Jump to content

Кертисс-Райт Джуниор

CR-1 Скитер, CW-1 Юниор
CW-1 Junior постройки 1931 года в аэропорту Карсон-Сити , штат Невада, в 1989 году.
Роль Спортивный самолет
Производитель Кёртисс-Робертсон , Кёртисс-Райт
Дизайнер Карл Уайт , Уолтер Бич , Х. Ллойд Чайлд
Первый полет 5 октября 1930 г.
Статус Несколько еще летают (2012)
Количество построенных ок. 270

Curtiss -Wright CW-1 Junior , первоначально называвшийся Curtiss-Robertson CR-1 Skeeter, — легкий спортивный самолет, производившийся в США в 1930-х годах. Его планировалось продать по цене автомобиля среднего класса.

У Junior было две проблемы, которые остановили производство: его трехцилиндровый радиальный двигатель Szekely SR-3 имел тенденцию выбрасывать цилиндры, что усугублялось конфигурацией толкателя; а неожиданное расположение пропеллера стало причиной несчастных случаев с людьми, подходившими к самолету на земле. Некоторые юниоры все еще летали в 2012 году.

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Разработанный как минималистичный и доступный самолет, Junior позиционировался как «созданный для продажи по цене автомобиля среднего ценового класса». [ 1 ] Планы Curtiss-Robertson по производству такого самолета были обусловлены скорым появлением самолетов Aeronca C-2 и American Eagle Eaglet на рынке . Надеясь конкурировать в том же классе, компания приобрела права на Snyder Buzzard, но вскоре обнаружила, что его просто невозможно заставить работать достаточно хорошо. Чтобы заменить его, Skeeter был выпущен в совершенно новой конструкции, сохранившей базовую конфигурацию Buzzard. Самолет имел фюзеляж квадратного сечения из стальных труб, обтянутых тканью. Верх фюзеляжа оставили открытым, чтобы создать открытую кабину для сидящих тандемом пилота и пассажира. Крошечный толкающий двигатель был установлен на верхней поверхности зонтичного крыла. Ходовая часть была фиксированной, с хвостовым колесом .

К тому времени, когда самолет был готов к продаже в 1931 году, материнская компания Curtiss-Robertson, Curtiss, объединилась с Curtiss-Wright, и Skeeter получил новое обозначение и название CW-1 Junior . В 1931 году продажи были высокими: около 270 самолетов было продано по 1490 долларов каждый, но успех длился недолго. Расположение толкающего винта стало источником двух серьезных проблем. Во-первых, выбранная силовая установка, трехцилиндровый Szekely SR-3, звездообразный двигатель имел заметную склонность к выбросу цилиндров. В конструкции толкателя это привело к тому, что цилиндр прошел через гребной винт. Владельцы-юниоры решили эту проблему, обернув двигатель стальным тросом, чтобы любой выброшенный цилиндр оставался на месте до тех пор, пока самолет не окажется в безопасности на земле (некоторые источники предполагают, что стальной трос также был добавлен для гашения вибраций двигателя и, таким образом, уменьшения интенсивность отказов), вторую проблему решить было не так-то просто. Низкая позиция «Джуниора» на земле и наличие пропеллера в таком положении, где люди не привыкли его находить, привели к ряду аварий, когда люди на земле (особенно пассажиры, выходящие из самолета) просто натыкались на вращающийся пропеллер. Эти проблемы в сочетании с широко разрекламированной катастрофой со смертельным исходом положили конец конкурентоспособности Junior. К началу 1932 года продажи практически прекратились, и головной офис Curtiss-Wright решил прекратить производство.

Операционная история

[ редактировать ]
Кертисс-Райт-младший в Центре Удвар Хейзи

В 2012 году несколько самолетов Junior все еще эксплуатировались частными пилотами. Некоторые модели Junior сохранились как самолеты-музеи, некоторые - в летном состоянии. Коллекции, содержащие примеры, включают Национальный музей авиации и космонавтики , Fantasy of Flight , Старый аэродром Райнбек , [ 2 ] Вчерашние листовки и Музей пионерского полета . Пример музея авиации Pioneer - один из немногих, экспериментально оснащенных французским радиальным двигателем Salmson AD-9 мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 3 ] Топливный бак в этом примере имеет форму конуса.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 21 фут 3 дюйма (6,48 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
  • Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
  • Площадь крыла: 176 кв. футов (16,4 м 2 )
  • Профиль : Curtiss CR-1. [ 5 ]
  • Пустой вес: 570 фунтов (259 кг)
  • Полная масса: 975 фунтов (442 кг)
  • Силовая установка: 1 Szekely SR-3 мощностью 45 л.с. (34 кВт) 3-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Дальность: 200 миль (320 км, 170 миль)
  • Практический потолок: 1200 футов (370 м)
  • Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кертисс Райт CW-1 Джуниор» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  2. ^ "Страница ORA Curtiss-Wright Junior" . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
  3. ^ «Полет ЕАА». Летающий журнал . Ноябрь 1960 г. с. 36.
  4. ^ Бауэрс, 1979, стр. 400-401.
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e664f46e3b412b1454b2ebe6be4fd0b6__1704062880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b6/e664f46e3b412b1454b2ebe6be4fd0b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright Junior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)