Кертисс КТ
Кертисс CT-1 | |
---|---|
![]() | |
CT-1 на военно-морской верфи Анакостии | |
Роль | Торпедоносец-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Дизайнер | Уилбур Гилмор |
Первый полет | 9 мая 1921 г. |
Количество построенных | 1 |
Curtiss CT-1 model 24, двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец, установленный на поплавках , впервые поднялся в воздух в 1921 году. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]ВМС США искали новый торпедоносец после демонстрации потопления линкора самолетом. Была объявлена спецификация, требующая сдвоенного гидросамолета, который можно было бы спустить на воду и поднять краном в море. Самолет имел максимальный размах 65 футов (20 м), который можно было разбить на секции по 25 футов (7,6 м) для хранения на борту корабля. [ 2 ] Прототипы Curtiss CT-1, Stout ST-1 , Fokker FT-1 и Blackburn Swift F прошли оценку на военно-морской верфи Анакостии. [ 3 ] 30 июня 1920 года компания Curtiss выиграла первоначальный контракт на постройку девяти торпедоносцев, но заказ был отменен, и был построен только один приемочный прототип. Самолет был построен в Рокуэе, штат Нью-Йорк . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самолет имел сдвоенные балки, сдвоенное хвостовое оперение , сдвоенные поплавки и одну кабину. Турель располагалась высоко над пилотом и позади него, чтобы обеспечить круг обстрела на 360 градусов. Крылья с толстым профилем имели консольную конструкцию без подкосов и тросов с использованием трех лонжеронов. [ 5 ] Фюзеляж был изготовлен из традиционного сварного трубчатого каркаса с использованием новой на тот момент технологии алюминиевой обшивки. Остальная часть самолета представляла собой сварную трубу с полотняной обшивкой. двигателей Гондолы были глубоко утоплены в крылья. Охлаждение обеспечивали два подкрыльевых радиатора Lamblin. Для работы механиков на самолете располагались моторные стенды. Работа с одним двигателем привела к потере высоты на 100 футов в минуту. [ 6 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые испытания водного такси были проведены Бертом Акостой 2 мая 1921 года на авиабазе NAS Rockaway, в результате чего для устойчивости были добавлены рули большего размера. Крепления мотора из листового металла и конструкция хвостового оперения требовали усиления. Двигатели перегрелись, и самолет мог летать только 20 минут за раз. [ 8 ]
Самолет был продемонстрирован ВМС США на военно-морской верфи Аннакостии и в военном колледже в Форт-Макнейре , Вашингтон, округ Колумбия. Самолету был присвоен серийный номер А-5890 и военно-морское обозначение CT-1, что означает «Кертисс», «Торпедо». бомбардировщик (номер один)"-"вариант первый". [ 9 ]
Технические характеристики Curtiss CT-1
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Размах крыльев: 65 футов 0 дюймов (19,81 м)
- Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Площадь крыла: 830 кв. футов (77 м 2 )
- Профиль крыла : Curtiss C-32. [ нужна ссылка ]
- Пустой вес: 7684 фунта (3485 кг)
- Полная масса: 11 208 фунтов (5 084 кг)
- Силовая установка: 2 Curtiss D-12 V12 с водяным охлаждением мощностью двигателя 435 л.с. (324 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 93 узла (107 миль в час, 172 км/ч)
- Дальность: 300 миль (350 миль, 560 км)
- Практический потолок: 5200 футов (1600 м)
- Время набора высоты: от 10 минут до 2600 футов (790 м)
Вооружение
- Оружие: 1 или 2 пистолета Льюиса.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Гордон Суонборо, Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года .
- ^ «Продвижение новейшего оборудования Curtiss CT». Скайвейс . Октябрь 1995 года.
- ^ Рене Ж. Франсильон. Самолет McDonnell Douglas с 1920 года .
- ^ Слушания, том 48, часть 2. Военно-морской институт США . п. 1062.
- ^ «Самолет: Кертисс СТ-1» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Труды Военно-морского института, том 48 . п. 665.
- ^ "Двухмоторного торпедного гидросамолета Curtiss" ПОЛЁТ , 2 марта 1922 г., фото и тексты
- ^ «Продвижение новейшего оборудования Curtiss CT». Скайвейс . Октябрь 1995 года.
- ^ Рене Ж. Франсильон. Самолет McDonnell Douglas с 1920 года .
- ^ Бауэрс 1979 , стр. 182–183.
- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .