Кертисс-Райт Джуниор
CR-1 Скитер, CW-1 Юниор | |
---|---|
![]() | |
CW-1 Junior постройки 1931 года в аэропорту Карсон-Сити , штат Невада, в 1989 году. | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Кёртисс-Робертсон , Кёртисс-Райт |
Дизайнер | Карл Уайт , Уолтер Бич , Х. Ллойд Чайлд |
Первый полет | 5 октября 1930 г. |
Статус | Несколько еще летают (2012) |
Количество построенных | ок. 270 |
Curtiss -Wright CW-1 Junior , первоначально называвшийся Curtiss-Robertson CR-1 Skeeter, — легкий спортивный самолет, производившийся в США в 1930-х годах. Его планировалось продать по цене автомобиля среднего класса.
У Junior было две проблемы, которые остановили производство: его трехцилиндровый радиальный двигатель Szekely SR-3 имел тенденцию выбрасывать цилиндры, что усугублялось конфигурацией толкателя; а неожиданное расположение пропеллера стало причиной несчастных случаев с людьми, подходившими к самолету на земле. Некоторые юниоры все еще летали в 2012 году.
Проектирование и производство
[ редактировать ]Разработанный как минималистичный и доступный самолет, Junior позиционировался как «созданный для продажи по цене автомобиля среднего ценового класса». [ 1 ] Планы Curtiss-Robertson по производству такого самолета были обусловлены скорым появлением самолетов Aeronca C-2 и American Eagle Eaglet на рынке . Надеясь конкурировать в том же классе, компания приобрела права на Snyder Buzzard, но вскоре обнаружила, что его просто невозможно заставить работать достаточно хорошо. Чтобы заменить его, Skeeter был выпущен в совершенно новой конструкции, сохранившей базовую конфигурацию Buzzard. Самолет имел фюзеляж квадратного сечения из стальных труб, обтянутых тканью. Верх фюзеляжа оставили открытым, чтобы создать открытую кабину для сидящих тандемом пилота и пассажира. Крошечный толкающий двигатель был установлен на верхней поверхности зонтичного крыла. Ходовая часть была фиксированной, с хвостовым колесом .
К тому времени, когда самолет был готов к продаже в 1931 году, материнская компания Curtiss-Robertson, Curtiss, объединилась с Curtiss-Wright, и Skeeter получил новое обозначение и название CW-1 Junior . В 1931 году продажи были высокими: около 270 самолетов было продано по 1490 долларов каждый, но успех длился недолго. Расположение толкающего винта стало источником двух серьезных проблем. Во-первых, выбранная силовая установка, трехцилиндровый Szekely SR-3, звездообразный двигатель имел заметную склонность к выбросу цилиндров. В конструкции толкателя это привело к тому, что цилиндр прошел через гребной винт. Владельцы-юниоры решили эту проблему, обернув двигатель стальным тросом, чтобы любой выброшенный цилиндр оставался на месте до тех пор, пока самолет не окажется в безопасности на земле (некоторые источники предполагают, что стальной трос также был добавлен для гашения вибраций двигателя и, таким образом, уменьшения интенсивность отказов), вторую проблему решить было не так-то просто. Низкая позиция «Джуниора» на земле и наличие пропеллера в таком положении, где люди не привыкли его находить, привели к ряду аварий, когда люди на земле (особенно пассажиры, выходящие из самолета) просто натыкались на вращающийся пропеллер. Эти проблемы в сочетании с широко разрекламированной катастрофой со смертельным исходом положили конец конкурентоспособности Junior. К началу 1932 года продажи практически прекратились, и головной офис Curtiss-Wright решил прекратить производство.
Операционная история
[ редактировать ]
В 2012 году несколько самолетов Junior все еще эксплуатировались частными пилотами. Некоторые модели Junior сохранились как самолеты-музеи, некоторые - в летном состоянии. Коллекции, содержащие примеры, включают Национальный музей авиации и космонавтики , Fantasy of Flight , Старый аэродром Райнбек , [ 2 ] Вчерашние листовки и Музей пионерского полета . Пример музея авиации Pioneer - один из немногих, экспериментально оснащенных французским радиальным двигателем Salmson AD-9 мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 3 ] Топливный бак в этом примере имеет форму конуса.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 21 фут 3 дюйма (6,48 м)
- Размах крыльев: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Площадь крыла: 176 кв. футов (16,4 м 2 )
- Профиль : Curtiss CR-1. [ 5 ]
- Пустой вес: 570 фунтов (259 кг)
- Полная масса: 975 фунтов (442 кг)
- Силовая установка: 1 Szekely SR-3 мощностью 45 л.с. (34 кВт) 3-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Дальность: 200 миль (320 км, 170 миль)
- Практический потолок: 1200 футов (370 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кертисс Райт CW-1 Джуниор» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ "Страница ORA Curtiss-Wright Junior" . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Полет ЕАА». Летающий журнал . Ноябрь 1960 г. с. 36.
- ^ Бауэрс, 1979, стр. 400-401.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370100298 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 282.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 54.
- сайт НАСМ
- Сайт старого аэродрома Райнбек
Внешние ссылки
[ редактировать ]