Jump to content

Мартин Т4М

Т4М
ТГ
Мартин Т4М
Роль Торпедоносец
Производитель Компания Гленна Л. Мартина / Авиационная компания Великих озер
Первый полет 1927
Введение 1928
Ушедший на пенсию 1938
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 155
Разработано на основе Мартин Т3М

Martin T4M американский бомбардировщик-торпедоносец 1920-х годов. Разработка компанией Glenn L. Martin их более раннего Martin T3M и, как и одномоторный биплан , T4M служил стандартным бомбардировщиком-торпедоносцем на борту авианосцев ВМС США на протяжении большей части 1930-х годов.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Модель Martin Model 74 была спроектирована и разработана компанией Glenn L. Martin в результате испытаний экспериментальных радиальным разработок Martin T3M, XT3M-3 и XT3M-4 с двигателем. Получившийся прототип, получивший обозначение XT4M-1 , впервые поднялся в воздух в апреле 1927 года. [ 1 ] и был приобретен ВМС США для дальнейшей оценки. [ 2 ]

У XT4M-1 были новые однопролетные металлические крылья с тканевой обшивкой и более коротким размахом, чем у деревянных крыльев T3M. [ 3 ] Он был оснащен двигателем Pratt & Whitney Hornet (который использовался на XT3M-3) и был оснащен переработанным рулем направления. Фюзеляж был аналогичен Т3М-2 и, как и более ранние самолеты, мог оснащаться либо колесным шасси, либо поплавками.

В результате успешных испытаний ВМС США заказали у Мартина 102 серийных самолета, аналогичных Т4М-1 . 30 июня 1927 года [ 2 ] Мартин продал свой завод в Кливленде , на котором производился T4M, компании Great Lakes Aircraft Company в октябре 1928 года, в результате чего Great Lakes получила заказ на 18 самолетов со слегка модифицированными шасси под названием TG-1 . [ 4 ] заказ на 32 самолета с более мощными Wright Cyclone радиальными двигателями 2 июля 1930 года ВМС США разместили у Детройтской авиастроительной корпорации под названием TE-1 . [ 2 ] Однако Детройт передал заказ компании Great Lakes, которая к тому времени была дочерней компанией, и самолеты были построены как TG-2 . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Т4М

Поставки Т4М ВМС США начались в августе 1928 года, заменив Т3М-2 на борту авианосцев USS Saratoga и USS Lexington . [ 4 ] Поставки продолжались до 1931 года. [ 2 ]

В то время как его предшественник Т3М большую часть времени работал с поплавков, к моменту вступления в строй Т4М и ТГ ВМС США осознали большую универсальность авианосца, и Т4М и ТГ в основном эксплуатировались с колесными шасси. с палуб авианосцев. [ 4 ] Возможности палубной авиации были продемонстрированы на учениях флота в январе 1929 года, когда самолеты из Саратоги , в том числе T4M, совершили учебные атаки на Панамский канал. Несмотря на наличие сил обороны, включая Лексингтон , а также береговую авиацию ВМФ и армии , ударная группа была признана «разрушившей» шлюзы каналов, а также аэродромы. Адмирал Уильям Пратт, который позже стал главнокомандующим флотом США, назвал эти учения «самой блестяще задуманной и наиболее эффективно проведенной военно-морской операцией в нашей истории». [ 5 ]

Т4М был необычен тем, что его фюзеляж с пластинчатыми стенками был достаточно большим, чтобы летные экипажи могли вставать и перемещаться между позициями. Оно было настолько просторным, что в нем мог почти стоять человек. Один пилот сказал о его летных качествах: «Он взлетает, совершает крейсерский полет и приземляется на скорости 65 узлов». [ 6 ]

T4M и TG оказалось трудно заменить: и XT6M , и XT3D оценивались, но не смогли продемонстрировать достаточные улучшения, чтобы оправдать покупку. [ 7 ] Они оставались на вооружении до 1938 года. [ 2 ] в конечном итоге его заменил TBD Devastator , и он стал последним бипланом-торпедоносцем ВМС США. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Коммерческое фото Великих озер из журнала Aero Digest, апрель 1929 г.
ХТ4М-1
Прототип. Оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1690-24 мощностью 525 л.с. (392 кВт) . Один построен.
Т4М-1
Первоначальная серийная версия компании Martin с двигателем Р-1690-24. построено 102.
ТГ-1
Версия со слегка модифицированной ходовой частью, оснащенная двигателем Pratt & Whitney R-1690-28 мощностью 525 л.с. (392 кВт). 18 построено Великими озерами.
ТГ-1 Коммерческий
Гражданская версия ТГ-1. Два построено. [ 9 ]
ТГ-2
Версия с двигателем Wright R-1820 -86 Cyclone мощностью 620 л.с. (463 кВт). 32 построено компанией Great Lakes (первоначально заказано как TE-1 ).

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Т4М-1)

[ редактировать ]

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 35 футов 7 дюймов (10,85 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 0 дюймов (16,16 м)
  • Высота: 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
  • Площадь крыла: 656 кв. футов (70,0 м 2 )
  • Пустой вес: 5814 фунтов (2643 кг)
  • Полная масса: 9503 фунтов (4320 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690 воздушного охлаждения Hornet, 9-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 525 л.с. (392 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 114 миль в час (184 км/ч, 99 узлов)
  • Крейсерская скорость: 98 миль в час (158 км/ч, 85 узлов)
  • Диапазон: 363 мили (584 км, 316 миль) [ 12 ]
  • Практический потолок: 10 150 футов (3 095 м)
  • Нагрузка на крыло: 14,5 фунтов/кв. футов (61,7 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,055 л.с./фунт (0,091 кВт/кг)

Вооружение

  • 1 гибко установленный пулемет калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) в задней кабине
  • 1 × торпеда или бомба под фюзеляжем

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.311
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гроссник 1995, стр.508.
  3. ^ Тейлор 1981, стр.93.
  4. ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс, 1976, стр.312.
  5. ^ Полмар 2004, стр. 41-43.
  6. ^ Мелтон USNR, лейтенант комд. Хуй. Сорокалетняя заминка . Виандотт, Мичиган: консультационные услуги издателей, 1970 г.
  7. ^ Джонсон 2014, с. 30
  8. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс, 1976, стр.313.
  9. ^ Великих озер Аэрофайлы . Проверено 27 марта 2008 г.
  10. ^ Джонсон 1977, стр.96
  11. ^ Джонсон 1977, стр.107.
  12. ^ Дальность несущей торпеды. При использовании в разведывательных целях дальность действия «почти 700 миль» (610 миль, 1100 км) - Polmar 2005, стр.41.
Библиография
  • Анджелуччи, Энцо (ред.). Всемирная энциклопедия военной авиации. Лондон: Джейн, 1981. ISBN   0-7106-0148-4 .
  • Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Гроссник, Рой А. Словарь американских эскадрилий морской авиации: Том 1. История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1995. ISBN   0-945274-29-7 .
  • Джонсон, Эдвард К. Авиация корпуса морской пехоты: первые годы 1912–1940 . Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США, 1977.
  • Джонсон, Э.Р. «Военно-морская авиация США, 1919–1941: самолеты, дирижабли и корабли между войнами» Макфарланд. 2014. ISBN   078648585X
  • Мелтон USNR, лейтенант-коммандер. Хуй. Сорокалетняя заминка . Виандотт, Мичиган: консультационные услуги издателей, 1970 г.
  • Полмар, Норман. Исторические военно-морские самолеты: со страниц журнала «История военно-морского флота» . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 2004. ISBN   1-57488-572-3 .
  • Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тейлор, MJH Боевые самолеты мира: 1918-1939 гг . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1981. ISBN   0-7110-1078-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65dae1cf65c611c64fa80cb6166a1b70__1683873420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/70/65dae1cf65c611c64fa80cb6166a1b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin T4M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)