная версия компании Martin с двигателем Р-1690-24. построено 102.
- ТГ-1
- Версия со слегка модифицированной ходовой частью, оснащенная двигателем Pratt & Whitney R-1690-28 мощностью 525 л.с. (392 кВт). 18 построено Великими озерами.
- ТГ-1 Коммерческий
- Гражданская версия ТГ-1. Два построено. [ 9 ]
- ТГ-2
- Версия с двигателем Wright R-1820 -86 Cyclone мощностью 620 л.с. (463 кВт). 32 построено компанией Great Lakes (первоначально заказано как TE-1 ).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Т4М-1)
[ редактировать ]Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 35 футов 7 дюймов (10,85 м)
- Размах крыльев: 53 фута 0 дюймов (16,16 м)
- Высота: 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
- Площадь крыла: 656 кв. футов (70,0 м 2 )
- Пустой вес: 5814 фунтов (2643 кг)
- Полная масса: 9503 фунтов (4320 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690 воздушного охлаждения Hornet, 9-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 525 л.с. (392 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 114 миль в час (184 км/ч, 99 узлов)
- Крейсерская скорость: 98 миль в час (158 км/ч, 85 узлов)
- Диапазон: 363 мили (584 км, 316 миль) [ 12 ]
- Практический потолок: 10 150 футов (3 095 м)
- Нагрузка на крыло: 14,5 фунтов/кв. футов (61,7 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,055 л.с./фунт (0,091 кВт/кг)
Вооружение
- 1 гибко установленный пулемет калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) в задней кабине
- 1 × торпеда или бомба под фюзеляжем
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гроссник 1995, стр.508.
- ^ Тейлор 1981, стр.93.
- ^ Полмар 2004, стр. 41-43.
- ^ Мелтон USNR, лейтенант комд. Хуй. Сорокалетняя заминка . Виандотт, Мичиган: консультационные услуги издателей, 1970 г.
- ^ Великих озер Аэрофайлы . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Джонсон 1977, стр.96
- ^ Джонсон 1977, стр.107.
- ^ Дальность несущей торпеды. При использовании в разведывательных целях дальность действия «почти 700 миль» (610 миль, 1100 км) - Polmar 2005, стр.41.
- Библиография
- Анджелуччи, Энцо (ред.). Всемирная энциклопедия военной авиации. Лондон: Джейн, 1981. ISBN 0-7106-0148-4 .
- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Гроссник, Рой А. Словарь американских эскадрилий морской авиации: Том 1. История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1995. ISBN 0-945274-29-7 .
- Джонсон, Эдвард К. Авиация корпуса морской пехоты: первые годы 1912–1940 . Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США, 1977.
- Джонсон, Э.Р. «Военно-морская авиация США, 1919–1941: самолеты, дирижабли и корабли между войнами» Макфарланд. 2014. ISBN 078648585X
- Мелтон USNR, лейтенант-коммандер. Хуй. Сорокалетняя заминка . Виандотт, Мичиган: консультационные услуги издателей, 1970 г.
- Полмар, Норман. Исторические военно-морские самолеты: со страниц журнала «История военно-морского флота» . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 2004. ISBN 1-57488-572-3 .
- Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .
- Тейлор, MJH Боевые самолеты мира: 1918-1939 гг . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1981. ISBN 0-7110-1078-1 .